- Как регулировать клапаны двигателя Татра 815 и провести его ремонт
- Нагреть большую распределительную шестерню 3 до 230 — 250°C
- Примечание
- 2 топливного насоса и приводной вал 1
- Привинтить и затянуть гайку 1 с прорезями Затянуть ключом URN 0355 гайку 1 моментом 80 +40 Нм и зафиксировать ее вбиванием в паз в валу привода 2
- 100°C
- Диаметр поршневого пальца 4500 — 0005 мм
- Во втулке шатуна 0038 0060 мм макс 010 мм
- Осевой зазор 0115 0135 макс 020
- зазор в замке 0250 0400 макс 200
- –0010 –0022
- Осевой зазор 005 0082 макс 020
- зазор в замке 025 0400 макс 200
- осевой зазор 005 0085 макс 015
- зазор в замке 030 0500 макс 200
- „0“ на маховике Если обозначение 0° не совпадает со знаком на картере маховика, то знак на картере необходимо изменить
- 300 +30 Нм
- Зубчатый венец маховика не должен быть механически поврежден. Поврежденный венец маховика следует снять, повернуть, нагреть до температуры 160-180°C и снова установить на маховике
- Установить положение поршня в верхней мертвой точке Рабочий зазор должно быть 08 mm 1 мм
- 00761 исходным моментом затяжки 20 Нм
- Гайки 2 M 20×15 с предохранительной шайбой затянуть моментом затяжки 80 +40 Nm
- Видео:
- Как снять двигатель с трактора мтз
Как регулировать клапаны двигателя Татра 815 и провести его ремонт
Внутренние органы двигателя Татра 815 играют важную роль в его правильной работе. Клапаны — это одна из ключевых деталей, которые осуществляют контроль над поступлением и выпуском топливно-воздушной смеси. Правильная настройка рабочего зазора клапанов необходима для обеспечения оптимальной производительности двигателя. В этой статье мы рассмотрим процедуру ремонта и регулировки клапанов двигателя Татра 815.
Перед началом работы убедитесь, что двигатель охлажден. Также, перед регулировкой клапанов, проверьте состояние клапанной крышки и клапанов на наличие повреждений. При обнаружении поврежденных клапанов или поврежденных прорезей в крышке, они должны быть заменены.
Процедура регулировки клапанов начинается с установки двигателя в мертвую точку. Для этого снимите крышку головки цилиндров и снимите зубчатый венец. После этого установите колеса зубчатого венца на максимальное во внутренней стороне. Обозначены они цифрой «0°». Вал коленчатого вала должен быть установлен в положение мертвой точки первого цилиндра.
Следующим шагом является регулировка зазора между тарелкой клапана и подвалочным зубчатым колесом. Для этого определенным образом поверните коленвал и установите его в позицию «0060 mm». Помощью ключа регулировки гайки подвалочного подшипника, отрегулируйте зазор на клапане в размере «0.25 mm».
После этого произведите регулировку зазора клапанов, используя шестерню регулировки и ключ на «0.4 mm». После достижения необходимого зазора, закрепите гайки подвалочного подшипника моментом «4500 Nm».
Помимо регулировки клапанов, обратите внимание на состояние уплотнительных колец в картере и на кольцо маслосъемное установки. Они должны быть целыми и не иметь повреждений. Также проверьте состояние вентиляционных отверстий в крышке картера и установите крышку механически корректно.
Мы рассмотрели процесс регулировки клапанов двигателя Татра 815. Эта процедура крайне важна для обеспечения надежной работы двигателя и его долговечности. Следуйте инструкциям внимательно и не пропускайте эту процедуру при ремонте и обслуживании вашего автомобиля.
Нагреть большую распределительную шестерню 3 до 230 — 250°C
Для нагрева следуйте следующим инструкциям:
- Внутренней частью шестерни 3 установите приспособление, способное выдержать высокую температуру.
- Намонтировать шестерню на ось с помощью болтов и затянуть их ключом с заданным моментом.
- Если распределительная шестерня имеет гайки топливного насоса, то приспособление необходимо зафиксировать.
- Присоедините приспособление к источнику тепла так, чтобы шестерня нагревалась до указанной температуры.
После нагрева выключите источник тепла и дайте шестерне остыть в течение минуты.
Важно проверить, что шестерня достигла указанной температуры, прежде чем приступить к регулировке клапанов. Для этого можно использовать специальное приспособление со шкалой температуры.
После нагрева и проверки температуры можно приступить к регулировке клапанов.
Примечание
При регулировке клапанов двигателя Татра 815 необходимо учитывать следующие особенности:
- Для корректной регулировки клапанов необходимо использовать ключ для затяжки шестерни распределительной оси двигателя.
- При выполнении монтажа и установки клапанов, необходимо прикрепить замки во избежание повреждения зубчатого шатуна.
- Перед регулировкой клапанов необходимо установить рабочий зазор в мензурке в первом цилиндре с помощью уплотнительного шайбы.
- При последующей регулировке клапанов использовать ключ с знаком „0°“ и поворачивать его на 100° в направлении привода клапанов.
- Переднюю крышку генератора необходимо привинтить после регулировки клапанов.
- Для правильной установки поршневого пальца необходимо использовать ключ с знаком „0038“.
- При монтаже шатуна необходимо смазать его поверхности и использовать ключ с знаком „0076“ для затяжки шайбы на поршне.
- При установке шайб на втулки и картера двигателя необходимо знать значения зазора: „0060 +40“.
- При установке головки цилиндра необходимо использовать ключ с знаками «„0“ и „0010“.
- Во избежание повреждения поверхностей поршней и цилиндров необходимо намонтировать головку цилиндра с прорезями охлаждающего контура в передней части двигателя.
- Для удаления поврежденного уплотнительного кольца на шатуне следует использовать ключ с знаком „0060“.
- Зазор между осевым шатуном и шейкой коленчатого вала должен быть в пределах 0,3 ± 0,1 мм.
- Для правильной установки поршневого пальца на шатун необходимо вбивать его с помощью алюминиевой трубки или кронштейна с зубчатой рейкой.
- Установка шестерни возвратно-поступательного привода должна быть произведена с помощью ключа с знаком „0085“.
- Для установки впускных и выпускных клапанов необходимо использовать ключ с знаком „00761“.
- Перед монтажом головки блока цилиндров необходимо надеть уплотнительное кольцо.
- Прикрепить головку блока цилиндров к картеру двигателя с использованием ключа с знаком „230“.
- При установке головки блока цилиндров необходимо следить за правильным распределением шайб на поршнях и картере двигателя, а также коромысел и приводов клапанов.
- При монтаже головки блока цилиндров на левый цилиндр необходимо обратить внимание на наличие примечания на поверхности головки цилиндров.
- Установка шестерни коромысла должна быть произведена с помощью ключа с знаком „0“.
- При установке шестерни распределительной оси следует обращать внимание на правильное распределение шайб на поверхности коромысла.
- При монтаже головки блока цилиндров необходимо упаковать топливный насос коромысла в бумажку для защиты от повреждений.
- При регулировке клапанов необходимо учитывать температуру двигателя и регулировать зазор, если значения не соответствуют стандартным.
2 топливного насоса и приводной вал 1
Топливный насос осуществляет подачу топлива в двигатель. В двигателе Татра 815 применяются два топливных насоса и приводной вал 1, обладающие важной функцией в работе двигателя.
Приводной вал 1 осуществляет передачу вращения от двигателя к топливным насосам. Для регулировки и обслуживания топливного насоса и приводного вала 1 необходимо учесть следующие моменты:
1. Перед регулировкой топливных насосов и приводного вала 1 необходимо снять маховик двигателя.
2. При снятом маховике обратить внимание на состояние и поверхности уплотнительных колпачковых крышек.
3. Установить топливные насосы и приводной вал 1 в положение, обозначенное знаком „0“ на приводном валу 1.
4. Правильное положение насоса и вала обеспечивается прорезями в приводной втулке, которые должны быть направлены в точку 250°.
5. На валу установлены маркировочное обозначение 80 и поверхность для знака 0115. Перед следующей затяжкой шпильки насоса необходимо ориентироваться по поверхности. Затяжка шпильки осуществляется последовательно и в определенном порядке, сначала надеть гайку, затем нагнуть шпильку и затянуть гайку на 20 нм. Затем повторить операцию с затяжкой на 35, 55, 80, 120, 160 и 200 нм.
6. Уплотнительные прокладки между топливным насосом, гуферо и двигателем поменять.
7. Пружинные поршни топливных насосов обеспечивают правильное положение и затяжку болтов. Поршневое уплотнение осуществляется с помощью уплотнительных колпачков, которые необходимо заменить при необходимости.
8. После регулировки топливного насоса и приводного вала 1 необходимо снова нагреть двигатель до 160-250 °С.
Необходимо учесть, что при регулировке левого насоса значения моментом осевого подшипника может быть изменен. Если подшипник поврежден, необходимо его заменить.
Привинтить и затянуть гайку 1 с прорезями Затянуть ключом URN 0355 гайку 1 моментом 80 +40 Нм и зафиксировать ее вбиванием в паз в валу привода 2
Для регулировки и обслуживания двигателя Tatra 815 необходимо выполнить следующие шаги:
-
Установить поршни в верхней мертвой точке (ВМТ) для первого цилиндра.
-
Повернуть вал привода на 180° и установить поршень во второй цилиндр.
-
Проверить зазор между поверхностями поршня и картера двигателя.
-
В случае необходимости удаления поршней, восстановить поршневые кольца и установить их с использованием уплотнительных шайб.
-
Проверить зазоры и установить регулировочные шайбы в пазы на поверхности поршня.
-
Установить шестерню на вал насоса механически или с помощью датчика URN 0115.
-
Отрегулировать распредвалы перед установкой насоса в обозначение 100° — 0010.
-
Установить насос со всеми прокладками на двигатель.
-
Затянуть гайку 1 с прорезями ключом URN 0355 моментом 80 + 40 Нм и зафиксировать ее вбиванием в паз в валу привода 2.
-
Проверить установку и регулировку свечей наддува.
-
Установить уплотнительные стойки и датчик насоса втулками.
-
Проверить и отрегулировать механический датчик насоса.
100°C
В двигателе Tatra 815 регулировка клапанов проводится при температуре двигателя 100°C. Это основной рекомендуемый температурный режим для выполнения данной операции. При этой температуре двигатель достигает рабочего состояния и дает наиболее точные результаты при регулировке клапанов. Необходимо убедиться, что двигатель достигает температуры 100°C перед началом работы.
Для регулировки клапанов необходимо выполнить следующие шаги:
- Снять крышку маховика и открыть дверцу генератора.
- Повернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) сжатия.
- При помощи датчика моментом затяжки установить промежуточный монтажный момент гаек шатунов в размере 160-250 Нм.
- Повернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) сжатия.
- Проверить зазоры между клапанами и регулировать их при необходимости, следуя указаниям производителя техники Tatra.
Важно помнить, что при регулировке клапанов необходимо соблюдать все предписания производителя техники Tatra и использовать нужные инструменты и приспособления.
При монтаже головки блока цилиндров необходимо затянуть гайки с применением силы +40°, снова затянуть гайки с силой 230 Нм и намонтировать все остальные части двигателя.
При установке поршневого пальца необходимо надеть подшипник, прикрепить его к поршневому пальцу и заскочил в поршень.
Примечание: При регулировке клапанов следует обращать внимание на то, что цифры и буквы, обозначенные на двигателе, обозначены для установки венца внутренней стороны шатуна.
Диаметр поршневого пальца 4500 — 0005 мм
Перед регулировкой клапанов необходимо повернуть коленвал так, чтобы головка шатуна была в верхнем положении. Далее следует проверить зазоры между поршневыми и коромыслами, а также зазор между поршнем и головкой распределительной шестерни.
Поршневой палец должен быть намонтирован в блоке цилиндров. При необходимости отрегулировать зазоры, следует снять приводной прорезями с пазами в шайбу, установить шайбы с блокирующим уплотнительным кольцом, а затем привинтить приводные шайбы.
Зазор между поршневым пальцем и поршнем должен быть 0,020 — 0,025 мм. При отсутствии или малом значении зазора следует установить большую приводную шайбу размером 20×15 мм.
При проверке и регулировке зазора поршневых пальцев передней и задней шатунной головок необходимо установить головки в исходное положение. Положение обозначено знаком 0° на распределительной шестерне привода генератора.
Поршневой палец должен быть намонтирован в головку шатуна. При отсутствии уплотнительного гуфера следует установить его на маслосъемное отверстие шатуна.
Допустимый зазор между поршневыми пальцами и гуртом маховика должен быть 0,0115 — 0,0135 мм. При необходимости регулировки зазора следует снять первый поршень, смазать пальцы смазкой и установить их в головки шатунов.
Примечание: Диаметр поршневого пальца должен быть 4.500 — 4.495 мм.
Во втулке шатуна 0038 0060 мм макс 010 мм
Для ремонта и регулировки клапанов двигателя Татра 815 необходимо обратить внимание на втулку шатуна. Рекомендуется проверить зазор между втулкой шатуна и поршневыми пальцами. Значение диаметра зазора должно быть в диапазоне от 0038 до 0060 мм, с максимальным допустимым зазором не более 010 мм.
Установка втулки шатуна важна, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. При установке следует использовать приспособления для надеть втулку шатуна вместе с поршневыми пальцами. Диаметр втулки должен быть 230 мм. Перед установкой втулки, необходимо смазать ее зубчатый изгиб для обеспечения гладкого движения втулки шатуна.
Прикрепить шатун к поршню можно с помощью шпильки, предоставленной в комплекте. Прорези на шпильке соответствуют отверстиям в поршне.
Установка поршневого кольца также требует особого внимания. Поршневое кольцо должно быть установлено в пределах указанных значений зазора –0022 0115 мм. В случае нагретия двигателя, зазор поршневых колец может измениться. Для внесения корректировки необходимо снова проверить зазор и, при необходимости, внести необходимые изменения в регулировку.
Важным моментом при ремонте и регулировке клапанов является также установка распределительной шестерни привода распределительного вала двигателя Татра 815. Стандартное расстояние между шестерней и передней стенкой картера составляет 20×15 mm. При установке следует использовать ключ или другое приспособление для зафиксирования шестерни на валу. Перед установкой необходимо проверить рабочий зазор между шестерней и картером.
Примечание: При установке датчика положения распределительного вала необходимо убедиться, что знак на датчике соответствует исходному положению двигателя Татра 815. Необходимо использовать предохранительную гайку для фиксации датчика.
Вентиляционные поршня двигателя Татра 815 также требуют особого внимания при ремонте и регулировке клапанов. Рабочий зазор должен быть в диапазоне от 00761 до 0085 mm. При установке поршней необходимо обеспечить правильное положение поршней в цилиндре и зафиксировать их с помощью гуферо-предохранительной пробки.
Осевой зазор 0115 0135 макс 020
Осевой зазор в двигателе Tatra 815 имеет важное значение для правильной работы двигателя. Зазор определяется расстоянием между поверхностями маховика и колпачковой части коленчатого вала. Данный зазор регулирует осевой подшипник коленчатого вала, который необходимо настроить согласно требованиям производителя.
Для регулировки осевого зазора необходимо использовать специальные регулировочные шайбы и прокладки, которые предназначены для установки между колпачковой частью вала и поверхностью маховика. Значение зазора должно быть в пределах 0115 0135 мм, с максимальным допустимым значением 020 мм.
Перед началом работ необходимо установить предохранительную шайбу на поверхность маховика, чтобы предотвратить его повреждение при установке подшипника. Эта шайба должна быть установлена перед осевым подшипником и зафиксирована пружинными шпильками.
Для регулировки осевого зазора необходимо выполнить следующие действия:
- Отвернуть болты крышки подшипника и снять ее.
- Снять крышку подшипника первого поршнями.
- Завинтить в отверстия поршней болты со стороны передней поверхности маховика.
- Повернуть вал маховика, чтобы его передняя поверхность оказалась в положении, при котором насос смазки имеет наибольшую шайбу выброса масла.
- Проверить зазор с помощью feeler — щупа. Для этого вставить кольцо из прокладочного материала и измерить зазор между кольцом и поверхностью маховика. Зазор должен составлять 0,250 мм.
- Если зазор превышает значение 0,250 мм, необходимо использовать регулировочные шайбы толщиной 0,400 мм, чтобы уменьшить зазор. Шайбу нужно прикрепить к коленчатому валу с помощью прокладки установки и шайбой с нанесенным на ней знаком –0010.
- Нагреть шайбу и отрегулировать зазор между шайбой и маховиком с помощью регулировочных болтов.
- После регулировки необходимо проверить осевой зазор снова. Он должен составлять 0,0802 мм. Если зазор превышает значение, необходимо использовать регулировочную шайбу толщиной 0,085 мм и повторить регулировку.
- Установить колпачковую часть вала так, чтобы примечание на ней было направлено вниз.
- Заскочил ли один из поршней, необходимо намонтировать его в татра 815 со вставленным в него колеса.
- Отрегулировать осевой зазор вентиляционные шайбы с помощью пружинных колпачков.
После выполнения всех этих операций необходимо проверить осевой зазор снова, чтобы убедиться в его правильности. В случае необходимости, можно внести корректировки и повторить все шаги данной процедуры.
зазор в замке 0250 0400 макс 200
Зазор в замке двигателя Tatra 815 нужно проверить и, при необходимости, отрегулировать. Зазор должен быть в пределах 0,250 мм до 0,400 мм, с максимальным значением 0,200 мм.
Для изменения зазора необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг | Действие |
1 | Снять маховик вала двигателя. |
2 | Установить уплотнительное кольцо на вал маховика. |
3 | Надеть приводные шайбы на вал шестерен привода масляного насоса и нагреть до 250°C. |
4 | Установить шестерни привода масляного насоса на вал маховика. |
5 | Установить маховик в такую позицию, чтобы приводные шайбы прокладками датчика обозначения положения вала генератора были зафиксированы на приспособлении «0». |
6 | Затянуть гайку приводного шатуна до момента 40,0 — 45,0 Nm. |
7 | Монтаж приводной шатуна вместе с маховиком и крепление подшипника прокладками до зазора 0,085 — 0,120 мм. |
8 | Установка поршневых колец на поршень с вбиванием поршнями с применением масла для смазки. |
9 | Затяжка монтажной гайки шатуна до момента 20,0 — 22,0 Nm. |
10 | Проверить зазор в замке двигателя с помощью промежуточного приспособления серии «00761». |
11 | При необходимости, отрегулировать зазор в замке путем установки дополнительных прокладок или снятия излишних шайб. |
12 | Установить поршни в цилиндры двигателя и проверить зазор в замке в мертвой точке. |
13 | Зазор в замке должен быть 0,200 — 0,400 мм. При необходимости, отрегулировать его. |
14 | Установить прокладки датчика обозначения положения вала генератора и затянуть их гайки до момента 4,5 — 5,0 Nm. |
15 | Проверить распределительную втулку на наличие поршней и затянуть ее гайку до момента 35,5 — 45,0 Nm. |
16 | Проверить установку шайбы на маховике в переходной шейке вала. |
17 | Проверить зазор в замке двигателя в точке 025 с помощью специального приспособления. Зазор должен быть 0,020 — 0,060 мм. При необходимости, отрегулировать зазор. |
Примечание: Все работы должны выполняться с двигателем в нагретом состоянии.
–0010 –0022
Для регулировки клапанов двигателя татра 815 –0010 –0022 необходимо выполнить следующие шаги:
1) Открутить гайку шпильки на механическом приводе клапанов при помощи специального приспособления.
2) Отвернуть маслосъемное кольцо на поршне двигателя до уплотнительных колпачковых пружинных гаек.
3) Отрегулировать зазор между головкой поршневого пальца и поршневым пальцем в двух точках: –0005 mm и –0010 mm.
4) Завернуть гайки уплотнительных колпачковых пружин на 20 градусов поверхности мм, прикрепить гайки к колесам привода.
5) Установить приводные стойки в головку цилиндра.
6) Установить поршни с помощью определенной технологии и приспособлений.
7) Затянуть гайки шпильки на приводе клапанов до максимального значения- 230 Nm без повреждений.
8) Прикрепить маслосъемное кольцо в пазу маслосъемного колпачка.
9) Нанести масло на маховик двигателя.
10) Установить датчик температуры в двигатель и заменить его при повреждении.
11) Использовать специальные инструменты для установки втулки на поверхности коленчатого вала двигателя.
12) Проверить все соединения и затяжки на наличие повреждений.
13) Проверить работу клапанов и при необходимости провести дополнительные регулировки.
При выполнении указанных выше операций следует соблюдать все предписания и рекомендации производителя техники Tatras.
Осевой зазор 005 0082 макс 020
- Для регулировки осевого зазора в двигателе Татра 815 необходимо произвести следующие действия.
- Установите поршни в мертвую точку и закрепите их шайбами.
- Снимите шестерню привода масляного насоса и блокирующее кольцо гуфера от масляного насоса.
- Снимите привод масляного насоса от масляного насоса.
- Отрегулируйте осевой зазор между зубчатым валом масляного насоса и шестерней привода масляного насоса.
- Установите втулку на уплотнительных прокладках в блоке цилиндром.
- Замерьте температуру двигателя и отрегулируйте установку втулки на штоке датчика температуры.
- Примечание: Для отрегулировки осевого зазора используйте специальный инструмент almet.
- Затем установите прокладку генератора и установите генератор на передней морде двигателя.
- Установите в подшипник привода масляного насоса сальниковым уплотнителем и блокирующее кольцо.
- Установите положение шестерни привода насоса таким образом, чтобы она выполняла 160° поворот при установке поршней в мертвую точку.
- Установите поршневое кольцо на поршень и нанесите на него смазку.
- Установите поршень в поршневое отверстие блока цилиндром.
- Снова установите поршневое кольцо на поршень и нанесите на него смазку.
- Установите поршневое кольцо на поршень и нанесите на него смазку.
- Установите поршеневую стойку на поршень и наклоните ее под углом 3° к поверхности блока цилиндром.
- Установите вал шатуна в блок цилиндром.
- Установите шатунное кольцо на шатун и наклоните его под углом 3° к поверхности блока цилиндром.
- Установите поршневой палец в поршень и замок поршневого пальца повернуть на 180°.
- Установите поршневой палец в шатун и замок поршневого пальца повернуть на 180°.
- Установите уплотнительные прокладки в масляный картер.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости установить в испытанной на уровень „0“ шестерне.
- Замените пружинные шайбы на блокирующем кольце гира маслоохладителя от поврежденных замок для блокировки шестерни зубчатого колеса
- Снова установите положение зубчатого вала привода насоса в двигателе и замок шестерни на зубчатый вал.
- Проведите испытание при максимальной температуре в 0355-0400°C.
- Установите блокирующее кольцо на зубчатый вал привода насоса.
- Затем установите маслоохладитель на шестерню привода масляного насоса.
- Установите полный комплект поршневых колец на поршень.
- Установите поршень в поршневое отверстие блока цилиндром.
- Затем установите нижний поршневой палец в блок цилиндром.
- Установите верхнее поршневое кольцо на поршень и нанесите на него смазку.
- Установите нижнее поршневое кольцо на поршень и нанесите на него смазку.
- Основные данные для регулировки осевого зазора: исходное положение поршней с шайбами — 0.0060 м; осевой зазор между зубчатым валом масляного насоса и шестерней привода масляного насоса должен быть 0.0038 м до 0.0040 м.
зазор в замке 025 0400 макс 200
Для правильной работы двигателя Татра 815 необходимо регулировать зазор в замке клапанов. Зазор должен быть в пределах от 0,25 до 0,4 мм, с максимальным значением до 0,2 мм.
Для начала регулировки клапанов, следует снять маслосъемное кольцо и приспособление для проверки зазора. Далее необходимо снять блокирующее кольцо с поршневых стоек, а также снять прокладку гуферо и повернуть поршневую втулку для установки поршневого кольца.
После этого, следует нагреть двигатель до рабочей температуры, что позволит достичь оптимального зазора клапанов. Затем, снимается топливный фильтр и устанавливается приспособление для проверки и регулировки зазора клапанов.
Установка приспособления проводится последовательно для каждого цилиндра. Для первого цилиндра, знаком «+» обозначается исходное положение вала, и блокирующее кольцо снимается.
После этого, следует проверить положение поршневой втулки и поршневых стоек. Должно быть зафиксировано весной втулке стоячей поршневой стойкой, а также провести проверку насоса и поршневых элементов.
В случае повреждений или неисправностей, следует заменить поврежденные детали и провести удаление и установку поршневых стоек снова.
После этого, необходимо установить с помощью приспособления правильное положение поршневых колпачков. Проверить качество установки, совпадение обозначений на поршневых стойках и втулке. При необходимости, провести регулировку и повторную установку.
После всех работ, следует проверить зазор в замке клапанов. Зазор должен быть в пределах от 0,25 до 0,4 мм, с максимальным значением до 0,2 мм. В случае необходимости, осуществить коррекцию зазора клапанов.
Важно также учесть, что установка поршневых колпачков и проверка зазора клапанов должна быть проведена с учетом всех исходных рекомендаций и требований производителя двигателя Татра 815.
осевой зазор 005 0085 макс 015
При ремонте и регулировке клапанов двигателя Татра 815 важно обратить внимание на осевой зазор, который должен быть в диапазоне от 0.05 до 0.085 мм, с максимальным значением не превышающим 0.15 мм.
Для проверки осевого зазора необходимо установить ключ на положение «0» и снять крышку головки блока цилиндров. Затем следует намонтировать приспособление для удаления мертвой точки и установить поршни одного цилиндра в верхнем положении.
Далее, необходимо снять втулку из зубчатого венца на распределительной шестерне вала. При использовании специального приспособления Schmit-1 установка и регулировка зазора будет более точной.
Для установки осевого зазора, поршни должны находиться в таком положении, чтобы между верхним положением поршневой головки и головкой блока цилиндров устанавливался заданный зазор.
Механическим воздействием с помощью ключа или пальца можно намонтировать приспособление Schmit-1 в верхнюю точку цилиндра. Затем следует установить втулку в заскочившем положении и закрепить ее замком на валу с помощью болтов.
Для правильной установки осевого зазора, необходимо сначала убедиться, что поршни находятся в верхнем положении, а распределительные валы повернуты на 250° относительно распределительной шестерни.
При установке прокладок и уплотнительного кольца в картер двигателя, следует обратить внимание на их состояние и при необходимости заменить поврежденные детали. Вентиляционные отверстия и отверстия для маслосъемного колпачка должны быть чистыми и свободными от загрязнений.
После установки и регулировки осевого зазора, необходимо проверить работу клапанов и убедиться, что зазор составляет 0.115 ± 0.005 мм.
Регулировка клапанов двигателя Татра 815 представляет собой важный этап ремонта, который влияет на эффективность работы двигателя. Правильная установка осевого зазора позволяет достичь оптимальной производительности и длительного срока службы двигателя.
зазор в замке 030 0500 макс 200
Зазор в замке полный между шайбой и сегментом равен 030 0500 макс 200 мм. При регулировке зазора клапанов двигателя Татра 815 необходимо произвести следующие действия:
1. Снять распределительную шестерню привода насоса масла валу привода насоса масла.
2. Расположить вместе с маслосъемным ключом приспособление на подшипник и затянуть гайку на валу насоса масла с моментом затяжки 20×15 мм.
3. Надеть гуферо в основном маслосъемном отверствии на маховике в положение «Y мертвой точке» (если маслосъемное отверстие повреждено, заменить маслосъемное гуферо).
4. Завинтить вал блокиратора ресивера (датчика) в приспособление со знаком «+40» и установить приспособление в штатное положение.
5. Установить гайку на втулке гуфера с моментом затяжки 250° 300° Nm.
6. Перед установкой цилиндрового пальца изменить положение оси зубчатого шестерня малой шатуна относительно отверстия под шпильки двигателя Татра 815.
7. Нагреть поршневые пальцы до +40C и установить их последовательно в отверстия поршней, смазав их маслом.
8. Затянуть болты кольца поршневого пальца с моментом затяжки 20 25 Nm.
9. Снять приспособление с вала блокиратора ресивера (датчика).
10. Установить стойки уплотнительных колец на головке блока цилиндров двигателя Татра 815 и затянуть гайки последовательно до момента затяжки в 010 0355 мм.
11. Установить шайбы уплотнительные на голенях клапанов и затянуть гайки последовательно до момента затяжки 0 0085 Nm.
12. Установить приводы клапанов в первое положение и затянуть гайки буквами +40.
13. Установить шестерни на вала клапанов и затянуть болты до момента затяжки 4500 Nm.
Примечание: При регулировке зазора в замке 030 0500 макс 200 мм важно строго соблюдать последовательность действий, указанную выше, чтобы обеспечить правильную работу двигателя и предотвратить возможные поломки.
„0“ на маховике Если обозначение 0° не совпадает со знаком на картере маховика, то знак на картере необходимо изменить
При выполнении регулировки клапанов двигателя Татра 815 необходимо также проверить положение метки «0» на маховике. Если обозначение «0» не совпадает со знаком на картере маховика, то знак на картере необходимо изменить.
Для этого следуйте инструкциям:
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) с помощью специального приспособления. Уровень двигателя должен быть на отметке «0» (нуль) на вентиляционном фильтре.
- Снимите головку цилиндра и установите приводной привод с зубчатым шестерней на замке. Для установки зубчатой шестерни используйте гайку +30 на картере маховика.
- Ослабьте затяжку гайки на приводном валу, чтобы установить машинный подтяжку поршня. Подвиньте поршневое кольцо к малой шайбе и наденьте его на поршень таким образом, чтобы оно вошло в паз. Установите поршень в верхней точке цилиндра.
- На картере маховика, с помощью привода с зубчатым шестерней, установите знак «0» на маховике вместе с установочным приспособлением на зубчатой шестерне.
- Затяните гайки на поршневых палках равномерно на 4500±30 mm до полного прилегания поршня к головке цилиндра. Затем привинтите приводной привод со знаком «0» на маховике верхней шайбой M30x2-0005 mm.
- Установите фильтр вентиляционного устройства на передней стенке картера маховика, проверьте зазор между фильтром и картером маховика — он должен быть 250±40 mm. Если необходимо, отрегулируйте зазор путем добавления или удаления шайб.
- Затяните гайку на приводном валу до указанного момента затяжки 20×15-160-0082.
После выполнения этих действий обозначение «0» на маховике должно быть совпадать со знаком на картере маховика. Это гарантирует правильную установку поршней и запуск двигателя.
300 +30 Нм
Далее, необходимо установить поршневую головку. Для этого следует во внутренний паз на поршне цилиндра №1 восстановить ориентацию поршневого пальца при помощи монтажа и установить поршневую головку на поршень. При заскочивании шайбы блокирующего паза в шейке поршня, можно снова использовать приспособление.
После этого устанавливается промежуточный вал. Распределительная шестерня ставится на зубчатый венец привода вала. Вал устанавливается в двигатель с материалом для смазки поворотных прорезей и вводится, пока шайбы не станут в резьбовую часть шатунов коленчатого вала. Необходимо учесть, что при установке поршневого стержня должен быть упор в поворотной прорези вала.
Датчик температуры цилиндра №1 устанавливается в специальное отверстие на передней головке блока цилиндров. Он должен быть зафиксирован с зазором 0,0060-0,0085 мм, а фланец датчика должен быть нанесен на знакомое примечание на блоке цилиндров.
После установки поршневого стержня и датчика температуры приступают к установке клапанов. Необходимо изменить зазор на большую сторону (например, 0,20х15 мм). Коромысло с осями колпачковой пружины прикрепляется к поршневому стержню, а монтаж поршневого стержня производится с помощью пружины и шайбы.
Монтаж поршневого стержня следует проводить в последовательности от «первого» поршня к «ведомому» поршню с затяжкой гайки на 160 Nm и шайбами с моментом 250 Nm. Затяжка гайки и шайбы должна быть произведена при малой температуре масла, а также при температуре блока цилиндров 200°C. Вал установить в обратной последовательности.
Зубчатый венец маховика не должен быть механически поврежден. Поврежденный венец маховика следует снять, повернуть, нагреть до температуры 160-180°C и снова установить на маховике
При проведении ремонта и регулировки клапанов двигателя Татра 815 необходимо обратить особое внимание на состояние зубчатого венца маховика. Этот элемент не должен иметь механических повреждений, так как их наличие может негативно сказаться на работе двигателя.
Если зубчатый венец маховика поврежден или имеет какие-либо дефекты, его необходимо снять с маховика. Для этого рекомендуется его повернуть, чтобы он стал доступным для снятия. После этого следует нагреть венец до температуры 160-180°C с помощью специального оборудования или печи.
После нагрева зубчатый венец маховика можно снова установить на маховике. При этом необходимо обратить внимание на правильное соответствие зубьев венца и отверстий маховика. Венец должен быть установлен так, чтобы его зубья точно входили в отверстия маховика без каких-либо зазоров.
Для фиксации зубчатого венца на маховике можно использовать гайки или другие крепежные элементы. Предварительно необходимо установить шайбы или прокладки, чтобы обеспечить правильное положение венца относительно маховика.
После установки зубчатого венца маховика, необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и поршневыми крышками. Это важно для правильного функционирования двигателя. Зазор можно отрегулировать с помощью специальных прорезей или крышек.
В процессе регулировки клапанов также следует проверить осевой зазор между поршнями и цилиндром. Он должен быть правильным, чтобы обеспечить надлежащий ход поршней в цилиндрах.
Важным моментом при ремонте и регулировке клапанов двигателя Татра 815 является использование специальной смазки. Она помогает уменьшить трение и износ деталей, что положительно сказывается на их работе и сроке службы.
После завершения процесса ремонта и регулировки, необходимо проверить работу двигателя и убедиться в его правильной работе. При необходимости провести дополнительные настройки и исправления.
Установить положение поршня в верхней мертвой точке Рабочий зазор должно быть 08 mm 1 мм
Для регулировки клапанов на двигателе Татра 815 необходимо снять крышку головки блока цилиндров и установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Для зафиксирования поршня в данном положении нужно использовать специальное приспособление, которое вбивается в отверстия поршеневых колец.
Сначала необходимо снять переднюю колпачковую крышку привода газораспределительного механизма. Затем при помощи ключа снять шпильки, которыми закреплен вал привода насоса 1. Завинтить втулки с наружным диаметром 20×15 мм в отверстия шкива маховика и внутренней поверхностью маховика. На вал привода насоса 1 установить моментом 0060 ± 020 нм. На внутреннюю поверхность колпачковой крышки насоса надеть прокладку и снова завинтить шпильки с моментом 0060 ± 020 нм.
Далее установить приспособление для фиксации поршня. Установить его последовательно в отверстия поршневых колец с использованием шайбы и гайки. Повернуть приспособление на 100° и зафиксировать его ключом.
Перед выполнением регулировки необходимо удалить приспособление. Для снятия приспособление использовать ключ, который вставлять наружу поверхность приспособления. Установка поршневого приспособления производится с вниманием к его поврежденным участкам. Сняв его, установить поршневое приспособление на стол и завернуть гайки снабженные шайбами упираясь ими в базовую втулку, установленуь в отверстии. Установить поршневое приспособление с втулками на поверхность стола с упором втягивания стержня приспособления в отверстие втулки.
В зафиксированное положение поднять поршень верхней мертвой точки и заскочить его. Установить приспособление поверх отверстий подводя его пальцы к отверстиям, ввернуть гайки и отвернуть их на пол-дворота в двух состояниях, затем завернуть их в противоположные стороны, все повторить для остальных поршней. В порядке, указаном для поршневого приспособления, установить приспособление на всаженные валы клапанов. Вполне поворотов клином прокручивать ось вала при помощи тетивы или скобы коренного шкура. В случаях когда прокручивание оси прекращается ответное действие стержня приспособления со стороны поршня указывает на установку насоса.
Для удаления приспособления надеть отверточный наконечник на ось приспособления, описи приступать при помощи регулировочного ключа. Установки производят для запорного оси в положении когда ось выпрямлена а пльные приодименты приложены симетрично. Когда получены такие значения приступить к установки клапанов.
Рабочий зазор должно быть 0,8 мм ± 0,1 мм. При регулировке использовать ключ 20х15.
00761 исходным моментом затяжки 20 Нм
Перед началом установки датчика 00761 необходимо выполнить ряд последовательных действий. В первую очередь, следует снять крышку распределительной коробки и переднюю крышку маслосъемного насоса.
Далее, необходимо установить поршневой переключатель датчика 00761 в мертвую точку первого цилиндра. Для этого нужно снять зубчатый подшипник и установить поршень в нижнее положение, обозначенное знаком «0» на поверхности. Затем следует установить поршень в положение мертвой точки, с помощью urn, вращая вал двигателя Tatra 815.
После установки поршневого переключателя датчика 00761 нужно затянуть его с помощью пружинных шайбой и шайбами размером 20×15 мм. Момент затяжки должен быть равен 20 Нм. Для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ.
При установке датчика 00761 необходимо следить за тем, чтобы поверхность поршня и поверхность втулки датчика были чистыми и не поврежденными. При необходимости их следует очистить или заменить.
После завершения установки датчика 00761 следует проверить работу двигателя Tatra 815. Для этого необходимо затянуть все установочные болты и завинтить поршни в шестерни, соблюдая указанный момент затяжки 20 Нм.
В случае возникновения каких-либо проблем или неисправностей рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для проведения полного механического и электронного обслуживания двигателя Tatra 815.
Гайки 2 M 20×15 с предохранительной шайбой затянуть моментом затяжки 80 +40 Nm
Гайки 2 M 20×15 используются для крепления различных деталей двигателя Tatra 815. Они обеспечивают надежное соединение и предотвращают разрушение деталей под воздействием вибрации и других нагрузок.
Затяжка гаек производится с использованием предохранительной шайбы и момента затяжки 80 +40 Nm. Это обеспечивает необходимую плотность соединения и исключает возможность самопроизвольного откручивания гаек.
Перед затяжкой гаек необходимо установить правильный зазор, который обеспечивает оптимальную работу соединяемых деталей. Зазор должен быть равным 0,08 мм.
Для установки гаек с предохранительной шайбой нужно использовать специальный крючок или ключ. Гаечные соединения нужно затягивать равномерно и аккуратно, чтобы избежать их повреждения или деформации.
При затяжке гаек моментом затяжки 80 +40 Nm не рекомендуется превышать указанные значения, чтобы избежать повреждения резьбовых соединений или деформации деталей.
Видео:
Как снять двигатель с трактора мтз
Как снять двигатель с трактора мтз di Тагильский Тракторист 1.995 visualizzazioni 2 giorni fa 17 minuti