Как защитить велосипед от угона


Средства защиты от угона велосипеда

Использование тех или иных средств защиты велосипеда не спасёт его владельца.

Для предотвращения кражи байка нужно соблюдать элементарные правила осторожности. При этом не важно, по какой стоимости было приобретено имущество.

Ситуация, когда «угнали железного друга», знакома владельцам и дорогих, и относительно дешёвых велосипедов. Так как у каждого двухколёсного средства передвижения есть серийный номер, то возврат его целиком зависит от расторопности российских правоохранительных органов.

Однако воры и мошенники легко приспосабливаются к обстоятельствам: поэтому украденное имущество идёт на разбор. Последнее действие приводит к тому, что поиск утраченной собственности становится тщетным и безрезультативным.

Статистика

Эпидемия велосипедных краж наступает в летние месяцы. В этот период улицы и проспекты России «наводняют» активные байкеры. Ведь народный вид спорта позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и легко подтянуть мышцы ног.

Кража велосипеда – обычное явление в суете городской жизни. При условиях обыденной российской жизни воруют даже то, что привинчено, прикреплено или установлено на крышу автомобиля.

В повышенной зоне риска находятся следующие места:

  1. Небольшие парковки возле баров, кафе.
  2. Нелюдные места.
  3. Подъездные отсеки, предназначенные для хранения громоздких вещей.

При анализе всех происшествий выявляются следующие правила:

  1. Правило 1. Подъездные кражи развиваются по одному и тому же сценарию. Сначала похищенный байк размещается в какой-то из квартир, а ночью выносится на улицу.
  2. Правило 2. Большинство преступлений в дневное время совершается с 15.00 до 21.00.
  3. Правило 3. Если велосипед изымается по варианту «грабежа», то в качестве владельца собственности выбирается несовершеннолетний ребёнок.
  4. Правило 4. Вор чаще всего действует в одиночку. На счету каждого злоумышленника насчитывается около 20 схожих эпизодов.
  5. Правило 5. Видеонаблюдение спугнёт любого воришку. Поэтому количество краж, предпринятых на стоянках возле крупных торговых центров, сокращено до нуля. Видеофиксация сводит успешные шансы мелких воришек «на нет».

Статистика по фактам злодеяний свидетельствует, что на каждого угонщика приходиться в среднем около 30-40 эпизодов. Хотя бывают и исключения.

Например, в Екатеринбурге один из злоумышленников совершил аж 120 краж. Или, наоборот, преступный элемент единожды воспользуется удобной ситуацией и затем специализируется на наиболее тяжких деяниях:

Город Количество угнанных байков в разрезе одного года (2015-2016 гг.) Количество найденного транспорта «по горячим следам»
Екатеринбург 1004 Официально не ведется.
Москва, из них 3124
кражи 3096
грабежи 27
разбои (с использованием орудия) 1

Примечание: в статистике приведены данные о том транспорте, владельцы которых обратились в отдел полиции и дали уголовному делу ход.

Если учитывать, что в Москве было поймано 160 воров, то раскрываемость преступлений не так печальна: 160*20=3200 (примерно 1:1).

Но этот факт не даёт право веловладельцам расслабиться и не соблюдать элементарные меры осторожности.

Какие есть способы защиты велосипеда от угона

В каталоге противоугонных средств, предназначенных для любителей активного вида спорта, находятся следующие атрибуты:

  1. Трос с кодовым замком. Приспособление предполагает использование шифрования из 4х чисел от одного до девяти. Неудобно, так как спортсмен или школьник могут забыть набор цифр.
  2. Трос с замком. Замок закрывается с помощью ключа. Один ключ хранится дома, другой – в кармане велолюбителя.
  3. U-образные замки. Они считаются надежной конструкцией.
  4. Цепные замки, выполненные в оплетке.
  5. Складывающиеся (гибкие) замки.

Сразу оговоримся, что трос-замок – дешевое средство. Но, к сожалению, этот вариант охраны рекомендуется использовать только в сочетании с другими способами.

Иначе – при наличии кусачек шнур легко переламывается, а велосипед становится лакомой «добычей» для недобросовестного человека. Можно перекусить трос даже вору-дилетанту.

Велосипедисты выбирают как надежное средство защиты от угона цепи из каленой стали. Для их взлома необходимо сделать много манипуляций. Да и то, получится ли?

Среди этих действий:

Действия вора Препятствия
Зафиксировать цепь в тисках Это сделать практически невозможно, так как материал пластичный, «выскальзывает из рук».
Используя профессиональные бокорезы, прокусить цепь Даже профессиональным инструментом типа болгарки проломить каленую сталь не получается.

Что нужно купить и сколько это стоит

Количество велокраж прогрессирует. По статистике лидерами признаются здесь модели производителей GT, Merida и Stels. Также воруют чаще байки черного цвета. Хотя обладателям других расцветок стоит также прислушаться к советам.

Разумеется, цена приспособления должна соответствовать первоначальной стоимости транспортного средства. Если начальная цена велосипеда варьируется между 150 и 50 тысячами, то не стоит экономить на защите.

Цепи из стали считаются самой дорогостоящей покупкой. Они обходятся обладателю байка в 6 тысяч рублей. Зато защита от угона велосипед на цепь считается самым надёжным методом. Единственный недостаток – цепь из каленой стали весит около 3 кг.

Меньшим весом и меньшей стоимостью отличается система «скоба». Конечно, при желании ее можно «взломать» молотком. Но это реально осуществимо только в 20 случаях из 100.

Цена приспособления зависит от степени (класса) защиты. Примеры:

Наименование Стоимость
Трос с ключом 300 рублей
Трос с кодовым замком 400 рублей
U-образная кодовая скоба 1400 рублей
Стальная цепь с уровнем защиты 2 2000 рублей
Складывающийся замок с кодом 3800 рублей
Мощный тросовый замок с ключом с 5 уровнем защиты 4300 рублей

Таким образом, велолюбителю необходимо приобрести с целью защиты, как минимум, два фиксатора:

  1. Устройство для защиты переднего колеса (обязательно крепится и на раму).
  2. Приспособление для защиты заднего колеса (захватывается рама и седло).

Но этого недостаточно, чтобы полноценно защитить «друга» от действий злоумышленников. Современные реалии требуют использования новомодных противоугонных средств.

Актуальные способы

Цепи, скобы, тросы – не панацея от кражи. Степени защиты срабатывают ненадолго. Для достижения полного противовандального эффекта требуется применение и других современных методов сохранности транспортного средства.

К этим способам относятся:

  • gps защита от угона велосипеда. Она помогает отслеживать путь украденного транспортного средства чрез смартфон. Стоимость от 6490 рублей;
  • сигнализация. Некоторые виды датчиков особенно эффективны в людных местах, поскольку уровень шума достигает 100 децибел. Стоимость до 2500 рублей;
  • велокомпьютеры. Бортовые компьютеры помогают не только отследить «маршрут» похищенной собственности, но и заблокировать его двигательные функции;
  • велосипеды с самозащитой;
  • шлемы, выполняющие противоугонную функцию.

Модель с самозащитой

Уже давно изобретен велосипед Yerka. Его достоинство – способность самостоятельно препятствовать краже. Взломать такую систему не представляется возможным.

Что сделать, чтобы активировать систему «антивор»:

  1. Отсоединить раму велосипеда.
  2. Прислонить байк к дереву и столбу.
  3. Закрепить раму, обогнув дерево или столб.
  4. Защелкнуть замок.

Управление через смартфоны

Модель Vanhawks Valour позволяет блокировать байк через приложения смартфона. «Послушный» транспорт передает сигнал своему хозяину на брелок или смартфон. Карта навигации поможет отыскать потерянное «железо».

Гибкая рама

У велосипеда Bendy Bicycle рама легко меняет сове состояние: она становится то жёсткой, то мягкой. Жесткая поверхность используется при передвижении, пластичная – при вынужденной остановке.

Таким образом, велолюбитель имеет право «скрутить» модель вдвое и оставить возле любого ограждения.

Head Lock

Шлем под названием Head lock используется и по назначению, и как кодовый замок. При остановке он блокирует колесо велосипеда.

Велосипед Denny

В Denny интегрирована своя система, препятствующая воровству. Бортовой компьютер расположен в руле. Он обладает свойством подсветки и защитой против кражи.

При посещении торгового цента или магазина водитель забирает с собой руль, оставляя нефункциональные части велика «на улице».

Gps-трекер

На многих моделях велосипедов сейчас устанавливается датчик. Это устройство при возникновении форс-мажорных ситуаций отправляет сообщения на Андроид или IOS собственника.

Технические характеристики:

Размеры устройства 15*3*1,5
Расположение Под флягодержателем
Комплектация Болты с оригинальной шляпкой, особый ключ
Сигнализация Имеется
Gps-оповещение, сигнализация Присутствуют
Параметры sim Специальная карта
Поддержка microsoft Присутствуют

Приспособления своими руками

Российские умельцы рекомендуют не приобретать тросы и цепи в магазине, а попробовать самостоятельно изготовлять их по параметрам своего байка.

Для этого:

  1. Берётся цепь диаметром 8 мм.
  2. Ее необходимо отрезать специальным оборудованием так, чтобы хватало длины и для захвата двух колёс и для седла.
  3. Затем цепь подвергается закалке с помощью газовой гарелки (по 2 звена).
  4. После манипуляций цепь остужается в солёной воде.
  5. Закалке подвергается также сам замок.
  6. Для защиты рамы велосипеда от повреждений цепь обворачивается армированной лентой.
  7. На швейной машине шьется чехол из плотной ткани, который выворачивается наизнанку.
  8. Чехол надевается на цепь.

Такая сталь не подвергается пилению. При попытке перекуса болторезом гнётся режущая кромка инструмента.

Советы

Лучшая защита от угона велосипеда – не оставлять без присмотра «друга» даже при наличии средств защиты на более чем 30 минут.

Хозяину транспортного средства нужно быть бдительным:

  • хранить средство передвижения только в закрытых помещениях;
  • приобрести современное противоугонное средство (а лучше использовать несколько приспособлений);
  • при факте хищения немедленно обратиться в отдел полиции;
  • зарегистрироваться на сайтах велолюбителей и оперативно поставить отметку «Угнан».

Последнее мероприятие помогает при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при непосредственной краже железа.

Так как дорогие велосипеды, как правило, сбываются случайным прохожим, в комиссионных магазинах за бесценок, то его следующий приобретатель может проверить законность данной покупки-продажи.

Для этого по серийному номеру высвечивается информация, был ли угнан байк или нет.

Видео: Делаем надежный велозамок, защита от угона велосипеда, мотоцикла или скутера!

avtopravozashita.ru

Как защитить велосипед от угона и достаточно ли одного велосипедного замка

Оглавление

Злоумышленник подходит к велопарковке, несколькими движениями перерезает все тросы, которыми пристёгнуты «железные кони», перекидывает велики в машину и уезжает. А вам остаётся запись с видеонаблюдения, на которой можно увидеть всё происходящее.Именно так действуют сегодня угонщики двухколёсного транспорта. Выходит, что ни охраняемая парковка, ни трос, ни камеры не могут спасти вас от угона? И всё же, защитить свой велосипед реально.

Ворованный велосипед – очень распространённый товар в ломбардах. Начинающие велосипедисты часто становятся жертвами угонщиков. Чтобы понять, хорошо ли защищён ваш велосипед, ответьте себе на несколько вопросов.

  • Достаточно ли вы потратили на велосипедный замок? Обычные тросы на замке стоят не дорого, но защищают только от наглых воров, которые случайно проходили мимо без рабочих инструментов. Любая ножовка по металлу сгодится для того, чтобы перерезать такой трос.
  • Где вы храните ваш велосипед? Не оставляйте его в подъезде или в кармане перед квартирой. Даже если он долго хранился там целый и невредимый, найдётся, наконец, вор, который возьмёт его на примету. Кончено, в коридоре или на балконе станет тесно от припаркованного велика, зато он будет в сохранности.
  • Где вы оставляете ваш транспорт? Если вы пять дней в неделю ездите на работу, и оставляете велик в одном и том же месте, он попадётся на глаза злоумышленникам. Они спокойно спланируют операцию, приготовят нужный инструмент, вычислят подходящее время. Лучше договоритесь с начальством или коллегами о том, чтобы парковать его внутри помещения, а не снаружи.
  • А так ли хорошо вы его пристёгиваете? Часто беспечные ездоки щёлкают замком и уходят, не заметив, что трос не цепляет раму велосипеда. Не пристёгивайте транспорт за колесо, особенно если оно на быстросъёмах. Опасно оставлять велосипед, у которого просто сцеплены колёса, или который пристёгнут к другому велосипеду. Их просто закинут в багажник и увезут.
 
  • Спокойны ли вы за дополнительное оборудование? Ваш велокомпьютер, подседельная сумка, бутылка и насос, конечно, вряд ли заинтересует профессиональных воров. Но хулиганы или беспризорники вполне могут из баловства поживиться всем этим. Перед уходом лучше снять все навесные приспособления.
Как же защититься от угона? Даже самый хороший замок не даст вам стопроцентной гарантии. Ведь при желании можно выпилить кусок рамы или свалить дерево, к которому привязан ваш байк. Но вряд ли вор захочет тратить столько сил. Попробуем минимизировать риск угона.

Для начала нужно купить хороший замок. Надёжнее всего U-образный замок из хорошей стали. Конечно, он тяжелее, чем трос. Зато простым болторезом его не перекусить. Тут уж легче перепилить раму велосипеда.

Затем нужно выбрать дополнительное средство защиты. Многие советуют два или три замка. Но стоит ли говорить, что перекусить два троса можно одним и тем же инструментом. Это удлинит вору задачу всего на пару секунд.

Зато на зарубежный сайтах появились велосипедные сигнализации. Конечно, опытный вор сможет обезвредить их. Но у нас пока мало кто знает об этом устройстве, а значит, фактор неожиданности может отпугнуть злоумышленника. 

И еще есть одно интересное устройство, это GPS трекер специально для велосипедов. Он вставляется в рулевую колонку или подседел и сообщает через мобильное приложение где в данный момент находится велосипед.

Этого должно быть достаточно, при условии, что вы соблюдаете элементарные правила предосторожности:
  • не оставляете байк надолго в подозрительных местах (например, в гаражах, где у каждого второго под рукой ножницы по металлу);
  • пристёгиваете его только к надёжным опорам;
  • не ленитесь поднимать его с собой в лифте или загонять в подъезд.
  • Если уже оставляете на улице, то помимо того, чтобы пристегнуть велосипед скиньте все скорости на минимум, это добавит Вам форы, чтобы догнать в случае чего веловора.
 Если и этих мер кажется вам недостаточно, то можете воспользоваться велостраховкой. Некоторые страховые компании стали предлагать такие услуги. Правда, пока они доступны только в крупных городах.

P.S. Что делать, если потери избежать не удалось?Обязательно напишите заявление в правоохранительные органы. Но вот парадокс: как вы докажете, что это действительно ваш велосипед? Бумагу от вас примут только в том случае, если у вас есть документы на транспорт. Поэтому никогда не покупайте велосипед без техпаспорта с рук (таким образом вы ещё и поддерживаете велосипедное воровство). Если купили новый в магазине, сохраняйте документы, полученные при покупке. 

pokatushki.kh.ua

Методы защиты велосипеда от кражи

Старая притча:  Два странника идут по джунглям, как вдруг за ними начинает гнаться тигр. Когда один из них начинает бежать, второй ему говорит: “Ты не можешь бежать быстрее тигра!” На что ему отвечает первый: “Мне не надо бежать быстрее тигра, достаточно бежать быстрее тебя».

Возможно, вы будете удивлены, но та же самая стратегия применяется, когда речь идет о замках для ваших велосипедов. Чем сложнее будет привязан ваш двухколесный любимец, тем больше шансы, что украдут не его, а соседский, с которым проще справиться.

В этом коротком обзоре я попытаюсь помочь вам избежать ненужного расстройства, душевных ударов по сердцу и по карману, бессильной злобы и беготни вокруг парковки и пр. А вы осознаете самые распространенные ошибки при “парковке” велосипедов, и как их можно избежать. А, главное, почувствуете баланс между стоимостью замка, его весом и прочностью/эффективностью против взломов.

1. Всегда привязывайте велосипед!

Ну да, скажете вы, это ж банально и ясно. Но! Признайтесь, и вы иногда соблазняетесь оставить велосипед непривязанным. Вот так, например: “Я только на минуточку в аптеку заскочу! Ничего не случится. Я быстро!” Случится. Уведут в считанные секунды, и глазом не успеете моргнуть. Так что не ленитесь, привязывайте!

2. Добротная цепь и замок

Если вы хотите значительно усложнить жизнь потенциальному воришке, привяжите велосипед на массивную стальную цепь с крепким замком.

Самое слабое звено цепи определяет ее прочность. Ну, а самое слабое звено стальной цепи — это замок. Цифровой замок имеет слишком ограниченные возможности, и его легко сломать. Чтобы взломать кодовый замок нужно не более, чем изворотливость, да и это, по правде, не обязательно. Он может запросто быть взломан при помощи  простых инструментов, и человеку со знанием замков потребуется не болле минуты, чтобы открыть их, не повредив ни сам замок, ни цепь. Инструменты для взлома продаются за 5$ на таких сайтах как Deal-Extreme, а инструменты посложнее — например, специальный ключ, который выполняет работу автоматически- за 50 $.

Дополнительный недостаток такой цепи — в том, что она с легкостью может быть взломана при помощи специальных ножниц.

Взгляните, с какой легкостью это происходит:

Лучше всего отдать предпочтение большому и массивному замку-D (подкова). Главный недостаток (и именно поэтому лично я им не пользуюсь) — то, что он недостаточно длинный и совсем не гибкий. Поэтому такой замок-цепь идеально подойдет лишь в варианте с нормальной стоянкой, а не с импровизированной (вокруг дерева или столба). Ну, и, кроме того, он довольно дорогой и очень тяжелый!

Взгляните насколько сложно (и шумно!) его взломать :

3. Сигнализация

Если у вас дорогой электрический велосипед, то стоит использовать сигнализацию. Нежеланный шум отобьет охоту у вора связываться с угоном именно вашего велосипеда.

4. Отсоединение сиденья

После того, как вы привязали велосипед, по возможности возьмите с собой и сидение. Во-первых, вору будет некомфортно ехать без сиденья, а, во-вторых,  человек, ведущий велосипед без сиденья, моментально вызывает подозрения.

На интереснoe решение этого вопроса я наткнулась в сети. Речь о новой разработке (кстати, нашей, израильской) съемного сиденья, которое легким движением руки превращается… превращается… пре-вра-ща-ет-ся… в замок!

Seatylock — это сиденье для велосипеда, которое быстро и легко (по словам разработчиков, буквально за 30 секунд)  превращается  из велосипедного сиденья в  замок. Замок гибкий, общей длиной около метра, что значительно облегчает задачу локировки. Замок всегда с вами, так как он встроен в само сиденье. При этом под вами он не выводит велосипед из баланса при езде. И о краже седла не придется беспокоиться.

Изготовлен Seatylock из высококачественной закаленной стали, и производители гарантируют его абсолютную стойкость против любых погодных невзгод. Ржавчина ему тоже не страшна!

Если вы заинтересовались, подробная информация есть на их сайте.

5. Маркировка велосипеда

Далеко не все этим пользуются, да и помочь это сможет только, если  в случае угона придется идентифицировать ваш велосипед. И все же не лишним будет обратиться в полицейский центр по месту жительства и “вытутаировать” на велосипеде ваш личный отличительный знак. Будь то имя или номер удостоверения личности.

И, наконец, вы спросите, чем пользуюсь я? Наученная горьким опытом пропавших без вести 4-х велосипедов, я приобрела массивную цепь (звено с палец толщиной) и огромный висячий замок. Типа такого, как раньше на гаражи вешали. Ни на секунду не оставляю его непривязанным и внимательно слежу за его внешним видом: ведь, чем страшнее он и чем старше, тем меньше шансов, что на него кто-нибудь позариться, а мне, выйдя с работы, придется возвращаться пешком…

beinisrael.com

Как защитить велосипед от угона

Сегодня в магазинах можно найти самые разные противоугонные средства для велосипеда. Они отличаются и по своей конструкции, и по эффективности, но в любом случае даже самый простой велозамок — это лучше, чем ничего. При использовании подходящих конструкций и при правильном подходе можно свести вероятность того, что велосипед угонят, к минимуму.

В этой статье я расскажу, где велосипед рискует быть украденным и что можно использовать для защиты вашей техники от злоумышленников. Кроме того, приведу несколько лайфхаков, которые обеспечат вашему «железному коню» дополнительную защиту.

Где чаще всего воруют велосипеды?

Первый совет, который вам может дать любой велосипедист: если вы не хотите, чтобы велосипед угнали, не оставляйте его в ненадежном месте без присмотра. Да, велосипед могут украсть везде, но в некоторых местах риск неизмеримо выше.

Существует своеобразный «антирейтинг» таких мест, и любому, кто задумывается о приобретении велосипеда, стоит с ним ознакомиться:

  1. Подъезды, кладовки и перегородки. Увы, ночами велосипеды выносят из подъездов многоквартирных домов в огромных количествах. Причем воруют не только технику, которая просто стоит в подъезде, но и велосипеды в кладовках и перегородках. Все дело в том, что двери в таких клетках редко закрываются на качественные замки, поэтому злоумышленники вскрывают их очень быстро и без шума. Наличие консьержа или двери с кодовым замком на подъезде улучшают ситуацию, но ненамного.
  2. Стоянки перед торговыми центрами или офисами. Да, такие территории сегодня оборудуются специальными конструкциями, к которым можно пристегнуть велосипед и пойти либо за покупками, либо на работу. Но велоугонщиков это не останавливает: как правило, им хватает времени и для оценки ситуации, и для неспешного выбора велосипеда для угона, и для того, чтобы аккуратно вскрыть замок или перекусить трос. Ну а если вы просто оставите велосипед на стоянке, чтобы «буквально на минутку» заскочить в магазин, то задача злоумышленника облегчается в разы.
  3. Гаражи. Увы, если гараж находится в удаленном месте, то вероятность его взлома очень высока. Да, машину могут не угнать, но все, что найдется ценного, вынесут обязательно. И велосипед, хранящийся в гараже, в список ценных вещей попадет однозначно.
  4. Незастекленные балконы. Хранить велосипед в таком месте, значит, наносить технике серьезный ущерб (солнце, ветер и дождь, мягко говоря, не на пользу узлам и агрегатам). Кроме того, если ваш балкон находится ниже третьего этажа, то у опытного вора похищение велосипеда займет не более 5 минут.

В Европе к этому списку можно прибавить еще и стоянки возле метро. Да, там часто добираются на велосипеде до метрополитена, после чего подземкой едут на работу, а велосипед забирают только после рабочего дня. Конечно, эти стоянки оснащаются камерами и охраняются, но обеспечить 100% защиту от регулярных краж это не поможет.

Вывод из всего вышесказанного довольно прост: если вы вынуждены оставлять велосипед в одном из мест, указанных выше, — он в группе риска. Следовательно, стоит принять дополнительные меры по обеспечению безопасности!

Что может защитить велосипед от угона? Ну, конечно же, велозамок. Этот аксессуар обязательно должен быть у каждого велосипедиста под рукой, поскольку оставлять технику без замка и без присмотра значит фактически дарить ее потенциальному угонщику.

Но велозамки бывают разными, и очень важно трезво оценивать уровень безопасности, который они обеспечивают:

  • замок-трос. Самая простая и дешевая конструкция, которая состоит из собственно замка (кодового или с ключом) и стального троса в защитной оболочке. Тросовые замки очень удобны: их легко перевозить, а значительная длина позволяет зафиксировать несколько элементов велосипеда, сильно усложнив злоумышленнику задачу. Основной минус — малая прочность: замки довольно легко вскрываются или просто ломаются, а трос можно перекусить инструментом за пару секунд;
  • замок-цепь. Сами запорные элементы здесь практически не отличаются от предыдущего варианта, но для соединения их используется не трос, а цепь (тоже, кстати, в защитном кожухе). Пользоваться цепью не так удобно, как тросом, да и весит она побольше, особенно при значительной длине. Зато мы выигрываем в надежности: угонщик, вооруженный стандартными тросовыми кусачками, перед цепью почти гарантированно спасует;
  • секционный (раскладной) велозамок. Специалисты считают эту конструкцию более надежной, и с ними стоит согласиться. Вместо цепи или троса запорные элементы замка соединяются несколькими пластинами из закаленной стали, а сами пластины стыкуются с помощью подвижных заклепок. В собранном виде изделие помещается даже в небольшую велосумку, а при фиксации велосипеда обеспечивает высокую надежность;
  • U-образный замок. Самая надежная конструкция, которая обеспечивает хороший уровень защиты (во всяком случае, без усилий вскрыть ее не получится). Основа замка — достаточно большая дужка из закаленной стали, изготовленная в виде буквы U. Края дужки соединяются стальной перемычкой с замком, поэтому для угона злоумышленнику придется либо взламывать запорный механизм, либо пилить достаточно толстый стальной прут. Минусы таких замков — высокая стоимость, значительный вес и отнюдь не компактные размеры.

Завершая обзор противоугонных средств, хотелось бы отметить: уровень безопасности зависит не только от типа замка, но и от качества изготовления. А это значит, что для эффективной защиты велосипеда от угона стоит приобретать велозамки от известных производителей. Да, китайские изделия стоят дешевле, но это не тот случай, когда экономия будет оправданной.

6 противоугонных лайфхаков для велосипедиста

Если у вас уже есть велозамок, то вам стоит изучить советы, приведенные в этом разделе. Следовать им несложно. Они или помогут защитить велосипед от угона или же быстрее найти его, если кража все-таки произошла.

Итак:

  1. Пристегивайте велосипед правильно. Желательно фиксировать к надежной металлической конструкции (перилам, забору или специальной стойке) не только раму, но и переднее колесо. Объяснение простое: передние колеса часто крепятся к вилке с помощью эксцентриков, потому снять их для последующей продажи злоумышленник может за 15-20 секунд.
  2. Снимайте все, что снимается. Если вам нужно оставить велосипед на долгое время без присмотра (пусть он и будет надежно пристегнут) — все, что можно унести, забирайте в рюкзаке. В первую очередь это касается велобаулов, компьютеров, фонариков и т.д. Детское кресло тоже желательно снять с креплений и забрать с собой, иначе есть риск не обнаружить его на месте по возвращению. А главное — снимите седло: без него угнать велосипед будет в разы сложнее.
  3. Пристегивайте велосипед рядом с другими, особенно если у вас качественный замок. Да, это не совсем этично, но пусть у вора будет выбор: возиться с вашим велосипедом, закрепленным цепью или стальной скобой, или перекусить трос на соседнем. В 99% случаев воруют не самую лучшую модель, а ту, которую проще всего украсть.
  4. Ищите союзников. Если вы ездите один, безопаснее оставить велосипед там, где он будет хотя бы под минимальным присмотром. Так что лучше прикрепить раму к стойке возле отделения полиции или загнать на территорию предприятия, где у вас есть знакомые. Да, до нужного места придется пройтись пешком, но зато техника будет в относительной безопасности.
  5. Сделайте велосипед заметным. Типовые модели воруют чаще всего, и причина здесь очевидна: их можно продать с минимальным риском. Если же вы сделаете тюнинг, например, перекрасив раму в яркий цвет или заменив колеса, то для продажи технику придется перегонять в другой город (как минимум). Мало кто из велогонщиков станет с этим возиться.
  6. Сфотографируйте велосипед. Сразу после покупки сделайте фото самого велосипеда, отдельных его элементов, а главное — серийного номера (чаще всего он расположен под кареткой). Обязательно сохраните фотографии в смартфоне. Теперь даже если ваш велосипед угонят, вы сможете предоставить полиции эти фотографии: чем быстрее вы это сделаете, тем выше шансы, что велосипед обнаружат в первые минуты после угона.

Следуйте этим простым советам и старайтесь не оставлять велосипеды без присмотра: тогда ваше средство передвижения не попадет в руки злоумышленников!

1000sovetov.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную