Как выбрать спортивный велосипед


Как выбрать спортивный велосипед

Велосипед – это экологичный вид транспорта, который набирает популярность по всему миру. Во многих городах появились заасфальтированные полосы дорог специально для велосипедистов. Это прекрасная альтернатива пешим прогулкам, а также постоянным пробкам на автостраде. Делая выбор в пользу двухколёсника, обратите внимание на спортивные модели. Они наиболее универсальны, подходят как для города, так и для катания по горной местности. Как выбрать спортивный велосипед с хорошим соотношением цены и качества?

Особенности конструкции спортивных моделей велосипедов

Спортивные велосипеды позволяют наезднику делать трюки различной сложности и набирать хорошую скорость во время поездок. На рынке большой выбор вариантов с определенным набором характеристик:

  • Дисковые или колодочные тормоза. Они обеспечивают быстрое и безопасное торможение;
  • Переключатель скоростей. Присутствует во всех спортивных велобайках, кроме трековых;
  • Небольшой вес. Велики отличаются небольшими габаритами. Вес может составлять всего 8-12 кг;
  • Амортизация. Горные модели оборудованы специальной системой для сглаживания поверхности. Даже при езде по неровной поверхности вы не будете ощущать дискомфорта.

Различают несколько видов спортивных велосипедов:

  • Шоссейный;
  • Кросс-кантри;
  • Трековый;
  • Фристайл.

Шоссейный

Предназначен для соревнований на длинные дистанции на выносливость. На таком спортивном велосипеде вы сможете с легкостью преодолевать сотни километров, не теряя скорости. Отличительная черта этой модели – руль в виде «бараньих рогов». Шоссейная модель достаточно легкая по весу. Узкие колеса в 26 дюймов позволяют развивать скорость быстрее, чем другие виды велобайков. Это идеальный выбор для поездок по велодорожкам. Стоит отказаться от шоссейного велика, если вы собираетесь ездить по неровным дорогам или извилистым трассам. Он не обладает хорошей маневренностью.

Кросс-кантри

Выбор наиболее маневренной модели. Колеса в 29 дюймов с зубчатыми покрышками и толстой резиной предназначены для езды по бездорожью. Большой диаметр колес делает велобайк более устойчивым, позволяет легко входить в повороты. Чаще всего в кросс-кантри моделях используются дисковые тормоза. Они обеспечивают быстрое и безопасное торможение даже на высокой скорости. Кросс-кантри также, как и шоссейный, имеет вес в пределах 10 кг.

Трековый

Этот тип спортивных велосипедов не подходит для езды по городу из-за нескольких характеристик. Байки для велотрека отличаются цельными колесами из карбона. В них отсутствует переключения передач и амортизация. Педали с колесами соединены напрямую. Клещевые тормоза одни из самых устойчивых, но сложны в эксплуатации. Трековые модели – выбор для профессиональных гонок. Они являются одними из самых дорогостоящих.

Фристайл

Тип спортивных велосипедов для профессиональных райдеров. Велобайки этого типа предназначены для экстремальных заездов с препятствиями. Диаметр колес достигает не более 24 дюймов. Рама максимально облегчена, чтобы райдеру было проще выполнять трюки. Данный вариант обладает идеально продуманной геометрией. Для езды по городу, а также скоростных заездов, он совершенно не пригоден.

Как правильно выбрать спортивный велосипед

Если вы хотите ездить на хорошем велике, не участвуя в специализированных соревнованиях, выбор должен пасть на байк одной из двух моделей – шоссейный или кросс-кантри.

Заранее оцените ваш будущий маршрут. Если вы собираетесь ездить исключительно по заасфальтированным дорогам без выбоин и извилистых трасс, хорошим выбором станет шоссейный спортивный велосипед.

В зависимости от цены, отличаются комплектующие и характеристики велобайка. Алюминиевая рама является одной из самых дешевых. Это хороший выбор для любителя велопрогулок по городу. Но на специальной трассе спортивный велосипед с алюминиевой рамой не подойдет. Она будет утяжелять конструкцию и снизит скорость. Оптимальный по качеству материал для рамы велобайка – карбоновый сплав. Рама должна подбираться в зависимости от роста ездока, поэтому обязательно уточняйте у продавца, какая модель подойдет именно вам.

Также стоит уделить внимание педалям. Стоит выбирать педали контактного типа, что сделают езду комфортнее.

Если в шоссейнике многое зависит от рамы, то в кросс-кантри на первое место выходит управление. Велик должен быть с легкой вилкой. Выбирайте модель с заниженным сиденьем и длинной рамой. Опробуйте модель кросс-кантри. При езде вы не должны ощущать резких рывков. Скорости должны плавно переключаться.

Как подобрать спортивный велосипед для ребенка

Велобайков для детей классифицируются по диаметру колес. Для детей от 3-х до 5-ти лет подойдут велики с 16-дюймовыми колесами. Ребенку от 5-ти до 9-ти лет выбирайте из моделей с колесами в 20 дюймов. Подросткам от 9-ти лет подойдут варианты с колесами в 24 дюйма и более. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит скупляться в специализированном магазине. Там вы сможете посадить ребенка на сидение и оценить высоту руля. Попросите малыша поставить ноги на педали. Одна нога в согнутом положении не должна касаться руля, другая же – быть полностью прямой.

Главное в выборе детского велосипеда – защита. Проверьте, есть ли крышка на цепи. Руль обязательно должен регулироваться. Если же при повороте руль находится под углом в 90 градусов, это травмоопасно для ребенка.

Выбор шоссейного велобайка с отличным характеристиками. Российская компания Format заявила о себе как о производителе велосипедов с высокотехнологичными рамами. Вы можете быть полностью уверены в прочности данного велика, а также его управляемости. Модель Format 2211 является отличным сочетанием цены и качества. Карбоновая вилка облегчает конструкцию, дисковые тормоза позволяют быстро и при этом плавно остановиться во время езды. Модель весит всего 9 кг.

Scott Spark 950

Один из лучших выборов для кросс-кантри. Одно из преимуществ – 29-ти дюймовые колеса. Они обеспечивают хороший контакт с поверхностью, что делает спортивную модель устойчивой при езде по внедорожью. Подвеска чувствительная к настройкам, поэтому опытный райдер сможет полностью отрегулировать болид для определенной трассы. Еще один плюс – очень легкая алюминиевая рама, которая также повышает управляемость модели.

Novatrack FS-30

Удобный и безопасный подростковый представитель индустрии. В комплектации идет защитный корпус цепи, светоотражатели и чувствительный ножной тормоз. Что немаловажно, руль и сидение можно регулировать в зависимости от роста ребенка.

Итоги

Спортивный велосипед – это хорошее приобретение, как для начинающих велосипедистов, так и для желающих попробовать себя на профессиональных соревнованиях. К выбору велобайка следует подходить ответственно, подбирая характеристики в зависимости от вашей комплекции и предполагаемой велотрассы. Шоссейный велобайк подойдет для прогулок по городу, кросс-кантри можно брать с собой в путешествия. Найдя идеальный баланс между скоростью и маневренностью, вы сможете подобрать для себя хорошую модель спортивного велосипеда.

Page 2

Электровелосипеды на рынке появились сравнительно недавно, но уже завоевали сердца любителей езды на велосипеде. Главное их отличие от обычного велосипеда наличие электрического мотора, а также возможность передвигаться как при помощи мускульных усилий, так и на электрической тяге. Несмотря на то, что такие велобайки существуют сравнительно недавно, уже есть из чего выбрать. Возникает вопрос: как выбрать электровелосипед, какими критериями руководствоваться при выборе?

Особенности конструкции электровелосипедов

Такие велосипеды незаменимое средство передвижения по городу, особенно для людей, которые не привыкли к серьезной физической нагрузке или для инвалидов. Однако и для обычных людей это отличный вид транспорта — хорошая альтернатива автомобилям и мотоциклам.

Учитывая, что в городе даже автомобиль редко передвигается со скоростью больше 40 км/ч, свой выбор лучше всего сделать в пользу именно такого средства передвижения, которое к тому же экологически безопасное, мобильное и компактное. К характеристикам его можно отнести следующее:

  • вес электровелосипеда в пределах 40 – 70 кг, есть модели до 120 кг;
  • электропитание подается от аккумулятора, который заряжается от обычной электрической сети, батареи служат около трех лет, но бывает и больше, все зависит от того, насколько продвинута модель самого транспорта;
  • велосипед может развить скорость до 40 км/ч (современные модели и до 70);
  • такой велосипед имеет неплохую проходимость и в условиях бездорожья;
  • к характеристикам можно отнести цену, которая, как принято считать, гораздо выше, чем у обычного велосипеда, но это не так, средний электровелосипед стоит также, как и хороший городской велобайк.

Из общего обзора электровелосипедов ясно, что эта машина подходит далеко не ко всем видам перемещений. Например, для дальних загородных прогулок такой велосипед не особенно годится. Исходя из этого, выбор будет зависеть и от конкретных параметров каждой модели

Прежде чем приступить к выбору надо понять для каких целей покупается велосипед. От этого будут зависеть критерии выбора, количество денег, которые нужно потратить. Иначе говоря электровелосипед нужен, чтобы:

  • ездить по городу;
  • совершать небольшие прогулки за город;
  • передвигаться по холмистой местности;
  • использовать в основном электромотор при езде;
  • чаще пользоваться педалями, чем мотором;
  • ездить на большой скорости (до 50 км/ч).

Эти мотивы выбора и определят конкретные параметры машины, которые лучше всего подходят для целей поездки, а они состоят в следующем.

  1. Конверсионный набор. Это полный комплект всех деталей чтобы собрать электровелосипед из обычного двухколесного транспорта. Для тех, кто любит возиться с техникой, создавать что-то новое – это лучший выбор. А также для тех, кто хотел бы ездить на велике с большой скоростью, так как имеется возможность заказать мотор нужной мощности;
  2. Методы управления велобайком. Их два: при помощи педалирования и с помощью регулировки мощности. Есть модели с сочетанием и того и другого, но предпочтительней управление мощностью велосипеда с помощью педалирования, так как здесь гораздо больший выбор регулировок;
  3. Еще одна важная составляющая такого велосипеда – какого типа мотор на электровелосипеде. Самый лучший выбор – это моторы втулочного типа, т. е. он устанавливается на само колесо, переднее или заднее. Традиционный тип моторов, которые вращают трансмиссию более шумные и энергоемкие, а это не очень хорошие характеристики городского велосипеда;
  4. Не менее важно при выборе и то, на каком колесе установлен мотор. Лучше всего, чтобы он был на заднем, так как переднее колесо обладает меньшей надежностью и подвержено всяким неожиданным опасностям, в результате которых двигатель электровелосипеда может быть поврежден;
  5. Аккумулятор. Это сердце велосипеда от которого зависит вся его работа. На электровелосипедах устанавливают или свинцовые или литийные батареи. Последние меньше весят и больше всего служат, но они довольно дорогие, что в целом отражается на цене велика. Существует четыре типа таких аккумуляторов. И среди них есть свои лидеры. Выбор останавливается на литиево-фосфатных. Их можно заряжать до 2000 раз, заряд они держат довольно долго, а это важная характеристика для батареи;
  6. Имеет значение и напряжение, которое подает батарея, чем оно выше, тем быстрее велобайк. При выборе надо также обращать внимание на емкость аккумулятора, чем она больше, тем лучше сохраняется заряд и велосипед проедет много километров. У электровелосипедов с возможностью педалирования более высокие шансы ехать дольше.

Все эти важные моменты существенны при выборе. Когда приходит время покупки велосипеда их надо обязательно учитывать, тогда будет приобретена лучшая машина.

Лучшие электровелосипеды

Зная общие характеристики этого транспорта, особенности его конкретных параметров, важных при покупке конкретной модели, можно приступить к выбору необходимого двухколесного транспорта. Есть такие, которые уже зарекомендовали себя на рынке этой технике и полюбились любителям велосипедных прогулок, но надо учесть действительно подлинных лидеров среди электровелосипедов, которые последнее время занимают три верхние позиции по различным характеристикам:

  1. Leaos
  2. Ariel Rider
  3. SPA Bicicletto

Указанные модели самые передовые на сегодняшний день, но стоит отметить, что есть новые разработки Entz, например модель A2B, с мощным двигателем и весом меньшим, чем у лидеров. На сегодняшний день выбор таких машин большой, приходится хорошо присматриваться к их показателям.

Leaos

Это велосипед по карману далеко не каждому, но это самая новейшая разработка, не поставить его первым просто нельзя. Главная особенность этого велика – солнечная батарея от которой заряжается аккумулятор. Солнечные панели встроены в раму, они постоянно подзаряжают аккумулятор. Такой выбор разработчиков не случаен, так как именно за этими электровелосипедами будущее. Если солнечной энергии не хватает можно подзарядиться от обычной розетки, а в темноте велосипед способен проехать до 20 км. Важной характеристикой является то, что вся конструкция изготовлена из волокна на основе углерода, весь электровелосипед весит 22 кг.

Ariel Rider

Это более простой, но очень надежный велобайк, снабженный небольшим персональным компьютером, который отражает многие параметры: скорость, состояние батареи, километраж и даже температуру воздуха. Выбор этой модели станет самым удачным для того, кто решился пересесть на этот вид транспорта.

SPA Bicicletto

Новая разработка велосипеда итальянской фирмой порадовала тем, что в этой модели два аккумулятора. Рама, вилка сделаны из карбона, что позволило уменьшить вес электровелосипеда до 24 кг. Благодаря хорошим батареям эта машина может проехать 50 км, а с использованием педалей и все 120.

Итоги

Велосипед с электрическим мотором, начавший развиваться не более двух десятков лет назад, проделал огромную эволюцию. Теперь такой транспорт становится частью нашей жизни, значительно облегчая ее. Позволяя перемещаться по городу с минимальной потерей времени. А главное, не нанося ущерба окружающей среде, так как это абсолютно экологически безопасные средства передвижения. Выбор моделей на данном этапе уже велик и покрывает большинство запросов.

Page 3

Круизерный велосипед – это сочетание удобства, комфортности и эффектного дизайна. Главная отличительная особенность круизерных велосипедов (их еще называют прогулочными) – это предельная надежность. Их комплектующие настолько прочны, что вероятность поломок минимальна. Тема сегодняшнего материала – как выбрать круизерный велосипед, какова его область использования, критерии выбора и конструктивные характеристики.

Назначение круизерных велосипедов

Кому подходят велобайки прогулочного типа? Лучше всего кататься на них по асфальтовым дорогам. А вот для преодоления препятствий характеристики солидного и несколько тяжеловесного круизера не предназначены. Из-за немного смещенного центра тяжести многим, даже достаточно опытным, ездокам не удается справиться с поднятием переднего колеса.

Прогулочный велик – это выбор тех, кто хочет совершать неспешные велопрогулки, ездить на пикники, учебу или работу. Для занятий спортом в привычном понимании круизерный велосипед не подходит. Главная особенность – это удобная посадка. Ездок комфортно сидит, при этом его спина и ноги разгружены по максимуму. При этом дизайнерских изысков здесь не меньше, чем в технологичных горных велосипедах. От скромной классики до чопперской стилистики и посадки.

Вопросы выбора дизайна особенно актуальны для женщин. Кроме того, дамы обращают внимание и на такую деталь, как низкая посадка рамы круизерного велосипеда. Это позволяет им ездить в обычных платьях.

Рама

Материал изготовления рамы велика также имеет значение. Это может быть композитный материал, алюминиевый сплав или сталь. Стальная конструкция применяется в бюджетных моделях круизерных велобайков. Недостаток стали – большая масса. Однако, стальные рамы отличаются надежностью и добротностью. Алюминиевые рамы обходятся дороже. Такие модели более легковесные и маневренные, при этом достаточно прочные.

Самым легким и дорогостоящим вариантов являются композитные материалы: карбон и кевлар. Но есть у материала и специфические характеристики. Композитные материалы чувствительны к внешним воздействиям и совершенно не приспособлены для передвижения по неровным дорогам. Идеальный выбор для кевлара – асфальт.

Колеса

Самым практичным выбором являются колеса с ободами из алюминия. Это способствует уменьшению общей массы велобайка. Кроме того, сплав алюминия устойчив к коррозии. Отличительная особенность обсуждаемых моделей – широкие устойчивые покрышки круизерного велосипеда. Если предполагается эксплуатировать велобайк только на асфальтированных дорогах, то стоит отдать выбор моделям с зауженными покрышками без четкого рельефа. Это позволит добиться большей скорости велика за короткое время.

Теперь о выборе диаметра колес. Здесь возможны 2 варианта: 26 или 28 дюймов. Последний выбор более предпочтителен, если предстоит преодолевать препятствия в виде лестниц или бордюров. Велобайком с колесами на 26 дюймов лучше управлять, но с неровностями дороги он справляется не очень хорошо. Круизерный велосипед способен преодолеть препятствие, высота которого не больше трети радиуса колеса.

Посадка

Поскольку главный акцент делается на эргономические характеристики, нужно обратить внимание на то, чтобы посадка не вызывала даже небольшого дискомфорта. Желательно выбирать модели с регулируемым седлом. В отличие от стройного шоссера с узким сидением, седло прогулочного велика – широкое. Настраивать седло по высоте надо так, чтобы можно было опираться на педаль всей стопой.

Выбор необходимых аксессуаров для городских прогулок

Особенность городского велобайка в том, что, как правило, покупкой круизерного велосипеда как такового дело не ограничивается. Понадобится огромное число оснащения для того чтобы езда была максимально комфортной. Бывает, что их суммарная стоимость составляет до 1/3 стоимости круизерного велосипеда.

  • Набор из отвертки и шестигранных ключей;
  • Зеркало заднего обзора;
  • Насос;
  • Противоугонный замок;
  • Противопылевые очки;
  • Перчатки и шлем.

Классификация круизерных велосипедов по стоимости

Все двухколесные круизеры различаются по стоимости (в у. е).

  • 120-250. Преимущественно, это китайские модели. Выбор невыгодный, поскольку велобайк быстро выходит из строя, а стоимость ремонта такая же, как и для менее бюджетных моделей;
  • 250-400. Приличные недорогие марки круизерных велосипедов. Лучше всего подходят для непродолжительной эксплуатации;
  • 450-750. Неплохие надежные ситибайки, пригодные для продолжительных прогулок;
  • 1000 и выше. Это лучшие высокобюджетные модели, самые надежные и добротные.

И, конечно, перед окончательным выбором внимательно осмотрите все детали велобайка, проверьте его укомплектованность. Никакие видимые дефекты недопустимы. В дальнейшем, это может привести к коррозии вашего круизерного велосипеда.

Рассмотрим самые распространенные модели велосипедов-круизеров:

  • Nirve Switchblade;
  • Schwinn Men’s Sanctuary;
  • Felt MP;
  • Firmstrong Urban Man;
  • Sixthreezero Mammoth.

Ниже немного подробнее расскажем о каждой модели.

Nirve Switchblade

Стильная модель круизерного велосипеда, которая отлично подходит мужчинам. Агрессивный дизайн делает Nirve Switchblade немного похожим на мотобайк Капитан Америка. Диаметр переднего и заднего колес составляет 26 и 24 дюймов соответственно. Крепление переднего колеса осуществляется хромированной двойной вилкой. Имеется трехступенчатый переключатель скоростей от Shimano. Рама выполнена из прочной стали, что для такой мужественной модели не минус, а плюс.

Schwinn Men’s Sanctuary

Это неплохой выбор для неторопливых городских поездок. Для вещей есть задняя сетка. Модель немного тяжеловата, но достаточно удобна. Несмотря на то, что этот велобайк изготовлен в Китае, щитки из алюминия довольно прочные, а детали настолько добротные, что вероятность их выхода из строя небольшая. Есть 2 варианта этого круизерного велосипеда: модель, рассчитанная на 1 или 7 скоростей.

Felt MP

Серьезная, мужественная модель с отличными характеристиками по эксплуатации. Длина стальной рамы составляет 18 дюймов. Это немного больше, чем для основной массы круизеров. Продуманная конструкция щитков защитит вашу одежду от грязи и пыли. Удобная деталь – электрическая фара, позволяющая путешествовать и в темное время суток. Вилка тройная, древовидной формы, что делает ее очень надежной. Модель рассчитана на 3 скорости (переключатель скоростей от Shimano).

Firmstrong Urban Man

Пожалуй, это самая многофункциональная модель из всех круизерных велосипедов, представленных в этом обзоре. Велик отлично подходит для езды по неровной местности. При этом вы можете переключать скорости в 7 вариантах. Прямые ручки позволяют сидеть ровно, не горбиться и не менять хват. Рама велика стальная, колеса из алюминия. Сидение оснащено двойной рессорой, что делает модель особенно удобной.

Sixthreezero Mammoth – выбор для крупных людей

Многие городские велики не особенно снисходительны к высокорослым или полным людям. Линейка Mammoth – это приятное исключение из правил. Правда, рассчитан он только на одну скорость, но для прогулок это очень неплохой вариант. 18-дюймовая рама и колеса на 26 дюймов позволяют конструкции выдержать достаточно массивного человека. Благодаря вынесенным вперед педалям, езда получается максимально комфортной и мягкой. Этот круизерный велосипед достаточно тяжелый (18 кг), зато он отлично ездит по гравийным дорогам или даже по песку.

Итоги

Важное преимущество круизерных велосипедов в том, что владельцам нет необходимости их обслуживать, поскольку детали, которые быстро изнашиваются, надежно скрыты. В то же время, нельзя забывать, что экстремальные нагрузки – не для ситибайка. Поэтому с самого начала, перед тем как делать выбор, нужно продумать: подходит ли окружающий ландшафт для этого спокойного увальня.

2kls.ru

Как выбрать спортивный велосипед?

Велосипедный спорт существует уже очень долго и включает в себя много дисциплин. Самые известные состязания - это гонки на шоссе, треке или пересеченной местности. Также на велосипеде выполняют различного вида и сложности трюки, а также играют в мяч. Целью всех дисциплин является преодоление дистанции на время. Для каждого из этих видов спорта необходим специальный транспорт – спортивный велосипед. Он отличается улучшенной ходовой частью, а также удобством эксплуатации во время состязания.

Если вы решили подобрать спортивный велосипед для себя, необходимо учесть, что сегодня они выпускаются в трех основных категориях:

  • шоссейные
  • трековые
  • кроссовые

Особенности шоссейного велосипеда

Любите кататься по ровной асфальтированной дороге или решили участвовать в гонке на шоссе и перед вами встал вопрос: какой выбрать спортивный велосипед для этих целей. Тогда вам обязательно нужно понимать, чем отличается этот вид велосипедов от других.

Рама шоссейного велосипеда отличается увеличенным расстоянием между колесами. Сами колеса крепятся к ней эксцентриковой системой, их диаметр обычно составляет 26 дюймов. Передние звезды у велосипедов этого вида больше чем у горного. Присутствуют контактные педали на шатунах. Вилка очень жесткая. Тормозная система выполнена в виде колодочных тормозов и установлена на оба колеса. Многие привыкли отличать шоссейный велосипед от других видов по рулю-баранке. Внешне такой вело транспорт отличается специфическими аксессуарами такими, как насос, бачок для воды, однотрубки.

Отличительные характеристики трековых велосипедов

Чтобы понять, как подобрать спортивный велик для трековых соревнований необходимо учесть его особенности и отличия. Трековый вело транспорт очень похож на шоссейный, но некоторые элементы его конструкции принципиально отличимые.

Рама трекового велосипеда довольно жесткая из-за более короткой базы. Колеса этого велосипеда облегчены, их диаметр составляет 622 миллиметра. Форма задних перьев выполнена в виде горизонтального выреза. За счет такого изменения положения оси можно регулировать натяжение цепи. Особенность тормозной системы в том, что торможение осуществимо только посредством плавного замедления хода или блокировки педалей. Здесь только одна фиксированная передача, поэтому у педалей нет свободного хода, они постоянно вращаются. За счет таких особенностей конструкции достигается максимально облегченный вес транспортного средства.

Такие велосипеды делятся на несколько групп:

  • спринтерские
  • темповые
  • лидерские

Первые две группы отличаются положением руля и седла, динамическими свойствами рамы, а также размерами отдельных деталей. Третья группа наиболее отличимая, у таких велосипедов изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо, установленные специфическим образом руль и седло.

Специфика кроссовых велосипедов

Собираетесь кататься по сложным дорогам и задались вопросом: как выбрать спортивный велосипед для кросса. Тогда стоит учесть все специфические особенности кроссовых велосипедов.

Внешне кроссовый велосипед часто путают с гоночным шоссейным. Но кроссовый вело транспорт имеет две важные особенности, которые его отличают от других видов: это необычная геометрия рамы и толстая внедорожная резина. Такие специфические отличия обусловлены средой состязаний. Как правило, на кроссовых дорожках много грязи, поэтому используются зубчатые покрышки способные хорошо срезать грязь, а также имеют хорошее сцепление с грунтом.

В кроссовых велосипедах установлены прочные колеса, диаметр которых составляет 28 дюймов. Масса однотрубок также увеличена, от полкилограмма и выше. Вместо клещевых тормозов здесь установлены дисковые или кантилеверные тормоза. Такой велосипед хорошо едет по пересеченной местности, но не настолько хорош в езде по бездорожью, как горный.

Как видите выбрать спортивный велосипед не так уж сложно, если определиться со сферой его использования, но все же это только половина этапа выбора спортивного транспорта. Чтобы правильно подобрать спортивный велосипед, который бы идеально подошел именно вам, стоит посмотреть на его размер и возрастные характеристики.

Как выбрать спортивный велосипед взрослому?

Чтобы подобрать спортивный велосипед взрослому мужчине, необходимо, прежде всего, правильно определить размер рамы. Ведь любой велосипед производится в нескольких размерах зависимо от роста велосипедиста. Размер рамы это расстояние от оси до подседельной трубы. Это расстояние измеряют в дюймах, и вычислить его совсем не сложно. Определить какой размер подойдет именно вам можно двумя способами. Первый заключается в «примерке» велосипеда при покупке. Найдите ровную поверхность и поставьте велосипед между ног. Попытайтесь присесть на ширину ладони вниз. Второй способ требует предварительных расчетов. Для начала измерьте длину своих ног и умножьте это число на 0,56, затем разделите на 2,54. Таким образом вы узнаете размер рамы в дюймах, которая вам будет максимально комфортна.

Как выбрать спортивный велосипед для подростка?

Если ваш ребенок заинтересовался велосипедным спортом, стоит ему приобрести специальный двухколёсный транспорт. Ведь, как известно, стремления и мечты, которые поддержали взрослые, часто становятся делом всей жизни человека. Чтобы правильно выбрать спортивный велосипед для ребенка подросткового возраста, обратите внимание на некоторые отличия «взрослых» и «подростковых» моделей вело транспорта. Велосипед для подростка должен иметь размер колес 24 дюйма. Также он отличается уменьшенной рамой, как правило, ее размер составляет 13 дюймов. Подростковые велосипеды оснащены подножкой и крыльями. Важно покупать именно подростковую модель велосипеда для занятий спортом, ведь при их производстве учитывается небольшой вес и рост велосипедиста. Кататься на таком велосипеде подростку будет удобно и комфортно.

naobzorah.ru

Велосипед спортивный - особенности, типы и виды, лучшие модели, отзывы владельцев

Велосипед – на сегодняшний день один из самых распространенных видов передвижения в Европе, которым пользуются все без исключения группы населения.

Существует огромное количество разнообразных велосипедов на любой вкус. Например, одним из популярных считается спортивный. Он очень удобный, скоростной и доступный каждому. На таком транспорте легко и без препятствий можно добраться в нужное место, поскольку спортивные велосипеды имеют несколько режимов скоростей.

Особенности спортивного велосипеда

  • Небольшие габариты;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Является не только средством передвижения, но и эффективным жиросжигателем (при регулярной езде);
  • Подходит любому возрастному поколению;
  • Простота управления;
  • Большой выбор моделей;
  • Несколько режимов скоростей;
  • Демократичная стоимость.

Сейчас делают настолько удобные и практичные велосипеды, которые можно сложить и нести на плече (вес до 10 кг) без особых трудностей. Каждая модель по-своему необычная. Красивый дизайн, форма рамы, руля просто удивляют покупателей. Выпускают специальные спортивные велосипеды для женщин, учитывая их анатомические особенности строения тела.

Типы спортивных велосипедов

Все спортивные велосипеды делятся на типы:

  • Шоссейные велосипеды используют для передвижения исключительно по асфальтовым дорогам. В основном в такой транспорт ставят закрытую легкую раму. Верхняя труба находиться в горизонтальном положении или же слегка наклонена назад.Руль выполнен в оригинальной изогнутой форме, что обеспечивает не только достаточно высокую посадку, но и безопасную езду по трассе.
  • Циклокроссовые — визуально похожи на шоссер, но имеются некоторые отличия: Скоростной; Надежная рама и слегка измененная посадка; Покрышки зубастые, а тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще). Такие модели используют не только для велокроссовых гонок по бездорожью, но еще и в качестве обычного велосипеда для езды по различной местности. Дополнительно устанавливают крылья или небольшой багажник. Изюминкой циклокросса является то, что во время гонок железного коня часто приходится носить на плече, поэтому их делают достаточно легкими.
  • Гоночные (Track bicycle) — это специальный вид велика, предназначенный для гонок на треке. На нем предусмотрена трансмиссия и тормоза. Колесо соединено с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для получения спортивной посадки.Эта модель одна из легких, но стоимость на профессиональные трековые велосипеды начинается от пару тысяч долларов.
  • Элитные (профессиональные) – это могут быть горные велосипеды, сделаны исключительно для любителей экстрима. В таких моделях присутствует сочетание достойных технических показателей и качественных комплектующих. Конструкция выполнена с прочных современных материалов, что делает велик более легким и оптимальным для езды.

Лучшие модели спортивных велосипедов

Часто видя большое количество представленного ассортимента в магазинах, любителям велоспорта приходиться долго думать над своим выбором. Так как на сегодняшний день представлено много достойных, стоящих внимания моделей велосипедов.

Рейтинги делают на основе следующих критериев:

  • Производитель;
  • Качество материала;
  • Спрос на рынке;
  • Цена.

Одними из самых продаваемых и востребованных считаются такие виды:

  • GHOST SE 2000 green/grey/blue_Rh44_2014 (14SE3549) – относиться к горным. Чаще бывает зеленого, серого и голубого цвета. Диаметр колеса 26 дюймов, оборудование: Shimano Deore 9-Speed.
  • GHOST SE 1300 grey/blue/lime green_RH52_2013 (13SE0025) – горный. Цвета: голубой и серо-голубой. Диаметр колеса 26 дюймов, оборудование: Shimano Acera 8-Speed,вес 13.2 кг.
  • SCOTT ASPECT 660 (2015) – кросс-кантри один из самых распространенных и продаваемых моделей. Современный велосипед для экстремальной езды. Изготовлен с алюминиевого сплава. вес 16 кг.

Стоимость и где купить?

Раздумывая над покупкой данного транспортного средства, часто обращаются к знакомым, родственникам или интернету за информацией касательно моделей велосипедов. И не всегда полученная информация является достоверной.

Поэтому лучше всегда перепроверить источники и лично посмотреть товар, общаясь с продавцом. Обычно в магазинах есть продавцы-консультанты, которые хорошо знают о каждом товаре и могут рассказать о том или ином выборе клиента.

Местами приобретения великов чаще всего стают спортивные магазины или Интернет – магазины. В сети есть огромное количество сайтов, где продают новые и поддержанные модели.

Та категория людей, которая не может позволить себе новый спортивный велик, покупают поддержанные модели. Их можно найти в комиссионных магазинах, на рынке или специальных сайтах в интернете.

Стоимость спортивных великов от 15000 до 80000 рублей. Цена зависит от производителя и качества материала, с которого сделан двухколесный транспорт.

Отзывы покупателей

Комментарий: мне очень понравилась эта модель. Хорошо сделана, я бы даже сказал качественно. Технически и внешне – все устраивает.

Оценка:

Александр Потапенко

Комментарий: покупал скоростной велосипед сыну. Он у меня любит погонять по буграм и ямам. Цена конечно кусается, но это того стоит. Велик прочный оказался.

Оценка:

Никита Данилюк

Велосипед STELS Navigator 700 (2014)

Комментарий: катаюсь уже два года, крепкая рама и тормоза. Как — то раз упал с него, после чего порвалась цепь. Больше никаких повреждений не обнаружил. Ремонт дороговато вышел, а в целом все устраивает.

veloinsider.ru

Как выбрать спортивный велосипед?

Содержание

  • Виды спорта
  • История велоспорта
  • Советские модели
  • Заключение

На самом деле, без спортивных дисциплин не было бы современных велосипедных технологий. Спортивные велосипеды принесли на рынок очень многое: переключатели, амортизаторы, композитные материалы – всё это впервые появилось на различных соревнованиях и обычно приносило новаторам победы. Были и поражения, и неудачные компоновки, но сейчас мало кто об этом вспомнит.

Главное, что велосипедный спорт, через огромное финансирование, поддерживает передовые разработки, которые приходят к нам, велолюбителям, спустя несколько лет и по намного более демократичной цене. Кроме того, популяризация спорта и доступность байков привели к тому, что уже во многих городах есть спортивные секции, и многие занимаются велоспортом для себя, а не в рамках подготовки к каким-либо соревнованиям.

К слову, профессиональные велосипеды очень часто выпускают неизвестные широкому кругу райдеров фирмы, работающие по прямым договорам со спортивными командами и лигами. Раньше же многие высококлассные спортсмены, как и современные триальщики, собирали байки буквально своими руками.

Виды спорта

Какие же направления велосипедного спорта сейчас актуальны, и какие велосипеды в них используются? Рассмотрим виды подробнее, исключив, правда, плеяду «экстремальных дисциплин» и трюковых BMX, так как требования к ним слишком слабо проработаны и сейчас находятся в процессе становления.

Шоссейные гонки

Первые соревнования были шоссейными гонками. На самых современных байках спортсмены должны были преодолеть внушительное расстояние, соревнуясь в скорости и выносливости. Шоссейные гонки всегда были вызовом и для физического состояния гонщиков, и для технического обеспечения.

Сейчас данный спорт превратился буквально в массовый. Локальные соревнования проходят даже в небольших региональных центрах, но настоящие звёзды соревнуются во Франции и Италии на гонках Tour de France и Giro d’Italia. Данные гонки продолжаются много дней, и суммарное расстояние, которое предстоит проехать во Франции – 3-4 тысячи километров, в Италии – около 3 тысяч километров. Один этап может достигать 300 км, которые необходимо проехать за один день. Скорость движения спортсменов может составлять 70 км/ч.

На этих глобальных соревнованиях появляются все технологические новинки. На сегодняшний день шоссейные велосипеды сильно отличаются от обычных:

  • очень низкий вес – не более 11-ти килограмм;
  • композитные и высокопрочные материалы для исполнения всех элементов;
  • малое число спиц, порядка 20;
  • узкие колёса с цельными покрышками или трубными камерами;
  • оптимизированный руль «бараньи рога».

Инженеры также часто экспериментируют с трансмиссией, вводя различные формы звёзд, цепей, передаточных комбинаций. Современный шоссейный велосипед очень дорог. Сколько стоит весь комплект разработок, мало кто рассказывает, но затраты профессиональных команд могут превышать 100 000 долларов на байк.

Данная дисциплина – практически ровесник шоссейным гонкам. На велотреке соревнуются сразу во множестве дисциплин, аналогично бегу, это и спринтерские дистанции, и эстафеты, и отрезки с различным стилем старта.

В силу того, что на велотреке не нужна амортизация и нет перепадов высот, которые следует отрабатывать на различных скоростях, велосипеды упрощаются, но технологическая сложность их остаётся на уровне. Ключевые изменения в байках для велотрековых гонок:

  • цельные карбоновые колёса;
  • отсутствие механизмов переключения передач;
  • специализированные клещевые тормоза.

Очень большое внимание уделяется аэродинамике, и байки выглядят очень футуристично со сплошными колёсами и выполненные в едином аэродинамическом стиле с костюмами спортсменов.

Триатлон

Триатлон – один из тяжелейших видов спорта, недаром лучшие соревнования и титул по триатлону среди любителей называется Iron Man – железный человек. Триатлон включает в себя плавание, кросс и велогонку и отличается от обычного заезда. Все три отрезка преодолеваются последовательно, без отдыха между ними, что предъявляет очень высокие требования и к спортсмену, и к его оборудованию.

Велосипеды для триатлона представляют собой комбинацию достижений шоссейных разработок (так как велогонка идёт по шоссе) и трековых моделей. Сокращается количество передач, увеличивается аэродинамика и создаётся максимум условий, чтобы человек, не делающий фокус исключительно на велогонках, смог показать высокий результат.

Вместе с появлением MTB появились и гонки по пересечённой местности. Кросс-кантри соревнований существует множество, трассы прокладываются по естественным территориям, паркам, могут проходить и через техногенные ландшафты.

Горный велосипед для таких гонок нам всем хорошо знаком, ибо является сейчас стандартным:

  • жесткая рама с передней или двойной амортизацией;
  • широкие колёса с покрышками для грунтовых покрытий;
  • большое количество спиц для твёрдости колеса;
  • прямой упрощённый руль для надёжного хвата и отработки препятствий;
  • поднятая трансмиссия, защищённая от грязи.

Маунтинбайк может весить до 20 кг, и главное в нём – работа с грунтовой поверхностью и большим количеством перепадов высот. Сейчас ставка делается на взаимозаменяемость компонентов, и каждый райдер может сам выбрать, какие комплектующие установить на свой байк.

Триал и фристайл

Велотриал – это логическое развитие, с одной стороны, гонок на горных велосипедах, а с другой, трансляция в велосипедный мир соревнований для мотоциклов. Заключается велотриал в преодолении полосы препятствий, предварительно выстроенных организаторами соревнований.

В оценке соревнующихся используется обычно время преодоления, но иногда и балловая система по качеству преодоления и числу ошибок. Велосипеды в данной дисциплине скорее «творческие», чем технологически проработанные, так как трюки совершаются спортсменами с разной геометрией тела и наработанными приёмами. Некоторые особенности таких байков:

  • малый размер колеса, сейчас это от 19 до 24 дюймов;
  • рамы с переменным сечением для минимизации массы;
  • сложная геометрия руля и выноса для удобного хвата.

Основное направление технологий во фристайле и триале – это облегчение велосипеда и предоставление максимума удобств для райдера.

История велоспорта

Первые крупные соревнования по велосипедному спорту прошли во Франции в 1869 году. Это была гонка на 120 километров между Руаном и Парижем, победитель достиг невероятной для такого расстояния в те годы средней скорости в 11 км/ч. Это очень хороший показатель для тех лет.

Со временем технологии развились, ведь первая гонка проходила ещё на деревянных велосипедах, и к началу двадцатого века оформились современные шоссейные соревнования, где спортсмены резко увеличили скоростные показатели.

В 1893 году прошли первые соревнования на велотреке в Чикаго (первый чемпионат мира), три года спустя велоспорт появился в программе Олимпийских игр. В 1930-х годах появился триатлон, включивший в себя и велогонку.

Новый импульс богатству направлений велосипедных дисциплин дали открытия 1950-х – 1960-х годов в механической составляющей байков и в сфере материалов. Байки многое восприняли из мотоспорта, который развивался параллельно, и в конце 1970-х в Европе появился триал или велосипедный мотокросс. Соревнования по кросс-кантри начинаются в 1980-х, а в 90-ые приобретают огромную популярность.

Рубеж нового века ознаменован взлётом популярности BMX и скейтерской культуры.

Советские модели

Несмотря на критические отзывы о советской велосипедной промышленности, которая к 1980-м годам сильно отстала от передовых западных производителей, в течение пятидесяти лет в СССР выпускались спортивные велосипеды высокого качества, мало чем уступающие своим конкурентам.

Советские инженеры сосредоточились на трёх направлениях:

  • трековые – исторически наша страна была сильна в этой дисциплине, и велосипедисты обеспечивались современнейшими байками;
  • шоссейные – эти гонки были очень популярны в СССР, и продукция производилась массово;
  • спортивно-туристические – это направление было буквально сформировано нашими инженерами и сочетало хозяйственное предназначение велосипеда и возможность соревноваться в гонках.

Производство и модели

Первым велосипедом был трековый ГМ-30 московского завода, который производился ещё до войны, в 1930-х годах. После тяжёлых 1940-х инициативу «перехватил» харьковский велосипедный завод (ХВЗ), который вплоть до девяностых годов производил львиную долю спортивных моделей в СССР. ХВЗ стал крупнейшим заводом, на котором выпускались ещё и подростковые, женские, профессиональные и хозяйственные байки.

Большое количество «народных» спортивно-туристических моделей выпускалось всё время, но были и специализированные спортивные линейки велосипедов.

Трек

Какая средняя скорость движения велосипедиста?

Трековое направление под маркой «В» было запущено в 1949 году велосипедом В-62. Трубчатая тонкая рама, тканевые шины и дюралевые обода позволили сделать очень лёгкий байк, а конструкция трансмиссии была столь удачна, что буквально повторялась в последующих моделях. К слову, тормозов данный велосипед не имел.

Линия продолжилась. Появились марки В-63, В-64 «Харьков», «Рекорд», В-67И «Спринт», В-68И «Метеор». Последний выпускался вплоть до 80-х годов.

Шоссе

Самыми популярными шоссейными велосипедами ХВЗ стали В-551 «Чемпион», выпуск которого начался в 1957 году и его наследник В-552 «Чемпион-Шоссе». На базе «Чемпиона» изготавливали ряд модификаций, например, модель для соревнований ХВЗ – Compangolo с комплектующими одноимённой итальянской фирмы.

Преемником «Чемпионов» стало новое направление, начашееся с В-555 «Старт Шоссе», но изменения в политической ситуации не дали конструкции завоевать популярность и развиться аналогично предшественнику.

Заключение

Спортивные велосипеды – это «передний край» инженерной науки, результаты которой мы получаем в наших байках спустя некоторое время. Развитие технологий привело к тому, что уже не дисциплины формируют запрос на разработку новых компонентов и материалов, а новые возможности велосипедной промышленности позволяют открыть новые горизонты для спортсменов.

Так, в конце XX века появились маунтинбайк, триал и BMX, а в будущем готовятся новые открытия в сфере частичной моторизации (электровелосипеды) и новых трюков (карбоновые трюковые рамы). Мы можем выбрать любое направление велосипедных технологий, и в нём уже точно зарождается новая соревновательная дисциплина.

Наша страна практически не отставала от своих зарубежных конкурентов по качеству спортивных велосипедов, а провал 90-х годов успешно компенсируется тем, что велоиндустрия в наши дни стала глобальной, и у всех производителей, включая российских, научная составляющая распределена по всему миру. Так, последние соревнования Giro d’Italia выиграл испанский гонщик российской команды, основанной в Дании, на байке из японских, американских и немецких комплектующих.

velofans.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную