Как закрепить переднее крыло на велосипеде


Крепление переднего крыла к вилке горного велосипеда своими руками

Дата публикации: 11 Февраль 2017.

Купленное переднее крыло подразумевало крепление только в верхней части вилки велосипеда. Поскольку крыло довольно большое и при езде по неровностям часто цепляет колесо, решено было его более жестко закрепить. Аналогично как и заднее, об этом я рассказывал в статье ранее.

Так как на вилке велосипеда отсутствовали штатные крепления для крыла мы использовали хомуты немного их усовершенствовав. Более подробно об этом рассказано в статье.

Продолжим описание создания крепления переднего крыла к вилке горного велосипеда. Как сказал ранее крылья я выбрал подлиннее поскольку они лучше защищают от попадания грязи и воды. Кроме того длинное переднее крыло, закрепленное только в верхней части, периодически можно зацепить ногой крутя педали, и сдвинуть его с правильного местоположения. Поэтому жесткое крепление было просто необходимо.

Спицы были сделаны из стальной, закаленной проволоки.

Процесс создания подробно описывать не буду, о этом я рассказывал ранее в статье Крепление заднего крыла MTB велосипеда, можете ознакомиться перейдя по ссылке.

При выгибании предварительно была измерена необходимая длинна. Для этого лучше из мягкой проволоки предварительно согнуть требуемую форму, убедится в ее правильности, и уже после этого по ее размерам делать из жесткой проволоки. Спица готова.

Из подходящего листа оцинкованного металла вырезаем хомут для крепления спицы к крылу. 

Хомут зажимающий спицу содержит два отверстия под крепежный болт.

В верхней части вилки есть специальное штатное  отверстие с резьбой для крепления крыла. Металлический уголок был в комплекте с крылом. Имеется возможность регулировки высоты установки крыла относительно колеса.

Концы спиц прикручиваем к ранее сделанным хомутам которые уже содержат резьбу, процесс их изготовления вы можете посмотреть по ссылке. Достаточно просто продеть болт с шайбой через петлю спицы и хорошо зажать.

Крыло установлено и готово к использованию. Крепление очень надежное. При необходимости его можно быстро снять или установить.

Метки: своими руками, крепление крыла, спицы крыла, велосипед, проволока, спортивный, установка крыльев велосипеда, MTB, фиксация крыла, вибрация крыла, передняя вилка, крепление переднего крыла, переднее крыло, крыло велосипеда, хомут на вилку, mountainbike

technolog.pp.ua

Крепление переднего крыла к вилке горного велосипеда своими руками

Дата публикации: 11 Февраль 2017.

Купленное переднее крыло подразумевало крепление только в верхней части вилки велосипеда. Поскольку крыло довольно большое и при езде по неровностям часто цепляет колесо, решено было его более жестко закрепить. Аналогично как и заднее, об этом я рассказывал в статье ранее.

Так как на вилке велосипеда отсутствовали штатные крепления для крыла мы использовали хомуты немного их усовершенствовав. Более подробно об этом рассказано в статье.

Продолжим описание создания крепления переднего крыла к вилке горного велосипеда. Как сказал ранее крылья я выбрал подлиннее поскольку они лучше защищают от попадания грязи и воды. Кроме того длинное переднее крыло, закрепленное только в верхней части, периодически можно зацепить ногой крутя педали, и сдвинуть его с правильного местоположения. Поэтому жесткое крепление было просто необходимо.

Спицы были сделаны из стальной, закаленной проволоки.

Процесс создания подробно описывать не буду, о этом я рассказывал ранее в статье Крепление заднего крыла MTB велосипеда, можете ознакомиться перейдя по ссылке.

При выгибании предварительно была измерена необходимая длинна. Для этого лучше из мягкой проволоки предварительно согнуть требуемую форму, убедится в ее правильности, и уже после этого по ее размерам делать из жесткой проволоки. Спица готова.

Из подходящего листа оцинкованного металла вырезаем хомут для крепления спицы к крылу. 

Хомут зажимающий спицу содержит два отверстия под крепежный болт.

В верхней части вилки есть специальное штатное  отверстие с резьбой для крепления крыла. Металлический уголок был в комплекте с крылом. Имеется возможность регулировки высоты установки крыла относительно колеса.

Концы спиц прикручиваем к ранее сделанным хомутам которые уже содержат резьбу, процесс их изготовления вы можете посмотреть по ссылке. Достаточно просто продеть болт с шайбой через петлю спицы и хорошо зажать.

Крыло установлено и готово к использованию. Крепление очень надежное. При необходимости его можно быстро снять или установить.

Метки: своими руками, крепление крыла, спицы крыла, велосипед, проволока, спортивный, установка крыльев велосипеда, MTB, фиксация крыла, вибрация крыла, передняя вилка, крепление переднего крыла, переднее крыло, крыло велосипеда, хомут на вилку, mountainbike

technolog.pp.ua

Установка переднего крыла на велосипед

Казалось бы, какие могут возникнуть трудности при установке переднего крыла на велосипед — прикрутил три болта и можно ехать кататься. Всё так, если у Вас обычный велосипед. Но если Вы счастливый обладатель горного велосипеда с амортизационной вилкой да ещё и дисковыми тормозами, то тут возникают трудности — на таких вилках отсутствуют нижние крепления для щитка.

Т.е. простенькое крыло, которое крепится только на одно крепление (верхнее) поставить можно без проблем. А вот если захочется установить полноценный щиток (как на старых, добрых «Украинах»), то придется попотеть.

Сперва я хотел найти готовые решения в интернете и, по возможности, купить их. В моем понимании это должны были быть некие хамутики с «ушками» для крепления щитка, которые крепились бы где-нибудь в нижней части вилки. Но ничего подобного я найти не смог и поэтому решил сделать крепления переднего крыла на велосипед самостоятельно.

Как сделать крепление крыла на велосипед?

Купил на рынке 2 самых обычных затяжных хомута на 50 (можно и немного меньше) и нашел 2 ламели со старого клеммного ящика. Осталось соединить эти две детали и крепление для переднего крыла велосипеда готово.

Первое, что я сделал — подготовил сами ламели. К стати, вместо них можно взять любую железную пластинку или жестянку. Сделал углы под 90 градусов и немного округлил часть, которая будет прикручиваться к хомуту.

Самое сложное позади. Прикладываем ламель к хомуту и намечаем места, где необходимо просверлить крепежные отверстия. Сверлим.

Теперь эти две детали можно соединить вместе. Торчащие со внутренней стороны шляпки болтов нужно немного сточить, что бы они так не выпирали. Полностью это сделать все ровно не получится, поэтому под сами хомуты, на вилку, нужно будет подкладывать полоски резины или изоленты.

Ну вот, крепёж готов. Как я уже говорил, подкладываем кусочки резины или изоленты под хомут и затягиваем его на вилке. Второй симметрично крепким на противоположной стороне таким же образом. Крепление переднего щитка на велосипед установлено и готово к использованию. Осталось установить само переднее крыло на велосипед, дождаться дождя и ехать испытывать.

car-hobby.ru

Доработка и установка переднего крыла CRUD ROADRACER MKII

Так как крылья CRUD ROADRACER MKII изначально были рассчитаны на обычный шоссейный велосипед с круглым профилем труб, переднее крыло ни в какую не захотело вставать ровно — а топорщилось примерно на 2,5 сантиметра назад. Здесь начинаются «очумелые ручки» или «русколхоз».

Вариантов доработки было несколько. Из самого бредового — просверлить  в нужном месте дырки в передней (карбоновой) вилке и прикрутить туда усы переднего крыла 🙂 Другой вариант — выгнуть усы зигзагом — чтобы убрать лишние 2,5 сантиметра. Ну и самый трудоемкий, но эстетичный — укоротить усы, чтобы встало «как родное».

Профиль пера

Вставляем круглое в квадратное

Но для начала нужно было установить на перья эти самые кронштейны передних усов, чтобы замерить — на сколько же укорачивать усы. Вся фишка была в том, что кронштейны так же были рассчитаны на установку к круглому профилю, а профиль перьев моей вилки был ближе к остроугольному.

Необработанные кронштейны крепления передних усов крыла

Если же быть абсолютно точным, то профиль пера передней аэродинамической вилки велосипеда TREK EQUINOX E7 сильно напоминает крыло самолета.

Всего-то нужно подогнать одно под другое. Вилку напильником обрабатывать не будем до круглого сечения. Значит  — переходим к кронштейнам. Кронштейны сделаны из пластика, который при нагреве меняет свою форму довольно легко.

Обычный строительный фен

Поэтому я взял обычный строительный фен, одел ХБшные перчатки (чтобы не обжечься горячим воздухом и размягченным пластиком), и аккуратно прогрел кронштейн.

Для загиба я использовал струбцину

Температуру нагрева пластика проверял по-ощущениям, сжимал пальцами боковые части кронштейна, если не сгибались — грел еще. Когда они стали более-менее мягкими — я предварительно согнул их пальцами, а потом зажал струбциной до полного остывания.

Правый кронштей согнут по заднему профилю пера вилки

В результате кронштейн получился чуть уже, чем ширина вилки, но засчет того, что пластик немного играет — кронштейн встал внатяг, абсолютно без люфтов.

Защита от протира

Перед установкой кронштейна на вилку я на нее наклеил два слоя белой изоленты, чтобы кронштейн не протер краску.

Кронштейн переднего крыла установлен на место при помощи резиновых колец и мыльного раствора

И перед тем, как натягивать на перо резинку я побрызгал на него мыльной пеной, чтобы резинка «не залипала» и ее можно было хоть как-то натянуть. Резинка была коротковатой, так как была рассчитана на обычное перо круглого сечения.

Кронштейн на месте

Посмотрел на все это хозяйство снизу — кронштейн встал четко по профилю вилки, без зазоров. Когда мыльный раствор подсох кронштейн на двух резиновых кольцах стоял «как влитой» и практически не люфтил. Кольца перед натяжкой на перо пришлось активно растягивать руками, почти до максимальной длины, а затем быстро ставить на кронштейн.

Укорачиваем усы

Идеальный вариант установки крыльев бывает только на картинке в инструкции 🙂 Паяльник с плоской насадкой и ус перед спайкой

Теперь нужно укоротить усы крепления крыла к перьям. Благо кронштейны уже стоят, и можно замерить на сколько их укорачивать.

Спаянный ус, вырезано 27 лишних миллиметров

Я прикрутил усы к перьям, крыло стояло на месте. И при помощи обычной линейки вымерял, что укорачивание должно составить 27 миллиметров. Тогда отверстие под крепеж будет в аккурат в середине прорези крыла, и можно будет подкорректировать зазор между крылом и колесом.

Карбоновые пластинки

Затем нашел наиболее ровный участок на усах, без сильного перепада профиля. И варварски разрезал это произведение искусства обычной ножовкой по металлу.

Готово к склейке

Для обратной склейки я установил в паяльник плоское жало. Поначалу поставил температуру в 270 градусов — пластик «не пошел». Поставил что-то около 380. Пластик начал поддаваться. Я просто прижимал две части уса сразу с двух сторон плоского жала. И легким движением соединил их вместе.

4-х минутная эпоксидка

В первый раз я свел их вместе немного криво. Попытался расцепить — и… склейка оказалась на удивление крепкой. Я даже попытался сломать ус в месте склейки. Ничего не вышло. Второй ус я тоже спаял криво. 🙂

Пластинки приклеены и обмотаны

Подработал все напильником, чтобы сделать более-менее ровно. И решил обклеить место спайки карбоновыми пластинками в 0,5мм толщиной.

2-й слой ниток с суперклеем

Нарезал эти пластинки ножницами по 3 сантиметра — шесть штук на каждый ус. Взял хоббийную эпоксидку. Я думал, что она 15-минутка, оказалась — 4х, это выяснилось как всегда уже после того, как я развел клей и начал приклеивать пластинки. Как-то она быстро застывала 🙂

Обмотал пластинки капроновой ниткой, для прочности — чтобы не расходились (все-таки эпоксидка к пластику плохо цепляется). Развел эпоксидку еще раз — еще раз обмазал бандаж вокруг и намотал ниток.

Покрашенные усы передних крыльев

В финале зашкурил все это дело, намотал ниток и пропитал циакриновым клеем. Обмотал усы малярным скотчем, взял матовую краску в баллончике и покрасил. Если смотреть вблизи — то видно место намотки. Если же отодвинуться примерно на метр — то, не зная, его можно просто не заметить.

Установка и регулировка крыла

Оригинальная очень краткая инструкция по сборке крыльев CRUD ROADRACER MKII

Внимательно читаем инструкцию, в которой настоятельно рекомендуется использовать двухстороннюю липкую врезку между частями крыла — чтобы не отвалилось.

Супер клейкие наклейки

Когда я устанавливал заднее крыло — я отклеивал-заклеивал хвостовую часть от этой липучки раза три. Особого впечатления по «суперклейкости» она на меня не произвела. В моем понимании — суперклейкость — это когда один раз приложил, сжал — а потом фиг разжал без разрыва этого скотча. Ну да ладно — пусть это останется на совести производителя.

Стяжка и амортизаторы

Навесил закрылок и предкрылок — подвесил крыло за стяжку к переднему тормозу (предварительно на крыло наклеил круглые мягкие прокладки).

Предкрылок переднего крыла

Передняя часть крыла, что перед тормозом, у меня встала как-то криво по оси (со смещением). Сколько я ее ни правил, она продолжала возвращаться в свое кривоватое положение. Немного неэстетично, но на скорость не влияет.

Левая центрующая щеточка

На само крыло, между усами, я наклеил мохнатые щеточки, чтобы крыло центровалось на ободе и не задевало покрышку. Предварительно выставил их так, чтобы они были точно над поверхностью обода, к которой прижимаются тормозные накладки.

Затем я отрегулировал зазор между колесом и крылом и протянул все гайки (ОТ РУКИ, винты и гайки из пластмассы!).

Установленное переднее крыло, вид под углом

Немного прогрел крыло в верхней части дуги феном и оттянул его для придания зазора.

Установленное переднее крыло, вид сбоку Это все, что осталось после сборки. На запас, скажем так.

Когда все застыло — прокапал гайки суперклеем, чтобы не откручивалось, протер крылья ветошью — вуаля. Все готово 🙂

Качество исполнения меня на самом деле очень порадовало, несмотря на то, что систему крепления переднего крыла пришлось дорабатывать. Но, это не вина производителя по большому счету. 95% шоссейников идет с обычной вилкой, у которой перья круглого сечения, и на которую крыло встанет без доработок и особых проблем.

Ну а если у вас аэродинамическая рама — вы знаете, что делать 🙂

Сборка крыльев — здесь. Установка заднего крыла — здесь.

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Они не доехали до конца… Даунхилл с обратной стороны успеха

alexonbike.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную