Велосипед как средство передвижения


Велосипед как средство передвижения по городу - Правда-еда.ру

Руководство к действию.

В данном руководстве я хочу поделиться с Вами своим опытом езды на учёбу на велосипеде. Здесь я попытался осветить основные вопросы, возникающие у людей, которые хотят начать ездить на работу/учёбу на велосипеде. Я постарался всё изложить максимально кратко и освещать только наиболее важные моменты.

1. Преимущества езды велосипедом на работу/учёбу.

Скорость. Часто именно на велосипеде Вы сможете доехать туда, куда Вам нужно, быстрее чем на общественном транспорте или на автомобиле.

Стоимость. Езда на велосипеде дешевле чем езда на общественном транспорте ну и тем более дешевле чем езда на автомобиле.

Физическая нагрузка. Используя велосипед регулярно Вы получаете «бесплатную» и что самое главное — регулярную физическую нагрузку. Велосипед — это сильнейшее средство в профилактике заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, варикоза, вегето-сосудистой дистонии. Люди, регулярно использующие велосипед, более работоспособны, реже болеют, более жизнерадостны и активны. Мужчины, регулярно ездящие на велосипеде, практически никогда не страдают аденомой, а женщины сохраняют стройную фигуру и не склонны к целлюлиту.

Психика. Езда на велосипеде улучшает настроение, позволяет развеяться, является естественным антидепрессантом, позволяет расслабиться и даже снять стресс направляя агрессию и негативные эмоции на кручение педалей.

Глаза. Езда на велосипеде помогает снять напряжение с глаз, уставших от компьютера.

2. Хватит ли у меня сил доехать туда, куда мне надо?

С непривычки, возможно, для Вас будет трудно преодолевать большие расстояния (более 10 км). Но со временем Вы привыкните и найдете «свой» темп езды и сможете доехать куда Вам будет необходимо. Пословица: «Тише едешь — дальше будешь» поначалу для Вас будет очень актуальна.

3. Велосипед

Тип велосипеда. В зависимости от Ваших индивидуальных условий и потребностей необходимо выбрать тип велосипеда подходящий именно для Вас.

МТБ (горный велосипед) — универсальный тип велосипеда подойдет как для города так и для загородных поездок по дорогам без твердого покрытия (асфальта). Благодаря амортизированной вилке Вы будете меньше ощущать неровности (ямки) дорожного покрытия. Благодаря наличию большого количества передач вы сможете оптимально подобрать для себя скорость и силу с которой необходимо давить на педали.

Шоссейный — более скоростной велосипед предназначенный именно для езды по асфальтовым дорогам.

Сити-Байк — велосипед не требующий особого ухода и обладающий удобным багажником. Очень распространен в западных странах, с развитой велоинфраструктурой.

Складной — велосипед, который удобно хранить при недостатке пространства для обычного велосипеда.

4. Аксессуары

В европейских странах люди практически не пользуются никакими дополнительными аксессуарами для езды на велосипеде. Но у нас условия несколько иные. Поэтому я рекомендую Вам:

Шлем — на наших дорогах жизненно необходим. 80% смертей велосипедистов из-за травм головы. И почти всех из них можно бы было избежать используя шлем. Руки, ноги, ключица, ребра — всё это лечится практически без проблем, а вот травм головы без последствий не бывает. При падениях на скорости физика движения такова что есть очень большая вероятность ударится головой. Пример: рассмотрим падение с велосипеда на скорости просто вперед и на руки. Из-за того что скорость большая, при соприкосновении рук с землей руки резко уводит под туловище и дальше падение продолжается уже на грудь и голову. Ну и так далее…

Кроме этого водители больше уважают велосипедистов в шлемах. Многие вообще подумают, что Вы крутой спортсмен.

Рюкзак — на мой взгляд оптимален именно наплечный рюкзак. В нем рекомендуется перевозить не более 5 кг чтоб не перегружать спину. Он не мешает при езде и его удобно носить.

Сумка на багажник. Разгружает спину, но не сильно удобно её каждый раз прицеплять/отцеплять от велосипеда.

Корзинка для сумки. Позволяет перевозить практически любую поклажу, которая подходит по размерам.

Перчатки — в них руки не обветриваются и ненатираются мозоли. Так же при длительной езде руки не немеют. Если вы собираетесь ездить до 10 км в день возможно они Вам и не понадобятся.

Очки — защищают глаза от пыли, мелких мошек и сильного солнечного света. К слову сказать, козырек на шлеме или головном уборе уменьшает на 50% солнечный ультрафиолет.

Звонок. Позволяет предупредить пешеходов о вашем приближении.

Фара. Зачастую выступает в виде габаритного огня, чтобы обозначить Вас на дороге. Знаю многие скажут — я ночью ездить не собираюсь. Да ни кто не собирается, но часто приходится (где-то задержитесь и придется ехать в темноте).

Задняя мигалка. Или задний габарит благодаря которому вы можете быть легко заметны на дороге.

Светоотражатели (катафоты) спереди, сзади и на спицах — ну сами понимаете зачем.

Кстати в некоторых европейских странах звонок, фара и задняя мигалка являются обязательными. Без них Вам не разрешат ездить.

Крылья. Позволяют защититься от брызг из под колес, а на сухой дороге от пыли и мелких камушков. Чем длиннее и шире крылья тем лучше они защищают.

Запаска. Желательно иметь запасную камеру, насос и минимальный набор ключей или шестигранников.

Медицинская аптечка. Вода, перекись водорода, медицинский пластырь, зеленка/йод. При падениях с велосипеда обычно серьезных травм удается избежать. Обычно счешите кожу и всё. Достаточно промыть водой и обработать зеленкой/йодом. Спешу заверить если будете ездить осторожно то мед.аптечка Вам скорее всего не понадобиться, но иметь ее на всякий случай желательно.

Велозамок. Нужен для защиты от кражи велосипеда. Одни из самых распространенных замки с тросом:

Но они не являются надежными! Только на вид они кажутся крепкими, а распространены из-за своей дешевизны. При умелом подходе и нескольких простых инструментах перебиваются в считанные секунды.

Более надежными (и соответственно более дорогими) являются U-образные замки и замки с цепью:

Старайтесь продевать велозамок не только через раму, но и через колеса.

5. Одежда.

Европейцы ездят на велосипедах в обычной повседневной одежде, то есть ездят в том в чем и ходят (джинсы, костюмы, кофты, футболки, шорты, юбки, плащи, платья и т.д.).

Наши же велосипедисты всё таки стараются одеться во что-то более подходящее для поездки на велосипеде.

Чтоб не было проблем с тем что водители Вас не замечают на дороге постарайтесь подобрать одежду поярче. Желательно красного цвета куртку, штаны, или хотя бы яркий рюкзак. Как на одежде так и на рюкзаке желательны вставки из светоотражающей ткани. При свете фар они очень хорошо заметны. Почти на всех велосипедных кроссовках есть светоотражающие полосы. Именно эти бегающие то вверх то вниз огни заметит водитель из далека и проникнется к Вам уважением как к спортсмену или очень крутому велосипедисту. От того насколько вы заметны на дороге зависит Ваша безопасность и адекватность поведения водителя по отношению к Вам.

Форма одежды зависит от Вашего стиля езды.

Если Вы ездите очень спокойно то можно ездить в повседневной одежде. Главное защитить штанину от вымазывания об цепь. Для этого у большинства велосипедов есть так называемая «защита от звездочки» или можно стягивать самому штанину лентой или резинкой.

Для более спортивной езды, подойдет обычная спортивная форма (спортивный костюм, куртка, кроссовки и т. д.). Самые продвинутые используют специальную обтягивающую велоодежду (майки, велотрусы, кроссовки с пристегиванием к педали (контакты) и т. д.). Они лучше всего походят для езды на велосипеде, но если Вам надо будет куда-то зайти в таком виде Вас могут немного не понять…

6. Запах пота и как с ним бороться.

Неприятных запахов от Вас не будет если Вы будете каждый день принимать душ и пользоваться антиперспирантом. Если Вы очень сильно потеете, можете использовать сменное белье (то есть переодеваться на работе).

7. Как мыть велосипед?

Велосипед можно мыть специальными щетками используя кучу разных специальных велосипедных моющих средств и шампуней. Но можно ограничиться обычной тряпкой или мочалкой, ведром с теплой водой и разведенным в ней посудомоечным средством (не абразивным — не порошок). Так же возможно понадобится отвертка или что-то чем можно выковырять грязь между звезд кассеты. Цепь можно мыть специальной цепемойкой или выделить для мытья цепи специальную тряпку и мыть ею: смочить тряпку теплой водой с моющим средством. Взять тряпку в ладонь и зажать цепь в кулак и прокручивать её, крутя педаль другой рукой.

Чтоб на цепь не попадало много мусора надо её правильно смазывать (капать масло по 1 капле на каждый ролик цепи).

Проще всего велосипед мыть пока грязь не засохла. Количество времени и воды для мытья велосипеда с засохшей грязью в разы больше.

Где мыть велосипед?

— В коридоре на этаже.Не очень удобно, так как нельзя сильно проливать воду. Чтоб вода не растекалась, я обычно ложу под велосипед тряпку. (Автор этого текста обычно пользуется именно этим вариантом).- Возле подъезда.Для мытья велосипеда обычно достаточно одного ведра воды. На улице проще мыть велосипед, так как Вы можете не боятся пролить воду на землю.

— Возле реки/водоема/ручья. Здесь мыть велосипед проще и быстрее всего. Воды достаточно. Можно завести велосипед в воду, но так чтоб втулки и каретка не погружались в воду. Водоем можно найти по пути к себе домой. Всё что Вам нужно — иметь с собой тряпку.

— Автомойка? Не рекомендуется производителями велосипедов и компонентов. Так как из-за высокого давления воды, большая вероятность попадания воды в узлы велосипеда (втулки, каретку и тд.), что приводит к поломкам и преждевременному выходу из строя запчастей.

7.1 Где ставить велосипед дома?

На мой взгляд, лучшее место для хранения велосипеда в квартире — это коридор самой квартиры. Велосипед здесь особо не мешает и защищен от перепадов температуры, влаги, воровства.

Кроме горизонтального положения велосипед можно хранить еще и в вертикальном или подвешенном виде если сделать специальные крепления.

Тамбур, сарай, гараж — не очень подходят, так как это самые распространенные места откуда воруют велосипеды.

7.2 Где ставить велосипед на работе?

Можно договориться с работодателем или владельцем помещения о том, что вы будете ставить велосипед в таком месте, где он никому не будет мешать и будет скрыт от посторонних глаз, а также желательно надежно закрыт на ключ и прикован велозамком. Это может быть: подвал, подсобка, склад, неиспользуемое помещение или просто можно оставить в холле (возле вахтера), но прикованный например к батарее и т.д.

7.3 Где ставить велосипед возле магазина?

Конечно идеальное место это велопарковка. Но их у нас почти нет. Как ни странно найти место для парковки велосипеда не так уж и трудно, а точнее почти на 99,99% что оно есть везде где Вам необходимо. Ведь для велосипедиста главное чтоб было за что зацепить велозамок (столб, дерево, металлическая ограда, лавочка и т. д.). Лучше всего оставлять велосипед либо скрытым от посторонних глаз, когда случайные прохожие даже не заметят, что где-то здесь есть велосипед. Или наоборот у всех на виду — чтоб вор не смог ковырять ломиком Ваш велозамок у всех на глазах. Так же один из главных нюансов состоит в том, на сколько долго вы оставляете свой велосипед без присмотра. Желательно не более 10 мин. И помните, что все велозамки и средства защиты только усложняют кражу велосипеда, а не защищают от нее. То есть наша главная задача усложнить кражу велосипеда до такой степени, чтоб вору стало неинтересно красть именно здесь и именно Ваш велосипед.

8. Как ехать?

В идеале конечно ездить по велодорожкам. Но у нас их тоже практически нет. Так что будем исходить из реалий.

Быстрее всего на велосипеде можно передвигаться именно по автомобильным дорогам, а не по тротуарам. Кстати езда на велосипеде по тротуарам запрещена правилами.

Выбирая маршрут желательно отдавать предпочтения дорогам с малым трафиком (движением), то есть второстепенные и не загруженные дороги. Кстати если дорога сама по себе узкая это еще не значит, что на ней мало машин. Например можно ехать без проблем по широкому шоссе с многорядным движением если машин там немного или хотя бы несильно загружен самый правый ряд — этого будет Вам более чем достаточно.

9. На дороге (самый важный пункт!).

Здесь мы поговорим о том как же велосипедисту органично вписаться в потоки машин на дороге. Для этого нужно:

Соблюдать правила и относится уважительно ко всем участникам движения. Если Вы будете уважать других то и другие будут уважать Вас (проверенно на собственном опыте). Те, кто толком не знает правил, лезет «впереди паровоза», постоянно пытаются что-то нарушить, где-то проскочить обычно рано или поздно нарываются на грубость со стороны водителей. И поверьте — это еще самое лучшее что с ними может случится.

Необходимо знать хотя бы основные правила движения. Чтоб понимать кто и куда в данной ситуации должен ехать и кто кого должен пропускать. Почти все водители знают правила движения и соответственно считают что и другие участники движения их знают (включая велосипедистов). То есть даже если вы станете пропускать автомобиль в том случае где он должен был пропустить Вас тем самым Вы нарушаете правила движения и подталкиваете к нарушению водителя, а это может привести к аварийной ситуации.

Помните: водители психологически настроены на восприятие транспортных средств большого размера. То есть что-то по форме напоминающее автомобиль. То есть даже если Вас увидят не факт что Вас заметят. Чтоб быть заметным на дороге необходимо одеваться в яркое.

Ведите себя на дороге предсказуемо. Чтоб водитель мог понять что от Вас сейчас ждать. Например если Вы собираетесь поворачивать показываете направление рукой.

Большие грузовики, троллейбусы, автобусы, маршрутки — самые опасные для велосипедиста участники движения. Ну во-первых именно этот «контингент» практически всегда ездит ближе всего к обочине, потому что на середину их не выпускают автомобили едущие быстрее их. Так же следует иметь ввиду что водители этих транспортных средств злее остальных водителей. Потому как едут медленнее других и в менее комфортных для водителя условиях. По этому водитель такого транспортного средства часто злой, как собака. А тут еще эти велосипедисты занимают «их личную» полосу движения. И в такой ситуации водитель пытается Вас обогнать, а влево взять ему некуда — там уже плотный ряд автомобилей. Вот и получается что ему приходится обгонять Вас «впритирочку». А это опасно. Ну во первых Вас испугает резкое появление большого транспортного средства проезжающего в считанных сантиметрах от Вас. А во-вторых обгоняя Вас водитель невзначай может Вас подрезать или не учесть тот факт, что вы как раз сейчас собирались взять немного влево чтоб объехать ямку или открытый водосток. То есть необходимо быть внимательным и осторожным.

Велосипедист не должен делать резких маневров. Помните: автомобилисты не ждут от Вас резких перемещений. Видите себя как «автомобиль»: надо обогнать припаркованную у обочины машину? Смотрим назад или в зеркало (если оно есть). Если сзади нет лихача, который несется со скоростью 200 км/ч. Заблаговременно до начала маневра, показываем левой рукой направление обгона

и плавно начинаем перестраиваться. Именно плавно, а не резко перед препятствием (в данном случае припаркованным автомобилем). Производим обгон припаркованной машины на безопасном расстоянии (около 1-1,5 м), так как водитель припаркованной машины может резко открыть перед Вами дверь.

Если Вы не понимаете как Вы должны действовать в сложившейся ситуации на дороге можно спешиться и преодолеть, например перекресток, как обычный пешеход.

Старайтесь не мешать водителям автомобилей и они соответственно не будут мешать Вам.

И главное: никакие советы не заменят Вам Вашей личной внимательности, осторожности и знания правил при езде по проезжей части.

Правила дорожного движения для велосипедистов можно почитать здесь

10.1 Защита от жары.

Чтоб избежать возможного теплового удара при сильной жаре необходимо регулярно пить и не допускать обезвоживания, а также носить головной убор, а лучше шлем — он хорошо продувается, мало весит и защищает голову не только от солнца.

10.2 Защита от дождя.

С целью экономии места и веса можно использовать обычный полиэтиленовый плащ. Во время дождя именно ноги больше всего намокают так как плащ их закрывает не полностью. Сверху на них падают капли дождя, а с низу летят брызги из под колес. Чтоб быть сухим можно отказаться от поездки во время дождя или непосредственно после его окончания.

Даже после самого сильного ливня, через час или более основная часть воды уходит с дорог и по ним можно передвигаться особо не пачкаясь. При сильной жаре за час или два дорога может вообще стать полностью сухой.

10.3 Защита от холода.

Велосипедист не столько боится самого холода сколько ветра. То есть уровень комфорта при езде на велосипеде в холодное время зависит в большей степени от того насколько продувается Ваша одежда. Зачастую для защиты от холода достаточно простой куртки ветровки и под нее неочень плотную кофту. Но это всё чисто индивидуально. Каждый подбирает для себя сам.

10.4 Зима, мороз, снег, лёд.

Большинство велосипедистов не ездят зимой. И я в их числе. Так как, на мой взгляд, это опасно прежде всего из-за гололеда. Можно упасть прямо под проезжающий автомобиль. В Европе люди ездят и зимой, но там во-первых отдельные от проезжей части велодорожки, а во-вторых их чистят.

Для езды зимой по нашим дорогам можно использовать шипованные покрышки.

10.5 Защита от собак.

Велосипедист собакам интересен только пока он едет, а лучше всего удирает)). Если резко остановиться, то интерес к Вам у собак обычно пропадает. Если агрессия не прекращается можно отгородится от них велосипедом, попытаться поднять камень и замахнуться. Если камня нет то можно с имитировать его подъем. Поверьте каждая собака знает, что этот жест означает. Опаснее всего нападение стаи собак (особенно в безлюдном месте). В стае собака чувствует себя гораздо увереннее и агрессивнее. Главное не допускать, чтобы собаки Вас окружили. Если видите что нападения не миновать, то лучше напасть первому. Если нет палки или какого либо оружия можно использовать седло с подседельным штырем. Кстати нос у собаки очень уязвимое место. Так же собаки боятся треска электрошокера.

10.6 Защита от криминала.

Здесь лучший совет: сделать всё чтобы избежать внимания к Вам со стороны криминальных элементов. Не ездить в стремных безлюдных районах (пригороде) особенно ночью. Но главное это пожалуй просто не злить водителей своим поведением на дороге.

Пересев на велосипед Вы:

  • Улучшите качество своей жизни.
  • Уменьшите количество вредных выбросов в атмосферу города, ведь автомобили являются виновниками более 80% загрязнения воздуха в городе.
  • Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке.
  • В городе станет гораздо просторнее. Ведь площадь для парковки велосипеда в 8 раз меньше площади парковки автомобиля.

Это руководство можно и нужно копировать, добавлять в социальные сети и всячески распространять.

Все вместе Мы можем сделать наш город чище, а себя здоровее и счастливие!

comments powered by HyperComments

pravda-eda.ru

Велосипед в городе как средство передвижения: плюсы и минусы

Инструкция

Вы гораздо больше времени проводите на свежем воздухе, насыщаетесь кислородом вместо того, чтобы задыхаться в душном салоне общественного транспорта или собственного автомобиля. В солнечную погоду вы не страдаете от жары и ощущения, что вас словно кто-то пытается сварить в большом котле.

Велосипед - это отличный тренажер, который избавляет вас от лишних килограммов, делает ваше тело стройным и подтянутым, а также повышает вашу выносливость и держит вас в тонусе. Вы также скоро забудете и об одышке, ведь езда на велосипеде оказывает благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему и помогает в лечении вегетососудистой дистонии.

Велосипед избавит вас от необходимости часами стоять в пробках, потому что вы спокойно можете объехать «застрявший» поток, в то время как автомобилю и автобусу это не под силу. А поскольку пробки неизбежны в больших городах, они составляют значительную часть времени, которое вы проводите в пути.

Еще один плюс велосипеда как транспортного средства, который просто нельзя не учесть, - поиск парковочного места для вас больше не проблема, ведь для велосипеда найти его гораздо проще, учитывая то, насколько меньше места для этого требуется. Это, кстати говоря, тоже экономит вам как минимум пять-десять минут ежедневно. Мелочь, а приятно.

Однако на ряду с таким количеством плюсов у велосипеда, как у средства передвижения по городу, есть и минусы. Большие города не достаточно оборудованы для того, чтобы велосипедистам можно было свободно и безопасно передвигаться по ним. И каждый выезд на проезжую часть – это большой риск, на который вынужден идти велосипедист.

Кроме того, сев на велосипед впервые, да еще и с намерением прокатиться на нем до другого конца города, вы поймете, что еще никогда так не переоценивали себя и свои возможности. Потому что к управлению велосипедом нужно привыкнуть физически, а людям без какой-либо физической подготовки лучше начинать с преодоления маленьких расстояний.

В конце концов, велосипед – это не самое удачное и не самое безопасное средство передвижения по сугробам и льду, да и в том, чтобы кататься на велосипеде осенью по грязи и лужам, тоже мало удовольствия. Поэтому самое подходящее время для использования велосипеда в качестве транспортного средства - это промежуток между маем и сентябрем. А с наступлением холодов все-таки придется пересесть на что-нибудь более практичное и защищенное – автомобиль, например.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Велосипедист и его велосипед как транспортное средство по ПДД

Водитель или пешеход? Такой вопрос задавали себе и те и другие, особенно в конфликтных ситуациях. Для того чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, кто же велосипедисты с юридической точки зрения. К тому же скоро сезон отдыха и активного спорта, а соответственно, количество велосипедистов существенно вырастет.

Езда по дороге

О том, что нужно читать законы заранее, знают все, но, как показывает практика, лишь единицы более или менее ознакомлены с законами поведения на проезжей части.

Выписка из ПДД:

Каждый участник дорожного движения должен следовать нормам вместе со всеми, так как он является полноправным участником передвижения на дорогах общего пользования.

Кто такой велосипед на дороге?

Согласно своду правил дорожного движения велосипедист классифицируется как «водитель велосипеда». Нужно сказать, к этой категории относятся также водители скейтбордов, самокатов, беговелов и прочих транспортных средств. Эту информацию важно донести до детей, постоянно повторяя им, что они такие же участники движения, как и все остальные. По правилам им разрешается ездить по дорогам общего пользования с 14 лет.

Что касается вопроса, является ли велосипед транспортным средством по ПДД, то, конечно, это транспортное средство, управляемое мускульной силой человека, воздействующей на него. И также в канонах дорожного движения есть чёткий ответ на вопрос, к какому виду транспорта относится велосипед. Это вид транспорта не механического типа. То есть если в какой-то из статей правил написано «транспортное средство», то это относится к любому виду транспорта, включая скейтборд. Если в правилах будет написано «механическое транспортное средство», то соответственно, и относиться это будет к автомобилям, мотоциклам, скутерам, транспорту с электродвигателями. Теперь, благодаря изменениям в законодательстве, на не механические виды средств передвижения можно монтировать электродвигатели малой мощности, не больше 0,25 кВт.

Водитель велосипеда

А также интересно будет знать, что пеший велосипедист — не велосипедист, а пешеход, то есть если человек не едет на велотранспорте, а ведёт его рядом, то он уже не «водитель велосипеда», а пешеход.

И также в ПДД чётко прописывается, что велолюбители обязуются самостоятельно контролировать техническое состояние транспортного средства. Запрещается выезжать на дорогу с поломками рулевой системы, неисправными тормозами или на некачественной резине. Ваше транспортное средство должно быть оснащено катафотами и светоотражателями, а также рекомендуют установить на него звонок.

Ну, про состояние алкогольного опьянения, думается, понятно. Нельзя садиться на велосипед выпивши, и это касается всех водителей не механического транспорта, включая скейтборды.

Сигналы на дороге

Каждый любитель велосипедных прогулок должен знать о предусмотренных ПДД знаках-оповещениях. Их несколько, но обязательно пользоваться и знать — поворотами. Как показывает практика, очень маленький процент водителей знают специальные знаки для не механического транспорта. Но вытянутую в сторону поворота руку заметят и поймут все. Заблаговременно предупредите водителей и пешеходов о своих действиях. По правилам знак рукой при повороте должен осуществляться до начала поворота. А также следует извещать окружающих о смене ряда, остановках. Если подать знак заранее, вернув руку на руль до начала поворота, то технически это выполнить не сложно. Конечно, лучше заранее потренироваться на ровных поверхностях.

Сигналы поворота

Где ездить и кому уступать?

В пределах пешеходных зон велосипедист теряет преимущество движения. Другими словами, если его передвижение мешает другим, то он из водителя велосипеда обязан превратиться в пешехода и вести своего двухколёсного помощника рядом. Поскольку велосипед приводится в действие мускульными усилиями человека, то он не является ни специальным, ни пассажирским видом транспорта, а значит, имеет преимущество перед автомобилем на дорожках и в пешеходных зонах и теряет его на проезжей части.

Ещё информация из правил: за городом движение пешеходов должно происходить против движения транспорта, а лица, ведущие велосипед, должны следовать в одном с ним направлении.

Велосипед — отдельный вид транспорта или нет? Законом чётко предусмотрено, что велосипедист, а также виды транспорта, приравненные к нему, обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги.

В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам.

Передвижение на велосипеде по городу

Правила-запреты для водителей не механических средств

  • Велосипедисты должны поворачивать направо. На улицах городов на проезжей части, имеющей более 2 полос для движения, на автомагистралях и других крупных дорогах водителю велосипеда запрещено поворачивать налево. В таких ситуациях он обязан пешком осуществить поворот, транспортируя своё средство передвижения рядом или в руках.
  • На не механическом транспорте запрещена любая буксировка, сотрудники ГИБДД регулярно сталкиваются с попытками водителей мопедов и велотранспорта отбуксировать себе подобных.
  • Настоятельная рекомендация всем любителям велопрогулок: носите шлем. В ПДД такого требования для не механического транспорта — нет. Но хороший велошлем при столкновении в ДТП с автомобилем поможет сохранить вам жизнь и здоровье.
  • Запрещается возить детей на рамах и багажниках, не оборудованных для перевозок специальным местом. Под «специальным местом» подразумеваются кресла со спинкой и заводским креплением, которые устанавливаются на багажник или раму.

Советы от профи

Если вы новичок в мире велосипедного спорта, но уже плотно полюбили катание, воспользуйтесь несколькими советами от профи.

  • Уделите особое внимание выбору резины. Если вы катаетесь в основном по асфальтным покрытиям и по утоптанным грунтовым дорогам, то выберите «полуслики» — это лёгкая резина с гладким покрытием по центру и зубцами-грунтозацепами по краям. Вы удивитесь, насколько изменится ход вашего транспорта.
  • Не гоните! Новички зачастую на первых этапах любят «погонять». Это заканчивается падениями и физическими перегрузками. Профи рекомендуют ездить размеренно, уделяя внимание дистанциям. Если вы ездите меньше 50 км в день, то ездите размеренно, не гоняйтесь за скоростью, уделите внимание технике езды.
  • Хорошие педали — хорошее дело! Обеспечьте надёжную сцепку педали со стопой. Раньше профессиональные гонщики закрепляли стопу ремнями. Сейчас есть множество решений приобрести профессиональную обувь, которая будет пристёгиваться к педали или воспользоваться ремешками.
  • Выбор седла! Позаботьтесь об этом заранее и купите удобное седло. Профи не рекомендуют сразу вестись на большие мягкие сёдла. Приобретите среднее по твёрдости и величине седло. Конечно, неприятных ощущений не избежать, но вы обязательно привыкнете после нескольких катаний.

Вывод

Уважаемые велосипедисты и другие лица, пилотирующие транспорт! Будьте внимательны и толерантны! Относитесь с уважением и пониманием к ситуациям других людей, предлагайте помощь! Это может сохранить вашу жизнь или жизнь близкого кому-то человека.

Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Городской велосипед как средство передвижения

Городской велосипед (анг. citybike) как нельзя лучше соответствует понятию, которое вложил в свое изобретение француз Динер. Почти 200 лет назад он получил патент на «велосипед», что с латинского переводится как «быстроногий».

Сегодня это самое экономичное, демократичное и экологически чистое средство передвижения как в пределах мегаполиса, так и в тихих городках. Это транспортное средство для перемещения по хорошим дорогам (бездорожье противопоказано!) без излишней нагрузки. Это велосипед для неспешных прогулок, для той категории людей, которые испытывают легкий ужас от самого понятия «спортивные нагрузки». 

Именно в этой группе представлены модели для самого широкого круга потребителей: от самых дешевых до дорогих брендовых.

От современного городского велосипеда требуется не только комфортность во время передвижения, но и минимальное техобслуживание. Несмотря на то, что он не рассчитан на экстремальные нагрузки и длительные поездки, велосипед должен отличаться хорошей прочностью конструкции, добротной тормозной системой и амортизацией.

Что же отличает хороший городской велосипед?
  1. Колеса диаметром 26 или 28 дюймов. Велосипед с колесами 26 дюймов более управляем, в случае необходимости хорошо преодолевает бордюры и лестницы, но некомфортно едет по дороге с мелкими неровностями. Лучший набор скорости обеспечивают колеса 28 дюймов. Кроме того, они легче переносят мелкие неровности асфальта.
  2. Амортизация – передняя. Совсем без амортизации пригоден только для ровного асфальта. Седло подпружиненное или установленное на амортизационном штыре.
  3. Коробка передач – закрытая (планетарная) втулка. Это идеальный вариант, обеспечивающий защиту от пыли и грязи и увеличивающий срок службы механизма. Переключать скорости можно не только при движении, но и стоя на месте.
  4. Цепь и шестеренки защищены кожухом. Такая защита дает возможность ездить в повседневной одежде.
  5. Руль более загнутый. Вертикальная высокая посадка. Грипсы толстые и мягкие, расширенные на концах. Такие ручки удобнее для рук.
  6. Минимальная экипировка – заводские крылья, багажник, фара и задний маячок.

По одной из классификаций к городским велосипедам также относят:

  • комфортные гибриды- имеют достоинства горного, но более адаптированы для городского передвижения;
  • складные – компактные, некоторые модели очень легкие;
  • круизеры – стильные и яркие, имеющие широкие колеса и руль, удобное сиденье;
  • чопперы – большие круизеры;
  • тандемы – велосипеды на двоих, гарантировано обеспечивающие внимание окружающих.

Конечно, нам еще далеко до Голландии, где почти на каждого жителя приходится по велосипеду, и 40% всех поездок совершаются на нем. Но почему бы не сделать несколько оборотов педалями в данном направлении?

obzorvelo.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную