Двигатель п21м схема подключения

П21М: схема подключения и принцип работы двигателя

Двигатель п21м схема подключения

Двигатель П21М – это электродвигатель, который применяется в различных устройствах, начиная от радиостанций и маневровых локомотивов, и заканчивая тепловозами и приводами машин. Этот тип двигателя относится к серии П, и отличается особой схемой подключения и уникальными особенностями, которые обеспечивают его эффективность и надежность.

При рассмотрении схемы подключения П21М становится понятно, что этот двигатель имеет две обмотки, каждая из которых содержит два полюса. На одном статорном сердечнике насажены обмотка П11 и добавочный кольцевой проводник для обмотки П32. Полюсы обмоток П11 и П32 стянуты медными катушками, а между ними установлено сердечник. На каждом полюсе обмотки П11 и добавочного проводника выполнены катушки П12 и П22, которые предназначены для добавочного магнитного потока.

Важно отметить, что для работы электродвигателей типа П21М необходимо постоянное напряжение, поэтому в схеме предусмотрена обмотка П41, которая подключает два щеткодержателя к коллектору П21М. Это позволяет электродвигателю работать в режиме постоянного тока, потребляя минимальное количество энергии. Также стоит отметить, что вспомогательный электродвигатель П12-П22 выполняет функцию маслопрокачивающего насоса в тепловозе и помогает уменьшить вибрацию и сотрясение в работе машины.

Электродвигатели постоянного тока серии П-21 П-22

Электродвигатели постоянного тока серии П-21 П-22 представляют собой добавочный электродвигатель, который применяется в электроприводах различных устройств.

Данные электродвигатели являются электрическими машинами переменного тока, смешанного возбуждения. Они используются, например, в тепловозе ЧМЭЗ для вентиляторного мотора и маслопрокачивающего агрегата дизеля.

Каждый электродвигатель серии П-21 П-22 состоит из коллектора, вокруг которого набраны обмотки двумя типа проводников — меди и алюминия. Обмотка каждого потребляет постоянный ток, меняющийся во времени.

Станины электродвигателей выполнены из магнитных материалов, а обмотки имеют форму двухполюсной катушки. Внутри катушек находятся сердечники, на которых насажен коллектор. Чтобы предотвратить сотрясения при работе электродвигателей, коллекторы стянуты и прикреплены к станинам.

Для обеспечения надежного контакта с коллектором, на каждом коллекторе установлены щеткодержатели. Крайние щетки имеют стальную рамку и прикреплены к станинам электродвигателя.

Вентиляторное оборудование в тепловозе ЧМЭЗ использует электродвигатели серии П-21 и П-22. Эти двигатели рассчитаны на рабочую температуру до 40°C в условиях повышенной влажности. Они надежно работают на всех типах тяговых агрегатов, включая электродвигатели двигателя.

Читайте также:  Схема стабилизации оборотов двигателя проигрывателя

Особенности электродвигателей П-21 П-22:

  • Серия П-21 П-22 состоит из электродвигателей постоянного тока;
  • Имеют смешанное возбуждение;
  • Применяются в электроприводах различных устройств;
  • Рабочая температура до 40°C;
  • Надежная работа при повышенной влажности.

Технические характеристики:

Технические характеристики:

Наименование П-21 П-22
Количество полюсов 2 2
Типа коллектора Кольцевой Кольцевой
Тип обмотки Смешанная Смешанная
Количество катушек 4 4

Электродвигатели постоянного тока серии П

Обмотка этих электродвигателей выполнена из медного провода, набраны на стальной сердечник в форме пучка листового железа. Крайние полюсов обмотки на каждый из двигателей имеют насажен маслопрокачивающего кольцо, прикреплены к подшипниковому коллектору.

Кроме основной обмотки, в каждом электродвигателе серии П имеется добавочный обмотки из медного провода, которые рассчитаны на меняющееся магнитное поле. Двигатель потребляет постоянный ток и вспомогательный ток с частотой 40 Гц, обеспечиваемой смешанного потока воздуха и влажностью воздуха около 40°C.

Особенности электродвигателей П

Особенностью электродвигателей серии П является наличие двух щетку и двух щеткодержателей, которые установлены на коллекторе. Это позволяет эффективно передавать электроэнергию на обмотки двигателя.

Каждый электродвигатель серии П снабжен постоянными магнитами, которые создают магнитное поле на коллекторе. Из-за наличию двух щеток и коллектора, электродвигатель серии П имеет возможность менять направление вращения.

Применение электродвигателей серии П

Электродвигатели серии П успешно применяются в различных электроприводах. Они обеспечивают работу механизмов с требуемой мощностью и эффективностью.

Надежность и простота конструкции электродвигателей серии П позволяют их широко использовать в разных отраслях промышленности. Они обеспечивают стабильную работу и долгий срок службы в различных условиях окружающей среды.

Окончание

Таким образом, электродвигатели постоянного тока серии П являются надежными и универсальными устройствами, способными обеспечить эффективную работу в разных условиях. Они находят применение в различных электрических машинах и системах, гарантируя стабильность и надежность электроприводов.

Электродвигатели П11 П12 П21 П22 П31 П32 П41 П42

Каждый электродвигатель данной серии состоит из стального корпуса, в котором установлены обмотка и сердечник. Внутри сердечника находятся медные или алюминиевые катушки, которые с помощью внешнего источника питания создают магнитное поле. Обмотка и катушки подключены таким образом, что их полюсов оказываются в противоположных крайних точках сердечника. Такая схема подключения позволяет электродвигателям данной серии иметь два полюса.

Электродвигатели П21 и П31 являются двухполюсными машинами, то есть у них всего два полюса. Электродвигатели П41 и П42 имеют четыре полюса. П22 и П32 соответственно имеют два и три полюса.

Каждый электродвигатель данной серии рассчитан на работу при температуре окружающей среды, которая может достигать 40°C, и имеет влажность не более 85%. Для максимальной эффективности работы этих электродвигателей, влажность должна быть не более 75%. Тем самым, каждый электродвигатель из серии П11, П12, П21, П22, П31, П32, П41 и П42 находится в специальном корпусе, который защищает его от повышенной влажности.

Читайте также:  Безопасная разборка оборудования приспособлений машин механизмов

Для подачи электропитания на электродвигатели П11, П12, П21, П22, П31, П32, П41 и П42 используются кольца, которые прикреплены к крайним сердечникам двигателя. К кольцам приложена вспомогательная щетка. Также каждый электродвигатель этой серии имеет щеткодержатели, которые препятствуют потере электрического тока от проводника к сердечнику.

Вспомогательные электродвигатели П11, П12, П21, П22, П31, П32, П41 и П42 также потребляют добавочный ток воздуха, так как во время работы электродвигателя происходит сотрясения. Они имеют подшипниковый узел, который снижает количество движения и пылевоздушной среды вокруг своих подшипниковых электродвигателей. Для предотвращения коррозии и повреждений проводов, каждый электродвигатель вентиляторного электродвигателя имеет возможность установить насажен радиостанции или электродвигателя.

Электродвигатели типа «П»

Электродвигатели типа «П»

Электродвигатели типа «П» относятся к серии электрических двигателей, которые широко применяются в различных отраслях промышленности. В частности, такие двигатели находят применение в локомотивах, вентиляторных и насосных установках, а также в дизелях и радиостанциях.

Электродвигатели типа «П» имеют ряд характерных особенностей. Например, они имеют стальную станину и кольцо коллектора. На станине размещены катушки обмотки, выполненные из листовой стали. Каждый коллектор имеет четыре полюса. Также на обмотке насажены крайние и частоты изменяющиеся, или вспомогательные, коллекторы.

Электродвигатели типа «П» обладают набором дополнительных характеристик. Каждый двигатель имеет вспомогательные подшипниковые катушки, которые установлены на маневровых наклонах оси. Кроме того, подшипниковый узел двигателя этой серии исключает сотрясения и голую серию тока.

Двигатели типа «П» имеют также электродвигатели типа П21М, П31, П32, П41 и П22. Эти модели электродвигателей оснащены высокоэффективной обмоткой, которая потребляет меньше электроэнергии и обеспечивает стабильную работу на протяжении долгого времени.

Маневровые локомотивы

Локомотив П12 оснащен двигателем П21М, который представляет собой электродвигатель постоянного тока с вентиляторным охлаждением. Двигатель имеет две обмотки — одну для машины постоянного тока, а другую для режима насосов маслопрокачивающего агрегата.

Схема подключения двигателя П21М в локомотиве П12 состоит из двухполюсной машины постоянного тока типа П32, прикрепленной к коллектору двигателя, и утвержденным набором электродвигателей типа П11 и П22. Катушки П11 и П22 рассчитаны на каждое из двух полюсов машины постоянного тока типа П32.

Вспомогательные электродвигатели типа П41 и П42 также насажены на коллектор двигателя. Они выполняют функции маслопрокачивающего агрегата и вентиляторного двигателя, соответственно.

Читайте также:  Мта дрифт парадайс как настроить машину

В локомотиве П12 также имеется основная и вспомогательная радиостанции, которые потребляют электрические энергии. Для их работы установлен электродвигатель типа П32, подключенный через две катушки типа П22.

Имеется две щетки и два щеткодержателя, которые позволяют подключать электродвигатели типа П11 и П22 к источнику постоянного тока. Также к щеткодержателям подключены катушки типа П11, которые создают меняющееся электрическое поле.

Для маневровых электроприводах маневрового локомотива П12 используются электродвигатели типа П21М. Эти двигатели предназначены для использования в маневровых локомотивах и обеспечивают эффективную работу при различных наклонах оси и колебаний.

Основной двигатель типа П21М находится на крайних полюсах двигателя и подключен к коллектору. Этот двигатель потребляет постоянный ток и обеспечивает основную работу маневрового локомотива.

Маневровые локомотивы, оснащенные двигателями П21М, способны эффективно маневрировать за счет своих особенностей. Благодаря работе электродвигателей типа П21М, которые потребляют постоянный ток, локомотивы такого типа способны обеспечить высокую производительность и надежность в эксплуатации.

Таким образом, маневровые локомотивы с двигателями П21М являются важной частью железнодорожной инфраструктуры и играют ключевую роль в обеспечении безопасного и эффективного движения поездов.

Вспомогательные электрические машины

Вспомогательные электрические машины в комплекте с двигателем П21М выполняют различные функции в тепловозах и локомотивах ЧМЭЗ. Они осуществляют маслопрокачивание, обеспечивают работу радиостанции и выполняют другие вспомогательные задачи.

Постоянное полюсное обмотки

Постоянное полюсное обмотки

На станинах двигателя П21М имеется четыре постоянных полюса, прикреплены к наклоны оси. Каждое полюсное кольцо двухполюсной машины соединено с каждым обмоткой, таким образом, что только два полюса меняющегося тока при каждом положении двигателя находят в контакте с коллектором.

Вспомогательные машины

Вспомогательные машины также включают вентиляторное кольцо двигателей П31, П42, П32, П22 и коллекторное кольцо двигателя П21. Каждое кольцо насажено на ротор вспомогательной машины. Кроме того, на каждый ротор устанавливается коллектор, а на коллектор — щетку. Щеткодержатели прикреплены к станине машины.

Вспомогательные электрические машины типа П32 и П22 выполняют функцию осуществления воздухообмена и надува вентиляторов радиаторов тепловозов.

Машины типа П41 выполняют функцию обеспечения работы радиостанции на тепловозе.

Машины типа П11 выполняют функцию подачи воздуха на тормоза.

Смешанный ротор машины, изготовленный из листовой стали с сердечником, рассчитан на высокие нагрузки и сотрясения. В этот ротор также набраны обмотки для каждой машины.

Видео:

практикум электрика , двигатель постоянного тока

практикум электрика , двигатель постоянного тока by sergius praim 15,428 views 3 years ago 12 minutes, 19 seconds

Оцените статью