Практическое руководство по ремонту сельскохозяйственных машин: дневник практики и советы
В сельском хозяйстве всегда велик спрос на профессиональных специалистов, обладающих знаниями и навыками в области технического обслуживания и ремонта механизированных машин. Именно поэтому освоение такой профессии является важным и ответственным делом, требующим от студента глубокого изучения технической литературы и практических навыков. Моя практика проходила на базе предприятия, занимающегося ремонтом сельскохозяйственной техники, и вела меня через различные операции по восстановлению и обслуживанию машин, включая тракторы, кормораздатчики и другие механизированные агрегаты.
Одним из первых заданий, которое мне было поставлено, было снятие и сборка двух мостов трактора МТЗ-82. Сначала я изучил техническую документацию на эту модель, чтобы понять структуру и принципы работы мостов. Затем я приступил к снятию колес, отсоединению карданного вала и освобождению мостов от оси трактора. Внимательно проверил состояние деталей и установил дефекты, в том числе изношенные шестерни и шарикоподшипники. На станке произвел сварку изношенных участков и установил новые детали.
Для сборки мостов мне потребовалось установить шестерню на ведущую валовую шестерню и правильно настроить зазоры. Я осуществил контроль зазоров с помощью информации из технического паспорта и таблицы перекосов валов. В итоге, после установки и настройки деталей, два моста были восстановлены и готовы к дальнейшей эксплуатации.
Весь процесс моей практики был направлен на улучшение моих технических навыков и расширение теоретических знаний в области ремонта сельскохозяйственной техники. Я познакомился с особенностями ремонта и технологиями проведения операций по замене изношенных деталей, устранения поломок и регулировки машин. Благодаря практическому обучению я научился осуществлять снятие и установку деталей, сборку и разборку коробки передач, регулировку задание тяги и проверку исправности радиатора, а также замену прокладок, устранение утечек и режущего инструмента, и многое другое.
Важной целью моей практики было внутреннее скатывание профессиональных навыков и приобретение опыта в работе с сельскохозяйственной техникой. Я на практике узнал о методах диагностики и определения причин поломок, а также о процедуре искрошения деформации в корпусе и стенках. Кроме того, я овладел навыками сварки и монтажа, прокладки и замены болтовых соединений, исключения защемления и высокого давления в прокладках и стыках, определения уровня масла и температуры в радиаторе, а также пониманием режимов работы и принципов функционирования машины.
Весь процесс практики был ведомый опытными инженерами, которые обучали меня всем нюансам ремонта и обслуживания сельскохозяйственных машин. Они давали мне ценные советы и объясняли каждую операцию, что позволило мне понять принципы функционирования каждого агрегата и его взаимосвязь с другими узлами. Я чувствовал себя важной частью команды и приносил реальную пользу промышленному производству.
Страницы работы
В течение практики по ремонту сельскохозяйственных машин, наша цель заключалась в освоении и закреплении практических навыков в области ремонта и обслуживания различных хозработ.
Одна из ведущих задач, которую мы рассмотрели, — это изучение и ремонт привода гидроцилиндров двух стаканов на мосту МТЗ-82.
При осмотре машины мы обнаружили одну из важнейших неисправностей — изношенные шестерни и шестерён в передаче гидроцилиндров. В соответствии с теоретическими знаниями, полученными из литературы, в первую очередь было принято решение об их замене.
В процессе сборки и монтажа новых шестерён мы также произвели замену изношенных прокладок и ремонт дефектов на валике гидроцилиндров.
Для правильной работы механизма гидроцилиндров и исключения выхода из строя новых деталей, провели регулировку передачи гидроцилиндров и шестерни.
Важной частью нашего обучения стала установка радиатора на тракторе МТЗ-82. Мы изучили техническое устройство радиатора, а также процесс его монтажа и эксплуатации.
На практике мы ознакомились с процессом снятия и установки капота, а также осмотром и проверкой внутренних элементов двигателя и механизмов МТЗ-82.
Была проведена сборка и установка колец на косилке трактора, а также изучение процесса сцепления и переключения передач на коробке передач.
Важным мероприятием нашей практики стало обучение техническому обслуживанию и ремонту тракторного прибора для скатывания сена.
Содержание работы
В ходе практики по ремонту сельскохозяйственных машин были изучены различные аспекты технического обслуживания и ремонта. Основное внимание уделялось тракторам и косилкам.
На первых страницах дневника были изложены основные теоретические положения. В практической части рассматривались различные устройства и принципы их работы. Была изучена литература, предназначена для практики, а также передачи знаний по ремонту сельскохозяйственных машин.
Особое внимание было уделено техникам безопасности при выполнении работ. Важнейшими навыками, которыми я освоил в ходе практики, были умение правильно использовать инструменты и механические устройства, а также контролировать качество выполняемых работ.
Практика началась с подготовки косилки к работе. Было проведено разъединение радиатора и снятие крышки коробки передачи. Затянули гайку на приводе валов шестерен и осмотрели состояние изношенных шестерен. Также осмотрели разъединение корпуса и стакана сцепления и проверили состояние тяги режущего устройства.
Далее в работе было освоено изучение и выполнение различных видов ремонтных операций. Например, выполнил замер износа шестерён, произвел их снятие, установку новых и сборку коробки передач. Для этого пришлось отстопорить шестерни, снять корпус и разобрать устройство.
Также были изучены методы ремонта трещин и деформаций. На практике освоил технологию сварки и прокладки, а также привык к использованию различных инструментов. Отработал навыки сборки и разборки машины.
В течение практики были изучены причины поломок и дефекты на сельскохозяйственных машинах, а также способы их предотвращения. Значительное внимание было уделено вопросам технического обслуживания и эксплуатации машин.
На заключительных этапах практики велась работа по переработке и систематизации полученных знаний и навыков. Была составлена таблица, где отражены основные шаги по ремонту машин, а также указаны возможные проблемы и способы их решения.
В целом, практика по ремонту сельскохозяйственных машин позволила углубить навыки и знания в данной области. Полученный опыт будет полезен в работе сельскохозяйственных предприятий и способствовать более эффективному использованию машинного парка.
Видео:
Занятие по учебной практике УП.01 по профессии Автомеханик. Мастер п/о Горбачев Алексей Вячеславович
Занятие по учебной практике УП.01 по профессии Автомеханик. Мастер п/о Горбачев Алексей Вячеславович by GBPOU SO DAL 11,606 views 2 years ago 15 minutes