Как выправить тормозной диск на велосипеде


Как выпрямить тормозной диск на велосипеде

Такое может случится после падения, не аккуратного обращение с велосипедом или даже с завода велосипед в коробке может прийти с немного неровными дисками. 

Вы собрали велосипед и при движении вперед слышите 1-2 или более характерных звуков, когда диск задевает за тормозные колодки. 

Вариантов решение проблемы может быть несколько, начнем с простого.

1)При снятии колеса - вы нажали на ручку тормоза и колодки сдвинулись к диску

Для решения необходимо:

  • снять калипер (тормозной механизм где колодки) или колесо;
  • подручным инструментом раздвинуть колодки (и поршни, которые их толкают) в разные стороны до упора (пока они максимально плотно не войдут внутрь калипера);
  • cтарайтесь не повредить сильно поверхность колодок;
  • получилось? Молодцы!

2)Если у вас дисковые механические тормоза (временное решение):

Для решения проблемы:

  • вы можете раздвинуть колодки шестигранником. На большинстве тормозов имеется специальная регулировка;
  • это не решит проблему погнутого диска, но решит проблему шаркающего звука. Подойдет для полевого временного ремонта;
  • получилось? Молодцы!

3)Регулировка положения калипера относительно диска (временное решение и/или если более выпрямить диск не получатеся). 

Для этого вам понадобится:

  • расслабить два болта крепящих калипер к раме;
  • прижать калипер к левой или правой колодке;
  • следя на просвет за положением калипера относительно тормозного диска настроить положение калипера так, чтобы диск не цеплял колодки;
  • получилось? Молодцы!

4)Наконец - исправление тормозного диска. В идеальном случае если у вас есть специальный инструмент - например такой.

Однако диск также правится и руками или разводным ключом (будьте аккуратные - не поцарапайте поверхность диска). 

Порядок действий следующий:

  • переворачиваем велосипед и ставим его на руль и седло (чтобы оба колеса свободно вращались);
  • на просвете находим место где диск погнут;
  • крутим колесо на пол оборота и в том месте где диск задевал колодку отодвигаем его в обратную сторону;
  • проверяем есть ли эффект;
  • если это не помогло, прикладываем бОльшее усилие до момента пока не поправим весь диск. 

Вот и все. Помните - диски гнутся и ничего страшного в этом нет. Пока не купили новый, старый можно выпрямлять бесчисленное количество раз. 

      

rouxcycles.ru

Дисковые тормоза: никогда НЕ совершайте эти 5 ошибок

Если хотите, чтобы тормоза работали лучше и прослужили дольше, избегайте этих распространённых ошибок. В чём же состоит плохая новость о дисковых тормозах? На самом деле, никакой плохой новости нет и проблем не возникнет, если вы будете избегать этих 5 ошибок, которые касаются дисковых тормозов любого велосипеда.

По теме: Регулировка дисковых тормозов

1.Не прикасайтесь к поверхности тормозного диска

Здесь две проблемы. Во-первых, диск может очень сильно нагреться после торможения, поэтому прикасаться к нему после спуска или после поездки может быть неприятно. Во-вторых (и что более важно), жир с пальцев может засорить диск и привести к потере тормозной мощности (а также вызвать бренчание тормозов).

2.Не допускайте случайного попадания смазки, обезжиривающего вещества или тормозной жидкости на диск или тормозные колодки

В этом случае возникновение проблемы с тормозной мощностью даже более вероятно, чем при попадании жира с кожи. Если вы всё-таки случайно пролили немного смазки или другой жидкости на диск, снимите колесо с велосипеда и тщательно прочистите диск изопропиловым спиртом и чистой тряпкой. Если же жидкость попала на тормозные колодки, то лучше их заменить. В принципе, их возможно сохранить, если снять верхний слой материала накладки, но часто масло или жидкость пропитывают весь материал, а затем постоянно загрязняют диск, что повлияет на торможение.

3.Не сжимайте тормозной рычаг на снятом колесе

Если вы делаете это с гидравлическими тормозами без разделителя между колодками, они будут всё приближаться друг к другу, пока не соединятся, а потом не будут отодвигаться достаточно далеко для того, чтобы вернуть на место тормозной диск. К счастью, это легко починить. Нужно пошевелить разделитель колодок, чтобы он встал на место, и тогда колодки вернутся в исходное положение.

Если разделитель не подходит, снимите колодки и с помощью чего-то тонкого и плоского (например, шлицевой отвёртки) осторожно пододвиньте поршни в основную часть тормозов. Снова установите колодки и колесо, сожмите тормозной рычаг несколько раз и можно снова в путь.

4.Не забывайте о проверке толщины тормозной колодки

Дисковые тормоза не требуют особого ухода, но колодки всё-таки изнашиваются. Как только материал поверхности тормоза становится тоньше 2,5 мм, нужно заменить колодки. Когда ширина достигает 1,5 мм, следует заменить тормозные диски.

5.Не используйте неправильные инструменты и жидкости

Использование минерального масла для тормоза, который требует использования тормозной жидкости DOT (или наоборот) – верный путь к провалу. Так же как не воспользоваться динамометрическим ключом для затяжки крепёжных деталей. Или как выравнивать искривлённый тормозной диск с помощью пальцев. С этим разобрались.

Итак, золотые правила: если планируете ухаживать за тормозами самостоятельно, нужно обязательно узнать, какая тормозная жидкость для них подходит; всегда используйте динамометрический ключ; и используйте специальный инструмент – не пальцы – чтобы выровнять тормозной диск.

Обслуживание дисковых тормозов - видео

velosmak.ru

Регулировка дисковых тормозов своими руками

До недавнего времени дисковые тормоза велосипеда считались чем-то вроде экзотики. Сегодня многие люди, благодаря множеству преимуществ, отдают предпочтение именно этой конструкции. Тема статьи – регулировка дисковых тормозов. Поскольку конструкция разных систем отличается, будет отличаться и алгоритм регулировки. Итак, различают 2 категории дисковых тормозов.

  • Механические. Передача импульса торможения производится механически, через тросик.
  • Гидравлические. Велобайк оснащен специальной гидролинией. Передача тормозного импульса осуществляется давлением жидкостного столба.

Механические или гидравлические дисковые тормоза

Сравним эти 2 варианта дисковых тормозов.

Механические дисковые тормоза

Стоимость механической тормозной системы ниже. Тросики, посредством которых передается торможение, достаточно дешевы, в сравнении с гидравликой. Важный момент – высокая ремонтопригодность системы даже в полевых условиях. Регулировать и настраивать механическую систему можно и самостоятельно.

Минус механики в том, что, всякий раз после демонтажа и монтажа колеса нужно заново отрегулировать систему торможения. Также тросики механической системы велобайка нуждаются в периодической смазке. При езде надо постоянно отслеживать отзывчивость тормозов велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза

Основное преимущество гидравлики – в предельно мягком и удобном торможении велосипеда (из-за плавного давления жидкостного столба). Гидравлика, по сравнению с механикой, меньше склонна к перегреванию. Кроме того, регулировать эту систему надо значительно реже, чем механические. Однако, настраивать и ремонтировать гидравлику очень сложно. В частности, самостоятельно исправить повреждение гидролинии нельзя никак.

Отрегулировать тормозную систему велобайка нужно при сильном взаимном трении диска и колодок, а также если качество торможения велосипеда ухудшилось. Порядок действий следующий.

  • Выжмите до упора тормозную рукоятку. В случае, если рукоятка достала до пальцев, надо ограничить свободу ее хода. Ослабьте контргайку и выверните регулятор. После этого затяните контргайку и снова проверьте ход рукоятки;
  • Оцените величину расстояния между тормозными колодками и дисками. Желательно делать это на свет и на белом фоне: так будет виднее. Чтобы отрегулировать положение тормозной машинки, ослабьте винты, которые закрепляют калипер к адаптеру или вилке велосипеда;
  • Ослабьте винты. Это нужно для свободного движения тормоза;
  • Снова выжмите тормозную ручку велосипеда. Теперь зафиксируйте ее в таком положении, прибинтовав к грипсе резинкой или тканью. После этого отцентруйте тормозную машинку относительно диска;
  • Затяните крепежные винты, которыми калипер крепится к вилке велосипеда или адаптеру. Действуйте в строгой очередности, проворачивая винты по четверть оборота. Теперь можно отпустить ранее зафиксированную ручку.

Если все выполнено верно, получается идеальное взаиморасположение колодок с ротором, без намека на какой-либо перекос.

Как настроить гидравлические дисковые тормоза

Повод для того чтобы отрегулировать гидравлику – появление посторонних шуршащих и скрипящих звуков, а также сопротивление движению колеса. Есть простейший тест: если колодки цепляются за ротор, то, если вывешенное колесо велосипеда раскрутить, оно остановится быстро.

Порядок регулировки для гидравлической системы велобайка следующий.

  • Ослабьте болты калипера таким образом, чтобы он стал подвижным;
  • Выжмите тормозную рукоятку велосипеда, чтобы добиться прижатия колодок к диску;
  • Проверьте положение клапанов колодок. Важно, чтобы они были симметрично расположены относительно ротора;
  • Затяните винты на калипере, не отпуская при этом тормозную ручку;
  • Последний этап: отпустите ручку и проверьте корректность работы тормозной системы велосипеда. Нужно, чтобы расстояние колодок от ротора соответствовало толщине волоса. При этом, диск и колодки не должны соприкасаться между собой;
  • Если расстояние колодок от диска отличается (при этом, положение самого диска идеальное), то поступите таким образом. Для настройки прижмите ротор к более выступающей колодке и прокачайте десять раз тормозную ручку. Желательно выполнять это действие вместе с помощником. Один прижимает колодки дискового тормоза к ротору, другому достается прокачка рукоятки;
  • Используя регулировочный шестигранник, установите тормозную ручку верно.

Тормозная система отрегулирована.

Как выровнять дисковые тормоза если погнули

Об этой поломке уже говорилось, когда речь шла о механической системе велика. Погнутый ротор – достаточно распространенная поломка. Достаточно сказать, что многие компании выпускают специальные инструменты по выправлению погнутого ротора. В каждой велосипедной мастерской они тоже имеются. Однако, велосипедисту-любителю совсем не обязательно иметь такой инструмент. Во-первых, это дополнительные расходы, а выпрямлять диск приходится не так уж и часто. Во-вторых, применение инструмента дает большое направленное усилие. И, если для опытного веломеханика это только плюс, то для рядового велосипедиста может закончиться не выпрямлением, а поломкой ротора, после чего его останется только выбросить.

Итак, вам понадобятся.

  • Чистый текстиль;
  • Тонкий фломастер;
  • Пара резиновых перчаток;
  • Жидкость, применяемая для чистки тормозов велосипеда.

Порядок действий следующий.

  • Определите место искривления диска: прокрутите колесо и определите место, где колодки цепляются за ротор;
  • Отметьте фломастером погнутое место. При этом отметки наносите лишь на грань ротора, а не на поверхность тормоза;
  • Надавливайте большими пальцами на спицы, пока не добьетесь нужного результата. Периодически прокручивайте колесо велосипеда. Это действие нужно производить, если выпрямление надо произвести в сторону велобайка;
  • Если диск надо выпрямлять в противоположную сторону, то одной рукой тяните за диск, а другой – придерживайте колесо велосипеда. Начинать надо с самого малого усилия, постоянно отслеживая изменения;
  • Нанесите на ротор жидкость для очистки тормозов велосипеда и подождите, пока она высохнет.

Неважно, каким именно тормозам вы отдали предпочтение. Важно, чтобы они безупречно функционировали, были идеально отрегулированы и беспрекословно «слушались». Только в этом случае, прогулка на велосипеде доставит вам удовольствие.

2kls.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную