Какое седло выбрать на велосипед для мужчин


Нужно ли гелевое седло на велосипеде

Начинающие катальцы, столкнувшиеся с болью с пятой точке после первых выездов на велике, бросаются изучать ассортимент веломагазинов и находят замечательное решение своей проблемы — седло с гелевым наполнителем.

Тем не менее, позиция увлеченных велосипедистов относительно геля почти всегда отрицательная, и новички, забредшие на велофорумы тут же узнают, что седло должно быть узким и твердым, а всякие смягчители — это зло. Из-за такого противоречия я получаю приличное количество вопросов — дескать, где же истина?

Я уже много раз освещал тему выбора правильного велосипедного седла, но попробую сделать заметку именно про гель и его пользу/вред для катальцев.

Чтобы четко понять, почему болит зад на велосипеде, нужно осознавать, что мы сидим на седле не всей площадью филея, а лишь двумя седалищными костьми. При этом неважно, какой у вас запас жира, всё равно в сидячей позе эти кости как бы «обнажаются», поэтому тучным людям сидеть ничуть не мягче, чем худым.

Выбрать мягкое велосипедное седло? Нет

Казалось бы, если сделать мягким поверхность седла, то все проблемы решатся, но на самом деле это лишь усугубит проблему. Благодаря вышеуказанной анатомии, мягкие ткани не подвергаются давлению, потому что всю нагрузку принимают на себя кости таза.

А если седло будет мягким, то седалищные кости уйдут в гель, и мышцы, сосуды и другие внутренние органы будут постоянно испытывать давление от вашего собственного веса. Мягкость и комфорт в первый час катания будут омрачены онемением промежности через несколько десятков километров.

Добавьте сюда натирание и раздражение от чрезмерного выделения пота, потому что в отличие от нормальной посадки седалищными костьми, на мягком гелевом седле в контакте с его поверхностью будет большая площадь кожи.

Исходя из сказанного, я могу лишь согласиться с бывалыми велосипедистами, которые отговаривают на форумах новичков от покупки седла с гелевым наполнением. Мягкое сидение, кроме описанных проблем, еще имеет свойство неприятно раскачиваться при педалировании. И уж совсем плохое решение — гелевая накладка, это просто выброшенные деньги.

Исключение — люди, крайне далекие от велосипеда и не собирающиеся катать на нем сколько-нибудь серьезно. Продолжительность выезда у них редко бывает более часа, с частотой раз в месяц-два, и гелевое седло при таком подходе может быть целесообразным.

Так что, начинающие велосипедисты — терпите, неприятные ощущения проходят примерно после десятка часов езды, в пределе одной недели. Катайте каждый день по часу-полтора, и через дней пять-десять перестанете чувствовать дискомфорт на жестком седле.

Не забывайте, что со спортивными жесткими седлами лучше всего использовать велошорты с памперсом — этот элемент не только отводит пот, но и смягчает посадку в тех местах, где нужно.

Продвинутые седла с гелем

Надо сделать небольшую ремарку — существуют гелевые седла, которые подходят и для дальних пробегов, но они могут стоить весьма дорого и точно не входят в список возможных приобретений начинающих.

Они спроектированы таким образом, чтобы лишь немного смягчить область под седалищными костьми, и мягкими их, разумеется, назвать нельзя. Кроме этого, они имеют прорезь в центре, что позволяет разгрузить мягкие ткани таза.

До того, как перейти в секту бруксоводов, мне довелось один сезон поездить на шосейнике вот на этом седле, и могу сказать, что вещь замечательная, рекомендую всем, кому не подходит Брукс по внешнему виду или весу.

Полагаю, что теперь вопрос о том, стоит ли покупать гелевое седло для велосипеда полностью закрыт. 🙂 Если у уважаемых читателей есть свои истории с подобными сидениями, прошу поделиться в комментах.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

среднее: 5,00 из 5 добавьте свою оценку Загрузка...

kotovski.net

Восьмое седло для велосипеда (часть I)

Выбор седла для велосипеда легко может перейти в гонку, но не велосипедную, а по количеству седел. Как-то встретил в сети типичную фразу: «Пришлось купить восемь седел, пока не нашел, наконец свое, восьмое». Плохо то, что скорее всего это не финиш. Наверное похожее восклицание было и на шестом по счету седле. Нам повезло, на двоих у нас всего 9 седел, соответственно мужских и женских, четыре из них стоят на велосипедах, то есть активно используются. Удалось вовремя остановиться, возможно пока, сопротивляться тяжело, иногда седло хочется заменить немедленно. Почему так? Можно ли вообще сделать индивидуальное идеальное седло для велосипеда?

Честно говоря, мне не понятно, почему при современном уровне технологий не делать массово велосипедные седла с индивидуальной подгонкой. Ведь, например в горнолыжных ботинках это используется вовсю. Горнолыжные ботинок состоит из «скорлупы», и внутреннего ботинка. Скорлупа может быть разной жесткости. Кроме этого она может быть индивидуально подогнана под особенности ноги. Иногда такая услуга есть прямо при покупке (термоформовка), иногда в виде специальной сервисной процедуры, иногда самостоятельно по четким инструкциям, где и сколько греть. А иногда скорлупу фрезеруют, я это делаю в домашних условиях при помощи гибкого привода на дрель и шарика-бура. Во внутреннем ботинке тоже сделаны зоны из термопластика, которые подстраиваются под особенности ноги, а иногда встречаются «заливные» внутренники. В общем, все давно отлажено, при том, что ботинок изначально слеплен довольно хорошо и процедура подгонки скорее всего не понадобится 🙂

А еще делают индивидуальные стельки, тоже термоформовкой в печке. Помимо этого есть термоформируемые стельки, которые сами принимают форму, но конечно они похуже. Но продаются ботинки уже со стельками, которые скорее всего хорошо подойдут.

Если перенести хотя бы небольшую часть этих широко распространенных технологий на велосипедные седла, то получится примерно такая картина. Выбираете пластиковую заготовку по жесткости/весу/типу. Далее она формуется под особенности вашей пятой точки, потом сверху накладывается слой упругого пластика желаемой жесткости в дырочках для вентиляции или из какой-нибудь современной «мембраны». Упругий пластик также формуется под особенности пятой точки. Все это скрепляется между собой и в путь! Почему этого нет?

добавлено в сентябре 2016

На выставке Интербайк-2016 был стенд компании Meld (США), которая действительно предлагает изготовление индивидуальных анатомических седел. Заказчику высылается специальная форма, в которую нужно «отпечатать» свою пятую точку в желаемой посадке и отослать обратно. По этой форме изготовляется индивидуальное седло.

Почему вместо этого треть продвинутых велосипедистов мечтает о кожаном седло «Брукс» разработки столетней давности стоимостью как современный горнолыжный ботинок?

Я не верю, что этого нет, потому что не додумали. Скорее всего этого нет, потому что не нужна такая индивидуальная подгонка велосипедного седла. А если так, то значит идеальное супер седло не существует просто потому что это не нужно, а следовательно не нужно и восьмое по счету седло! Мне с нашими девятью седлами (каждое из которых весьма далеко от идеала) трудно это принять, поэтому все-таки приведу некоторые соображения, «за» и «против».

Мы стали подумывать о смене седла только после того как стали катать по асфальту более 50 км с перегонами километров по 10. Думаю, что если катать меньше или останавливаться чаще, то то седло, которое стояло на велосипеде при покупке (т.н. «стоковое»), вполне подойдет. Производители обычно ставят вполне приличные седла, поскольку это непосредственно влияет на продажу велосипеда. Вряд ли кто-нибудь будет покупать велосипед, не присев на него в магазине и не попробовав покрутить педали хоть чуть-чуть. Когда стали задумываться о всё возрастающем дискомфорте в области пятой точки, то купили велотрусы (которые с «памперсом»). С моей точки зрения это тоже необходимый шаг перед выбором второго седла. Потом были сформулированы причины по которым седла на наших «Стелсах» не устраивали. «Стоковое» седло было слишком широким, слишком мягким и, главное, нос его был слишком опущен и не поднимался до горизонтального положения седла, так были устроены рамки. Это приводило к тому, что пятая точка «затекала», внутренние поверхности бедер натирались, а посадку невозможно было выставить, оставалась большая нагрузка на руки. Но, подчеркну, несколько лет мы понемногу катались, и все устраивало. Пока не стали регулярно выкатывать на 50+ км с длинными перегонами, с нормальным каденсом, и в велотрусах.

Это было давно, поэтому всю историю погружения в тему приводить не буду. Остановлюсь на широко известных моментах при выборе седла: ширина, продольный профиль, жесткость, вентилируемость. Как ни странно, логика тут часто дает разнонаправленные результаты, и это приводит к незатихающим спорам.

Ширина седла

Считается, что ширина седла определяется расстоянием между седалищными буграми. На фото видно, что этот параметр вообще говоря не очень точный, а зависит от наклона поясницы к рулю (диапазон отмечен двумя стрелками справа). Кроме этого видно, что при наклоне вперед можно опереться да дополнительный выступ кости на «трапеции» (отмечен левой красной стрелкой). При этом вес распределится между двумя этими выступами с дополнительной опорой на участок «трапеции» между ними.

Измерить ширину между этими буграми не очень просто. Мне больше всего нравится «метод гофрокартона». Разумеется, нужно принять велосипедную стойку с привычным наклоном поясницы, да и сесть на самый край стула. Почему так сложно найти эти бугры? Полагаю потому, что при обычном процессе сидения, опора на них не происходит. Если специально обратить внимание, то можно заметить, что сидишь в основном на верхней задней поверхности бедер. Бугры иногда тоже касаются поверхности, но заметно это только если специально знать, на какую точку обращать внимание. То есть, сразу начинаются отличия в процессе сидения на велосипеде и в обычной жизни. При общей похожести «человек сидит», в остальном мало общего. Поэтому попытка устроится на велосипеде так же комфортно как в кресле обречена на провал 🙂  Те части ног, на которых человек сидит на стуле, при езде на велосипеде находятся в движении, а неподвижными остаются небольшие участки, которые к нагрузками не очень-то и привычны.

Этим же круговым движением ног определяется и ограничение на ширину седла «сверху». На рисунке видно, что совсем рядом с неподвижными «буграми» находится «шарнир шатунов». Форма этого шарнира, да и количество «мяса» на костях конечно резко индивидуально. Но увы, опять-таки в отличие от стула седло не может быть слишком широким, хотя при попытках «сесть также удобно как на стул» хочется седло пошире.

Казалось бы при таких четких вводных далее все должно быть предельно просто. Измерил ширину между буграми, прибавил пару сантиметров, получил минимальную ширину седла. Максимальная ширина — еще пара сантиметров. Далее купил исходя эстетических предпочтений формы и цвета. К сожалению, не работает 🙁  Начать нужно с того, что сидеть на собственно «буграх» больно (поскольку в обычной, невелосипедной жизни это не используется). Нужно, чтобы были задействованы соседние участки, но при этом не пережимались сосуды. Для этого поперечный профиль седла может быть сложной формы между плоским и круглым (какой из них подойдет — не известно).  Кроме этого между телом и седлом еще есть слой «памперса», который действует весьма неоднозначно. При основном применении — отводить влагу, толщина, форма, упругость и плотность материала,  может сильно различаться на усмотрение производителя. Нельзя забывать об оптимальной высоте постановки седла, от этого зависит общая нагрузка на «бугры». Встречал в сети пример, когда опытный велогонщик перепробовал 8 седел и все не подходили. Оказалось, что нужно было опустить седло на 4 см, после чего все 8 седел стали подходить.

Как ни странно, «удобное» седло может быть намного шире, чем диктуют измерения. Если позволяет форма «шатунов» и небольшое количество «мяса» с внутренней стороны кости, это видимо дает возможность больше задействовать нагрузку на мягкие ткани вокруг «бугров», привычные к процессу сидения. Но, самый вынос мозга в том, что седло может быть и более узким, чем по рекомендациям, особенно на шоссейном велосипеде.  Для этого достаточно посмотреть на каких седлах катаются профи. Лучше сразу на девушек, поскольку расстояние между седалищными буграми у женщин на пару сантиметров больше, чем у мужчин. А седла тоже предельно узкие, причем одинаковые у женщин и мужчин. Да и сидят профи-шоссеры не на широкой (если так можно выразиться) части седла, а на середине, как на жёрдочке. Конечно об опоре на седалищные бугры говорить не приходится. Да это особо и не скрывается. Вот картинка от производителей памперсов, на которых наглядно показано давление на седло, точнее на памперс. Видно, что сидение на буграх заканчивается при угле наклона спины, характерной для «МТБ-шной» посадки, далее зона давления-сидения смещается к носику седла, а про «бугры» можно забыть (и соответственно про описанный выше метод выбора ширины седла). Сидят профи, по всей видимости на двух бугорках, но расположенных на одной «половинке», на первом фото из этого раздела это две левые стрелочки. Вторая сторона седла им тоже нужна, поскольку «половинки» меняются по ходу. Пробовал так крутить, не сказать что понравилось, но как смена позиции при общей усталости пятой точки работает (после «прикатки» в качестве основной посадки 2х75 км по шоссе и 30 км на МТБ по лыжным петлям стало нравиться гораздо больше 🙂 ). Впрочем, с  «МТБ-шной» посадкой конечно никто не запрещает ехать на шоссейнике, особенно если седло не плоское, а с продольным рельефом при котором задняя часть поднята, поэтому «бугры» на нее опираются и при некотором наклоне вперед. Да и вообще, если уж говорить обо мне, то на настоящий момент на МТБ и шоссейнике стоят одинаковые седла класса «MTB-Road» (т.е. рекомендованы производителем для универсального использования).

Наконец, нужно отметить, что опора на седло это лишь одна из пяти точек опоры на велосипеде (плюс две ноги, две руки). Самые мощные точки опоры это ноги. В этом езда на велосипеде похожа на бег или катание на роликах, где нагрузки на пятую точку нет в принципе. Поэтому при силовом вкручивании седло вообще говоря просто обозначает точку неподвижности центра тяжести, да и то, велосипедист с готовностью привстает и педалирует стоя. При слабом усилии на педалях наоборот, можно свести процесс к тому, что человек сидит и болтает ногами. При этом, конечно нагрузка на пятую точку большая со всеми неприятными последствиями. Но при силовом педалировании, даже при предельно круговом вращении, наиболее существенный вклад силы идет при движении ноги вниз. Соответственно нагрузка на пятую точку уменьшается вплоть до нуля. Поэтому требования к геометрии седла снижаются до предела. Точнее требования заменяются на предельно низкий вес и возможность присесть иногда.

Подытоживая раздел «ширина велосипедного седла», нужно остановится на следующих моментах.

  • При продаже велосипеда на нем как правило стоит «стоковое» универсальное седло «унисекс» средней ширины, средней жесткости и среднего поперечного профиля.
  • «Стоковое» седло вполне достаточно для катания на велосипеде по асфальту на расстояние до 50 км в день при перегонах (не слезая с седла) менее 10 км. Т.е. для катания по городу, например 100 км, но с необходимыми остановками на светофорах, или для катания по лесу с частыми привставаниями для амортизации неровностей стокового седла вполне хватит.
  • Не нужно поддаваться прессингу «смени седло» пока держишься против прессинга «катайся в велотрусах с памперсом» 🙂
  • При смене седла нужно знать необходимую индивидуальную ширину седла, но увы, быть готовым, что это знание мало что даст.
  • Чем более силовое вкручивание, тем менее требований к параметрам седла.
  • Зависимость от геометрии седла наиболее сильна на длинных дистанциях, когда «сдох» и сила педалирования провалилась. К этому добавлю, что «обострения» обычно начинаются в начале сезона, когда становится очевидно, что седло не подходит никак, поскольку нагрузка идет на части пятой точки, которые зимой не используются.

Вадим Никитин

на начало страницы

diginfo.ru

Как подобрать седло на велосипед / О горном велосипеде

Седло – один из важнейших аксессуаров на велосипед, от которого напрямую зависит ваш комфорт при катании. Самое распространённое заблуждение, касающееся сёдел – оно должно быть широкое и мягкое. Лишь частично можно с этим согласиться, ведь при выборе седла, в первую очередь, нужно исходить из целей его использования. Нет, цель понятна – удобно на нём сидеть, но на шоссейный велосипед никто не поставит широкое седло на пружинах, а на сити-байк вряд ли кому-то придёт в голову ставить карбоновое спортивное седло.   1. Выбор в зависимости от целей катания 2. Подбор седла по анатомическим параметрам   3. Подбор по материалу Выбор в зависимости от целей катания Прогулочное катание О да, если вы уже купили широкое и мягкое седло, то попали прямо в яблочко. Наслаждаться окружающим миром с нечастым кручением педалей лучше всего именно на таком седле. Если у вас велосипед типа круизёр, то вам доставит ещё больший комфорт седло с пружинами. Поскольку посадка на таких велосипедах вертикальная, пружины помогут смягчать удары от неровностей, чтобы они не били вам в позвоночник.  

Поездки на работу, по делам

В прогулочном темпе ехать уже не получится, ведь вы сжаты временнЫми рамками – вам нужно успеть сделать все запланированные дела. Комфортнее всего будет ехать на нешироком и в меру мягком седле. Вам в любом случае придётся часто крутить педали, поэтому ширина седла играет большую роль (на широком седле легко натереть внутренние поверхности ног). Также седло не должно быть очень твёрдым, ведь вы едете либо в деловой, либо в простой неспортивной одежде.  

Длительные выезды, туризм

Время показало, что наилучшим вариантом будет кожаное седло. Легендарное седло от фирмы «Brooks» не является недорогим, но популярно оно потому, что обеспечивает потрясающий комфорт при долгих поездках на велосипеде. При этом, оно очень твёрдое. Его преимущество в том, что со временем оно принимает анатомическую форму. Это можно сравнить с конструктором «Lego», где 2 части конструктора идеально прилегают друг к другу.  

Спорт, тренировки, активное катание

Здесь никуда не денешься – для таких целей служат исключительно спортивные сёдла. Существует небольшая проблема – даже на бюджетные подобные горным велосипеды некоторые производители ставят спортивные сёдла, в связи с чем у катающегося человека возникает логичный вопрос: «Как вообще на нём ездить?» С такими сёдлами необходимо использовать специальные шорты с подкладом (памперсом), которые хорошо отводят пот и позволяют увеличить время комфортного катания.  

Подбор седла по анатомическим параметрам

  Однако цели использования – не самый главный параметр в выборе седла. Очень важно подобрать седло по ширине ваших седалищных костей, ведь именно ими вы опираетесь на седло при езде.

Сделать это просто – достаточно сесть на поверхность, которая хотя бы пару секунд держит форму после вставания с неё, и измерить расстояние между «ямками». По этому расстоянию и нужно подбирать себе седло. Это важно по двум причинам. 1. На более узком седле опора будет происходить на мягкие ткани, из-за чего может начаться их онемение. 2. На более широком седле очень легко натереть себе промежность.   Стоит ли брать седло с прорезью?

Мужчинам это может быть актуально в связи с наличием простаты, однако существуют мнения и опыт постоянных катальцев, что достаточно подобрать седло по ширине седалищных костей и никакие органы пережиматься при езде не будут. Для женщин такая проблема неактуальна, но и для их существуют свои сёдла.

В первую очередь, они шире, чем для мужчин, в силу большего расстояния между седалищными костями. К тому же, немного короче.  

Подбор седла по материалу

  Подобрав седло по ширине, осталось только выбрать материал изготовления.  

Кожа

Лучшее, что можно придумать в плане удобства. Мало того, что седло из кожи подстраивается под формы вашего тела, оно ещё и прекрасно отводит пот. Однако сёдлу из кожи нужен кропотливый уход, а также оно может отпугнуть своей ценой.  

Кожезаменитель

Значительно снижает стоимость седла, но и не может обеспечить те же свойства, присущие кожаному седлу. Основная проблема состоит в отведении пота, а также довольно скользкой поверхности. Кожзам используется только в качестве верхнего слоя.  

Пластик

В большинстве сёдел используется в качестве основы пластик, на который накладывается поролон, который покрывается износостойким материалом. Вместо поролона может использоваться гель. Однако, есть и чисто пластиковые сёдла, предназначенные для спортсменов.

 

Карбон Карбоновое седло предназначено только для спортсменов в силу низкого веса, а также высокой цены. Для велосипедистов, не преследующих спортивных целей, карбоновое седло будет совершенно бесполезным.  

Чехол на седло

Не совсем седло, но позволяет уменьшить страдания от слишком жёсткого седла гелевый чехол, который просто надевается сверху на седло. Проблема его состоит в том, что при более-менее активном педалировании он будет «гулять» в стороны по седлу, а при длительных выездах пережимать кровоток мягких тканей. Поэтому использовать его можно только при прогулочном катании.   Садитесь поудобнее на своё седло, чтобы посмотреть видео с советами по выбору удобного седла.

Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru

twentysix.ru

Как выбрать седло для велосипеда?

В мире, где есть все, с каждым днем становится все сложнее сделать правильный выбор. И ладно, если это выбор новой блузки, но с велосипедным седлом не все так просто.

Все седла можно условно разделить на три больших категории:

  • Седло для круизеров – широкое мягкое сиденье, похожее на аэродром. Обладает самым большим весом и далеко не самой большой прочностью. Позволяет кататься максимально комфортно на велосипедах с «прямой» посадкой, но часто, много и далеко на таком седле кататься не стоит – натирает.
  • Седло для шоссейных велосипедов – максимально узкое, жесткое и легкое седло. Кататься на таком без специальной велоодежды крайне проблематично, слишком уж оно жесткое. Так как нагрузки на такое седло узконаправленны, его делают далеко не самым прочным, но максимально легким, используя передовые технологии.
  • Седла для горных велосипедов – промежуточный вариант между круизером и шоссером. В меру широкое, достаточно мягкое, но без перегибов, прочное, а вес не зашкаливает. Существует множество подвидов этих сёдел для различных дисциплин. Самое важное, что седло для МТБ не имеет каких-то жестких канонов, поэтому варианты моделей ограничиваются лишь фантазией и ресурсами производителей.

Обычное седло, без всяких геометрических излишеств

Кто-то выделяет в отдельную линейку сёдла для трюковых велосипедов, но если внимательно приглядеться, то становится очевидно, что это облегченные версии МТБ.

Сейчас, подавляющее большинство современных сёдел выглядит одинаково, то есть некий единый стандарт крепления, которое задает рамки при разработке новых моделей. По большому счету седло состоит из рамки, которая крепится на подседельный штырь и седалища – той части, на которой сидит велосипедист. Исключение: сёдла для круизеров, там почти всегда есть пружины.

Седло для круизера, вид снизу

Для того чтобы понять, насколько важно правильно подобрать седло, попрошу на минутку остановить свое нетерпеливое чтение и осознать, что на заднюю, широкую, часть седла приходится от 50% до 95% веса велосипедиста (в зависимости от дисциплины). Поэтому седло – очень важная деталь велосипеда, которую нужно грамотно выбрать.

Скажу сразу, что очень мало бюджетных велосипедов идут с хорошими седлами. Как правило, там ставится дешевый шлак, который лучше всего сменить сразу при покупке. Единственное исключение, которое я встречал в своей практике – бюджетные велосипеды фирмы Mongoose сразу шли с достаточно неплохими седлами. Но тут важно понимать, что даже очень хорошее седло массового сегмента стоит примерно в 3 раза дешевле адекватного вилсета, так что выбирать велосипед по седлу – неправильно.

Яркий пример шоссейного седла

Материалы и геометрия.

Рамка всех дешевых седел делается из стали, у некоторых более дорогих седел используется хромолевый сплав. У дорогих моделей используется пластик или карбон. Возможно так же кто-то использует и титан, но серийных седел на основе этого металла мне не встречалось. Пластик и карбон – это спортивные седла, которые нужно правильно использовать и бережно эксплуатировать, избегая катания зимой, так как при минусовых температурах материал становится более хрупким и ломким. Так же я не стал бы рекомендовать углепластик людям с большим весом, так как при пиковых нагрузках есть риск сломать направляющие. По моему скромному мнению, при весе более 80 килограмм катать с карбоновой рамкой в экстремальных дисциплинах – опасно.

На рамку натянуто седалище, хотя существуют шоссейные седла, которые сделаны исключительно из углепластика, которое бывает наполнено синтетическим материалом для дополнительной мягкости. У круизерных седел функцию смягчения и амортизации выполняют две пружины, вставленные в заднюю часть рамки. Это, пожалуй, главное отличие, не позволяющее использовать такие седла в длительных поездках, так как непрерывная работа пружин приводит к ощутимым потерям КПД при педалировании.

Цельнокарбоновое седло

Что лучше – седло с наполнителем, или без?

Это вопрос вопросов, по поводу которого уже много лет ведутся бесконечные холивары на многих форумах. Я для себя выделил следующие пункты, которые предлагаю рассмотреть и вам. Для простоты описания, введу временные термины: мягкое седло – седло с наполнителем, жесткое седло, соответственно, – без наполнителя.

Мягкое седло имеет дурное свойство впитывать влагу. После дождя, если вы не прикрыли его чехлом или пакетом, садиться на него будет мокро. Если вы катаете с памперсом, то это значит мокрая подкладка, что может привести к намятиям кожи, которые могут даже ссадить вас с велосипеда на несколько дней. Да и неприятно как-то катать с мокрой задницей, если уж так посудить. Зато мягкое седло позволяет не использовать специальную велоодежду, что существенно сокращает расходы.

Классический аэродром-кресло

Кожа и синтетика. Что лучше?

Тут зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Я встречал людей, которые искренне считают, что нет ничего лучше и долговечнее седел из натуральной кожи. А есть те, кто с пеной у рта доказывают, что идеалом нужно считать синтетические материалы, так как они сделаны по современным технологиям. Истина, как всегда где-то рядом. В современных спортивных седлах не так часто используются натуральные материалы, в отличие от прогулочной категории, где комфорт ставится превыше функциональности. В МТБ подавляющее большинство седел, и вообще все бюджетные, сделаны из синтетики. И лучшего тут нет, сам я предпочитаю синтетику.

Гелевая накладка на седло

Как мне подобрать седло именно под свою ж?

На этот вопрос существует множество советов, и все они не работают. Нужно понимать, что на седле вы восседаете не все филейной частью, а седалищными буграми, другими словами костями таза. Но в наш век фастфуда нащупать их точное месторасположение бывает весьма проблематично, а уж тем более измерить точное расстояние между ними. Да и неудобно как-то мерить свою задницу рулеткой. Самым простым способом будет насыпать в тазик песку и сесть туда. Там, где больше всего продавлено и есть местонахождение седалищных бугров. Дальше остается лишь замерить расстояние линейкой. Если вы уже перестали расти, то такое измерение делается всего один раз в жизни. И можно не напрягаться с песком, а дождаться зимы и сесть в сугроб.

“Элитное” кожаное седло brooks

Ну а дальше все просто – линейку в руки и в магазин, мерить седла. Таким способом вы сможете подобрать максимально удобное для вас седло. Заказывая запчасти в интернете, вы можете наткнуться на то, что на сайтах этих размеров нет. Если седло брендовое, поищите на сайте производителя, если китайский аналог, тот тут начинается русская рулетка, а уж играть в нее вам или нет, решать вам.

Еще, как мнимую альтернативу при покупке велосипеда с жестким седлом, вам могут предложить докупить гелевую накладку, специальный чехол, который надевается на седло и делает его более мягким. Часто такие чехлы имеют гелевые подушки. Я имел опыт катания на такой конструкции и могу смело утверждать, что подходит это только для круизеров и городских велосипедов, так как при педалировании чехол ползает по седлу, из-за этого возникает ощущение, что само седло гуляет из-за незатянутого эксцетрика на подседельной трубе. Это очень некомфортно, плюс есть шанс соскользнуть с седла, кто катался на лошади с незатянутым седлом поймет о чем я говорю.

Так же некоторые фирмы выпускают такую конструкцию, как гелевое седло. Это не накладка на обычное седло, а интегрированные подушечки со специальным гелем на место, где происходит контакт райдера с сиденьем. Мне ни разу не доводилось кататься на таком седле, так что я не буду пока фантазировать, как это работает. Попробую – напишу.

Так как же выбрать седло?

Прежде всего, определитесь с размерами, потом с тем, какое вам нужно седло по типу велосипеда, потом определитесь с материалами, подберите нужную мягкость, посмотрите в кошелек, вздохните, и выбирайте седло, которое вам «подойдет больше». Шутка. На самом деле вам нужно понимать, что седло – расходник, важный, конечно, но расходник, поэтому не относитесь к нему как к выбору квартиры, лучше подойдет подход при выборе обуви.

Один из самых распространенных типов седел в Москве

Ценник на хорошее седло в Москве начинается от 15 долларов, а заказывая в китайских интернет магазинах цену можно опустить до 10 долларов, так что не стоит экономить на комфорте, но и переплачивать тоже смысла не вижу.

Благодарю за внимание, до новых встреч. Алексей Евдокимов

outdoortime.info


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную