Велосипеды какие бывают


Выбери велосипед. Какие велосипеды бывают, и как выбрать подходящий для себя

Шоссейник, «фикси», круизер или маунтин-байк. Существует множество видов велосипедов, и каждый нужен для своей цели.

  • 06 мая 2017 17:00
  • Михаил Боков
  • «Советский спорт»

Шоссейник, «фикси», круизер или маунтин-байк. Существует множество видов велосипедов, и каждый нужен для своей цели. На одних неспешно катаются по городу. Другие созданы, чтобы покорять неровности дикой природы. Третьи развивают максимальную скорость.

«Советский спорт» разобрался в том, какие велосипеды бывают и как выбрать подходящий для себя.

Горный велосипед

Что это: велосипед, который предназначен для поездок по бездорожью и агрессивной городской среде – с ямами, неровными дорогами, бордюрами. Вероятно, самый частый тип велосипеда, который вы видите на улицах. На таком можно с одинаковым успехом доехать до работы и кататься по лесам Подмосковья. Часто горные велосипеды еще называют «маунтин байками».

Детали: горные велосипеды могут иметь только одну переднюю подвеску (амортизатор) – рамы такого типа называются «хардтейлы». Подвесок бывает и две – задняя и передняя: такие рамы называют «двухподвесами».

Горные велосипеды достаточно тяжелые – вес варьируется в среднем между 11-15 кг и зависит от толщины рамы и ширины колес. За счет веса проигрывает в скорости. Поскольку предназначение этих велосипедов – преодолевать бездорожье, они снабжены широким диапазоном скоростей. Он позволяет выставить оптимальную скорость и нагрузку в зависимости от типа дороги и перепада высот.

Городской велосипед (city bike или круизер)

Что это: велосипед для комфортных прогулок по городу. Сити-байки бывают самых разных видов: некоторые из них могут напоминать горные велосипеды, а другие – больше похожи на мотоциклы-чопперы. Отдельные подвиды – дамские сити-байки, с удобной низкой рамой и складные велосипеды.

Детали: рамы этих велосипедов, как правило, не имеют амортизаторов – в городских условиях это не нужно. Рамы такого жесткого типа называют «ригид».

Читать еще на сайте «Советского спорта»: Начинаем бегать – техника, тренировки, прогресс

Сити-байк – велосипед с комфортной прямой посадкой, широким сиденьем и рамой. Диапазон скоростей небольшой – 5-7, а часто сити-байки имеют и вовсе одну передачу.

Для комфортной езды сити-байк «обвешивают» крыльями, фонарями, корзинками и багажниками.

Шоссейный велосипед

Что это: велосипед для скоростной езды по шоссе или ровному асфальту. Изначально, главной специализацией «шоссейников» были долгие гонки по типу Tour de France. Однако в последнее время их все чаще можно увидеть на городских улицах.

Сейчас происходит настоящий бум вокруг ретро-шоссейников. Энтузиасты ищут модели 70-80-х годов XX века и реставрируют их для городской езды.

Детали: велосипеды этого типа имеют тонкие ригид-рамы без подвесок. Это позволяет уменьшить вес велосипеда в пользу скорости. Средний вес «шоссейника» - 6-8 кг, но бывают и более легкие экземпляры.

Шины «шоссейника» узкие, с высоким давлением (более 7 атмосфер). Отличительная особенность такого типа велосипедов – изогнутый руль, «бараний рог». Он позволяет велосипедисту сильно наклоняться вперед и развивать максимальную скорость.

Трековый велосипед

Что это: велосипед для езды по велотреку – который, тем не менее, стал очень популярен для городской езды.

Детали: внешне трековые велосипеды могут напоминать «шоссейники». Они часто тоже имеют прямую легкую раму и узкие шины. Однако конструкция трековых велосипедов еще более упрощена.

Они имеют всего одну передачу. Ее называют еще «глухой» передачей или «фиксированной передачей». Ее суть в том, что педали вращаются все время, что вращается заднее колесо – у педалей нет свободного хода. Это нужно, чтобы развивать максимальную скорость на треке: сама конструкция велосипеда вынуждает гонщика крутить педали без перерыва.

Читать еще на сайте «Советского спорта»: Где правильно заниматься бегом

Возникла настоящая субкультура трековых фикси-велосипедов. Они популярны у вело-курьеров в столицах мира. Их любит «альтернативная» молодежь – т.н. «байк-панки», которые провозглашают велосипед лекарством от механизации, глобализации и ухудшения климата в нашем мире.

BMX

Что это: небольшой велосипед - в прошлом его использовали для подготовки детей к мотокроссам, а сейчас его покупают, как правило, для трюков.

Детали: отсутствие подвесок на раме, небольшие 20-дюймовые колеса, одна передача и тоже часто фиксированная. За счет своей конструкции BMX-велосипеды идеальны для выполнения трюков и прыжков, и в этом смысле, они – своего рода аналог скейтборда.

Руль BMX-велосипеда снабжен специальной втулкой, кросс-баром, которая нужна для его усиления. Руль и вилка соединяются за счет небольшого выноса – еще одной детали, увеличивающей прочность велосипеда.

Не подходит для обычного катания по городу. Любители BMX часто избавляются от седла (за его ненадобностью) и передвигаются от точки А к точк Б, просто стоя на педалях.

www.sovsport.ru

Какие бывают велосипеды

Рано или поздно у каждого велолюбителя наступает момент, когда он хочет купить себе новый велосипед. У кого-то велосипед совсем сломался, кому-то велосипед просто надоел, а у кого-то его и вообще раньше не было. В любом случае, встаёт самая главная проблема: какой велосипед выбрать из всего многообразия, представленного в магазине.

Первым делом, необходимо понять, для чего Вам нужен велосипед и сколько Вы будете на нём кататься. Возможно, Вы захотите участвовать в шоссейных гонках, ездить в велопоходы, делать трюки, лететь на огромной скорости с горы или же просто раз в неделю ездить в магазин за хлебом. Естественно Вам будет необходимо выбрать соответствующий тип велосипеда. Итак, рассмотрим какие же типы велосипедов можно встретить в магазине.

Типы велосипедов

  1. Наверное каждый, кто читает эту статью, может уверенно сказать, что хотя бы раз катался на подобном велосипеде, а у многих это вообще первый «взрослый» велосипед, с которого, собственно, и началось увлечение данным видом транспорта. Особо описывать такой тип велосипедов не стоит — всё и так понятно. Стоит лишь отметить, что дорожный велосипед неповоротливый, довольно тяжелый и неудобный, а значит удовольствие от длительной поездки на нём получить скорее всего не выйдет. Однако у него есть и свои плюсы: простота конструкции, высокая надёжность и низкая цена.

    Дорожный велосипед «Аист» Дорожный велосипед «Stels»

    Подобный велосипед можно купить, если Вы планируете пару раз в неделю ездить в магазин по дачному посёлку — на большее он вряд ли сгодится. Кстати, оставлять такой велосипед на даче намного спокойнее, чем навороченную дорогую модель, которую сразу приметят местные воришки.

  2. Прогулочные велосипеды являются логичным развитием морально устаревающих дорожных велосипедов: они более комфортны, удобны, функциональны, но и цена на них немного выше.

    Складной прогулочный велосипед Orion/Stels»

    Чаще всего такие велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, открытую (то есть без верхней трубы) лёгкую раму (иногда складную) с претензией на дизайн, широкое мягкое седло, крылья, багажник (частенько с корзиной для продуктов), защиту цепи и иногда даже велофару и веломигалку. Обычно эти велосипеды многоскоростные (от 7 до 21 скорости) с кассетным или планетарным механизмом переключения передач довольно низкого уровня. Колёса на прогулочных велосипедах встречаются самых разных размеров — от 20 до 28 дюймов, что позволяет выбрать наиболее подходящий и удобный вариант. Посадка на таком велосипеде практически вертикальная, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом также является то, что большинство механизмов являются необслуживаемыми, что позволит существенно сократить время, потраченное на уход за велосипедом. Впрочем на высокие нагрузки такие велосипеды не рассчитаны и не стоит ждать, что прогулочный велосипед выдержит прыжки с метровой высоты или серьёзный велопоход.

    Прогулочный велосипед «Author»

    Такой велосипед хорош для неспешных прогулок по парку, небольших велопутешествий в спокойном темпе и поездок в магазин или на работу. Кроме того, прогулочный велосипед отлично подойдёт для активных людей старшего поколения.

  3. Самый распространённый вид велосипедов, так как подобные велосипеды универсальны и предназначены для катания как по асфальтовым дорогам, так и по тропинкам в лесу. Исторически сложилось, что в понятие «горный велосипед» включают различные виды, порой сильно отличающиеся друг от друга и созданные для разных целей:

    • К данной категории следует относить недорогие модели, которые в сущности являются прогулочными и только с виду похожи на настоящий горный велосипед. Отличительной чертой подобных велосипедов являются низкое качество навесного оборудования, довольно высокая посадка, позволяющая разгрузить руки и спину,недорогие амортизационные вилки, а также всевозможные повышающие комфорт аксесуары, как то мягкое сидение, подножка, багажник и т.д. Область применения таких велосипедов точно такая же как и у прогулочных — катание по городу и окрестностям на любительском уровне.

      Горный велосипед начального уровня «WELS»
    • Данный вид весьма близок с виду к горным велосипедам начального уровня, однако модели данного вида, как правило обладают прочной и лёгкой рамой с переменной толщиной стенок (баттингом), что увеличивает прочность, навесным оборудованием высокого уровня, короткоходными амортизационными вилками с блокировкой, что позволяет не прилагать лишние усилия при движении по относительно ровной дороге и, в большинстве случаев, дисковыми тормозами. Посадка на таком велосипеде более низкая, чем на предыдущих видах. И на таком велосипеде уж точно нет мягкого сидения и корзины для продуктов. Данные велосипеды созданы максимально удобными для того, чтобы велосипедист максимально быстро передвигался по пересечённой местности, штурмовал подъемы и съезжал со спусков. В целом, данный класс велосипедов можно посоветовать велолюбителям, которые любят и покататься по городу и погонять по пересечённой местности.

      Кросс-кантрийный велосипед «Author»
    • Весьма специфическая группа велосипедов, предназначенная для выполнения различных трюков. Отличить такой велосипед очень просто: прочная рама очень малой ростовки, прочные широкие колёса, мощные тормоза (нередко ободные), отсутствие крыльев или какого-то иного оборудования. Частенько бывает, что на таких велосипедах даже отсутствует седло — любителям почти цирковых трюков на велосипеде оно только мешает. Отправится на таком велосипеде в поход или даже короткую велопокатушку у Вас не получится — он предназначен только для трюков. Если Вы готовы к этому — этот велосипед специально для Вас.

      Велосипед для триала/фристайла «Stark»
    • Лететь на огромной скорости с горы по пересечённой местности — вот для чего предназначены подобные велосипеды. Тяжёлая прочная рама (вес тут не важен), мощные дисковые тормоза, два длинноходных амортизатора — непременные атрибуты данного вида велосипедов. Такие велосипеды предназначены исключительно для даунхила и выдерживают огромные нагрузки.

      Велосипед для даунхила «Norco»

      Стоит оговориться, что в магазинах можно встретить велосипеды, с виду похожие на этот, но по очень низкой цене — «ашан-байки«. Такие велосипеды в лучшем случае можно отнести к группе горных велосипедов начального уровня, но никак не к даунхил — байкам.

    Вот пожалуй все основные виды горных велосипедов. Конечно же существуют ещё множество разновидностей, например для дёрт-джампа, фрирайда или норт-шора, но все они, в целом являются разновидностью упомянутых выше байков.

  4. Такие велосипеды предназначены для быстрой езды по очень ровному асфальту. Движение по пересечённой местности, паребрикам, разбитым дорогам для них категорически противопоказаны. Такие велосипеды обладают легкой прочной рамой, большими и тонкими колёсами и рулём формы «бараньи рога» для обеспечения максимально низкой посадки и, как следствие, уменьшения сопротивления ветра — словом всё, что необходимо для достижения максимальной скорости передвижения. Не стоит и говорить, что на горном велосипеде догнать по ровному асфальту шоссейный ну никак не получится. Если Вы любитель веломарафонов и гонок в стиле «Тур де Франс» и совсем не собираетесь ездить по тротуарам и паркам, то смело покупайте именно шоссейный велосипед.

    Шоссейный велосипед «Specialized»

    Однако не стоит путать шоссейный велосипед с трековым, поскольку последний предназначен только для езды по треку, имеет специальную конструкцию колёс и очень часто на подобных велосипедах вообще отсутствуют тормоза. Для движения по дорогам общего пользования такой велосипед не пригоден.

    Трековый велосипед
  5. подобные велосипеды очень похожи на шоссейные, однако они рассчитаны для велопоходов — то есть к ним можно прикреплять багажник и перевозить велорюкзак. Кроме того, у данных велосипедов более широкие и толстые колеса, что позволяет добиться большей надёжности.

    Туринговый велосипед «Fuji»
  6. Данная группа является промежуточным звеном между прогулочным, горным и шоссейным велосипедами, что позволяет сочетать преимущества эти видов. Рама, более высокая, чем у горных велосипедов обеспечивает более удобную для движения по шоссе посадку, большие колеса (28 дюймов) помогают поддерживать высокую скорость, а амортизационная вилка позволит путешествовать и по неровному покрытию. Кроме того, такие велосипеды часто оснащаются крыльями, багажником, световым оборудованием и даже дисковыми тормозами. Таким образом данный велосипед отлично подойдёт для тех, кто любит передвигаться с высокой скоростью по шоссе, но и не упустит возможность проехать по лесным тропинкам.

    Гибрид «STELS Cross 130»
  7. Специальные велосипеды для выполнения трюков. Характерные особенности: маленькие колёса (обычно 20 дюймов), специальные упоры по бокам колёс (пеги), а также механизм, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросов (гиророторный механизм). Данный велосипед стоит покупать исключительно, если Вы чувствуете интерес к подобному стилю катания, а не из стремления угнаться за модными молодёжными тенденциями.

    BMX STELS Tyrant

xn--31-6kch3dafjddoa5j.xn--p1ai

Какие виды горных велосипедов бывают

Велосипеды горного типа (MTB) созданы для скоростной езды по бездорожью. Но на этом возможности внедорожника совсем не исчерпываются, в реальности, горный велосипед представляет собой достаточно универсальный велосипед, который подходит как для езды по городской местности, катания по полям и лесу, так и для затяжных путешествий и спорта.

Велосипеды горного типа — это велосипеды с особо прочной и, в то же время, легкой рамой. Это реализуется при помощи специальной геометриии дополнительных элементов, которые усиливают места сварки. Диаметр колес горного велосипеда это приблизительно 26 (559 на 44 на 57 мм), чаще всего в наличии «злые» широкие протекторы (шириной от 2,1), однако, иногда устанавливают и узкие, гладкие полуслики для городской езды. Используются прочные обода — двухстенные (двухконтурные) и даже трехстенные (могут быть высокими в форме капли), выполненные из легких сплавов, могут быть пистонированными, чаще всего на 32/36 спиц.

Горные велосипеды имеют высокий дорожный просвет по причине отсутствия провиса каретки (каретка расположена на воображаемой линии соединения осей колес) и обладают уменьшенным диаметром передних ведущих звезд (чаще всего на 42/44 зуба, 48 это максимум, что позволяет во время езды по бездорожью не цепляться ведущими шатунами и звездочками за препятствия). Велосипед горного типа имеет задний (как правило, от 6 до 9 звезд) и передний (чаще всего, на 3 звезды) рычаги переключателей скоростей, располагающихся на руле.

Задние и передние звезды позволяют осуществлять суммарный выбор возможных передач из промежутка от 18 до 27 — такая широкая возможность выбора передаточных отношений предназначена для выбора требуемой передачи исходя из условий езды, и, в то же время, для плавного перехода передаточного отношения от одного к другому в условиях езды повышенной тяжести.

Велосипеды горного типа, как и большинство велосипедов, разделяются на виды по установленным на них амортизаторам: на двухподвесы, ригиды и хардтейлы. Все детали и узлы велосипедов горного типа имеют повышенную надежность и прочность, предназначены для работы в условиях усиленного загрязнения. В наибольшей степени это относится к переключателям и тормозам.

Также среди отличий MTB велосипедов можно выделить тормозную систему – чаще всего это консольные тормоза (к вилке и раме приваривается консоль тормозных рычагов) по типу V-brake или используются дисковые тормоза (аналогичные мотоциклетным). Системы такого типа значительно более хорошо функционируют в условиях высокой загрязненности, в отличие от систем клещевого типа на дорожных и шоссейных велосипедах.

Помимо этого, у велосипедов горного типа имеется своя внутренняя специализация:

ATB — All Terrain Bikes (Вседорожный велосипед)

Как правило, самый минимальный уровень оборудования. Не оборудован амортизатором или в наличии только передний амортизатор с небольшим ходом (до 80 миллиметров), рамы из Cromo и HiTen сталей либо недорогие алюминиевые рамы. Байки этого класса используются для катания в условиях невысоких нагрузок и активного, однако, не экстремального катания: путешествий, прогулок, поездок по парку или лесу, городу или на дачу, или как велосипед для ребенка. Не предназначены для агрессивной езды, соревнований и высоких нагрузок, но, в то же время, по надежности, проходимости и долговечности превосходят стандартные модели дорожных велосипедов.

Recreation (Активный отдых)

Велосипеды для удобного и не агрессивного передвижения по любым типам местности. В большей степени схожи с ATB велосипедами, только с тем отличием, что велосипеды Recreation включают в себя большое количество удобных City bike’ов — это разные опции, позволяющие осуществлять передвижение на этом велосипеде без напряга и с комфортом. Для примера,- подседельный амортизатор или вынос руля с другим углом наклона, более широкое сидение и т. д.

CrossCountry(Кросскантри)

Спортивный велосипед, предназначенный для скоростной езды в условиях бездорожья. Чаще всего, это велосипед, оснащенный передней амортизационной системой среднего хода (до 100 миллиметров) или короткоходные и легкие двухподвесы. Оснащение высокого и среднего уровня. Этот тип горных велосипедов является наиболее распространенным. Легкий, универсальный и надежный, с внесением незначительных изменений, велосипед можно применять как для туризма или езды по городу, так и для экстремальной езды в условиях пересеченной местности. Байк должен быть как можно более жестким и легким.

Downhill — скоростной спуск на велосипеде с горы(Даунхилл)

Спортивный велосипед, предназначенный для скоростного спуска с возвышенности в условиях пересеченной местности. Такие велосипеды не предназначены для осуществления поездок на дальние расстояния. Чаще всего, это двухподвесный горный велосипед, с высоким ходом задней и передней подвески, комплектуемый двухкоронными передними вилками. Сверхнадежное оборудование, широкие покрышки и большой вес (выглядит как кроссовый велосипед, у которого сняли мотор).

FreeRide, Dual Slalom и Dirty Jumping (Дертджампинг, Фрирайд и Параллельный слалом) Спортивные горные велосипеды для катания в экстремальном стиле по пересеченной местности, осуществления прыжков, преодоления препятствий и скоростных спусков. Можно сказать, эти велосипеды являются гибридами CrossCountry’ных и Downhill’ных байков. Как правило, это двухподвесы и хардтейлы с подвеской среднего хода. С более низкой, надежной и тяжелой рамой, нежели в CrossCountry.

Trial — преодоление препятствий(Триал)

Это велосипеды не столько для езды, сколько для прыжков и различных технических элементов на поддонах, тумбах, природных препятствиях и парапетах. Естественно, что и велосипеды для этих целей используют специальные. Чаще всего это ригиды, реже MOD байки и хардтейлы Stock. Stock — это обыкновенный хардтейл маленького размера с легкой, но усиленной рамой и сменным набором запчастей (почти на любом высокоуровневом велосипеде горного типа можно исполнить большинство элементов триала). Велосипеды MOD — это односкоростные узкоспециализированные велосипеды с колесами 20, которые предназначены исключительно для триала.

Стоит отметить, что настолько четкая специализация выражена только на старших модификациях велосипедов горного типа. По нашему мнению, лучшим выбором при приобретении первого велосипеда станет не узко специализированный велосипед, как Даунхильный или Триальный велосипед, а, например, более дорогие CrossCoutry или более универсальные ATB модели.

2kolesa.com.ua


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную