Скорости на велосипеде как действуют


Скорости на велосипеде как действуют - Велобаджо

Тот кто приобрел велосипед должен знать как действует регулировка переключения передач на велосипеде. Многие современные велосипеды имеют от 21 до 27 передач. Поэтому владельцам велосипедов необходимо быть в курсе того, как настроить переключение передач на велосипеде.

Обычно современный велосипед оснащен 2-3 звездами впереди и 6-8 сзади. Они условно делятся на режимы. Впереди расположена малая звезда, которая включается при езде в гору. Вторая звезда используется в прогулочном катании, а третья — самая большая звезда, отвечает за скоростной режим.

Все переключения нужно делать только при движении, когда вы крутите педали. На руле велосипеда расположены рычаги для переключения передач. Рычагами можно переключать как передние, так и задние звезды.

На левой стороне руля переключаются передние звезды. При этом большой рычаг передвигает цепь на большие звезды, а маленький рычаг скидывает цепь на маленькие звезды. Соответственно на правой стороне руля находится большой и малый рычаг для переключения задних шестеренок.

Также большой рычаг передвигает цепь на большие задние звезды, а маленький рычаг (расположен под ручкой тормоза) сбрасывает цепь на меньшие звезды.

Как отрегулировать переключение передач на велосипеде — видео

При переключении передач на велосипеде есть одно очень важное правило: переключая скоростной режим передачи на передних шестеренках (во время нажатия рычага переключения) необходимо сбавлять давление на педали, делая ход движения педалей более плавным.

Для чего это нужно? Благодаря этому цепь более корректно перейдет на большую шестеренку. Амплитуда нажатия рычага должна быть максимальной (до конца). При переключении задних шестеренок этого правила (плавного движения ног) придерживаться не обязательно.

Так как перепад зубьев здесь не более трех, соответственно время переключения происходит гораздо быстрее, чем в случае с передними шестеренками, где перепад зубьев достигает 10.

Правильное переключение передач на велосипеде

Итак, если вы замечаете, что стали часто крутить педали, а ваши силы уходят «в холостую», повышайте передачи. При этом руководствуйтесь следующей схемой переключения: самая легкая передача 1×1 (1 задняя и 1 передняя). В результате этот режим позволяет часто крутить педали, скорость движения минимальная и вы почти не двигаетесь вперед.

Такая передача обычно включается на подъемах в гору. Самая мощная передача (при вышеописанных режимах) считается 3-я передача впереди и 8-я сзади. При этом важно помнить, что при этом режиме вы будете испытывать дополнительную нагрузку на цепь и на ноги (например на коленные суставы).

Более предпочтительным вариантом педалирования является тот, при котором вы достигаете частоты около 60 оборотов в минуту. Такой ритм езды благотворен как для велосипеда, так и для вашего здоровья. Хороших вам поездок!

Читайте другие темы:

  • http://ssvsport.ru/pereklyuchenie-peredachi-na-velosipede/

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Как правильно переключать передачи на велосипеде

В былые времена велосипедистам хватало 4 скоростей, благодаря которым они прекрасно передвигались по асфальту и пересеченной местности. О том, почему в наши дни все большее количество байков, особенно горных, имеет от 20 до 30 скоростей, зачем они нужны, а также как выбрать и настроить оптимальную систему переключения передач, мы поговорим в этой статье.

Зачем правильно переключать скорости на велосипеде

Все упирается в такое понятие, как каданс. Оно характеризует оптимальное количество оборотов в минуту для комфортного путешествия на велосипеде. Нормальное значение находится в диапазоне 80-100 оборотов в минуту. Это позволяет передвигаться длительное время без сильных перегрузок и усталости в ногах.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!  

Езда по пересеченной местности – это различные склоны, на которые необходимо подняться, спуски, где следует набрать максимальную скорость, а также участки грунта с разной степенью проходимости.

Для того чтобы во всех этих случаях соблюдать одинаковый каданс, требуется разное передаточное число. То есть скорость будет варьироваться в зависимости от сложности участка, а число вращений станет оптимальным и наиболее комфортным. Все это обеспечивает своевременное переключение передач. Далее мы рассмотрим как переключать передачи на велосипеде.

Что это такое велосипедные передачи

Существует 2 основных механизма реализации переключения передач.

  • Внутренний (планетарная втулка). Все элементы системы находятся в корпусе втулки заднего колеса и позволяют обеспечить плавность действий. Такие варианты отличаются высокой надежностью и прочностью, а также хорошо защищены от влияния погодных условий. Однако на горных велосипедах, о которых здесь идет речь, они встречаются крайне редко из-за нестойкости механизма к ударным нагрузкам.
  • Внешний. Он состоит из переднего и заднего переключателя скоростей. Передний включает в себя набор из 2–3 звездочек (систему) и непосредственно переключатель (в виде рамки, через которую пропущена цепь). Он смещает цепь относительно системы. Задний переключатель скоростей состоит из 6–12 звездочек (кассеты) и переключателя, смещающегося относительно кассеты (в виде лапки с шестеренками, по которым вращается цепь).
• Читайте также:   Выбираем контактные педали для новичка

Это решение получило наибольшее распространение ввиду его простоты, эффективности и относительно небольшой цены.

Звездочки отличаются количеством зубцов и размерами. Как правило, наименьшая имеет 11 зубцов, а самая крупная – до 42, но бывают и вариации (10-46, 11-50). Разница между самым маленьким и большим экземпляром определяет диапазон возможных изменений передаточного числа. В системе нумерация идет от самой малой звездочки, в кассете – наоборот. Этой информации может хватить для нормального общения в магазине.

Многие забывают про переключение передач на велосипеде

Важно понимать, что выбор передачи должен производиться на звездочках системы: 3 номер предназначен для максимальной скорости, первый – для подъемов. Для постоянной езды используется среднее значение.

Данные детали предназначены для более тонкой настройки передаточного числа и достижения оптимального каданса. Теперь возникает вопрос, почему их так много? Все просто. Невозможно осуществить резкое переключение с большого диаметра кассеты на малый без повреждения цепи.

Кроме того, она может порваться. Тонкая настройка позволяет обеспечить стабильность вращения на разной местности, при наличии встречного ветра, температуры и влажности грунта.

Переходим к выбору переключателя скоростей

Ценовой диапазон достаточно широк, однако решающую роль играет степень эксплуатации и требования, предъявляемые к оборудованию. Для простых прогулок достаточно простой модели 3-7 (с тремя звездочками в системе и семью в кассете). К тому же важно учитывать стоимость расходных материалов.

Цепь необходимо менять каждый сезон, а ее цена для 10-звездочной кассеты может быть в 4 раза выше, чем для 7-звездочной (из-за разной толщины цепи и одинаковых требований к качеству и прочности). С другой стороны, большее количество скоростей обеспечит более плавное и точное переключение.

Оптимальный баланс, полученный в ходе исследования специалистами Shimano, составляет 13% разницы в количестве зубьев между соседними звездочками. Соответствующее количество этих элементов позволит не только набрать наибольшую скорость, но и преодолеть самую крутую горку.

• Читайте также:   Как провести ТО велосипеда дома, смазка узлов

Настройка системы переключения передач

Для того чтобы настроить правильное переключение передач, необходимо понять принцип работы как переднего, так и заднего переключателя. Все сводится к тому, чтобы обеспечить правильное положение ограничительных винтов верхней и нижней передачи (их там всего 2), а потом отрегулировать натяжение тросика.

Процесс инициируется натяжением и ослаблением тросика с помощью регулятора на манетке (устройстве переключения на руле) либо на заднем переключателе. Если винты выставлены правильно, а механизм не работает, просто ослабьте или натяните тросик в зависимости от выпавших передач.

Утешительный вывод про скорости велосипеда

Разные скорости определенно нужны и важны, а вот их количество выбирается на основании личных предпочтений и финансовых возможностей велосипедиста.

www.veloturist.org.ua

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Передач в современном велосипеде много. С каждым днем производители внедряют в свои модели все большее количество скоростей. Если около десяти лет назад начальная линейка компонентов Shimano Alivio была предназначена для 6 звезд в кассете (то есть 3х6=18 скоростей), то сегодня на велосипеды ставятся 9-звездочные кассеты этого класса (3х9=27). Даже недавно популярные (всего-то год-два назад) кассеты на 8 звезд сейчас редко встретишь, разве что на дешевых велосипедах. Все это делается не только в угоду маркетинговым целям, но также для повышения производительности работы трансмиссии: во-первых, немного расширяется диапазон скоростей, во-вторых (и это более существенно), толчки от смены передаточного отношения становятся более плавными. Нагрузка на цепь и звезды снижается, что увеличивает ресурс компонентов.

Как же правильно справляться со всем этим хозяйством? Как правильно переключать передачи на велосипеде? Давайте разбираться. Советы пригодятся всем велосипедистам, у которых на байках больше одной передачи. Хотя нет, просто всем, чтобы можно было учить уму-разуму своих друзей-знакомых.

Учимся переключаться правильно

Каждая передача, как хорошая шутка, должна быть к месту. На подъеме понижаемся, на спуске повышаемся. Выбор подходящего передаточного отношения для конкретных условий движения вам подскажет усилие на педалях. Если крутить становится тяжело, следует переключиться ниже, слишком легко – выше. Но в любом случае нагрузка на ноги должна сохраняться, вращать педали нужно внатяг – только так педалирование будет эффективным.

Каденс

По поводу частоты вращения (каденса). Каждому человеку комфортен свой каденс, при котором педали будут вращаться с максимальным КПД. Если скорость вращения будет ниже удобного вам ритма, то силы будут тратиться впустую. При неверном каденсе появляется также риск травмы. Это связано с повышенными нагрузками на суставы и мышцы. Так что при езде обратите внимание на этот момент.

Слишком быстро крутить педали тоже не нужно, иначе быстро устанете. Подобрать идеальную для себя частоту несложно, полагайтесь на ощущения. Добавлю только, что кроме дорожных условий на выбор передачи и каденса влияет сила и направление ветра, а также физическая форма велосипедиста в данный момент.

При любых условиях цель одна – крутить педали с неизменной скоростью и постоянным усилием на них в независимости от выбранной передачи. Один и тот же ритм значительно отодвигает момент наступления усталости и увеличивает выносливость. Следовательно, преодолеть можно существенно большее расстояние.

Устройство трансмиссии

В двух словах об устройстве системы переключения передач. На современные велосипеды устанавливается два переключателя – передний и задний. Управление ими осуществляется через манетки: левая предназначена для переднего переключателя, правая – для заднего. Количество позиций на них должно соответствовать количеству звезд в системе шатунов и в кассете.

Принцип работы переднего переключателя довольно прост – он двигает цепь с одной ведущей звезды на другую. Задний переключатель устроен сложнее, так как на него возложена функция натяжения цепи, длина которой изменяется при переходе со звезды на звезду. Он имеет лапку с двумя роликами и мощную пружину. Благодаря такой конструкции цепь произвольно не соскакивает и не провисает, а при необходимости усилием одного пальца быстро и четко перемещается на соседнюю звездочку.

Как правильно переключать передачи на велосипеде — основные рекомендации

Педали при переключениях можно крутить только вперед. Некоторые «уникалы» (в основном, дети, в независимости от возраста) любят делать наоборот, издеваясь над велосипедом. Плохой пример для подражания, согласитесь. Да и разрыв мощности никак не способствует эффективному ускорению.

В момент переключения необходимо немного уменьшать усилие, прикладываемое к педалям. Переход на другую передачу будет мягким, без ударов, что положительно сказывается на долговечности всей трансмиссии.

С приобретением опыта вы будете интуитивно подбирать комбинации передних и задних звезд. Если же система переключения пока не до конца вами освоена, последите за положением цепи в той или иной позиции. Передач-то более двух десятков (подавляющее число велосипедов сегодня имеют 24, 27 и 30 скоростей), но реально пользоваться можно только двумя третями из них. Проблема в сильном перекосе цепи, который возникает, когда используется связка «внешняя передняя звезда и внутренние (ближние к раме) задние», и наоборот. Цепь и звезды в таких сочетаниях звезд быстро портятся, а задний переключатель испытывает повышенные нагрузки. Коэффициент трения в целом выше, что требует от двигателя-велосипедиста лишних усилий. В конце концов, это шумно.

Поэтому запоминаем: большие передние звезды и маленькие задние – это передаточные числа для быстрой езды, маленькая передняя и большие задние – для бездорожья и преодоления препятствий. Комбинировать «быстрые» с «медленными» нельзя.

Не спешите: переключайте передачи по одной, а не на несколько сразу. Дождитесь, пока цепь перейдет на соседнюю звезду, и только тогда продолжайте переключение.

На подъеме не рекомендуется переключаться из-за повышенных нагрузок на всю трансмиссию. Поэтому выберете подходящую под его крутизну передачу заранее. Большую переднюю сразу исключайте из возможных вариантов, так как с ней будет очень сложно забраться наверх.

Поддерживайте свой велосипед в чистом состоянии, вовремя смазывайте и подстраивайте механизмы.

И самое важное – с умом подходите к езде на велосипеде.

Максим Колесник, только для dnipro.bike

Видео-десерт. Ученые последнюю фразу этой статьи поняли буквально и решили создать велосипед с мысленным переключением передач.

dnipro.bike


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную