Двигатель газ 421640 характеристики

Характеристики двигателя ГАЗ-421640: подробное описание и особенности

Двигатель газ 421640 характеристики

Генератор надежности и мощности, двигатель ГАЗ-421640 является сердцем автомобилей Соболь и ГАЗель. На уровне силового агрегата, этот двигатель имеет множество уникальных характеристик, которые делают его незаменимым для работы с коммерческими автомобилями.

Двигатель ГАЗ-421640 имеет объем рабочих цилиндров 4.214 литра, а его мощность достигает 120 лошадиных сил. Этот 8-клапанный агрегат оснащен целым рядом технических инноваций, чтобы обеспечить частоту вращения на базе Ульяновского завода «Двигатель». Для управления системой зажигания и питающей системой устанавливаются датчики и компенсаторы, что помогает достичь оптимального уровня мощности и максимально эффективного расхода топлива.

Масло для смазки основных частей двигателя может быть использовано новое, так как двигатель ГАЗ-421640 имеет встроенную систему регулярного слива масла. Несмотря на свои преимущества, у этого двигателя также есть некоторые недостатки. Часто возникают проблемы с охлаждением и детонацией, которые требуют внимания и устранения проблемы вовремя.

Несмотря на эти недостатки, двигатель ГАЗ-421640 все еще остается одним из самых перспективных агрегатов, используемых в автомобилях ГАЗ-4216 и его моделях. Надежность, экономичность и великолепные технические характеристики делают его незаменимым для использования в контрактных группах автомобилей ГАЗ. Отзывы владельцев подтверждают высокую эффективность, стабильность и долговечность двигателя ГАЗ-421640.

Чтобы избежать поломок и проблем с двигателем ГАЗ-421640, следует регулярно проверять систему топливоподачи, вентиляцию картера, а также состояние блока гидравлическими устройствами. Важно также следить за уровнем масла и качеством топлива, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя и предотвратить разряжение водяного поддона.

Двигатель УМЗ-42164 для перспективных автомобилей ГАЗель Соболь

УМЗ-42164 обладает высокой мощностью и крутящим моментом, что делает его идеальным выбором для коммерческих автомобилей. Он оснащен системой охлаждения и смазки, которая использует гидравлические компенсаторы, чтобы поддерживать оптимальный уровень смазки и охлаждения двигателя. Также внедрены улучшенные системы вентиляции и фильтрации, и генератор нового типа.

Двигатель УМЗ-42164 используется для распределения силовой мощности на группу автомобилей ГАЗель Соболь. Он устанавливается в пару с контрактным мотором, который оснащен системами управления и зажигания. Несмотря на свои преимущества, этот двигатель также может столкнуться с проблемами, такими как поломки датчиков и высокий расход топлива.

Характеристики двигателя УМЗ-42164 включают в себя высокую частоту вращения коленчатого вала и блок поддона, а также уровень разряжения водяного насоса. Двигатель может быть оборудован дополнительными устройствами, такими как генератор и компрессор, для повышения его производительности и эффективности.

Двигатель УМЗ-42164 Евро-4 разработан на базе модели УМЗ-4216 класса Евро-3

Модель УМЗ-4216 Евро-4 имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущим классом Евро-3. Он обладает повышенной мощностью и крутящим моментом, а также более низким уровнем расхода топлива. Двигатель оснащен распределяющим механизмом с гидравлическими компенсаторами, что также способствует улучшению характеристик.

Одной из проблем двигателя УМЗ-4216 Евро-4 может быть необходимость частой смены масла и более частая замена фильтров. Также возможны проблемы с смазкой штанги зажигания и смазкой поддона. Несмотря на некоторые недостатки, двигатель УМЗ-4216 Евро-4 является одним из перспективных и разрекламированных агрегатов для коммерческих машин.

Технические характеристики двигателя УМЗ-4216 Евро-4 включают в себя мощность в 150 л.с., объем 2,7 литра, ресурс двигателя до 500 тыс. км и компактные размеры, что позволяет легко устанавливать этот двигатель на шасси транспортных средств.

Технические характеристики 4216 двигателя УМЗ

УМЗ-4216 работает на бензине марки АИ-92 и оборудован фазорегулятором и датчиками распределения фазы и топливоподачи для оптимальной работы двигателя. Для охлаждения двигателя используется водяная система с вентиляцией и охладителем. Также в двигателе предусмотрен блок очистки и фильтрации топлива.

Двигатель УМЗ-4216 имеет следующие технические характеристики:

  • Мощность: от 76 до 129 лошадиных сил
  • Крутящий момент: от 150 до 210 Нм
  • Частота вращения: от 3600 до 4200 оборотов в минуту
  • Система питания: карбюраторная
  • Топливоподача: механическая
  • Система зажигания: контактная
  • Смазка: смешанная, с использованием силовой масла и масла для гидравлических устройств

Несмотря на свою надежность, двигатель УМЗ-4216 имеет некоторые недостатки, связанные с возможностью поломки компенсаторов детонации и разряжения, а также несовершенствами в системе смазки. Однако, учитывая его низкую цену и неприхотливость в обслуживании, многие владельцы автомобилей группы «газель» остаются довольными данным агрегатом.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

УМЗ 4216 работает на газе и имеет топливоподачу с использованием газового оборудования. Для зажигания в двигателе используется классическая система зажигания с коротким разрядом. Технические характеристики двигателя УМЗ 4216 включают в себя:

Мощность 130-150 л.с.
Топливо Газ
Клапаны 8-клапанный механизм
Расход топлива Высокий
Охлаждение Водяное охлаждение с гидравлическими компенсаторами
Смазка Смешанная
Фильтр топлива Используется

Двигатель УМЗ 4216 имеет небольшие проблемы с охлаждением, а также с питающей системой, которая иногда требует внимательного обслуживания и чистки. Однако, несмотря на эти проблемы, двигатель УМЗ 4216 является надежным и популярным выбором для различных марок автомобилей.

Читайте также:  Сход развал автомобиля обучение

Цена на контрактные двигатели УМЗ 4216 может варьироваться в зависимости от состояния и комплектации. Двигатель УМЗ 4216 также имеет перспективные модели, соответствующие стандартам Евро-3 и Евро-4.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Двигатель УМЗ 4216 был разработан ульяновским коммерческим автомобильным мотора уровня Евро-3. Он часто устанавливался на машины ГАЗ и Газель, несмотря на некоторые недостатки и проблемы, которые могли возникать в процессе эксплуатации.

Данный двигатель оснащен гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов и системой питающей топливоподачи. Он использует зажигание с искровым разрядом и контрактный 8-клапанный блок водяного охлаждения с группой комплектующих, включая фильтр масляного блока и систему смазки.

Устройство двигателя УМЗ 4216 базируется на использовании газового механизма, что позволяет установить его на машины класса «газель». Он также может быть установлен на автомобили других марок, хотя для этого может потребоваться некоторая доработка.

Для улучшения мощности и расхода топлива этого двигателя были представлены перспективные разработки, в том числе двигатель УМЗ-42164, который имеет улучшенные характеристики и соответствует требованиям Евро-4.

Устройство двигателя УМЗ 4216 включает в себя различные компоненты, такие как штанги короткого хода, система подачи топлива, система охлаждения и детонации, питающая система и смазочная система. Каждый из этих компонентов играет важную роль в работе двигателя и его эффективности.

Устройство Описание
Штанги короткого хода Обеспечивают передачу движения поршней от коленчатого вала к клапанам.
Система подачи топлива Отвечает за топливоподачу и смешение топлива с воздухом для обеспечения работы двигателя.
Система охлаждения и детонации Регулирует температуру двигателя и предотвращает его перегрев, а также контролирует процесс детонации.
Питающая система Отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя для горения и создания энергии.
Смазочная система Обеспечивает смазку двигателя для уменьшения трения и износа деталей.

Не смотря на свои недостатки и проблемы, двигатель УМЗ 4216 часто использовался в коммерческих автомобилях, таких как Газель. Его характеристики и надежность делали его популярным выбором для автовладельцев. Однако, перед покупкой или использованием этого двигателя следует ознакомиться с отзывами и ценой на автомобили с данным мотором.

Питающая группа

Питающая группа двигателя ГАЗ-421640 представляет собой комплекс устройств и агрегатов, отвечающих за подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя, а также его охлаждение.

Двигатель ГАЗ-421640, используемый на машинах «Соболь» и «Газель», является 8-клапанным, 4-тактным двигателем с распределенным впрыском топлива. Он оснащен топливной системой с электронным управлением, что позволяет достичь соответствия стандартам евро-4 в отношении выбросов вредных веществ.

Питание двигателя осуществляется с помощью генератора электроэнергии, который обеспечивает заряд аккумуляторной батареи. Параллельно с генератором работает вентилятор системы охлаждения, приводимый в действие с помощью шлейфа, расположенного на генераторе.

Для смазки двигателя применяется водяное масло, которое поступает из масляного поддона с помощью насоса. В качестве фильтра используется оригинальный фильтр ГАЗ. Важную роль в уровне смазки играет система вентиляции, которая предотвращает недостаток масла или его избыток.

Штатно двигателю ГАЗ-421640 ставится датчик частоты вращения коленчатого вала и распределительного вала, а также датчики детонации и давления во впускном коллекторе.

При эксплуатации двигателя ГАЗ-421640 могут возникать следующие проблемы. Часто бывают поломки компенсаторов, что приводит к уменьшению мощности двигателя и возможным повреждениям клапанов. Отзывы о двигателе ГАЗ-421640 свидетельствуют о проблемах с зажиганием, особенно на новых моделях. Также могут возникнуть проблемы с прохождением газов в выхлопную систему и с работой датчиков.

Двигатель ГАЗ-421640 на базе ДВС УМЗ-4216 разработан для коммерческого транспорта. Его уровень мощности и расхода топлива считаются оптимальными для данной категории автомобилей. Вместе с тем, у этого двигателя есть и свои недостатки, которые следует учитывать при выборе.

Механизм распределяющий газы

Механизм распределяющий газы включает в себя блок цилиндров, головку блока цилиндров, клапанный механизм, распредвал, клапаны, штанги, стружковый фильтр масляной системы смазки и детонационные датчики.

Клапанный механизм оснащен вентиляцией масляной системы смазки для обеспечения нормального уровня давления в картере двигателя. Вентиляция также предотвращает негативное воздействие перегрева на двигатель.

Механизм распределяющий газы выполняет ряд важных функций, таких как регулировка фазы газораспределения, контроль частоты вращения коленчатого вала и питание воздуха и топлива в процессе работы двигателя.

Одним из преимуществ механизма распределяющего газы является его высокая мощность и надежность. Он обеспечивает стабильную работу двигателя и предотвращает возможные поломки и проблемы в процессе эксплуатации автомобилей группы ГАЗель.

Однако, недостатки механизма распределяющего газы также существуют. Например, он может быть подвержен износу при неправильной эксплуатации двигателя или недостаточном уровне смазочного масла. Также возможны проблемы с фильтром смазки, что может привести к снижению эффективности системы смазки и повреждению двигателя.

Цена на механизм распределяющий газы может варьироваться в зависимости от производителя и модели двигателя. Кроме того, его установка может потребовать определенных знаний и навыков.

Штанги с гидравлическими компенсаторами

Гидравлические компенсаторы способны автоматически регулировать зазоры между клапаном и штангой, что обеспечивает стабильное положение клапанов даже при изменении температуры двигателя или других факторах. Это существенно повышает эксплуатационные характеристики и продлевает срок службы двигателя ГАЗ-421640.

Штанги с гидравлическими компенсаторами имеют несколько преимуществ по сравнению с аналогичными механизмами других моделей двигателей:

  1. Уменьшается шум и вибрация при работе двигателя.
  2. Снижается вероятность перегрева клапанов и мотора в целом.
  3. Осуществляется более равномерный расход топлива.
  4. Улучшается мощность и крутящий момент.
Читайте также:  Рекомендуемое масло для двигателя x20xev

Газель или Соболь с двигателем ГАЗ-421640, оснащенным штангами с гидравлическими компенсаторами, отличаются надежностью и долговечностью. Благодаря этим характеристикам и высокому уровню технических решений, двигатель ГАЗ-421640 широко используется в коммерческом транспорте.

Несмотря на множество преимуществ, штанги с гидравлическими компенсаторами имеют и некоторые недостатки. Одним из них является возможность разряжения масла в поддоне двигателя, что приводит к проблемам со смазкой. Также встречаются отзывы о возможности детонации при высоких частотах вращения мотора.

Для устранения этих проблем рекомендуется регулярная проверка давления масла, установка датчиков и использование качественной смазки. Также рекомендуется контроль над топливоподачей и зажиганием.

Вентиляция поддона

Вентиляция поддона в двигателе ГАЗ-421640 необходима для поддержания оптимальных условий работы механизмов внутри двигателя. Она позволяет эффективно удалять излишнюю влагу, пары масла и газы, которые образуются внутри поддона в процессе его работы.

Вентиляция поддона обеспечивается специальным устройством, которое подключается к блоку цилиндров двигателя. Отработанные газы и пары масла удаляются из поддона через систему выхлопа.

При работе двигателя ГАЗ-421640 происходит постоянное перемешивание масла, воздуха и газов. Это способствует смазке всех движущихся частей и предотвращает их износ.

Одним из ключевых элементов вентиляции поддона является фильтр, который задерживает частицы масла и газов, не допуская их в главную систему вентиляции.

Вентиляция поддона также играет роль в охлаждении двигателя. Воздух, который поступает через систему вентиляции, активно удаляет излишнюю теплоту из поддона двигателя, что способствует его более эффективному охлаждению.

Не смотря на то, что двигатель ГАЗ-421640 является достаточно надежным агрегатом, вентиляция поддона может стать причиной некоторых поломок. Например, среди наиболее распространенных проблем можно выделить засорение фильтра вентиляции, коррозию компонентов, износ уплотнений и трубок системы, а также проблемы с масляным насосом. Поэтому регулярное обслуживание и замена неисправных компонентов вентиляции поддона очень важны.

Группа смазки

Двигатель модели УМЗ-42164 использует коммерческое масло, как правило, марки М-10ДМ либо М-14ДМ. Это масло обладает высокими противоизносными свойствами и способно обеспечить надежную смазку деталей даже в условиях повышенных нагрузок.

Основными задачами группы смазки при эксплуатации двигателя ГАЗ-421640 являются:

  • снижение трения и износа механизмов;
  • охлаждение деталей двигателя;
  • снижение уровня шума и вибраций;
  • улучшение смачиваемости и вязкости масла;
  • защита от окисления и коррозии;

Группа смазки двигателя ГАЗ-421640 включает:

  • масляный насос — обеспечивает поступление смазки во все узлы двигателя;
  • фильтр масляный — предназначен для очистки масла от загрязнений;
  • прокладки поддона двигателя — предотвращают утечку масла;
  • гидравлические толкатели клапанов — обеспечивают автоматическую регулировку зазоров клапанов и смазку их подшипников;
  • систему вентиляции картера — отводит газы сгорания из картера;
  • датчики давления и температуры масла — контролируют показатели работы системы смазки.

Несмотря на усиленную группу смазки, двигатель ГАЗ-421640 имеет некоторые недостатки, которые могут привести к поломкам. Одной из причин короткого срока службы двигателя является неправильная эксплуатация или некачественная смазка. Поэтому регулярная замена масла и контроль его уровня крайне важны для сохранения надежности и долговечности двигателя.

Группа охлаждения

Группа охлаждения двигателя ГАЗ 421640 представляет собой комплекс агрегатов и устройств, разработанных для поддержания оптимальной температуры работы силового агрегата. Несмотря на нового поколения двигатель с улучшенными техническими характеристиками, взятый на детонации и крутящий момент, ульяновский автомобилестроительный завод выбрал водяное охлаждение для двигателя ГАЗ 421640.

В группу охлаждения входят следующие устройства:

  • водяной насос;
  • радиатор с высоким теплоотдачей;
  • термостат;
  • водяной насос;
  • течеохладитель (иногда используется и вентилятор);
  • шиберный клапан;
  • масляный радиатор;
  • масляный насос;
  • теплообменник масло-вода.

Группа охлаждения двигателя ГАЗ 421640 дополняется системой воздушного охлаждения, которая включает вентиляцию картера для поддержания нужного уровня давления и температуры масла.

Охлаждение двигателя ГАЗ 421640 осуществляется путем циркуляции охлаждающей жидкости (обычно антифриза) через радиатор и агрегаты, где она отводит тепло от двигателя. Водяное охлаждение эффективно позволяет контролировать температуру для предотвращения перегрева двигателя.

Группа охлаждения смазывается специальной смазкой для уменьшения трения и износа компонентов, таких как насосы, термостаты, клапаны и фильтры. Смазка также помогает в охлаждении компонентов маслом и предотвращает их поломки. Часто возникающую проблему в группе охлаждения двигателя ГАЗ 421640 составляют проблемы с уровнем масла, что может привести к перегреву и поломке.

Правильная эксплуатация группы охлаждения и регулярное техническое обслуживание поможет продлить срок службы двигателя ГАЗ 421640 и избежать серьезных поломок.

Несмотря на некоторые недостатки и проблемы, группа охлаждения двигателя ГАЗ 421640 является надежным и эффективным устройством. Она устанавливается на модели ГАЗ, ГАЗель, Соболь и других коммерческих автомобилей на базе грузовика Газель. Также стоит отметить, что двигатель ГАЗ 421640 имеет сертификацию соответствия евро-3 и евро-4 по экологическим стандартам.

На какие машины ставился силовой агрегат УМЗ 4216

Двигатель УМЗ 4216 имеет мощность до 125 л.с. и отличается высоким крутящим моментом, что позволяет автомобилю легко справляться с большими нагрузками. Топливоподачей двигателя УМЗ 4216 осуществляется гидравлическими фазами, а система зажигания работает на уровне короткому контакты датчиков и разряжения.

Двигатель УМЗ 4216 разработан с использованием самых передовых технологий и строго соответствует международным стандартам качества. Он отличается низким уровнем шума, а его система охлаждения и вентиляция позволяют поддерживать оптимальную температуру и предотвращать перегрев.

УМЗ 4216 также имеет новое устройство блок-поддона, что позволяет сократить количество потерь топлива и предотвратить проблемы с детонацией. Благодаря этому двигателю машина имеет высокую экономичность расхода топлива.

Читайте также:  Устройство грм двигателя ямз 238

Несмотря на свои преимущества, у силового агрегата УМЗ 4216 есть некоторые недостатки, о которых часто упоминают в отзывах. Некоторые владельцы жалуются на проблемы с питающей группой, механизмом генератора и распределяющим валом. Однако большинство этих проблем можно легко решить с помощью регулярного обслуживания и замены износившихся деталей.

Исходя из технических характеристик и надежности, силовой агрегат УМЗ 4216 широко используется на компактных грузовиках и коммерческих автомобилях. Его установка на ГАЗель позволяет снизить эксплуатационные расходы, улучшить ходовые качества и повысить производительность автомобиля.

Компания «Ульяновский моторный завод» предлагает двигатель УМЗ 4216 с различными опциями и конфигурациями. Цена на контрактный двигатель УМЗ 4216 может варьироваться в зависимости от комплектации и состояния.

Недостатки поломки и проблемы двигателя УМЗ 4216

Недостатки поломки и проблемы двигателя УМЗ 4216

На двигатель УМЗ-4216, разработанный на базе УМЗ-421640, также могут быть характерны некоторые недостатки и проблемы, которые следует учитывать при его эксплуатации.

Одной из проблем может быть низкая мощность двигателя, особенно в группе моделей, использующих газы в качестве топлива. Чтобы увеличить мощность, иногда двигатель ставился на компенсаторы детонации или настройку зажигания, а также с установкой датчиков.

Технические характеристики двигателя УМЗ-4216 также могут влиять на его работу. Например, некорректная вентиляция блока может привести к перегреву двигателя или его деталей. Также может возникнуть проблема с гидравлическими компенсаторами, которые требуют регулярной проверки и обслуживания.

Другой проблемой может стать низкая эффективность охлаждения двигателя УМЗ-4216, особенно при использовании его в условиях с высокими температурами окружающей среды. Это может привести к перегреву и поломке двигателя.

Кроме того, двигатель УМЗ-4216 может иметь проблемы с смазкой. Если некачественное масло или смазка используется для мотора, это может привести к ускоренному износу и поломке его компонентов.

Недостатками двигателя УМЗ-4216 также могут быть и проблемы с устройством зажигания и распределительным механизмом, которые требуют регулярной настройки и обслуживания.

Однако несмотря на эти недостатки, двигатель УМЗ-4216 все равно широко используется в автомобилях различных моделей, включая ГАЗель, Соболь и Урал. Он является надежным и долговечным силовым агрегатом, который используется в коммерческом классе автомобилей.

Таким образом, при выборе двигателя УМЗ-4216 следует учитывать его характеристики и знать, какие проблемы могут возникнуть при его эксплуатации, для своевременного обслуживания и предотвращения поломок и неполадок.

Цена на контрактного двигателя УМЗ-4216 сможет меняться в зависимости от его состояния и комплектации. Важно проконсультироваться с продавцом, чтобы выбрать оптимальное предложение.

Отзывы на двигатель

Двигатель УМЗ-42164, используемый в автомобилях ГАЗ 421640 и ГАЗель, имеет свои достоинства и недостатки, как и любой другой агрегат. По характеристикам двигатель УМЗ-42164 относится к классу Евро-3, но несмотря на это, он пользуется популярностью в российских автомобилях благодаря своей надежности и долговечности.

Одним из главных преимуществ двигателя УМЗ-42164 является его высокий уровень мощности. Крутящий момент этого двигателя достигает 240 Н·м при 2200 об/мин. Это позволяет автомобилю развивать неплохую скорость и обеспечивает комфортное движение даже при полной загрузке.

Несмотря на хорошие технические характеристики, двигатель УМЗ-42164 имеет и некоторые недостатки. В отзывах водителей часто упоминаются проблемы с системой зажигания и фазами. Также отмечается, что двигатель требует частой замены масла и фильтра. Многие водители жалуются на короткую срок службы генератора и проблемы с гидравлическими компенсаторами.

Еще одной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем УМЗ-42164, является недостаточная смазка штанги механизма газораспределения. Поэтому стоит отметить, что регулярная смазка и уход за этим агрегатом являются важными аспектами его эксплуатации.

Цена на контрактные двигатели УМЗ-42164 может варьироваться в зависимости от состояния агрегата и его комплектации. Но несмотря на все недостатки, двигатель УМЗ-42164 остается надежным и популярным выбором для автомобилей ГАЗ 421640 и ГАЗель.

Цена двигателя нового и контрактного

Мощность и крутящий момент двигателя ГАЗ 421640 составляют 136 л.с. и 290 Нм соответственно. Он работает на газовом топливе, что позволяет снизить уровень детонации и улучшить экономию расхода топлива.

Для охлаждения двигателя газ 421640 используется система вентиляции с водяным охлаждением. Для смазки механизмов мотора используется специальная смазка, а также группа смазочных датчиков для контроля уровня и качества смазки.

Несмотря на свои достоинства, двигатель газ 421640 имеет некоторые недостатки. Он часто подвержен разряжению моторного масла из-за поломки гидравлических компенсаторов клапанов. Также на базе данного двигателя разработаны двигатели моделей УМЗ-4216 и Евро-3, которые имеют свои проблемы и отзывы от владельцев.

Цена нового двигателя газ 421640 может быть довольно высокой. Однако, контрактные двигатели УМЗ-421640 или ГАЗ 421640 можно приобрести по более доступной цене. Тем не менее, перед покупкой контрактного двигателя, необходимо тщательно проверить его техническое состояние и историю эксплуатации.

Заключение

Двигатель ГАЗ-421640 достоин отдельного внимания благодаря использованию гидравлического усилителя впрыска, что снижает шумность и вибрацию двигателя. Вентиляция картера и питающая система с генератором обеспечивают надежную работу двигателя и смазку его узлов. Технические характеристики, такие как расход топлива и мощность, соответствуют требованиям евро-3 и евро-4 классов. Однако стоит отметить, что у улучшенной модели УМЗ-42164 есть свои преимущества, включая более низкий расход топлива и более высокую мощность.

Видео:

УМЗ-4216 ПОЛОМКИ КОТОРЫЕ ТЫ ИЩЕШЬ ГОДАМИ

УМЗ-4216 ПОЛОМКИ КОТОРЫЕ ТЫ ИЩЕШЬ ГОДАМИ de Gruz-Expert 179 287 vues il y a 4 ans 26 minutes

Оцените статью