12.10.2017
Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует к себе внимания и регулярного технического обслуживания. Все детали и механизмы имеют свойство изнашиваться, но педали подвержены процессу старения больше других. На них приходится значительная тяговая нагрузка, а постоянный контакт с водой, пылью и грязью значительно сокращает срок службы механизма. Поэтому рано или поздно перед каждым велолюбителем станет вопрос, как снять педали с велосипеда.
Чтобы приступить к ремонтным работам, для начала следует ознакомиться с устройством изделия. Важно понимать, что все они разные и являются элементом целой системы. Выделяют следующие части педали:
Педали велосипеда бывают двух видов: обычные и контактные. Первый случай более распространенный, с ними легче справиться. Во втором случае имеются крепления для велосипедной обуви. Такие педали снять тяжелее, для этого потребуются определенные знания и навыки.
Необходимость в демонтаже может возникнуть по ряду причин: замена шатуна или его ремонт, замена педали в результате ее повреждения, смазка механизмов. Процесс не займет много времени, если под рукой будут все необходимые инструменты и материалы.
У любителя велосипедных прогулок, особенно на большие расстояния, всегда должен быть набор необходимых инструментов:
Также в работе понадобятся некоторые материалы: растворитель, ветошь, смазки. Если педаль стала плохо крутиться, но пока нет возможности ее разобрать, временным решением станет смазка. Подойдет любое жидкое масло, например И-20 (для швейных машинок). Педаль должна находиться вверху, при этом велосипед лежит на боку. Отверткой снимается заглушка и туда заливается порядка 2 мл масла. Чтобы смазка лучше распределилась, можно провернуть педаль вокруг оси. Заглушка ставится на место.
Смазка механизма без разборки не решит проблему, а лишь отсрочит ремонт. Жидкое масло довольно быстро вытечет, и велосипедист снова почувствует неудобство.
Производя ремонт педали велосипеда, важно помнить одну деталь: у каждой из них разная резьба, следовательно, откручиваются они в разные направления. Левая педаль – по часовой стрелке, а правая – привычным способом, против часовой стрелки. Такая мера предосторожности нужна, чтобы в процессе движения педали не откручивались самостоятельно от шатунов.
Чтобы демонтировать педали велосипеда необходимо:
Чтобы подшипники не рассыпались, лучше подставить под педаль контейнер, картон, лист бумаги или вынимать ось над столом, иначе подшипники могут затеряться. Количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Желательно не смешивать их между собой, чтобы во время сборки детали с левой педали не попали в правую и наоборот. За время эксплуатации детали притерлись, и нарушать этого не стоит.
Старую смазку тщательно удалить при помощи ткани и WD-40. Если во время демонтажа возникли проблемы и педаль не поддается, сначала очистить ее от накопившейся грязи, которая препятствует вращению. Для этого замочить педаль в керосине, бензине либо растворителе, после чего вытереть насухо. Также помогает нагревание оси с шатуном. Металл деформируется, освобождая резьбу, что позволит извлечь осевой стержень.
После замены поврежденных изделий, смазки, необходимо провести монтаж педалей. Главное помнить о разной резьбе: правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Чтобы педали прослужили как можно дольше, необходимо проводить регулярное обслуживание. Причем, чем активнее эксплуатируется велосипед, тем чаще и тщательнее должен быть уход за ним.
provelik.ru
Управление велосипедом – дело, на первый взгляд, нехитрое. Казалось бы, чего проще? Крути педали – и вперёд! А вот как правильно крутить педали на велосипеде, чтобы с удовольствием и пользой для здоровья преодолевать по нескольку сотен километров? Оказывается, для этого существуют особые правила.
У большинства начинающих велосипедистов, занятых, в первую очередь, управлением и удержанием равновесия, не доходят руки (а в нашем случае – ноги) до освоения техники педалирования. Такие велолюбители просто поочерёдно крутят педали и воспринимают мышечную боль как должное, не задумываясь о её причинах. Однако любая боль – верный сигнал того, что мы что-то делаем неверно.
Наиболее часто резкая боль после неправильно проведённых тренировок ощущается в:
Икры могут болеть из-за неправильной посадки (неотрегулированной высоты седла и его наклона) или от слабости мышц. Причём в последнем случае проблема решается путём тренировок, а в первом – тщательной регулировкой.
А вот боль в коленях способна перерасти в серьёзное заболевание – деформирующий артроз коленного сустава. Дело в том, что мышцы легко адаптируются к велосипедным нагрузкам, а вот суставы неспособны адекватно их воспринимать. Исторически человеку никогда не приходилось так часто сгибать и разгибать колени, как при езде на велосипеде. Наш организм не приспособлен для этого, и коленные суставы быстро «изнашиваются».
Эта проблема не поддаётся полному излечению, а заработать такой диагноз можно при интенсивном прохождении своих первых тысяч километров. Это актуально, прежде всего, для спортсменов-профессионалов, но и обычным велосипедистам, настроенным на частые и длительные прогулки, о собственной безопасности позаботиться необходимо.
Прежде чем садиться за руль велосипеда, убедитесь, что выбранное транспортное средство вам подходит. Для этого поставьте выпрямленную ногу на педаль в нижнем положении: стопа должна полностью ложиться на педаль, а не прикасаться к ней только носком. Если для того, чтобы крутить педали, вам приходится вставать на цыпочки, отрегулируйте высоту седла. Обязательно проследите, чтобы седло имело нулевой наклон. Только он позволяет правильно распределять нагрузку на все группы мышц и преодолевать большие расстояния.
Чтобы понять, на какие части стопы приходится нагрузка, достаточно снять носки и обратить внимание на грязные зоны. Темнее всего будут пятки и места над плюсневыми костями. Именно эти части стопы держат 80% нашего веса, остальные 20% приходятся на пальцы ног и центральную часть стопы. Именно поэтому нажимать на педали центральной частью ноги нерационально так же, как и давить педали пятками. Нужно ставить ногу так, чтобы основание большого пальца полностью находилось над педальной осью. Кроме того, педалировать нужно «симметрично» одними и теми же частями стоп на обеих ногах. Подобная постановка сразу может показаться непривычной, но точно оправдает себя с течением времени.
В велоспорте наиболее щадящей считается техника кругового вращения. Не нужно давить на педали – их нужно плавно крутить, поочерёдно перенося нагрузку на разные части стопы. Первое время этот процесс придётся регулировать, плавно вращая педали так, чтобы в процессе езды ноги двигались, описывая круг по оси каретки. Поначалу ноги будут соскальзывать, поэтому есть смысл запастись контактными педалями, фиксирующими положение стопы.
Техника рассчитана на процессы, чередующие работу разных групп мышц. Вращение происходит в 4 этапа:
Для освоения круговой методики рекомендуется выполнение упражнений, которые включают в себя педалирование без приложения силы, за счёт веса ноги, поочерёдную прокрутку педали одной ногой, круговое вращение одновременно обеими ногами.
Подбирая передачу скоростей, обратите внимание на каденс. Для правильного педалирования нормой считается езда на низкой передаче с высокой частотой кручения педалей. Для взрослого, физически развитого человека оптимальным считается каденс не менее 60 и не более 90 оборотов в минуту. Подсчитать их можно с помощью велотрекера или самостоятельно (второе, конечно, трудней, с учётом того, что на вас и так ляжет большая физическая нагрузка). При подсчёте каденса важно помнить, что на величину показателя влияют анатомические особенности каждого человека и состояние его здоровья.
На этот вопрос легко ответит каждый, кто успел почувствовать разницу: педалировать стоя гораздо труднее. Когда мы привстаём над седлом, в так называемой технике «танцовщицы», возрастают и наши собственные энергозатраты, и изнашиваемость велосипеда. От возросшего давления байк может сломаться: порвётся цепь, погнётся руль, деформируются педали. Положение стоя используется в экстремальной езде или при длительных велокруизах для смены положения тела.
Во время резких подъёмов приподниматься тоже совсем не обязательно. Просто расслабьтесь, во время переключайте скорости и следите за правильным дыханием. При небольшом подъёме переместите руки на рога руля и старайтесь как можно дольше проехать сидя.
В общем-то, педалирование требует от новичка дисциплины и навыков самоорганизации. В остальном научиться правильно нажимать на педали несложно. Главное, вовремя осознать, какой вред может быть нанесён организму, если этого не сделать.
velofans.ru
05.01.14
как открутить педали на велосипеде
Педали велосипеда – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Поэтому данный узел подвержен большой нагрузке и требует особого внимания.Педали велосипеда достаточно простой механизм, но при этом состоит из:
Эксплуатация педалей в различных погодных условиях может привести их к выходу из строя, могут возникать люфты оси педали, треск, хруст, стук прямо в педалях велосипеда. Все эти проблемы не сложно исправить. Поэтому, если вы заметили, что у вас скрипят педали на велосипеде, то для того чтобы сделать педаль более покладистой, вам понадобится открутить и снять ее с велосипеда.
Сегодня мы рассмотрим, как разобрать обычную педаль и контактные педали.
Для начала рассмотрим самые простые проблемы с педалями (треск, хруст), которые могут возникать:
Ремонт педалей. Подтягиваем контргайку
Для снятия педалей с шатуна велосипеда необходим всего лишь разводной ключ.
Важно!!! Следует помнить, что резьба на педалях велосипеда разная. И если вы не помните в какую сторону откручиваются педали напоминаем: ось правой педали имеет правую резьбу и откручивается против часовой стрелки, а левой – соответственно левую и откручивается, как Вы уже поняли, по часовой.
Ось педали имеет обычно несколько граней, что позволяет без особых усилий открутить ее.
Все, педаль полностью разобрана.
После проделанных манипуляций все детали необходимо тщательно протереть чистой тряпкой. Чтоб облегчить задачу можно поместить все узлы педали в керосин, затем протереть. Это позволит максимально очистить от старой смазки, песка и прочего. Обязательно проверьте состояние шариков, чтоб все были одинаковой формы и размера.
Затем смазать все части густой консистентной смазкой, рекомендуется смазывать водостойкой смазкой и затем собрать педаль в обратном порядке. Не забудьте перед установкой педали резьбу оси протереть на чисто и смазать смазкой, что позволит плавно поставить педаль на место. Причем в следующий раз педали будут откручиваться легко.
Контактные педали представляют собой более сложную конструкцию и вращение происходит туже. На примере рассмотрим обслуживание наиболее распространенных и самых дешевых контактов – Shimano PD-M520. Если у Вас нет никаких проблем с педалями, то лучше их не разбирать лишний раз, чтоб не нажить лишних проблем. Частого обслуживания они не требуют.
Снимаются с шатунов аналогичным методом, как и обычные педали – с помощью ключа. Для снятия оси понадобится специальный инструмент – съемник шатунов Shimano TL-PD40 ключи на 7, 10 и 15. Для старшей модели Shimano PD-M540 такой съемник не потребуется.
Приступаем:
Чтобы открутить педаль велосипеда понадобится специальный съемник
Педаль полностью разобрана. Здесь все проделываем также, вытираем тщательно старую смазку со всех узлов педали и смазываем водостойкой смазкой. Собираем в обратном порядке. Шарики нужно выкладывать по одному на их посадочное место заранее смазав толстым слоем смазки. Важно хорошо затянуть гайки при этом, чтоб педаль вращалась плавно и без люфтов. После проделанных манипуляций, удалить всю лишнюю смазку, которая может выделяться после затягивания педали. Схема педали Shimano PD-M520 представлена ниже для общего представления составляющих деталей
Общая схема разборки педали велосипеда
В конце хотелось бы напомнить, что педали подвержены большой нагрузке и требуют особого внимания и бережного отношения.Смотрите еще видео о том, как установить педали на велосипед правильно
velosipedinfo.ru
Велосипед приводят в движение, крутя педали, которые представляют собой одну из составляющих шатунов. Этот узел по роду своей деятельности часто подвергается перегрузкам и нуждается в особом внимании.
Велосипедная педаль играет роль передатчика усилия от ноги велосипедиста непосредственно к шатуну, после чего происходит вращение вала каретки, идущее через трансмиссию на ведущее колесо. Благодаря этому велосипед может двигаться в заданном направлении.
Конструкция педали включает в себя ось, соединяющуюся с шатуном, и корпуса, которые служат надежной опорой для стопы. Вращение корпуса на педальной оси производится за счет подшипников. Предотвратить возможное выкручивание педалей при езде обязано хитрое устройство резьбы: ось правой педали обладает обыкновенной правой резьбой и откручивается по направлению против хода часовой стрелки, а левая – наоборот, откручивается по ходу часовой стрелки.
Необходимость снятия педалей может возникнуть в тех случаях, когда велосипед нужно упаковать в чехол или провести регулярный профилактический техосмотр, даже если педали пока еще не скрипят. Если педаль уже скрипит или хрустит, ее надо почистить или заменить новой деталью. Новые педали иногда нуждаются в дополнительной настройке, для чего их также придется снимать.
В качестве необходимого инструмента для снятия педалей используется специальный ключ, который называют педальным. Можно обойтись и без него, если под рукой имеется торцевой ключ на 8 или 6 мм или ключ рожкового типа на 15. Под рукой в этот момент должны быть также смазка и подходящая ветошь.
О том какая нужна смазка для велосипеда и что необходимо смазывать.
Ремонт колеса это просто, подробнее по ссылке.
Перед тем как начинать работу, необходимо помнить, что существует три категории педалей:
Первые предназначены исключительно для велообуви, а вторые могут использоваться с любой обувью. А вот комбинированные педали обладают двумя разными сторонами: платформа с одной и контактный механизм с другой стороны, благодаря чему их можно использовать как с обычной, так и со специальной обувью.
Что бы снять педали необходимо иметь соответствующий инструмент. Приступая к снятию педалей, важно помнить о том, что если по привычке начать откручивать левую педаль против часовой стрелки, то можно затянуть ее еще туже. Для откручивания педалей может потребоваться значительное усилие.
Чтобы удобнее было работать, велосипед можно поставить на специальный стенд, удерживающий его на весу. Однако существует и обратное мнение, говорящее о том, что конструкционные особенности стенда гасят усилия, прилагаемые при откручивании педалей.
Если возникла необходимость снять сразу две педали, то начать лучше всего с правой стороны: это удобнее. Шатун нужно направить вперед, установив его параллельно поверхности пола. Это позволит эффективнее раскрутить гайку, придавливая ключ собственным весом.
Также подобное положение предостережет от травмы, ведь, раскручивая гайку, можно удариться о перья рамы, расположенные в области заднего колеса. Также нужно следить и за передними звездами, чтобы не удариться о них пальцами рук.
После того как крепления педали ослабнут, ее нужно открутить полностью. Главное – следить за шайбами, которые могут там присутствовать. Важно, чтобы они никуда не закатились и не пропали в процессе работы.
Левая педаль откручивается аналогичным образом, и позиция шатуна должна быть точно такой же. Нелишним будет еще раз напомнить о том, что левую педаль откручивают по направлению движения часовой стрелки.
Сняв педали с велосипеда, прежде всего необходимо удалить частицы смазки и грязевой налет в резьбе шатунов. Детали велосипеда нужно аккуратно и тщательно протереть. Чтобы легче было это делать, узлы педали перед протиркой можно смочить керосином.
Такое решение обеспечивает максимально эффективную очистку от песка и старой смазки, а также других загрязнений. Здесь важно проверить состояние шариков – нужно убедиться, что все они соответствуют друг другу по форме и размеру.
После того как лишняя грязь была удалена, педали надо установить обратно. Сначала лучше всего действовать руками, а ключом затягивать потом. Это поможет предотвратить повреждение резьбы в том случае, если положение педали окажется неровным.
Такую операцию надо провести сначала с одной, а потом с другой педалью. Напоследок нужно дополнительно протянуть оба крепления ключом, чтобы предупредить возможное самопроизвольное откручивание педалей при езде.
twokolo.com