Диагностика пневматической тормозной системы автомобиля

Как проверить и выявить неисправности в пневматической тормозной системе автомобиля

Диагностика пневматической тормозной системы автомобиля

Введение

Пневматическая тормозная система является важной частью автомобиля, обеспечивая безопасность и эффективность торможения. Для поддержания надлежащего состояния этой системы необходимо регулярно проводить ее диагностику и контроль.

Приборы и материалы

  1. Двухстрелочный манометр
  2. Контрольный клапан
  3. Манометр для проверки стояночного тормоза
  4. Ручной насос или энергоаккумуляторы
  5. Заслонки для перекрытия соединительных ветвей

Проверка рабочих параметров

Проверка рабочих параметров

Перед проверкой параметров пневматической тормозной системы, убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и установите его на стояночный тормоз. Следующим шагом является подача воздуха с помощью ручного насоса или энергоаккумуляторов в вспомогательную ветвь системы.

На манометре для проверки стояночного тормоза должно быть отображено значение от 8 до 12 атмосферных давлений. Если значение меньше, то требуется регулировка стояночного тормоза в соответствии с инструкцией производителя.

Затем присоедините манометры к выходам преднагнетательного клапана и рабочих клапанов. При плавном нажатии на педаль тормоза, давление в преднагнетательном контуре должно возрастать без усилий и достигнуть значений от 6 до 8 атмосферных давлений. При дальнейшем нажатии на педаль, давление в рабочих контурах должно возрастать, несмотря на увеличивающееся усилие. Значение должно быть не менее 2 атмосферных давлений на каждый рабочий контур.

Проверка тормозных механизмов

Проверьте состояние тормозных накладок на передних и задних колесах автомобиля. Если накладки изношены или повреждены, их требуется заменить в соответствии с инструкцией производителя. Также проверьте состояние тормозных барабанов или дисков.

Читайте также:  Газ 3110 глохнет двигатель инжектор

Для проверки стояночного тормоза требуется опустить автомобиль на раму или специальную тележку, чтобы задние колеса были подняты. Затем с помощью проверочного болта проверьте положение тормозной заслонки внутри тормозной камеры. Если заслонка в полном положении или меньше, требуется регулировка или замена стояночного механизма.

Проверка эффективности торможения

Проверка эффективности торможения

Проверьте эффективность торможения в нескольких зонах. Возьмите автомобиль на скорость около 30 км/ч и резко нажмите на педаль тормоза. Автомобиль должен плавно останавливаться, без бокового уклона и заносов.

Диагностика пневматической тормозной системы автомобиля является важным шагом для поддержания безопасности на дороге. Регулярная проверка параметров, состояния тормозных механизмов и эффективности торможения помогает предотвратить аварии и обеспечивает надежность работы системы во время движения и в состоянии покоя.

Проверка пневматического тормозного привода

Проверка пневматического тормозного привода

Для проверки пневматического тормозного привода автомобиля следует выполнить следующие действия:

  1. Убедитесь, что автомобиль находится в расторможенном положении, с выведенной ручкой стояночного тормоза или в положении «N» для автомобилей с автоматической трансмиссией.
  2. Проверьте, что энергоаккумуляторы и баллоны системы заполнены сжатым воздухом с давлением не менее 6 кгс/см².
  3. Установите автомобиль на раме для проведения проверки.
  4. Отсоедините рычаг клапана управления первого контура от вала установки эксплуатационного усилия тормоза.
  5. Включите зажигание, чтобы выпустить воздух из камер систем пневмопривода тормозов.
  6. На клапанах вспомогательной рамы установите рычаги в положение, соответствующее работе тормозных устройств на полном ходу и в полагающемся направлении движения.
  7. Осмотрите клапаны впуска и выпуска воздуха головки баллонов на предмет заеданий или неисправностей.
  8. Проверьте место крепления и состояние заслонок входного и выходного клапанов энергоаккумуляторов.
  9. Соедините рычаги первого контура установки эксплуатационного усилия тормоза и клапанов регулятора воздушного потребления и наполните энергоаккумуляторы и баллоны сжатым воздухом до рабочего давления 6 кгс/см².
  10. Проверьте наличие утечки воздуха на контурах пневматического тормоза и их работу при усилии на рычаге установки эксплуатационного усилия тормоза.
  11. Проверьте работу системы пневмопривода тормозов на проверочных стендах при включении и выключении тормоза и ручке стояночного тормоза.
Читайте также:  Шевроле ланос расход масла по паспорту

Если при проверке пневматического тормозного привода автомобиля вы обнаружите неисправности, следует обратиться к специалисту для их устранения.

Контур Признаки неисправности
Первый Отсутствие усилия на рычаге в положении «ТОРМОЗ»
Второй Отсутствие усилия на рычаге ручки стояночного тормоза
Третий Неравномерное действие механизма рукоятки ручки стояночного тормоза

Видео:

В ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ| Как провести диагностику тормозной системы и устранить неисправности? |PRIMUM

В ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ| Как провести диагностику тормозной системы и устранить неисправности? |PRIMUM by PRIMUM 1 6,035 views 2 years ago 5 minutes, 17 seconds

Оцените статью