В комментариях к заметке про , некоторые читатели предложили голландцам переходить на складные велосипеды, а я подумал, что до сих пор не описал свои впечатления от долгосрочного пользования данным аппаратом, хотя регулярно получаю вопросы на эту тему.
Когда я начал ездить на складнике, то меня преследовали три реакции знакомых. Большая часть умилялась: «ничего себе, сейчас делают такие симпатичные складные велосипеды».
Реакция владельцев аналогичных байков делилась на: «правильной дорогой идете, товарищ Котовский», и «да фигня это, всё равно нужен нормальный вел». А мне было интересно, как изменится моё восторженное мнение, когда я наиграюсь с новой игрушкой.
Если кто не в курсе — я зимой 2013 года купил два одинаковых , для себя и жены, с целью проредить наш велопарк, который перестал быть актуальным с началом семейной жизни.
Предполагалось, что складной велосипед будет использоваться для повседневных нужд, чтобы частично заменить автомобиль, а также в туристических вылазках, где полноразмерный байк будет неуместен.
Первое неприятное открытие, которое я сделал — это то, что велосипед не такой уж и компактный в сложенном состоянии. На узком балконе два складника занимали почти ту же площадь, что и два обычных вела, просто они были меньше в высоту.
При попытке загрузить оба байка в багажник автомобиля, меня ждало фиаско — пришлось складывать пополам заднее сидение. Впрочем, это всё равно прогресс, потому что когда я умещал на ту же площадь машины обычные велосипеды, то мне приходилось снимать все колеса.
Попытка проехать со складником на общественном транспорте удалась, но при этом я решил не повторять опыт, потому что при несколько большей загрузке автобуса пассажирами я бы банально мешал им проходить своим Дахоном.
Идея заходить в магазины со складником в руке также быстро отпала — во-первых, он слишком тяжелый для этого, а во-вторых, каждый второй охранник проявлял интерес к педальному коню, место которому, по его мнению — на улице.
В сухом остатке я получил следующие плюсы от неполноценной компактности: относительно удобно перевозить в машине — можно быстро достать и поехать, то есть, стал брать велосипед даже тогда, когда не предполагал его использование, что позволило несколько раз с интересом скоротать часы вынужденного ожидания.
Стало возможным попадать со складником в места, куда до этого категорически не пускали в велосипедом. Иногда требовали завернуть технику в пакет (на этот случай припасен 250л. мусорный пакет), но если на улице сухо, то пускали и без вопросов.
Ну, и всё-таки меньше места занимают велики в квартире, по крайней мере, их можно запихать под стол, что с обычными байками не получится.
Несмотря на то, что я вывел в начало статьи проблемы с компактностью, я не считаю покупку складника с колесами 24 дюйма ошибкой. Под мой рост и вес 20-ти, или тем более 16-ти дюймовый вариант не подходит.
Я пробовал ради интереса катать на 20″ Дахоне приятеля — ощущение, что рулевая труба и подседел ходят ходуном при ускорении и маневрах. На моем велосипеде они большего диаметра, и не изгибаются при нагрузках, как это было на велосипеде меньшего размера.
Добавлю — что бы не говорили адепты малых диаметров колес, но 20″ катят похуже 24, а трясет их на плохой дороге ощутимо сильнее. Думаю, что езда на 16-ти дюймах это вообще компромисс.
Мой 24″ складной Dahon на скоростях до 25 км.ч вообще практически неотличим от обычного велосипеда по накату: попробовавшие прокатиться знакомые с удивлением это отмечали.
При этом, компактность 20″ варианта тоже условна, поэтому лично для себя не вижу особых причин переходить с больших колес.
Всю актуальность этого тезиса я ощутил в покатушке на 100 км по не очень хорошему (мягко говоря) асфальту. На тех дорогах, где мой гибрид с накачанными до упора Conti Sport Contact (моя любимая резина для всех видов асфальта) катился практически ровно на своих 28″ колесах, складник трясся, отдавая мне в зад неприятной вибрацией.
С равномерно распределенным весом эффект от маленького диаметра колес сгладился бы, но из-за вертикальной посадки у меня разболелась спина через километров 70. В эти минуты я даже начал мечтать о Бруксе с пружинами…
Но подчеркиваю, что речь идет только о прилично разбитом асфальте, продолжающемся всю дорогу. Я катал подобные дистанции на складном велосипеде по нормальным дорогам, и со спиной было всё нормально.
Кроме этого, теоретически, посадку можно изменить, например, поставив более длинный вынос и шоссейный руль.
Если кто-то говорит, что на складниках далеко не уедешь, потому что это чисто городской транспорт — не слушайте его. По крайней мере на 20 и 24 дюймовых колесах можно катать по сто и более километров абсолютно с теми же энергозатратами, что и на обычном байке.
Другое дело — скорость. Я заметил, что для моего вела крейсерской является 22-24 км.ч, а дальше начинает играть роль сопротивление воздуха, и чем быстрее, тем оно сильнее. Этот вопрос можно немного поправить занижением посадки.
Поэтому для туризма складник приспособлен замечательно — с ним удобно заниматься комбинированными велопоходами, когда вы часто используете общественный транспорт для подброса и устраиваетесь на ночлег в отелях или у каучсерферов.
Несколько сложнее подобрать сумки и багажник для этого типа велосипедов, но кто ищет, тот найдет, тем более, что данный вид велотуризма не предполагает тяжелой автономной загрузки. Вот, например, правильный складник с просторов интернета: тут тебе и , и сумки непромокаемые.
Что касается прочности сочленений, то тут пока что сказать мне нечего — мой Dahon сделан очень надежно, замки руля и рамы прочные, и как видно, прослужат долго даже под моим весом.
Сложно окончательно сделать вывод относительно использования складных велосипедов. С одной стороны, в мою сегодняшнюю парадигму велосипедизма этот вид вписался неплохо.
С другой стороны, я жутко скучаю по шоссеру, а если куплю, то буду кататься в основном на нем, и складник останется пылиться на балконе.
Наверно, у меня все же нет острой потребности в компактном велосипеде, и наигравшись с игрушкой, я понимаю, что повел себя как человек, который убедил себя, что ему нужен дорогой смартфон, и в результате пользующийся только звонилкой и приложением вконтакте.
Жена, впрочем, в восторге от своего Дахона, и даже думать не хочет ни о каких шоссерах или гибридах. Хорошо, что с этим угодил. 🙂
Резюмируя, хочу сказать, что складной вел может быть очень желательным аксессуаром даже для тех, у кого нет прямой потребности в компактном велосипеде, но при условии, что у него хватает средств на дорогие игрушки.
Я ничуть не жалею, что купил его. В любом случае, даже если у меня снова появится шоссер, я ведь не возьму его с собой на дачу, а возьму складник. Если поеду на двух колесах в гости, то опять-таки, на складнике, а не на шоссере.
Нужен ли вам складник — это зависит, на самом ли деле есть потребность в компактности. Я заметил, что многим складной велосипед нравится сам по себе, просто за то, что он такой няшный и вызывает детские воспоминания об Аисте.
Кстати, попытайтесь вспомнить, сколько раз вы складывали в детстве Аист? У меня был складной Салют-С, и я не воспользовался этой функцией ни разу. 🙂
Владельцы складных байков, расскажите в комментах, как у вас обстоят дела с использованием этого вида? Есть ли велосипеды других типов, как совмещаете и т.д.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.
В плане перевозок велосипед не представляет проблем. Все, что нужно, снять оба или одно колесо, не используя специального инструмента, на что понадобится меньше 5 минут. Разобранную конструкцию поместить в багажник автомобиля. Используют также специальное крепление, которое позволяет не разбирать экологический транспорт, а возить его, прикрепив к автомобилю сзади.
Если же автомобиля нет, то с перевозкой возникают проблемы. Поэтому, разработчики потрудились и создали складные велосипеды, с которыми пропустят в метро, троллейбус и т.д.
Да, и в багажнике они разместятся без снятия колес. Хранить в квартире складной велосипед то же удобнее – места он займет минимум. По ходовым характеристикам этот компактный транспорт уступает велосипедам классическим. Но для продолжительных велосипедных прогулок он тоже подходит, если ехать твердому покрытию.
Если велосипед покупают для подростка или маленького ребенка, внимание обращать стоит на складные модели, поскольку транспортировать их ребенку легче. Для детей, которым в приходится поднимать велосипеды на верхние этажи без помощи взрослых, они представляют непосильную ношу (в ситуациях с неработающими лифтами).
Со складными же не возникнет проблем даже при транспортировке в маршрутных такси. Подойдут они представительницам прекрасной половины, которые поднять тяжелый велосипед не смогут в силу своей хрупкости.
Чаще в таких моделях колеса устанавливают диаметром 20 и 24 дюйма, реже комплектуют колесам 26-ти дюймовыми. Популярностью у любителей проехать «с ветерком» пользуются колеса 20-ти дюймовые, которые весят немного, что отражается на общем весе складной конструкции. Чем колеса меньше, тем удобнее транспортировать средство передвижения, упакованное в специальный чехол.
Но, плюсы имеют и колеса большего диаметра. Модели, которые ими укомплектованы, легче в управлении, требуют меньше усилий для преодоления неровностей дорог или для заезде на бордюр. Они обеспечивают транспорту лучшую устойчивость.
В зависимости от производителя, модель имеет единственный вариант складывания или несколько. Зависит трудоемкость процесса от стоимости транспортного средства. Модели складные из категории дорогих оснащают хитроумными шарнирами. В этом случае складывание занимает секунды.
Самым популярным считается складывание пополам. Но, по компактности способ проигрывает прочим. Чтобы велосипед сложить, опускают седло, складывают раму с рулевой колонкой (возможно, потребуется провернуть руль).
Многочисленные шарниры в дорогих складных моделях позволяют упаковку провести в несколько движений. Но, наравне с компактностью, у них значительный вес и высокая цена.
Для складывания потребуется разомкнуть треугольник рамы, отделить трубы, сложить вместе, что займет некоторое время и потребует дополнительных компонентов.
Стоимость складных моделей мировых брендов выше, чем цена классических байков, но «игра стоит свеч». На что же обращать внимание при покупке? Желательно ориентироваться (хотя бы базово) в известных производителях.
Предназначен он для прогулок в черте города и пригороде. Складная модель оснащена задним багажником, на котором перевозят груз до 7 килограммов. Допустимый вес велосипедиста ограничен 85 килограммами. Потребуется 10 секунд, чтобы произвести складывание. О парковках и пробках, которые осложняют поездки по городу, можно с ним забыть.
Складные велосипеды, выделяющиеся среди аналогов оригинальным дизайном и широким функционалом - бесспорный лидер среди мобильного транспорта, предназначенного для городских поездок. Яркие цвета, рамы треугольные, внушительные ходовые параметры, возможность установки всевозможных велосипедных аксессуаров и максимальная компактность!
Покупателя продукция этой компании радует как разнообразие дизайна, так и характеристики ходовые. Модель этой линии подобрать легко в соответствие с предпочтениями индивидуальными: с колесами любого диаметра (16 - 24 дюйма), с универсальной рамой, удобной для людей различного роста (140-190 см), с переключателем скоростей и без такового (с переключателями кассетными), с планетарной втулкой, защищающей от попадания пыли и грязи, с заниженной рамой для людей в возрасте и пр.
Складные конструкции этого бренда удивляют соотношением цен и предоставляемого качества. Спросом пользуютсябайки с диаметром колес 20 - 24 дюйма. Модели выпускают в широкой цветовой гамме, одно- и многоскоростные, для пожилых людей и совсем маленьких ездоков.
Продукция, выпускаемая компанией, притягивает потенциальных покупателей безопасностью и надежностью, элегантным современным дизайном каждой детали, компактностью и удобством во время поездок.
Чтобы решиться на приобретение складного велосипеда, рекомендуется взвесить все «за» и «против». Главной положительной чертой является компактность, благодаря которой возить велосипед разрешается в городском транспорте, поднимать на этажи, хранить в офисе или квартире. Для этого, байк помещают в сумку, которую носят на плече. А раз так, то можно не беспокоиться о кражах, которые случаются с транспортом, оставленным на улице.
Складные модели не создают неудобств окружающим, поэтому с ними разрешается заходить в магазины, кафе и т.д. Да и хранить (даже в маленькой квартире) велосипед можно в шкафу, предварительно упаковав «железного коня» в сумку. Поездки на складных велосипедах комфортны, следовательно, желание прокатиться возникнет чаще, что благотворно скажется на здоровье и окружающей среде, в которую не выбрасываются выхлопные газы.
О недостатках тоже нельзя умолчать. В каждой модели, будь это классика и складная, без них не обходится. Главное, выбирая велосипед, остановиться на модели, недостатки которой доставят минимум проблем конкретно вам. Приобретая, к примеру, транспорт для городских поездок, не важно, как он ведет себя на горных дорогах.
Основным для складных моделей недостатком является цена. Стоят такие велосипеды дороже классических: за многофункциональность, дизайн, удобство приходится платить. Другой минус в том, что все они подходят для непротяженных маршрутов. Выпускают модели складные и для дальних путешествий, но их стоимость еще выше.
Из сказанного получается, что плюсов у складных конструкций больше, чем минусов. Чтобы понять, подходит ли специфический транспорт вам, прокатитесь на нем.
Знание производителей – критерий не единственный, помогающий в правильном выборе байка складного. Не менее важны: вес байка и нагрузка, т.е. ограничения, накладываемые на рост и вес велосипедиста. Продавцы магазинов дадут исчерпывающий ответ на все вопросы. Возможно, вы желаете приобрести велосипед в собранном состоянии, поскольку по медицинским показаниям вам запрещен подъем даже небольших тяжестей.
Поскольку главной фишкой такого транспорта является время складывания, обратите и на этот параметр внимание: если байк не удается сложить за 15-20 минут, возможно, вам нужна другая модель. Покупать велосипед, который нельзя сложить за короткое время бессмысленно. Именно поэтому рекомендуется не делать покупку в интернет-магазинах.
Видео: Как выбрать складной велосипед?
Общий обзор складных велосипедов
Мир вокруг изменчив и гибок, с каждым днем люди все больше стремятся приспособить его под себя, сделать удобнее, понятнее, функциональнее. Множатся дороги, количество транспорта на них неизбежно растет, и обойтись без четырехколесной техники сейчас уже невозможно. Однако можно ограничить ее присутствие в своей жизни, и многие сейчас к этому стремятся, приобретая себе безмоторных двухколесных «друзей» - велосипеды.
Приятно осознавать, что наряду с изобилием «вредных» для здоровья удобств - бесконечной еды, машин, автоматизированной техники и «пассивных» развлечений - существует сила, контролирующая степень лености нашего мира. Методом «от противного» сегодня развиваются и популяризируются спорт, активный отдых и здоровый образ жизни. В связи с этим более совершенным и доступным становится спортивное оборудование и снаряжение, а значит, все больше людей могут позволить себе заняться любимым видом спорта для поддержания жизненного тонуса.
Очень распространенным стал велосипедный спорт. Этот двухколесный транспорт настолько универсален, что завоевал симпатии огромного числа людей всех возрастов и национальностей по всему миру. Большинство из нас наверняка познакомились с велосипедом еще в детстве, когда на одном «Орленке», «Мишутке» или «Каме» каталась по очереди вся детвора во дворе. Сейчас же существует такое разнообразие видов и моделей велосипедов, что не каждому под силу разобраться в этом изобилии самостоятельно и выбрать подходящую модель исходя из своих потребностей. Все велосипеды можно разделить по нескольким категориям: горные, шоссейные, городские, туристические, гоночные, детские, BMX, складные и пр. В данной статье речь пойдет о складных велосипедах.
Что такое складной велосипед
Складной велосипед отличается от стандартного по нескольким параметрам, но основной его особенностью является складная рама.
Складная рама
Она снабжена специальным фиксатором, открыв который, можно сложить велосипед пополам всего за несколько секунд. В сложенном виде такой велосипед становится очень компактным, что существенно экономит место при его хранении, а также позволяет беспрепятственно перевозить велосипед в багажнике машины и в общественном транспорте. Некоторые модели складных велосипедов в собранном виде становятся настолько миниатюрными, что без труда помещаются в небольшой рюкзак или чемодан. Среди велосипедов встречаются настоящие «трансформеры», что-то вроде конструктора со складной рамой, складными педалями и съемным рулем.
Складной велосипед в сложенном виде
Еще одним отличием складных велосипедов является их небольшой вес, в среднем составляющий от 7 до 9 кг. Обладают они и характерной конструкцией: высокий руль, высокое (в зависимости от длины ног) сиденье и маленькие колеса. Их диаметр варьируется обычно в пределах 20-24 дюймов, а это значит, что большую скорость на них не разовьешь. Однако число передач (количество скоростей) бывает различным (от 1 до 7), а тормоза устанавливаются как ручные, так и ножные, в зависимости от модели. Большинство складных велосипедов имеют небольшой багажник.
Для чего нужен складной велосипед
Ответ можно дать очень простой: складной велосипед нужен, чтобы была возможность его сложить. Это качество является его основным преимуществом. Как правило, такой велосипед приобретают, если есть необходимость перевозить его в общественном транспорте, в машине или если нужно сэкономить место при его хранении. Складные велосипеды уже давно вошли в моду во многих странах Европы и Азии. Например, в Лондоне любой дипломат может позволить себе выйти в костюме с велосипедом (не будучи осмеянным), доехать, скажем, до метро или электрички, сложить его, добраться до нужной станции, а затем вновь продолжить путь на велосипеде. Предположим, вы живете в крупном городе и каждый день добираетесь до работы через бесконечные пробки, да еще и с пересадками. В этом случае складной велосипед будет очень кстати.
При транспортировке обычных велосипедов всегда возникают сложности. Например, перевозить их в метро можно, только сняв переднее колесо, что сделать не так уж легко. Со складным велосипедом таких проблем не возникает, так как его складной механизм устроен очень просто и не нужно прилагать особых усилий либо использовать специальные инструменты, чтобы преобразовать большое транспортное средство в компактное и безопасное, по меркам сотрудников метро. Для некоторых моделей есть также специальные сумки, в которых велосипед можно без труда пронести в лифт, а затем положить в шкаф с одеждой, не испачкавшись и не испачкав окружающих.
Велосипед в чехле
Что касается хранения, здесь компактность тоже не повредит. Далеко не каждый из нас может похвастаться огромной городской квартирой, а отсутствие лишних квадратных метров очень часто приводит к тому, что люди отказываются от приобретения крупногабаритных велосипедов, а тем временем все велосипеды для взрослых являются таковыми. Как правило, их держат на лоджии, в подвале, в коридоре или крепят на стену, но и такие возможности есть не у всех. Для хранения складного велосипеда требуется совсем немного места, скажем, в комнате за шкафом или даже в самом шкафу, на антресолях или вообще под кроватью. Вариантов довольно много, и можно выбрать из них наиболее приемлемый для себя.
Какими бывают складные велосипеды
Все они схожи по ряду характеристик: во-первых, складная рама преимущественно открытая (женская), так как она требует единственного разъема, что упрощает складной механизм. Во-вторых, руль и сиденье кажутся довольно высокими на фоне маленьких колес, и этот эффект проявляется тем ярче, чем меньше колеса велосипеда. В-третьих, все они приспособлены к оперативной перевозке на любых видах транспорта и занимают меньше места при хранении, в отличие от обычных велосипедов. Пожалуй, единственным существенным недостатком складных велосипедов является то, что по своим ходовым характеристикам они уступают большинству велосипедов с цельной рамой. За счет меньшего диаметра колес крутить педали на них приходится интенсивней, следовательно, преодолевать длинные дистанции становится сложнее. Самыми распространенными в России фирмами по производству складных велосипедов являются , и , давайте узнаем о них чуть больше.
Складной велосипед Stels Pilot
Эти складные велосипеды выпускаются под названием Stels Pilot. Модели для детей от 6 лет оборудованы 20-дюймовыми колесами, а у велосипедов для взрослых диаметр колеса составляет 24 дюйма. Количество скоростей на Stels Pilot варьируется от 1 до 7, чем больше на таком велосипеде скоростей, тем лучше его ходовые качества. Несколько многоскоростных моделей, а именно , 730 и 770, снабжены современным планетарным механизмом переключения передач. Кроме того, все складные велосипеды Stels укомплектованы багажником для перевозки небольших грузов и прочими аксессуарами: звонком, крыльями и т. д. В сложенном виде они достаточно компактные, их можно легко закинуть в багажник автомобиля и беспрепятственно перевозить в общественном транспорте. В целом они весьма пригодны для не очень дальних путешествий, загородных прогулок, для катания в городе, на даче или в деревне.
Велосипед Forward
Велосипеды этой российской фирмы пользуются довольно большой популярностью, они надежные и недорогие. Есть как детские складные модели, так и взрослые, в зависимости от диаметра колеса, который, к слову, может достигать максимальной цифры в 28 дюймов (Forward Portsmouth), что обычно не свойственно складным велосипедам.
Складной Forward с 28-дюймовыми колесами
Есть односкоростные и многоскоростные модели, тормоза бывают как задние, так и передние. В общем, неплохой вариант семейного велосипеда, на котором смогут кататься дети и взрослые и который удобно хранить даже в небольшой квартире. Металлические крылья, багажник с креплением и насос дополняют каждый велосипед из этой серии.
Складной велосипед Giant
Производятся в Китае, Нидерландах и Тайване, компания быстро развивается, производя новые, более усовершенствованные модели, чем стремительно раскручивает свой бренд. Эти складные велосипеды отличаются большей компактностью и меньшим весом, нежели велосипеды отечественных производителей, размер их колеса составляет всего 20 дюймов. Уникальна эта модель также по своему строению, ее составные части - втулки, перья рамы и вилка - расположены только с одной стороны, что делает велосипед очень миниатюрным в собранном виде. Кроме того, к нему прилагается специальный чехол, в котором его удобно перевозить в транспорте. Как и прочие складные велосипеды, «раскладушки» фирмы Giant не предназначены для дальних путешествий, но прекрасно подходят для небольших загородных прогулок и катания по городу.
Складной велосипед Merida
Эта тайваньская компания выпускает всего несколько моделей складных велосипедов, к ним относятся: Merida MyPocket HFS 100-8, HFS 400-9, HFS 800 Dual. Все они многоскоростные (от 8 до 27 скоростей), с 20-дюймовыми колесами и имеют небольшой вес. Рама состоит из легкого алюминиевого сплава, за счет чего ее вес существенно уменьшается, а прочность сохраняется. Вообще, эти модели очень стильные и удобные, но довольно дорогие.
Если говорить о цене, то велосипеды нашего производства Stels и Forward, безусловно, являются более доступным приобретением. Их цены варьируются в пределах 3-8 тыс. рублей, что, собственно, и делает их лидерами продаж. Модели заграничных производителей по многим параметрам превосходят наши складные велосипеды: они легче и компактнее, более практичные и стильные, но и стоят они значительно дороже - от 15 до 50 тыс. рублей, поэтому и продвигаются на наши рынки, так сказать, со скрипом.
Но процесс запущен, преемственность от других стран налажена, а следовательно, с позитивным настроем можно ожидать появления велосипедных дорожек, строительства велосипедных парковок и разработки новых усовершенствованных моделей.
Основной особенностью велосипедов Brompton является компактность и практичность в собранном состоянии. Немного попрактиковавшись, Вы сможете складывать велосипед без каких-либо затруднений за 10 - 20 секунд. Размеры велосипеда в сложенном виде: 585 мм. высота, 545 мм. длина, х 270 мм. ширина.
В сложенном состоянии Brompton блокируется, что делает его чрезвычайно компактным при переноске, немного больше, чем его колесо. Вы можете не беспокоиться, что велосипед разложится в самый неподходящий момент.
В нем нет выступов или незакрепленных деталей. Используя седло или рамку от сумки, Brompton можно нести или катить как маленький чемодан, легкий и простой в управлении. Brompton разработан таким образом, чтобы в сложенном состоянии уязвимые части, такие как фонари и кабели, были скрыты, а цепь и шестерни спрятаны внутрь, чтобы не испачкать одежду или сумку. Небольшие ролики позволяют закатить велосипедов в труднодоступные уголки.
Полная инструкция по складыванию/раскладыванию представлена в руководстве по эксплуатации, но ниже указаны основные моменты:
На всех велосипедах Brompton есть задний аммортизатор, который обеспечивает мгновенное парковочное положение велосипеда:
1. Запаркуйте велосипед, закинув заднее колесо под основную раму. Brompton будет устойчив на своих собственных парковочных колесиках и Вы сможете его больше не держать; 2. Открутите барашек на раме и согните её, заводя переднее колесо. Если правая педаль мешает, переместите её в сторону, затем зафиксируйте переднее колесо на раме;
3. Открутите барашек на руле, затем опустите руль и седло. Сложите левую педаль;
veloed.ru
Складной велосипед – это отличный вариант для передвижения по городу. Он имеет специальную конструкцию, которая позволяет ему более или менее компактно складываться. Его легко можно поместить в багажник автомобиля или хранить в малогабаритной квартире.
Благодаря складному велосипеду у многих велолюбителей есть возможность свободно передвигаться по городу. Такой велосипед без каких-либо проблем можно перевозить в общественном транспорте, включая метро. Несмотря на то, что складные велосипеды уступают своим «большим» собратьям по ходовым характеристикам, на них вполне можно совершать длительные велопробеги, только важно, чтобы дороги были с твердым покрытием.
Женский складной велосипед с 28-дюймовыми колесами:
Складной городской велосипед с 20-дюймовыми колесами:
Складной велосипед с 14-дюймовыми колесами:
Детский складной велосипед с 12-дюймовыми колесами:
Читайте также на СпортЗум.ру: Как выбрать велосипед по росту
Для того чтобы определиться, нужен ли вам велосипед такого плана, стоит рассмотреть все «за» и «против» складных моделей.
Достоинства:
Как, в принципе, любой другой велосипед складные модели имеют и свои недостатки:
Выбирать велосипед следует исходя из того, подходит ли он для вашего ежедневного режима дня. Если вы планируете использовать его для передвижения по городу, где практически все дороги асфальтированы, а не для поездок на дальние дистанции, то складной велосипед — это то, что нужно!
Нынешнее многообразие представленных на рынке моделей складных велосипедов позволяет выбрать наиболее оптимальный для своих потребностей вариант.
К наиболее известным производителям складных велосипедов относятся: Brompton, Strida, Dahon, Stels, Langtu и белорусская фирма Аист.
Самыми авторитетными марками считаются американский Dahon и английский Brompton: качество, проверенное временем. Велосипеды от данных производителей быстро и легко складываются, отличаются прочностью, стильностью и надежностью. Однако такие представители класса не из дешевых, то есть не для каждого кармана.
Достаточно популярны на сегодняшний день велосипеды от таких производителей, как Strida и Mobiky. Но прежде чем сделать выбор, стоит присмотреться к моделям разных марок.
Хотите узнать, как создаются складные велосипеды? Тогда данный видео-обзор вас непременно заинтересует:
(55 голос., средний: 4,98 из 5) Загрузка...sportzoom.ru
Велосипеды нашего времени, как правило, не очень проблематичны в плане перевозок — для того, чтобы поместить ваш экологический транспорт в автомобиль, необходимо всего-то снять одно или оба его колеса. Эта нехитрая махинация производится без использования специальных инструментов и занимает не больше трех-четырех минут. Но все же в некоторых ситуациях такой велосипед весьма неудобен — к примеру, если автомобиля для его перевозки у вас не имеется. Тут то и пригодится складной велосипед!
Складник — король городских улиц!
Складные велосипеды для взрослых и не только помещаются в багажник без необходимости снимать с них колеса и с легкостью хранятся в маленьких комнатах. Таким образом, их не только удобнее транспортировать, но и легче хранить в небольшой квартире.
Перевозка такого велосипеда в метро так же не доставит вам каких-то серьезных неудобств. Хотя складные велосипеды и уступают «большим» велосипедам по ходовым характеристикам, на них тоже можно совершать как небольшие, так и длительные велопрогулки. Главное — совершать свой велопробег по дорогам с твердым покрытием.
№1. Компактность
Пожалуй, главное достоинство таких велосипедов. Кроме того, что такие велосипеды меньше сами по себе, так их еще и можно сложить, как минимум, пополам. Это позволяет хранить байк в кладовке, под столом, не говоря уже о балконе. Также становится доступной его перевозка в автомобиле (маршрутке, трамвае, метро). При это не нужно никаких креплений и чехлов.
№2. Универсальность
Это, пожалуй, самый простой в освоении тип байков. Тут нет большого разнообразия размеров рам и сложных геометрий, нету высокой верхней трубы, миллиона скоростей и мудреных настроек. На одном и том же велосипеде может кататься и мужчина, и женщина, и ребенок.
№1. Ограниченность
Это обратная сторона универсальности складных велосипедов. Кроме городской езды их тяжело использовать где-то еще. На нем не выедешь в лес или на рыбалку, на нем сильно не погоняешь. Есть умельцы, которые умудряются на них делать длительные туристические заезды, но все-таки горный велосипед пока остается самым универсальным классом. Если честно, то и в городе «складник» не так уж хорош: даже те же бордюры на нем преодолевать не просто.
№2. Низкая скорость
Хотя и встречаются складные велосипеды с колесами 24 дюймов, но самыми распространенными моделями являются байки на 20 дюймах и меньше. Это накладывает свои страшные ограничения на развитие максимальной скорости. Если ты любишь погонять, или используешь байк для развития мышечной массы (будь то квадрицепсы, икры или миокард), то этот тип точно не для тебя.
№1. Хранение дома
Складной велосипед — то что надо для тех, у кого нет возможности хранить дома полноценный велосипед. Живешь в большом городе и маленькой квартире? Такой байк — то что надо.
№2. Добираться на работу
В сложенном виде такой байк пропустят в метро, и его спокойно можно прятать в офисе. Некоторые модели даже помещаются под письменным столом.
№3. Туризм
Пригородный туризм для складного велосипеда — не лучший вариант. А вот если ты в чужом городе, приехал по работе, и хочется прокатиться/развеяться — арендуй складной велосипед. Однако, если у вас хорошая физическая подготовка, можно путешествовать и на таком велосипеде.
Туризм на складном велосипеде возможен
Фишка таких аппаратов — механизм складывания рамы. Большинство моделей имеют маленькую раму с одним шарниром по середине. В дополнение к складной раме некоторые модели имеют телескопический механизм выдвижения руля и седла, что делает велосипед еще компактнее. При покупке обращай внимание на защелки, которые должны надежно фиксировать механизмы.
№1. Вес
Чаще всего складные велосипеды производятся из стали, реже — из алюминия, практически никогда — из карбона. Поэтому весят они всегда прилично. Приплюсуй еще педали, цепь, колеса, багажник и аксессуары. Если же “машина“ весит мало — значит с ней что-то не так.
№2. Цепь
Обратите внимание на цепь, как она “сидит“ в сложенном виде. Важно: она не должна пачкать штаны, пока будешь носиться с байком по офису.
№3. Транспортировка
В сложенном виде велосипед должен иметь возможность для легкой транспортировки. Тебе должно быть удобно его взять и нести. В противном случае зачем тебе такой складной велосипед?
№4. “Настройки“
Посмотри, чтобы байк легко настраивался под твой рост. Легко ли выдвигается руль и седло, есть ли для этого запас.
Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.
Складной велосипед в собранном виде
Если вы осуществляете покупку в интернет-магазине, наверняка в карточке товара найдёте информацию о том, за какое время складывается такая модель. Однако лучше дополнительно найти видео с этим конкретным велосипедом и оценить трудоёмкость процесса складывания.
Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.
velomozg.com
Содержание:
В плане перевозок велосипед не представляет проблем. Все, что нужно, снять оба или одно колесо, не используя специального инструмента, на что понадобится меньше 5 минут. Разобранную конструкцию поместить в багажник автомобиля. Используют также специальное крепление, которое позволяет не разбирать экологический транспорт, а возить его, прикрепив к автомобилю сзади.
Если же автомобиля нет, то с перевозкой возникают проблемы. Поэтому, разработчики потрудились и создали складные велосипеды, с которыми пропустят в метро, троллейбус и т.д.
Да, и в багажнике они разместятся без снятия колес. Хранить в квартире складной велосипед то же удобнее – места он займет минимум. По ходовым характеристикам этот компактный транспорт уступает велосипедам классическим. Но для продолжительных велосипедных прогулок он тоже подходит, если ехать твердому покрытию.
Если велосипед покупают для подростка или маленького ребенка, внимание обращать стоит на складные модели, поскольку транспортировать их ребенку легче. Для детей, которым в приходится поднимать велосипеды на верхние этажи без помощи взрослых, они представляют непосильную ношу ( в ситуациях с неработающими лифтами).
Со складными же не возникнет проблем даже при транспортировке в маршрутных такси. Подойдут они представительницам прекрасной половины, которые поднять тяжелый велосипед не смогут в силу своей хрупкости.
Чаще в таких моделях колеса устанавливают диаметром 20 и 24 дюйма, реже комплектуют колесам 26-ти дюймовыми. Популярностью у любителей проехать «с ветерком» пользуются колеса 20-ти дюймовые, которые весят немного, что отражается на общем весе складной конструкции. Чем колеса меньше, тем удобнее транспортировать средство передвижения, упакованное в специальный чехол.
Но, плюсы имеют и колеса большего диаметра. Модели, которые ими укомплектованы, легче в управлении, требуют меньше усилий для преодоления неровностей дорог или для заезде на бордюр. Они обеспечивают транспорту лучшую устойчивость.
В зависимости от производителя, модель имеет единственный вариант складывания или несколько. Зависит трудоемкость процесса от стоимости транспортного средства. Модели складные из категории дорогих оснащают хитроумными шарнирами. В этом случае складывание занимает секунды.
Самым популярным считается складывание пополам. Но, по компактности способ проигрывает прочим. Чтобы велосипед сложить, опускают седло, складывают раму с рулевой колонкой ( возможно, потребуется провернуть руль).
Многочисленные шарниры в дорогих складных моделях позволяют упаковку провести в несколько движений. Но, наравне с компактностью, у них значительный вес и высокая цена.
Для складывания потребуется разомкнуть треугольник рамы, отделить трубы, сложить вместе, что займет некоторое время и потребует дополнительных компонентов.
Стоимость складных моделей мировых брендов выше, чем цена классических байков, но «игра стоит свеч». На что же обращать внимание при покупке? Желательно ориентироваться (хотя бы базово) в известных производителях.
Предназначен он для прогулок в черте города и пригороде. Складная модель оснащена задним багажником, на котором перевозят груз до 7 килограммов. Допустимый вес велосипедиста ограничен 85 килограммами. Потребуется 10 секунд, чтобы произвести складывание. О парковках и пробках, которые осложняют поездки по городу, можно с ним забыть.
Складные велосипеды, выделяющиеся среди аналогов оригинальным дизайном и широким функционалом - бесспорный лидер среди мобильного транспорта, предназначенного для городских поездок. Яркие цвета, рамы треугольные, внушительные ходовые параметры, возможность установки всевозможных велосипедных аксессуаров и максимальная компактность!
Покупателя продукция этой компании радует как разнообразие дизайна, так и характеристики ходовые. Модель этой линии подобрать легко в соответствие с предпочтениями индивидуальными: с колесами любого диаметра ( 16 - 24 дюйма), с универсальной рамой, удобной для людей различного роста ( 140-190 см), с переключателем скоростей и без такового (с переключателями кассетными), с планетарной втулкой, защищающей от попадания пыли и грязи, с заниженной рамой для людей в возрасте и пр.
Складные конструкции этого бренда удивляют соотношением цен и предоставляемого качества . Спросом пользуютсябайки с диаметром колес 20 - 24 дюйма. Модели выпускают в широкой цветовой гамме, одно- и многоскоростные, для пожилых людей и совсем маленьких ездоков.
Продукция, выпускаемая компанией, притягивает потенциальных покупателей безопасностью и надежностью, элегантным современным дизайном каждой детали, компактностью и удобством во время поездок.
Велосипед в сумке
Чтобы решиться на приобретение складного велосипеда, рекомендуется взвесить все «за» и «против». Главной положительной чертой является компактность, благодаря которой возить велосипед разрешается в городском транспорте, поднимать на этажи, хранить в офисе или квартире. Для этого, байк помещают в сумку, которую носят на плече. А раз так, то можно не беспокоиться о кражах, которые случаются с транспортом, оставленным на улице.
Складные модели не создают неудобств окружающим, поэтому с ними разрешается заходить в магазины, кафе и т.д. Да и хранить ( даже в маленькой квартире) велосипед можно в шкафу, предварительно упаковав «железного коня» в сумку. Поездки на складных велосипедах комфортны, следовательно, желание прокатиться возникнет чаще, что благотворно скажется на здоровье и окружающей среде, в которую не выбрасываются выхлопные газы.
О недостатках тоже нельзя умолчать. В каждой модели, будь это классика и складная, без них не обходится. Главное, выбирая велосипед, остановиться на модели, недостатки которой доставят минимум проблем конкретно вам. Приобретая, к примеру, транспорт для городских поездок, не важно, как он ведет себя на горных дорогах.
Основным для складных моделей недостатком является цена. Стоят такие велосипеды дороже классических : за многофункциональность, дизайн, удобство приходится платить. Другой минус в том, что все они подходят для непротяженных маршрутов. Выпускают модели складные и для дальних путешествий, но их стоимость еще выше.
Из сказанного получается, что плюсов у складных конструкций больше, чем минусов. Чтобы понять, подходит ли специфический транспорт вам, прокатитесь на нем.
Знание производителей – критерий не единственный, помогающий в правильном выборе байка складного. Не менее важны: вес байка и нагрузка, т.е. ограничения, накладываемые на рост и вес велосипедиста. Продавцы магазинов дадут исчерпывающий ответ на все вопросы. Возможно, вы желаете приобрести велосипед в собранном состоянии, поскольку по медицинским показаниям вам запрещен подъем даже небольших тяжестей.
Поскольку главной фишкой такого транспорта является время складывания, обратите и на этот параметр внимание: если байк не удается сложить за 15-20 минут, возможно, вам нужна другая модель. Покупать велосипед, который нельзя сложить за короткое время бессмысленно. Именно поэтому рекомендуется не делать покупку в интернет-магазинах.
Видео: Как выбрать складной велосипед?
Интересные материалы:
motocarrello.ru