Как заменить звездочку на велосипеде


Ремонт велосипеда: Как заменить передние звёзды

Замена ведущих звёзд на вашем велосипеде – тривиальная задача, которую вы выполняете если звёзды износились или если хотите слегка поиграться с передаточным соотношением и поставить звезду другого диаметра. В любом случае, сегодня мы расскажем, как это сделать.

Перед тем, как купить новые звёзды убедитесь в том, что вы подобрали правильный стандарт звёзд. Чаще всего для описания стандарта крепления двух и более звёзд используют аббревиатуру BCD (от англ. bolt circle diameter – диаметр по центрам отверстий в звезде для крепления на шатуны). Существуют ещё несколько типов крепления, но BCD встречается чаще всего. Как его измерить – видно на картинке ниже, вам пригодится линейка или штангенциркуль.

Если у вас спереди двойник, со звездами на 50 и 34 зуба, скорее всего у вас 110 BCD, если 53 и 39 зубов, то 130 BCD. Новейшие 11-скоростные системы от Shimano вообще имеют унифицированный стандарт, так что если у вас такая система, то просто берите звезды с подходящим количеством зубов. Но, как всегда, лучше перестраховаться и сверить все размеры.

Теперь, когда у вас есть все необходимое для замены, стоит позаботиться про инструмент.

Вам понадобятся:

  1. Шестигранники или ключи Torx;
  2. Отвёртка;
  3. Ветошь;
  4. Выжимка для шатунов (не обязательно).

1. Снимаем шатуны

Приступим к демонтажу. Подробно о том, как снять шатуны, мы рассказывали в этой теме. Просто сбросьте передачу на самые маленькие звёзды спереди и сзади и следуйте инструкциям из нашей статьи.

2. Снимаем звёзды

После того, как шатуны успешно отделились от велосипеда, вам нужно будет открутить бонки на звёздах. В зависимости от производителя ваших шатунов, они могут быть как с креплением под шестигранник с обеих сторон, под torx, или с прорезью под специальный ключ обратной стороны. У ребят из parktool есть специальный ключ для таких бонок, он идёт под индексом CNW-2 и стоит в районе $5.

Но вы спокойно сможете справиться и без него, понадобится только широкая, плоская отвёртка, чтобы совпадала с диаметром самой бонки. Главное удержать внешнюю часть бонки от проворота, пока вы крутите её внутреннюю часть.

3. Устанавливаем новые звёзды

Если вы не балуетесь с овальными звёздами, где нужно точно подобрать угол поворота звезды относительно шатунов, то у вас не будет никаких трудностей с установкой новых звёзд. Внешняя звезда обычно имеет небольшой штырь. Звезда должна быть установлена так, чтобы этот штырь располагался прямо напротив шатуна. Такая незамысловатая конструкция не позволит цепи застрять между звездой и шатуном в случае её спадания.

У внутренней звезды, как правило, тоже есть такой штырь для тех же целей. Но если его нет, обратите внимание на надписи на самой звезде, они должны быть видимы при её установке, то есть развёрнуты от шатуна.

После того, как вы выровняли звёзды, нужно вставить в них бонки и закрутить их. Можно сосредоточиться на одной бонке. Обратите внимание на то, внутренняя часть бонки с креплением под шестигранник или torx обычно смотрит наружу, то есть вставляется с внешней стороны шатунов. Вставьте внутреннюю бонку и вкрутите в неё внешнюю. После того, как вы проделаете это с одной бонкой, вам больше не нужно будет удерживать звёзды на месте и пытаться закрутить оставшиеся одновременно. Последовательно закрутите каждую бонку. Звёзды не должны болтаться, так что закручивайте хорошо, или воспользуйтесь динамометрическим ключом.

После установки новых звёзд не забудьте настроить передний переключатель.

Вот небольшое видео, которое не даст вам запутаться:

bb30.ru

Как заменить кассеты на велосипеде?

Все составные части велосипедной трансмиссии испытывают огромные нагрузки в течение эксплуатации байка, поэтому они нуждаются в регулярном обслуживании. Если вы видите, что задние звездочки пришли в негодность, то потребуется замена кассеты на велосипеде, ведь от ее состояния зависит состояние и цепи, и передних звезд. Если вовремя не обслуживать каждую из этих деталей по отдельности, есть риск, что ремонт всей трансмиссии сразу влетит в копеечку.

Сам по себе процесс съема кассеты – несложный, однако необходимо знать некоторые тонкости, благодаря которым демонтаж пройдет без проблем. Существует несколько разновидностей кассет с определенным способом демонтажа. Лучше заранее узнать на будущее, какая из них установлена именно у вас.

Инструменты

Для замены кассеты вам понадобится несколько ключей, как специальных велосипедных, так и обычных:

  • Съемник для стопорного кольца;
  • «Хлыст»;
  • Разводной ключ.
Первый инструмент необходим для того, чтобы ослабить механизм, остальные – для фиксации конструкции. Далее рассмотрим поэтапно, как происходит замена кассеты на велосипеде.

Как снять блок звездочек с заднего колеса?

Переверните велосипед, раскрутите эксцентрик, уберите цепь и снимите колесо. Возможно, понадобится разомкнуть тормозные колодки, если у вас установлена ободная тормозная система.

Для начала демонтажа, необходимо накинуть цепь ключа-хлыста на самую большую звездочку: благодаря нему система зафиксируется и не будет проворачиваться. После этого на гайку оси колеса надевается съемник в форме кольца, под его диаметр подгоняется разводной ключ. Когда вы будете откручивать гайку, может раздаваться достаточно громкий треск или хруст – не стоит его бояться, это нормально, так происходит из-за того, что самая маленькая звездочка трется о гайку, а обе они имеют ребристую поверхность.

После того как вы отвинтили гайку, уберите ключ и съемник, и снимите всю кассету. Делайте это аккуратно: между звезд проложены специальные прокладки, старайтесь не рассыпать их при демонтаже, они могут легко потеряться. Далее аккуратно разложите детали системы колеса в том порядке, в каком они были сняты, чтобы при последующей установке ничего не перепутать. Впрочем, если вам нужна полная замена кассеты, т.к. старая пришла в негодность, то можно ее просто выбросить. Однако прежде стоит внимательно осмотреть детали, оценить степень их изношенности – возможно, звезды еще смогут выдержать один сезон, не навредив всей трансмиссии.

Если вы решили оставить прежнюю кассету, то перед тем, как установить ее обратно на барабан, механизм обязательно нужно почистить и смазать. Чистить такие детали велосипеда очень легко: сложите звезды в емкость с горячей мыльной водой, оставьте на какое-то время, а затем с усилием сотрите грязь и остатки старой смазки при помощи щетки. Далее протрите звездочки и шайбы-прокладки сухой тряпкой и оставьте до полного высыхания. Не забывайте соблюдать последовательность!

Когда детали просохнут, их нужно заново смазать. Для этого лучше всего подойдет состав, созданный специально для кассет – его можно приобрести в магазине велосипедных товаров. Если такового нет, воспользуйтесь универсальной смазкой для велосипеда – главное, чтобы она была не литиевая и обладала свойством отталкивания пыли, чтобы в процессе езды собирать как можно меньше грязи.

Кстати, если вы решились на полную замену кассеты, новую систему тоже нужно обязательно смазать перед установкой.

Установка

Итак, детали промыты или куплены заново, звездочки смазаны – в систему можно устанавливать новый и чистый набор звезд. Соблюдайте порядок, обратный тому, в котором производился демонтаж. Сначала на барабан надеваются самые большие звезды и далее по убывающей. Не забывайте вставлять между ними шайбы. В последнюю очередь на механизм колеса надевается гайка, на нее, точно в пазы, устанавливается съемник в форме кольца. Обратите внимание: звезды нужно насаживать на храповик достаточно плотно, а расстояние между ними должно быть строго одинаковым.

Когда гайка установлена, затяните ее разводным ключом как можно более туго: очень важно, чтобы система не раскрутилась во время езды, это может нести за собой серьезную опасность для здоровья велосипедиста.

После того как установка завершена, поставьте колесо обратно на велосипед, наденьте цепь и покрутите педали, а лучше немного прокатитесь – не должно быть никаких отклонений от привычной езды, задний переключатель должен спокойно перебрасывать цепь с одной звезды на другую. В случае проблемы, скорее всего, была нарушена последовательность монтажа, либо не соблюдены дистанции между звездочками. Если же все хорошо, то замена системы прошла успешно.

Если вы меняете заднюю систему полностью и перед вами стоит вопрос выбора новой кассеты, обратите внимание на материал изготовления звезд:

  • Если они сделаны из алюминия, то такой блок будет отличаться низким весом, однако это сделает ее более дорогой. Такое оборудование обычно покупают велосипедисты с уже имеющимся опытом, новичкам можно выбрать что-то попроще;
  • Стальные звезды наиболее популярны в велосреде, они в меру прочные и хорошо переносят больше эксплуатационные нагрузки, среди недостатков – большой вес, но зато отличаются низкой ценой. Хорошо подходит новичкам и тем, кто редко катается на велосипеде. Так как сталь легко ржавеет, детали из нее должны быть покрыты никелем, хромом или иным антикоррозийным составом;
  • Титановые кассеты легче стальных, но тяжелее алюминиевых, они наиболее прочны и подходят для опытных гонщиков и любителей экстремального спорта. Такая деталь будет служить долго и верно, правда, стоить она будет недешево.

yvelo.ru

❶ Как снять переднюю звезду

Вам понадобится

  • - керосин;
  • - наждачная бумага;
  • - молоток;
  • - паяльник;
  • - пластилин;
  • - вода, серная кислота и цинк;
  • - зубило;
  • - гаечный ключ.

Инструкция

Смочите поверхность гайки и выступающую часть болта, вкрученного в нее, керосином. Для этого наложите на детали марлевый или ватный тампон, пропитанный этим средством. Через некоторое время вы заметите, что часть ржавчины растворилась. Проржавевшие участки деталей, не поддавшиеся воздействию керосина, тщательно очистите с помощью наждачной бумаги и повторите попытку отвернуть гайку.

Если отвернуть гайку все же не получилось, слегка постучите по граням детали молотком. После таких действий заржавевшая гайка, как правило, достаточно легко отвинчивается.

Существует еще один способ отвинчивания заржавевшей гайки. Разогрейте деталь с помощью паяльника. В результате этого металл расширится, а ржавчина разрушится. Для того, чтобы ускорить процесс отвинчивания гайки, накапайте в зазор между ее резьбой болтом керосин.

Также вам может понадобиться пластилин. Из него вокруг заржавевшей детали сделайте небольшое ограждение в виде кольца таким образом, чтобы между гайкой и пластилиновым кольцом остался достаточный зазор, а само кольцо возвышалось над заржавевшей гайкой примерно на полсантиметра.

В получившуюся пластилиновую «ванночку» залейте воду, предварительно подкисленную серной кислотой. Далее поместите в нее небольшой кусочек цинка. В результате взаимодействия воды, кислоты и цинка, произойдет химическая реакция, способная справиться с ржавчиной за сутки. Спустя этот промежуток времени вы легко отвернете «упрямую» гайку обычным гаечным ключом.

Отвернуть заржавевшую гайку можно и с помощью зубила. Этот способ грубоватый, но зато достаточно эффективный. На гранях гайки с помощью зубила сделайте несколько зарубок. Внутренний диаметр гайки при этом увеличится, и ее без проблем можно будет отвернуть. Правда гайка для дальнейшего использования станет непригодной.

Видео по теме

Полезный совет

Для того чтобы избежать проблем с отвинчиваем гайки в результате ее ржавления, смазывайте перед завертыванием резьбу болта вазелином с добавлением графита.

www.kakprosto.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную