Замок для велосипеда как выбрать


Как выбирать замки для велосипеда

Несмотря на то что автолюбителей становится с каждым днем все больше, есть еще люди, предпочитающие велосипеды. Такое транспортное средство и на работу доставит, и для здоровья полезно, и вечернюю прогулку разнообразит. Но, приобретая велосипед, необходимо сразу же думать о его безопасности. Даже пары минут, проведенных в магазине, хватит, чтобы ваш припаркованный на улице «железный конь» испарился: воры не дремлют. От кражи могут уберечь замки для велосипеда. С их помощью вы пристегнете транспортное средство к дереву, столбу и так далее.

Основные виды замков

  1. U-образные модели. Их считают образцами прочности и надежности. Практика показывает, что отмычку подобрать к таким моделям непросто. Впрочем, если вор захочет перекусить замок болторезом, ему это тоже вряд ли удастся. Казалось бы, преимущества налицо. Но многих удерживает от покупки то, что замки для велосипеда подобной конструкции имеют небольшой захват. То есть максимум, что вы сможете сделать, это пристегнуть раму к тонкому столбу. Кроме того, такого рода замки громоздкие, поэтому не слишком удобные в транспортировке. Выбирая описываемую модель, нужно смотреть, выполнена ли она из взломостойкого сплава. Если перед вами изделие из обыкновенной стали, покупать его не стоит.
  2. Замки для велосипеда с цепью. Вторая разновидность будет надежна, только если стоит не слишком дешево. Если цепь железная, то злоумышленник без труда разрежет ее ножовкой. Лучше, если при производстве использовались стойкие сплавы. В идеале звенья цепи имеют форму, которая затрудняет какое-либо воздействие на нее. Ее покрывает обычно пластик или ткань. Это нужно, чтобы цепь не царапала раму. Если вы выберете достаточно дорогую модель, то она окажется удобной в эксплуатации.
  3. Замки для велосипеда с тросом. Это аналоги вышеописанных моделей. Но они пользуются большим спросом, ведь весят меньше и в обращении комфортнее. Опытные велосипедисты рекомендуют замки с тросами, которые закручены в спираль. Их отличает хорошая длина, но и компактность при этом не страдает. Однако для сохранности всего велосипеда данные модели не подходят: их легко перекусить ножницами по металлу. Все, на что они способны, это соединять колеса и раму.
  4. Замки для велосипеда, сделанные из пластин. Они легко крепятся на раме, сделаны из пластин закаленной стали. И в месте скрепления элементов часто ломаются, что является их очевидным недостатком. К преимуществам относят компактность.
  5. Модели, блокирующие колесо. Интересная модификация. Такие замки крепятся на раму, и если они закрыты, то обхватывают обод, не давая колесу вертеться. В результате все, что сможет сделать вор, так это унести ваше транспортное средство на руках. Надежна или нет такая конструкция, решать вам. Не забывайте, что велосипед всегда можно забросить в кузов грузовика и увезти.

По способу закрывания

Замки для велосипеда могут открываться при помощи ключа. И надежность таких конструкций ничуть не ниже, чем у тех, что отпираются посредством набора кодовой комбинации. Просто последние удобнее, т. к. не нужно все время возить с собой ключ.

Итак, если вас интересует, как выбрать замок для велосипеда, изучите все преимущества и недостатки моделей, которые были описаны выше. Подберите для себя ту, что покажется удобнее остальных. А обезопасить велосипед максимально можно, если использовать сразу два запирающих устройства.

Стоимость замков

Кроме того, замок на велосипед цена описывает красноречивее всего. Не покупайте дешевые изделия. Стоимость запирающих устройств варьируется в пределах от 60 до 1000 рублей в зависимости от модели.

Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком...

Психология

Сегодня их знают миллионы, многие завидуют их успеху, красоте и богатству. Но кто знает, с чего начинали путь самые успешные люди современности? Предс...

Женские вопросы

Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин...

Сексуальность

Познакомьтесь с изменениями, которые могут произойти при длительном отсутствии сексуальных контактов....

Сексуальность

Ознакомьтесь с наиболее интересными и впечатляющими фактами о сексуальной активности, которые вас удивят....

Сексуальность

Согласно опросу, по меньшей мере 78% людей в Соединенных Штатах и Великобритании довольны своими татуировками. В то время как 22% американцев и 14% бр...

Культура

fb.ru

Воровство велосипедов. Поможет ли велозамок

Сегодня я хочу коснуться весьма актуальной для любого велосипедиста темы. Начинающие, да и уже начавшие катальцы часто спрашивают, какой выбрать велозамок, чтобы не украли велосипед.

Поверьте, друзья, самый лучший совет, который вы можете получить от меня: никогда не оставляйте свой велик без присмотра.

Если уж вы решили купить велосипедный замок, заодно начните копить и на новый байк, потому что теперь потеря старого — лишь вопрос времени. Почему? Все просто: оставив пару раз велосипед пристегнутым, вы поверите в эффективность замка, и будете парковать его все на более долгое время. И рано или поздно его обязательно срежут.

Почему-то начинающие катальцы категорически не принимают эту точку зрения. На форумах постоянно разгораются споры на данную тему, обсуждаются различные виды велозамков, предлагаются самые надежные места для парковки байков… Результат, к сожалению, предсказуемый. Не верите? Считаете, что можно найти идеальный велозамок, который ворам не по зубам?

Я собрал четыре основных мифа, в которые верят велосипедисты, оставляющие железного коня под охраной цепи.

Я пристегиваю велосипед дорогим велозамком

Этот миф является самым живучим. Велосипедисты верят, что существует некий идеальный замок, который точно сможет уберечь их игрушку. Мол, пусть он стоит больших денег, но это железная гарантия. К сожалению, таких замков не существует.

Есть такая поговорка: «замки ставят от честных людей», и к данной области это отлично применимо. Обыкновенные тросовые замки разрезаются и ломаются настолько просто, что даже наркоманы с дрожащими руками умеют избавляться от них за считанные секунды. Более дорогие выводятся из строя отмычками или ломаются фомками.

Здесь есть прямая зависимость: дорогой замок охраняет дорогой велосипед, поэтому воры будут применять в этом случае более изощренные и наглые методы. Я смотрел в интернетах ролик, где бывший профессиональный вело-вор вскрывал велосипедные замки на время.

Ничего не могло его остановить, не дольше чем через минуту он уже угонял байк. Наконец, авторы этого ролика решили озадачить героя цепью из особо прочного сплава, толщиной в два пальца. Тогда вор просто принес метровый болторез, закусил цепь, положил одну ручку на асфальт, на другую надавил всем весом, и всё — велосипед свободен.

Если вы надеетесь, что прохожие станут при виде орудующего вора тут же звонить в полицию, громко возмущаться и по всякому препятствовать его деятельности, то вы глубоко заблуждаетесь. Во-первых, всем пофиг, во-вторых, воры действуют очень быстро и нагло, так, что прохожие толком не осознают, что происходит. Если еще не верите, то посмотрите видео в конце статьи. Дело хоть и происходит в Нью Йорке, но я сильно сомневаюсь, что у нас будет как-то иначе.

Мой велосипед старый и дешевый, он никому не нужен

Увы, как раз старые и недорогие байки являются основной добычей велосипедных воров. Причина в том, что именно дешевые велики составляют основную массу тех, что запаркованы около супермаркетов. Стоимость таких аппаратов низка, поэтому воры чувствуют себя вольготно — они понимают, что уголовного преследования не будет, да и бывший владелец, скорее всего не станет проявлять упорство в поимке лихого человека.

Тем не менее, даже старые велосипеды легко реализуются по цене 30-50 долларов, что является надежным и безопасным источником дохода для вора. Опять-таки, дешевый байк вряд ли оснащен хорошим замком, и увести его не представляет никакого труда или риска.

Подумайте, что это значит для вас. Вы считаете, что если украли велосипед за пару тысяч рублей, то это не страшно. Но ведь лишившись этого байка, вы скорее всего, купите такой же хлам, для поездок в магазин.

Значит, расходы составят уже четыре тысячи, причем это лишь до следующего раза. Какой смысл кормить воров? Сколько раз нужно повторить эту процедуру, чтобы понять, что лучше сразу купить хороший велосипед, и никогда не оставлять его пристегнутым.

Я паркую велосипед рядом с охранником, в зоне действия секьюрити камер

Очень опасное заблуждение — полагаться на присмотр незнакомого человека. Даже если на вашу просьбу охранник ответит согласием, это совершенно ничего не гарантирует. Во-первых, он вам ничем не обязан, он может отойти в туалет, или просто не обращать внимания на ваш байк.

Во-вторых, не раз бывало, что охранники сами наводили воров на оставленные дорогие велосипеды, получая свой процент. Также случается, когда велик паркуется в охраняемом здании, и бесследно исчезает, несмотря на все предосторожности.

Такая неприятная история случилось с девушкой из нашего велоклуба: хороший байк дернули из офисного здания, где она работала. Охранник ничего не видел, очевидцев также не нашлось. Явно украл кто-то из своих, так как свободного входа в это здание нет.

Видеокамеры — также не проблема для воров. Они одевают бейсболку и капюшон, что в сочетании с невысоким разрешением устройства дает их полную неузнаваемость. Можно лишь беспомощно наблюдать на записи, как по вашей собственной глупости вы лишаетесь дорогой игрушки. Поэтому если вы паркуете велик около входа супермаркета, поближе к камерам, то будьте уверены, это совершенно не смутит лиходеев.

Мой велосипед хранится в надежном подвале или общем тамбуре

Также популярный способ передать свой байк в более подходящие руки. Я не понимаю, насколько нужно не любить велик, чтобы отправлять его ночевать в подвал. Надежных подвалов не бывает, что доказывает статистика украденных оттуда велосипедов.

Такие кражи часто совершаются по наводке, и если воры узнают, что в подвале есть что-то ценное, то взломать его уже не составит проблем. Общий тамбур — это чужая территория, и крайне не рекомендую оставлять там велосипед.

Хорошие соседи могут забыть закрыть двери, плохие — навести воров. Наркоманы иногда проводят рейды по тамбурам, так как пробраться туда очень просто, а убежать в случае опасности еще проще. Опять-таки из опыта реальных знакомых могу сказать, что это не некая теоретическая возможность расстаться с байком, а весьма даже реальная. По крайней мере, те люди уже точно не поставят велик ни в тамбур, ни в подвал.

Если вы все равно упорно не верите, что пристегнутый велосипед может в один непрекрасный день поменять своего владельца, то так и быть, придется дать советы, как минимизовать опасность.

Пристегивайте велосипед в людном месте

Не ищите место под видеокамерами, а паркуйте байк в самом проходном месте. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.

Используйте как минимум два замка

Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса.

Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.

Из дорогих весьма надежным среди велосипедистов считается вот этот замок, по крайней мере перекусить его болторезом так просто не получится.

Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами

Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.

Уходя, снимать с байка все ценное, не использовать эксцентрики

Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx

Никому не говорите реальную цену велосипеда

Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк.

Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.

Записать серийный номер до, написать заявление после

Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки

Экзотика

Сюда входят разные экзотические приспособления, вроде многодецибельных ревунов, сигнализаций и gps трекеров. Все это можно установить на велосипед, впрочем, это уже напоминает военные действия ради самой войны.

Обвешивать свой любимый велик тонной непонятных приблуд, только ради того, чтобы оставить его у супермаркета… масштаб как будто небольшой. К тому же, как показывает практика, воры успешно справляются и с электронной защитой.

Вот и все, что я могу рассказать вам о воровстве велосипедов и его предотвращению. К сожалению, защитить велосипед от кражи можно только одним способом — держать его всегда перед глазами. Ездить в магазин вдвоем, парковать только в квартире.

Если такой вариант совершенно не приемлем, то есть и альтернатива — складные велосипеды. Такой аппарат можно взять с собой в супермаркет, а дома он легко поместится под диваном. Я собираюсь написать заметку про складные велики, где рассмотрю наиболее интересные модели и сравню их по ценам. Советую подписаться на обновления моего сайта, чтобы получить статью на е-мейл.

Обещанное видео, посмотрите, как просто украсть велосипед на улице, полной прохожих.

[youtube]UGttmR2DTY8[/youtube]

      Читать также:

kotovski.net

Обзор велозамков

На сегодняшний день существует множество вариантов замков для велосипедов, которые призваны обезопасить их от угона. Какому же из них отдать предпочтение?

Разобраться в этом нелегком вопросе поможет наш обзор, в котором мы расскажем о самых популярных и практичных замках для велосипедов.

Один из самых популярных замков для велосипеда — велозамок типа U. Он по праву считается самым надежным. Благодаря его форме и материалу, его очень сложно перекусить ножницами, а некоторые модели замков невозможно (исключение составляют гидравлические ручные ножницы, но данное оборудование очень громоздкое и дорогостоящее). Сложный механизм замка не оставит шансов найти отмычку.

В магазинах также представлен широкий выбор замков с цепью. Обычно их характеристики зависят от цены, и мы рекомендуем выбирать более дорогие замки, так как звенья цепи будут иметь больший диаметр и поэтому надежнее дешевых аналогов.

Следующий вид замков — замки с тросом. Это своеобразный аналог замка с цепью, только весит он меньше и более простой в использовании. Особенно практичны замки с закрученным в спираль тросом. Советуем выбирать замок с тросом покрепче, так как с тонким тросом легче справиться.

Замок из пластин тоже популярен, как у продавцов, так и у велолюбителей. Его популярность вызвана тем, что он легок, компактен и удобен в использовании.

Нередко велолюбители используют замок, который блокирует колеса. Замок закрывают на раме, так что он обхватывает колесо и не дает ему двигаться, а стальным тросом можно пристегнуть велосипед к опоре. Существенный минус такого замка — тросовое крепление, которое достаточно легко перекусить. При таких условиях велосипед нельзя укатить, но зато можно унести. Поэтому специалисты советуют совмещать этот вид замка с другим, который крепится к опоре, например, с цепным.

А теперь разберем все виды замков поподробнее:

Велозамок U-образного типа появился еще в 70-х годах. Идея и разработка данного вида замка принадлежат компании Kryptonite, спустя некоторое время выпускать подобные замки начали и другие компании. 

U-образные замки славятся своим сочетанием надежности и компактности, они имеют меньшие габариты чем цепи, при этом обеспечивают такую же качественную защиту (а в некоторых случаях и более высокую). U-lock замки легко транспортировать: достаточно будет пристегнуть их на раму велосипеда, убрать за пояс или положить в карман. Как правило, все подобные замки имеют дугу из каленой стали, которую можно перепилить только электроинструментами. Запорные механизмы в таких замках различаются в зависимости от степени защиты, которую устанавливает компания-производитель. В данный момент замки-скобы, пожалуй, лучший вариант для защиты велосипеда, держащий «пальму первенства» уже долгие годы.

Замки-цепи являются классикой среди всей защиты для вело- и мототранспорта. Как и все замки, цепные велозамки весьма разнообразны, и конечно же, их цена зависит от надежности и наоборот, надежность от цены. 

К примеру, обычная железная цепь без проблем может поддаться простой ножовке или ножницам по металлу, понятное дело, что такие замки ни от кого не защитят. Совсем иначе обстоят дела со специальными устойчивыми к взлому сплавами и цепями, имеющими форму звеньев, которая затрудняет воздействие на них каким-либо средством для вскрытия. 

Про сам замок тоже нельзя забывать, он должен соответствовать всем критериям безопасности и иметь высокую степень защиты, соответствующей цене вашего велосипеда. Цепь, как правило, покрыта нейлоновым «рукавом», который не даст поцарапать раму велосипеда. 

Пристегивая велосипед на цепь, вы приобретаете значительно больше мест для парковки, так как зона охвата цепи больше, чем у U-lock варианта. Единственный минус цепных замков — это компактность. Чем больше, надежнее и длиннее цепь, тем она массивнее. В целом, цепные замки являются одним из самых лучших средств защиты для велосипеда.

Складные велосипедные замки — это легкая конструкция, состоящая из пластин закаленной стали, которые легко складываются и транспортируются, не занимая много места на раме велосипеда или в рюкзаке. 

Такие замки отлично подойдут для парковки велосипеда в оживленных местах и не на длительное время. Любой складной замок уступает по надежности цепи или U-образному варианту. 

Замки такого плана обычно выбираются велосипедистами, паркующими свой байк ненадолго, им не зачем переплачивать за дорогой и надежный замок, потому что он просто не нужен. 

Хороший вариант для тех, кто ценит легкость и удобство использования.

Кодовым замком может обладать почти любая модель, будь то цепь, U-lock, трос и т. д. Надежность у кодового замка и замка с ключом приблизительно одинаковая, все, конечно же, зависит от качества и степени защиты самого запорного механизма. Такие замки встречаются намного реже, чем цепи и U-образные, потому что не исключен такой вариант, что грабитель все же сумеет подобрать правильный код.

Для кодового замка вам не потребуется возить ключ для его отпирания.

Тросовые замки являются упрощенной альтернативой цепным замкам, но в отличие от цепей, тросы более легки и компактны. Минусом таких замков является ненадежность, так как любой трос можно вскрыть и потратить на это значительно меньше сил, чем на вскрытие цепи.

Даже самый толстый трос, несмотря на внушительные габариты, можно перекусить болторезом или ножницами по металлу. Тросовые замки рекомендуется использовать для парковки на короткое время или как дополнительную защиту к основному, надежному замку.

 

  • На заднее колесо велосипеда:

Замок имеет круглую форму и крепится на колесо велосипеда, тем самым блокируя его и не давая вращаться. Минус этого замка заключается в том, что пристегнуть им велосипед невозможно: он будет фиксировать только колесо, не позволяя грабителю уехать на байке. 

Такой замок не эффективен даже в людном месте, так как велосипед могут просто взять и унести. Хорошо послужит для дополнительной защиты в совокупности с более надежным замком.

bikelock.ru

Как выбрать лучший велозамок

Велозамок – это то, что призвано несколько усложнить вору угон вашего любимого велосипеда. Существуют разные виды противоугонных велосипедных замков, давайте рассмотрим их и узнаем, как выбрать лучший велозамок.

Но перед этим надо понимать, что каким бы велозамок не был хорошим, он не может дать 100% гарантии сохранности велосипеда, о чем я уже писал в статье про защиту велосипеда от угона. В обязательном порядке читайте. Уверен, найдете для себя много интересного и не будете впредь особо надеяться на противоугонный трос, цепной замок, велозамок из пластин или U-образный замок. Вот мы плавно и подошли к их видам. 

Виды велозамков

Противоугонный трос

Наиболее популярный и дешевый тип. Представляет из себя стальной трос в резиновой оплетке, на одном из концов которого есть замок, на который трос и замыкается. Тросы бывают длинными, короткими, разных диаметров, с креплением на подседельную трубу, с кодовым замком или на ключ.

Брать лучше всего как можно длиннее, чтобы была возможность зацепить велосипед не только за раму, но и захватить колеса. Если цеплять только за раму, то украдут отнюдь недешевые колеса, а если только за колеса, то все остальное. К тому же в велопоходе таким образом можно скрепить сразу несколько велосипедов, что очень удобно.

Диаметр также лучше взять побольше (более 15 мм). Ни в коем случае не берите тонюсенькие китайские противоугонные тросы – перекусываются за считанные секунды.

Также осмотрите внимательно сам замок, хотя бы визуально он должен вызывать доверие. Замок на ключе в теории должен быть более надежным, но на практике за несколько секунд открывается отмычкой или срывается с помощью молотка, к тому же есть риск потерять ключ. В этом случае вы на практике сможет проверить качество велозамка. 

Цепной велозамок

Более надежный вариант. В отличии от троса, у цепи прочность выше и перекусить ее будет уже не так просто. Я бы даже сказал крайне сложно, но иногда воры задействуют даже болгарку.

Лучше всего, как мне кажется, самостоятельно купить действительную толстую, закаленную цепь, и не менее хороший замок. Но в продаже есть и специальные цепные велозамки, которые завернуты в чехол (ткань), чтобы не царапать раму, да и в целом выглядят эстетичнее.

U-образный велосипедный замок

Действительно очень надежный замок. Рамка из закаленной стали выполнена в форме буквы U. Вес иногда может достигать полутора килограмм, что дополнительно говорит нам о прочности. Цена у некоторых экземпляров доходит вплоть до 100 Евро, что намекает нам об надежности еще больше.

Однако я вижу один существенный минус – прицепить велосипед окажется не такой простой задачей. Нужно чтоб и рама, и объект крепежа находились на одном уровне. К тому же нельзя дополнительно захватить колесо, это также немалый риск.

Велозамок из пластин

Усовершенствованная версия U-образного замка. Представляет из себя пластины из закаленной стали в 5 мм толщиной, которые удобно складываются. Таким образом, подобный велозамок гораздо компактнее, но при этом и прочный.

Некоторые велосипедисты заявляют о плохом качестве замка из пластин Trelock FS 455, поговаривают, что он взламывается с помощью одних лишь рук не дольше, чем за минуту. Поэтому если уже выбрали недешевый замок, попробуйте найти на него отзывы в интернете. 

Велозамок, блокирующий колесо

Достаточно оригинальное, но малоэффективное средство защиты велосипеда от угона. Банально блокирует колесо, но кого это волнует, когда велосипед можно быстро погрузить в машину. 

Велозамок с сигнализацией

Есть и такие. Является аналогом противоугонного троса, с тем лишь отличием, что в сам замок вживлена сигнализация. Когда вор пытается срезать трос или взломать замок, на 15 секунд срабатывает сигнализация со звуком с уровнем громкости порядка 90 децибел. В целом, неплохое решение.

Лучший велозамок

Если ставить вопрос ребром, то лучшим вариантом велозамка считаю U-образный или из пластин. Среди U-образных отменным качеством могут похвастаться велозамки фирмы Kryptonit и Kensington, они являются безоговорочными лидерами в данном сегменте. Только желательно еще отдельно закреплять колеса, если они вам дороги.

Будет здорово вкупе с велосипедным замком использовать сигнализацию для велосипеда. Цепляется к раме, выбирается несколько режимов чувствительности, и в случае чего, реагируя на движение, сигнализация срабатывает на 15 секунд.

Опытный вор, завидя установленную велосигнализацию, скорее-всего пройдет мимо. Неопытный, услышав пронзительный писк, панически убежит. Плюс гарантированно внимание прохожих, да и сами вы сможете быстро выбежать из магазина. Стоит недорого, до 10 долларов.

Тем не менее, более 50% процентов угнанных велосипедов были пристегнуты, что как бы намекает. Поэтому еще раз рекомендую ознакомиться с тем, как защитить велосипед от угона и посмотреть данное видео:

Не покупайте дешевое китайское барахло, катайтесь как можно больше на любимом велосипеде, и оставайтесь с bikehike.org.

Купить велозамок в России можно здесь.

Комментарии ()

bikehike.org


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную