Замки для велосипедов какой лучше


Как выбрать велосипедный замок? :

Выбирая велосипедный замок в специализированном магазине, нет никакого резона тратить слишком много времени на поиск продукции от авторитетных брендов. Большинство противоугонных средств сегодня производятся в Китае. Поэтому лучше сосредоточить внимание на более существенных моментах, таких как надежность конструкции, толщина троса, качество оплетки, удобство эксплуатации.

Основные требования

Подобрать высокоэффективное средство для пристегивания велосипеда можно исходя из следующих требований:

  1. Желательно, чтобы велосипедный замок обладал тросом, длина которого составляет более 1,5 м. Это позволит надежно пристегнуть не только раму двухколесного средства передвижения, но и колеса, которые нередко являются главной целью злоумышленников.
  2. Заставить вора лишний раз помучиться и повысить собственные шансы на своевременное обнаружение взлома позволяет покупка систем с максимально толстыми цепями и тросами.
  3. Отдавать предпочтение рекомендуется замкам с металлическими корпусами, которые трудно разбить молотком либо повредить кусачками.

Стандартные типы креплений

Основными разновидностями креплений, которые используются в велосипедных замках, выступают тросы и цепи. Причем благодаря незначительному весу, низкой стоимости и удобству в повседневной эксплуатации чаще всего можно увидеть велосипедный замок именно с тросом.

Даже самые длинные тросы сворачиваются в спираль, с легкостью закручиваются вокруг рамы либо стойки сиденья, занимая минимум места при перевозке. Например, довольно популярный велосипедный замок Cyclotech можно запросто закрепить на сиденье благодаря наличию специального крепления.

С помощью троса длиной в несколько метров можно намертво сковать любые элементы конструкции велосипеда. В пути трос позволяет зафиксировать на багажнике целую массу вещей. При этом даже самый длинный велосипедный замок с тросом весит не более 1 кг.

Что касается недостатков велосипедных противоугонных систем с тросом, то при незначительной толщине существует высокая вероятность их срезания. Для этого достаточно хороших арматурных ножниц. Ну а чтобы расправиться с самыми тонкими проволочками, угонщику потребуются обычные бытовые кусачки.

Если говорить о креплениях в виде цепей, то здесь отдавать предпочтение следует изделиям из твердосплавного металла с хорошим навесным замком. Дешевые железные цепи незначительной толщины не только легко перерезать с помощью ножовки по металлу, но и несложно разорвать голыми руками.

Впрочем, цепной замок велосипедный противоугонный также имеет явный недостаток. Наиболее надежные замки ввиду своей значительной толщины отличаются внушительным весом, что становится не слишком удобным в плане транспортировки. Цепи могут запросто повредить краску на велосипеде. Поэтому рекомендуется приобретать замки с цепями, закрытыми тканевыми либо пластиковыми чехлами.

Кодовые замки

Как показывает практика, старые цилиндровые и сувальдные замки отличаются не слишком высокой степенью надежности. При наличии опыта умелые взломщики вскрывают такие системы при помощи обычной проволоки. Более эффективной альтернативой способен стать замок велосипедный кодовый.

Большинство кодовых замков обладают противоударными металлическими корпусами и сложным шифром. Основным преимуществом здесь становится отсутствие необходимости носить с собой ключ. Главное - хорошо запомнить кодовое значение.

U-образные захваты

Противоугонную систему с креплениями дугообразной формы сложно срезать ножницами либо ножовкой. Более того, U-образные захваты невозможно разогнуть ломом.

Минусом такого решения считается отсутствие возможности прикрепления велосипеда к дереву или широкому столбу при отсутствии специальной велостоянки. В таком случае единственным вариантом остается пристегивание байка к любому металлическому забору вместе с рамой и задним колесом.

Добавить стоит лишь то, что замки с U-образными захватами в большинстве являются громоздкими изделиями. Поэтому их неудобно перевозить на раме велосипеда.

Стопоры на колесо

Эксцентрики в конструкции двухколесного средства передвижения очень практичны при необходимости быстрого демонтажа отдельных деталей во время обслуживания и ремонта. К сожалению, и для злоумышленников, которые охотятся в основном за колесами байка, это создает дополнительные удобства. Решить проблему позволяет применение кольцевых колесных стопоров.

Поможет разобраться, как использовать такой велосипедный замок, инструкция. Для начала следует закрепить кольцо блокиратора вокруг обода колеса. Затем необходимо захлопнуть фиксатор механизма и заблокировать противоугонное средство. В завершение стоит лишний раз проверить, насколько надежно зафиксирован стопор. Примерно по тому же принципу действует замок для велосипедной цепи.

Естественно, стопоры на колеса нельзя назвать идеальным противоугонным средством. Ведь при желании злоумышленник сможет унести байк на плече или погрузить в автомобиль. Однако блокираторы занимают минимум места, имеют легкий вес и отличаются простотой в эксплуатации. Наиболее рационально использовать такие замки в комплексе с другими распространенными системами.

Сигнализация

Нередко угон велосипедов происходит в самых людных местах. Привлечь внимание прохожих в нужный момент и спугнуть взломщика позволяет установка велосипедной звуковой сигнализации.

Большинство моделей сигнализационных систем для двухколесных средств передвижения отличаются крайне раздражающим звуком. Даже пристегнутый сравнительно ненадежным замком велосипед с сигнализацией станет довольно крепким орешком для взломщика.

Стоимость подобных средств предупреждения кражи стартует от 10 у.е. При наличии пульта дистанционного управления цена сигнализации может оказаться несколько выше.

Полезные рекомендации

Чтобы снизить вероятность кражи велосипеда, достаточно обратить внимание на следующие советы:

  1. Злоумышленники с опытом отыщут подход к любому замку, независимо от ситуации. Поэтому не следует оставлять байк без присмотра на длительное время, особенно в ночное время.
  2. Ошибочно полагать, что дорогостоящий, высококачественный замок станет гарантией абсолютной защиты велосипеда. Противоугонные системы существуют для предупреждения кражи, а профессиональные взломщики сдаваться не любят.
  3. Чтобы повысить уровень защиты байка на стоянке, рекомендуется использовать несколько замков разных типов одновременно. Например, с помощью длинной цепи или троса можно зафиксировать колеса, а раму прикрепить к парковочной стойке U-образным захватом.
  4. Для устрашения злоумышленников можно использовать целую серию легких замочных систем. Увидев клубки рамок, тросов и цепей, взломщик наверняка решит отыскать добычу полегче.

www.syl.ru

U-образные велозамки

U-образный замок — пожалуй, лучшее решение для защиты двухколесного коня в условиях неспокойной уличной жизни. В большинстве своем они компактны, легки в обращении, очень тяжело поддаются взлому и долговечны. Заманчивые характеристики, поэтому остановимся подробнее.

Немного истории U-lock

Велосипедный замок U-образного типа впервые вышел в свет в начале 70-х годов ушедшего столетия. Разработка принадлежит компании Kryptonite — производителю вело- и мотосредств защиты — противоугонных замков. Позже производство подхватили и другие, не менее известные фирмы, к примеру, OnGuard и Abus.

В те времена U-замок был представлен в виде дуги из металла, которая защелкивалась в запирающем устройстве и откидывалась с помощью ключа. Общий вид конструкции изменился мало, совершенствуются характеристики: меньше вес, прочнее материалы, повышение надежности блок-механизма, уникальность ключей.

В 2004 году цилиндрический замок U-типа подвергся серьезной критике по уровню защиты. Фирма оперативно внесла изменения в конструкцию изделия, сделав его безопаснее и проще.

Сегодня «Криптонит» — это самый надежный замок-скоба. Завидев его на байке, даже вор-профессионал не захочет связываться и пойдет искать другую добычу — скобы вообще сложны во взломе, а тем более Kryptonite.

Преимущества U-образных замков

На современном рынке U-lock — самые дорогие по сравнению с цепочками, пластинами, тросами и блокираторами. Обеспечивают высокий уровень защиты:

  • жесткое скрепление «скоба-замок» (в отличие от тросового, где есть стык со штекером);
  • прочный материал — закаленная сталь, которая легко противостоит болторезам;
  • долговечность — прослужит столько, сколько сможет ездить велосипед, если не потеряется раньше;
  • компактность и малый вес.
Даже с таким инструментом угнать припаркованный велосипед почти невозможно

Обращаться с U-замком очень просто: его можно зацепить на раму во время движения, положить в карман, закрепить на ремне… Вариантов много, и каждый подходит. Небольшие размеры в сочетании с высокой защитой — ключевые характеристики этих противоугонок.

Особенности крепления байка: зацепление рамы или ободов колес к узким трубам на парковках, перилам, дорожным знакам, арматуре. Для деревьев и толстых фонарных столбов такие замки не используются.

Ведущие мировые производители замков для велосипеда:

  • Kryptonite;
  • OnGuard;
  • Knog.

Модели u-lock замков от компании Kryptonite.

Отличительная черта моделей этой компании — замена ключа по почте. Код изделия, зарегистрированный на официальном сайте Kryptonite, позволяет получить дубликат, если ключ был утерян или сломан. Тратиться на новый замок нет надобности — нужно просто обратиться к компании.

Модель Kryptonite New York Lock Standard является одной из самых серьёзных — это максимальная защита байка, большая дуга в привычном ее понимании. Зацепляет раму велосипеда даже большой толщины. Противоугонная система не боится всего, что любят воры — болторезов, кусачек и лома. Замок оснащен двойной системой защиты, отмычку подобрать просто невозможно.

«Нью-Йорк» в действии — крепление колеса и рамы к ограде

В комплект замка «Нью-Йорк» входят три ключа, один из которых с подсветкой для отпирания замка в темноте. Удобный и практичный вариант, но добавит 2 кг веса к велосипеду, если возить его на раме.

Цепной замок Fahgettaboudit — гибридный U-образный противоугонный аксессуар. Крепление велосипеда — металлическая цепь в полиамидной оболочке, запирающее устройство — скоба с цилиндрическим замком. Также обеспечивает максимальную степень защиты.

Блок-цепная защита велосипеда

Материал цепи — закаленный бор-марганец, обеспечивает максимальную прочность и высокую устойчивость к механическим нагрузкам — изгибам, резке и ударам. Дополнительную защиту цепи от повреждений, воды и грязи дает прочное и легкое нейлоновое покрытие.

Замочная часть выполнена из высокопрочной стали, запорное устройство надежно защищено от взлома благодаря мощной металлической оболочке. В комплект входит три дубликата, один с фонариком.

Fahgettaboudit — разновидность New York Lock, а идея их изготовления изначально принадлежала нью-йоркским велокурьерам.

Более удобный и компактный вариант по сравнению с предыдущими моделями — замок для велосипеда Kryptonite Evolution. Он и весит меньше и тоньше, однако это не отразилось на прочности и высоком уровне защиты.

Комплект: замок, ключи, крепление к раме

Ключевые особенности:

  • универсальность к форме рам;
  • усиленная конструкция замочного устройства;
  • защита от грязи, попадания влаги, масла и абразива в замочную скважину (пыльник);
  • есть дополнительный хомут.

Велозамки OnGuard стоят на уровне Kryptonite по надежности и функционалу. Повторяться не будем, поэтому рассмотрим принципиально другой тип противоугонной системы — кодовый U-lock.

Например, модель OnGuard Bulldog не имеет ключей, и чтобы открыть его, придется набирать комбинацию цифр. О дешевых кодовых проивоугонках знают многие велосипедисты — они прощелкивают при наборе нужной цифры, что позволяет утащить велик даже без помощи кувалды. Впрочем, Bulldog этого не боится благодаря высокой надежности материала цилиндра и скобы. Максимальная защита стыка — самого слабого места в замках — не позволит злоумышленнику реализовать свой план.

Кодовый Bulldog с дополнительным креплением

Pitbull — ключный велозамок OnGuard. Внешне выглядит как Bulldog, по классу надежности уверенно держит «средний и высокий уровень защиты». Отличительная особенность этой модели — связка ключей в комплекте — пять штук! Как и принято на U-lock, один из них оснащен лампочкой.

Производитель Knog — крупнейшая австралийская компания по производству велоаксессуаров, развернувшая производство в 2003 году. Сегодня эта фирма успешно позиционируется более чем в 40 странах.

Оригинальная модель, которую недавно представила Knog — замок-дуга Bouncer. Внимание привлекает стильный дизайн замка, который прекрасно впишется в любой «велоинтерьер»! «Фасад красивый, а задворки грязные» — утверждение применимое к вещам, но только не к велозамку Knog Bouncer! Каркас выполнен из закаленной стали, прочнейшее крепление скобы к цилиндру замка, надежное и долговечное силиконовое покрытие — все это позволит сохранять велик на стоянках длительное время.

Bouncer работает как «челюсти» — верхняя часть полностью вынимается и защелкивается

Основные характеристики модели:

  • долговечность;
  • прочность;
  • стойкость к ударам и взломам;
  • оригинальное оформление.

С таким замком и поездки станут приятнее!

И, на десерт, рассмотрим новинку — велосипедный замок с электронным управлением – Noke U-lock. Нет здесь ни замка с ключом, ни цифрового механического кода, зато есть Bluetooth-приемник. Устройство работает через специальное приложение на смартфоне – разработаны версии под Android, WPhone, iOS.

Запирающее устройство срабатывает при сканировании смартфона — когда владелец появляется в 2–3 метрах от велосипеда, замок тут же открывается, и наоборот. Разумеется, приложение должно быть активным. Дополнительно в программу входит функция отметки велосипеда на карте в реальном времени и прокладывания маршрута.

Заключение

U-образные велозамки — надежный помощник владельцам байков, особенно дорогих моделей. Стоимость их, в зависимости от заявленного класса, отличается и в несколько раз превышает цены на тросовые противоугонки. Тем не менее, защита велосипеда в большом городе — ответственное дело, и здесь U-lock можно смело причислить к лучшему решению.

Где купить u-lock замок для велосипеда?

Большинство описанных u-образных замков вы сможете купить у наших партнёров — в магазине bikelock.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите приятную скидку в 7% от обычной цены.

velofans.ru

Правильный выбор велозамка

Покупка велосипеда — для многих людей очень радостный и приятный процесс. Ещё бы. Ведь двухколёсный железный конь освобождает человека от надобности простаивания в пробках, трат на заправку топливом, необходимости дорогостоящего ремонта и при этом открывает массу возможностей для поездок и путешествий.

Вряд ли хоть один человек, который смог обзавестись велосипедом, не расстроится в том случае, если снаряд украдут. А ведь такие случаи нередки. Поэтому советуем вам не рисковать и не подвергать своё спортивное имущество опасности.

Нет, мы вовсе не говорим о том, что вам придётся ходить вместе с велосипедом в кино, кафе и брать с собой в офис. Для того чтобы транспортное средство было в безопасности, достаточно использовать специальный велозамок.

Именно о таких замках мы и поговорим в этой статье. Мы постараемся рассказать о разновидностях такой продукции и о том, как выбрать лучший товар, подходящий вам.

На цепи

Один из довольно распространённых видов замков для велосипедов — цепные. Как видно из названия, основой такого фиксатора является цепь.

Стоит отметить, что когда мы говорим о такой продукции, имеем в виду специальные изделия, предназначенные для фиксации велотранспорта. Мы не рекомендуем владельцам двухколёсных железных коней использовать простую цепь с навесным замком.

Признак хорошего замка

В специализированных фиксаторах цепь выполняется особенным образом. Каждое звено делается таким, чтобы злоумышленники не могли раскусить его или разрезать ножовкой или зубилом. Кроме того, на саму цепь сверху надевается специальный чехол. Он не только усложняет жизнь любителям ворованного имущества, но и защищает цепь от воды, а значит, и от коррозии.

Выбирая такой велозамок, смотрите, чтобы прочной была не только цепь. Само застёгивающееся устройство не должно быть хлипким и тем более навесным. Смотрите, чтобы злоумышленники, которые уже испытали неудачу в попытке повредить цепь, не смогли справиться и с замком.

Трос

Похожими по конструкции и способу использования на цепные замки являются замки тросовые. Несложно догадаться, что их отличие заключается в том, что основой конструкции становится не цепь, а специальный трос. Как правило, он металлический в резиновом чехле. Эта деталь похожа на кабель, поэтому иногда такие фиксаторы ещё называют кабельными.

Уровень надёжности

Нужно уточнить, что тем, у кого в районе кражи велосипедов обычное дело, использовать только трос опасно. Скорее всего, местные злоумышленники давно запаслись кусачками по металлу и способны за несколько секунд избавиться от устройства, призванного хранить велосипед.

Другими словами, этот продукт недостаточно надёжный, для того чтобы использовать его в местах с плохой криминальной обстановкой.

Лучше использовать кабельный фиксатор в тандеме с U-образным.

Отличия

Такие изделия особенно популярны среди молодёжи. Дело в том, что тросовые продукты выполняются в разных цветах. При выборе какого-то одного замка можно проявить свою индивидуальность.

U-образные

Этот велозамок ещё называют аркой или подковой. Всё благодаря конструкции.

Как выглядит?

Основой такого замка является неподвижная прочная металлическая дуга. Концы фигуры соединены самим замком. Такой велозамок лишён мобильных деталей, он очень прочный и основательный, лучший в своём роде.

Уровень надёжности

Такой велозамок очень надёжный. Едва ли даже самый опытный вор велосипедов сумеет с ним справиться.

Конструкция «подковы» очень громоздкая, основательная. Разломать её невозможно ни при помощи молотка, ни при помощи топора или кувалды.

Ещё одним уровнем защиты является сама форма и размер такого изделия. Дело в том, что преступник просто не сможет вставить, например, лом, для того чтобы сорвать фиксатор.

Размеры

Не все «подковы» одинакового размера. Нужно внимательно относиться к процессу выбора такого товара и «примерять» его к велосипеду. Не стоит покупать слишком большие «подковы» для миниатюрных велосипедов, так как это уменьшит уровень их надёжности.

Не стоит покупать и слишком маленькие изделия для крупногабаритных велосипедов. Замок может попросту не застегнуться.

Прочие отличия

Стоит отметить, что такой велозамок может выполняться в разных размерах не только потому, что предназначается для разных моделей велосипедов, но и потому, что предназначен для разных способов использования:

  • Есть маленькие «подковы», которые к неподвижному объекту крепят только одно колесо и раму.
  • Есть большие изделия, которые способны одновременно прикрепить к неподвижному объекту два колеса и раму.

Производители

Лучше покупать фирменные U-образные фиксаторы. Лидерами на рынке производства таких продуктов являются компании OnGuard и Kryptonite. Обратите внимание на то, что разные фиксаторы отличаются способами использования. Для того чтобы понять, как пользоваться купленным изделием, внимательно читайте прилагающуюся к нему инструкцию.

Блокировка

Есть ещё один необычный способ сохранить свой велосипед: заблокировать некоторые детали. Дело в том, что в современных велосипедах запросто снимаются сидения и колёса. Этому оказываются рады не только спортсмены, но и те, кто привык зарабатывать за счёт чужих вещей.

Злоумышленники научились в короткие сроки снимать и уносить с собой сёдла и колёса. А ведь эти части являются одними из самых дорогих в конструкции велосипеда, их не так-то просто заменить.

Чтобы этого не произошло с вашим снарядом, рекомендуем использовать специальные стержни.

Они легко устанавливаются на седло и колесо и делают невозможным быстрое снятие этих деталей. Чтобы снять такой стержень, нужно иметь специальный уникальный ключ, который продаётся вместе с указанным изделием. Поэтому никогда не оставляйте ключ там, где его могут найти воры.

Круглые

Круглый велозамок (или, как его ещё называют, О-образный) не так популярен, как описанные выше разновидности фиксаторов.

Такой блокиратор устанавливается на колесо. Он не даёт ему вращаться. Использовать только круглый фиксатор небезопасно. Злоумышленник может унести велосипед или увезти его на автомобиле. Ему необязательно нужно вращающееся колесо, чтобы транспортировать ваше имущество.

Есть, правда, такие модели, которые подразумевают связку колеса с неподвижным объектом. Однако опытные велосипедисты говорят о том, что это неудобный способ фиксации двухколёсного транспорта.

Наручники

Этот тип подразумевает наличие двух замков, один из которых защёлкивается на велосипедной раме, а другой — на неподвижном объекте. Эти части соединяются прочным тросом или цепью.

Ключ или код

Теперь, когда мы знаем всё о возможной конструкции фиксатора, пришло время поговорить о том, что выбрать: кодовый замок или тот, что отпирается ключом.

Код

Кодовый замок хорош тем, что вам не нужно постоянно носить с собой ключ. Выбирайте кодовый продукт, если можете признаться в собственной рассеянности и привычке терять или забывать нужные вещи.

Код можно запомнить и «носить с собой» в собственной голове.

Однако плох кодовый велозамок тем, что злоумышленник может случайно подсмотреть код и затем беспрепятственно использовать. Поэтому, выставляя секретный код, будьте бдительны.

Ключ

Выбирайте не кодовый велозамок, а отпирающийся ключом в том случае, если не рассчитываете на собственную память либо неуверены в честности и бескорыстности попутчиков.

Однако помните о том, что ключ нельзя оставлять в тех местах, где его могут найти потенциальные воры.

Итог

Самый лучший и надёжный замок — подкова. Он же обладатель самой высокой цены. Выбирайте такой продукт, если являетесь хозяином дорогостоящего снаряда. Помните, что этот фиксатор довольно громоздкий.

Самые компактные замки — цепные и кабельные. Однако они не такие надёжные, как U-образные. Выбирайте такие изделия, если ограничены в средствах и если не можете всё время носить с собой «подкову».

Для того чтобы дополнительно обезопасить дорогостоящие детали велосипеда, используйте стержни блокировки.

Если у вас есть ещё идеи относительно того, как уберечь велотранспорт от кражи, или того, как выбрать действительно хороший велозамок, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Опять про велосипедные замки и воровство

Заметил на ютубе видео про велозамки и способы их взлома. Ролик (внизу страницы), конечно, в стиле Малышевой, но кое на какие мысли натолкнул. Показали, что мол, все замки так или иначе ломаются.

Или отмычкой можно вскрыть, или просто перекусить болторезом, и только один, якобы, ничему не поддался. Обычно так размещают скрытую рекламу — вроде и название не показали, но зато у потребителя возникает стойкое доверие.

Заботливые комментаторы в ютубе указали название — Abus Granit CityChain X-Plus 1060. Я погуглил — в наших широтах практически ничего нет, кроме объявлений о продаже.

В зарубежных интернетах всё значительно бодрее. Как выяснилось, замок этот не позиционируется, как велосипедный, скорее он рассчитан на приковывание скутера, лодки или мотоцикла.

Abus Granit CityChain X-Plus

Конструкция действительно внушает — 10мм цепь из закаленной стали, которая не поддается даже метровому болторезу и надежный замок. На форумах мотоциклистов хвалят, отрицательных отзывов я не заметил.

Погуглив еще несколько минут, выяснил, что в модельном ряду Abus Granit CityChain есть таки замок, который можно назвать велосипедным.

По сравнению со своими мотоциклетными коллегами, которые весят почти четыре килограмма, этот почти пушинка — 2100 грамм. Конструкция идентичная, но почти в два раза меньше длина цепи — велику много и не надо.

Этот велозамок можно купить на Wiggle (можете заодно почитать там отзывы реальных покупателей). Дорого? Ну вроде бы да, считай, но если уж покупать велозамок, то такой.

Какой вывод можно сделать? Если сочетать мои советы из статьи про воровство велосипедов и покупку этого монстра, то пожалуй, появляется возможность использовать велосипед, как городской транспорт.

По крайней мере, теперь, если меня спросят, какой велозамок выбрать, то я хотя бы знаю, что ответить. 🙂

Есть еще один вариант, на который я могу положиться — U-образный Abus Granit 53, он подойдет для пристегивания велосипеда у магазина — за короткое время такую штуку точно не смогут вскрыть, а относительно небольшой вес позволяет постоянно возить его с собой.

Разумеется, я остаюсь при своем мнении — велосипед совсем без присмотра на долгое время оставлять нельзя. Рано или поздно его уведут, пристегни его хоть якорной цепью. Но всё же если просто нет иной возможности, кроме как приковывать велик на улице — такие приспособления дают хоть какой-то шанс.

PS. Софи — хороша. 🙂

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

среднее: 5,00 из 5 добавьте свою оценку Загрузка...

kotovski.net


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную