09.08.13
Заклеить камеру дело нехитрое
Прокол велосипедной камеры достаточно распространенное явление, способное омрачить любую поездку. Причиной прокола может стать либо изношенная покрышка, либо низкое качество дорожного покрытия.
Камера для велосипеда может быть отремонтирована практически в любых, даже «полевых» условиях. Совсем не обязательно вести велосипед в ближайший сервис — достаточно купить специальный ремкомплект. В него входит тюбик с резиновым клеем, несколько заплаток и инструкция. Если вам некогда заниматься заклеиванием, то стоит просто заменить проколотую камеру на новую, конечно если она имеется в наличие. А я советую всегда иметь такую у себя в рюкзачке.Итак, вы все таки решили заклеить велокамеру. Тогда снимаем колесо с велосипеда. Если у вас дисковый тормоз, тогда никаких проблем. Если у вас тормоза типа V-brake, тогда тоже никакие проблем — надо просто сжать дугу, которая соединяет колодки и расстегнуть ее. Теперь можно ослабить эксцентрик. Для удобства следует перевернуть велосипед.
Если у вас установлена гидравлика на велосипеде, то вам нужно остерегаться держать велосипед перевернутым длительное время. Это может привести к попаданию воздуха внутрь тормозов. Если вы все же перевернули велосипед желательно позаботиться о том, на чем он будет стоять — можно повредить части установленные на руле велосипеда. Поэтому лучше предварительно постелить под руль любую тряпочку.
Какие инструменты могут вам понадобиться.
Перед тем, как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта вам необходимо вначале снять колесо. Когда колесо снято — откручиваем колпачок ниппеля. При необходимости полностью сдуваем колесо. Для снятия покрышек с обода вам могут понадобиться монтажки. Лучше всего использовать пластиковые монтажки, так как они не царапают обод. Некоторые велотуристы предпочитают использовать вместо монтажки обыкновенную ложку. Я же советую купить монтажки, они могут кроме всего пригодиться и для исправления восьмерки на колесе велосипеда. Подцепите край покрышки одной монтажкой и выведите ее за обод. Старайтесь не зацепить камеру. Вставляем вторую монтажку и также выводим покрышку за край обода. Теперь передвигая вторую монтажку постепенно снимаем покрышку. Тоже самое можно проделать обратной стороной ложки.
Извлекаем камеру. Для этого вынимаем ниппель из обода и высвобождаем камеру из под покрышки. Чтобы определить место прокола необходимо накачать камеру и опустить ее полностью в воду. Пузырьки на поверхности воды — укажут место прокола. Если такой возможности нет — смочите тряпку водой с фляги и протрите внешнюю часть камеры. Большинство проколов находится именно на внешней стороне. Когда вы нашли испорченное место — спустите камеру, теперь можно приступать к ремонту.
Для этого вам необходимо зачистить место прокола и приклеить заплатку. Для начала нанесите клей на заплатку, плотно прижмите заплатку к камере. Теперь остается только подождать. Если нареканий нет, можно собирать колесо. Очищаем покрышку от дорожной пыли. Осмотрите внутреннюю сторону покрышки. Возможно вы найдете причину прокола.
Слегка накачанную камеру следует поместить под покрышку. Для этого проденьте ниппель через отверстие в ободе. Теперь поместите всю покрышку внутрь. Теперь заправляйте края покрышки за обод. В случае необходимости воспользуйтесь монтажкой, но будьте внимательны не повредите камеру. Теперь накачаем колесо и немного промнем покрышку, чтобы камера расправилась внутри. Проверьте положение ниппеля — он должен смотреть строго вверх.
Чтобы установить заднее колесо нужно приподнять переключатель. Подносим колесо ближе к установочным местам на задних перьях и одеваем цепь на звездочку. Устанавливаем колесо на место и затягиваем эксцентриком. Переднее колесо устанавливается аналогичным способом. Но будьте внимательны соблюдайте направление движения. Обратите внимание на ротацию — она указана на покрышке. Остается только накачать колесо велосипеда ручным насосом и продолжить прогулку.
Антипрокольная лента для велосипеда.
Нужна защита от прокола колеса? Выход есть! Антипрокольная лента защитит колеса от шипов, стекол и прочих неприятностей, которыми радуют дорожные покрытия на каждом шагу. Предупредить нежелательную остановку среди поля, поиски дырки на поверхности камеры и продолжительное ожидание высыхания клея с последующим монтажом колеса на место теперь возможно, если предварительно нанести ленту. Учитывая этот критерий, производители выпускают антипрокольное полотно различных цветов.
Сама по себе лента представляет собой моток супер прочной пленки прозрачного цвета. Ее плотность может различаться, как и маркировочный оттенок. Материал бывает различной ширины, что важно учесть при покупке нужного вида защиты.
Если пренебречь точным соответствием ширины полотна, то можно получить две неприятности:
Установка антипрокольной ленты.
Чтобы правильно монтировать ленту и получить ожидаемый результат, стоит придерживаться таких правил:
После того, как колеса будут защищены, можно будет спокойно передвигаться на велобайке, без опасения наезда на битое стекло или камни. Но при контакте с гвоздем или острой колючкой риск получить дырку остается.
Автор статьи — Маркелова Ника [nica1992]
velosipedinfo.ru
Прокол камеры колеса велосипеда – частая проблема, с которой можно столкнуться и во время длительного похода, и во время поездки в магазин или на речку. Опытные велосипедисты, которые регулярно выполняют длительные «рейсы» на своем транспорте, предпочитают возить с собой запасную камеру – в таком случае, можно будет быстро решить проблему. Но если запасной камеры «под рукой» не оказалось, не стоит отправляться в специализированный сервис – процесс заклейки камеры и установки ее на место не отличается какой-либо сложностью.
Чтобы можно было быстро заклеить камеру колеса велосипеда, необходимо приобрести специальный ремонтный набор – в него входят несколько заплаток, резиновый клей и инструкция. С таким набором ремонт камеры можно будет провести и в домашних условиях, и в «полевых».
Оглавление: 1. Как снять колесо велосипеда? 2. Как ставить заплатку на камеру велосипеда 3. Антипрокольная лента – целесообразность ее установкиСначала необходимо снять колесо с велосипеда – в этом нет ничего сложного. Для удобства следует перевернуть велосипед вверх колесами, но нужно помнить один нюанс: если на транспорте стоят гидравлические тормоза, то слишком долго держать велосипед перевернутым нельзя, так как есть вероятность попадания воздуха в систему гидравлики. И еще один момент – прежде чем переворачивать велосипед вверх колесами, позаботьтесь о том, что будет находиться под транспортом – без подложенной тряпки/деревянного полотна есть вероятность повреждения руля и «фишек» на нем (это касается скоростных/горных велосипедов).
После того, как колесо будет снято непосредственно с велосипеда, понадобится освободить камеру. Делается это в следующей последовательности:
Обратите внимание: многие велосипедисты используют для снятия покрышки с камерой обычные ложки, но специалисты рекомендуют приобрести пластиковые монтажки. Во-первых, их использование в рассматриваемом процессе сводит к минимуму риск повреждения камеры, а во-вторых, такие специальные монтажки пригодятся для исправления «восьмерки» колеса.
Итак, камеру достали. Следующий этап – поиск места повреждения (именно для этого не рекомендуется сразу спускать колесо полностью). Некоторые прорывы камеры заметны невооруженным глазом, некоторые удается обнаружить только опустив камеру в сосуд с водой (таз, ванна) – в месте повреждения камеры появятся пузырьки.
После того, как место повреждения камеры велосипеда обнаружено, нужно его пометить (это можно сделать мелком или изолентой) и полностью спустить камеру.
В принципе, работа с ремонтными заплатками для камеры велосипеда полноценно описана в инструкции, которая прилагается к специальному набору. Ничего сложного в этом нет, нужно лишь следовать пошаговой инструкции:
Теперь нужно проверить качество выполненной работы. Для этого нужно накачать камеру и опустить ее в сосуд с водой – отсутствие пузырьков укажет на то, что ремонт камеры велосипеда был проведен абсолютно правильно.
Только после такой проверки можно собирать колесо и устанавливать на велосипед. Но учтите несколько важных моментов:
В магазинах можно найти такое «приспособление» для колес, как антипрокольная лента. Она будет защищать камеру велосипеда от неожиданных проколов и порезов, а это, в свою очередь, предотвратит вынужденные остановки во время прогулки/похода и траты времени на поиск повреждения, съем и установку колеса.
Чтобы антипрокольная лента полностью выполняла заявленные функции, нужно уметь выбирать ее – главное правильно подобрать ширину ленты. Если ошибиться в этом выборе, то может произойти следующее:
Кроме того, что нужно уметь выбирать антипрокольную ленту, необходимо уметь ее устанавливать – вряд ли с такой «мелочью» захочется обращаться в сервисные центры. Да и работа эта несложная, не требующая каких-то специфических знаний – важно всего лишь придерживаться рекомендаций специалистов.
Установка антипрокольной ленты своими руками:
На этом работа по обеспечению защиты камеры велосипеда от прокола закончена.
Заклеить камеру велосипеда легко и быстро можно своими руками и в домашних условиях. По большому счету, для этого даже не нужно иметь в наличии какого-то специфического инструмента.
(52 голос., средний: 4,71 из 5) Загрузка...sportzoom.ru
Как заклеить велосипедную камеру:
Приподнимая борт покрышки остальными бортировками, добейтесь чтобы он полностью соскользнул с обода. Выймите камеру. Снимите полностью покрышку с обода — за исключением самых тугих, большинство покрышек можно снять руками.
Перед установкой камеры два раза проверьте покрышку внутри, чтобы выявить причину прокола. Один раз после езды по дороге вдоль реки, усеянной колючками от живой изгороди, я нашёл около десятка колючек! Сопоставив камеру и покрышку можно найти место прокола. Тщательно пройдитесь кончиками пальцев с внутренней стороны покрышки, чтобы найти предметы, которыми был вызван прокол, и удалите их.
Накачайте покрышку до рекомендуемого давления и проверьте ещё раз, что борт покрышки сидит равномерно и покрышка нигде не выпучивает из обода. Наконец проверьте что при вращении колеса протектор движется прямо. Если нет, то нужно спустить покрышку и повторить данный этап.
Важные советы по ремонту проколов:
Определение типа прокола.
Два рядом расположенных маленьких отверстия в камере указывают на змеиный укус, который возникает вследствие зажатия камеры между покрышкой и ободом при проезде над острым предметом. Также этим проколам часто способствует недокачанность покрышки до рекомендованного давления. Убедитесь, что боковая стенка покрышки осталась цела. В ином случае вам не обойтись без срочного ремонта покрышки.
Отверстие c внутренней стороны камеры свидетельствует, что в проколе виновна головка спицы. Проверьте обод на всём протяжении и убедитесь, что отверстия под спицы покрыты ободной лентой и концы спиц не выступают за внутреннюю поверхность обода. Если они выступают, то их небходимо подпилить.
Менее распространённой причиной прокола выступает грубый край отверстия под ниппель. Данный прокол располагается у основания ниппеля и заклеить камеру велосипеда не представляется возможным.
Создайте свой собственный набор для ремонта камер:
Всё кроме насоса нужно упаковать в подседельную сумочку.
Систематическая проверка покрышек.
Каждую неделю проверяйте велосипедные покрышки на порезы протектора, выпуклости боковой стенки и степень износа. Покрышки с порезами, выбуханием и покрышки с просвечивающей через протектор обшивкой не подлежат дальнейшей эксплуатации. Удалите любые найденные вмурованные в протектор камешки и стекла. С помощью манометра проверьте давление покрышки. Покрышки, накаченные до рекомендуемого давления, прокалываются реже и служат дольше. Рекомендуемое давление обычно указывается на боковой стенке покрышки.
Возите с собой запасные камеры и покрышки.
В дождь очень трудно заклеить велосипедную камеру, так как заплатка не сможет приклеится к камере. В такой ситуации нужно установить запасную камеру, которую вы должны всегда возить с собой! Запасная камера также будет незаменима в случае выбухания покрышки из обода или прокола в месте крепления ниппеля.
Согните пополам большой отрезок прочного полиэтилена. Обрежьте отрезок до размеров, которые на 10 см шире разреза и на 5 см шире покрышки. Снимите покрышку с обода. Расположите двойной слой заплатки по центру щели или пореза внутри обшивки. Придерживая аварийную заплатку, которая должна выступать по обе стороны покрышки, установите на обод первый борт покрышки.
Если требуется — установите новую камеру и накачайте её немного. Установите второй борт покрышки, при чём последним устанавливайте заклеенный участок покрышки. Убедитесь, что заплатка держится с обеих сторон. Накачайте покрышку и обрежьте лишние куски заплатки, которая должна замечательно держаться на месте благодаря воздушному давлению покрышки.
velofun.ru
У начинающего велосипедиста одним из первых возникает вопрос: как заклеить камеру? Битые стёкла, колючки, шипы акации и другие острые предметы частенько прокалывают колёса велосипеда. О том, как устранить эту неисправность — в этой статье.
Конечно, проще всего отдать колесо в шиномонтажную мастерскую и пусть специалист решает эту проблему. Там грамотно разбортируют ваше колесо, заклеят камеру и соберут всё обратно за совсем небольшие деньги.
Но в походе на велосипедах далеко не всегда может оказаться поблизости шиномотаж. И поэтому, если вы решили заняться велотуризмом всерьёз, то надо учиться заклеивать проколы камеры в полевых условиях.
Если спустило колесо, это почти 100% прокол. Иногда может пропускать ниппель, но крайне редко. Ни в коем случае не продолжайте ехать на полностью спущенном колесе — вы испортите ободом не только камеру, но и покрышку и всё придётся выкинуть. Остановитесь. Переверните велосипед вверх колёсами или положите на бок, как вам удобнее.
Внимательно осмотрите спущенное колесо со стороны протектора. Некоторые колючки или осколки стекла застревают в покрышке и по их расположению будет проще найти прокол на камере.
При помощи специальных лопаточек снимите один край покрышки с обода. Сосок камеры выдавите внутрь покрышки и, немного приподняв её край, вытащите камеру. Если нашли шипы торчащие из протектора, сразу же осмотрите это место и на камере. Скорее всего прокол будет именно там. Для вытаскивания колючек из покрышки может понадобиться пинцет или маленькие пассатижи.
Кроме того надо обязательно ощупать буквально каждый сантиметр внутренней стороны покрышки. Если там останется торчать какой-то острый предмет, то он обязательно проколет камеру снова, как только вы её заклеите и поставите на место.
Если сразу увидеть место прокола не получилось, немного накачайте камеру и поворачивайте её возле уха, стараясь по характерному шипению найти дырку. Как только нашли, отметьте это место чем-то вроде мела и поищите ещё. Часто проколов бывает несколько. Если на слух найти повреждение не получилось, то нужно опустить надутую камеру в воду. В месте прокола воздух будет выходить струйкой мелких пузырьков.
Когда места проколов найдены, надо их вытереть насухо (если намочили). Доставайте ремкомплект для камеры. Там должны быть заплатки, кусок наждачки или металлическая тёрка и клей (бывают самоклеящиеся заплатки). Наждачкой зачищайте место прокола до шершавого состояния на пару сантиметров вокруг. А когда зачистите, не трогайте это место руками, чтобы оно не стало жирным.
Нанесите каплю клея на зачищенное место и размажьте его тонким слоем чуть больше размера заплатки. Ждите пока клей «заветрится», то есть немного подсохнет и станет матовым, а в это время готовьте заплатку. Снимите с неё аккуратно слой фольги и ни в коем случае не трогайте чистую поверхность пальцами, даже за краешек, держите за целлофан. На приклеиваемую поверхность заплатки нанесите тонкий слой клея. Опять дайте клею немного подсохнуть. Теперь аккуратно приложите заплатку к камере, чтобы прокол пришёлся примерно на центр заплатки и сильно придавите. Целлофан можно не снимать, а можно просто обрезать вокруг заплатки. Чтобы свежая заплатка не прилипла внутри покрышки, надо место приклеивания натереть мелом или мелкой дорожной пылью.
Для удобства можно чуть накачать камеру, так её проще будет распределить внутри покрышки.
Сначала вставляем сосок камеры в отверстие в ободе колеса. Затем укладываем камеру внутри покрышки по кругу. Следите чтобы не было ни каких перекрутов. Остаётся заправить обратно в обод, разбортированый ранее, край покрышки. Надавливайте большими пальцами на боковую сторону покрышки и постепенно. По кругу заправляйте этот край в обод. Колесо собрано, осталось только накачать его и поставить на велосипед.
Как видите заклеить камеру велосипеда совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, чтобы у вас в поездке с собой всегда была велоаптечка , которую можно купить или собрать по частям самостоятельно.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+EnterУ вас недостаточно прав для комментрирования
vetervpole.ru