Рога на руль велосипеда как правильно установить


Как правильно установить рога на руль

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.

В статье «Как выбрать руль для велосипеда» мы упоминали о «велосипедных рогах» и их полезности при установке на горные или прямые рули.

В этой статье мы немного более подробно освятим эти достаточно полезные аксессуары для велосипеда.

Прежде всего, хочется сказать, что ставить их можно не на все типы рулей, а, в основном, только на прямые или горные рули.

Основная цель при установке рогов на велосипеде – снижение нагрузки на руки и запястья при длительных велосипедных поездках. Рога позволяют держать руки в физиологически более правильном вертикальном положении. Если Вы редко и не очень далеко ездите на горном велосипеде, то рога, скорее всего, Вам и не понадобятся.

Учтите, что для экстремальных видов катания, таких как Downhill, Freeride, North Shore рога ставить нельзя!

Для чего нужны рога на руле велосипеда:

  1. Самое главное – они позволяют менять хват руля руками, что особенно важно и полезно при длительных поездках.

Как уже упоминалось в статье о выборе руля, у прямых рулей всего одно положения для хвата руками, а установка рожек позволяет довести их до 2 и более. При длительных поездках с равномерной скоростью и не очень сильным маневрированием гораздо удобнее вертикальный хват кисти, как на рулях типа «Бараньи рога», а не горизонтальный, который является основным на велосипедах с прямым рулем.

Изменение хвата рук приводит и к изменению посадки велосипедиста, что даст возможность отдохнуть не только его рукам, но и всему телу. Таким образом, изменяя хват, привлекаются к работе другие мышцы рук и спины, разгружаются запястья и ладони.

Учтите еще пару важных моментов. Первое. Изменяя наклон рогов на руле, разворачивая их наружу или внутрь, Вы фактически меняете посадку на велосипеде и получаете положение тела, приближенное к посадкам на других типах велосипедов. И второе. При езде в гору часто гораздо удобнее привставая с седла держать руки на руле как раз вертикально на рогах, а не горизонтально на грипсах.

Но рога имеют и свои минусы:

  1. Места на руле для рук становиться чуть-чуть меньше, хотя для большинства это совершенно не заметно и не принципиально. Фактически установка рогов уменьшает ширину хвата руля на 2 сантиметра с каждой стороны.
  2. Рога не только защищают руку от ударов, но и цепляются за различные предметы. Особенно это заметно при постановке велосипеда в гараж или в тесной квартире. При поездке по лесу можно зацепить ими ветки деревьев.
  3. Если при поездке вы врезались в пешехода, ему достанется чуть больше, чем Вам.

На мой взгляд, плюсов у рогов все-таки больше, чем минусов.

При выборе велосипедных рогов нужно обращать внимание на:

  1. Размер.
  2. Геометрическую форму.
  3. Материал.
  4. Тип крепления к рулю.

Размер велорогов.

Рога бывают короткие, средние и длинные с изогнутой формой.

  1. Рога большого размера, особенно изогнутой формы, дают больше вариантов хвата, лучше защищают руки.
  2. Рога средней длинны более универсальны, обеспечивают одно положение рук. Но, как уже говорилось выше, за счет изменения угла наклона, при установки рогов на руль, разворота их наружу или внутрь можно добиться различных положений тела.
  3. Маленькие рожки, которые чаще всего идут в комплекте вместе с грипсами, играют больше роль небольшой защиты руки при падении и не дают ей соскочить с руля.

Геометрическая форма рогов

  1. Прямые рога – самые дешевые и простые. Просто прямые металлические трубки.
  2. Геометрические – имеют специальную форму под руки для удобства хвата.
  3. Изогнутые рога – позволяют иметь различные хваты.

Большие изогнутые(крепятся внутри руля)

Маленькие рога с грипсами

Материалы, из которых делают велосипедные рога

  1. Металлические. Стальные или алюминиевые рога – достаточно дешевые и, самое главное, крепкие и надежные. Алюминиевые, конечно легче, но дороже стальных, так что если вес байка принципиален – ищите алюминиевые.
  2. Карбоновые. Легкие, но очень дорогие. К тому же карбон достаточно хрупкий материал, так что не все удары при падениях он может выдержать. И вообще, зачем платить дороже за более хрупкую вещь?
  3. Пластмассовые. Говорить о пластмассовых рогах на нормальный взрослый велосипед не серьезно. Таки рожки подойдут разве, что только для малыша на детском велосипеде, да и то я бы своему ребенку такие не поставил.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить автобокс на крышу автомобиля

Тип крепления велорогов к рулю

  1. Крепление с помощью хомутов. Здесь при выборе рогов обратите внимание на характер прорези в хомуте и расположение зажимного болта. На рисунке показаны рога с правильным и не правильным расположением болта. У рогов с «правильным» хомутом прорезь строго радиальная, а зажимной болт перпендикулярен ей.

Внимательно посмотрите и на отверстие хомута. Оно не должно быть овальным и иметь острые кромки, которые могут поцарапать и испортить руль. Овальное отверстие имеет меньше площади контакта с круглым рулем и поэтому будет слабее держаться на нем.

  1. Рога с внутренним креплением в торце руля. Они ставятся с боков в торец руля, а при зажиме цанга распирается и крепится в руле. Опыт эксплуатации говорит, что держат такие рога немного хуже, чем с хомутами. Для того чтобы они держали лучше, можно на цангу намотать немного обычной синей изоленты. Учтите, что при установке таких рогов руль становится чуть шире.

При подборе рогов на руль проверьте, чтобы диаметр крепления рогов совпадал с диаметром на концах руля Вашего велосипеда.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь .

Итак: При выборе себе велорогов их длина должна быть такой, чтобы можно было нормально держаться во время езды и не меньше, чем ширина ладоней. На поверхности не должно быть острых углов и граней. Очень хорошо если поверхность рогов не гладкая, а прорезинена или на ней нанесены антискользящие насечки. Руки на таких рогах не скользят.

Куда и как устанавливать рога на руле

Велосипедные рога устанавливают на руле в двух положениях: на торцах руля (основной вариант) и за грипсами ближе к центру.

В чем фишка второго способа: Хват становится меньше, аэродинамическое сопротивление уменьшается, но при этом усилие, прикладываемое для поворота руля, увеличивается. Плечо же становиться меньше, а законы физики пока еще никто не отменял. Неплохо этот вариант работает на широких рулях. Но это уже на любителя. Можете попробовать оба варианта и посмотреть, при каком из них Вам удобней.

Установка велосипедных рогов на торцах руля

Установка велосипедных рогов за грипсами ближе к центру руля

Угол наклона рогов

Выставлять угол наклона нужно так, чтобы Вам было удобно. Он зависит от посадки велосипедиста и составляет около 45-50 градусов от вертикали. Общее правило заключается в том, что кисть руки должна быть продолжением предплечья по прямой линии и не образовывать с ним сильных углов. Иначе руки и запястья будут быстро уставать.

При установке рогов на края руля Вам придется сдвинуть грипсы ближе к центру руля, обрезать их или вообще купить новые, с открытыми торцами.

При установке следите, чтобы не перетянуть болты и не повредить руль или рога, но в то же время, слабо закрученные болты, не обеспечат плотного контакта хомута рогов и руля. Рога будут сдвигаться при сильном нажиме рукой. Самое лучшее, постепенно подкручивая болты, проверять двигаются рога на руле или нет.

Хорошо, если в комплекте с рогами идут и торцевые заглушки на руль. Руль должен быть закрыт с торцов и не подвергаться изнутри воздействию воды.

Главное, чтобы Вам было удобно рулить велосипедом с установленными на нем рогами, тело, руки чувствовали себя комфортно, а поездка приносила удовольствие.

Катайтесь и наслаждайтесь!

Комментарии

Нажмите кнопку «Закажите звонок» и мы Вам сразу перезвоним

Николаевский магазин велосипедов — ‘Спортэк’ 2016 — 2018

Источник: http://www.sportek.in.ua/blogs/stati/velosipednye-roga-na-rule-dlya-chego-nuzhny-kak-podobrat-i-postavit

  • Правильное положение седла
  • Настройка переключателей скоростей
  • Смазка
  • Shimano vs. Sram
  • Велошлем
  • Велосипеды GT
  • Велосипеды Trek
  • Экстремальное катание (часть 1)
  • Экстремальное катание (часть 3)
  • Износ цепи и ее замена

Рога на руль

Рога на руль – довольно удобный девайс. В стоке рога можно увидеть только на НЕДОгорных велосипедах, так называемых ашанбайках. Нормальные горные велосипеды рогами не комплектуются. А если не комплектуются, то нужны ли вообще рога для горного велосипеда? И если нужны, то какие и как их поставить на руль? В этом мы сейчас и будем разбираться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить водосчетчик

Основная цель рогов на руле – снизить нагрузку на запястья, которые начинают затекать при длительной езде на маунтинбайке. Что, кстати, так же возможно, если вы неправильно держите руль. Руки на руле в нормальном положении повернуты на 90 градусов. При катании какое-то продолжительное время руки начинают затекать. Рога же позволяют держать руль в удобном и физиологически более правильном положении. Если вы редко и недолго ездите на горном велосипеде, то рога вам, скорее всего, и не понадобятся. Чтобы определиться, нужны ли рога вашему велосипеду, рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки рогов

  • как уже писалось выше, дополнительный удобный хват руля (а при больших рогах даже несколько хватов)
  • защита рук от ударов веток
  • при падении рога обеспечивают дополнительную защиту оборудования, установленного на руле
  • рука не «соскользнёт» с руля 😉
  • идя пешком, велосипед удобнее вести за рога
  • можно много чего повесить на рог (шлем на стоянке, сумка при езде не соскользнет с руля и т.д.)
  • меньше места на руле
  • байк становится менее компактным
  • если врезались в пешехода, ему «достанется» больше, чем с «голым» рулём
  • рогом можно зацепиться за что-то массивное и падение обеспечено
  • можно сильно травмироваться при падении, особенно если рога сильно задраны (ниже написано, как правильно устанавливать рога на руль)

Какие бывают рога и как их выбрать

Выбирая рога, в первую очередь нужно обратить внимание на то, как устроен зажимной хомут. Хомут бывает «правильный» и «неправильный». «Правильный» хомут имеет строго радиальную прорезь, а зажимной болт перпендикулярен ей. У «неправильного» все наоборот (см. картинку). К тому же, отверстие хомута может быть овальным и иметь острые кромки, которые изуродуют руль.

Рога бывают маленькие, средние и большие. Маленькие рога легки, изящны и красивы, но могут недостаточно обеспечивать поддержку руки (на пересёченке за них лучше не держаться – можно не удержать руль). Средних хватает на всю руку – это универсальный вариант. Большие (часто имеют еще и загнутые концы) обеспечивают максимальную защиту от веток и добавляют не один, а сразу несколько хватов для рук. Лучший вариант для велопоходов. Но это и самый тяжелый вид рогов.

Рога могут быть изготовлены из алюминиевого сплава, карбона или пластика. Алюминиевые рога на руль маунтинбайка – это надёжный и недорогой вариант. Карбоновые рога максимально лёгкие и прочные, но существенно дороже. Можно, конечно, найти и недорогой китайский вариант, но при этом оба эти преимущества могут быть спорны. Пластмассовые рога – декоративные 🙂 Алюминиевые могут иметь покрытие типа грипс, что зимой придётся очень кстати. Также имеются в продаже эргономичные грипсы для руля, уже имеющие небольшие «рожки».

Как установить рога на руль горного велосипеда.

Чтобы прикрутить рога к рулю нужно либо сдвинуть грипсы и переключатели ближе к центру руля, чтобы освободить место под крепление рогов, либо немного обрезать грипсы. Если на вашем МТБ грипсы с зажимными хомутами, можно снять крайние хомуты и поставить рога вместо них. Главное чтобы рога плотно прилегали и держались за руль всей плоскостью крепёжного хомута. Бывают и рога, устанавливаемые в руль. Вес таких оставляет желать лучшего.

Важно установить рога на руль горного велосипеда еще и в правильном положении. В большинстве источников рекомендуется устанавливать их под углом 45 градусов. На деле же удобнее делать угол гораздо острее, т.е. устанавливать рога практически горизонтально, оставляя совсем небольшой подъём, примерно как у выноса руля. Не будет лишним попробовать разные углы (от 20 до 45 градусов) и решить как вам удобнее. Не надо делать угол больше 45°– можно получить серьезную травму при падении.

Не рекомендуется устанавливать рога на рули шире 620 мм. Для экстремального катания, как Downhill, Freeride, North Shore, рога абсолютно противопоказаны! Раньше их вообще ставили только на прямые рули. По-идее, рога должны располагаться на ширине плеч, но каждый прикручивает как ему удобнее. Общепринято ставит их по краям руля. Но кто-то ставит рога между гипсами и переключателями скоростей. При этом становится неудобно переключать скорости. Кто-то ставит еще ближе к центру. Чтобы при езде, к примеру, по шоссе максимально снизить сопротивление воздушному потоку, сдвинув руки вместе. Последним, возможно, лучше было бы приобрести шоссейный велосипед, а не горный)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить входную дверь в квартиру

Отдельно стоит сказать про установку рогов на карбоновые рули. Во-первых, карбоновые рули НЕЛЬЗЯ обрезать. Во-вторых, не на каждый карбоновый руль можно ставить рога. Под них на руле должны быть специальные усиленные посадочные места (утолщенная трубка). Если этого нет, руль попросту треснет под зажимным хомутом рога и станет непригодным для использования. В-третьих, сами рога должны подходить для установки на карбоновый руль. (см. картинку) Рога с креплениями половинками не пойдут, должен быть полный хомут, большая площадь соприкосновения и никаких острых рёбер. И даже в этом случае аккуратно затягивайте болты, чтобы не перетянуть.

Источник: http://pokochkam.ru/vibor/roga/

Рога на руль велосипеда

Рога на руль велосипеда – роскошь или необходимость? Этот аксессуар является поистине максимально функциональным. Почему? Все просто: он позволяет изменять положение рук на руле во время длительных поездок, препятствуя затеканию запястий, кистей и спины.

Рога на руль велосипеда – классификация

Классифицировать этот многофункциональный аксессуар, который по утверждению бывалых велосипедистов здорово помогает в преодолении новых просторов можно, в соответствии с материалом, используемым при изготовлении рогов:

  • алюминиевые образцы – легкие, надежные и недорогие;
  • пластмассовые – не самый практичный вариант;
  • карбоновые – аксессуар, который сложно назвать бюджетным, однако надежность и функциональность его остается под вопросом.

Классифицировать рога для велосипеда можно также в соответствие с размерами изделия.

Современные производители аксессуаров для велосипедов на сегодняшний день готовы предложить поклонником велосипедного спорта следующие типы устройств, делающих процесс эксплуатации транспортного средства максимально комфортным:

  1. Длинные рога – обеспечивают огромное количество вариаций хвата руля, однако, если у вас небольшой велосипедный стаж, первое время вам будет достаточно проблематично справиться с управлением двухколесным транспортным средством.
  2. Средние рога – универсальный вариант, привыкнуть к ним достаточно просто даже неопытному велосипедисту.
  3. Короткие рога – аксессуар удобен в использовании, но если вы предпочитаете агрессивную езду, не стоит выбирать такой вариант, поскольку во время скачков по пересеченной неровной местности с него могут соскочить руки.

Как утверждают бывалые велосипедисты, велосипедные рога не только улучшают внешний вид велосипеда, но и способствуют увеличению уровня комфорта во время езды, обеспечивая удобный хват. Однако для того, чтобы этот аксессуар в полной мере справлялся со своими функциональными обязанностями, нужно его правильно выбрать и установить.

Обратите внимание: на велосипеды для экстремального катания не рекомендуется устанавливать рога, поскольку их наличие способствует увеличению показателей риска возникновения травматизма!

Как выбрать рога на руль велосипеда?

Определенных правил выбора этого аксессуара не существует. Выбирая такие элементы для себя нужно отталкиваться от своих ощущений. Необходимо просто проанализировать с какой именно моделью вам будет ездить более комфортно, учитывая также при этом свой рост, вес и тип предпочитаемой вами езды.

Как установить рога на руль велосипеда?

Диаметр крепления этих аксессуаров, независимо от того, экземпляр какого производителя выберите вы, совпадает с диаметром руля. Для установки рожек нужно просто установить их в удобном для себя положении и затянуть болты специальных фиксаторов до упора. Перед установкой рожек на велосипед нужно предварительно снять грипсы с руля, после монтажа аксессуара надо вернуть их в исходное положение. По мере необходимости, если на руле не хватает места для установки рожек, можно немного сдвинуть тормозную ручку.

Если в процессе установки рожек на руль велосипеда у вас возникли сложности, рекомендуем вам посмотреть подробную видео-инструкцию:

Похожие записи

  • Как выбрать насос для велосипеда

  • Колонки для велосипеда: основные отличия, как выбрать

  • Детское сиденье на велосипед на раму

    «СпортЗум» — специализированный спортивный портал, содержащий сведения о наиболее популярных видах спорта, крупных спортивных соревнованиях, известных спортсменах, спортивных брендах и т.д. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

    Источник: http://sportzoom.ru/roga-na-rul-velosipeda/

    akakpravilno.ru

    Рога Lixada на руль велосипеда

    Мини-обзор рогов для руля. Это третий экспериментальный девайс, призванный разгрузить лучезапястные суставы. До этого я вообще не юзал рогов, так что было по крайней мере было интересно посмотреть, что это такое и с чем их едят. Классика жанра — пришло в пакетике, в комплекте ничего не было. Ко внешнему виду никаких претензий — покрашено равномерно, технических швов и заусенцев не обнаружено. По крайней мере снаружи.

    Внутри полые, сбоку имеется надпись lixada.

    На руль монтируются предельно просто. Однако, сразу видны недостатки такого способа монтажа — надо либо срезать часть грипсов, либо сдвигать их, уменьшая полезное пространство руля, используемое для установки звонков, держателей фонарей, смартфонов и так далее.

    На велосипеде смотрятся весьма сомнительно…

    (Дополнено)

    Хват ладоней. (Обзор лежака — тут.)

    Есть два варианта. Первый — запястья кладутся на край грипсов, а рога фактически предотвращают соскальзывание.

    И второй — хват ладонью полностью за рога.

    Как же в использовании? Для разгрузки суставов — довольно полезная вещь. Меняется ориентация ладони со всеми вытекающими. Фактически, меняются точки давления на ладонь, и «затекающее» место просто не касается руля. Есть ещё мелкие достоинства, типа можно авоську повесить, грипсы чтоб не сползали и прочие утилитарные фантазии, не связанные непосредственно с управлением. Однако, недостатков, как по мне, всё же больше. Вот самые явные. Во-первых, руки далеко от тормозов и переключателей скоростей. Об экстренном торможении не идёт и речи, а перемещаться на одной скорости и не притормаживая уместно лишь на пустой прямой дороге. Иными словами — в городе эти рога видятся малополезными. Во-вторых, они норовят за всё зацепиться, даже вывести велосипед на улицу и не зацепить рогами о дверной проём не так уж и обыденно. Надо ли напоминать про ПДД РБ, согласно которым в черте города нельзя езить по ПЧ? Тротуары, люди с рюкзаками и сумками. В лесу кататься с ними тоже не лучший вариант. Деревья, ветки и всё такое. В-третьих, как я уже говорил, сдвигается размещение элементов управления на руле, на торец руля уже не посадишь мини-зеркало. Подведём итоги. Назначение у них одно — туризм по дорогам и полям. Так что, если кто-то хотел купить себе велорога — спешить некуда. Лучше взять у друга на тест, или подождать скидок долларовых, за монеты найти. Девайс всё-таки в реальности не настолько хорош, как по первым отзывам в интернете.

    Я их с облегчением демонтировал после недели тестов.

    Планирую купить 0 Добавить в избранное Обзор понравился +10 +14

    mysku.ru

    Грипсы и рога для велосипеда спустя 3 месяца использования

    • AliExpress
    • Велотовары
    • Спортинвентарь
    Продолжаю рассказывать про покупку запчастей и аксессуаров в Китае для моего железного коня. Данный обзор как Вы могли уже догадаться, про грипсы и рога на руль. Кому интересно, прошу под кат.

    предыстория

    В далеком 2000-ом году родители купили мне велосипед, который совсем не подходил мне по росту. В итоге я катался на нем, как мог и, за первые пару лет я его «потрепал» не слабо. После как-то стало не до него, т.к. появился компьютер. И вот в 2017 году, было огромное желание его восстановить (в данном случае не было нужды покупать новый, современный, да и так дешевле) и кататься вечерами по городу. Решено — сделано! В начале года я заказал все необходимое с Китая и быстренько все заменил.

    Было куплено и заменено:

    1. Седло и эксцентрик для седла;

    2. грипсы + рога; 3. манетки и тросики с оплеткой; 4. Велосвет: задняя фара, насадки на ниппель, крепление для переднего света; 5. держатель бутылки и зеркало заднего вида; 6. сумка на раму. Вот так выглядел велосипед до начала обновлений (я извиняюсь за такое фото, но другого нет и фон недостоин, чтоб его видели тут)

    фото

    Замена старых была необходима, т.к. мне нужно было поставить манетки. Снять, не повредив старые нельзя.

    Изначально были установлены Longus Zik grey

    Кататься без перчаток с ними долго не стоит. Рука начинает скользить по ним, когда достаточно влажная. Доставили мне их быстрее всего, из всех заказанных запчастей, примерно за 15 дней. Упакованы были в серый и очень пыльный пакет. Внутри я обнаружил еще один прозрачный пакетик на молнии, в котором лежали грипсы и остальные детали, а именно (только в количестве в двое больше): Ну и давайте рассмотри все поближе. Сама ручка выполнена из резины. Имеет приятную эргономичную форму, по сравнению с обычными. С торцов есть специальные пазы под зажимное кольцо и рога (бывают разных цветов). Забегая вперед скажу, что мне пришлось местами их подрезать, чтоб они вплотную состыковались со всеми деталями. Длина чисто ручки составляет 13 см. После продолжительной поездки без перчаток, на руке остается немного резины (даже спустя 3 месяца).

    Потные руки скользят, но не сильно, поэтому перчатки желательны.

    тут видно сколько и где я подрезал

    Зажимное кольцо крепится у манеток, зажимается шестигранником. Выполнено из алюминия и диаметр 22-23мм в зажатом положении. Сразу на руль одеваем данное кольцо, после в пазы одеваем ручку и можно смело зажимать кольцо (предварительно нужно примерять рога, чтобы на руле им хватило места). Также при помощи данного кольца выставляем положение ручки.

    Рога выполнены из алюминия. Установить на руле их можно в любом положении, т.к. в них нет пазов, в которые вставляется ручка, как на кольце. Диаметр 24мм. Также тут есть зажимной болт под шестигранник. Длина рога составляет 9 см. Краска очень легко царапается!

    Ну и заглушка для руля. Вставляется в торец руля. У меня она грубо говоря не держится, поэтому посадил ее на клей. Вот как выглядит вся конструкция в сборе:

    Всей этой конструкции на руле нужно примерно 13,5 см.

    Примерка на велосипеде

    Плюсы которые я вынес для себя:

    + Удобство хвата.

    + Не сильно скользкие при влажной руке. + Рога + Возможность снимать/одевать их. ну и пару минусов:

    - Остается резина на руках после долгого катания.

    - вынуждают ездить в перчатках - Очень нежная краска на рогах. Все фото сделаны после 3 месяцев использования, в общей сложности 700 км пробега. Всем спасибо за внимание. На все вопросы готов ответить в комментариях.

    Все недочеты, замеченные Вами, прошу писать мне в ЛС, все исправим.

    Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +15 +25

    mysku.ru

    Рога на руль велосипеда

    Чего только не придумают создатели велосипедных аксессуаров, чтобы как можно больше нафаршировать двухколесных братьев наших меньших и при этом обогатится, внушая всем важность и нужность этих безделушек! На этот раз осмотру подлежат рога на руль велосипеда – аксессуар, призван облегчить жизнь велосипедиста. Так ли это? Попробуем разобраться.

    В чем секрет?

    Рога – это специальные дополнительные ручки, устанавливаемые на руль горных велосипедов или гибридов. Их основная функция – изменить конфигурацию руля велосипеда и тем самым избавить велосипедиста от онемения пальцев рук и усталости кистей, а также расширить возможности хвата руля. Рога имеют ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание.

    Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но со временем они начали пользоваться успехом среди обладателей других моделей, например, райзеров (рули с изгибом в центре). Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля. Грипсы при необходимости сдвигаются ближе к центру вместе с переключателями. Некоторые байкеры срезают края грипс для того, чтобы поместить рога на руле велосипеда, не сдвигая остальных элементов.

    Производители не посчитали нужным внести рога в базовую комплектацию велосипеда. И чтобы побаловать себя такой игрушкой, нужно потратить от 100 до 900 гривен. При этом стоимость велосипедных «рожек» напрямую зависит от их материала, веса и конструкции.

    Рога на руль велосипеда в действии

    Комфорт велосипедиста при использовании рогов на руле зависит от их конструкции.

    Рога бывают прямые короткие, средней длины, длинные загнутые, а также эргономические.

    Для защиты рук от травматизма, причиняемого ветками в лесистой местности или машинами, водители которых порой позволяют себе ехать слишком близко к велосипедисту, применяются длинные рога, загнутые вовнутрь. Плюс ко всему перечисленному, на длинных изогнутых рогах исключается возможность выскальзывания рук.

    Рога делаются из алюминия, карбона или пластика. Сразу нужно отметить, что неудобны те рога, у которых явно выпирают острые грани и углы, а также чувствуются в руке грубые сварные швы. Руки от такого аксессуара только пострадают. Натирание обеспечено!

    Всё больше внимания обращают на себя эргономические рога. Их поверхность прорезинена, что не позволяет руке скользить. Они выступают как вперед от руля, так и назад, что позволяет опираться на выпирающие точки.

    Установка

    Размещение рогов на руле велосипеда не регламентировано какими-либо правилами. Здесь работает индивидуальный подход. Нужно ставить так, как удобно. Но если вы устанавливаете рога впервые, то оптимальным положением будет 45 градусов от земли. При желании сменить положение рук стоит повернуть рога вверх или вниз.

    За и против

    К преимуществам велосипедных рогов можно отнести:

    • возможность дополнительного обхвата руля, который снижает усталость при длительной езде;
    • защиту рук от ударов;
    • обеспечение лучшей посадки при подъёме;
    • защищенность оборудования, установленного на руле, при падении;
    • исключение соскальзывания руки с руля во время дождя.

    Недостатками являются:

    • дополнительный вес рогов;
    • возможное повреждение руля из-за несовместимости;
    • стесненное пространство на руле;
    • высокая цена на качественные рога;
    • увеличивается вероятность пораниться;
    • затрудненный перехват с рогов на тормоза.
    Александра Сиренко, только для dnipro.bike

    P.S. Видео десерт. Играли когда-нибудь в компьютерную игру «Рога и копыта?». И я не играл. Но корова, едущая на велосипеде, тем не менее, достает.

    dnipro.bike


    Смотрите также

    SashaMoto.ru

    Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

    На главную