Какие лучше тормоза на велосипеде дисковые или ободные


Какие тормоза лучше дисковые или ободные

Материал подготовили: Захарова ЮляЛиповская Юлия

Велосипед – один из самых экономичных видов транспорта. Во все времена были востребованы байки, развивающие максимальную скорость. Но для безопасной остановки или сброса скорости, нам, естественно, не обойтись без надежных тормозов.

Самыми распространенными на сегодняшний день являются ободные и дисковые тормозные системы.

Перед приобретением определенного типа нужно учитывать такие факторы, как характер езды, тип трассы, а также погодные условия. Тормоза одного вида могут быть эффективны на горном треке, но в городских условиях окажутся совершенно бесполезными.

Для того чтобы понять какие тормоза лучше – дисковые или ободные, необходимо изучить их плюсы и минусы.

Особенности ободных тормозов

Принцип работы ободных тормозов заключается в прижимной силе колодки на обод колеса, в результате чего велосипед и останавливается. В целом все ободные тормоза можно разделить на такие подтипы: 

  • кантилеверы – последнее время редко применяются и встречаются преимущественно на циклокроссовых байках;
  • V-brake – наиболее популярная модель на сегодняшний день. Получили свое название благодаря V-образному креплению рычагов;
  • U-brake (клещевые) – используются на шоссейниках и BMX;

Давайте рассмотрим ободные тормоза на примере V-brake, так как эта модель является самой распространенной в наши дни и подходит для установки практически на любой тип велосипеда.

У данной тормозной системы имеется несколько значительных преимуществ:

  • как на городской, так и на грунтовой дороге, такие тормоза будут выполнять свою работу одинаково эффективно;
  • очень простая конструкция и легкость в обслуживании, именно поэтому их не только можно найти в любом веломагазине, но также без труда самостоятельно заменить;
  • один из самых выгодных вариантов для ограниченного бюджета;
  • маленький вес и невысокая нагрузка на спицы и втулку.

 Однако такие тормоза имеют и ряд существенных недостатков:

  • изменение геометрии колеса (восмерки) может привести к задеванию колодок и постоянному торможению;
  • очень плохо работают в плохую погоду. Конструкция весьма чувствительна к грязи и воде, из-за чего снижается эффективность торможения, что может привести к опасным ситуациям;
  • быстрый износ колодок;
  • невозможность установки на некоторые модели рам и вилок.

 Приобретая ободные тормоза, необходимо учитывать, где Вы собираетесь кататься и при каких погодных условиях.

 Дисковые тормоза: особенности эксплуатации

Конструкция дисковых тормозов состоит из диска, размещенного на втулке колеса и суппорта, который сжимает данный стальной диск колодками. Тормозное усилие передается с ручки тросиком или по гидролинии в зависимости от модели.

 При эксплуатации дисковых тормозов можно выделить ряд следующих достоинств:

  • обладают высокой силой торможения, по сравнению с остальными видами;
  • меньше засоряются при езде и работают при любых температурах;
  • более плавно регулируют тормозное усилие;
  • неправильная форма колеса не влияет на их работу;
  • не требуют постоянного обслуживания.

 Конечно же, дисковые тормоза не лишены и определенных отрицательных качеств: 

  • вес тормозной системы достаточно большой;
  • высокая стоимость;
  • сложное обслуживание, поскольку для прокачки необходимо специальное оборудование;
  • случайное попадание масла на диск значительно снижает эффективность торможения;
  • могут мешать установке багажника.
  • необходимо аккуратное обращение при перевозке байка, так как если погнуть ротор, то тормоз вообще перестанет работать.

Если велосипед используется для соревнований, советуем устанавливать только дисковые тормоза.

  Сравнение дисковых и ободных тормозов

Конечно, дисковые системы считаются более современными, удобными в использовании, технологичными. Кроме того, они идеально подходят для различных соревнований и поездок по горным тропам, где важны надежные комплектующие велосипеда.

Если же Вы не собираетесь преодолевать сложные участки по пересеченной местности и Вашей целью являются спокойные прогулки по городу или ровным трассам, то отличным бюджетным вариантом станут тормоза типа V-brake. 

Велосипеды, укомплектованные дисковыми тормозами, естественно, стоят дороже моделей, на которых установлены ободные системы. Именно поэтому, при покупке байка, выбор следует делать исходя из типа местности, по которой Вы собираетесь кататься. 

Если Вы приобретете велосипед с системой торможения типа v-brake, а потом решите поменять ее на дисковую, то обойдется Вам это совсем не дешево, да и не факт, что конструкция байка позволит это сделать, поскольку не на все модели великов с ободными системами можно установить дисковые тормоза.

 Запомните! Какого бы вида не была установлена система торможения, она на 100% должна выполнять свою основную функцию, ведь дорога может оказаться непредсказуемой. Для этого советуем перед каждой поездкой проверять тормоза на работоспособность.

by-bike.ru

Дисковые или ободные тормоза | V-brake vs disk

Часто, когда человек решил купить велосипед, он задается вопросом какие тормоза лучше v-brake или дисковые?

Давайте разберемся.

Во — первых все зависит от уровня тормозов (как и все оборудование тормоза тоже имеют уровни).

Во — вторых надо определится как вы будите эксплуатировать велосипед. Если вы планируете выезжать на прогулку по городу, иногда выезжать в лес и кататься в хорошую погоду тогда вам будет достаточно обычных ободных тормозов.

Велосипедные тормоза разделяют на два типа:

1) Ободные (v-brake) тормоза

— механические*

— гидравлические**

2) Дисковые тормоза

— механические*

— гидравлические**

Так же встречаются велосипеды со смешенной системой, например передний тормоз дисковый, а задний ободной.

*Механические тормоза — для сжатия используется тросик и рубашка троса.

**Гидравлические тормоза — для сжатия используется тормозная жидкость и гидролиния.

Что лучше гидравлические или механические тормоза? Так же зависит от уровня тормозов. Но при равных условиях гидравлика имеет больше преимуществ.

Рассмотрим плюсы и минусы велосипедных тормозов.

Механические ободные (v-brake) тормоза.

Плюсы:

1) Простота в обслуживании.

2) Совместимость запчастей

3) Дешевизна

4) Низкий вес

Минусы:

1) Портят обод велосипеда

2) Менее эффективны в плохих погодных условиях

3) Расположены непосредственно возле колеса, при движении во песку или высокой траве теряется эффективность

4) Если у вас «восьмерка» на ободе, вам приходится жертвовать либо «накатом», либо эффективностью торможения.

5) При длительном торможении нагревают обод.

Гидравлические ободные (v-brake) тормоза.

Плюсы:

1) Нет растяжения тросов, как следствие реже тех. обслуживание

2) Более мощные чем обычные механические

Минусы:

1) Дороговизна

2) Сложнее в ремонте

Механические дисковые тормоза

Плюсы:

1) Более мощные чем ободные

2) Не боятся грязи, дождя, мороза, воды

3) Так же эффективно работают при «восьмерке» на колесе

4) Не портят обод

5) Многих привлекает вид (велосипед смотрится «круче»)

6) Можно установить любую покрышку

7) При длительном торможении не нагревают обод

Минусы:

1) Дороговизна

2) Можно установить только специальный багажник или мудрить с креплением

3) Большой «ассортимент», разные колодки, диски, суппорта. Приходится долго искать подходящие

4) Если вы случайно попадете маслом или смазкой на диск или колодки придется «туго»

5) Сложнее в обслуживании

6) При перевозке со снятым колесом можно погнуть диск.

7) Передают большую нагрузку на спицы

8) Большой вес

Гидравлические дисковые тормоза

Плюсы:

1) Самые мощные

2) Тросики не тянутся

3) Меньше требуют ремонта

Минусы:

1) Дороговизна

2) Сложнее в обслуживании

3) Если велосипед стоит зимой могут появиться трещины на гидролинии.

Вывод: При одинаковом уровне гидравлические дисковые тормоза будут эффективней остальных, однако они так же имеют свои недостатки, еще раз повторюсь вы должны четко определится в каких условиях и как часто вы будите использовать свой байк, только потом приступать к выбору.

Заметка: Велосипед с хорошими гидравлическими тормозами должен стоить более 600 долларов, с механическими дисковыми тормозами более 400 долларов. Не гонитесь за «это круто» порой лучше купить велосипед с хорошими V-brake тормозами, чем с плохими дисковыми.

Велосипеды Stels на дисковых тормозах. Велосипеды Trek на дисковых тормозах. Велосипеды Specialized на дисковых тормозах Велосипеды Fuji на дисковых тормозах.

veloman.by

Выбор тормозов для велосипеда: дисковые или ободные?

7 Апреля 2016

Стоит ли говорить о важности тормозов в жизни человека – будь то автомобильные тормоза, велосипедные или вообще? Пожалуй, нет. Просто поможем вам выбрать тормоза для велосипеда.

Тормоза – пожалуй, самый ответственный велосипедный узел, от которого может зависеть ваша жизнь. Поэтому выбирать их надо тщательно и с умом.

Основной критерий – поверхность торможения – определяет типы велосипедных тормозов:

1. Ободные

  • механические

  • гидравлические

2. Дисковые

  • механические

  • гидравлические

3. Барабанные

  • тормозная втулка

  • роллерные

Самые популярные – это ободные и дисковые тормоза. Вот о них мы и расскажем подробнее.

И начнем мы с основ, а именно – с устройства тормозов каждого типа.

Дисковые тормоза для велосипеда по своей идее очень просты. Рядом со спицами, по левую сторону от втулки колеса, закреплен стальной диск. С обеих сторон к этому диску с помощью нехитрого устройства прижимаются колодки. Вот от степени прижатости этих колодок и зависит сила торможения.

Ободные тормоза для велосипеда устроены иначе. Есть два длинных рычага, расположенных по бокам обода, на одном из них находится анкерный болт, а на другом – упор для рубашки троса, а тормозные колодки прижимаются, соответственно, к ободу колеса. На сегодняшний день ободные тормоза являются самыми распространенными и популярными.

Почему же велосипедисты отдают предпочтение ободным тормозам?

  1. Прежде всего, этот тип тормозов обладает большей силой, нежели другие тормозные системы, что позволяет использовать специальные тормозные ручки с гораздо меньшей величиной прилагаемого усилия.

  2. Ободные тормоза обладают минимальным весом, поэтому не утяжеляют велосипед. Для определенных стилей езды – это очень важный параметр.

  3. Их сложнее сломать и легче настраивать (вы можете справиться с этой задачей самостоятельно).

  4. Высокую оперативность торможения обеспечивает ручной привод.

  5. При длительном торможении ободные тормоза нагреваются меньше дисковых.

  6. Большим плюсом для многих является низкая стоимость ободных тормозов.

У дисковых тормозов также есть свои, не менее весомые, преимущества:

  1. Главный плюс – это высокая мощность торможения и высокая модуляция.

  2. Колодки дисковых тормозов обладают большим ресурсом и более износостойки, чем у тормозов ободного типа.

  3. Они не требуют постоянного регулирования – достаточно один раз их настроить.

  4. Высокое качество управления дисковыми тормозами обеспечивает гидравлический привод.

  5. Даже при повреждении обода такие тормоза будут работать без проблем.

  6. Еще одно неоспоримое преимущество – эти тормоза никак не зависят от условий работы, им не страшны грязь, вода на ободе и пыль.

Пару слов стоит сказать о фирмах, выпускающих тормоза для велосипедов.

Основными производителями являются фирмы Shimano, Avid, Tektro, Alhonga. Фирма Shimano занимает лидирующие позиции на рынке велосипедного оборудования и отличается от других высоким качеством продукции, широким диапазоном оборудования и доступными ценами в своих классах.

На рынке дисковых тормозов общепринятым лидером считается фирма Avid (США). Тормоза фирмы Hope по праву можно назвать одними из лучших в мире. Лидерами по выпуску дисковых тормозов также являются такие фирмы, как Shimano, HAYES и Tektro.

Выбирая новый велосипед, всегда помните о том, что дисковые тормоза дороже ободных, а значит – они «съедают» часть цены велосипеда за счет других комплектующих. Говоря проще – за определенную сумму вы сможете купить велосипед с лучшим оборудованием, но без дисковых тормозов, чем «слабенький» аппарат, но зато с тормозами дискового типа. Конечно, дисковые тормоза для велосипеда современнее ободных, мощнее и производительнее, да и выглядят привлекательнее. Но иногда надо отдавать предпочтение не красоте, а практичности.

Вот мы и подошли к главному вопросу этой статьи – какие же тормоза для велосипеда выбрать: дисковые или ободные?

Если вы катаетесь уже давно и даже тянете на профессионала, а главное – четко понимаете, зачем вам тратить приличную сумму именно на дисковые тормоза, то лучше, конечно, приобретайте именно их. В противном случае, ваш выбор – ободные тормоза для велосипеда, особенно, если вы новичок в велосипедном спорте.

Словом, преимущества и недостатки есть как у дисковых тормозов, так и у ободных. Поэтому перед покупкой взвесьте все плюсы и минусы и сделайте оптимальный выбор для своей подготовки и стиля катания – выбирайте те тормоза, свойства которых вы сможете использовать на все 100%, а их обслуживание не будет вам накладно.

bike-centre.ru

Какие тормоза лучше дисковые или ободные велосипед - Велобаджо

Содержание

Ездить на велосипеде без тормозов могут разве что камикадзе и каскадёры. Если вы не относитесь к этим двум группам лиц, значит, на вашем велосипеде должны быть установлены тормоза. Это раньше для остановки велосипеда необходимо было прокрутить педали назад, а теперь тормозные системы стали усовершенствованными, сложными, дорогими, но эффективными. Из всех существующих вариантов чаще всего устанавливаются на велосипед тормоза дисковые или ободные. Но каким же стоит отдать предпочтение? С этим вопросом мы и будем разбираться.

Никто не сможет однозначно сказать, какие тормоза лучше, а какие хуже. Выбор зависит от многих факторов, потому каждый велосипедист должен самостоятельно сделать оптимальный выбор. Для начала стоит изучить все преимущества и недостатки двух видов тормозных систем.

Разновидности тормозных систем

Вообще, существует немного больше разновидностей тормозных систем, чем дисковые или ободные. Не стоит забывать о барабанных и роллерных. Барабанные тормоза на велосипед размещаются внутри втулки. Для их активирования необходимо прокрутить педали не вперёд, а назад. Многие из нас в детстве катались на велосипедах именно с такими тормозами. Роллерные тормоза крепятся на внешнюю сторону втулки и на раму. Принцип торможения основывается на трении роликов о поверхность диска. Такие системы постепенно отходят в прошлое, а на смену им пришли ободные и дисковые тормоза.

В категории ободных систем торможения присутствует четыре подвида. Все они работают по одному принципу, который заключается в зажимании обода колодками. К ободным тормозам относятся:

  1. V-brake встречаются чаще всего и являются универсальными.
  2. Кантилеверы используются с каждым годом всё меньше, встречаются в велобайках старт-шоссе.
  3. Клещевые тормоза устанавливаются на шоссейники и некоторые городские модели.
  4. U-brake используются в BMX.

Для дальнейшего рассмотрения из всего этого списка выбираем V-brake, поскольку они более распространены и универсальны.

Дополнительно ободные системы разделяются на механику и гидравлику. В этом они похожи на дисковые тормоза, которые делятся только на эти две большие группы.

Обзор тормозов ободного типа

Обычно, когда появляется что-то новое, старое отходит на второй план и постепенно забывается. С ободными велосипедными тормозами так не случилось. Несмотря на появление достойной альтернативы в виде дисковых механизмов, ободные V-brake не стали частью истории.

Преимущества ободных тормозов

  1. Тормозное усилие обладает достаточной мощностью, которой хватает для передвижения внутри города и за его пределами.
  2. Стоимость является привлекательной и доступной, поэтому нет необходимости искать более дешёвые, а следовательно, и менее качественные экземпляры.
  3. Простая конструкция не создаёт сложностей при настройке, с которой справится любой дилетант. Для настройки потребуется шестигранник, отвёртка, минимум знаний и времени. К тому же при отсутствии сложных и дорогих деталей вероятность поломки оказывается минимальной.
  4. Минимальный вес является важным преимуществом, которое для многих велосипедистов оказывает решающее влияние.
  5. Не создают сложностей во время транспортировки велобайка.

Преимущества серьёзные, поэтому V-brake по-прежнему остаются популярными. Но не всё так гладко с этими тормозами. Недостатки у них также имеются.

  1. В процессе торможения используется обод и его поверхность должна быть пусть и не идеально, но относительно ровной. Если на колесе имеются восьмёрки, то потребуется увеличивать расстояние между колодками, исправлять недостатки или менять колесо. В противном случае будет увеличен ход ручки тормоза, что может вызвать снижение мощности силы торможения.
  2. Использование такого механизма в сильную непогоду оказывается усложнённым или вообще невозможным. Речь идёт не про небольшой дождь, а про конкретную грязь, которая налипает на колёсах. Хотя на таких дорогах никто не возьмётся гонять, а потому использование тормоза становится неактуальным.
  3. Грязь и пыль способствуют сильному износу колодок. Отправляясь на велосипеде в горы, даже необходимо брать с собой запасные колодки. В этом случае будут более актуальными картриджные варианты, которые позволяют осуществлять замену не всей колодки, а только тормозной накладки.
  4. Необходимость в проведении частой настройки. Этому способствует стирание колодок, искривление обода и сбивание степени отскока.

Многие компании занимаются выпуском ободных тормозов, но хорошие модели можно поискать в ассортименте Avid и Shimano. Отдельного слова заслуживает ви-брейковская гидравлика. Установка таких тормозов имеет место лишь в трейле.

Обзор тормозов дискового типа

Принцип работы такой системы основана на зажимающей силе тормозного диска, который называется ротором. Этот элемент закрепляется на втулке. На вилке и раме размещается калипер, который является тормозной машинкой. В его конструкцию входит пара колодок. При помощи одного поршня колодки прижимаются к ротору. В гидравлических моделях поршней имеется два. По причине отсутствия модуляции механические тормоза работают не особо хорошо.

Достоинства дисковых тормозов

  1. Высокая мощность тормозной силы, которой нет равных среди прочих разновидностей тормозных систем.
  2. Самая высокая модуляция характерна для гидравлики. В результате пользователь получает возможность точно регулировать тормозное усилие, для чего достаточно будет задействовать всего один палец.
  3. Закрепление ротора осуществляется на большом уровне над землёй, что минимизирует попадание на него грязи, пыли и снега. В результате торможение сохраняется на высоком уровне независимо от погодных условий, а износ колодок осуществляется в гораздо меньшей степени.
  4. На работу тормозного механизма не влияет состояние колёс.
  5. Гидравлика не нуждается в настройке и регулировании расположения колодок относительно диска.

Недостатки дисковых тормозов

Идеальными их никак нельзя назвать, хоть список положительных моментов обширен. Отрицательных моментов также хватает:

  1. Высокая стоимость, которая часто вынуждает искать более доступные предложения с низким качеством.
  2. Внушительный вес часто вынуждает велосипедистов отказываться от таких тормозов.
  3. Отсутствие универсальности связано с тем, что каждый производитель старается выпускать уникальные модели. Это приводит к несовместимости деталей от различных производителей. Даже выбор жидкости для гидравлики должен осуществляться в соответствии с моделью механизма. Например, для Shimano, Magura и Tektro требуется покупать специальное масло. Для обслуживания Hayes, Formula и Avid необходима тормозная жидкость.
  4. В преимуществах было указано об отсутствии необходимости в настройке тормозов, но в гидравлику может попадать воздух, а это является серьёзной проблемой. И также не исключена вероятность вытекания жидкости. Исправить такие ситуации в полевых условиях крайне сложно.
  5. Во время скоростных спусков ротор начинает сильно греться и система может отказываться работать.
  6. В гидравлике колодки находятся очень близко к диску. Это расстояние не регулируется. При катании по сильной грязи колодки могут очень быстро стираться, в этом случае тормоз может быть не задействован.
  7. Транспортировка велосипеда не такая простая, как в случае с ободным механизмом. Ротор может быть легко согнут, а калипер нужно обязательно закрывать пробкой.
  8. Проблема с выбором велобагажника, который может быть использован совместно с таким механизмом.

Если дисковые тормоза вас полностью устраивают и вы твёрдо решили покупать именно их, то стоит обратить внимание на продукцию Avid, Hayes и Shimano.

Заключительное слово

Как видите, не всегда новое оказывается лучше старого. Дисковые тормоза хоть и обладают большим ассортиментом положительных моментов, но всё же неспособны полностью заменить своих предшественников. Ведь многие велосипедисты по-прежнему выбирают ободные механизмы, остаются довольны и ни о каких других тормозах и не думают. Для прогулок на велосипеде и передвижения по городу таких механизмов оказывается вполне достаточно. Совсем другое дело — техничная езда, соревнования, преодоление кросс-кантри трасс. Такие условия эксплуатации требуют установки не просто дисковых тормозов, а гидравлики.

Ещё один момент не был нами рассмотрен, но он обязательно должен учитываться в процессе выбора велосипеда. Если вы присматриваетесь к велосипедам с дисковой гидравликой, то стоит адекватно оценивать их стоимость. Сама только тормозная система будет стоить порядка 150–200 долларов. Если стоимость велосипеда не особо высока или подозрительно занижена, значит, производитель сэкономил на других составляющих. Не исключено, что в таком велосипеде придётся сразу же менять резину или спустя короткое время заниматься ремонтом вилки, трансмиссии и других важных узлов.

Идея купить изначально велосипед с ободными тормозами, а в будущем установить на него дисковую гидравлику не так хороша на практике, как в теории. Не на всех велосипедах можно легко поменять одну тормозную систему на другую. Очень часто приходится покупать новое колесо с необходимой втулкой.

Никто не сможет однозначно сказать, какие тормоза будут лучше. Один тип механизмов подходит под одни условия и стиль катания, а другой тип механизмов является преимущественным для другой категории велосипедистов. Но обладание необходимой информацией поможет сделать правильный выбор даже новичку.

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную