Как выглядит замок на цепи велосипеда


Замок велосипедной цепи KMC

Решил порадовать цепь своего коня «замком». Так как моя цепь Shimano 105 10 скоростей, в комплектации была с одноразовым соединительным пином. Использую две одинаковые цепи и меняю ~ через 2 месяца для равномерного износа системы, хотя в идеале рекомендуют наличие 3-х цепей. На этих цепях катаю 2 года и сразу на ХБ были куплены замки Sram (по цене намного дороже), замки на стадии разваливания, пины двигаются по замку. Замки использую для снятия цепи и тщательной промывке цепи. В наличии имеется и мойка для цепи, но привык мыть в ручную.

Фото замков

Фото коня с цепью

Внешне качественно сделанные, но есть один нюанс, при соединении они должны как бы защелкнуться, здесь такого не происходит. Качество пина проверил надфилем, надфиль скользит. На первый взгляд качество замков определить сложно. Требуется время для проверки.

Кошка

Планирую купить +24 Добавить в избранное Обзор понравился +18 +30

mysku.ru

Как снять и одеть цепь на велосипеде

Быстро и эффективно справляться со сложными ситуациями помогают навыки ремонта и обслуживания двухколесного друга. Сегодня поможем решить проблему, как снять велосипедную цепь в домашних условиях, посмотрим устройство замка, определим необходимые для работы инструменты .

Конструкция велоцепи и ее особенности

Велосипедная цепь — это достаточно простая конструкция из металла, основное предназначение которой передача крутящего момента на заднее колесо. Большие динамические нагрузки во время езды приводит к износу цепного механизма, поэтому велосипедисту необходимо представление об устройстве.

Цепь состоит из отдельных звеньев, в каждом есть:

  • внутренняя и наружная пластины;
  • пин (ось);
  • ролик;
  • втулка.

Основное различие конструкций в наличии или отсутствии замка. Замочная велоцепь имеет специальное зажимное устройство, замок. Такое устройство удобнее при ремонте, но в эксплуатации сплошная конструкция надежнее, у нее меньше слабых мест.

На синглспидах цепь ходит по звездочкам прямо, практически без отклонений, и может не меняться весь период эксплуатации байка. Со скоростными велосипедами все сложнее: между передними и задними звездами нет ровной линия, цепь располагается под углом относительно рамы. Поэтому владельцам скоростных велосипедов задумываться, как снять цепь приходится чаще. Своевременная замена цепного механизма позволит избежать износа всей трансмиссионной конструкции.

Диагностика неисправностей

Основным признаком, что что-то пошло не так, считается неточное переключение передачи посторонние шумы при движении.

Экспресс-метод диагностики помогает определить без специальных инструментов, что цепь нуждается в замене. Выставьте переключатель скоростей на самую большую звездочку. Оттяните цепь в сторону от зубьев. Оцените получившийся зазор. Если в него входит больше 4 зубцов, то велоцепь нуждается в срочной замене. Два зубца «предупреждают» о том, что ездить конечно можно, но износ уже не за горами.

Вообще, решать вопрос о том, как снять цепь с велосипеда, приходится в следующих ситуациях:

  • необходимость замены старой детали;
  • установка на байк новых переключателей скоростей;
  • укорачивание длины на несколько звеньев;
  • чистка конструкции от грязи и налипшего мусора.

Последовательность действий при снятии цепи

Алгоритмы действий при работе со сплошной и замочной конструкцией будут несколько отличаться. Итак, вы осмотрели цепь и обнаружили зажимное устройство (чаще всего именно на нем выбито название бренда).

  1. Отверткой или вязальной спицей поддеваете клещевой зажим. Работайте аккуратно, стараясь не повредить элемент и не потерять, он пригодится при установке на место.
  2. Затем расцепляете все звено. Без инструментов справиться не удастся, пользуйтесь пассатижами или клещами для размыкания.
  3. Снимаете цепь и выполняете нужные действия.

Если замка нет, то чтобы снять цепь, вам придется потрудиться.

  1. Определитесь со звеном, которое будете вскрывать. Возьмите специальный инструмент – выжимку. С её помощью удобно и легко выдавить пин (ось звена).
  2. Разместите выбранное звено так, чтобы напротив пина располагалась выжимная ось.
  3. Крутите ручку и выдавливаете ось звена. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
  4. Контролируйте, чтобы пин не выскочил из гнезда, иначе потом его трудно будет поставить на место. Велоцепь готова к замене или ремонту.

Обратите внимание: если снимаете цепь уже не в первый раз, то размыкайте другое звено. Так вы уменьшите вероятность расшатывания звеньев.

Алгоритм установки

Запрессовка пина проводится в обратном порядке: соединяете между собой соседние звенья, винтом вдавливаете ось на место. Осталось проверить ход конструкции, для этого несколько раз крутаните педали.

Провисаний и посторонних звуков нет – работа выполнена правильно. Проблема как снять цепь на велосипеде и установить ее обратно благополучно решена.

zextrem.com

Как открыть замок на цепи велосипеда.

Как открыть замок на цепи велосипеда.tatt00istMay 8th, 2015

Легкий способ разъединить цепной замочек. Взять плоскогубцы\пассатижи и сжать ими половинки замка, как на фото. Отщелкивается на раз, даже грязный.

Почему решил написать такое очевидное решение? Некоторое время назад столкнулся с этой проблемой. Полез искать в сети и нашел несколько советов:1. Буржуйский вариант – купить специальный инструмент для этой процедуры. Ну…. лучше плоскогубцы ещё одни купить =). Они более функциональны. 2. Продеть два куска проволоки по бокам от замка (в следующие звенья) и дергать их друг к другу. Лень подробнее объяснять. Я пробовал… то ещё #&@%@.3. Кто-то предлагал сжимать кончиками плоскогубцев вот эти шайбочки в замке. Очень неудобно, трудно и малое кпд. Последние два варианта мне не помогли (конечно просто я плохо старался).

И да, понимаю что не открыл Америку. Но зато у меня четкое фото =).

tatt00ist.livejournal.com


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную