- Как проверить и выявить неисправности в пневматической тормозной системе автомобиля
- Введение
- Приборы и материалы
- Проверка рабочих параметров
- Проверка тормозных механизмов
- Проверка эффективности торможения
- Проверка пневматического тормозного привода
- Видео:
- В ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ| Как провести диагностику тормозной системы и устранить неисправности? |PRIMUM
Как проверить и выявить неисправности в пневматической тормозной системе автомобиля
Введение
Пневматическая тормозная система является важной частью автомобиля, обеспечивая безопасность и эффективность торможения. Для поддержания надлежащего состояния этой системы необходимо регулярно проводить ее диагностику и контроль.
Приборы и материалы
- Двухстрелочный манометр
- Контрольный клапан
- Манометр для проверки стояночного тормоза
- Ручной насос или энергоаккумуляторы
- Заслонки для перекрытия соединительных ветвей
Проверка рабочих параметров
Перед проверкой параметров пневматической тормозной системы, убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и установите его на стояночный тормоз. Следующим шагом является подача воздуха с помощью ручного насоса или энергоаккумуляторов в вспомогательную ветвь системы.
На манометре для проверки стояночного тормоза должно быть отображено значение от 8 до 12 атмосферных давлений. Если значение меньше, то требуется регулировка стояночного тормоза в соответствии с инструкцией производителя.
Затем присоедините манометры к выходам преднагнетательного клапана и рабочих клапанов. При плавном нажатии на педаль тормоза, давление в преднагнетательном контуре должно возрастать без усилий и достигнуть значений от 6 до 8 атмосферных давлений. При дальнейшем нажатии на педаль, давление в рабочих контурах должно возрастать, несмотря на увеличивающееся усилие. Значение должно быть не менее 2 атмосферных давлений на каждый рабочий контур.
Проверка тормозных механизмов
Проверьте состояние тормозных накладок на передних и задних колесах автомобиля. Если накладки изношены или повреждены, их требуется заменить в соответствии с инструкцией производителя. Также проверьте состояние тормозных барабанов или дисков.
Для проверки стояночного тормоза требуется опустить автомобиль на раму или специальную тележку, чтобы задние колеса были подняты. Затем с помощью проверочного болта проверьте положение тормозной заслонки внутри тормозной камеры. Если заслонка в полном положении или меньше, требуется регулировка или замена стояночного механизма.
Проверка эффективности торможения
Проверьте эффективность торможения в нескольких зонах. Возьмите автомобиль на скорость около 30 км/ч и резко нажмите на педаль тормоза. Автомобиль должен плавно останавливаться, без бокового уклона и заносов.
Диагностика пневматической тормозной системы автомобиля является важным шагом для поддержания безопасности на дороге. Регулярная проверка параметров, состояния тормозных механизмов и эффективности торможения помогает предотвратить аварии и обеспечивает надежность работы системы во время движения и в состоянии покоя.
Проверка пневматического тормозного привода
Для проверки пневматического тормозного привода автомобиля следует выполнить следующие действия:
- Убедитесь, что автомобиль находится в расторможенном положении, с выведенной ручкой стояночного тормоза или в положении «N» для автомобилей с автоматической трансмиссией.
- Проверьте, что энергоаккумуляторы и баллоны системы заполнены сжатым воздухом с давлением не менее 6 кгс/см².
- Установите автомобиль на раме для проведения проверки.
- Отсоедините рычаг клапана управления первого контура от вала установки эксплуатационного усилия тормоза.
- Включите зажигание, чтобы выпустить воздух из камер систем пневмопривода тормозов.
- На клапанах вспомогательной рамы установите рычаги в положение, соответствующее работе тормозных устройств на полном ходу и в полагающемся направлении движения.
- Осмотрите клапаны впуска и выпуска воздуха головки баллонов на предмет заеданий или неисправностей.
- Проверьте место крепления и состояние заслонок входного и выходного клапанов энергоаккумуляторов.
- Соедините рычаги первого контура установки эксплуатационного усилия тормоза и клапанов регулятора воздушного потребления и наполните энергоаккумуляторы и баллоны сжатым воздухом до рабочего давления 6 кгс/см².
- Проверьте наличие утечки воздуха на контурах пневматического тормоза и их работу при усилии на рычаге установки эксплуатационного усилия тормоза.
- Проверьте работу системы пневмопривода тормозов на проверочных стендах при включении и выключении тормоза и ручке стояночного тормоза.
Если при проверке пневматического тормозного привода автомобиля вы обнаружите неисправности, следует обратиться к специалисту для их устранения.
Контур | Признаки неисправности |
---|---|
Первый | Отсутствие усилия на рычаге в положении «ТОРМОЗ» |
Второй | Отсутствие усилия на рычаге ручки стояночного тормоза |
Третий | Неравномерное действие механизма рукоятки ручки стояночного тормоза |
Видео:
В ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ| Как провести диагностику тормозной системы и устранить неисправности? |PRIMUM
В ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ| Как провести диагностику тормозной системы и устранить неисправности? |PRIMUM by PRIMUM 1 6,035 views 2 years ago 5 minutes, 17 seconds