Какие бывают виды велосипедов


Типы и виды велосипедов

Типы велосипедов — сколько их и какие есть?

Многие считают, что, выбирая женскую модель велосипеда, внимание нужно обращать на те же вещи, что и при выборе велосипеда для мужчины. Но, в силу того, что отличия женских моделей значительные, подобрать байк для девушек...

Детский велосипед предназначен для детей. Существуют модели для мальчиков и девочек. Подобрать можно на любой возраст. Отличаются между собой ценой, весом, материалом изготовления, навесным оборудованием. В общем все как у взрослых. Намного больше трудностей...

Велосипеды нашего времени, как правило, не очень проблематичны в плане перевозок — для того, чтобы поместить ваш экологический транспорт в автомобиль, необходимо всего-то снять одно или оба его колеса. Эта нехитрая махинация производится без...

Итак, вы слышали, как люди говорят о «гибридах». Но что именно представляет собой велосипед гибрид  и почему вы хотите именно такой велосипед? Подробности в этой статье. Гибридный велосипед — это тот,  который сочетает в...

Городской велосипед (от англ. city bike) – это велосипед, который сконструирован специально для езды по ровной местности, как по асфальтированным дорогам города, так и для небольших прогулок за его пределами. Такие велосипеды рассчитаны на...

Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие...

Езда на шоссейном велосипеде — это способ улучшить физическую форму, приобрести новых друзей – единомышленников, получить массу удовольствия, познакомиться с живописными окрестностями. Этот спорт привлекает все больше людей, обеспечивая развитие многих мышечных групп. Чтобы...

Велосипед фэтбайк, что это? Новый виток в эволюции горного велосипеда или просто кто-то снова решил изобрести велосипед? Давайте разбираться, что это за фэтбайк, а также кому и для чего он подойдет. Фэтбайк – это...

Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространенных типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды...

Горный велосипед (маунтинбайк) (англ. mountain bike, сокращённо MTB) — велосипед, предназначенный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного), и вследствие этого, имеющий особую конструкцию, отличную от шоссейного, трекового и дорожного (городского) велосипедов....

velomozg.com

Какие виды велосипедов бывают

В статье подробный экскурс в историю появления различных видов велосипедов, их скоростных возможностей и удобств эксплуатации в различных дорожных условиях. Мы постараемся, как можно подробнее рассказать о каждом из имеющихся видов и назначении велосипедов, когда бы то ни было созданных человеком, а также дадим ссылку на страницу с подробным описанием каждого  вида велосипеда в соответствии с его назначением.

Обычный велосипед, прародитель всех велосипедов, в том или ином виде они путешествуют по улицам наших городов и поселков, самые простые, дешевые и не прихотливые, на нем можно двигаться со скоростью до 20 километров в час, хотя обычно на велосипеде можно без особого напряжения ехать со скоростью 3 м.с или чуть больше 10 километров в час.Подробнее об этом виде и его назначении в статье — про обычный велосипед.

Гоночный велосипед, облегченная, скоростная модель, название вида само говорит о его назначении – гонки. Требует хорошего покрытие и подготовки владельца велосипеда. Поскольку гоночный велосипед оборудован довольно сложным механизмом переключения скоростей, а большинство моделей только ручным тормозом простым смертным его не рекомендуем. На гоночном велосипеде можно кратковременно двигаться со скоростью до 50 километров в час.

Подробнее об этом виде велосипеда и его назначении в статье — про гоночный велосипед.

Дорожный велосипед, очень сильно похож на гоночный, но имеет более мощную раму, но тот же сложный переключатель скоростей с теми же проблемами, что и у гоночного велосипеда. На нем можно двигаться со скоростью до 30 километров в час.

Подробнее об этом виде велосипеда и его назначении в статье — правда, что каждый современный дорожный велосипед должен иметь переключатель скоростей.

Специальный городской велосипед, отличия, назначение.

Для этого вида велосипеда скорость не главное, главное комфорт и повышенная безопасность в условиях города. Их выпускают складными и облегченными, с высокой посадкой, мягким удобным сидением, резко выделяющимися знаками безопасности. На этом велосипеде можно без особого напряжения ехать со скоростью 3 м.с или 11 километров в час.

Подробнее о характеристиках и назначении специального городского велосипеда в статье — про велосипед для города.

Горный велосипед – вопреки названию его назначение не езда в гору, а езда по бездорожью и скоростной спуск с горы.

Из-за сверхпрочной и очень оригинальной конструкции горный велосипед иногда называют монстром дорог, вот только из-за всяческих наворотов скоростью он не блещет, крейсерская скорость с которой может двигаться горный велосипед 20 километров в час, с горы 30. Если вы желаете более подробно ознакомиться с назначением данного вида велосипеда, читайте статью — что за монстр горный велосипед.

Велосипед такси — для перевозки пассажиров.

Звучит как-то не реально, но между тем такие модели до сих пор выпускаются в странах Азии. Все о моделях велосипедов такси, их назначении, а также специальности велорикши вы можете прочитать в статье — кто или что такое велорикши.

Также рекомендуем почитать статьи на тему, какой велосипед выбрать, где более подробно описаны их виды и назначение:

— как сделать велосипедную прогулку более безопасной

— как устроен переключатель скоростей для велосипеда

Что еще почитать по теме:

pravda-chto.ru

Какие велосипеды бывают. Какие бывают велосипеды: виды, особенности конструкций, характеристики, производители

Главная » Советы » Какие велосипеды бывают. Какие бывают велосипеды: виды, особенности конструкций, характеристики, производители

Основные понятия

Фиксы в основном собирают на шоссейных рамах, но часто за основу берутся и обычные горные велосипеды.

Синглспид (от англ. singlespeed — односкоростной) — велосипед, оснащённый одной передачей. Таким образом теоретически любой велосипед, не оснащённый несколькими передачами, можно назвать односкоростным. Но данный термин относится именно к велосипедам с трещотками (задняя ведомая звезда с механизмом свободного хода) и ручными тормозами, тем самым отличая их от односкоростных прогулочных велосипедов с педальным тормозом или от велосипедов с фиксированной передачей.

Лоурайдер (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — велосипед, относящийся к специальной категории транспортных средств с низкой «стелящейся» посадкой.

Прототипом лоурайдеров были высокие велосипеды 1960−х годов с характерной длинной колёсной базой. Главной целью велосипедов лоурайдеров является стилизация, а вовсе не ездовые характеристики и надёжность. На некоторых из них можно передвигаться с большим трудом, поскольку чрезмерно низкое расположение каретки ведёт к тому, что педали цепляются за землю. Лоурайдеры полны хромированных или позолоченных частей, количество спиц доходит до 72, вместо стандартного велосипедного может быть установлен круглый автомобильный руль, а также рессорная вилка.

Конструкция велосипеда отличаются сильно повышенной прочностью рамы и вилки, для надёжности при выполнении трюков. В основном велосипеды BMX имеют 20−дюймовые колёса, хотя на велосипедах BMX для гонок используются колёса 24 дюйма и больше. Часто на оси колёс накручены специальные трубки (пеги), которые позволяют выполнять различные стритовые трюки (например, грайнды) или трюки во флэтленде. Маленький размер велосипедов BMX означает высокую маневренность, а большое передаточное отношение звёзд — большую скорость. На многих велосипедах BMX установлен гироротор , который даёт возможность вращать руль вокруг своей оси (или раму вокруг руля) без ограничений, не запутывая тормозные тросики, что даёт большую свободу выполнения различных трюков.

На раме велосипеда и иногда на рулевом выносе располагаются специальные петли, которые позволяют сложить велосипед, сделав его более компактным для хранения или перевозки. По той же причине большинство складных велосипедов оснащены небольшими 20−дюймовыми (51 см) колёсами или даже меньше. Складные велосипеды по причине своих небольших габаритов можно беспрепятственно перевозить в метро и любом другом общественном транспорте.

Складные велосипеды российские велолюбители помнят по таким старым брендам, как «Кама», «Десна» и «Аист».

Обычно складные велосипеды не имеют амортизаторов, но иногда устанавливаются короткоходные амортизаторы. На велосипеде может быть одна или несколько скоростей. Для того, чтобы сложить велосипед необходимо только открыть фиксатор на раме. Некоторые модели имеют складные педали и съёмные рули, что делает велосипед при транспортировке еще более компактным. Некоторые складные велосипеды легко помещаются в рюкзак или сумку. У большинства складных велосипедов есть небольшой багажник для перевозки нетяжёлых грузов.

Главное достоинство складных велосипедов заключается в том, что их удобно хранить и перевозить. Основной недостаток всех складных велосипедов — большой вес рамы и дополнительные механические узлы, которые могут выйти из строя. Из-за маленького размера колес, складные велосипеды не отличаются хорошей накатистостью.

Велсипед или какое-либо иное средство передвижения, в котором два или более водителя расположены друг за другом. Тандем для трёх велосипедистов называется триплетом , для четверых — квадраплетом и т.п.

На тандеме капитаном называют ответственного за управление. Как правило, это велосипедист, сидящий спереди. Капитан также обычно переключает скорости и управляет тормозной системой.

Велосипедист, не отвечающий за управление, называется стокером и находится сзади. Это силовой элемент тандема, а не управляющий.

Какой из них выбрать

Прежде, чем выбирать, нужно решить, как велосипед будет использоватся: для передвижения преимущественно по пересечённой местности , как транспортное средство, чтобы добраться до работы по городу , для многодневных путешествий , в качестве прогулочного для катания с семьёй по парку, для преодоления больших дистанций по ровным дорогам, для тренировок зрелищных трюков или же для занятия экстремальным катанием с гор. Универсального велосипеда не существует. Поэтому в том случае, если разносторонних желаний много - лучше приобрести несколько специализированных велосипедов.

Перед тем, как помчаться в магазин за покупкой двухколесного транспорта, нужно разобраться какие бывают типы велосипедов. Это нужно для того, чтобы сразу приобрести подходящий байк под конкретные задачи. В этой статье мы перечислили велосипеды и все их виды.

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье .

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про .

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите , чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно .

Циклокросс

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей .

Триальный

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали - крутится и колесо. Руль баран - для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовой

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электробайк

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем - это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Тому, кто еще задается вопросом о необходимости покупки велосипеда, стоит изучить имеющиеся на сегодняшний день данные о пользе его эксплуатации. Регулярные перемещения на этом транспортном средстве позволяют получить великолепный терапевтический эффект, помогая устранить стресс. Кроме того, во время езды на велосипеде у человека вырабатываются определенные ферменты и гормоны, которые действуют намного лучше самых мощных антидепрессантов. Благотворно влияет и на сердечно-сосудистую систему.

Но кроме решения проблем со здоровьем езда на велосипеде - это просто замечательное хобби. Ведь прогулка по живописному лесопарку или по городу намного приятнее проведения свободного времени на диване с очередной порцией картофельных чипсов.

Немного истории

В далеком 1818 г. немецкий механик и профессор инженерии изобрел необычное для своего времени транспортное средство. Оно состояло из рамы, руля и двух колес. Подобную конструкцию автор назвал машиной для бега, ведь педального привода у нее на то время пока еще не было.

С этого момента и начинается история велосипеда. Уже скоро машина для бега стала весьма популярной у молодежи того времени. Подтверждением этому служат записи, находящиеся в дневниках дворян, а также первые пленки зарождавшегося синематографа.

Немного позже один английский инженер придумал добавить к «сидячему самокату» цепь и педали. Это и стало рождением велосипеда в том виде, который хорошо знаком нынешнему поколению. На сегодняшний день производители предлагают нам десятки видов моделей этих транспортных средств, не говоря уже об их многочисленных разновидностях.

Классификация

Перед тем как посетить магазин с целью покупки двухколесного транспортного средства, необходимо разобраться в существующих его видах. Для чего нужно знать какие бывают велосипеды? Это необходимо для покупки подходящего байка, способного выполнять конкретные задачи.

Составление классификации этого вида транспорта - задача не из легких. Ведь существует великое множество его официальных разновидностей, а также подвидов. Какие бывают велосипеды? Условно их делят:

По возрасту владельца - детские и подростковые, а также взрослые;- по области применения (в городе, на шоссе, на пересеченной местности).

Однако существует общая маркетинговая группировка, которая достаточно полно отвечает на вопрос рядовых покупателей «Какие бывают велосипеды?». Согласно этой классификации, выделяют такие категории двухколесных транспортных средств:

1. Горные. Этот называемый маунтибайком, на сегодняшний день является самым распространенным и популярным среди пользователей. Основное его предназначение - езда вне дорог, по местности, имеющей сильно пересеченный рельеф. К основным разновидностям данной группы относят велосипеды с одним или двумя амортизаторами. Их называют, соответственно, хардтейл и двухподвес. Это и позволяет велосипедисту ездить по бездорожью с максимальным комфортом.

2. Дорожные. Такие велосипеды предназначены для спокойной езды по городским улицам. Они прекрасно подходят тем, кто, например, желает доехать до своего любимого магазина или полюбоваться прекрасными видами лесопарковой зоны.

Тому, кто любит покрасоваться во время прогулки, рекомендуется обратить внимание на такой вид велосипеда, как круизер (чоппер). Такое название модель получила из-за своего внешнего сходства с байкерскими мотоциклами.

3. Шоссейные. Такие велосипеды предназначаются для быстрой езды по хорошему асфальту. Их смело можно отнести к категории спортивных. Сюда же входят трековые байки, используемые на специальных трассах, называемых велотреками. Подобные велосипеды не имеют амортизаторов, что позволяет устранить нагрузку на руки райдера. С помощью шоссейных велосипедов на ровной дороге можно набрать высокую скорость. Покупают подобные байки и для езды по асфальтированным улицам большого города.

4. Гибридные. Такие велосипеды называют еще и туристическими. Их конструкция является чем-то средним между шоссейными и горными моделями. Как правило, у гибрида имеется большое количество скоростей, способность к накату по ровной местности, а также возможность комфортного перемещения по пересеченному рельефу.

Также существуют некоторые достаточно нестандартные конструкции. К ним, в частности, относятся электровелосипеды, а также беговелы (они напоминают модель, созданную в 1818 г.).

Необходимость классификации

Для чего же двухколесное транспортное средство разделили на виды? Дело в том, что каждая модель обладает своими конструктивными особенностями, которые необходимы для перемещения по определенной местности. Например, езда на горном велосипеде слишком неудобна для катаний по городу. Габариты и вес этих байков сделают подобную велопрогулку чересчур напряженной для хозяина. И наоборот.

Шоссейные велосипеды окажутся абсолютно бесполезными за пределами асфальта. Ведь их устройство предусматривает езду только по ровным дорогам. Именно поэтому для выбора подходящего варианта необходимо знать, какие бывают велосипеды. Это позволит сразу понять их и выбрать для себя подходящее транспортное средство.

Отличительные особенности

Транспортное средство может быть использовано мужчиной, женщиной или ребенком. От правильного выбора типа велосипеда будет во многом зависеть комфорт при его эксплуатации.

Так, двухколесные транспортные средства бывают:

Мужскими, оснащенными стандартной высокой конструкцией рамы;- женскими, созданными на заниженной раме, и для дам выпускаются велосипеды городской (дорожный), шоссейный и горный;- детскими, отличающимися габаритами конструкции и колес;- унисекс, обладающие рамой средней высоты, подходящей как для женщин,

так и для мужчин.

Спортивные варианты

Как подобрать нужный велосипед тому, кто решил заняться велоспортом? У этих моделей также имеется собственная классификация. На сегодняшний день производитель предлагает самые разнообразные виды спортивных велосипедов, у каждого из которых есть собственные отличия в конструктивных элементах, а также в технических характеристиках. Так, в эту группу входят следующие байки:

Шоссейные;- горные;- для триала и фристайла;- для триатлона;- трековые;

- туринговые.

Шоссейные велосипеды

Эти дорожные байки при перемещении по ровной асфальтированной дороге позволяют развить скорость до 70 км/ч. Их отличает жесткость конструкции, небольшая толщина колес, хорошо развитые аэродинамические свойства, большое количество передач и руль, имеющий форму бараньих рогов. Кроме того, шоссейный - самый Вес некоторых моделей этого байка составляет всего 6 кг. Такого эффекта производители добиваются благодаря использованию таких сверхлегких материалов, как алюминий, карбон и высоколегированная сталь. Максимальный вес шоссейников достигает 11 кг.

Имеет меньшее количество спиц. Их число, как правило, доходит до двадцати. Это связано с тем, что скорость у этого байка стоит на первом месте, а прочность отходит на второй план.

Горные велосипеды

Маунтибайки, предназначенные для езды по местности, где отсутствуют ровные дороги, обладают особой конструкцией. Эти взрослые спортивные велосипеды отличаются мощной рамой с амортизацией, высоко поднятой кареткой, толстыми колесами диаметром до 560 мм и четким рисунком протектора на шинах с шипами. Они имеют не менее пятнадцати скоростей. При этом их звездочки сконструированы особым образом. Это позволяет облегчить подъем в гору. Конструкция предназначенного для езды по пересеченной местности, имеет усиливающие элементы. Именно поэтому масса такого байка нередко достигает 20 кг. Даже при применении высокотехнологичных легких материалов (алюминиевых сплавов и полимеров) вес велосипеда остается довольно внушительным.

В конструкции горных байков, как правило, предусматриваются дисковые тормоза. Их привод может быть как тросовым, так и гидравлическим.

Производители предлагают велосипед горный мужской, а также женские модели подобных байков.

Для фристайла и триала

Эти типы спортивных велосипедов весьма популярны у любителей экстрима. Модели, предназначенные для фристайла и триала, отличает жесткая рама. Именно она позволяет байку выдерживать значительные нагрузки во время выполнения акробатических элементов и различных трюков. Колеса, установленные на такие велосипеды, имеют большое количество спиц, что повышает их надежность при приземлениях и ударах. Еще одной отличительной особенностью этого вида байков является их изогнутый руль. Он предназначен для опоры и удержания равновесия хозяина. Что касается скоростей, то на таких велосипедах их нет. Тормоза предусмотрены не дисковые, а ободные.

Для триатлона

Эти спортивные велосипеды являются братьями-близнецами шоссейных байков. Однако их отличает несколько иная геометрия рамы и расположение передних колес, которые находятся на разном уровне с задними.

Важной особенностью таких байков является возможность свободного переключения скоростей, а также легкость управления.

Трековые велосипеды

На городских улицах эти байки встретить нельзя. Основное их предназначение - возможность участия в соревнованиях на треке. Такие велосипеды лишены тормозов и переключателей скоростей. Для остановки такого байка спортсмену приходится проделать несколько дополнительных кругов.

С целью достижения высоких результатов в одиночных гонках устанавливают стеклопластиковые или карбоновые диски на велосипед, предназначенный для велотрека. Переднее колесо отличается двух-трехреберной лопастью. На заднее диски на велосипед выполняются сплошными. Подобная конструкция просто необходима для таких байков. Она обеспечивает их легкость, достаточную жесткость, отсутствие необходимости в установке тормозов, снижение коэффициента сопротивления воздуха, а также улучшение управляемости.

Туринговые велосипеды

Эти модели предназначены для длительных путешествий по ровным дорогам. В их конструкции предусмотрена мощная рама, что позволяет обеспечить большую безопасность велосипедиста. В устройстве колес, диаметр которых доходит до 28 дюймов, предусмотрено большое количество спиц - тридцать и более. Шины обладают протектором, который обеспечивает надежное сцепление с покрытием дорог.

Складные велосипеды

Данный тип байков бывает только в дорожных или городских моделях. Отличительной особенностью их конструкции является наличие подвижного шарнира где-то посередине рамы. Это позволяет сложить велосипед пополам. В таком виде байк занимает гораздо меньше места и может с легкостью храниться и транспортироваться. Сегодня производители предлагают алюминиевые складные велосипеды. Они заметно легче своих предшественников, что увеличивает легкость их транспортировки. Ведь есть модели не только стандартных размеров. Существуют складные велосипеды, которые можно переносить в рюкзаке.

Покупателям предлагаются модели подобных байков с дисковыми тормозами и переключателями скоростей. Особо продвинутые из них оснащены бензиновым мотором или электроприводом. В зависимости от габарита и веса велосипеда находится и величина его колес. Их максимальные размеры достигают 20 дюймов.

Женские велосипеды

При прочтении данного словосочетания сразу представляется прогулочный вариант, который имеет заниженную раму. Чаще всего можно встретить велосипед женский с корзиной и обязательным звоночком. Это и есть классическое двухколесное транспортное средство, на котором ездят те дамы, которые не ставят перед собой цель в покорении сложных горных спусков или скоростных трасс. Именно поэтому дорожный велосипед женский с корзиной, расположенной на багажнике или перед рулем, является самым популярным у слабой половины человечества. К тому же полезный аксессуар позволяет дамам разместить различные мелочи и сумки, а порой даже посадить ребенка. При этом освобождаются руки, что способствует спокойной и безопасной езде.

Раньше дамы катались на мужских байках. Однако с средины 80-х годов прошлого века производитель стал выпускать модели, учитывающие анатомическое строение женщин. Так, разработчики достигли следующего:

Сузили руль и опустили седло;- сделали более широким сиденье;- опустили навески;

- сделали педали более широкими и из менее скользких материалов.

Однако такие велосипеды не подходили для занятий спортом. Легкая рама не позволяла ездить по горам или разгоняться по шоссе на нужной скорости. Со временем и эта проблема была решена. На рынок были выпущены спортивные велосипеды, которые учли все стандарты профессионального оборудования, и при этом особенности женского организма.

Детские велосипеды

Определенную классификацию имеют и байки, предназначенные для маленьких пользователей. Различают следующие категории:

1. Трехколесные. Их приобретают для самых маленьких. Этот детский велосипед от года не имеет покрышек и камер, цепей передачи. Нет в нем и многих других элементов.

2. Детский велосипед от года до трех лет. В нем уже есть покрышки и камеры, достаточно удобный и легкий ножной тормоз. Для устойчивости транспортного средства производитель предусмотрел в нем пару дополнительных маленьких колесиков. Геометрия рамы таких байков сильно занижена, что обеспечивает безопасность малыша при падении. На звездочках, цепи и руле присутствуют защитные кожухи.

3. Для малышей от 3 до 5 лет. Эти транспортные средства оснащены колесами в 14-16 дюймов. Есть в таких моделях ручные или ножные тормоза.

4. Для детей 5-9 лет. Эти модели схожи со взрослыми. В их комплектации имеются колеса диаметром 18-20 дюймов, несколько скоростей, а также два тормоза (ручной и ножной). Максимальный комфорт ребенку обеспечивают специальные амортизационные вилки.

5. Для детей 9-12 лет. Эти модели уже мало чем отличаются от взрослых. В их конструкции предусмотрена только лишь меньшая по размерам рама и 24-ти дюймовый диаметр колес.

Производители

На сегодняшний день выпуском велосипедов занимается множество компаний. Однако, по мнению большинства экспертов и пользователей, лидерами среди производителей байков являются американские компании. Среди них следующие:

1. Cannondale. Этот американский производитель предлагает весьма качественные, но в то же время дорогие велосипеды.

2. Felt. Байки, выпущенные под этим брендом в США, имеют различный уровень качестваи цену.

3. Gary Fisher. Эти американсике байки имеют отличный накат и легкую раму.

4. GT выпускает велосипеды для тех, кто мечтает о простом и надежном двухколесном транспорте за разумную цену.

Есть еще много других производителей, чья продукция пользуется большой популярностью. Это немецкая компания Bergamont. Она предлагает качественные байки для городских улиц. Пользуются популярностью горные и шоссейные велосипеды итальянского бренда Bianchi. Неплохие велосипеды производятся также на Тайване, в Китае и в Азии.

Лето - замечательная пора для велопрогулок по свежему воздуху. Но чтобы выбрать тот велосипед, на котором будет комфортно и приятно кататься, необходимо понимать какой вид этого транспорта подойдет именно вам. Зависимо от назначения, способа эксплуатации и определенных особенностей конструкции велосипеды делаться на классы, виды и типы.

Какие бывают велосипеды по назначению?

Зависимо от сферы использования велосипеды разделяют на такие классы:

Шоссейные

Такой вело транспорт, используется для езды по ровной поверхности на большой скорости.

Трековые

Велосипед данного класса предназначен для участия в соревнованиях на трековых дорожках. Поэтому при его производстве большое внимание уделяется аэродинамическим свойствам конструкции.

Кроссовые

На таких велосипедах спортсмены принимают участие в кроссовых состязаниях. Они хорошо подходят для езды по пересеченной местности.

Горные

Вело транспорт этого класса понравиться любителям отдыхать в горах. В сравнении с шоссейным велосипедом горный наделен увеличенной базой, поэтому более устойчив.

Велосипеды БМХ

БМХ - соревнования по веломотокроссу и естественно, что для участия в гонке требуется специальный велосипед. Такое транспортное средство отличается устойчивой рамой с низкой, но длинной базой.

Для триала

Этот вид спорта в последнее время стал очень популярен среди молодежи и спрос на него значительно возрос. Его отличительная черта - маленькая усиленная рама.

Типы велосипедов

Зависимо от способа амортизации и количества амортизаторов вело транспорт делиться на такие типы:

Ригид

Тип велосипедов, у которых нет ни заднего, ни переднего амортизатора. Вместо переднего амортизатора на такие велосипеды ставиться более легкая и жесткая вилка. Поэтому ригид легкий и может развивать большую скорость за счет увеличенной жесткости. Но ездить на таком вело транспорте лучше только по ровной асфальтированной дороге. К этому типу относятся такие виды велосипедов, как шоссейный и трековый.

Хардтейл

У велосипедов этого типа есть только один передний амортизатор. В сравнении с ригидами они более комфортны во время езды по бездорожью и отличаются средней степенью проходимости. Хардтейлы не могут похвастаться развитием высокой скорости и проигрывают в весе, но все же именно они являются одним из самых распространенных типов велосипедов. К типу хардтейлов относятся гибриды и туристические велосипеды. Вы можете посмотреть какие бывают велосипеды на видео и сражу же увидите разницу.

Софттейл

Этот тип велосипедов оборудован двумя амортизаторами. Этим он схож с двухподвесами, только подвеска заднего колеса у него деформационная, а не рычажная. Софттейлы не подходят для видов велоспорта, в которых присутствуют прыжки, но очень хороши при катании неровными тропинками. К типу софттейлов относятся прогулочные велосипеды. Вы можете посмотреть какие бывают велосипеды на фото и сражу же увидите отличие от предыдущих типов.

Двухподвес

Также как и предыдущий тип вело транспорта, имеет два амортизатора. Спереди это подвижная вилка, сзади, как правило, пружина или масляный амортизатор. К типу двухподвесов относится, пожалуй, самый распространенный вид велосипедов - горный.

Виды велосипедов и их назначение

Теперь, когда вы знаете, какие бывают, велики по типу, давайте разберемся с самой обширной частью темы, как же вело транспорт делиться на виды.

Виды велосипедов:

Горные

Этот вид велосипедов самый популярный и востребованный на современном рынке. На таком транспорте удобно кататься по пересеченной местности, они доступны и просты в эксплуатации. Главные характеристики горного велосипеда, это наличие прочной рамы, амортизационной вилки, амортизационной задней подвески, поднятой каретки, толстых покрышек и прочных колес.

Гибридные

Данный вид велосипедов представляет смесь шоссейного и горного велосипеда. Это универсальный транспорт, на котором можно кататься как по ровной асфальтированной дороге, так и по неровных тропинках. На гибридном велосипеде можно без опаски отправляться в дальнее путешествие, ведь у него достаточно прочная рама. Но он совершенно не годиться для занятий велоспортом или экстремальной езды. Просмотрите виды велосипедов на фото и сразу увидите отличия от предыдущего вида.

Туристский

Главное предназначение вело транспорта этого вида - обеспечение максимального комфорта в походе. Туристы отмечают, что на таком велосипеде очень удобно перевозить груз. Данный вид делиться на два подвида: грузовой и спортивный. Первый подвид имеет гнутый руль, закрытые колеса, широкий багажник, освещение, несколько флягодержателей. Второй подвид тоже подходит для туристических прогулок, но только по городу, ведь на нем нет столько возможностей для фиксации туристического снаряжения.

Прогулочный

К виду дорожных велосипедов часто относят этот вид велосипедов. По конструкции они почти не различимы с гибридами, но обладают большим количеством всевозможных аксессуаров очень полезных при движении городскими улицами. Например, здесь есть зеркала, генератор, освещение, подножка, багажник и корзинка. Это делает прогулочный велосипед очень комфортным для поездок в черте города.

Синглспид

В переводе с английского singlespeed означает односкоростной. Это отличительная черта данного вида, у всех велосипедов есть только одна передача. Данный вид транспорта, также оснащен трещотками и ручным тормозом.

Круизеры

Велосипеды, которые принято считать не столько транспортом, сколько частью имиджа своего «наездника». Они имеют низкую посадку и небольшое количество скоростей. Большой акцент при разработке моделей делается на уникальный современный дизайн.

Это основные виды велосипедов на современном рынке. Если вы задались вопросом, какие виды велосипедов существуют еще, предлагаем ознакомиться со списком узконаправленных, дополнительных видов велосипедов.

Какие бывают виды велосипедов еще?

Складные велосипеды

Очень компактный вид вело транспорта, его удобно перевозить и легко хранить даже в небольшом помещении. Это стало возможным благодаря специальным петлям, которые позволяют сложить транспортное средство.

Тандемы

На таких велосипедах могут кататься сразу несколько человек. Их часто используют любители семейных прогулок или люди со слабым зрением.

Унициклы

Одноколёсным велосипедом сегодня никого не удивишь, прошли времена, когда его использовали только в цирке. Теперь уницикл можно приобрести в обычном велосипедном магазине.

sportbu.ru

Какие велосипеды бывают / Основные понятия

В качестве типов рассмотрим общие конструктивные особенности различных велосипедов.

Ригид

Ригид (от англ. rigid — твёрдый, жёсткий) — это велосипед, не имеющий в своей конструкции ни переднего, ни заднего амортизатора. Передний амортизатор заменяется более лёгкой — жёсткой вилкой. Это приводит к облегчению велосипеда и возрастанию скорости движения за счёт увеличения жёсткости. При этом велосипед теряет в проходимости и комфорте. Ездить на нём желательно только по ровному асфальту.

Основные виды: Шоссейные, трековые велосипеды, туристские велосипеды, гибриды.

Хардтейл

Хардтейл (от англ. hard — жесткий и англ. tail — задняя часть) — это велосипед имеет только переднюю амортизационную вилку. Такие велосипеды имеют повышенную проходимость по сравнению с ригидом, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости. На сегодняшний день — это наиболее распространенный тип велосипеда.

Основные виды: Горные велосипеды, гибриды, туристские велосипеды, комфортные велосипеды.

Софттейл

Софттейл (от англ. soft — мягкий, tail — задняя часть) — это велосипед, оснащённый двумя амортизаторами — так же как и у двухподвес. Но главное его отличие заключается в том, что подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная, хотя бывают софттейлы с маленькими амортизаторами. Такие подвески не предназначены для прыжковых дисциплин, но помогают при езде по неровной дороге.

Основные виды: Горные, прогулочные велосипеды.

Двухподвес

Велосипед, оснащённый двумя амортизаторами — на переднее и заднее колесо.

Основные виды: Горные велосипеды.

Основные виды велосипедов

Помимо типов, существуют также виды (категории) велосипедов, относящиеся больше к маркетинговым понятиям. Например, к категории городских или прогулочных велосипедов может относиться как хардтейл, так и гибридый велосипед.

Горный велосипед

Горный велосипед, а также маунтинбайк или мтб — велосипед, предназначенный для передвижения по пересечённой местности. Учитывая повышенные нагрузки при внедорожном катании, горные велосипеды имеют особую конструкцию. Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая рама, часто с амортизационной задней подвеской, почти всегда — с амортизационной вилкой, поднятая каретка для увеличения клиренса в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса размером 26 дюймов (559 мм). На маунтинбайке по меньшей мере 15 скоростей, при этом шестерни на скоростях обеспечивают даже пониженную передачу, что облегчает подъём. Вместо ободных тормозов часто применяются дисковые тормоза с обычным приводом через трос, или с гидравлическим приводом.

Выпускаются специализированные велосипеды для разных видов катания: велотриала (преодоления естественных или искусственных препятствий), дёрта (прыжков по сериям трамплинов с выполнением трюков), кросс-кантри (скоростной езды по пересечённой местности), параллельного слалома, байкер-кросса (одновременного спуска нескольких гонщиков с возможностью контактной борьбы), скоростного спуска (даунхилла), стрита (экстремального катания по улицам городов и иным искусственным объектам), фрирайда и других.

Различаются данные категории велосипедов прежде всего разными требованиями к технике. Для кросс-кантри, например, одно из главных требований — низкий вес, в то время как в даунхилле принципиальную роль играет механическая прочность и качество амортизации.

Основные типы: Хардтейл, двухподвес, софттейл.

Гибридный велосипед

Гибридный или кроссовый (от англ. cross — пересечение) — смесь горного и шоссейного или туристского велосипеда. Гибридные велосипеды быстрее, чем горные на шоссе и менее прихотливы на неровных дорогах, чем гоночные. Велосипед достаточно универсальный, имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Но при этом совершенно не подходит для гонок и экстремального катания.

Гибриды часто оснащаются колёсами размера 700C (622 мм), как у шоссейных или туристских велосипедов, но с более широкими покрышками. Иногда на гибриды устанавливаются покрышки с глубоким протектором, что не всегда функционально, поскольку подобные покрышки предназначены для мягкой почвы — песка и грязи, но при этом ширина покрышек для гибридов слишком узкая для таких условий. На гладкой твёрдой поверхности подобные шины слишком шумные, имеют высокое сопротивление качению и обладают крайне плохими сцепными свойствами в повороте. Если планируется использовать велосипед во внедорожных условиях, то лучше приобрести горный вариант.

Руль у гибридов прямой, вынос руля как правило регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизационный подседельный штырь. Посадка достаточно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника. Если багажник и защита отсутствуют — это гибридный велосипед с более спортивным уклоном.

Гибридные велосипеды надёжны, построены на прочной раме, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием с высокой скоростью. Рама обычно изготавливается из стальных или алюминиевых труб. Обзор очень хороший, гибридные велосипеды достаточно маневренны. Большинство моделей оборудовано защитой от попадания грязи на одежду.

Гибридный велосипед можно переоборудовать и оснастить для городского применения. Встречаются модели с жёсткой вилкой и со специально разработанной для велосипедов такого типа амортизационной. В последнее время большинство гибридных велосипеды оборудуется короткоходными амортизационными вилками с ходом 40−60 мм.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность. Он имеет хорошие ходовые качества на шоссе.

Основные типы: Хардтейл, ригид

Туристский велосипед

Туристский велосипед создан для комфорта, надёжности, эффективности и, в большинстве случаев, для перевозки груза. Существует деление туристских велосипедов на типы:

— Для первозки грузов. Классический тип велосипедов для туризма, предназначенный для перевозки туристского инвентаря и еды. Как правило такие велосипеды имеют характерную конструкцию: прямой или шоссейный гнутый руль; крылья, максимально закрывающие колёса; часто передний багажник для велоштанов; задний багажник; осветительные приборы; 3−4 флягодержателя (для воды и топлива).

— Лёгкий, спортивный. Облегчённый туристский предназначен в основном для путешествий в условиях цивилизации, участия в рандоне или в организованных турах с автомобилем сопровождения, где велосипедисту не требуется возить с собой всё туристское снаряжение, и можно обойтись лишь небольшой сумкой на багажнике или на руле. Лёгкий туристский велосипед может быть получен из гоночного шоссейного велосипеда.

Основные типы: Ригид, хардтейл

Прогулочный велосипед

По большей части прогулочный или городской велосипед — чисто маркетинговое понятие. Подобные велосипеды практически неотличимы от гибридов с колёсами 700c, за исключением гораздо большего количества аксессуаров, которыми изначально комплектуется гибридный велосипед: крылья, багажник, генератор и осветительные приборы, иногда подножку, зеркала заднего вида и корзину.

Главное отличительное качество этих велосипедов — комфортность и простота обслуживания. За счет того, что все быстроизнашевыемые механизмы защищены от грязи, такие велосипеды не требуют частого обслуживания. Велосипеды не предназначены для езды по бездорожью или для длительных поездок.

Диаметр колеса городского велосипеда 28 дюймов (622 мм) или иногда 26 дюймов (559 мм) с шинами средней толщины и мелким рисунком протектора. Городские велосипеды имеют закрытую или открытую (без верхней трубы) раму. Они абсолютно не подходят для агрессивной быстрой езды или передвижению по пересечённой местности. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Посадка вертикальная и очень высокая, руки во время поездки не устают. Седло часто устанавливают на амортизационном штыре, что делает поездку более комфортной. Современные городские велосипеды известных производителей имеют, как правило, многоскоростные планетарные втулки с внутренним переключением передач (обычно от трёх до восьми), что позволяет переключать передачи без необходимости крутить педали. Это очень удобно для городской езды с частыми остановками. Существуют втулки с педальным тормозом. Есть модели с автоматическим и полуавтоматическим переключением передач. Городские велосипеды достаточно тяжелы и не подходят для экстремальных нагрузок.

Основные типы: Ригид, хардтейл, софттейл

Шоссейный велосипед

Велосипед, сконструированный для скоростной езды (гонки, марафоны) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием.

От других видов велосипедов отличается особой формой изогнутого руля (иногда называемый «бараньи рога»), позволяющей принимать более аэродинамичную посадку, мощными передачами, лёгким весом и узкими колёсами.

Амортизационные вилки на шоссейных велосипедах не применяются в связи с их большим весом и паразитной работой при энергичном педалировании. Рама шоссейного велосипеда достаточно высокая и короткая, её изготавливают из углеродного волокна, алюминия, титана, магния и различных типов высоколегированных сталей. Посадка гонщика на шоссейном велосипеде низкая. Шоссейные велосипеды имеют ободные тормоза.

Самые крупные велогонки мира «Тур де Франс», «Париж — Брест — Париж», «Джиро Италии», «Вуэльта Испании» и многие другие проходят именно на шоссейных велосипедах.

Новичкам ездить на шоссейном велосипеде сложно, так как шоссейные велосипеды очень жёсткие и имеют специфическую посадку.

Это самый быстрый тип велосипеда, профессиональные велосипедисты развивают скорость до 70 км/ч. На гладком асфальте шоссейный велосипед развивает скорость на 7−10 километров больше чем горный при одинаковых затратах энергии. При этом если асфальт недостаточно гладкий велосипедисту необходимо существенно снизить скорость. Шоссейные велосипеды не подходят для езды с разбитым асфальтом, плохо подходят для туризма. Шоссейный велосипед предназначен только для быстрой езды и обладает плохой маневренностью. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также сужает сферу их применения.

Основные типы: Ригид

Узкоспециализированные велосипеды

Трековый велосипед

Трэковый велосипед является специальной разновидностью гоночных велосипедов. Трэковые велосипеды предназначены только для гонок на треке. Такие велосипеды как правило построены на рамах с максимально большими углами наклона, не комплектуются механизмом переключения скоростей, у них нет тормозов и они используют систему фиксированой передачи.

У трековых велосипедов нет холостого хода втулки, так как колесо жёстко связано цепью с педалями. Диаметр колеса трековых велосипедов 27 или 28 дюймов. Благодаря большим колёсам на трековом велосипеде можно развить высокую скорость. Колёса крепятся не быстросъёмными зажимами, а гайками, так как заменять колесо требуется редко, а требование к надёжности крепления увеличивается. Ширина колеса примерно 40 мм.

Во время движения мгновенно остановить вращение колёс невозможно, поэтому торможение трекового велосипеда — это несколько кругов по треку с постепенным замедлением. Посадка на трековом велосипеде очень удобна, даже во время многочасовой езды усталость не сильно ощущается. В большинстве моделей переднее и заднее колесо имеют разный диаметр.

Трековые велосипеды самые лёгкие из всех типов велосипедов. Велосипеды высокого уровня для трека, как правило, изготавливаются только на заказ. На педалях используются специальные ремешки — туклипсы, и во время езды нога жёстко пристёгивается к педали. При этом становится невозможным освободиться от крепления простым движением ноги. Это сделано для того, чтобы велосипедист не потерял скорость на треке и не травмировался.

Фиксед

История велосипедов с фиксированной передачей началась в Японии, где велокурьеры стали использовать трековые велосипеды для доставки почты.

Фикседы собирают на любых рамах, но всё начиналось именно с трековых велосипедов. На заднем колесе устанавливается специальная втулка, чтобы звезда была жёстко зафиксирована относительно колеса. Таким образом, колесо крутится вместе с вращением педалей. Отсюда произошло и название — фикс.

Часто на фиксах отсутствуют привычные тормозные системы. Но существует несколько особых техник торможения, основанные на противодействии вращению педалей. Таким образом, некорректно утверждать, что эти велосипеды совершенно без тормозов. Стоковые модели модели всё же зачастую комплектуются ободными тормозами.

Фиксы в основном собирают на шоссейных рамах, но часто за основу берутся и обычные горные велосипеды.

Синглспид

Синглспид (от англ. singlespeed — односкоростной) — велосипед, оснащённый одной передачей. Таким образом теоретически любой велосипед, не оснащённый несколькими передачами, можно назвать односкоростным. Но данный термин относится именно к велосипедам с трещотками (задняя ведомая звезда с механизмом свободного хода) и ручными тормозами, тем самым отличая их от односкоростных прогулочных велосипедов с педальным тормозом или от велосипедов с фиксированной передачей.

Крузер, лоурайдер, чоппер

Лоурайдер (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — велосипед, относящийся к специальной категории транспортных средств с низкой «стелящейся» посадкой.

Прототипом лоурайдеров были высокие велосипеды 1960−х годов с характерной длинной колёсной базой. Главной целью велосипедов лоурайдеров является стилизация, а вовсе не ездовые характеристики и надёжность. На некоторых из них можно передвигаться с большим трудом, поскольку чрезмерно низкое расположение каретки ведёт к тому, что педали цепляются за землю. Лоурайдеры полны хромированных или позолоченных частей, количество спиц доходит до 72, вместо стандартного велосипедного может быть установлен круглый автомобильный руль, а также рессорная вилка.

Верхняя труба и верхние перья крузеров как правило изогнутые и имеют плавные изгибы. У более ранних крузеров верхняя труба рамы была прямая. Подобные велосипеды сделаны для комфортной езды, а вовсе не для скоростной или экстремальной. Классические крузеры тяжеловесные, оснащённые как правило одной передачей и ножным тормозом.

BMX

BMX (от англ. bicycle motocross) — велосипедный вид спорта. Зародился в Калифорнии в 1970−х, где подростки подражали на велосипедах своим кумирам мотокросса. BMX включён в программу летних Олимпийских игр с 2008 года.

На велосипедах BMX катаются как на грунтовых трассах и треках (дёрт), так и на асфальтированных площадках, показывая различные трюки — флэт (или флэтленд), также в рампах верт, трассах для велотриала и просто по улице — на гранях перил, скамеек, парапетов (стрит). Велосипеды, используемые для дёрта, вёрта и стрита технически мало отличаются друг от друга, и поэтому эти виды катания были объединены в одну группу под названием фристайл.

Конструкция велосипеда отличаются сильно повышенной прочностью рамы и вилки, для надёжности при выполнении трюков. В основном велосипеды BMX имеют 20−дюймовые колёса, хотя на велосипедах BMX для гонок используются колёса 24 дюйма и больше. Часто на оси колёс накручены специальные трубки (пеги), которые позволяют выполнять различные стритовые трюки (например, грайнды) или трюки во флэтленде. Маленький размер велосипедов BMX означает высокую маневренность, а большое передаточное отношение звёзд — большую скорость. На многих велосипедах BMX установлен гироротор, который даёт возможность вращать руль вокруг своей оси (или раму вокруг руля) без ограничений, не запутывая тормозные тросики, что даёт большую свободу выполнения различных трюков.

Складной велосипед

На раме велосипеда и иногда на рулевом выносе располагаются специальные петли, которые позволяют сложить велосипед, сделав его более компактным для хранения или перевозки. По той же причине большинство складных велосипедов оснащены небольшими 20−дюймовыми (51 см) колёсами или даже меньше. Складные велосипеды по причине своих небольших габаритов можно беспрепятственно перевозить в метро и любом другом общественном транспорте.

Складные велосипеды российские велолюбители помнят по таким старым брендам, как «Кама», «Десна» и «Аист».

Обычно складные велосипеды не имеют амортизаторов, но иногда устанавливаются короткоходные амортизаторы. На велосипеде может быть одна или несколько скоростей. Для того, чтобы сложить велосипед необходимо только открыть фиксатор на раме. Некоторые модели имеют складные педали и съёмные рули, что делает велосипед при транспортировке еще более компактным. Некоторые складные велосипеды легко помещаются в рюкзак или сумку. У большинства складных велосипедов есть небольшой багажник для перевозки нетяжёлых грузов.

Главное достоинство складных велосипедов заключается в том, что их удобно хранить и перевозить. Основной недостаток всех складных велосипедов — большой вес рамы и дополнительные механические узлы, которые могут выйти из строя. Из-за маленького размера колес, складные велосипеды не отличаются хорошей накатистостью.

Тандем

Велсипед или какое-либо иное средство передвижения, в котором два или более водителя расположены друг за другом. Тандем для трёх велосипедистов называется триплетом, для четверых — квадраплетом и т.п.

На тандеме капитаном называют ответственного за управление. Как правило, это велосипедист, сидящий спереди. Капитан также обычно переключает скорости и управляет тормозной системой.

Велосипедист, не отвечающий за управление, называется стокером и находится сзади. Это силовой элемент тандема, а не управляющий.

Какой из них выбрать

Прежде, чем выбирать, нужно решить, как велосипед будет использоватся: для передвижения преимущественно по пересечённой местности, как транспортное средство, чтобы добраться до работы по городу, для многодневных путешествий, в качестве прогулочного для катания с семьёй по парку, для преодоления больших дистанций по ровным дорогам, для тренировок зрелищных трюков или же для занятия экстремальным катанием с гор. Универсального велосипеда не существует. Поэтому в том случае, если разносторонних желаний много - лучше приобрести несколько специализированных велосипедов.

velorama.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную