Как зимой кататься на велосипеде


Почему вы катаетесь зимой на велосипеде?

Пока я прохлаждаюсь (хмм, или наоборот) в теплых странах, давайте поговорим о насущном для наших катальцев — зимней езде.

Почему-то, в сознании обывателя не умещается тот факт, что велосипед — это совершенно универсальный транспорт, не теряющий своей эффективности даже в снег и мороз.

Каждый, у кого велосезон длится круглый год, не раз замечал удивление на лицах непричастных людей: а что, можно зимой кататься на велосипеде? Как, зачем?

Я в своё время ломал эти шаблоны, объясняя, в чем кайф зимней езды (впрочем, до конца этот кайф я и сам не смог понять). Хочу перечислить несколько мифов, связанных с этой темой, а вы, быть может, добавите в комментариях еще что-нибудь из возражений от невелосипедистов.

Миф1. Велосипед — летний транспорт, на снегу и льду он неуправляем, вдобавок плохо катит, потому что застывает смазка на морозе.

Правда: в нашем климате далеко не весь зимний период идет снег и температура падает ниже нуля, зачастую такими бывает лишь месяц-два в году, а в остальное время, приходящееся на позднюю осень-раннюю весну, можно кататься безо всяких оговорок.

Но даже когда приходит настоящая зима, то круглогодичный велосипедист просто переобувает свой байк в шипованную резину (она несколько дороговата, но долго изнашивается, и может служить много сезонов подряд), и преспокойно едет кататься.

Катит велосипед на шиповке вполне сносно, управляется достаточно предсказуемо, но конечно, всегда нужно держать в голове, что дорога скользкая. Никаких особых проблем с катанием по зимним дорогам и тротуарам нет.

Смазка в механизмах ведет себя нормально, по крайней мере до отрицательных температур 20 градусов и ниже. Любители катать в экстремальные холода меняют смазку во втулках и рулевой колонке на более жидкую.

Миф 2. Если кататься зимой на велосипеде, то быстро вспотеешь, наглотаешься холодного воздуха, замерзнешь и заболеешь.

Правда: выделение пота в первую очередь зависит от интенсивности физической нагрузки, и зимнюю езду на велосипеде можно сравнить с катанием на лыжах или бегом трусцой.

Вроде бы никто не боится вспотеть и заболеть, выехав прокатиться на лыжах? Велосипед — это точно такой же спортивный снаряд, от которого одновременно получаешь пользу для организма и удовольствие.

Проблему потения и замерзания решает современная зимняя велоодежда и легкие многослойные куртки, материал которых испаряет влагу быстрее, чем она охладит тело (читайте мою заметку про осенне-зимнюю экипировку для велосипедиста).

Три слоя одежды (термобелье, средний уровень из полиэстера и мембранная куртка) позволяют заниматься энергичной физической деятельностью даже в приличные морозы, не испытывая дискомфорта.

Миф 3. Человек, катающийся зимой на велосипеде, выглядит ненормальным, на него все будут показывать пальцем.

Правда: показывать пальцем на что-то, выходящее за привычные рамки — это нормально для социума. Еще недавно показывали пальцем на велосипедиста, экипированного шлемом и велоформой, теперь же это стало обыденным.

Между тем, каждый сам должен решать, что ему нравится делать, а общественное мнение рано или поздно к этому приспособится. Отказываться от любимого занятия только потому, что оно кому-то кажется странным — абсурд, на мой взгляд.

Минусы зимнего катания

Конечно, не всё так радужно, как описывают убежденные сторонники зимнего катания на велосипеде, есть и некоторые минусы.

Велосипед быстрее изнашивается зимой

В поздне-осенний и зимний период механизмы байка изнашиваются быстрее, это вызвано влиянием отрицательных температур и той гадости, которую щедро льют на наши дороги.

Улетают цепи и кассеты, к весне нужно менять тросики скоростей, иногда приходят в негодность переключатели. Кроме этого, и амортизация требует особого внимания в зимний период.

Некоторые велолюбители имеют отдельный «зимний байк», который не так жалко добивать по раскисшим от реагентов дорогам. Впрочем, всё не так страшно, как кажется, пробеги зимой гораздо меньше, чем летом, поэтому в среднем, траты на замену расходников примерно на одном уровне весь год.

Обострение проблем со здоровьем

Из-за морозного воздуха, который приходится интенсивно вдыхать при зимней езде на велосипеде, могут обостриться проблемы с легкими у людей, которые страдают астмой, как раз эта причина не дает мне полноценно провести зимний сезон на двух колесах.

У моего знакомого от езды на морозе каждую зиму воспаляются гланды, и он периодически мучается с ангиной.

Так же бывают проблемы со спиной или суставами, потому что, несмотря на хорошую экипировку, всегда может прохватить ледяным ветерком.

Если есть подобные слабые места в организме, то вопрос «катать или не катать зимой» лучше решить в пользу «не катать», ибо процесс обострения болезни, повторяющийся из года в год, не приведет ни к чему хорошему.

Впрочем, бывали случаи, когда люди с какими-то хроническими болезнями излечивались от них, именно благодаря круглогодичному катанию на велосипеде. Каждому своё, как говорится.

Грязь от велосипеда в квартире

Очень актуальная проблема для городского велосипедиста, катающего в осенне-зимне-весенний период — это грязь, смешанная со снегом и реагентами, заносимая в квартиру вместе с великом.

Помыть велосипед после каждого катания не представляется возможным, поэтому грязь стекает с колес и рамы на заботливо подстеленные пластиковые пакеты или газеты.

Кроме этого, вид грязного байка, сохнущего в прихожей (или еще хуже — в комнате), приводит в справедливое раздражение вторую половину, искренне не понимимающую, зачем нужно зимой кататься на велосипеде.

Наверняка, есть и еще какие-нибудь минусы, напишите в комментах, если придет в голову.

Зачем кататься зимой на велосипеде

Подходим к главному вопросу — зачем?! Если столько минусов, если столько непонимания со стороны окружающих, то зачем мы всё-таки делаем это?

Начну с себя. Лично я зимнюю езду не смог полюбить, как минимум по двум причинам: 1) мои легкие не выдерживают отрицательной температуры, 2) я сильно потею, не спасает даже мембранная одежда.

Посему, мои зимние покатушки всегда были связаны с большой степенью мазохизма, и удовольствия я не получал ни грамма. На вопрос «всё-таки зачем» могу ответить так: не хотел терять форму после хорошо откатанного летнего сезона.

Можно провести всю зиму в спортзале или крутить трейнер, но весной, выехав после простоя в несколько месяцев, нужно определенное время, чтобы снова «вкатиться». Если же катать на велике зимой, пусть немного, и в облегченном темпе, то весной совершенно не чувствуешь себя овощем.

Есть и другие мнения: у меня не один и не два знакомых говорят, что получают настоящее удовольствие именно от езды зимой. Им нравится мороз, они обожают катать по снегу.

Другие велосипедисты говорят, что зимой они прокачивают скилл управления велосипедом, и после этого, на летних трассах они чувствуют себя увереннее.

Кто-то, несмотря на мороз и снег, продолжает использовать велосипед для езды на работу/с работы. Мнений может быть много, расскажите в комментах, что для вас зимняя езда на велосипеде, почему вы начали катать зимой, что на это говорят ваши знакомые.

И еще — какую отрицательную температуру зимой вы считаете приемлемой для езды на велосипеде, и в какой максимальный мороз доводилось ездить? Как ощущения? 🙂

Друзья, на моем сайте есть еще и очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Езда на велосипеде зимой, одежда и экипировка

Вроде бы до зимы еще далеко, но отчего бы не поговорить о ней заранее, пока еще солнце греет (к тому же, сани, то есть зимнюю резину для велосипеда, нужно готовить летом). Хотя, в северной части нашей страны не всегда можно с уверенностью сказать, что за время года на дворе — то ли раннее лето, то ли глубокая осень. 🙂

Я не могу сказать, что имею огромный опыт зимней езды. Мне довелось перезимовать один велосезон в Шотландии, где в среднем в январе и феврале было +5 градусов, и это было чудесно. Потом пару зим я катал в Эстонии, и это было ужасно. Ненавижу холод!

Впрочем, больших морозов не застал — самая холодная погода, в которую я заставлял себя выезжать: примерно минус 15 градусов. Но в моем городе, который стоит прямо на берегу Балтийского моря, из-за сильной влажности такая температура переносится очень тяжело. Могу только сказать, что мотивация для зимнего катания находится с большим трудом.

Зимние велосипедисты — это настоящие фанаты своего дела и самые продвинутые мазохисты одновременно. Но конечно, кроме большой склонности к самоистязаниям, также очень важна экипировка.

Нужно понять, что ключ к правильной зимней велоодежде — это многослойность. Из-за потоотделения нельзя одеть на себя шубу и преспокойно кататься на велосипеде. Хотя судя по фотографии — катают только так. 🙂

Нижний слой

Основа зимней велосипедной одежды — термобелье. Я в свое время купил за немалые деньги комплект от фирмы Helly Hansen, который служит мне до сих пор. Если я не ошибаюсь, это какая-то хитрая смесь синтетики и шерсти. Материал пропускает пот, в то же время отлично согревает.

Впрочем, если нет средств на покупку дорогого белья, то можно для начал купить любое. Проблема в том, что большинство экземпляров, которые продаются в магазинах, не рассчитаны на интенсивную нагрузку, которой является езда на велосипеде.

Средний слой

Следующий слой — собственно сама велоформа. Лично я делаю так: надеваю летнюю велофутболку с длинными рукавами и шорты с памперсом поверх термобелья. В зависимости от температуры надеваю сверху еще одну велофутболку (если совсем холодно, то вместо неё легкую флисовую кофту).

Верхний слой.

Здесь нам нужно лишь защитить организм от ветра. Я одеваю поверх велошорт обтягивающие лыжные трико, с не продуваемым слоем спереди. На верхнюю часть тела в идеале подошла бы мембранная куртка, но я так и не обзавелся этой полезной вещью. Поэтому надевал обычную ветровку, а если на улице очень ветрено, то под неё еще лыжную жилетку, с не продуваемым передом и дышащей спиной.

Шапка

Зимой обязательно нужен головной убор под шлем. Я обходился плотной балаклавой, многие покупают специальные флисовые шапочки, закрывающие уши. Приемлем любой вариант, главное — не отказываться от шлема в пользу большой и теплой шапки.

Перчатки

Лично я не покупал никаких особых велосипедных перчаток, обходясь обычными спортивными. Главное — чтобы они были не продуваемые, и имели достаточную длину. Можно использовать две пары: тонкие шерстяные вниз, и потеплее наверх.

Обувь

Если с одеждой всё более менее просто, то проблема холода в ногах часто ставила меня в тупик. У меня не очень хорошее кровообращение, и всегда мерзнут ступни. Когда дело касается езды на велосипеде зимой, то хоть кричи караул.

Я абсолютно упертый «контактер» (ни за что не слезу с контактных педалей), поэтому моя проблема усиливалась в разы. Дело в том, что в контактах холод подбирается к ноге через металлический шип, а какой-то реально теплой зимней обуви для контактных педалей нет.

Существуют модели Shimano, Lake, Specialized, Northwave и других производителей, которые формально являются зимними, но их «зима» весьма условна. Я ставил шерстяные стельки, носил самые разные термоноски, но все равно замерзал уже через час-полтора при всего минус десять градусов.

Впрочем, спишем это на мою склонность к замерзанию ног, потому что я читал отзывы, когда в этих моделях катали в сильный мороз и не жаловались. Вполне допускаю, что и мои читатели не столкнуться с такими проблемами.

Одно время я даже искал на ebay систему электроподогрева для ног, но не смог найти ничего реально рабочего и комфортного. Другой вариант, который я рассматривал — это химические грелки-стельки, но это оказалось слишком дорогим удовольствием.

В свете сказанного, я должен признать, что на зимний сезон можно перейти на топталки ( не контактные педали), чтобы использовать обычную зимнюю обувь. И хоть именно зимой контакты нужны, как никогда, этот вариант будет проще и дешевле, чем подбирать контактные ботинки экспериментальным путем.

Еще несколько советов, касающейся зимней езды на велосипеде

Очень правильным решением является покупка шипованной резины. Несмотря на довольно высокую её стоимость, эта покупка полностью себя окупает, если вы всё-таки решились на зимний мазохизм. Вдобавок, если зима снежная, то резина почти не изнашивается, и её хватает на много сезонов.

У меня вот эта резина, полностью доволен, окупился каждый цент.

Отдельным вопросом является питье зимой. Есть глубоко неправильное мнение, якобы из-за холода организм требует гораздо меньше жидкости, и можно выезжать в покатушку без воды. Это совершенно не так. Зачастую наоборот, именно зимой можно незаметно обезводиться, потому что ощущение жажды сильно снижается.

Как же быть — ведь даже горячая вода во фляге замерзнет буквально за полчаса. Можно пользоваться термосом, но правильнее прибегнуть к гидратору. Наполняем его теплой водой и надеваем под ветровку.

Еще один момент — вода в трубке гидратора прихватывается почти мгновенно, поэтому после того, как попили, тут же выдувайте её из трубки в резервуар.

Самый главный вопрос, который задают зимним велосипедистам — а зачем это нужно? Велосипед — это летний транспорт, зимой он смотрится дико. К сожалению, такая точка зрения очень сильно распространена, и адекватно на нее ответить невозможно.

Люди катаются зимой, потому что не могут жить без велосипеда, потому что им нравится преодолевать дискомфорт, да и просто потому что зимняя езда доставляет радость. Никто же не спрашивает, зачем катаются лыжники. А чем не угодил велик?

Это ведь только стереотип такой, что у нас не велосипедный климат, что в нашей стране можно кататься только четыре-пять месяцев. Вот, посмотрите видео ниже, в Голландии снег и холод отнюдь не мешает тысячам людей ежедневно передвигаться на двухколесном транспорте.

И ведь одеты они совсем не в многослойную спортивную одежду. Просто привыкли передвигаться на велосипедах, и им не нужно придумывать отмазки про не велосипедный климат.

Что скажете вы, дорогие читатели, можно ли у нас кататься на велике зимой? Есть ли в этом смысл, стоит ли тратиться на дорогую одежду. У кого есть опыт — расскажите.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Как кататься на велосипеде зимой

Есть такое мнение, что велосипед — это исключительно летний вид транспорта. Да и правда, велосипедная жизнь в городе слегка утихает с приходом холодов и велосипедистов становится меньше. По моим наблюдениям зимой немалую часть велосипедистов Пскова составляют закалённые бабушки и дедушки на советских “взросликах”. Так что же, они знают что-то, чего не знают остальные? На самом деле сейчас с каждым годом в городе можно встретить всё больше велосипедистов не только летом, но и в холодное время года. Зимнее катание тоже набирает популярность, но не все знают, что оно может быть таким же комфортным, как езда на велосипеде в летнее время года и что для этого нужно позаботиться не только о себе, но и о велосипеде.

Передвижение

Одежда

При езде на велосипеде зимой больше всего замерзанию подвержены, конечно, лицо, пальцы рук, ноги и колени. И в сильный холод (ниже -15) лучше всё же отказаться от продолжительного катания, если в вашем арсенале нет подходящей одежды, либо передвигаться только из помещения в помещение, не останавливаясь и не давая организму замерзнуть. Ниже можно прочитать о том, как защитить себя зимой от холода, чтобы кататься можно было в удовольствие. Стоит отметить, что рекомендации приведены для активного катания и не подразумевают, что вы будете слишком долго стоять на холоде без дела.

Лицо и голова

Лицо от холода и ветра можно защитить балаклавой или баффом (подобие сплошного шарфа), особенно это окажется актуальным в ветреную погоду. А если у вас есть велосипедный шлем, который желательно носить не только зимой, то не помешает приобрести тонкую шапку-виндстоппер, которую можно надевать под него — она хорошо будет сочетаться с балаклавой или баффом и точно не даст вам замерзнуть. Также обратите внимание на защитные очки, они помогут защитить глаза от холодного воздуха и мокрого снега, но нужно выбирать такие, в которых будут отсутствовать металлические детали, соприкасающиеся с кожей.

Тело

Обязательно стоит задуматься о покупке мембранного или полумембранного термобелья. Оно не только правильно сохраняет тепло, но и отводит пот от тела, что очень хорошо в случае, если вы будете часто останавливаться во время езды. Термобелье всегда одевается на голое тело, не поверх другой одежды! Также хорошо одеваться многослойно, это помогает сохранять тепло, например поверх термобелья можно надеть кофту из флиса и что-нибудь непродуваемое, например ветровку. Не стоит одевать слишком объемную одежду — она не должна стеснять ваши движения. Кроме того, так как зимой темнеет рано, не будет лишним иметь яркую одежду или даже имеющую световозвращающие элементы.

Руки

Желательно иметь непродуваемые перчатки. Для этих целей подойдут всевозможные перчатки для зимних видов спорта, либо специальные зимние велосипедные или даже повседневные из кожи. Важно отметить, что зимой вам также нужно будет переключать передачи и пользоваться тормозами, а делать это в варежках будет не так удобно 🙂

Ноги

Зимой очень важно позаботиться о суставах и держать их в тепле, особенно это касается коленей. Защитить их сможет термобелье и дополнительные теплые наколенники.  Также не забывайте разогревать мышцы небольшой растяжкой перед выездом. Что касается обуви, то вполне подойдут теплые термоноски и зимние кроссовки с рифлёной подошвой для лучшего сцепления с педалями, если, конечно, вы не пользуетесь контактами. Для обуви при желании можно приобрести специальные бахилы, защищающие от грязи и ветра, они помогут дополнительно согреть ноги, если у вас мерзнут ступни и пальцы.

Техника езды

Нужно не забывать о том, что зимой всё вокруг может сильно измениться и там, где летом был ровный сухой тротуар, зимой может быть скользкий лёд, а где-то и расколотый после оттепели и вновь замерший в торчащие бугры. Общей рекомендацией может быть понижение давления в колёсах, что даст повышение сцепления с дорогой. Но в целом к каждой поверхности должен быть свой подход, будь то лёд, снег или подмёрзшая земля.

Лёд

В большинстве случаев, если у вас нет шипованной резины, лёд лучше объезжать, в некоторых же случаях, если очень хочется, то можно проехать отрезок со льдом накатом, но ни в коем случае при этом не крутить педали, не зажимать тормоз, не поворачивать, но крепко держать в руках руль и не делать резких движений, в противном случае это закончится падением. Но это всё касается обычной резины, с шипованной в большинстве случаев вы проедете по льду как летом по асфальту, но всё равно нужно быть осторожным с бугристым льдом и обращать внимание на места где лёд может скрываться под небольшим слоем снега.

Лес

Лес с утоптанными или укатанными дорожками — идеальный вариант для зимнего катания. По качеству сцепления и усилий для езды это примерно похоже на сырой осенний лес. Но всё равно есть несколько моментов, которые отличаются и которые нужно иметь в виду. На поворотах важно обращать внимание на рыхлость снега, так как там сцепление с дорогой может оказаться хуже. Причём в этой ситуации неважно, обычная у вас резина или шипованная, в рыхлом снегу шипованной резине не за что цепляться. Так же нужно обращать внимание на препятствия в виде веток или небольших брёвен на земле, они могут быть покрыты слоем льда и быть очень скользкими, если вы решите проехать по ним. При передвижении по снегу и подмерзшей земле рекомендуется активнее пользоваться задним тормозом, ограничив использование переднего или используя его после нажатия заднего.

Город

Категорически не рекомендуем передвигаться зимой по краю проезжей части даже на шипованной резине. Край дороги часто бывает запорошен снегом, под которым может скрываться и лёд и мусор, что может закончится падением под колёса проезжающей машины. Лучше ограничиться тротуарами, даже если участок тротуара покрыт льдом — его почти всегда можно объехать по снегу. Поскольку зимой темнеет рано, даже если вы двигаетесь по тротуарам не забывайте об освещении, необходимый минимум — это передний и задний фонари, при чём сзади должен быть красный, а спереди белый и никак иначе. Задний красный фонарь желательно держать в режиме постоянного горения (не мигания!), так как при выезде на проезжую часть в темноте водителям зрительно сложнее определить расстояние до мигающего огня. Также приветствуется наличие световозвращающих элементов на одежде и самом велосипеде.

Велосипед

Покрышки

Обычные покрышки

Пожалуй, основным компонентом велосипеда, на который стоит обратить внимание зимой — это покрышки. Чтобы кататься зимой, конечно, не обязательно покупать дорогостоящие шипованные шины, и многие так и делают, обходясь простым понижением давления в колесах для лучшего сцепления с дорогой. Но от гололёда это не поможет, поэтому, если вы не ощущаете себя опытным велосипедистом, а кататься зимой хочется, лучше приобрести шиповку. К тому же дешёвая не шипованная резина низкого качества вполне может потрескаться на морозе, что будет не очень приятно для велосипедиста.

Шипованные покрышки

Шиповки позволяют чувствовать себя зимой на льду практически так же, как летом на асфальте, и они будут правильным выбором, если вы планируете ездить зимой на велосипеде на работу или часто кататься с друзьями. Зимняя резина — это резина с металлическими вставками на шипах, поэтому нельзя путать её с обычной летней шиповкой, на ней зимой ездить не очень практично. Мы советуем выбирать шины известных брендов: Schwalbe, Kenda, Nokian и др. Лучше всего подойдут четырёхрядные покрышки, которые насчитывают около 300 шипов, но можно обратить внимание и на более дешёвые с двумя рядами, в которых будет порядка 100 — 150 шипов, для города в большинстве случаев их будет достаточно. Здесь можно прочитать о зимних покрышках более подробно.

Тормоза

Тормоза зимой себя ведут несколько иначе, чем летом, что нужно учитывать. Это происходит из-за попадания снега на колодки и ротор, которые в процессе езды и намокания теряют свою хватку. Талая вода также замерзает на поверхности обода колеса отчего ободные тормоза могут отказать полностью. Решить это можно только переодической проверкой их работы во время езды и прогреванием, для которого нужно зажимать тормозные ручки не прекращая езды, создавая искусственное трение и тем самым прогревая тормоза. В любом случает зимой нужно быть готовым, что торможение начнется не сразу а лишь спустя 1-2 полных оборота колеса. Дисковые тормоза чуть меньше страдают обледенением так как ротор(тормозной диск) расположен выше снега и луж, но реагенты всё равно попадают на его поверхность, вызывая потерю мощности и нередко дикие скрипы и визги. Чтобы ликвидировать такие неприятности, просто нужно споласкивать тормоза ХОЛОДНОЙ водой после катания. В механических дисковых тормозах от соли и воды может хуже работать троссовый привод — его стоит периодически очищать и смазывать машинным маслом (не используйте смазки для цепей!). В гидравлических тормозах перед зимним сезоном можно поменять рабочую жидкость на более холодоустойчивую, но в некоторых случаях резиновые уплотнения при минусовых температурах всё же могут протекать — эксплуатацию таких тормозов лучше на зиму прекратить или заменить манжеты и поршни новыми.

Вилка

В зависимости от конструкции вилки будет проявляться и её работа. Если у вас обычная эластомерная вилка (коими оснащается большинство кросскантри/фитнес велосипедов), то скорее всего она замёрзнет и перестанет работать уже ближе к нулю градусов. Добавить комфорта можно перебрав такую вилку на зимние смазки и удалив демпфирующий эластомер. В спортивных вилках, если вы собираетесь кататься часто, лучше заменить демпферное масло на более жидкое, чтобы компенсировать его загустение на холоде. !Важно! в любом случае после каждого выезда необходимо протирать «рабочую» часть вилки от грязи с применением силиконового масла, дабы спасти внутренности от попадания уличных реагентов и снизить износ резинок и скользящей поверхности.

Крылья

Крылья могут пригодиться в мокрую погоду с подтаявшим снегом или с началом весны, когда всё начинает таять, а грязь из-под колёс попадает в подседельную трубу и, что еще менее приятно, летит прямо в лицо. Лучше всего, конечно, для защиты от летящей грязи спасут цельные крылья, закрывающие половину окружности колеса, но многие не любят их из-за не совсем крутого внешнего вида. Если вас не смущает то, как они выглядят, смело берите их. Другим же можно посоветовать попробовать быстросъемные пластиковые крылья, которые не защитят от грязи полностью, но помогут приехать домой в сравнительной сухости. Кроме того, в добавок к коротким крыльям можно надеть специальный фартук на вилку велосипеда, чтобы защититься от грязи, которая всё же найдет способ вылететь из под крыла переднего колеса. Поэтому для защиты себя любимого от обрызгивания грязью стоит руководствоваться принципом — чем длиннее крылья, тем ты чище.

Ходовая часть

Зимой особое внимание стоит обратить на цепь. Так как она более других частей страдает от влаги и реагентов, её нужно чистить и смазывать чаще, чем летом. Также нужно помнить, что зимой густеет смазка и ходовые части, вроде каретки и втулок больше подвержены влиянию извне, от всё тех же реагентов и влаги. Для ухода за ними их можно перебрать и заменить смазку хотя бы один раз за зиму.

Конденсат

Как ни странно это основной враг не только цифровой техники, но и велосипеда зимой. Когда холодный велосипед вносится в теплое помещение, все его металлические части как магнитом притягивают к себе воду из воздуха, именно так вода попадает внутрь вилок, подшипников и других вроде защищенных пыльниками узлов. Особо актуальна проблема конденсата для хороших полноподвесных рам, так как подшипники в них за зимний период могут корродировать из-за влаги налипающей путем конденсирования, что несомненно вызовет щелчки при срабатывании рамы. Старайтесь вносить велосипед в тепло постепенно, например давая ему «погреться» в парадной, пока раздеваетесь в квартире.

На этом всё, если у вас возникнут вопросы или нужен совет — смело спрашивайте в нашей группе в контакте, мы с радостью поможем!  😉 А если вы не собираетесь кататься в холодное время года, то, возможно, вам поможет наша статья «Как хранить велосипед зимой«.

В статье представлены фотографии псковских велосипедистов.

Автор: Михаил Валерьевич Консультации по технической части: Lexapskovservice

velopskov.ru

Как насладиться зимней ездой на велосипеде?

С наступлением зимы многие считают, что велосипедный сезон окончен. Но если вы воспользуетесь этими советами, то зимнее катание может оказаться для вас увлекательным.

Зачем ездить на велосипеде зимой?

Сперва это может показаться устрашающим занятием. Многие думают, что придется ездить по льду и снегу, во время заморозков или под дождем. Но вам стоит попробовать.

Есть множество преимуществ езды на велосипеде зимой. Вы никогда не застрянете в пробке, сможете обойтись без вызова эвакуатора при поломке и больше не будете платить за бензин или замену масла. Ничто на свете не успокаивает лучше катания по первому снегу, ранним январским утром.

Вне зависимости от погоды, все преимущества на стороне велосипеда. Вы получите огромную выгоду от физической нагрузки. Вместо малоподвижного образа жизни, характерного для автомобилистов, вы получаете возможность добраться из одного места в другое на велосипеде, заставляя сердце перекачивать кровь и сжигать калории.

На велосипеде зимой: с чего начать?

Необязательно сразу же погружаться с головой в зимнее катание. Вы можете начать с малого и постепенно привыкать к увеличивающимся нагрузкам. Вот несколько советов:

  • совмещайте общественный транспорт с велопрогулками;
  • проезжайте на автомобиле половину пути до места работы, затем паркуйтесь и преодолевайте оставшееся расстояние на велосипеде;
  • используйте велосипед через день или каждый третий день.

Есть 3 главных правила, которые нужно соблюдать, если хотите ездить на велосипеде круглый год. Они действуют везде, вне зависимости от вашего места жительства, хотя некоторые считаются более важными в холодном и заснеженном климате.

  1. Вы должны тепло одеваться и хорошо питаться, чтобы было достаточно энергии.
  2. Уделите внимание обслуживанию и оснащению велосипеда.
  3. Важно приобрести определенный опыт и разузнать обо всех трудностях, с которыми можно столкнуться. Для зимнего катания на велосипеде требуются совершенно другие навыки и умения, чем в теплое время года.

Зимняя одежда для езды на велосипеде

Одним из основных аспектов езды в холодную погоду является одежда. Именно здесь многие новички допускают ошибку. Главное – не одевать на себя слишком много. Вы думаете, что нужны тонны одежды из-за отсутствия источника тепла и сильного холода на улице? Ошибаетесь. Ваше тело вырабатывает тепло и пот во время езды, так что будет очень жарко. Это может привести к обезвоживанию и переохлаждению, когда вы остановитесь на светофоре.

Совет: Одевайтесь так, чтобы вам было немного прохладно, когда начнете крутить педали. Первые несколько минут может быть холодно, но ваш организм начнет выделять огромное количество тепла во время езды и вы быстро согреетесь.

Нижняя одежда

Нижний слой одежды нужен для того, чтобы оставаться сухим. Для этого прекрасно подходит мериносовая шерсть или любое влагопоглощающее волокно, сделанное на основе полиэстера, нейлона или лайкры. Хлопок впитывает пот, но становится мокрым и не дает телу высохнуть. Зимой лучше избегать его.

Верхняя одежда

Велосипедная верхняя одежда должна обладать длинным подолом и рукавами, а также хорошими вентиляционными свойствами.

Для холодной и сухой погоды лучше всего подходит софтшелл куртка (вид легкой одежды для защиты от непогоды). Такая одежда держит тепло и сухость, но в то же время пропускает воздух, благодаря чему уходит лишний жар. В более теплую погоду можно обойтись и жилеткой.

Для холодной и влажной погоды нужна хорошая непромокаемая одежда. Выбирайте дышащую одежду с длинными рукавами. Проверьте наличие вентиляционных клапанов или специальных молний. Большинство велосипедных дождевиков выпускают с двойными молниями – они позволяют расстегнуть куртку снизу, в то время как верхняя часть прикрывает грудь и руки. Это просто отличный способ избавиться от перегрева.

Головной убор

Ваша голова (а также руки и ноги) склонна быстро остывать и лишать тело тепла. Это место практически невозможно снова нагреть с помощью физических упражнений.

Будет достаточно надеть под шлем шерстяную шапку или подшлемник. Также на всякий случай можно захватить шарф или балаклаву. Шапка должна быть достаточно тонкая, чтобы поместиться под шлемом. В дождливую погоду прекрасно подойдет шапка с козырьком, которая согрееет лоб и отведет воду от очков.

Перчатки

В дождливых регионах следует обзавестись водонепроницаемыми перчатками. Лучшим вариантом являются велосипедные перчатки со специальным покрытием на ладонях и пальцах, так как мокрый руль может быть скользким.

Многие компании выпускают специальные перчатки для езды в холодное время года, но не слишком гонитесь за подобным товаром. Например, можно использовать перчатки для сноубординга, при условии, что вы сможете нормально управлять тормозами и переключателем скоростей.

Совет: Достаточно удобны для зимы рукавицы, напоминающие клешни лобстеров. Это не совсем перчатка, но и не рукавица. Они имеют 3 пальца, включая один отдел для большого и два отдела для остальных пальцев. Таким образом, ваши руки в тепле, а пальцы сохраняют неплохую подвижность.

Обувь

Чтобы ноги были в тепле необходимо обеспечить хорошую термоизоляцию обуви. Выбирайте обувь больше на несколько размеров, чтобы можно было поддеть теплые носки. В идеале лучше всего брать обувь на полразмера больше.

Если вы не пользуетесь контактными обувью и педалями (оснащенные специальными защелками или пазами), то можете носить легкие, водонепроницаемые ботинки для походов, в которых достаточно места для толстых носков. Опять же, избегайте хлопка, ведь он быстро промокает, впитывая дождь, грязь и пот, из-за чего в холодное время года ваши ноги будут мерзнуть еще сильнее.

Зимняя велосипедная трансмиссия

Зимой нагрузка на трансмиссию значительно превышает летние показатели, особенно если вы живете в заснеженных регионах.

Велосипед

Зима очень плохо влияет на все элементы ходовой части велосипеда. На дорогах слишком много песка, соли и мусора, из-за чего цепь и механизм переключения передач не могут нормально функционировать.

Во время езды механизм может забиваться жидкой грязью или талым снегом, а когда холодает, весь этот мусор застывает, велосипед выходит из строя и приходится искать место, где его можно отогреть.

В местах, где температура не опускается ниже нуля, часто можно попасть под дождь. Дождь размывает всю грязь на дороге и она, отлетая от колес, попадает в ходовую часть велосипеда.

К счастью, есть несколько хороших решений этой проблемы. Как говорится, чем проще, тем лучше (зимой подобный тип мышления работает безотказно). Оптимально – использовать односкоростной велосипед для езды в заснеженные и темные месяцы.

Прекрасной и более современной альтернативой являются планетарные втулки, выпускаемые многими компаниями. Вы сможете переключать передачи посредством специального механизма, помещенного внутрь втулки заднего колеса, из-за чего грязь и мелкие частицы больше не страшны. Это отличный выбор для зимнего катания, вы сэкономите кучу денег, которые пришлось бы тратить на покупку новых запчастей каждой весной.

Если вы все-таки решитесь ездить на обычном многоскоростном велосипеде, то не поленитесь чистить и смазывать механизм каждые выходные.

Не рекомендуется пользоваться велосипедами с амортизаторами при низких температурах. Когда температура падает, масло внутри амортизаторов густеет, из-за чего передняя подвеска будет опускаться медленно и тяжело, а задняя не будет успевать пружинить обратно. Есть риск полного отказа амортизаторов из-за собравшегося в них песка и мусора. Опять же, чем проще, тем лучше, так что откажитесь от подобного рода велосипедов.

Велосипедные шины

Зимой во многих регионах страны идут дожди со слякотью, поэтому убедитесь, что ваши шины обеспечивают хорошее сцепление с мокрой поверхностью, ведь это очень важно. Также можно уменьшить давление в камерах, приспустив их. Как и в автомобильной шине, из-за пониженного давления резина немного расплющивается, в результате чего увеличивается сцепление. Летом давление в шинах должно составлять 120 psi (~8 атм.), а зимой желательно спустить колеса до 90–100 psi (~6–6,8 атм.).

На заснеженных дорогах некоторые люди предпочитают использовать шины для горных велосипедов, ведь они большие, широкие и с бугристым рисунком протектора, благодаря чему можно с легкостью ездить по снегу, слякоти, песку и гравию. Это действительно помогает, но учтите, что ездить будет тяжелее, ведь из-за широких шин усилится трение.

Оказывается, узкие шины (700x28 мм) проваливаются под снег и слякоть, благодаря чему можно ехать уже по асфальту или тротуару. Под воздействием вашего веса, узкие шины продавливаются сквозь снег до жесткого покрытия.

Если условия очень ужасные, то есть несколько компаний выпускающих шипованные шины для обычных и горных велосипедов. Они оснащены металлическими шипами, равноудаленными на несколько сантиметров друг от друга. На таких шинах можно без проблем ездить по льду и снегу. Они работают отлично, как и автомобильная зимняя резина.

Велосипедное освещение

Зимний световой день очень короткий. Скорее всего, вам придется ездить в темноте и обзавестись передними и задними фарами. К тому же можно поместить светоотражатели на задний багажник и сумку.

Подбирайте самые яркие фары с широким углом освещения. Перезаряжаемые системы освещения работают прекрасно, но они дорогие. Менее дорогие пристегивающиеся фонарики тоже неплохо справляются. Просто следите за уровнем заряда батареек, ведь вам нужен яркий свет со стабильным лучом и широким радиусом освещения.

Совет: Хорошая видимость – залог безопасности. Это звучит как прописная истина, но оказавшись вечером в заснеженной местности, вы поймете, как легко можно провалиться в сугроб, так как все белое сливается и сложно отличить дорогу от обочины.

Крылья

Из-под колес на вас гарантированно будут лететь слякоть, снег и вода. Даже если на вас одежда из Gore-Tex (водонепроницаемая мембранная ткань), вам всё равно будет холодно от замерзшей грязи, которая налипнет сверху. Не нужно искать изощренные крылья. Главное, чтобы они справлялись со своей задачей и на вас не летела грязь.

Переднее крыло должно обхватывать колесо на несколько сантиметров по обе стороны вилки. Задний брызговик должен закрывать большую часть колеса, но если у вас он на защелках, то можете отрегулировать высоту, чтобы компенсировать недостаточную длину.

Сумки и багажники

Если вы преодолеваете более, чем несколько километров по пути на работу, то вам, вероятно, понадобится сменная одежда и удобный способ перевозить ее. Есть три варианта: рюкзак, сумка через плечо или багажник.

Зимой удобнее использовать водонепроницаемый рюкзак. Он плоский и крепится на двух лямках. Сумка держится на одном ремне и может попросту съехать в сторону, из-за чего вы потеряете равновесие. Багажники хороши, но они делают ваш велосипед слегка широким. Это может вызвать некоторые сложности, ведь зимой нужно держаться подальше от обочины (в отличие от лета) и ближе к машинам и проезжей части.

Вода и пища

В зимние месяцы необходимо выпивать достаточное количество воды. Из-за низкой температуры вам может показаться, что вы не обезвожены, но не забывайте, что велосипед – это аэробная нагрузка и температура окружающей среды мало влияет на количество теряемой вами жидкости.

Помните, что ваша зимняя одежда сдерживает тепло, из-за чего повышается температура тела и вы потеете еще больше. Летом вы ощущаете жажду, если не выпили достаточно воды. Зимой же, наоборот, даже если вы сильно обезвожены, можете даже не почувствуете этого.

Пища – это еще один ключевой элемент комфортного катания. Без надлежащего питания, организму не из чего производить энергию и выделять тепло. В теплом климате из-за недостатка пищи вы будете быстро уставать и терять силы, но в холодное время года вы попросту не сможете согреться. Перед тем как выезжать обязательно перекусите или хорошенько пообедайте.

Навыки, необходимые для зимней езды на велосипеде

Навыки, необходимые для зимней езды и возможные сложности, с которыми можно столкнуться зимой.

Участок дороги

Зимой, опаснее всего ездить по обочине. Давайте узнаем почему и как избежать этого.Зимой на обочину сворачивают весь снег. Он тает и заново замерзает, образуя неравномерную смесь дорожной грязи и льда. Поэтому пользуйтесь тротуаром или держитесь подальше от обочины.

Автомобилисты зимой соблюдают приличную дистанцию, поэтому места хватит всем. Не бойтесь выезжать на проезжую часть. Безопасность гораздо важнее удобства. Если по какой-то причине вы не можете выезжать на дорогу, то отыщите наиболее нетронутый снег и слегка замедлитесь.

При низкой температуре и высокой влажности вместе с дождем на обочину выносит все битое стекло и прочий автомобильный мусор.

Однако ездить следует осторожно и предсказуемо. Избегайте резких, неожиданных движений и старайтесь делать сигналы руками. Например, если хотите повернуть или перестроиться.

Правильная поза

Будьте расслаблены. Если ваши колени и локти будут все время напряжены, то вас запросто выбьет из седла малейший ком снега или отвалившийся глушитель. Наоборот, расслабьтесь и позвольте ногам впитывать всю тряску, возникающую из-за ледяных неровностей, мусора и прочих опасностей на дороге. Будьте начеку и старайтесь объезжать разбитое стекло или другие предметы, о которые можно пробить колесо.

Как ездить по снегу и льду

Остерегайтесь талого снега. Снег часто тает под солнцем, а потом замерзает ночью. В таких местах появляется тонкий лед, который представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. Но не бойтесь. Просто медленно и уверенно проезжайте подобные участки. Даже если вы подскользнетесь, то учитывая малую скорость и наличие лишней одежды, падение будет мягким.

Холодный и сухой климат

Если вы живете в умеренном климате, то вам вряд ли придется беспокоиться по поводу гололеда или мусора на дороге. Но старайтесь применять ту же технику: передвигайтесь расслабленно и предусмотрительно, избегая различных опасностей, грозящих вашему велосипеду и телу. Прижимайтесь как можно ближе к обочине, в зависимости от наличия там дорожного хлама. Всегда будьте внимательны и осматривайтесь по сторонам. Установите фары и светоотражатели, чтобы вас хорошо видели.

Советы по окончании заезда

Учитывая весь хлам на дорогах, любой велосипед со временем начнет скрипеть, щелкать или постукивать. Наличие подвижных или открытых частей в вашей модели, обуславливает вероятность того, что туда забьется соль, песок и прочий мусор, из-за чего сильно снижается производительность.

Если свести до минимума появление грязи и ржавчины, то дела пойдут веселее. Для этого необходимо регулярно чистить цепь и трансмиссию, желательно после каждой поездки. Все, что вам понадобится – средство для смазки цепи, тряпочка и старая зубная щетка. Просто почистите механизм и нанесите масло для сухого или влажного климата. Вытирайте тормозные диски или обода колес от снега и следите, чтобы они были сухими и чистыми.

velomesto.com


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную