- Описание 6-цилиндрового рядного двигателя на газу
- Основные технические характеристики грузового автомобиля Газ 52
- Особенности конструкции
- Длиннобазные модификации 1964–1993
- Короткобазные модификации 1966–1989
- История двигателя Газ 52
- Серийное производство
- Модификации ГАЗ-52
- Капитальный ремонт
- Диагностика
- Расточка
- Сборка
- Размерные параметры
- В игровой и сувенирной индустрии
- Примечания
- Технические характеристики ГАЗ-52-04
- Видео:
- Обзор Ретро Зверя ГАЗ 52-01.
Описание 6-цилиндрового рядного двигателя на газу
Двигатель газ 6 цилиндров рядный – это один из самых известных и популярных двигателей в истории автомобильной индустрии. Он был разработан и впервые установлен на автомобили ГАЗ-52 в 1964 году. Данная модель двигателя оставалась в производстве в течение почти 30 лет – с 1964 по 1993 год.
Технические характеристики двигателя газ 6 цилиндров рядный впечатляют своей надежностью и мощностью. Объем цилиндра составляет 52 литра, что делает его одним из самых больших двигателей в истории автомобильной промышленности. Мотор газ 6 цилиндров рядный обладает высокими показателями сжатия и может развивать до 130 лошадиных сил. Его экспортная модификация – газ-52-02 – дополняется стартером постоянного тока.
Сборка и ремонт двигателя газ 6 цилиндров рядный является сложной технической операцией, требующей определенных навыков и профессионального инструмента. Одним из ключевых этапов при сборке мотора является расточка поршневых колец. Шатуны входят в состав двигателя газ 6 цилиндров рядный и имеют грубую обработку, за счет которой достигается стойкость и долговечность мотора.
Основные технические характеристики грузового автомобиля Газ 52
Грузовой автомобиль Газ 52 был выпущен с необходимостью улучшения предыдущей модели Газ 51. Он оснащен шестицилиндровым рядным двигателем Газ 51А или Газ 51Ф маркировкой, который работал на бензине и имел мощность большей сборки в сжатом состоянии.
Параметры мотора включали поршни, ставятся на шатуны, головку с проточками для более эффективного сжатия смеси. Стандартные синхронизаторы входили в коробку передачи, а картер снабжен фильтрацией для предотвращения попадания мусора и воды.
Газ 52 имел колею равной 76 дюймов и ресоры для увеличения хода. Кабина грузовика Газ 52-02 изготовлена из грубой сборки и была выпущена в 1964–1993 году.
На следующем этапе газ 52-04 была выпущена с целью улучшения двигателя. Этот автомобиль использовал двигатели газ-51 с параметрами и техническими характеристиками газ-52-02. Он работал на бензине и был снабжен шестицилиндровым рядным мотором.
Диагностика и серийное производство Газ 52 осуществлялись с точностью для обеспечения надежности его работы. С такими характеристиками, Газ 52 был надежным грузовым автомобилем, который успешно выполнял свою работу в тяжелых условиях.
Особенности конструкции
Двигатель ГАЗ-6 цилиндров рядный был разработан в 1964 году и выпускался с 1966 по 1989 годы. Это был грузовой двигатель, который устанавливался на автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-52. Основной модификацией двигателя была ГАЗ-51А.
Особенностью данного двигателя были его конструктивные особенности. Это был рядный двигатель с 6 цилиндрами, который работал на грубой передаче. Для охлаждение двигателя использовались рессоры, которые имели экспортную модификацию и характеризовались высокими техническими характеристиками.
Двигатель ГАЗ-6 цилиндров рядный имел размеры, сначала был короткобазным, но с дальнейшем развитием истории двигателя была выпущена модификация ГАЗ-52-01 с длиннобазным шасси. Двигатель был гильзован синхронизаторами на входе в коробку передачи.
Двигатели ГАЗ-6 цилиндров рядный использовались для установки на различные модификации автомобильного транспорта, включая фургоны. Они были усовершенствованы в дальнейшем, в том числе в выпускаемых модификациях ГАЗ-51А и ГАЗ-52А.
Важной особенностью двигателя ГАЗ-6 цилиндров рядный была наличие проточек на поршнях и цилиндром для лучшей гильзовки.
Ремонт двигателя ГАЗ-6 цилиндров рядный мог проводиться на стороне владельца автомобиля, а также в специализированных автомастерских.
Автомобили с двигателями ГАЗ-6 цилиндров рядный имели характеристики ходовых частей, включая заднюю передачу, входящую в число наиболее сложных и технически сложных модификаций.
В примечаниях стоит отметить, что двигатели ГАЗ-6 цилиндров рядный часто использовались в автофургонах и имели большое число модификаций. Они были экспортной модификацией и широко использовались среди грузового автотранспорта.
Длиннобазные модификации 1964–1993
В рамках производства газ-6 цилиндров рядный мотор был установлен во многих модификациях грузового автомобиля ГАЗ-51. С механизмом газ-52, мощность машины стала еще больше, что позволило увеличить его грузоподъемность до значительных размеров. Все модификации этого двигателя, выпускались как в газ-51, коммерческой, так и в газ-51ф, сувенирной и такси маркировкой.
Для увеличения грузоподъемности автомобиля ГАЗ-51 было разработано несколько длиннобазных модификаций, которые предлагали разные варианты шасси и передачи. Одна из таких модификаций — ГАЗ-52-02 — имела длинную базу и ставилась на колесах сзади. Это позволяло повысить грузоподъемность автомобиля.
Еще одна длиннобазная модификация — ГАЗ-52-04, была предназначена для фургонов и оснащалась специальным кузовом. В этой модификации, передача двигателя идет через полнопоточный мост, что улучшает ходовые качества и дает возможность более надежного и плавного движения.
Технические характеристики длиннобазных модификаций газ-6 цилиндров рядный двигатель в грузовиках ГАЗ-51 и ГАЗ-52 включали в себя такие основные параметры как:
- Мощность двигателя — от 70 до 75 л.с.
- Объем двигателя — 4,25 л
- Кол-во цилиндров — 6
- Диаметр поршня — 95 мм
- Ход поршня — 128 мм
- Капитальный ремонт проводится после 120 000 км пробега
- Диагностика двигателя проводится после использования автомобиля 50 000 км
Для охлаждения двигателя ГАЗ-6 цилиндров рядный в длиннобазных модификациях использовалась вода. Охлаждение двигателя осуществляется через специальную систему, в которой установлены вентилятор и радиатор.
Для фильтрации бензина в двигателе газ-6 цилиндров рядный ставится фильтр, который предотвращает попадание загрязнений в систему подачи топлива. Фильтр устанавливается на специальном кронштейне под капотом автомобиля.
Двигатель газ-6 цилиндров рядный в длиннобазных модификациях ГАЗ-51 и ГАЗ-52-02, ГАЗ-52-04 производится с использованием качественных запчастей и материалов, что гарантирует его надежность и долговечность.
Короткобазные модификации 1966–1989
В 1966 году Газ начал выпускать партию двигателей Газ-51 с шестицилиндровым рядным мотором. Основные модификации двигателя испытывали большую грузоподъемность автомобильных и грузовых моделей, таких как фургоны и грузовики.
Этот двигатель имел сжатие 6:1 и устанавливался в автомобилях Газ-51, Газ-51Ф и других моделях компании. Двигатель имел полнопоточный охлаждение и его размеры были обозначены в дюймах. Колесная база автомобиля была сокращена до 1964–1993 мм, чтобы обеспечить более компактные размеры.
В августе 1970 года Газ начал серийное производство короткобазных модификаций автомобилей Газ-51, которые ставились на такси и других коммерческих маршрутах.
Головки цилиндров и блок цилиндров двигателя имели грубую конструкцию из чугуна и сборка двигателя была выполнена синхронизаторами для легкой передачи. Шатуны и поршни двигателя были капитально выполнены и имели высокую износостойкость.
Дизельный двигатель Газ-51Ф, устанавливался на короткобазные модификации, обеспечивал большую грузоподъемность и был особенно популярен для грузовых автомобилей и фургонов. Этот двигатель работал на бензине и имел такую же грузоподъемность, как и дизельные двигатели сгорания внутреннего топлива.
История двигателя Газ 52
В году 1964–1993 на автомобилях ГАЗ-52-04 выпущена модификация двигателя ГАЗ-52 с рядным шестицилиндровым двигателем. Особенности этого двигателя в его конструкции, размерные параметры и мощность позволяют устанавливать его на грузовые автомобили с грузоподъемностью от 1 до 5 тонн. Газоаппаратура такого двигателя была применена с газ-51 и бензиновыми двигателями М-22, ГАЗ-52, ГАЗ-51А, ГАЗ-51Ф с размерами цилиндра 92 × 92 мм. Главным постоянного двигателя трактора ГАЗ-52 были его габаритные размеры.
В маркировке ГАЗ-52-01 газоналивные баки выпускаются с шасси маркировкой Газ-51Ф. Все работы по гильзовке, замене подшипников и проточки поршня, установке новых коренных шатунов и их поперечного шпилькования, уплотнению съемной головки блока цилиндров, замене масленных колец и сцепных шариков клапанов, освежению поверхности поршня и приварке нового тормозного шарика клапана выполняются с индивидуальной разборкой двигателя Газ-51Ф и шасси Газ-51А для устранения двигателя на шасси автомобиля.
Двигатели Газ-52-02 выходят на базе двигателя Газ-51–208. Машины выпускаются в модификациях: Газ-52-01, Газ-52-02 и Газ-52-04. Для повышения мощности грузового автомобиля ГАЗ-52 покупаются топливные системы, шатуны, поршни, игровые фургоны, шарниры, устанавливаются дополнительные автоматические пневмоножки, шиномонтажный инструмент и так далее. Ремонт автомобилей Газ-52-04 выполняется после газирования, используя бензол, этилацетат (40), этилензетилакрилат (25) и воду.
Газ-52-04 выпускается на базе ГАЗ-51А-8 (двигатель ГАЗ-51А) и представляет собой последний вид автомобиля, переделанный для такси, с бензиновым двигателем объемом 4254 см³. Благодаря короткобазным шасси и увеличенной грузоподъемности на автомобили Газ-52-04 вместо кабины установлена крыша. Мост этого автомобиля имеет ширину колеи, чтобы автомобиль стоял у узлового винта с широкими прорезями. Чтобы автомобиль не проводился, высота и ширина подвески автомобиля должны быть равными или больше массе кабины автомобиля.
Серийное производство
Серийное производство газ 6 цилиндров рядный началось в 1964 году, и это был главный этап в истории двигателя данной конструкции. Были выпущены различные модификации, включая газ-51 и газ-51а.
Двигатель газ 6 цилиндров рядный стал одним из ключевых компонентов автомобильной индустрии. Длина данного двигателя была достаточной для установки в шасси грузовиков, а его низкий профиль позволял установить его под кабиной, что было особенно важно для грузовых автомобилей с короткобазными рамами.
В конструкции двигателя газ 6 цилиндров рядный была предусмотрена расточка коренных отверстий цилиндра, что позволяло улучшить характерные параметры двигателя. Изготовление головки блока цилиндров и картера двигателя производилось с маркировкой наличия оригинальной и грубой обработки этих деталей.
Серийное производство двигателя газ 6 цилиндров рядный входит в число важных этапов в развитии автомобильной индустрии. На данном этапе была улучшена работа двигателя и внесены некоторые изменения в его конструкцию. В частности, был усовершенствован механизм работы клапанов, шатунов и поршней. Также была модифицирована система сжатия, что позволило достичь более высокой эффективности работы мотора.
Серийное производство двигателя газ 6 цилиндров рядный продолжалось с 1964 по 1993 год. За этот период были выпущены различные модификации, которые отличались по техническим характеристикам и параметрам. Варианты двигателя были адаптированы для работы на бензине и газе. Охлаждение двигателя проводилось постоянным током, что позволяло поддерживать оптимальные температурные режимы.
Двигатель газ 6 цилиндров рядный входит в комплектацию грузовых автомобилей, таких как газ-51 и газ-51а. Наличие данного двигателя в автомобилях этой марки позволяло им обеспечить высокую производительность и надежность работы. Проводилась также грубая обработка колеи шасси, а также модификация передачи.
В серийном производстве газов 6 цилиндров рядный уделялось особое внимание деталям и сборке мотора. Например, в головке цилиндров мотора выполнялась расточка гнезда под клапана, а в картере двигателя устанавливались шесть шатунов с коленчатым валом.
Среди технических характеристик и параметров двигателя газ 6 цилиндров рядный можно выделить следующие:
- Количество цилиндров: 6
- Мощность: зависит от модификации
- Рабочий объем цилиндра: зависит от модификации
- Система охлаждения: постоянное охлаждение
- Тип топлива: бензин или газ
Серийное производство двигателя газ 6 цилиндров рядный было одним из важных этапов в истории автомобильной индустрии. История этого двигателя началась в 1964 году и продолжалась до 1993 года. За это время были выпущены различные модификации, которые отличались техническими характеристиками и параметрами.
Модификации ГАЗ-52
Грузовые автомобили ГАЗ-52 производились с 1964 по 1993 годы и стали одними из самых популярных и широко исползуемых грузовиков в отечественной автомобильной индустрии. Они были основными моделями на всем протяжении своей истории и использовались в различных сферах экономики.
Основные модификации ГАЗ-52 включали в себя различные варианты кузовов и кабин. Наиболее распространены были грузовики с кабиной, расположенной сзади моторного отсека. Впоследствии появились модификации с передним расположением кабины.
Двигатель ГАЗ-52 был 6-цилиндровым рядным мотором объемом 3,48 л и отличался надежностью и простотой в обслуживании. Основными параметрами двигателя было мощность 110 л.с. и максимальный крутящий момент 265 Нм.
В базовых модификациях ГАЗ-52 были установлены 4-ступенчатая коробка передач и главный мост с оценочной передачей 5,1. Позднее появились модификации с коробкой передач с усиленными параметрами.
Для упрощения запуска двигателя, в модификациях ГАЗ-52 устанавливался жидкостный стартер.
Картер двигателя грузовика ГАЗ-52 был полнопоточный, с гильзовкой и необходимостью использования сжатого воздуха. В дальнейшем, в некоторых модификациях этим двигателем собственно и стали устанавливать проточки в картер.
Среди автомобильного грузовика ГАЗ-52 наиболее популярными модификациями стали короткобазные кабины. Их история началась в 1952 году с появления первой партии грузовиков ГАЗ-51. Грузовики ГАЗ-52 отличались увеличенным передним свесом и достаточно простыми характеристиками по сравнению со своими предшественниками.
В модификациях ГАЗ-52 устанавливаются шатуны с размерными пределами. Диагностика поршня проводится наличием маркировки, а гильзовка осуществляется с использованием листов белой сувенирной бумаги.
В игровой индустрии грузовик ГАЗ-52 также стоит на одном из лидирующих мест, благодаря своей истории и популярности среди игроков.
Капитальный ремонт
Двигатели ГАЗ-52-04 были широко использованы в различных модификациях грузовиков, таких как ГАЗ-51Ф, ГАЗ-52 и ГАЗ-52А. Они выпускались со своими особенностями и размерами, чтобы соответствовать различным требованиям заказчиков.
Капитальный ремонт двигателя ГАЗ-52-04 был проводиться при наличии разных проблем. Основные причины, требующие капитального ремонта, могут быть связаны с износом поршней и колец, износом головки цилиндра, полномерным ремонтом коленчатого вала, заменой шатунов и коленчатых валов. В процессе ремонта также может проводиться замена маслосъемных колец, муфт, шкивов и многое другое.
После капитального ремонта двигателя ГАЗ-52-04, он мог быть установлен на автомобили ГАЗ-52 и его модификации. Такие автомобили были широко использованы в автотранспортной отрасли. Входящая передача и короткобазные шасси позволяли им быть незаменимыми в производстве и перевозке грузов различного назначения.
Основные характеристики двигателя ГАЗ-52-04 включают в себя наличие рядного шестицилиндрового двигателя с головкой цилиндра. Установленные на ГАЗ-52-04 головки цилиндров имели специальную маркировку, чтобы обеспечить правильную установку на двигатель. В двигателе были устанавливались шатуны с зацеплениями и коленчатым валом, что обеспечивало правильное функционирование двигателя.
Модификации | ГАЗ-52 | ГАЗ-52А |
Тип топлива | Бензин | Сжатый газ |
Кол-во цилиндров | 6 | 6 |
Сжатие | 6.75 | 6.75 |
Диагностика
Двигатель ГАЗ-52-01 и его модификации, такие как ГАЗ-52-02, ГАЗ-51Ф и др., устанавливаются на грузовики и фургоны ГАЗ-52 различных модификаций, выпущенные в период с 1964 по 1993 годы. Этот двигатель характеризуется шестицилиндровой рядной конструкцией.
Основные параметры двигателя ГАЗ-52:
- Объем рабочего цилиндра — 4,25 л (260 куб. дюймов);
- Коэффициент сжатия — 6,4:1;
- Мощность — 85 л. с.
Двигатель ГАЗ-52 имеет поршни с грубой обработкой и открытыми поршневыми кольцами. Клапана установлены в головке цилиндра, а картер двигателя стоит сзади.
В двигателях ГАЗ-52а и ГАЗ-51Ф после появления задней передачи проточка предпочтена расточке. Кроме того, входит синхронизаторы.
Для диагностики двигателя ГАЗ-52 рекомендуется следить за следующими параметрами:
- Давление масла в системе смазки;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Степень износа поршней и цилиндров;
- Степень загрязнения масляного фильтра;
- Сжатие в цилиндрах;
- Синхронизация включения передачи в заднюю;
- Вибрации;
- Проверка работы клапанов;
Для проведения диагностики двигателя ГАЗ-52 необходимо иметь специальное оборудование, включающее в себя манометр, термометр, компрессометр, осциллограф и прочее. Также требуется знание конструкции и особенностей работы данного двигателя.
По результатам диагностики могут быть выявлены различные проблемы, требующие ремонта, такие как низкое давление масла, перегрев двигателя, износ поршней и цилиндров, поломка синхронизаторов и другие.
Ремонт двигателя ГАЗ-52 требует специализированного подхода и опыта. В процессе ремонта могут проводиться различные работы, такие как замена поршней и гильз цилиндров, настройка клапанов, расточка или замена головки цилиндра, замена маслофильтра и многое другое.
Расточка
История расточки двигателей газ-52-01 началась в середине XX века. Газ-52-01 был одной из модификаций грузовиков и фургонов, выпущенных на Горьковском автозаводе. Он оснащался 6-цилиндровым рядным двигателем сжатого воздуха.
Расточка проводится на двигателе с целью увеличения рабочего объема цилиндра, улучшения сжатия топливовоздушной смеси и повышения мощности двигателя. В результате расточки, головка цилиндра становится гладкой и ровной, что способствует лучшему зацеплению поршня с головкой цилиндра.
На ранних модификациях двигателя ГАЗ-52-01 расточка также проводилась с целью уменьшения шума, вызванного поршневой группой, и улучшения охлаждения двигателя.
В дальнейшем, с выпуском модификаций ГАЗ-52-02 и ГАЗ-52-04, расточка двигателя проводится с использованием полнопоточного охлаждения и тормозными рессорами. Это позволяет увеличить грузоподъемность задней части автомобиля и улучшить его управляемость.
Сборка
Сборка двигателя газ 6 цилиндров рядный обычно проводится на заводах по производству автомобилей. Перед началом сборки производится гильзовка цилиндров, что обеспечивает их защиту от износа при работе двигателя. Сборка двигателя газ 6 цилиндров рядный была начата в 1966 году и продолжалась до 1989 года.
В процессе сборки двигателя газ 6 цилиндров рядный особое внимание уделяется установке синхронизаторов, которые обеспечивают плавное переключение передач. Головка цилиндра устанавливается на блок цилиндров, а затем производится гильзовка и установка поршней.
Двигатель газ 6 цилиндров рядный имеет характеристики, которые позволяют ему работать на бензине постоянного сжатия. Охлаждение двигателя осуществляется водой, которая подается в головку цилиндра. Для обеспечения возможности установки двигателя на различные модификации автомобилей, его размерные характеристики были стандартизированы.
Сборка двигателя газ 6 цилиндров рядный включает в себя такие этапы, как установка блока цилиндров на шасси, установка рамы и привода передачи. Далее осуществляется установка головки цилиндра, а также подключение системы охлаждения и системы выхлопа.
История двигателя газ 6 цилиндров рядный насчитывает более 20 лет, в течение которых он был использован в различных моделях автомобилей. Среди таких моделей можно выделить газ-52 и газ-51а. В процессе сборки двигателя газ 6 цилиндров рядный устанавливалась головка цилиндра с синхронизаторами, что позволяло улучшить характеристики двигателя.
Особенности сборки двигателя газ 6 цилиндров рядный включают в себя наличие шасси и рамы, что обеспечивает его устойчивость и надежность в работе. Кроме того, двигатель газ 6 цилиндров рядный имеет длиннобазные и короткобазные модификации, что позволяет его устанавливать на различные типы автомобилей.
Сборка двигателя газ 6 цилиндров рядный является одним из ключевых этапов производства автомобилей с таким двигателем. В процессе сборки уделяется внимание техническим характеристикам двигателя, его размерным характеристикам и внешнему виду.
Размерные параметры
Грузовой автомобиль ГАЗ-52 был основным этапом производства экспортных модификаций предыдущей модели ГАЗ-51ф. Основные размеры и параметры автомобиля были схожи с ГАЗ-51ф, однако ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52а отличались большей грузоподъёмностью и различными модификациями подвески, рамы и задних колёсных тормозных механизмов.
Длина грузовика составляла 5950 мм, ширина — 2245 мм, а высота (с кабиной) — 2240 мм. Размеры основного грузового кузова: длина — 3600 мм, ширина — 2130 мм и высота — 500 мм. Установка заднего грузоподъемного крана ГК-56 совершалась со специальной силовой установкой на раму автомобиля.
Модификация ГАЗ-52-04 предназначалась для коммерческого такси. Её размеры составляли: длина — 5930 мм, ширина — 2245 мм, а высота — 2240 мм.
Заводская грузовая модификация ГАЗ-52-01 по размерам и грузовой кабине не отличалась от базовых моделей, но имела более грубую решетку радиатора, использовавшуюся с конца апреля 1964 года.
Двигателя ГАЗ-52 имел рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. и объемом 3,48 л. Компрессия сжатия составляла 6,2–6,5 кг/кв.см. Двигатель имел диаметр цилиндра 95 мм и ход поршня 115 мм.
Установка стартера и генератора производилась сзади двигателя. Система смазки двигателя была давлением с принудительным смазыванием блока и гильзы, а система охлаждения — с водяным охлаждением блока и головки.
Поршни входили в колесную пару газ-52, а установка гильзовка и зацепления проводилась при сборке двигателя.
В игровой и сувенирной индустрии
Двигатель газ 6 цилиндров рядный имеет широкое применение и в игровой и сувенирной индустрии. Он выпускался с 1964 по 1993 годы и устанавливался на грузовые автомобили основных модификаций газ-52 и газ-52-04.
Длина газ-52-04 составляет более 6 метров, и он был длиннобазной модификацией грузового шасси. В игровых и сувенирных версиях этого автомобиля также выпускалась более короткобазная модификация газ-52.
Двигатель газ 6 цилиндров рядный является главным агрегатом грузовых автомобилей газ-52. Он имеет мотор двигатель с коренными подшипниками, апрельскими головками и грубой проточкой листов. Этот двигатель работает на бензине и имеет объем цилиндра в 4,25 литра.
В автомобилях газ-52 основным методом охлаждения двигателя является воздушное охлаждение. Для запуска двигателя использовался стартер, а передача мощности осуществлялась через заднюю передачу.
Двигатель газ 6 цилиндров рядный также использовался в автомобилях газ-51 с 1966 по 1989 годы. В этих автомобилях он устанавливался в базовых и экспортных модификациях с различной маркировкой.
Грузовики газ-51 и газ-52 имели грузоподъемность до 3,5 тонн и использовались в различных отраслях промышленности, а также в сельском хозяйстве. Они были популярными и прочными автомобилями.
Примечания:
- Газ-52 и газ-52-04 входят в серию автомобилей газ-52;
- В игровой индустрии выпускаются модели грузовиков на базе газ-52;
- В сувенирной индустрии выпускаются масштабные модели газ-52;
- Двигатели газ 6 цилиндров рядные используются для ремонта и восстановления грузовых автомобилей газ-52 и газ-51.
Примечания
Сначала в 1964 году была выпущена короткобазная версия двигателя для моделей ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02. Этот мотор имел шестицилиндровую конструкцию с полнопоточным сгоранием.
В 1966 году была выпущена длиннобазная версия двигателя для грузоподъемности ГАЗ-52-04. Особенностью этого мотора была гильзовка цилиндра под воду.
В 1966–1989 годах проводилась доработка двигателя, в результате которой было установлено большее число синхронизаторов, произведена расточка головки блока цилиндров и установлены шатуны с более длинной дугой зацепления.
Партия двигателя ГАЗ-6 с экспортной головкой выпущена в 1966 году. Отличительной особенностью этого мотора была грубая головка блока цилиндров.
В 1966–1989 годах устанавливались головки блока со сжатием 7,5:1, а с 1989 года – 8:1.
Двигатель ГАЗ-6 работал на бензине, снабжался стартером и питался от системы 12 В.
Для диагностики и ремонта двигателя ГАЗ-6 использовались листы технических требований.
История двигателя ГАЗ-6 насчитывает с 1964 по 1993 год.
Длина двигателя составляет 1215 мм.
Цилиндр имеет размеры диаметром 82 мм и ходом поршня 100 мм. Объем двигателя – 3,47 л.
Охлаждение двигателя производится водой.
Технические характеристики ГАЗ-52-04
ГАЗ-52-04 был шестицилиндровым бензиновым двигателем, устанавливаемым на грузовик ГАЗ-52. Основные характеристики этого мотора включали следующее:
— Двигатель имел головку цилиндров с коренными гнездами для установки короткобазных коленчатых валов.
— Число цилиндров составляло 6. Каждый цилиндр имел диаметр 92 мм, а ход поршня равнялся 95 мм.
— Коэффициент сжатия двигателя составлял 6,2.
— Рабочий объем мотора был равен 3,48 л.
— Для охлаждения двигателя использовалась колосниковая решетка с проточками и размерными отверстиями.
— Для увеличения грузоподъёмности газ-52-04 ставился с полнопоточным сжатием сгорания.
— Двигатели ГАЗ-52-04 устанавливались на автомобили-самосвалы ГАЗ-52-04. Заводская сборка двигателя проводится в 1966–1989 годах.
— Рессоры устанавливаются по сухим листам, передача данного автомобиля была коробка передач типа «самогон».
— Колёсная база автомобиля составляла 4200 мм, а колея была 1940 мм.
— Ремонт двигателя проводится после капитального ремонта игровым методом, проточки двигателя, чтобы оказать максимальное влияние на мощность.
— ГАЗ-52-04 имел тормозные листы. Дименсии машины состоят из длины – 6630 мм, ширина – 2300 мм и высоты – 2398 мм.
В итоге, технические характеристики ГАЗ-52-04 обеспечивали грузоподъёмностью 4500 кг и хорошие рабочие характеристики на разных дорогах.
Видео:
Обзор Ретро Зверя ГАЗ 52-01.
Обзор Ретро Зверя ГАЗ 52-01. by Сергей Moto 484,898 views 6 years ago 9 minutes, 5 seconds