Использование тех или иных средств защиты велосипеда не спасёт его владельца.
Для предотвращения кражи байка нужно соблюдать элементарные правила осторожности. При этом не важно, по какой стоимости было приобретено имущество.
Ситуация, когда «угнали железного друга», знакома владельцам и дорогих, и относительно дешёвых велосипедов. Так как у каждого двухколёсного средства передвижения есть серийный номер, то возврат его целиком зависит от расторопности российских правоохранительных органов.
Однако воры и мошенники легко приспосабливаются к обстоятельствам: поэтому украденное имущество идёт на разбор. Последнее действие приводит к тому, что поиск утраченной собственности становится тщетным и безрезультативным.
Эпидемия велосипедных краж наступает в летние месяцы. В этот период улицы и проспекты России «наводняют» активные байкеры. Ведь народный вид спорта позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и легко подтянуть мышцы ног.
Кража велосипеда – обычное явление в суете городской жизни. При условиях обыденной российской жизни воруют даже то, что привинчено, прикреплено или установлено на крышу автомобиля.
В повышенной зоне риска находятся следующие места:
При анализе всех происшествий выявляются следующие правила:
Статистика по фактам злодеяний свидетельствует, что на каждого угонщика приходиться в среднем около 30-40 эпизодов. Хотя бывают и исключения.
Например, в Екатеринбурге один из злоумышленников совершил аж 120 краж. Или, наоборот, преступный элемент единожды воспользуется удобной ситуацией и затем специализируется на наиболее тяжких деяниях:
Город | Количество угнанных байков в разрезе одного года (2015-2016 гг.) | Количество найденного транспорта «по горячим следам» |
Екатеринбург | 1004 | Официально не ведется. |
Москва, из них | 3124 | |
кражи | 3096 | |
грабежи | 27 | |
разбои (с использованием орудия) | 1 |
Примечание: в статистике приведены данные о том транспорте, владельцы которых обратились в отдел полиции и дали уголовному делу ход.
Если учитывать, что в Москве было поймано 160 воров, то раскрываемость преступлений не так печальна: 160*20=3200 (примерно 1:1).
Но этот факт не даёт право веловладельцам расслабиться и не соблюдать элементарные меры осторожности.
В каталоге противоугонных средств, предназначенных для любителей активного вида спорта, находятся следующие атрибуты:
Сразу оговоримся, что трос-замок – дешевое средство. Но, к сожалению, этот вариант охраны рекомендуется использовать только в сочетании с другими способами.
Иначе – при наличии кусачек шнур легко переламывается, а велосипед становится лакомой «добычей» для недобросовестного человека. Можно перекусить трос даже вору-дилетанту.
Велосипедисты выбирают как надежное средство защиты от угона цепи из каленой стали. Для их взлома необходимо сделать много манипуляций. Да и то, получится ли?
Среди этих действий:
Действия вора | Препятствия |
Зафиксировать цепь в тисках | Это сделать практически невозможно, так как материал пластичный, «выскальзывает из рук». |
Используя профессиональные бокорезы, прокусить цепь | Даже профессиональным инструментом типа болгарки проломить каленую сталь не получается. |
Количество велокраж прогрессирует. По статистике лидерами признаются здесь модели производителей GT, Merida и Stels. Также воруют чаще байки черного цвета. Хотя обладателям других расцветок стоит также прислушаться к советам.
Разумеется, цена приспособления должна соответствовать первоначальной стоимости транспортного средства. Если начальная цена велосипеда варьируется между 150 и 50 тысячами, то не стоит экономить на защите.
Цепи из стали считаются самой дорогостоящей покупкой. Они обходятся обладателю байка в 6 тысяч рублей. Зато защита от угона велосипед на цепь считается самым надёжным методом. Единственный недостаток – цепь из каленой стали весит около 3 кг.
Меньшим весом и меньшей стоимостью отличается система «скоба». Конечно, при желании ее можно «взломать» молотком. Но это реально осуществимо только в 20 случаях из 100.
Цена приспособления зависит от степени (класса) защиты. Примеры:
Наименование | Стоимость |
Трос с ключом | 300 рублей |
Трос с кодовым замком | 400 рублей |
U-образная кодовая скоба | 1400 рублей |
Стальная цепь с уровнем защиты 2 | 2000 рублей |
Складывающийся замок с кодом | 3800 рублей |
Мощный тросовый замок с ключом с 5 уровнем защиты | 4300 рублей |
Таким образом, велолюбителю необходимо приобрести с целью защиты, как минимум, два фиксатора:
Но этого недостаточно, чтобы полноценно защитить «друга» от действий злоумышленников. Современные реалии требуют использования новомодных противоугонных средств.
Цепи, скобы, тросы – не панацея от кражи. Степени защиты срабатывают ненадолго. Для достижения полного противовандального эффекта требуется применение и других современных методов сохранности транспортного средства.
К этим способам относятся:
Уже давно изобретен велосипед Yerka. Его достоинство – способность самостоятельно препятствовать краже. Взломать такую систему не представляется возможным.
Что сделать, чтобы активировать систему «антивор»:
Модель Vanhawks Valour позволяет блокировать байк через приложения смартфона. «Послушный» транспорт передает сигнал своему хозяину на брелок или смартфон. Карта навигации поможет отыскать потерянное «железо».
У велосипеда Bendy Bicycle рама легко меняет сове состояние: она становится то жёсткой, то мягкой. Жесткая поверхность используется при передвижении, пластичная – при вынужденной остановке.
Таким образом, велолюбитель имеет право «скрутить» модель вдвое и оставить возле любого ограждения.
Шлем под названием Head lock используется и по назначению, и как кодовый замок. При остановке он блокирует колесо велосипеда.
В Denny интегрирована своя система, препятствующая воровству. Бортовой компьютер расположен в руле. Он обладает свойством подсветки и защитой против кражи.
При посещении торгового цента или магазина водитель забирает с собой руль, оставляя нефункциональные части велика «на улице».
На многих моделях велосипедов сейчас устанавливается датчик. Это устройство при возникновении форс-мажорных ситуаций отправляет сообщения на Андроид или IOS собственника.
Технические характеристики:
Размеры устройства | 15*3*1,5 |
Расположение | Под флягодержателем |
Комплектация | Болты с оригинальной шляпкой, особый ключ |
Сигнализация | Имеется |
Gps-оповещение, сигнализация | Присутствуют |
Параметры sim | Специальная карта |
Поддержка microsoft | Присутствуют |
Российские умельцы рекомендуют не приобретать тросы и цепи в магазине, а попробовать самостоятельно изготовлять их по параметрам своего байка.
Для этого:
Такая сталь не подвергается пилению. При попытке перекуса болторезом гнётся режущая кромка инструмента.
Лучшая защита от угона велосипеда – не оставлять без присмотра «друга» даже при наличии средств защиты на более чем 30 минут.
Хозяину транспортного средства нужно быть бдительным:
Последнее мероприятие помогает при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при непосредственной краже железа.
Так как дорогие велосипеды, как правило, сбываются случайным прохожим, в комиссионных магазинах за бесценок, то его следующий приобретатель может проверить законность данной покупки-продажи.
Для этого по серийному номеру высвечивается информация, был ли угнан байк или нет.
avtopravozashita.ru
Злоумышленник подходит к велопарковке, несколькими движениями перерезает все тросы, которыми пристёгнуты «железные кони», перекидывает велики в машину и уезжает. А вам остаётся запись с видеонаблюдения, на которой можно увидеть всё происходящее.Именно так действуют сегодня угонщики двухколёсного транспорта. Выходит, что ни охраняемая парковка, ни трос, ни камеры не могут спасти вас от угона? И всё же, защитить свой велосипед реально.
Ворованный велосипед – очень распространённый товар в ломбардах. Начинающие велосипедисты часто становятся жертвами угонщиков. Чтобы понять, хорошо ли защищён ваш велосипед, ответьте себе на несколько вопросов.
Для начала нужно купить хороший замок. Надёжнее всего U-образный замок из хорошей стали. Конечно, он тяжелее, чем трос. Зато простым болторезом его не перекусить. Тут уж легче перепилить раму велосипеда.
Затем нужно выбрать дополнительное средство защиты. Многие советуют два или три замка. Но стоит ли говорить, что перекусить два троса можно одним и тем же инструментом. Это удлинит вору задачу всего на пару секунд.
И еще есть одно интересное устройство, это GPS трекер специально для велосипедов. Он вставляется в рулевую колонку или подседел и сообщает через мобильное приложение где в данный момент находится велосипед.
P.S. Что делать, если потери избежать не удалось?Обязательно напишите заявление в правоохранительные органы. Но вот парадокс: как вы докажете, что это действительно ваш велосипед? Бумагу от вас примут только в том случае, если у вас есть документы на транспорт. Поэтому никогда не покупайте велосипед без техпаспорта с рук (таким образом вы ещё и поддерживаете велосипедное воровство). Если купили новый в магазине, сохраняйте документы, полученные при покупке.
pokatushki.kh.ua
Старая притча: Два странника идут по джунглям, как вдруг за ними начинает гнаться тигр. Когда один из них начинает бежать, второй ему говорит: “Ты не можешь бежать быстрее тигра!” На что ему отвечает первый: “Мне не надо бежать быстрее тигра, достаточно бежать быстрее тебя».
Возможно, вы будете удивлены, но та же самая стратегия применяется, когда речь идет о замках для ваших велосипедов. Чем сложнее будет привязан ваш двухколесный любимец, тем больше шансы, что украдут не его, а соседский, с которым проще справиться.
В этом коротком обзоре я попытаюсь помочь вам избежать ненужного расстройства, душевных ударов по сердцу и по карману, бессильной злобы и беготни вокруг парковки и пр. А вы осознаете самые распространенные ошибки при “парковке” велосипедов, и как их можно избежать. А, главное, почувствуете баланс между стоимостью замка, его весом и прочностью/эффективностью против взломов.
1. Всегда привязывайте велосипед!
Ну да, скажете вы, это ж банально и ясно. Но! Признайтесь, и вы иногда соблазняетесь оставить велосипед непривязанным. Вот так, например: “Я только на минуточку в аптеку заскочу! Ничего не случится. Я быстро!” Случится. Уведут в считанные секунды, и глазом не успеете моргнуть. Так что не ленитесь, привязывайте!
2. Добротная цепь и замок
Если вы хотите значительно усложнить жизнь потенциальному воришке, привяжите велосипед на массивную стальную цепь с крепким замком.
Самое слабое звено цепи определяет ее прочность. Ну, а самое слабое звено стальной цепи — это замок. Цифровой замок имеет слишком ограниченные возможности, и его легко сломать. Чтобы взломать кодовый замок нужно не более, чем изворотливость, да и это, по правде, не обязательно. Он может запросто быть взломан при помощи простых инструментов, и человеку со знанием замков потребуется не болле минуты, чтобы открыть их, не повредив ни сам замок, ни цепь. Инструменты для взлома продаются за 5$ на таких сайтах как Deal-Extreme, а инструменты посложнее — например, специальный ключ, который выполняет работу автоматически- за 50 $.
Дополнительный недостаток такой цепи — в том, что она с легкостью может быть взломана при помощи специальных ножниц.
Взгляните, с какой легкостью это происходит:
Лучше всего отдать предпочтение большому и массивному замку-D (подкова). Главный недостаток (и именно поэтому лично я им не пользуюсь) — то, что он недостаточно длинный и совсем не гибкий. Поэтому такой замок-цепь идеально подойдет лишь в варианте с нормальной стоянкой, а не с импровизированной (вокруг дерева или столба). Ну, и, кроме того, он довольно дорогой и очень тяжелый!
Взгляните насколько сложно (и шумно!) его взломать :
3. Сигнализация
Если у вас дорогой электрический велосипед, то стоит использовать сигнализацию. Нежеланный шум отобьет охоту у вора связываться с угоном именно вашего велосипеда.
4. Отсоединение сиденья
После того, как вы привязали велосипед, по возможности возьмите с собой и сидение. Во-первых, вору будет некомфортно ехать без сиденья, а, во-вторых, человек, ведущий велосипед без сиденья, моментально вызывает подозрения.
На интереснoe решение этого вопроса я наткнулась в сети. Речь о новой разработке (кстати, нашей, израильской) съемного сиденья, которое легким движением руки превращается… превращается… пре-вра-ща-ет-ся… в замок!
Seatylock — это сиденье для велосипеда, которое быстро и легко (по словам разработчиков, буквально за 30 секунд) превращается из велосипедного сиденья в замок. Замок гибкий, общей длиной около метра, что значительно облегчает задачу локировки. Замок всегда с вами, так как он встроен в само сиденье. При этом под вами он не выводит велосипед из баланса при езде. И о краже седла не придется беспокоиться.
Изготовлен Seatylock из высококачественной закаленной стали, и производители гарантируют его абсолютную стойкость против любых погодных невзгод. Ржавчина ему тоже не страшна!
Если вы заинтересовались, подробная информация есть на их сайте.
5. Маркировка велосипеда
Далеко не все этим пользуются, да и помочь это сможет только, если в случае угона придется идентифицировать ваш велосипед. И все же не лишним будет обратиться в полицейский центр по месту жительства и “вытутаировать” на велосипеде ваш личный отличительный знак. Будь то имя или номер удостоверения личности.
И, наконец, вы спросите, чем пользуюсь я? Наученная горьким опытом пропавших без вести 4-х велосипедов, я приобрела массивную цепь (звено с палец толщиной) и огромный висячий замок. Типа такого, как раньше на гаражи вешали. Ни на секунду не оставляю его непривязанным и внимательно слежу за его внешним видом: ведь, чем страшнее он и чем старше, тем меньше шансов, что на него кто-нибудь позариться, а мне, выйдя с работы, придется возвращаться пешком…
beinisrael.com
Сегодня в магазинах можно найти самые разные противоугонные средства для велосипеда. Они отличаются и по своей конструкции, и по эффективности, но в любом случае даже самый простой велозамок — это лучше, чем ничего. При использовании подходящих конструкций и при правильном подходе можно свести вероятность того, что велосипед угонят, к минимуму.
В этой статье я расскажу, где велосипед рискует быть украденным и что можно использовать для защиты вашей техники от злоумышленников. Кроме того, приведу несколько лайфхаков, которые обеспечат вашему «железному коню» дополнительную защиту.
Первый совет, который вам может дать любой велосипедист: если вы не хотите, чтобы велосипед угнали, не оставляйте его в ненадежном месте без присмотра. Да, велосипед могут украсть везде, но в некоторых местах риск неизмеримо выше.
Существует своеобразный «антирейтинг» таких мест, и любому, кто задумывается о приобретении велосипеда, стоит с ним ознакомиться:
В Европе к этому списку можно прибавить еще и стоянки возле метро. Да, там часто добираются на велосипеде до метрополитена, после чего подземкой едут на работу, а велосипед забирают только после рабочего дня. Конечно, эти стоянки оснащаются камерами и охраняются, но обеспечить 100% защиту от регулярных краж это не поможет.
Вывод из всего вышесказанного довольно прост: если вы вынуждены оставлять велосипед в одном из мест, указанных выше, — он в группе риска. Следовательно, стоит принять дополнительные меры по обеспечению безопасности!
Что может защитить велосипед от угона? Ну, конечно же, велозамок. Этот аксессуар обязательно должен быть у каждого велосипедиста под рукой, поскольку оставлять технику без замка и без присмотра значит фактически дарить ее потенциальному угонщику.
Но велозамки бывают разными, и очень важно трезво оценивать уровень безопасности, который они обеспечивают:
Завершая обзор противоугонных средств, хотелось бы отметить: уровень безопасности зависит не только от типа замка, но и от качества изготовления. А это значит, что для эффективной защиты велосипеда от угона стоит приобретать велозамки от известных производителей. Да, китайские изделия стоят дешевле, но это не тот случай, когда экономия будет оправданной.
Если у вас уже есть велозамок, то вам стоит изучить советы, приведенные в этом разделе. Следовать им несложно. Они или помогут защитить велосипед от угона или же быстрее найти его, если кража все-таки произошла.
Итак:
Следуйте этим простым советам и старайтесь не оставлять велосипеды без присмотра: тогда ваше средство передвижения не попадет в руки злоумышленников!
1000sovetov.ru