19.08.2017
Грипсы на современных велосипедах – это очень удобные и функциональные штуки, которые позволяют ездить с комфортом. Однако рано или поздно они приходят в негодность. И тогда-то встает вопрос о том, как их заменить на новые. Ситуации бывают всякие. Например, грипсы, которые шли по умолчанию, истерлись, стали не удобными. Или просто захотелось купить другие – понравившиеся больше.
Процесс замены не так прост, как может показаться изначально. Часто первая попытка снять ручки при помощи своей силы и способа «тяни-толкай» терпит наудачу. Поэтому необходимо использовать подручные средства, а также наши советы.
Если речь идет о старых грипсах и они больше не понадобятся, то можно их просто срезать чем-то острым. В этом деле главное не поцарапать поверхность руля. Но если грипсы нужны будут в дальнейшем, то необходимо снять их аккуратно, не повредив при этом. Есть несколько способов:
Бывают ситуации, когда ручка очень плотно прилегает к рулю. В таком случае ее можно проколоть иглой (например, от шприца) в некоторых местах, а после залить туда воды.
Со снятием мы разобрались. Теперь стоит поговорить о том, как надевать грипсы. Если новые ручки являются очень плотными и совершенно не хотят натягиваться на руль, то нужно сделать их внутреннюю поверхность более гладкой. Чтобы это сделать, можно использовать 5-6 стяжек, которые вставляются в грипсу и равномерно распределяются внутри. После этого легко можно надеть ручку на трубу руля, а после аккуратно вытащить хомутки. В некоторых случаях грипса не перестает «ехать», поэтому не нужно надевать ее до конца. Лучше оставить около 5 миллиметров свободного места.
Если под рукой нет стяжек, то можно использовать скользящую жидкость. Процесс надевания ручки точно такой же, как и описывалось выше, только вместо стяжек применяется жидкость. Единственное отличие в том, что ею нужно смазывать не внутренность ручки, а сам руль.
Нередко возникают ситуации, когда грипсы стали сползать. И если они полностью устраивают, то не нужно покупать новые. Достаточно смазать ручки самой обычной кока-колой, которая очень сильно приклеит грипсы к рулю. В это тяжело поверить, но эта газировка способна даже на такое.
Подобрать Грипсы для Вашего велосипеда Вы можете в нашем каталоге!
velomag.by
Перед каждым велосипедистом рано или поздно встает вопрос, как поменять грипсы на руле велосипеда. Например, «дефолтные» оказались неудобными, истерлись или просто приглянулись более красивые и функциональные. И первая попытка стянуть ручки при помощи силы собственных рук и нехитрого метода «тяни-толкай», как правило, терпит фиаско. Конечно, если за дело не берется чемпион по армрестлингу. Во всех остальных случаях вам пригодятся простые подручные средства и практические советы ВелоСклада.
Старые грипсы, если они больше не нужны, можно просто аккуратно срезать острым инструментом. При этом главное – не поцарапать поверхность руля. Если эта пара ручек вам еще пригодится, существует несколько простых способов снять их и поставить обратно без повреждений и больших усилий.
Первый и, пожалуй, наиболее безвредный для байка и его дальнейшего функционирования способ. Нужно взять обычный шприц на 20 мл, набрать в него воды, и с помощью иглы ввести воду между материалом ручки и трубой руля с каждой стороны. В этом случае грипса быстро и легко снимается. Наверняка, не стоит напоминать, что перед тем, как снять старые грипсы с руля велосипеда, нужно сначала снять баренды (заглушки) и ослабить фиксационные кольца, если таковые имеются.
Некоторые экспериментируют с другими жидкостями, например, растительным маслом, мыльной водой или спиртом. Важный момент: если после этого сразу надеть новые грипсы, придется немного подождать, пока вода/масло/спирт выветрятся, и ручки не будут проворачиваться. В зависимости от типа используемой жидкости, а также материала ручки, срок может составлять от 15 минут (в случае со спиртом) до суток (если использовалось масло).
Если ручка слишком плотно «сидит» на руле, ее можно проколоть с помощью иголки от шприца в нескольких местах и залить воду. Резиновые, нежесткие грипсы можно нагреть в горячей воде, в этом случае они легко снимаются. Для этих же целей удобно использовать фен или электрический чайник с кипящей водой.
Если новые ручки слишком плотные, и никак не хотят надеваться на руль, необходимо сделать внутреннюю поверхность более гладкой. Стандартный и безопасный способ: применить несколько (пять-шесть) пластиковых хомутиков (стяжек). Вставьте их в грипсу, равномерно распределите по окружности и круговыми движениями наденьте ручку на трубу руля, она будет очень хорошо скользить. После аккуратно вытащите хомутки. При этом иногда грипса продолжает «ехать», поэтому не надевайте ее до конца, оставьте примерно 5 мм свободного места.
Стяжки могут не понадобиться, так как надеть старые грипсы на руль велосипеда можно и при помощи выше описанного способа со скользящей жидкостью. Только смазывать в этом случае нужно сам руль. Если под рукой нет набора хомутков, а водно-спиртовой метод не помог, есть и другой выход из ситуации. Их с успехом заменит небольшой отрезок стропы (можно отрезать от ручки ненужного рюкзака). Вставьте ткань в грипсу, чтобы с края остался достаточно длинный «хвостик», и за него можно было удобно взяться пальцами. Наденьте ручку на руль, а затем вытащите стропу. Быстрый способ, который хорош, когда нужно надеть ручки и сразу ехать: пшикнуть на внутреннюю поверхность грипсы лаком для волос. Он хорошо скользит и моментально фиксирует ручку.
Бывает, что велосипедисту важно не то, как поменять грипсы на руле велосипеда, а просто зафиксировать ручки, если они стали прокручиваться, даже если труба не загрязненная. Для этого существует проверенный «народный лайфхак»: перед надеванием ручек смажьте руль обычной кока-колой. Газировка намертво приклеит грипсы к рулю.
www.velosklad.ru
Очень часто люди спрашивают, что такое грипсы, или приходят покупать и не знают как объяснить что им надо. Грипсы — это ручки велосипеда за которые держится велосипедист. Они предназначены для крепкой фиксации руля руками в любых погодных условиях, а так же для снижения вибрации.
Грипсы или ручки для велосипеда могут быть разнообразными по форме, а так же по использованию материалов из которых их изготавливают. Чаще всего встречаются грипсы из резины или плотного поролона, на старых, дешевых моделях встречаются грипсы из пластмассы. Так же можно встретить ручки из кожи или пробки и других дорогих, экзотических материалов.
Резиновые грипсы самые распространенные на сегодняшний день. Резина не дорогая и ее легко использовать. Из резины делают ручки с разными рисунками и разной цветовой гаммы.
Когда вы решите купить велосипед, подержитесь за грипсы, дотянитесь пальцами до тормозной ручки, почувствуйте удобно вам ее держать или нет. Обычно на новых велосипедах ставят самые простые и дешевые грипсы, которые быстро стираются, да еще и пачкают руки, поэтому лучше сразу купить комплект хороших грипс и поменять их.
Как снять грипсы?
Есть несколько вариантов:
1) Если вы будите ставить, новые грипсы и старые вам не нужны, можете просто срезать их ножом.
2) Если вы хотите сохранить старые грипсы как «Память», аккуратно при помощи отвертки поднимите край и залейте туда мыльную воду, можно использовать шприц. Далее Круговыми движениями снимите грипсу.
Как надеть грипсы?
Грипсы могут быть с зажимами, тогда и снятие/установка занимает гораздо меньше времени, просто надеваете грипсу на руль и зажимаете болт. Такие грипсы хорошо держаться и не прокручиваются, однако вы не сможете их укоротить, если вам это потребуется.
Установить простую грипсу можно с использованием мыльной воды или спирта, что бы создать скользящий эффект. Такие грипсы со временем могут начать прокручиваться.
Грипсы прокручиваются.
Если ваши грипсы прокручиваются снимите их и протрите руль насухо, затем наденьте обратно, в случае если это не помогло можно использовать клей, однако снять такие грипсы будет сложнее и скорее всего обратно их уже не установишь.
На шоссейные велосипеды идет специальная шоссейная обмотка на руль.
Стоимость грипс на сегодняшний день разнообразна от 30 000 бел.руб за пару, все зависит от материалов и формы.
veloman.by
15.07.13
Какие грипсы лучше выбрать
Итак, друзья, перво наперво надо определиться какой у вас велосипед. Если это шоссейник с изогнутым рулем — то вам понадобится делать обмотку руля велосипеда. Если у вас обычный прямой руль, то тут подойдут обычные грипсы.Резиновые (универсальные) грипсы.
Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости. Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля. Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.
Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.
Грипсы с фиксирующими кольцами.
Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.
Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом).
Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость. Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней. Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.
Мягкие грипсы для спорта.
И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля. Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене. Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.
Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.
Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду. Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах. Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.
Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).
Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой. Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО. В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.
Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.
Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и... Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.
В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.
Обмоточная лента для шоссейного велосипеда.
Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.
Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.
В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.
velosipedinfo.ru