Схема ГРМ для двигателя 4G64: подробное описание и функциональность
Для многих автолюбителей двигатель 4g64 не является незнакомым. Этот агрегат, который можно найти в автомобилях марки Mitsubishi, стал одним из самых популярных в своем классе. Рассмотрим схему грм этого двигателя, чтобы понять, как все функционирует и что нужно знать владельцам авто с таким мотором.
В схеме грм 4g64 особое внимание следует уделить роликам. Которые за счет своей конструкции позволяют проворачивать ремнем грм валы. Будем считать, что ремень грм сняли. Затем, с помощью сервисного мела, отмечаем положение шкива коленвала и распределительного вала 4g63.
Заменить ролик грм не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главный нюанс – это затяжка ролика-натяжителя грм двигателя 4g64. Для этого вставляем большой болт в отверстие натяжителя и затягиваем его.
Для установки ролика-натяжителя грм двигателя 4g64 сначала собираем все в порядке. Затем устанавливаем ролик грм в верхней головке ремня грм. Для фиксации мотора используем ролики на ремнях, установленных на зубчатых валах.
Не забываем соблюдать определенный порядок установки ролика-натяжителя грм двигателя 4g64. Следим за положением стрелки на зубчатой звездочке распределительного вала. Оставляем небольшую зазор для натяжки роликов и затяжки грм.
В блоке мотора 4g64 есть доступ к ролику-натяжителю цепи грм двигателя. Следует убедиться в правильной закрутке болтов на ролике-натяжителе. При установке ролика-натяжителя следует соблюдать определенный порядок.
Замена ГРМ Ховер H3 H5 с моторами 4G64 4G63 GW4D20
При замене ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобиле Ховер H3 H5 с моторами 4G64, 4G63 или GW4D20, необходимо следовать определенной процедуре. В этом разделе мы расскажем, как правильно выполнить замену ГРМ на этих двигателях.
Сначала устанавливаем мотор в правильное положение. Для этого используем специальные метки на блоке цилиндров и коленвале. Тогда мы можем быть уверены, что все зубчатые ремни и звездочки находятся в нужном положении.
Далее, приступаем к замене ремней ГРМ. Сначала отслеживаем порядок снятия и установки ролика-натяжителя. Затем снимаем ремень со шкива большого ролика.
Теперь установим новый ремень ГРМ. Вставляем его через задающий ролик и разматываем на коленвале. Затягиваем ролик-натяжитель так, чтобы между ним и ремнем была небольшая, но заметная натяжка.
После этого проворачиваем коленвал двигателя в противоположную сторону от стрелки часов, а затем снова возвращаем его назад в направлении стрелки. Тем самым проверяем, правильно ли установлен ремень и все ли метки совпадают. Если метки совпадают, значит установка произведена правильно, и можно продолжать сборку.
При затяжке ролика-натяжителя следует затягивать его болт с определенным моментом затяжки, указанным в сервисной документации для данного двигателя.
Еще один нюанс – звездочка на ролике-натяжителе может быть паразитной, то есть сделана не для определения положения ремня ГРМ на двигателе, а лишь для удобства при установке ремонтного комплекта. Поэтому сразу после замены ГРМ, зубчатую шестерню, имеющую метку, которая указывает на положение коленвала, полученное в результате проворота коленвала стрелкой против часовой стрелки, снимаем и вставляем маленькой звездочкой вперед. То есть, если смотреть на шестерню, то метка будет находиться справа, к основной ролик натяжителя. Если звездочка исправно подсказывает нам положение ГРМ, то это значит, что зубья на коленчатом валу, а также на валу распределения стоят верно относительно друг друга.
После всех манипуляций с ГРМ, можно сделать обратную сборку автомобиля, устанавливая на место все снятые детали.
Важно помнить, что процесс замены ГРМ может отличаться для различных моделей Ховер и двигателей, поэтому перед началом работы рекомендуется обратиться к сервисной документации.
Замена ремня ГРМ 4G64
Сначала необходимо снять ролик-натяжитель. Это делается с помощью отвертки или специального ключа. Затем, используя натяжитель, мы расслабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем его с зубчатых шкивов.
Далее мы приступаем к установке нового ремня ГРМ. Вставляем его сначала на звездочку коленвала, затем на зубчатую шестерню на валу распределения. Важно соблюдать правильную ориентацию ремня и проверить, что метки на ремне совпадают с метками на двигателе.
Установка ролика-натяжителя — следующий шаг. Внимательно проверяем его состояние и затягиваем болт согласно рекомендациям производителя. Важно помнить, что ролик-натяжитель не должен быть слишком затянут или перетянут.
После этого мы проворачиваем коленвал двигателя несколько оборотов в обратном направлении, чтобы проверить, что все ролики и шкивы работают правильно и ремень ГРМ натянут без излишнего люфта. Если все в порядке, мы продолжаем сборку двигателя в обратном порядке.
Обратите внимание, что процедура замены ремня ГРМ может немного отличаться в зависимости от конкретной модели двигателя 4G64. Также, при замене ремня ГРМ на двигателях 4G64 с дизельными моторами, есть некоторые нюансы. Если у вас нет опыта в проведении данной процедуры, рекомендуется обратиться в автосервис.
Важно помнить, что замена ремня ГРМ должна производиться с соблюдением всех инструкций производителя и с использованием специального инструмента. Некорректная установка ремня ГРМ может привести к серьезным поломкам двигателя, поэтому будьте внимательны и осторожны.
Видео:
Всё о цепях ГРМ D4CB
Всё о цепях ГРМ D4CB by Oem-zap 30,516 views 11 months ago 31 minutes