Велосипед с большими колесами как называется


Виды велосипедов

В данной статье будет рассмотрена подробная информация о том, каким образом лучше всего выбрать велосипед для ребенка. Будут даны ценные указания по этому вопросу, а также подробные описания каждого варианта данного транспортного средства.

Что из себя представляет велосипед, у которого нет спиц. Каковы его функции, предназначение и технические характеристики. А так же: какова его стоимость, внешний вид, который имеет велосипед без спиц.

Рейтинг лучших складных велосипедов, основные характеристики, топ 5 моделей 2016 года на основании показателей качества тормозной системы, наличия амортизации, диаметра колес и стоимости.

Есть ли среди вас те, кто не знает об экстремальном виде спорта под названием дрифт?к самостоятельно Для того чтобы им заниматься, требуется наличие специального транспорта, способного контролировать занос. Таковым является велосипед дрифттрайк.

Любителям активного отдыха удается не только освободиться от рутины и различных хлопот, но также укрепить здоровье и поддержать фигуру. Особую распространенность получили горные велосипеды. Но для комфортной езды необходимо правильно выбрать такой велотранспорт.

Чтобы выбрать подходящую модель байка, имеет смысл изучить рейтинг велосипедных брендов. Их формируют на основе самых разных критериев, в числе которых качественные и количественные характеристики.

Дети с самого маленького возраста очень активны и родителям необходимо научится направлять их энергию в правильное русло. К примеру, это могут быть спортивные занятия и велосипед здесь – наилучший помощник. Подростковые велосипеды для мальчиков представлены в огромном разнообразии.

Велосипед – универсальное средство передвижения. Это очень экономичный вид двухколесного транспорта, который полезен для опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. Поэтому очень важно правильно выбрать велосипед.

Велосипеды для трейла похожи на классический горный двухподвес для фрирайда, однако по своей конструкции это нечто среднее между фрирайдным байком и велосипедом для кросс кантри. Его выбирают любители экстремальной езды по не слишком тяжелым маршрутам. Как правило, по специальным трассам.

Фэтбайк — велосипед с большими шинами — представляет собой популярный и практичный вид двухколесного транспорта. Такая модель предназначена для передвижения по бездорожью. Особенности, виды и производители, а также что такое фэтбайк.

yvelo.ru

Какие бывают велосипеды?

Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей. Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

«Урал» – классический дорожный велосипед

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

«Турист» со стандартными аксессуарами – туристический класс советского велопрома

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Подростковый велосипед «Кама»

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Круизер Schwinn Corvette

Горные велосипеды

Старые велосипеды СССР

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

Стандартный горный велосипед – кросс-кантри

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Merida Speeder S1 – гибридный байк

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Сборный байк для даунхилла от GT

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Шоссейный гоночный байк Tarmac от Specialized

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Трековый велосипед Canyon Speedmax WHR

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

BMX от Subrosa

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Прочие варианты

Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды. Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

Один из дизайнерских байков для города

Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

Тандемы

Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств». Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков. Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

velofans.ru

Фэтбайк — велосипед с широкими колесами для езды по снегу и бездорожью

За последние два года фэтбайки – или ширококолесные велосипеды – приобрели большую популярность. Их родина – США. До России и других стран Восточной Европы мода на фэтбайки докатилась не так давно. Но именно здесь, на территориях с продолжительной зимой и большим количеством снега, эти аппараты имеют все шансы стать такими же популярными, как и у себя на родине.

История возникновения

Появление в 1970-ые гг. велосипедов с большим количеством передач, мощной тормозной системой, амортизацией, широкими покрышками, легкими и прочными деталями позволило существенно расширить географию поездок. Те аппараты были по-своему вездеходны, но основное свое применение нашли на горных маршрутах, отчего и получили название «горные». Их массовое производство пришлось на начало 1980-х гг. К 1986 г. продажи маунтинбаков превысили объем городских, туристических и шоссейных велосипедов. Велосипедисты оценили все преимущества вездеходного двухколесного транспорта.

На нем без труда можно было ездить по проселочным дорогам,   пересеченной местности, каменистым грунтам. Но ограничения остались: мягкие поверхности и крутые склоны плохо проходимы горными байками. Технология их производства совершенствовалась: применялись новые более легкие материалы, проводилась работа с подвеской, прилагались усилия для улучшения внешних характеристик. Это совершенствование было направлено на повышение скорости и улучшение прохождения пересеченных местностей. На таких поверхностях, как песок, грязь и снег, горные аппараты оставались неэффективными.

Дальнейшая трансформация горного байка происходила в конце 1980-х гг. в двух районах Северной Америки – на Аляске и в Мексике. На Аляске ежегодно устраиваются зимние соревнования по преодолению больших дистанций. Участники сами работают над совершенствованием своих транспортных средств, придумывая различные конструктивные дополнения к ним. Очевидно, что для поездки по снегу требуется большая площадь соприкосновения с поверхностью резины. Это и было основным направлением совершенствования: любительская инженерная мысль рождала причудливые аппараты, например, с тремя ободами на одном колесе.

Одновременно в Мексике человек по имени Рэй Молина, любивший ездить по пескам и оврагам, сделал 82-миллиметровый обод, на который надел специально сделанную 3,5-дюймовую (8,9 мм) камеру. Тестовая поездка по песчаным дюнам Чиуауа показала, что получившийся велосипед неплохо справляется с поставленной задачей. Аляскинец Марк Гронуэлд приметил изобретение Молины на одной из международных велосипедных выставок в 1999 г. Внеся небольшие изменения в конструкцию, он получил то, что сейчас называют фэтбайком.

В 2000 г. участник зимнего аляскинского соревнования Майк Куриак выиграл невероятную гонку на дистанции более 1500 км, первым преодолев расстояние за 15 дней. Его фэтбайк был сделан на основе тех идей, которые ранее реализовал мексиканец Молина.

Массовое производство аппаратов на колёсах увеличенной ширины начинается в 2005 г. американской компаний Surly под маркой Pugsley. Первый фэтбайк был выполнен в фиолетовом цвете с ободом в 65 мм и широкими шинами в 3,7 дюйма. К 2007 г. фэтбайки начали производить с десяток, преимущественно американских, компаний.

Преимущества

  1. Фэтбайк – вездеходный двухколесный транспорт. Он эффективен на таких поверхностях, как:
  • снег и лед;
  • камни и гравий;
  • песок;
  • грязь;
  • бездорожье (включая лесное).

Несмотря на то, что транспортное средство с увеличенной шириной колес прекрасно справляется с любыми проблемными поверхностями, его наибольшая ценность для регионов с длительной зимой – это, безусловно, его снегоходность. В наших широтах обычным великом можно пользоваться ограниченный период времени в году.

Для многих это является проблемой, т. к. привычка кататься есть, но реализовать ее невозможно. Одним из зимних вариантов поддержания формы являются велотренажеры. Фэтбайки в этом отношении открывают новые горизонты и позволяют кататься зимой даже в лесу – там, где остальные ходят на лыжах.

Кочки, палки, небольшие бревна и стволы деревьев, другие неровности поверхности – не проблема для ширококолесного велосипеда. Благодаря слабо накаченным камерам и конструктивным  особенностям, фэтбайк имеет возможность до 7 см вертикального хода без какого-либо дискомфорта для едущего.

На трудных поверхностях фэтбайк имеет легкий накат. Там, где после нескольких километров езды на горном велосипеде, наваливается усталость, на фэтбайке продолжается непринужденное движение.

  1. Может быть трансформирован в обычный велосипед.

Лишняя пара колес шириной 2-2,5 см и диаметром в 29’’ позволит сделать из фэтбайка обычный горный велосипед. Для этого требуется, чтобы рама была оффсетной. Оффсет рамы – это смещение перьев в сторону на 1,75 или 2,8 см. При этом ось втулки становится смещенной относительно оси рамы. Оффсет обода – это смещение спицевых дырочек на ободе относительно плоскости обода. Оффсетная рама позволяет использовать стандартные втулки горных велосредств шириной 13,5 см, с ободами шириной до 10 см и резиной до 4,8’’.

Большинство известных производителей выпускают фэтбайки с оффсетными рамами.

Советы по езде на фэтбайке

  • Велосипеды с увеличенной шириной колес предполагают слабое давление в камерах. Свои лучшие качества по преодолению вязких грунтов, песка и снега фэтбайк проявляет при давлении около 5 PSI.
  • Не спешите. Фэтбайк создан не для быстрой езды. Он тяжело стартует, инертен, но всегда устойчив.
  • Часто оптимальным является давление 7-17 PSI. Оно позволяет как ездить по подготовленным трассам, так и преодолевать легкое бездорожье.
  • На твердых покрытиях при давлении шин ниже 15 PSI аппарат сложно управляем.
  • При давлении выше 20 PSI поведение фэтбайка на твердых покрытиях не отличается от горного велосипеда. Однако на неровных поверхностях обеспечена сильнейшая тряска и сложность управления.
  • Фэтбайки – это не шипованная резина. Несмотря на то, что они неплохо справляются с преодолением ледяных поверхностей, следует быть внимательным, не ехать быстрее 15 км/ч, сохранять равновесие, не делать крутых поворотов.
  • При любом ледяном подъеме рекомендуется спуститься с велосипеда и преодолеть его своим ходом.

Производители и цены

Основные производители ширококолесных велосипедов находятся в США. Стоимость колеблется от $1000 до $5500.

Производитель Материал изготовления Модель Цена от, $
Surly Сталь Pugsly 1750
Pug Ups (4”) 1950
Moonlander (5”) 2550
Krampus 1950
ECR 2175
Salsa Алюминий Muk2 2399
Muk3 1850
Ti Mukluk 4399
Сталь Beargrease 3499-5499
9:zero:7 Whiteout 4199
Алюминий Только рама 799-2199
Fatback Сталь Corvus (рама) 1850
Алюминий Corvus (рама) 999
Specialized Алюминиевая рама, стальная вилка Fatboy 2000
Fatboy Expert 2600
Borealis Сталь Yampa 3599
Kona Алюминий Wo 1699
Trek Farley 2699
Carver Титан и сталь Ti O’Beast (только рама) 1399
Gnarvester (только рама)
Genesis Сталь Caribou 2500
On-One Алюминий Fatty 1375
Nashbar Сталь Big Ol’Fat Bike 1100
Charge Cooker Maxi 1599
KHS Алюминий 3000 1799
Motobecane Разные модели 699
Eltreco X4 600

zextrem.com

Типы велосипедов и их назначение

2016-04-04 Велосипед знакомство 3580

Содержание:

Горный велосипед на рынке появился не так давно, но, благодаря универсальности, сразу завоевал у любителей путешествовать признание. Этот вид велосипеда себя отлично зарекомендовал в езде по дорогам обычным и повышенной сложности - горным. Поэтому традиционных собратьев он легко потеснил.

Но это не означает, что покупать нужно только его: перед покупкой важно определиться, с какой целью приобретается транспортное средство: для езды по городу, для загородных прогулок, по сельским дорогам и пр. Только после этого, решать какой вид выбрать.

Для езды по городским улицам подойдет классический дорожный, например. Помимо этого, выбрать необходимо производителя, определиться с параметрами байка и с набором функций, которые пригодятся конкретно вам.

Определяемся с видом байка

Эти мобильные транспортные средства классифицируют так:

  • велосипеды горные;
  • гоночные;
  • дорожные;
  • гибридные;
  • трюковые (BMX);
  • детские.

Все они «нормальной» проходимости. Популярность же горного связана с его небольшим весом. Байки смешанного класса набирают популярность в последние годы благодаря уменьшенной раме и прочим особенностям. Они способны удовлетворить как потребность в горном байке, так и в гоночном. А теперь, подробно о каждом из видов.

В чем секрет популярности горного байка

Каждый вид велосипеда выпускают под реализацию конкретных целей и удовлетворения определенных требований. Они, понятно, отличаются: размером колес, сплавом рамы, типом сборки и вилки, развиваемой скоростью на дорогах с разным покрытием и пр. Такой вид велосипеда, как горный, предназначен для перемещения по бездорожью. Его другое название – МТБ (mountain bike). Конструкция рамы у него отличается от тех, которые характерны для других видов байков.

В чем же секрет того, что этот вид велосипедов так быстро нашел массу поклонников, и число их продолжает увеличиваться? Начнем с истории.

Появился этот вид впервые в Калифорнии, где много гор. Для преодоления крутых склонов, разработчики и придумали горный байк, который и в управлении по городу оказался удобным – гибкий и простой. Жители провинций относятся к этому виду велосипедов с неменьшей любовью, потому что на нем они легко преодолевают рытвины и ямы «запущенных» дорог.

Еще одним преимуществам этого вида велосипедов считают отсутствие надобности в спецобуви и специальной одежде.

Отличие горного байка от других видов велосипедов:

  • передняя амортизационная вилка;
  • возможность установки заднего или переднего амортизатора (в зависимости от дисциплин);
  • большой диаметр колес (26 дюймов);
  • надежная трапециевидная рама;
  • широкие колеса и покрышки с протекторами;
  • вынесенный вперед относительно рулевой колонки руль.

Масса байков варьирует в пределах: от 11 килограммов для спортсменов, до 13-16 в бюджетном варианте и до 20 - для занятий экстремальными дисциплинами (даунхилл).

Горные байки делятся на категории: двухподвесные, хардейлы и региды.

Первые отличаются наличием двух амортизаторов – заднего и переднего. Они предназначаются для даунхилла и фрирайда.

Вторые оборудованы завышенной верхней трубой рамы и передней викой амортизационной с ходом 80-120 миллиметров. Применяются для путешествий и гонок по пересеченной местности.

Последние не имеют амортизатора заднего, но на них установлена жесткая передняя вилка.

Гоночные байки (шоссейные)

В отличие от описанных, у них меньше вес, который, при тех же затратах сил, помогает развивать скорости от 7 до 10 километров в час. Шины у них узкие, размер их 27''. У них больше, чем у горного звездочек: 2-3 ведущих и 9-11 во втулке задней. За счет этого переключение скоростей по нисходящей более плавное.

Шоссейный вид велосипеда

Эти транспортные средства имеют один весомый минус – съезжать с дороги на них нельзя, т.е. использование вне дорог невозможно. Скорость будет снижаться и на шоссе, если там много колдобин и ям, потому что прыгать как «горник» «шоссейник» не может.

Велосипедист практически лежит при езде, т.е. его посадка приближается к горизонтальной. Руль изогнут книзу для большего комфорта. Из-за низкой посадки уровень обзора у «шоссейника» низкий.

К плюсам, помимо скорости, отнести можно малый вес, что облегчает транспортировку, в том числе в лифтах.

Купить этот вид рекомендуется, если есть «достойные» шоссейные дороги.

Если же предполагается езда на озеро или дачу, где отсутствуют асфальтированные дороги – правильным выбором будет горный вид велосипеда: тяжелый, но прыгающий по кочкам.

Обзор дорожных (городских) байков

Этот вид, как понятно из названия, предназначен для поездок по городу.

Он полностью «заточен» под реализацию этой функции:

  • отличается скошенной рамой, что позволяет останавливаться легко на светофорах;
  • вертикальную посадку, дающую широкий обзор;
  • ножной тормоз, в отличие от горного варианта, который освобождает руки.

У городского байка удобное седло, которое велосипедисты называют диванным: широкое, с пружинами снизу, что ехать позволяет с комфортом. Скорость в сравнении с рассмотренными вариантами, снижена, а вес достаточно высок. Но, для городских улиц это, возможно, плюс, а не минус.

Механизмы у него защищены от грязи, поэтому и в непогоду можно проехаться до магазина или офиса. Он отличается высокой износоустойчивостью, надежностью (текущий ремонт потребуется нечасто).

Этот вид велосипеда подойдет тем, кто любит неторопливо и с комфортом прокатиться по городским улицам, прикладывая минимум усилий.

Байки смешанного вида (гибриды)

Такой вид велосипеда представляет собой нечто среднее, между горным и шоссейным. В сравнении с горным, он оснащен более легкой рамой, благодаря чему снижен общий вес. У него легкие, но крепкие колеса, позволяющие преодолевать легкое бездорожье. Благодаря сочетанию характеристик, этот вид велосипедов получил широкое распространение в последнее время. Конструкция его напоминает больше горный вариант.

Гибрид горного и «шосейника», со смещением в сторону последнего

Транспортное средство смешанного типа туринг – это конструкция, приближенная к «шосейнику». Руль у этого вида изогнутой формы, вытянутая рама, низкая посадка – все это обеспечивает большую скорость. Конструкция этого вида байка жестче, чем у собрата шоссейника. Он покрепче, и позволяет устанавливать дополнительные комплектующие. Теперь ясно, что среди видов велосипедов выбрать из чего, помимо горных и шоссейных моделей, есть.

Байки трюковые (BMX)

Об этом виде велосипедов стоит говорить отдельно. Они не принадлежат ни одному из вышеперечисленных типов. Задача, которую они решают – выполнение трюков. На это направлена их конструкция: крепкие небольшие колеса, крутящийся во всех направлениях руль. Ехать на такой конструкции можно, стоя на заднем или переднем колесе.

Чем трюковый байк отличается от прочих видов:

  • у него отсутствует подвеска;
  • имеется единственная передача;
  • крепкая рама закреплена низко с баттингом в местах где нагрузка наибольшая;
  • на руле (посередине) установлена перекладина (кроссбар), что увеличивает прочность;
  • выполнять трюки, помогают стальные пеги на оси втулки;
  • колеса в диаметре 20 дюймов.

Другие виды байков

Еще выпускают байки для гонок, у которых нет ни переключателя скоростей, ни тормозов. В самом легком транспортном средстве этого класса педали и цепь сцеплены жестко.

Нравятся людям складные велосипеды, которые места занимают минимум, поэтому хранить их можно в офисе, а дома – в кладовке, на балконе и т.д. Рама складывается пополам, значит и места для этого вида потребуется меньше вдвое: он не станет загромождать пространство, разместившись в свободном углу. Складной велосипед транспортируют в лифте. Разрешена перевозка в городском общественном транспорте, в метро, в том числе. Чтобы не испачкаться самому и не навредить пассажирам, такое средство передвижения помещают в специальный чехол.

Из взрослых видов велосипедов осталось рассмотреть тендемы – для двух и трех пассажиров. У нас в стране их редко применяют. А вот детский велосипед для двойняшек или двух маленьких детишек – это находка для родителей, которым не придется бежать одновременно за двумя малышами.

Виды детских велосипедов

Горный велосипед для детей

Для детей, как и для взрослых, выпускают горные велосипеды и bmx, только меньших размеров. Для детей не рекомендуют покупать транспорт на вырост, чтобы ему не приходилось перегружаться, управляя огромной машиной. Поэтому родители должны готовиться к дополнительным тратам.

Детский bmx

Для деток, которые отпраздновали свой шестилетний юбилей, правильным решением станет приобретение велосипеда BMX, а вот когда они вырастут, и им исполнится 11, они пересядут на горный. Но, прежде придется научить ребенка переключать самостоятельно передачи. Временно, если родители не хотят лишних проблем, или ребенок не справляется с переключением, установить можно в среднее положение регулировочные винты. Это поможет кататься, не развивай высокой скорости и, не переключая передачи.

4-х колесный байк для детей

Это первое транспортное средство, которое осваивает человек. Для самых маленьких продаются велосипеды 3-х колесные, у которых колеса выполнены из резины, чтобы шума было поменьше.

Для ребят от 3 лет выпускают велосипед со стабилизирующими колесами, чтобы они учились держать равновесие и не ходили после с разбитыми носами. Когда ребенок подрастет, колеса легко снять, а заодно поднять сиденье и руль, чтобы ребенок получил полноценное средство передвижения.

Видов велосипедов масса. Здесь перечислены самые распространенные. Выбрать из чего есть, главное – выбор сделать правильный.

Видео: Выбираем велосипед

Интересные материалы:

motocarrello.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную