Какая смазка лучше для велосипеда


Как применять разные виды смазок для элементов велосипеда

Велосипед требует немалого внимания со стороны его владельца. Чтобы транспортное средство исправно служило долгие годы, за всеми деталями и механизмами нужен бережный уход. Регулировка, чистка, смазывание и настройка всех элементов конструкции благоприятно сказываются на дальнейшей работе велосипеда. При регулярном уходе за транспортным средством вы можете не волноваться, что какой-либо механизм внезапно выйдет из строя и подведёт вас в дороге. Очень важно, чтобы смазка для велосипеда была правильно подобрана. Это обеспечит желаемый долговременный эффект нормальной работы вашего байка.

Уход за велосипедной цепью

Элементы велосипеда изнашиваются с некоторой разницей во времени, потому нуждаются в смазке с различной периодичностью. Некоторые детали, такие как обода, тормозные диски и колодки вообще нет необходимости смазывать. Другие же, наоборот, без должного внимания могут просто отказаться работать. Важно учитывать тот факт, что какой бы смазкой для обработки деталей вы бы ни воспользовались, предварительно необходимо подготовить поверхность. Перед процедурой смазывания нужно обязательно почистить элементы конструкции.

Рассмотрим, какие виды смазок используются на различных частях велосипеда, потому как одним и тем же средством смазывать всю конструкцию не рекомендуется.

Существует великое множество наименований велосипедных смазок. Все они имеют разный состав, консистенцию, принцип нанесения и, конечно, отличаются производителями. В таком многообразии нетрудно заблудиться, но если разобрать всё по полочкам, то на самом деле, определив вид и назначение средства, можно сразу выявить, какая велосипедная смазка нужна вам для конкретных деталей механизма.

Выделяют всего три группы различных консистенций:

  • консистентные или пластичные. Густые смазки, в основе которых может быть литий, кальций и графит. Они переносят перепады температур, достаточно долговечны, но наносить их проблематично, кроме того, к смазанным деталям липнет много пыли;
  • жидкие. Данный тип смазок очень удобно наносить на необходимые поверхности, легко убирать излишек жидкости, но есть вероятность стекания со смазанных деталей и смена вязкости при перепадах температур;
  • двухкомпонентные. Как жидкие смазки, они обеспечивают удачное точечное нанесение, проникая в труднодоступные части деталей. Но в случае аэрозольной упаковки средства, много лишнего масла попадает мимо смазываемых элементов.

Теперь остановимся на каждом из этих видов поподробнее.

Разновидности смазок для цепи

Консистентные смазки

Вы можете увидеть в продаже эти средства в банках или тюбиках. Область применения густой смазки — механизмы с медленным вращением, на которых не сосредотачивается накопление пыли и грязи. Они подолгу остаются в соединениях и узлах, обуславливая эффективность работы. Также консистентными смазками осуществляется зимняя консервация цепи. Основные элементы, подвергающиеся смазыванию пластичными средствами:

Литиевые масла

Обычно данный вид масел имеет красный или жёлтый цвет. Соединения лития, присутствующие в составе, уменьшают трение элементов и увеличивают диапазон температур, при которых смазка сохраняет свои свойства. С осторожностью следует обходиться с алюминиевыми поверхностями велосипеда, потому как, вступая во взаимодействие, средство на литиевой основе разрушает данный материал. Ценовая категория таких масел отличается доступностью.

Кальциевые масла

По цвету средство на основе кальциевого соединения обычно бывает жёлтым или зелёным, обладает хорошим сцеплением с металлическими поверхностями, устойчиво к попаданию влаги. В отличие от литиевых масел, кальциевые действуют щадящим образом по отношению к металлам, не деструктурируют их. Диапазон температур, при которых смазка не теряет своих свойств, от -30 °С до + 50°С, что значительно ниже, чем у литиевой, но, на самом деле, не так существенно для применения в быту. К этой группе средств относится и пресловутый Солидол, давно привычный для многоцелевого применения.

Графитовые масла

Могут быть чёрного или коричневого цвета. Отличительной чертой этой разновидности смазок является её долговечность, она покрывает поверхность защитной плёнкой, препятствует коррозии. После выработки или выгорания жидких компонентов, графит продолжает действовать на поверхности деталей. Графитовые масла подходят для применения на элементах с резьбой. Минусом смазки является её способность измазать даже то, что изначально для обработки предназначено не было.

Технический вазелин

Применяется для обработки механизмов, идеально подходит для длительного хранения деталей. Технический вазелин не очищен, в отличие от косметического или медицинского, имеет цветовую палитру от жёлтого до коричневого. Защищает металл от коррозии, обеспечивает хорошее сцепление с обрабатываемой поверхностью.

Смазывание вращающихся деталей

Жидкие смазки

Такой вид консистенции масел в основном используется для обработки цепей велосипедов, так как обладает свойством хорошо проникать в труднодоступные места. На полках магазинов жидкие масла можно увидеть в канистрах, флаконах с дозатором, шприцах. Данный вид смазки недолговечен, быстро смывается водой, а необходимость снова обрабатывать поверхность возникает быстрее, чем при использовании других видов.

По степени вязкости различают три вида масел:

  • автомобильное,
  • веретённое,
  • индустриальное масло.

Автомобильные масла более вязкие, чем остальные. Применяются для смазывания втулок, шарикоподшипников трещоток. Веретённое и индустриальное жидкие масла используются для обслуживания вилки, тросиков торможения и переключателя скоростей. Главное, при нанесении жидкой смазки — это не допускать излишнего попадания средства на поверхность элементов велосипеда. Кроме собирания липкого грязевого накопления, при вытекании масло может испортить покрышки.

Необходима предварительная очистка велосипеда перед смазыванием

Двухкомпонентные смазки

Могут быть представлены в продаже во флаконах с дозатором или аэрозольной упаковке. Растворитель обеспечивает средству такого типа жидкую консистенцию, тем самым проникая в труднодоступные места. Когда он испарится с обработанной поверхности, густое масло останется, осуществляя дальнейшую работу.

Область применения данного вида средств:

  • велосипедные цепи,
  • оси переключателей,
  • опоры тормозных рычагов,
  • соединения, оснащённые резьбой.

В аэрозольной упаковке обладают превосходным обволакиванием деталей, но и распыляются на все соседствующие места, которые на смазку не претендуют. Поэтому следует каким-либо образом изощриться для максимально точного попадания масла только туда, где оно действительно необходимо. Такими средствами защищают велосипеды в зимнюю погоду или применяют в период бездействия.

Силиконовые смазки

Масла могут быть представлены в различной упаковке. В банках консистенция смазки будет значительно гуще, чем в виде аэрозоля. Обеспечивают хорошее скольжение механизмов, покрывает защитной плёнкой, отличаются большим рабочим диапазоном температур. Силиконовое масло не разрушает металл и резиновые элементы конструкции велосипеда, не склонно к собиранию пыли. Можно применять на любых движущих частях механизмов, а также резиновых или пластмассовых частях, подверженных трению.

Тефлоновые смазки

Как и силиконовые средства, также могут иметь разную форму выпуска. Тефлоновая смазка для велосипеда применяется на различных подвижных частях конструкции, таких как цепи, шарниры и другие движущие детали. Обладает влагоотталкивающими свойствами, возможностью изоляции от электричества, защищает и активно борется с ржавчиной. Тефлоновая смазка устойчива к агрессивным воздействиям внешней среды и имеет широкий диапазон рабочих температур от 50 °С до 250 °С.

С помощью данного вида средств образуется более толстый слой вещества, чем при нанесении тефлоновой смазки, держится на поверхности смазанных деталей не так долго, но является также довольно эффективным способом защиты элементов велосипеда.

Определиться, чем смазывать велосипед, на самом деле не так уж сложно. Главное, иметь необходимые знания о целевом применении тех или иных средств. Огромное количество средств, представленных на полках магазинов, несомненно, путает при выборе необходимого, но если остановить своё внимание на конкретных смазках проверенных производителей, то круг значительно сузится.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Как и какую смазку для велосипеда использовать зимой

Содержание

  • Цепь
  • Тросики
  • Каретка и втулки

Никогда нельзя отказывать себе в удовольствиях. Особенно на инстинктивном уровне. Если утро начинается с велосипеда, то ничто не может стать на пути велоинстикта. Человек должен ехать. Никакая зима, никакие апокалипсисы не остановят настоящего идейного велобайкера.

К черту лирику. Пора перейти к физике. А точнее, к химии. Смазка для велосипеда в условиях холодной, или не очень холодной, но все-таки, зимы – вопрос первостепенной важности.

Все механизмы и узлы велосипеда, начиная от тросов, и заканчивая распоследним подшипником, изнашиваются зимой вдвое быстрее. И ухода они требуют более регулярного и внимательного. По понятным причинам – солевое или другое химически активное средство для посыпания дорог, песок, грязь, налипание снега на узлы и механизмы, мороз. В первую очередь, подвержены влиянию открытые участки ходовой части. Зимняя смазка здесь играет ключевую роль.

Цепь

Цепи страдают больше всего, так они открыты всем ветрам и постоянно находятся в работе, перемалывая все, что отбрасывают колеса. Даже идеально чистая и тщательно смазанная цепь может порыться ржавчиной за считанные километры пути. Промывать и чистить цепь следует после каждой поездки. После. Так как замерзшая влага остается в звеньях, пока не попадет в тепло. После промывки, конечно, нужно смазать ее, желательно зимней смазкой, которых полно в магазинах.

К примеру, для втулок и кареток отлично подойдет литиевая морозоустойчивая (до -50°С) Моторекс – белая консистентная смазка. Для смазки цепи очень неплохо себя зарекомендовала в сложных условиях глубокого минуса смазка KLS Chain Oil. Можем порекомендовать также тефлоновую смазку Weldtite, в тубе зеленого цвета. Также отлично подойдет зимнее качественное автомобильное моторное масло. Например, Mobil 5в30. Оно синеватого цвета, есть в продаже в высоких бутылочках.

Чаще всего для промывки используют банальный керосин. Не рекомендуется, все-таки, им пользоваться, так как не все виды пластика имеют стойкость к керосину. Подходит и Уайт-спирит, и даже солярка. Они, конечно, не отличаются приятным ароматом, но дело свое делают.

Смазка требует особенного подхода. Смазочный материал должен обладать меньшей вязкостью, чем летний, иначе он попросту замерзнет, и станет неэффективным. Смазку лучше всего проводить в тепле, чтобы масло проникло в звенья и ролики. Обволакивающие свойства смазки в тепле, понятное дело, станут лучше и при глубоком проникновении даже на морозе станут эффективнее.

Что касается цепи, то многие рекомендуют иметь их по 3-4 штуки и менять каждых 200-300 км, что существенно продлит жизнь каждой из них и звездам в том числе.

В обычных, комфортных для езды условиях, тросики и рубашки очень влияют на четкость переключения передач и на эффективность торможения. Зимой им следует уделять двойное внимание. Перед началом зимней эксплуатации лучше заменить все тросовые приводы на новые. Если это не удается, то необходимо тщательно промыть, промазать их менее вязкой смазкой и заменить герметичные наконечники.

Каретка и втулки

При сильном морозе резина сальников и гермоколпачков почти полностью теряют эластичность. Песок, химическая гадость, соли тоже активно проникают и в подшипники. Поэтому необходимо перед зимой разобрать, тщательно промыть и смазать подшипники колесных втулок и каретки. Вода, попадая через замерзший сальник, замерзает и не выходит наружу, оставаясь в подшипниках. Поэтому следует 2-3 раза за зиму промыть и перемазать их.

velofans.ru

Не смажешь, не поедешь. Выбираем смазку

Периодическая смазка вашего двухколесного друга не только облегчит вам передвижение на данном виде транспорта, но и существенно продлит срок его эксплуатации.

Виды смазок для велосипеда

Современные спортивные магазины могут предложить солидный ассортимент смазочных средств для велосипеда, которые делятся на следующие группы:

Густые смазки

Консистенция данного средства напоминает зубную пасту или сапожный крем. На прилавках густую смазку можно увидеть в тюбиках или баночках. Подходит для обработки подшипников, резьбовых соединений, тросов. Различают три ее основных вида:

  • графитовая – продается в виде порошка, применяется в основном для смазывания резьбовых соединений, из всех смазок, эта прослужит дольше всего. При работе с графитовой смазкой нужно быть максимально аккуратным, так как есть риск испачкаться с ног до головы
  • кальциевая – зеленоватого или желтоватого цвета, хорошо держится на металлических поверхностях, ее сложно вымыть водой, так что если велосипед упадет в водоем, его не нужно будет повторно смазывать; кальциевая смазка не сохраняет свои свойства за рамками температуры -30 — +50, но это маловажно, поскольку в наших краях такие погодные условия – редкость
  • литиевая – имеет красный или желтый цвет; смазка не подходит для местности с влажным климатом, так как ее легко смыть водой, зато она отлично справляется со своими функциями практически при любой температуре воздуха (от -50 до +150); не рекомендуется наносить средство на алюминиевые детали
  • тефлоновая – встречается двух видов: в обычной упаковке, где из тюбика ее нужно выдавливать, и в баллончике-спрее. Сама смазка будет иметь одинаковые свойства. Разница лишь в способе расфасовки.

    Тефлоновая смазка подходит не только для цепи, но и для других подвижных частей механизма велосипеда. Замечательным свойством данной смазки является то, что она не только защищает от ржавчины, но и способна бороться с ней. Смазка устойчива к агрессивной внешней среде.

    Кроме того, она не боится кислоты, щелочи и соли.Благодаря тефлоновой смазке на деталях появится слой, отталкивающий влагу и изолирующий от электричества. Тефлоновую смазку можно использовать при температуре от — 50 до + 250 градусов, что делает ее универсальной для любой климатической зоны.

    Чаще всего тефлоновая смазка применяется для обработки цепи, шарниров, вилок и других движущихся элементов велосипеда. Если на велосипеде стоит пластмассовая защита, то за нее можно не волноваться.

    Тефлоновая смазка не навредит ей, и слой относительно легко стереть сухой тряпкой.Как применять тефлоновую смазку? Ее нужно нанести на очищенную сухую поверхность детали велосипеда. Если смазка в баллончике, его нужно хорошо встряхнуть, а затем распылить на запчасть тонким сплошным слоем.

  • силиконовая – как и предыдущая, может встречаться в разной упаковке: как в обычной банке, так и в аэрозольном баллончике.Такую смазку можно применять для любых подвижных частей механизма, а также ей можно смазывать пластмассовые и резиновые элементы конструкций, которые подвержены трению.

    Если у вас электровелосипед, то данным типом смазки можно смазывать провода аккумулятора, чтобы защитить их от воздействия влаги и грязи.

    Силиконовая смазка для велосипеда довольно жидкая. Она образовывает тонкую защитную, способную скользить пленку практически на любой поверхности.

    Данный тип смазки не воздействует на металл разрушительно, поэтому возникновение ржавчины исключено. Смазка имеет одинаковые свойства вне зависимости от температуры окружающей среды. С ней можно работать при температуре от — 50 до + 250 градусов по Цельсия.

    Смазка в банках отличается от аэрозольной более густой консистенцией. Нанося ее на велосипед, можно делать слой гуще.

    При работе с силиконовой смазкой особых мер защиты не требуется. Смазка безопасна для человека и легко смывается обычным мылом.

Жидкие смазки

Флакончики-масленки с данным средством также используются для обслуживания дверных замков и швейных машинок. Жидкую смазку удобно наносить на мелкие или труднодоступные детали с помощью шприца. К недостаткам можно отнести низкую устойчивость к условиям морозной погоды.

Аэрозольные смазки

Баллончики-распылители с этим видом смазки весьма неплохо справляются с размягчением ржавчины, вытеснением воды. Аэрозольной смазкой рекомендуется обрабатывать трущиеся поверхности. Баллончиком удобно пользоваться в дорожных условиях, когда надо быстро привести велосипед в порядок. Аэрозольная так же хороша и для смазки цепи велосипеда. При смазывании с помощью распылителя необходимо следить за тем, чтобы аэрозоль не попал на тормоза или обода.

Детали, нуждающиеся в смазке

Смазка велосипеда – процесс довольно специфический, при этом очень важно следить, чтобы выполнялось правило золотой середины: не переборщить (как следствие – налипшая грязь и повторная обработка) и не скупиться (чтобы не пришлось через короткое время смазывать все снова).

Узлы, которые может обслужить велосипедист-любитель:

  • велосипедная цепь
  • оси ходовых деталей ручек тормоза
  • оси ходовых деталей переключателей передач (переднего и заднего)
  • тросы, отвечающие за влияние на тормоза и переключатели скорости

Узлы, которые желательно доверить профессионалу:

  • педали
  • втулки колес
  • рулевая колонка
  • велосипедная каретка

Детали, которые смазывать не рекомендуется:

  • диски
  • обода
  • тормозные колодки
  • камеры и покрышки

Нет ничего проще чем ремонт колеса велосипеда. Практические советы.

Снятие педалей важный процесс, о том как это сделать по ссылке.

Как часто смазывать велосипед

Периодичность смазки транспортного средства зависит от частоты и условий его эксплуатации. Чаще всего в смазывании нуждается цепь. Скрип, постукивание и хруст при езде сигнализируют о том, что пора ее обработать смазывающим средством.

В среднем рекомендуется смазывать велосипедную цепь каждые 100 – 150 км. в теплую сухую погоду, в морозную и дождливую погоду – после каждой поездки.

Смазка тросиков тормоза и переключателей скорости производится сразу, как только вы почувствуете, что работа тормозных ручек требует от вас большего усилия, нежели раньше. Через каждые 1000 – 2000 км велосипед следует отвозить в велосалон, где специалисты проведут грамотную смазку задней и передней втулки велосипеда, рулевой колонки, каретки и педалей.

Купить купить смазку для велосипеда вы можете в специализированных магазинах, либо в магазинах, в которых продают велосипеды. Приблизительные средние цены на смазочные материалы для велосипедных деталей:

  • Густые и жидкие смазки – от 100 до 300 рублей
  • Аэрозольные смазки – от 200 до 500 рублей

Конкретная цена смазывающих средств зависит от фирмы производителя и объема.

twokolo.com

Как и какую смазку для велосипеда использовать зимой

Содержание

  • Цепь
  • Тросики
  • Каретка и втулки

Никогда нельзя отказывать себе в удовольствиях. Особенно на инстинктивном уровне. Если утро начинается с велосипеда, то ничто не может стать на пути велоинстикта. Человек должен ехать. Никакая зима, никакие апокалипсисы не остановят настоящего идейного велобайкера.

К черту лирику. Пора перейти к физике. А точнее, к химии. Смазка для велосипеда в условиях холодной, или не очень холодной, но все-таки, зимы – вопрос первостепенной важности.

Все механизмы и узлы велосипеда, начиная от тросов, и заканчивая распоследним подшипником, изнашиваются зимой вдвое быстрее. И ухода они требуют более регулярного и внимательного. По понятным причинам – солевое или другое химически активное средство для посыпания дорог, песок, грязь, налипание снега на узлы и механизмы, мороз. В первую очередь, подвержены влиянию открытые участки ходовой части. Зимняя смазка здесь играет ключевую роль.

Цепь

Цепи страдают больше всего, так они открыты всем ветрам и постоянно находятся в работе, перемалывая все, что отбрасывают колеса. Даже идеально чистая и тщательно смазанная цепь может порыться ржавчиной за считанные километры пути. Промывать и чистить цепь следует после каждой поездки. После. Так как замерзшая влага остается в звеньях, пока не попадет в тепло. После промывки, конечно, нужно смазать ее, желательно зимней смазкой, которых полно в магазинах.

К примеру, для втулок и кареток отлично подойдет литиевая морозоустойчивая (до -50°С) Моторекс – белая консистентная смазка. Для смазки цепи очень неплохо себя зарекомендовала в сложных условиях глубокого минуса смазка KLS Chain Oil. Можем порекомендовать также тефлоновую смазку Weldtite, в тубе зеленого цвета. Также отлично подойдет зимнее качественное автомобильное моторное масло. Например, Mobil 5в30. Оно синеватого цвета, есть в продаже в высоких бутылочках.

Чаще всего для промывки используют банальный керосин. Не рекомендуется, все-таки, им пользоваться, так как не все виды пластика имеют стойкость к керосину. Подходит и Уайт-спирит, и даже солярка. Они, конечно, не отличаются приятным ароматом, но дело свое делают.

Смазка требует особенного подхода. Смазочный материал должен обладать меньшей вязкостью, чем летний, иначе он попросту замерзнет, и станет неэффективным. Смазку лучше всего проводить в тепле, чтобы масло проникло в звенья и ролики. Обволакивающие свойства смазки в тепле, понятное дело, станут лучше и при глубоком проникновении даже на морозе станут эффективнее.

Что касается цепи, то многие рекомендуют иметь их по 3-4 штуки и менять каждых 200-300 км, что существенно продлит жизнь каждой из них и звездам в том числе.

В обычных, комфортных для езды условиях, тросики и рубашки очень влияют на четкость переключения передач и на эффективность торможения. Зимой им следует уделять двойное внимание. Перед началом зимней эксплуатации лучше заменить все тросовые приводы на новые. Если это не удается, то необходимо тщательно промыть, промазать их менее вязкой смазкой и заменить герметичные наконечники.

Каретка и втулки

При сильном морозе резина сальников и гермоколпачков почти полностью теряют эластичность. Песок, химическая гадость, соли тоже активно проникают и в подшипники. Поэтому необходимо перед зимой разобрать, тщательно промыть и смазать подшипники колесных втулок и каретки. Вода, попадая через замерзший сальник, замерзает и не выходит наружу, оставаясь в подшипниках. Поэтому следует 2-3 раза за зиму промыть и перемазать их.

velofans.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную