Велосипед как чинить


❶ Как чинить велосипед

Вам понадобится

  • Гаечные ключи, кусок резины, клей, мел, емкость с водой

Инструкция

Самая распространенная поломка велосипеда – прокол шины при наезде на острый предмет. Для устранения этой неисправности потребуется набор гаечных ключей, емкость с водой, кусок резины, клей для склеивания резины.

Снимите поврежденное колесо, открутив крепежные гайки. Демонтируйте с обода колеса шину с камерой, аккуратно поддевая ее за край гаечным ключом или пластмассовой дощечкой. Не рекомендуется использовать острые предметы (например, отвертку), поскольку камере можно нанести дополнительные повреждения.

Осмотрите покрышку камеры и саму камеру. Если обнаружите острый предмет, ставший причиной неисправности, удалите его.

При помощи велосипедного насоса накачайте камеру и погрузите ее в емкость с водой. Следите за появлением пузырьков, они точно укажут, где находится проколотое место.

Протрите поврежденное место тряпкой насухо и отметьте его мелом.

Из кусочка резины вырежьте заплатку круглой или овальной формы и чуть большей по размеру, чем предполагаемое место прокола. Обработайте камеру и заплатку обезжиривающим составом (например, бензином).

Нанесите тонкий и равномерный слой клея на склеиваемые поверхности. Приложите заплатку к камере и прижмите. После того как клей схватился, зажмите место склейки струбциной, подложив две небольшие деревянные дощечки.

После полного высыхания клея освободите камеру из зажима и вновь накачайте, чтобы проверить, насколько качественным получилось соединение.

Заправьте камеру в шину и смонтируйте обратно в колесо. Накачайте колесо, установите цепь и отрегулируйте ее натяжение. Велосипед снова готов к поездкам.

Источники:

  • Как чинить велосипед на дому в 2018

www.kakprosto.ru

Как отремонтировать велосипед?

Если хочешь быть здоровым – езди на велосипеде! Действительно, когда человек передвигается на таком транспорте, его легкие насыщаются кислородом, развиваются мышцы ног, тренируется сердце. Началась весна, высохли дороги и тропинки, а значит, самое время выбрать велосипед в магазине или достать двухколесного друга с антресолей, стереть с него пыль и подготовить к сезону велопрогулок! Перед тем, как убрать на зиму, велосипед обычно смазывают, спускают колеса и устанавливают в подвешенном состоянии на хранение. Перезимовав, ваш друг снова нуждается в смазке и осмотре. 1.Уберите пыль, следы смазки и масла с велосипеда. Для этого в автомагазинах продается специальная жидкость.

2.Накачайте колеса. Если в процессе накачивания обнаружились дефекты шин, необходимо снять шины и заменить их.

3.Подтяните цепь, спицы и затяните крепления педалей. Проверьте, свободно ли они вращаются. Если наблюдается треск при вращении педалей, это может говорить о поломке подшипника. Если требуется, смажьте все движимые детали этой части велосипеда. 4.Проверьте руль и вынос. Достаточно зажать переднее колесо между коленей и попробовать покачать руль. Он не должен двигаться. Убедитесь, что руль и вынос находятся на одном уровне.

5.Если требуется, подкорректируйте высоту сидения и руля.

6.Смажьте цепь, все подвижные части и подтяните все винты, гайки и шайбы.

Обслуживание велосипеда

От регулярного правильного обслуживания велосипеда и своевременной починки его деталей зависит срок службы этого транспорта. Даже если вы только осваиваете велосипед, возьмите за правило вытирать его после прогулки и периодически проверять все его частей. Необходим постоянный контроль давления внутри шин, который проверяется надавливанием. При снижении давления шины необходимо покачать, это облегчает езду и увеличивает их срок службы.

Нужно после долгих поездок обязательно проверять руль вышеуказанным способом, проверять надежность крепления всех деталей, убирать с корпуса велосипеда следы смазки и грязь. Колеса тоже необходимо промывать под небольшим давлением, чтобы продлить срок службы резины и никелевого покрытия.

Предохраняйте велосипед от коррозии. Не оставляйте этот нехитрый транспорт под дождем. А если это случилось, постарайтесь как можно скорее обтереть его от влаги и перенести в теплое, сухое помещение.

Частые поломки велосипедов

1. Поломка педалей или подшипников. 2. Утрата или расшатывание спиц. 3. Расшатывание колес.

4. Поломка звездочек.

5. Разрыв или растяжение цепи. 6. Утрата важных креплений, гаек или болтов. 7. Нарушение крепления руля, и, как следствие, неправильное его положение.

Редакции Uznayvse.ru предлагает вам познакомиться со статьей о самых дорогих велосипедах.

uznayvse.ru

Ремонт велосипеда своими руками: настройка, устранение неполадок

Нередко вижу переходы на мой сайт по запросу «ремонт велосипеда своими руками». В преддверии открытия велосипедного сезона эта тема набирает популярность. Скоро уже начнет таять снег, дороги подсохнут, и в городе появится множество любителей велосипедных поездок, ведь они не только приятны, но и полезны. При написании статьи на тему ремонта велосипеда, я столкнулся с проблемой. Она связана со сложностью устройства велосипеда. Просто не знаю с чего начать.

Поскольку велосипед на втором месте в списке моих хобби, сразу после компьютера, я научился неплохо разбираться в его устройстве, настройке и ремонте. Правда, мои велосипеды, обычно не ломались, и опыт в ремонте велосипедов приобретался, в основном, во время помощи моим друзьям или случайным попутчикам в покатушках.

Но, какой бы ни был велосипед, он все равно требует настройки. Хороший, хотя бы раз в сезон, если на нем не экстремалить, а велосипед подешевле — немного чаще. Если велосипед куплен в супермаркете за 5-8 тысяч рублей, то его хоть настраивай, хоть не настраивай, тут уж как повезет.

Если Вы решили обратиться за помощью к нам, то Вам будет полезна эта статья.

Что нужно настраивать в велосипеде

В первую очередь необходимо настроить его под того, кто будет на нем ездить. К таким настройкам относятся:

  • настройка высоты положения седла;
  • настройка высоты и положения руля;
  • настройка жесткости и скорости отскока амортизаторов, если такие имеются.

Если все эти пункты пройдены пора настроить:

  • переключатели скоростей;
  • тормоза.

После чего не забываем проверить все ли винты, эксцентрики и гайки, если такие есть, на своих местах и хорошо ли затянуты.

Подкачиваем колеса, если требуется.

Все готово, можно трогаться в путь.

Теперь, что касается ремонта. Основные неполадки, которые наиболее часто могут мешать наслаждаться поездкой на велосипеде таковы:

Прокол колеса

Устраняется, в большинстве случаев, легко и просто. Просто меняете камеру. Если камеры с собой нет, или бюджет не позволяет, заклеиваете прокол. Набор для заклейки камер у вас ведь всегда с собой. Наибольшую трудность в ремонте колеса, может вызвать лишь снятие покрышки. одевается она немного проще. Для снятия используются специальные инструменты, или любая подходящая гладкая деревянная или пластиковая штуковина. Металлическим инструментом снимать покрышку не рекомендуется, поскольку он может еще раз проткнуть камеру, повредить корд покрышки и, конечно оставит царапины на ободе. В случае прокола достав камеру нужно запомнить, где находится место прокола на покрышке. Его нужно осмотреть не осталось ли в резине покрышки предмета ее проткнувшего. Если его не вынуть, нетрудно догадаться, что следующий прокол произойдет через несколько секунд после начала движения. Обычно застревают в покрышках кусочки стекла. Иногда бывает что камера пробита симметрично с двух боковых сторон. Причиной этого обычно бывает проезд через твердое препятствие на плохо накаченном колесе. При ударе о препятствие, им может быть ребро поребрика, рельса, или даже толстая ветка, плохо накачанная камера проминается до обода, и корд покрышки «закусывает» камеру между собой и ободом. Камера обычно прорезается. Поэтому колеса должны быть накачены до указанных на покрышке величин давления. Мои собственные наблюдения показали, что чем сильнее накачено колесо, тем больше вероятность прокола, поэтому хорошо найти «золотую» середину.

Читайте также:  Самодельная душевая кабина размеры

Плохо переключаются скорости

Это скорее всего не поломка. Просто переключатель скоростей требует настройки. Если до этого все с переключением было хорошо, возможно будет достаточно настроить регуляторы натяжения тросика, которые есть как на ручках переключения, так и на заднем переключателе. Проверьте соответствует ли цифра или деление на переключателе звезде на заднем колесе, на которой стоит цепь. Звезды считаются от большей к меньшей. Если переключатель показывает меньшую передачу, чем есть на самом деле, значит тросик недотянут. Крутите регулятор на ручке переключения против часовой стрелки и следите как натягивается тросик и подтягивает переключатель. Заодно приподнимите заднее колесо и прокрутите педали, чтобы увидеть результат своих действий. если переключатель находится в правильном положении, и цепь попала на нужную звезду и при вращении педалей не пытается с нее соскочить, все готово. Если регуляторы выкручены до конца, а воз и ныне там, придется откручивать винт на переключателе, который фиксирует тросик. Поставьте регуляторы в среднее примерно положение, чуть открутите винт на переключателе, чтобы отпустить тросик. Подтяните тросик, при этом следите, чтобы переключатель оказался в правильном положении, и завинтите винт обратно. Винт нужно завинчивать хорошо, но без фанатизма. Возможно, у вас приличный переключатель, сделанный из алюминиевого сплава, и стальной винт при чрезмерной затяжке сорвет резьбы. Вообще, производитель указывает в инструкции предельный крутящий момент, который можно приложить к тому или иному винту. Для соблюдения этих рекомендаций существуют специальные инструменты, на которых есть ограничитель крутящего момента, как на аккумуляторных шуруповертах. Но обычно нет ни инструкции ни инструмента, и усилие приходится контролировать самому.

После подтягивания тросика нужно донастроить переключение регуляторами на ручках переключения или на заднем переключателе. Если тросик перетянут, действуем по тому же алгоритму с точностью до наоборот.

Проблемы с тормозами

Часто возникают, если тормоза неправильно настроены. Здесь помимо плохо натянутого тросика, может быть еще ряд неполадок. Самые распространенные: износ тормозных колодок, деформация обода, если тормоза ободные типа V-брейк, или деформация тормозного диска, если на велосипеде стоят дисковые тормоза. Изношенные колодки нужно поменять, тросик подтянуть или отпустить, так же как при настройке переключателей скоростей. Если имеет место кривой обод, его можно временно выпрямить при помощи молотка, камня или чего там будет под рукой. Но выправить обод полностью вряд ли удастся, несмотря на то, что на нем можно будет ездить, все таки лучше гнутый обод заменить.

Читайте также:  Ремонт ВАЗ-2115 своими руками

Если удалось погнуть тормозной диск, его тоже лучше заменить, однако, можно его выпрямить. При возможности его нужно положить на ровную твердую поверхность и постучать по нему молотком. Если такой возможности нет, или диск погнулся несильно, его можно не снимая с колеса, руками повыгибать в сторону, противоположную той, которой он задевает за тормозную колодку при отжатой ручке тормоза.

world-model.ru

Как отремонтировать велосипед: учимся выполнять ремонт своими руками

Как отремонтировать велосипед самостоятельно

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

Как отремонтировать велосипед: советы и рекомендации

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

Ремонт заднего колеса горного велосипеда

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

Выравнивание «восьмерки» заднего обода

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

Обслуживание втулки заднего колеса

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.

2 Kolesa – информационный проект о выборе ремонте и эксплуатации велосипедов. Разработан проект в 2013 г. На данный момент над проектом постоянно работает 1 эксперт в вело-транспорте, 2 копирайтера и 1 контнет-менеджер.

Узнать больше о сайте можно на странице «Редакция сайта ». Связаться нами можно через страницу «Контакты », посмотреть каталог материалов возможно на странице «Карта сайта ».

Контактная информация
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Москва, ул. Нижегородская, 29/33. БЦ «Нижегородский».

http://2kolesa.com.ua

legkoe-delo.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную