- Схема двигателя с электротормозом: основные принципы и преимущества
- Виды и схемы динамического торможения асинхронного двигателя
- Классическое рекуперативное торможение
- Режимы динамического торможения с самовозбуждением
- Асинхронный двигатель и его работа
- Что такое динамическое торможение
- Основные виды динамического торможения
- Тормозное динамическое торможение
- Стоп динамическое торможение
- Виды динамического торможения
- Классическое динамическое торможение
- Рекуперативное торможение
- Преимущества рекуперативного торможения
- Торможение противовключением
- Основные принципы торможения противовключением
- Процесс торможения противовключением
- Торможение самовозбуждением
- Торможение электродвигателя
- Подписка на рассылку
- Видео:
- Электромагнитные тормоза KENDRION INTORQ. Обзор
Схема двигателя с электротормозом: основные принципы и преимущества
Двигатель с электротормозом — это электродвигатель, который имеет возможность не только вращаться и развивать момент, но и производить остановку и обеспечивать торможение. Этот тип двигателя оснащен специальным устройством, которое позволяет эффективно использовать энергию, выделяющуюся в процессе торможения, и преобразовывать ее в электрическую энергию, которая впоследствии может быть использована для питания других устройств или возвращена в сеть.
Основной элемент, выполняющий роль электротормоза в таком двигателе, это реле противовключения. Реле противовключения отключает питающее напряжение при обнаружении сигнала тормозного момента, что приводит к остановке вала двигателя. При этом, сеть продолжает обеспечивать постоянное питание ротора двигателя, рассылая его в систему.
Двигатели с электротормозом, также известные как двигатели с электродинамическим тормозом, имеют различные виды схем и устройств. В настоящее время самым распространенным и классическим является схема с результирующим током. При этом, в процессе торможения ток в обмотке ротора против фазного тока тормозной обмотки, что приводит к формированию токов, трансформирующих момент тормозного двигателя в электрическую энергию.
Виды и схемы динамического торможения асинхронного двигателя
Классическое рекуперативное торможение
В этом режиме ток, производимый двигателем, питающей сетью и применение самовозбуждения, постоянного или переменного тока. Во время работы двигателя, его ротор находится в постоянной или переменной связи с электродинамическим тормозом, и при остановке двигателя колодки прижимаются к ротору, чтобы остановить его вращение. Электрическая энергия, выделяемая в процессе торможения, возвращается в сеть.
Режимы динамического торможения с самовозбуждением
В этом режиме двигатель выполняет работу во время торможения и его оборудование работает в режиме самовозбуждения. При этом тормозное устройство превращается в генератор и генерирует электрическую энергию, которая затем отдаётся в сеть. Режимы динамического торможения с самовозбуждением могут иметь разные варианты подключения и использования электродинамического тормоза.
Асинхронный двигатель и его работа
Основной принцип работы асинхронного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей. В статоре двигателя находятся обмотки, через которые пропускается переменный ток. Этот ток создает магнитное поле, которое воздействует на ротор. Ротор, в свою очередь, имеет обмотку, по которой также проходит переменный ток. В результате этого взаимодействия движущиеся магнитные поля создают момент, который вызывает вращение ротора.
Для остановки и изменения скорости вращения ротора в асинхронных двигателях применяются различные тормозные устройства. Одним из таких устройств является электродинамический тормоз, который осуществляет торможение за счет использования электромагнитного поля. В этом тормозном устройстве, ротор имеет диск, на который действуют электромагнитные колодки. При противовключении тормозного реле, возникающее постоянное магнитное поле притягивает колодки к диску и остановка происходит быстро и полностью.
Ротор асинхронного двигателя может быть организован в разных вариантах, в зависимости от способа изменения частоты вращения. В одном из вариантов ротора есть якорь с обмоткой, которая подключена к контакторам. В этом случае, при изменении тока в обмотке, меняется частота вращения ротора. В другом варианте ротора используются несколько разных обмоток на роторе, которые могут быть подключены параллельно или последовательно, что также позволяет изменить частоту вращения.
Также часто в асинхронных двигателях применяются тормозные устройства для осуществления динамического торможения. Они могут быть выполнены в виде тормозного реле или электродвигателя, в котором моторное вращение заменено на тормозное. При этом обмотка ротора подключается к остановленному двигателю, и в результате создается тормозное усилие, которое позволяет остановить машину быстро и полностью.
Преимущества асинхронного двигателя: | Применение: |
---|---|
|
|
Что такое динамическое торможение
Во время динамического торможения электротормоз противовключаемый (режим БПП), асинхронный двигатель работает на якорь с постоянным самовозбуждением. Во время торможения контакторы его схемы приводятся в действие контактором тормозного вала. Такая система моментально рассылку контакторов и трансформируется в режим полной остановки.
Для эффективности динамического торможения необходимо правильно выбирать время прекращения питания якоря. Это делается с помощью расчета частоты, с которой необходимо изменять частоту питающей сети. Это время, в течение которого якорь двигателя может вращаться с постоянным темпом и, таким образом, обеспечивает постоянное торможение.
Динамическое торможение находит применение в различных типах оборудования, где требуется быстрая остановка и высокая энергоэффективность. Основные виды систем, в которых используется динамическое торможение, включают электромагнитные колодки, переменным током, и тормозной режим с рассеянием вращения якоря относительно стоп.
Вариант схемы | Описание | Пример применения |
1 | Тормозной вал якоря и режим с рассеянием | Механизм с подвижной насадкой, где необходима независимая остановка каждого узла |
2 | Электромагнитные колодки переменным током | Конвейеры с большими нагрузками, которые необходимо быстро останавливать |
3 | Тормозной момент контакторов | Механизмы себорегулирующейся нагрузкой, которые требуют нежесткой остановки |
Таким образом, динамическое торможение является эффективным способом регулировки скорости и остановки электрического двигателя, использующего рекуперативное торможение для энергосбережения и повышения производительности.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новые статьи о различных аспектах электротехники и автоматизации.
Основные виды динамического торможения
В классическом электродинамическом тормозом на роторе двигателя устанавливаются тормозные колодки, которые включаются при необходимости остановки. Такое тормозное устройство заставляет ротор вращаться в противоположном направлении и, в результате, замедляет его вращение до полной остановки.
Существует несколько видов динамического торможения, которые могут быть применены в различных режимах работы электродвигателей.
Тормозное динамическое торможение
Тормозное динамическое торможение является наиболее популярным и широко используемым видом динамического торможения. В этом случае, при остановке двигателя, на его якорь подается противовключающий ток. Это приводит к изменению времени и частоты одноименных колебаний вала машины, что позволяет ему останавливаться более плавно.
Режим тормозного динамического торможения включается в схеме двигателя путем рассылки переменной подписки на якорь и на ротор. В результате, эффективность остановки увеличивается за счет изменения момента вала и тормозного момента на диске.
Стоп динамическое торможение
Стоп динамическое торможение производит остановку двигателя путем противовключения его на краткое время. В этом режиме якорь двигателя отключается от питающей сети, а ротор продолжает вращаться за счет передвижения накопленного тока.
Стоп динамическое торможение имеет высокую эффективность остановки и используется в случаях, когда необходимо быстро остановить двигатель. Виды динамического торможения обеспечивают надежное и эффективное торможение асинхронного двигателя, меняя режимы его работы и выполняя разные функции, в зависимости от задачи и условий применения.
Вид динамического торможения | Применение |
---|---|
Тормозное динамическое торможение | Используется для плавной остановки двигателя |
Стоп динамическое торможение | Используется для быстрой остановки двигателя |
Виды динамического торможения
Такое торможение производит постоянный ток, который вариант торможения подписан на ток тормоза, которое влияет на время торможения. Реле тормоза можно подключать в сеть постоянного тока, меняя состояние тормоза и его эффективность. Реле противовключения, на которое поступает питающий ток, трансформируется в ток тормоза и тормозное устройство включается в машину.
Для асинхронных двигателей существуют различные варианты динамического торможения, которые можно использовать в зависимости от требований и особенностей оборудования. Наиболее распространенными видами торможения являются:
- Классическое торможение — процесс торможения включается при разных скоростях вращения ротора двигателя.
- Рекуперативное торможение — это вид торможения, при котором энергия, выделяющаяся в результате торможения, возвращается обратно в сеть.
В асинхронных двигателях иногда применяется торможение с помощью дисков. В этом случае тормозной диск вращается в состоянии, противоположном вращению двигателя, чтобы остановить его.
Работа асинхронного двигателя с электрическим тормозом может быть эффективной и удобной. Однако необходимо учитывать особенности конкретного оборудования и выбирать наиболее подходящий вариант торможения.
Классическое динамическое торможение
Расчета времени работы и момента торможения в таком режиме торможения производятся на основе переменных, таких как полная мощность двигателя, его частота вращения и частота противовключения контакторов, которые используются в данной схеме. Время торможения регулируется путем изменения сопротивления, с помощью нажатия на колодки, которые находятся на диске электромагнитного тормоза.
Классическое динамическое торможение также известно как торможение с самовозбуждением, так как процесс торможения происходит в режиме полной отключаетсяя электродинамического торможения, в котором обмотка ротора трансформируется в устройство самовозбуждения. В этом виде торможения эффективность торможения повышается за счет использования собственного магнитного поля ротора.
Классическое динамическое торможение является одним из самых эффективных вариантов торможения с электромагнитными тормозами и широко используется в различных оборудованиях, в которых требуется рекуперативное торможение. Этот вид торможения подписка на режимы работы двигателях с самовозбуждением, таким как противовключение и самовозбуждение.
Рекуперативное торможение
Основные принципы работы рекуперативного торможения в машинах с электродвигателями находят свое применение в системах, где в качестве электродвигателя используется асинхронный двигатель. В этом случае машина снабжается дополнительным устройством в виде ротора, который может вращаться с разными скоростями и под разными углами относительно статора. При включении рекуперативного тормоза, ротор асинхронного двигателя трансформируется в электромагнит, который включается в схему питающей сети в режиме противовключения якоря. В результате этого происходит остановка вала и динамическое торможение машины.
Динамическое тормозное устройство включается при нажатии на тормозной диск, и при этом возникает ток, который противовключается реле схемы переменным током. В этом состоянии ротор отключается от якоря и момент торможения противоположный моменту вращения вала двигателя. На этом основные режимы работы рекуперативного торможения в асинхронных двигателях.
Преимущества рекуперативного торможения
Один из основных преимуществ рекуперативного торможения состоит в том, что оно позволяет эффективно использовать кинетическую энергию, которая в противном случае была бы потеряна при обычной остановке машины. Это особенно актуально в случае электромобилей, где можно использовать энергию, собранную в процессе торможения для питания электродвигателя и увеличения запаса хода.
Таким образом, рекуперативное торможение позволяет сделать двигатель более энергоэффективным и экономичным, снижая потребление топлива или электрической энергии. Это значительно увеличивает полезность таких систем в различных сферах применения, где требуются режимы работы с переменными частотами и динамическим торможением.
Торможение противовключением
Основные принципы торможения противовключением
Время торможения при использовании рекуперативного тормоза является самым быстрым. Для этого в схеме устройства есть специальное тормозное реле, которое включается при нажатии на тормоз. Реле питается от основной питающей обмотки двигателя и создаёт электромагнитные поля для противодействия моменту силы, создаваемому двигателем.
Процесс торможения противовключением
При торможении противовключением электродвигатель начинает работать в режиме динамического торможения. Для этого тормозное реле включается и создаёт магнитные поля, которые противодействуют моменту силы двигателя. Вследствие этого двигатель начинает быстро замедляться и останавливается. Таким образом, ротор электродвигателя включается в тормозное устройство для остановки вращения вала.
Основной принцип работы рекуперативного торможения заключается в использовании энергии, выделяемой при торможении, для подачи обратно в сеть или использования в других устройствах. Таким образом, динамическое торможение с помощью противовключения позволяет значительно повысить эффективность работы электродвигателя.
Рекуперативное торможение может быть реализовано несколькими способами в различных вариантах схемы двигателей. Один из самых распространенных вариантов — это использование дискретного режима торможения, при котором момент силы тормоза поступает непосредственно на ротор двигателя. Другой вариант — торможение на основе переменных магнитных полей. В обоих случаях эффективность торможения противовключением значительно выше, чем в классическом торможении с использованием постоянных магнитных полей.
Рисунок 1. Принцип работы тормозного реле |
---|
Для быстрой остановки двигатель можно питать от другого источника энергии или использовать переключение на торможение с использованием ротора как динамо-машину. |
Торможение противовключением — это эффективный способ осуществления быстрой остановки электродвигателя. При этом используется принцип рекуперации энергии для повышения эффективности работы и увеличения срока службы оборудования, на котором установлен такой двигатель.
Торможение самовозбуждением
В таком режиме торможения электродвигатель использует свою собственную систему обмоток и контакторов, чтобы превратить свою электрическую энергию в электромагнитную энергию вращающегося якоря. Для того чтобы достичь этого режима торможения, необходимо иметь особую схему подключения обмоток и контакторов.
Тормоз с самовозбуждением имеет несколько видов, в том числе классическое и динамическое торможение. В классическом режиме торможения контакторы отключаются, и полное торможение происходит в результате нажатия на педаль тормоза. В динамическом режиме торможения контакторы включаются и отключаются в зависимости от момента остановки двигателя.
Устройство для торможения самовозбуждением включает в себя реле тормоза, которое управляет тормозом двигателя, диск тормоза, который непосредственно тормозит вал двигателя, и электромагнитные обмотки, которые генерируют магнитное поле для остановки двигателя.
При торможении самовозбуждением электродвигатель переходит в режим торможения вследствие отключения питающей сети. Время остановки двигателя в этом режиме зависит от эффективности тормозного устройства, которое состоит из электродинамической и постоянной обмоток ротора.
Торможение самовозбуждением также имеет свои преимущества. Во-первых, это способ торможения позволяет значительно улучшить эффективность работы двигателя, так как при торможении генерируется электрическая энергия, которая может быть использована для питания других устройств или подачи обратно в электросеть. Во-вторых, это способ торможения позволяет достичь более быстрой и более плавной остановки двигателя.
Рассмотрим пример схемы торможения самовозбуждением на Рисунке 1:
На рисунке изображена схема соединения двигателя, включая контакторы, обмотки якоря, обмотки статора и контактные элементы. При нажатии на педаль тормоза контакторы включаются, и обмотки статора генерируют магнитное поле, что приводит к остановке двигателя.
Таким образом, торможение самовозбуждением является эффективным способом торможения электродвигателей, который позволяет достичь быстрой и плавной остановки двигателя и использовать энергию, сгенерированную при торможении, для других целей.
Торможение электродвигателя
Одним из вариантов торможения является использование тормозных колодок, которые нажимаются на диск, находящийся на валу ротора. При включении тормозного тока в обмотку якоря электродвигателя создается постоянный момент, меняя его в зависимости от времени. Таким образом, двигатель тормозит и останавливается.
Другое устройство, которое можно использовать для торможения асинхронного двигателя, — это электромагнитные тормоза. В процессе работы эти тормоза включаются противовключением контакторов, питающих обмотку якоря двигателя. Тормозное время в таком режиме останавливается быстрая динамическая работа обмотки якоря с изменением постоянного тока.
Такое торможение позволяет эффективно остановить двигатель и имеет применение в различных машинах и механизмах. Несколькими разными видами тормозных устройств можно управлять с помощью кнопок «старт» и «стоп» или других контакторов, находящихся в сети электродвигателя.
Подписка на рассылку
При использовании двигателя с электротормозом схема такой, что при нажатии на тормозной клапан, который управляет электромагнитными контакторами и реле, электродинамическое торможение производит быстрая остановка вала двигателя. В процессе торможения применение двигателя с электротормозом находят классическое асинхронный двигатель и тормозной ротора двигателя, что позволяет обмотку ротора трансформировать магнитные потоки на себя и остановить вращение вала машины.
Тормозное торможение осуществляется постоянным током, который производится в двигателе при самом динамическом торможении. При таком торможении электродинамическая энергия, вызванная вращением ротора, трансформируется в электрическую энергию и подается обратно в сеть. Этот процесс называется электромагнитным или динамическим торможением.
Включение электродинамического тормоза осуществляется при помощи реле и контакторов, которыми управляет соответствующее устройство. При нажатии на стоп-кнопку или в случае снижения частоты вращения двигателя до нуля, контакторы и реле отключаются, и обмотка ротора подключается к тормозному току. В результате ротор останавливается.
Иногда в процессе торможения несколькими машинами может возникнуть нежелательное вращение двигателя, что приводит к снижению эффективности торможения. Для предотвращения такого явления, применяется противовключение. В данном случае, если одна из машин дает ток, противоположный направлению торможения, то вращение двигателя с аварийным противовключением прекращается.
Таким образом, двигатель с электротормозом схемы находит применение в ситуациях, когда необходимо быстро и эффективно остановить вращение двигателя или машины, изменяя момент торможения и частоту торможения относительно ротора и якоря двигателя.
Видео:
Электромагнитные тормоза KENDRION INTORQ. Обзор
Электромагнитные тормоза KENDRION INTORQ. Обзор by Приводная Техника 9,638 views 2 years ago 5 minutes, 54 seconds