Как выбрать шоссейный велосипед


Как правильно выбрать шоссейный велосипед

Езда на шоссейном велосипеде — замечательный способ поддержания физической формы, встречи с новыми людьми и исследования ваших окрестностей на более комфортной скорости, чем на автомобиле. Эти велосипеды предлагают скорость, подвижность и эффективность, поэтому многие велосипедисты во всём сейчас выбирают себе шоссейные велосипеды.

Прежде чем начать выбирать шоссейный велосипед в специализированном велосипедном магазине, уясните для себя следующие вопросы:

  • На каком велосипеде вы сейчас катаетесь? На сайте доступна дополнительная информация о различных видах туристических велосипедов.
  • Какой тип велосипедов используют ваши друзья и какой они советуют вам?
  • Какой суммой денег вы располагаете? Цена хорошего шоссейного велосипеда варьирует от 1000 до 10000 долларов и даже больше. Не забудьте оставить деньги на некоторые необходимые аксессуары, такие как специальная велосипедная одежда, обувь и основные инструменты для ремонта велосипеда.

В то время, как опытный специалист по продажам будет разъяснять вам вопросы относительно материалов рам шоссейных велосипедов, их строения, комплектующих велосипеда, то это статья как раз и ставит перед собой цель подготовить вас к разговору о выборе шоссейного велосипеда.

Что такое шоссейный велосипед?

Во-первых, давайте вкратце рассмотрим чем шоссейные велосипеды отличаются от горных велосипедов, туристических велосипедов, гибридных велосипедов и велосипедов, предназначенных для поездок на работу.

Особенности шоссейных велосипедов:

  1. Очень легкие рама, колёса и комплектующие.
  2. Руль бараньи рога, хотя на некоторые шоссейные велосипеды устанавливаются прямые рули, как на горные велосипеды.
  3. Узкие шоссейные покрышки и колёса.
  4. Композитная карбоновая (углеродное волокно) передняя вилка.
  5. Отсутствие передней или задней подвески
  6. Мужские и женские велосипеды сильно отличаются размерами.

Назначение шоссейных велосипедов:

  1. Предназначены для любителей фитнеса, обычных покатушек и соревнований.
  2. Спроектированы для дорог с покрытием (шоссе, велосипедных дорожек); не рекомендованы для езды по грубым, не мощёным поверхностям.
  3. Позволяет ездить дальше и быстрее, чем остальные типы велосипедов.
  4. Подходят для многодневных туров с автомобилем поддержки, хотя они обычно не приспособлены для перевозки тяжёлого багажа.

Многие шоссейные велосипеды не имеют крепления для багажников, которые обычно есть на горных, туристических велосипедах и на велосипедах для поездок на работу. Это не значит, что вы не сможете ездить на нём на работу, это значит, что вам придётся купить рюкзак или сумку для вещей, вместо того чтобы просто положить их в велобаул.

Геометрия рамы шоссейных велосипедов.

Хотя может показаться, что шоссейные велосипеды выглядят одинаково, но всё же у них существует небольшие, но важные различия в конструкции рамы.

Скорее всего вам попадутся шоссейные велосипеды универсальной конструкции. Эти велосипеды идеальны, если вы планируете совершать поездки до трёх раз в неделю продолжительностью от 32 до 240 километров. Они также хорошо подойдут для поездок несколько раз в год в более продолжительные организованные туры. Они предлагают более вертикальное положение при езде, и более расслабленное управление рулём, чем на гоночном велосипеде.

Шоссейные велосипеды гоночной конструкции предназначены для соревнований. Это велосипеды для более профессиональных гонщиков, которым приходится вытягиваться горизонтально вдоль велосипеда с целью улучшения аэродинамики. Управление таким велосипедом требует высокой ответственности. Гоночные велосипеды обычно находятся на самом верху в модельном ряду производителя. Их особенностью является более сложная рама, более качественные комплектующие, более лёгкие колёса и более высокая цена.

Шоссейный велосипед с прямым рулём похож на обычный горный велосипед, но у него более вертикальная посадка велосипедиста при езде. Этот тип шоссейного велосипеда популярен для частых поездок, так как на нём легче смотреть по сторонам и следить за движением. Также, если вам не нравиться руль бараньи рога, но при этом хотите купить скоростной велосипед, то выбирайте этот тип шоссейного велосипеда. Шоссейные велосипеды с прямым рулём обычно оснащаются комплектующими низкого или среднего уровня.

Совет покупателю: выбирайте универсальный велосипед, если вы не планируете использовать его для соревнований или гонок.

Материалы рам шоссейных велосипедов.

В основном вам придётся выбирать между алюминием или углеводородным волокном.

Большинство алюминиевых рам очень хорошо себя ведут на ровной дороге и они, как правило, дешевле за рамы из углеродного волокна. Большинство алюминиевых рам шоссейных велосипедов комбинируются с передней карбоновой вилкой для амортизации неровностей на дороге и улучшения комфорта при езде.

Велосипедные рамы из углеродного волокна, как правило, обеспечивают больший комфорт и амортизацию во время езды, чем рамы из алюминия. Карбоновые шоссейные велосипеды дороже шоссейных велосипедов с алюминиевой рамой по причине большей трудоёмкости процесса производства рамы из углеродного волокна. Тем не менее, комфорт езды также может очень сильно зависеть от особенностей дизайна рамы, так что не принимайте поспешных решений.

Советы покупателю: Если вам нужен максимально прочный и лёгкий шоссейный велосипед, то в таком случае вам следует выбирать раму для шоссейного велосипеда из карбона. Если же вы хотите ездить ради удовольствия или для поддержания формы, то вам отлично подойдёт и рама из алюминия.

Для получения дополнительной информации читайте статью при велосипедные рамы.

Основные компоненты шоссейного велосипеда.

Рассмотрим все компоненты, которые крепятся к раме велосипеда. Основные компоненты включают:

  • Трансмиссию (кривошипная система, задняя кассета, цепь, переключатели, тормозные рычаги, рычаги переключения скоростей)
  • Колёса (обода, втулки, оси, спицы)
  • Тормоза, руль, седло, подседельный штырь, педали.

Оборудование

Возможно вы слышали о системе классификации комплектующих под названием группы оборудования. Группа оборудования — это подобранный набор компонентов от производителя комплектующих. Модель велосипеда с группой оборудования имеет улучшенный, стильный и более целостный вид по сравнению с велосипедом со смешанным набором комплектующих.

Группа оборудования в основном используется для определения качества велосипеда и сравнения разных велосипедов. Наиболее популярными поставщиками трансмиссии для велосипедов являются фирмы Shimano и Sram. В таблице ниже приведено сравнение их текущих групп оборудования.

Предполагаемое использование Модели Shimano Модели SRAM
Начальный уровень Sora  
Базовый уровень Tiagra Apex
Средний уровень 105 Rival
Высококачественный любительский уровень Ultegra Force
Гоночный уровень Dura Ace Red

Кривошипная система и зубчатая передача.

Обсуждение выбора шоссейных велосипедов часто затрагивает зубчатую передачу. Давайте начнём с выбора кривошипной системы. Кривошипная система — это элементы, которые посредством цепи передают вращающий момент с педалей на заднее колесо.

Шоссейные велосипеды имеют двойную или тройную кривошипную системы, отличающиеся количеством и размером ведущих звёзд (расположенных возле педалей).

  • Тройная кривошипная система имеет три звезды; она часто комбинируется с 9-скоростной кассетой на заднем колесе, что в итоге дает 27 передач. Это сочетание наиболее распространено на шоссейных велосипедах начального уровня и предоставляет широкий диапазон передач для велосипедистов.
  • Двойная и компактная кривошипные системы имеют спереди две звезды и комбинируются с 10-скоростной кассетой сзади, что в итоге даёт 20 передач. У компактной кривошипной системы зубцы меньше по размерам, чем у двойной системы, из-за чего уменьшен диапазон передач.

Компактная кривошипная система обычно устанавливается на шоссейные велосипеды с универсальной конструкцией, так как это дает сходный диапазон передач (от низкой до высокой) как и у тройной системы, но при этом уменьшается вес. Также компактная или двойная кривошипная система обеспечивает лучший зазор шатуна, чем тройная система, которая при каждом прокручивание педалей может соприкасаться с обувью.

Совет покупателю: Если вы новичок в шоссейном велоспорте или собираетесь ездить по крутым холмам и каньонам, то вам необходима тройная или компактная кривошипная система. Для тренированных велосипедистов и любителей езды по ровной местности подойдут велосипеды с двойной кривошипной системой.

Зубья ведущей звезды.

Кривошипная система Зубья ведущей звезды Кассета Количество передач Применение
Тройная 50 / 39 / 30 9 скоростей 27 Обычно шоссейные велосипеды начального уровня
Двойная 50 / 34 10 скоростей 20 Наиболее распространена на прогулочных велосипедах
Компактная 53 / 39 10 скоростей 20 На некоторых гоночных велосипедах

Также на трансмиссию влияет диапазон зубьев на задней кассете. Самая высокая передача (самое маленькое зубчатое колесо) имеет только 11 или 12 зубьев. Самая низкая передача (самое большое зубчатое колесо) может иметь от 23 до 28 зубьев (в случае, если это модель Apex фирмы Sram).

Трансмиссия Sram Apex является последней новинкой, предлагающей увеличенный диапазон зубчатой передачи по сравнению с тройной системой, но при этом используется компактная кривошипная система. Это реализовано благодаря увеличения количества зубьев на задней кассете, достигнутого посредством изменения дизайна переключателей, без чего этого раньше было невозможно достигнуть на шоссейных велосипедах.

Относительно недорогой способ сменить трансмиссию вашего велосипеда — заменить заднюю кассету, но это больше вопрос совместимости. Если вы захотите изменить зубчатую передачу на вашем велосипеде — поговорите с механиком в веломагазине.

Колёса шоссейного велосипеда.

Колеса оказывают основное влияние на:

  • Вес шоссейного велосипеда
  • Насколько хорошо разгоняется велосипед и сохранят инерцию
  • Аэродинамику велосипеда и управление во время сильного ветра

Если ваш велосипед изготовлен не на заказ, то при покупке шоссейного велосипеда вы не сможете выбрать колёса. Тем не менее, вы можете модернизовать свой велосипед сразу после покупки, купив более качественный комплект колёс. Как в случае и со всеми остальными компонетами велосипеда, чем выше велосипед в модельном ряду, тем легче и быстрее его колеса. Велосипедисты, которые используют велосипеды для отдыха и поддержания формы, вероятно менее заботятся о выборе колёс по сравнению с велосипедистами, которые участвуют в соревнованиях и помешаны на выборе колёс.

Совет покупателю: Модернизация колес часто рассматривается в качестве отличного способа вложения денег с целью снижения веса и повышения отзывчивости велосипеда.

Педали для шоссейного велосипеда.

Самый распространенный вопрос при покупке шоссейного велосипеда: «Где педали?»

Базовые модели шоссейных велосипедов могут идти с обычными педалями, часто с туклипсами, но почти все модели шоссейных велосипедов высокого качества продаются без педалей. Это выглядит странно. И вызвано это тем, что производители велосипедов полагают, что велосипедисты скорей всего уже имеют подходящие педали, подобранные специально под их обувь. Исходя из этой логики вы можете выбрать подходящие вам педали, а не требовать в магазине замены педалей на педали другой модели и марки.

Если вы хотите комфортно ездить на велосипеде и быть с ним единым целым, то вам следует пользоваться велосипедной обувью и контактными педалями. В ином случае это будет похоже на езду на спортивном автомобиле с некачественным бензином — он будет ехать, но с меньшей скоростью. Педали для шоссейных велосипедов представлены популярными брендами (включая Shimano, Look, Time и Speedplay), представляющих свои серии педалей. Более высокая цена педалей указывает на подшипники лучшего качества, сниженное трение и вес.

Для получения дополнительной информации читайте статьи о том, как выбрать педали и как выбрать обувь для велосипеда.

Тормозные рычаги и переключатели передач.

Когда-то это были совершенно разные механизмы, расположенные на разных частях велосипеда. Теперь их часто совмещают. Их точный принцип работы может зависеть от марки и модели велосипеда.

Опробовав разные виды велосипедов, вы можете отдать предпочтение в работе одному или другому стилю. Тормозной рычаг модели Shimano также выполняет функцию переключателя передач. У моделей фирмы SRAM переключатель передач представлен рычажком поменьше, расположенным за тормозным рычагом и не зависящим от тормозного механизма.

Совет покупателю: Убедитесь, что вы можете крепко держать руль при нажатии тормозов или во время переключения на другую передачу. Попробуйте понажимать тормоза и передачи, когда ваши руки находятся в различных позициях на руле. Если у вас маленькие руки, и вы не можете дотянуться, спросите как рычаги регулируются. Может потребуется просто что-то где-то подкрутить или добавить прокладку.

Выбор размера рамы шоссейного велосипеда.

Рамы большинства моделей шоссейных велосипедов представлены в шести разных размерах. Также имеются специальные женские рамы. Важно выбрать правильный размер рамы, подходящий под особенности вашего тела. Велосипед с правильно подобранным размером рамы будет значительно комфортней и лучше управляемый, чем слишком большой или слишком маленький размер.

Размер рамы шоссейного велосипеда может измеряться в сантиметрах длины подседельного штыря или системой размеров XS - XL. Мужские и женские велосипеды с рамами одинакового размера имеют разную конструкцию рам. У женских рам короче верхняя труба, так как обычно длина туловища и рук женщин меньше, чем у мужчин такого же роста.

Как узнать размер рамы, который вам подходит? Опытный продавец-консультант скажет вам это, посмотрев на ваши пропорции, но большинство магазинов используют специальную систему подбора для определения подходящего размера рамы.

Ваш продавец также должен задать вам вопросы о вашем опыте езды на велосипеде, гибкости, манере езды и целей использования велосипеда, чтобы дать максимально точные рекомендации по подбору размера рамы. Хотя стэндовер (расстояние от верхней трубы до земли) важен, но решающим фактором размера рамы является длина велосипеда, так как она влияет на расстояние от седла до руля.

Цена шоссейного велосипеда.

По сравнению с другими транспортными средствами велосипеды предоставляют отличное соотношение цены и качества. Существует сильная конкуренция между производителями велосипедов. Полная розничная цена велосипеда предлагает хорошую базу для сравнения велосипедов разных брендов и моделей.

Главные факторы, влияющие на цену шоссейного велосипеда:

  • Материал, из которого изготовлена рама
  • Качество комплектующих

Рама из углеродного волокна обойдётся вам дороже за раму из алюминия или стали, а более качественные комплектующие будут стоить дороже базовых. Для более точного определения расходов сначала рассмотрите: а) что вы можете себе позволить и б) будете ли вы часто использовать своё оборудование. Постарайтесь чётко определить для чего будет использоваться велосипед, его уровень, соответствующий вашим потребностям.

Совет покупателю: В долгосрочной перспективе купить качественный шоссейный велосипед будет дешевле, чем велосипед низкого качества и затем потратить деньги на его модернизацию.

Помните, что вам понадобиться от 100 до 250 долларов на комплект педалей и ещё столько же на покупку велообуви. Другие необходимые основные аксессуары:

Выбираем шоссейный велосипед в магазине.

Совершите тестовую поездку.

Попросите протестировать несколько велосипедов. Прибегнув к помощи продавца-консультанта, вы сможете сузить круг до двух или трёх велосипедов. Даже если у велосипедов одинаковые цена и комплектующие, поездка на каждом из них будет отличаться. Покатайтесь в течение 10 - 15 минут, желательно на различных поверхностях включая невысокие подъёмы. В большинстве случаев один велосипед подойдёт вам лучше остальных. Велосипед должен стать продолжением вашего тела.

Совет покупателю: Выбирайте шоссейный велосипед, на котором вы нормально себя чувствуете. В идеале он должен подходить как под ваши текущие потребности, так и под будущие, когда вы наберётесь больше опыта и улучшите свою физическую форму.

Посадка на шоссейном велосипеде и скорость.

Правильный размер рамы это отправная точка в выборе идеально подходящего шоссейного велосипеда. Другой важный шаг — правильная посадка на шоссейном велосипеде, которая достигается подбором и установкой необходимой высоты седла.

Профессиональный выбор шоссейного велосипеда включает исследование, измерение и настройку в соответствии с положением ваших ступней, высотой седла, расстоянием до руля и углом тела по отношению к раме велосипеда. Цель этих измерений — повысить комфорт на велосипеде и снизить или устранить неприятные ощущения и боль. Это также повысит эффективность педалирования и управления велосипедом, чтобы вы могли в полной мере наслаждаться поездкой.

Привыкаем к езде на шоссейном велосипеде.

Хотя существуют дорожные правила, которые необходимо соблюдать, и техника езды, которую необходимо изучить, опыт езды на велосипеде вам придётся постигать прямо на дороге. Вы можете наслаждаться поездкой самостоятельно, с группой велосипедистов или как член команды (на гонках).

Вы можете ездить и по 30 минут и по 6 часов. Ваш выбор зависит от вашего свободного времени и целей тренировки, а так же от освещенности, погоды и состояния дороги.

Если вы новичок в езде на шоссейном велосипеде, постарайтесь найти местных опытных друзей.

Получайте удовольствие от езды на шоссейном велосипеде!

velofun.ru

Если не горный велосипед, то какой выбрать начинающему?

Продолжаем тему выбора первого двухколесного друга для самых начинающих, чуть ранее я рассматривал вопрос, покупать ли горный велосипед.

Люди интересуются перед покупкой, какие вообще бывают типы велосипедов, какой диаметр колес подходит лучше для их будущей езды, и mtb уже не является единственным вариантом, как это было еще недавно.

Хорошо, что приходит понимание того, что основной пробег живущего в городе человека будет проходить по асфальту, где проходимость mtb не востребована, а вот потеря в легкости хода ощутима. Поэтому, тех, кто считает, что нуждается в чем-то ином, нежели горный байк, прошу ознакомиться с этой заметкой.

Подходит ли шоссейный велосипед для начинающих

Начну со своего любимого — шоссейного велосипеда. Почему-то в народе считается, что шоссер — велик на тоненьких шинах и с рулем-бараном — предназначен только для спорта и ни в коем случае не рекомендуется тем, кто выбирает свой первый байк.

Я же, как большой любитель шоссейных велосипедов, наоборот, буду рекомендовать этот тип любому начинающему велосипедисту, но только при условии, что его тянет к скорости и большим пробегам по асфальтовым дорогам.

Теоретически, этот тип действительно предназначен для велогонок, но это отнюдь не означает, что он как-то не подходит для начинающих, желающих кататься по городу.

Со стороны кажется, что на шоссере неудобная посадка и непривычное управление. Люди говорят: «да как на нем вообще кататься — задница выше головы, шея устанет». 🙂 На самом деле, нижний хват используется на шоссере только при езде против ветра, в ускорении и прочих специфических применениях.

Обычно же ездят, положив ладони на ручки «автоматов» (тормозных ручек), посадка при этом всё равно не становится вертикальной, но её и не назовешь низкой. К тому же, руль-баран дает огромное количество хватов, при которых можно постоянно менять положение рук, и это очень полезное свойство в длительных покатушках.

Теперь о прочности и несовместимости шоссейника с нашим плохим асфальтом. Все современные шоссеры рассчитаны на продолжительные и жесткие нагрузки. И рамы, и колеса, и резина без малейших проблем переносят наши дороги.

Кстати, если вы беспокоитесь насчет того, выдерживает ли шоссейный велосипед большой вес (100 кг и больше), то тут тоже все в порядке — по крайней мере до 120 кг никаких проблем не будет (хотя на очень плохой дороге и может выбить спицу). Шоссейник только внешне выглядит тонким и хрупким, запас прочности там огромный.

Посмотрите, что вытворяют люди на шоссейнике с карбоновой рамой и колесами, причем велосипед ничуть не пострадал.

Впрочем, есть и ложка дегтя — комфорт. Чем хуже дорожное покрытие, тем более неприятно катать на шоссере, это факт. Да, велосипед не развалится, но трясти будет изрядно, не помогает даже карбоновый фреймсет.

Любители шоссеров считают так: «лучше потрястись в некоторых местах, и лететь на более-менее нормальном асфальте, чем тащиться на тяжелом mtb или гибриде». И я с этим согласен. 🙂

На мой взгляд, самое отвратительное — это даже не разбитый асфальт, а отсутствие обочины на узкой проезжей части — катить на тонких шинах по песку не получится, да и нет смысла, а с середины полосы вас быстро сгонят автоводители.

Есть ли смысл в шоссейном велосипеде на наших дорогах?

Самое главное — это целесообразность приобретения шоссера, и на мой взгляд, основной определяющий фактор — ареал обитания. Если есть где катать, а душа просит больших пробегов — обязательно покупайте шоссер и забудьте про страшилки насчет хрупкости и неудобства.

В этом смысле повезло жителям небольших городов, вокруг которых есть много незагруженных авто-трафиком дорог, по которым так здорово катать на шоссере. В крупных мегаполисах лучше выбрать иное развлечение, чем ездить на шоссере среди фур и маршруток.

Покупать для начала дешевый велосипед или сразу на все деньги?

Так как вы покупаете первый велосипед, то не смотрите на дорогие модели — они отличаются от начальных лишь весом, четкостью работы трансмиссии и самое главное — брендом, буквами на раме.

Покупайте самую дешевую модель, потому что в отличие от горных байков, шоссеры даже низшего уровня имеют достаточно приличные характеристики.

Читайте подробнее заметку про то, стоит ли покупать дорогой велосипед.

Я уверен, что когда вы освоитесь на этом типе велосипеда, вас приятно удивит его стремительность и легкий вес, ведь даже недорогой шоссейник весит всего около 9 кг.

А может быть — циклокроссер?

Есть более экзотическая разновидность шоссейного велосипеда — циклокроссер. Внешне он очень похож на шоссер, но этот аппарат заточен как для скорости по шоссе, так и для бездорожья. До появления горных байков на циклокроссерах ездили велогонки по пересеченной местности, и еще как ездили!

Чем отличается циклокроссер от шоссера — разница в первую очередь в возможности поставить более широкую и зубастую резину. Зубастую и широкую — это, конечно, относительно, потому что по сравнению с «горной» она всё равно узкая. И тем не менее, такая резина будет замечательно катить по асфальту, и неплохо держать по грунту.

В наши дни, на мой взгляд, смысла использовать в настоящем бездорожье этот велосипед нет (хотя велокроссы проводятся до сих пор), так как mtb даст огромную фору циклокроссеру на этом поприще.

Впрочем, при наличии умения катать, кроссер не сильно уступит горному байку, смотрите это видео.

Циклокроссовый велосипед — это универсальный выбор для тех, кто уже определился, что не хочет mtb, его тянет к скорости и асфальту, но всё же, грунт будет присутствовать в той или иной степени.

Велосипед гибрид — выбор миллионов

Что бы я ни говорил в своей заметке об этих велосипедах, но гибриды очень любимы катальцами всех возрастов и национальностей. Наверно, это хороший выбор для тех, кому нужен велосипед «для всего».

Но в каждой отдельной составляющей гибрид будет сильно проигрывать специальному велосипеду, и именно поэтому люди, которые углубляются в наше хобби, рано или поздно отходят от этого типа.

Я могу рекомендовать гибрид именно среднему велосипедисту, который хочет ездить, не заморачиваясь. Основной ареал обитания — асфальт и плотный грунт. Но как только вас потянет на что-то конкретное, все недостатки гибрида всплывут сразу же.

Самое начало велосипедной карьеры, всего 3000 км за плечами, еще никаких признаков велофетишизма

Так было и со мной: поначалу я радовался универсальности, но по мере расширения моих потребностей ощутил, что на шоссе гибрид катит не очень хорошо, из-за псевдо mtb геометрии и высокой посадки, в лесу он неуклюж, а для дальних велопоходов пришлось поменять амо-вилку на жесткую и мечтать о руле-баране.

А кому ситибайк?

Скажу честно, ситибайк — это один из самых малоизученных для меня типов велосипеда, к тому же, эти словом называют огромное количество байков самого разного вида, что даже непонятно, о чем речь.

В моем понимании, ситибайк — это велосипед на 28″ колесах, односкоростной, с вертикальной посадкой, оборудованный багажником и корзинками. То есть, абсолютно утилитарная вещь, призванная доставить своего владельца с умеренной скоростью из точки А в точку Б.

Плюсы ситибайка в том, что он дешев, и его можно бросить пристегнутым около любого столба. Возможно, когда-нибудь по нашим улицам будут катить тысячи горожан на ситибайках, как в велосипедных странах, и тогда этот тип станет популярным.

Мой выбор — складной велосипед

Настоящий ситибайк (велосипед для города) — это складник, я это буду повторять всё время на этом сайте. 🙂 Пока у нас еще не образовалось культуры передвижения по городам на велосипедах, пока нет охраняемых парковок и велодорожек, самым универсальным двухколесным транспортом будет складник.

Для многих людей, которые собираются приобрести первый велосипед, складник может стать лучшим выбором, особенно если они планируют много перемещаться по делам.

Современные складные велосипеды весьма надежны, имеют очень компактные размеры в сложенном состоянии, и на ходу почти не отличаются от своих обычных собратьев. Это уже далеко не те Салюты и Аисты, которые были у нас в детстве.

Подробнее можно почитать про мой складной велосипед Dahon IOS P8.

Конечно, за бортом этой заметки остаются еще некоторые типы велосипедов, которые могли бы быть рассмотрены, но остановимся пока и на этом.

Интересно было бы узнать мнение моих читателей, какой бы они выбрали тип в качестве первого велосипеда, если можно было бы вернуться в прошлое, с сегодняшним опытом. Я бы начал с шоссера, однозначно. 🙂

Если кому нужно что-то проапгрейдить в велосипеде, то не пропустите: сейчас на Чейне до 15 июля бесплатная доставка в РФ на все заказы, даже без минимальной суммы (кроме велосипедов и прочего негабарита).

Плюс к этому, по коду ваучера ACC10 получите скидку 10% на велосипедные аксессуары: сумки, гидраторы, велокомпьютеры, насосы и многое другое, смотрите весь список здесь.

Ваучер PRO10 дает скидку 10% на велошлемы и другую защиту, так что если еще не обзавелись этим полезным прибором — это знак свыше. 🙂

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Правильный выбор хорошего шоссейного велосипеда

Итак, вы решили приобрести себе шоссейный велосипед. Для начала выясним, чем шоссейник отличается от горного или туристического велосипеда. Всё очень просто: шоссейный велосипед — максимально облегчённая и скоростная модель для передвижения по ровным дорогам. Он обладает наилучшими скоростными характеристиками и весьма популярен у любителей фитнеса и велокросса. Для особой лёгкости и скорости такой велосипед имеет облегчённую раму, колёса большего диаметра, более тонкие шины. Большинство шоссейных велосипедов даже не оснащены креплениями для багажника, так как это позволяет экономить вес. Одним словом, такой тип велосипедов лучше всего подходит для лёгких летних покатушек по ровной дороге, при хорошей погоде и в весёлой компании. Далее мы расскажем, как выбрать шоссейный велосипед, который подойдёт вам наилучшим образом.

Шоссейный велосипед — это облегчённый, скоростной транспорт для передвижения по ровным дорогам

Какие бывают виды шоссейных велосипедов?

Существует три вида шоссейных велосипедов:

  • прогулочные, обладающие лучшей манёвренностью, но меньшей скоростью;
  • гоночные — максимально облегчённые и скоростные;
  • и, наконец, универсальные, объединяющие в себе в той или иной мере все перечисленные качества.

Эти виды шоссейных велосипедов появились неслучайно, а в соответствии с предпочтениями большинства любителей велоспорта. Прежде чем выбрать вид шоссейного велосипеда, подходящий именно вам, спросите себя, какой тип езды вы предпочитаете. Нужна ли вам манёвренность или же лететь с ветерком по ровной дороге на максимальной скорости — ваше главное удовольствие? А может быть, на первом месте для вас стоит лёгкость велосипеда при переносе с места на место? Стоит упомянуть, что гоночные модели подразумевают посадку велосипедиста в согнутом состоянии, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха и набрать большую скорость. В то же время создатели прогулочных моделей позаботились о более удобной и расслабленной позе велосипедиста, благодаря чему положение вашего тела во время езды будет более выпрямленным. Беспристрастная оценка собственных потребностей поможет принять решение и сделать правильный выбор шоссейного велосипеда.

Гоночные шоссейные велосипеды имеют максимально облегчённую конструкцию и высокие скоростные показатели

При производстве рамы шоссейника на первом месте стоит лёгкость материала, на втором — его прочность. Более дешёвые модели производят в основном из алюминия, так как этот материал отвечает обоим требованиям. Не нужно думать, что алюминиевые рамы подразумевают низкое качество. Современные модели часто обладают продвинутыми характеристиками и отличаются широким разнообразием в плане дизайна. Например, существует технология производства так называемых баттированных труб. Это означает, что на различных участках рамы толщина алюминия может варьироваться. Дело в том, что в процессе езды на велосипеде нагрузка на каждую деталь его конструкции распределяется неравномерно. Именно по этой причине более уязвимые места делают более прочными. Это очень удачное решение в плане дешевизны и прочности велосипедной рамы.

Существуют также стальные рамы, но они постепенно уходят в прошлое по причине большого веса, да и стоят они недёшево. Производят рамы для шоссейников и из титана. В недалёком прошлом этот материал ассоциировался больше с космической промышленностью, но сейчас можно сплошь и рядом встретить титановые рамы для велосипедов. Правда, такие модели всё же довольно дорогие, но, если приходится выбирать между сталью и титаном, лучше, конечно, сделать выбор в пользу последнего.

А пределом мечтаний всех любителей шоссейных велосипедов являются рамы из углеводородного волокна. Такие рамы также называют карбоновыми. Когда-то они были очень дорогими, но сейчас многие модели шоссейников с карбоновыми рамами являются вполне доступными. Следует, однако, учесть, что не все карбоновые рамы одинаково качественны. На качество углеродного волокна влияет множество факторов: это и тип волокон, и различные нюансы при производстве. Но всё же материал очень лёгкий и прочный. Если у вас есть такая возможность, советуем отдать предпочтение именно карбоновой раме.

Карбоновые рамы для велосипедов самые лёгкие и прочные

Колёса шоссейного велосипеда

На шоссейные велосипеды устанавливаются колёса большего диаметра, чем на обычные модели. Обычно их диаметр составляет 28 дюймов. Увеличенная площадь колеса обеспечивает быстрый разгон и устойчивую скорость во время езды. Кроме того, большие колёса способствуют амортизации транспортного средства на небольших кочках и выбоинах.

А ещё колёса шоссейного велосипеда довольно узкие. За счёт тонкости их вес уменьшается, а значит, это способствует ускоренному вращению, что также позволяет быстрее набирать скорость и лучше её удерживать. Шины практически гладкие, рисунок протектора почти не выражен. Это значит, что по бездорожью передвигаться будет сложно, зато велик несколько повышает свою манёвренность при перемещении между препятствиями на ровной дороге.

Как выбрать шоссейный велосипед, учитывая и подходящую именно вам раму, и достаточно удобные колёса? Дело в том, что при необходимости колёса шоссейника можно заменить, хотя это довольно дорогостоящая деталь. Тем не менее вы можете выбирать велосипед, рассматривая возможность модернизации его колёс в будущем.

Педали шоссейного велосипеда

Новички обычно сильно удивляются, не обнаружив педалей на шоссейных велосипедах, выставленных в магазине. Дело в том, что производители шоссейников высокого качества обычно полагают, что у велосипедиста уже есть собственные педали, подобранные для него лично, либо он в любом случае планирует покупать их отдельно. Поэтому запланируйте покупку педалей в дополнение к велосипеду.

Обычно, педали к шоссейным велосипедам покупаются отдельно под конкретного человека

Показатели скорости

Чтобы не быть голословными, приведём показатели скорости шоссейников по сравнению с другими типами велосипедов.

Средняя скорость шоссейников на 2–3 км в час выше, чем у горных моделей при идентичных энергозатратах. Максимальная скорость в среднем на 7 км в час превышает показатели горных велосипедов. Предельные значения скорости шоссейного велосипеда могут достигать 50 и даже 60 км в час. Конечно, следует учитывать условия, при которых эти показатели могут быть достигнуты — хорошая трасса, сухая поверхность, отсутствие помех по ходу движения. При этом шоссейник достаточно устойчив во время движения, несмотря на узкие шины. Однако его манёвренность, особенно на низких скоростях, оставляет желать лучшего.

Выбор велосипеда в зависимости от вашего роста

Новички часто удивляются, что правильный подбор шоссейного велосипеда находится в прямой зависимости от роста велосипедиста. Но это действительно очень важный параметр. От него зависит ваш комфорт во время езды, а также безопасность передвижения. Если размер будет выбран правильно, у вас не будут затекать мышцы во время езды и не будет болеть спина. Поэтому рекомендуем подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Как подобрать шоссейный велосипед по росту?

  1. Зафиксируйте велосипед в ровном положении. Лучше, чтобы кто-нибудь подержал его для вас.
  2. Перебросьте ногу через раму велосипеда и встаньте над ней, полностью выпрямившись. Сидение должно располагаться сразу позади вас.
  3. Расстояние от рамы до паха должно составлять не менее 6 см, лучше 10 см. В среднем — примерно высоту вашей ладони.
  4. Если расстояние меньше или больше указанного, пробуйте другой велосипед.

Если вы правильно выберете размер велосипеда, то у вас не будут затекать мышцы и болеть спина во время езды

Другие индивидуальные критерии

Выбрав размер рамы шоссейного велосипеда по росту, проверьте другие индивидуальные критерии.

  1. Сядьте на велосипед и отрегулируйте посадку седла. Необходимо, чтобы в нижнем положении педали ваша нога практически полностью выпрямлялась. Если седло не регулируется до нужного уровня, модель вам не подходит.
  2. Положите руки на руль. Они должны лежать свободно, без малейшего напряжения. Если вам приходится прилагать усилия, чтобы дотянуться до руля, или если вам приходится напрягать мышцы, чтобы зафиксировать руки в нужном положении, то эта модель слишком длинная для вас. Во время езды мышцы моментально перенапрягутся и большие дистанции станут для вас недоступны.
  3. Попробуйте покрутить педали. Вы должны сидеть удобно, не чувствуя перенапряжения в спине. Если поза для вас некомфортна, попробуйте дополнительно отрегулировать сидение. Если это не помогает, ищите другой велосипед.

Дополнительные аксессуары для велосипедиста

Что ещё вам может понадобиться, когда вы выбираете шоссейный велосипед?

  • Шлем, наколенники и налокотники.

Вопрос безопасности всегда на первом месте. Особенно для любителей шоссейных велосипедов, которые способны развивать серьёзную скорость на ровной трассе. Не пренебрегайте защитой, особенно на начальных этапах, когда вы только знакомитесь с новым велосипедом.

Зеркало немного увеличит вес и сопротивление воздуха, что может негативно сказаться на скоростных качествах. Его можно исключить из списка покупок, если вы щепетильно относитесь к этому вопросу. Но всё же зеркало — это не только комфорт, но и безопасность, особенно если вы планируете использовать велосипед на трассе, где ездят машины. Вопреки ожиданиям, приближение автомобиля далеко не всегда можно заблаговременно услышать, зачастую его появление в опасной близости оказывается неприятным сюрпризом для велосипедиста.

Зеркала обеспечивают безопасность при движении по шоссе

Незаменимый аксессуар при езде на дальние дистанции. В отсутствие перчаток вам гарантированы мозоли. Кроме того, в перчатках ваши руки будут всегда иметь хорошее сцепление с рулём, даже если они намокнут или вспотеют. Современные модели обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха, поэтому будьте уверены, что слишком жарко вам не будет. Специальное утолщение в месте соприкосновения с рулём придаст дополнительную мягкость и комфорт во время поездки.

  • Велосипедная одежда и обувь.

Именно любители шоссейников чаще всего обзаводятся специальной велосипедной одеждой. Она облегает, а значит, не увеличивает сопротивление воздуха, позволяет коже дышать и защищает от солнца. Большинство моделей отводит излишнюю влагу от тела, и она испаряется с поверхности одежды. То же самое касается и велокроссовок — за счёт улучшенной циркуляции воздуха они обеспечат вам намного больше комфорта в дальней поездке, чем обычные кеды.

Как уже упоминалось, шоссейные байки чаще всего лишены креплений для багажника или корзины, это позволяет сэкономить вес. Поэтому для перевозки вещей вам, несомненно, потребуется рюкзак. Советуем не брать громоздкие, тяжёлые рюкзаки — в чём тогда смысл отказа от багажника? Лучше всего использовать рюкзаки типа «мешок», которые затягиваются сверху. Они очень компактные, но при этом вместительные и меняют форму в зависимости от предметов, которые вы кладёте внутрь. Если вещей совсем мало, можно заменить рюкзак небольшой сумкой, которая крепится на пояс. Туда как раз поместятся небольшие предметы, без которых не обойдёшься — деньги, ключи, телефон.

Шоссейные велосипеды не имеют багажников, поэтому велосипедисту понадобится рюкзак

  • Велосипедный замок и фонарь.

Предметы, необходимость которых обусловлена планом ваших поездок. Собираетесь ли вы оставлять велосипед без присмотра, а также кататься в тёмное время суток? Решать вам.

Инструменты, предназначенные для ремонта вашего велосипеда обязательно должны быть в наличии в случае поездок на дальние дистанции. Это гаечные ключи и отвёртки, запасные камеры и велосипедный насос. Учитывайте всё, что вам может потребоваться в случае поломки. В противном случае, оказавшись в глуши и не сумев быстро отремонтировать велосипед, вы вынуждены будете выбираться пешком, да ещё и тащить на себе своего «железного друга».

Заключение

Шоссейный велосипед позволит вам в полной мере насладиться скоростной ездой по ровной трассе, обеспечит желаемую лёгкость и скорость передвижения. А правильный выбор шоссейного велосипеда, учитывающий именно ваши антропометрические параметры, стиль езды и образ жизни, сделает это удовольствие максимальным.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Как выбрать Шоссейный велосипед?

В том случае, если велосипед нужен вам в первую очередь для поездок по заасфальтированным дорогам, то вполне очевидным является выбор шоссейного велосипеда. Ниже будет раскрыта основная информация, которая касается данного вида транспорта.

Характеристики шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед имеет определенные характеристики, которые будут рассмотрены далее в тексте.

В связи с тем, что они предназначены для гонок, шоссеры имеют довольно легкую раму, особенностями которой является придание телу велосипедиста наиболее аэродинамически эффективной позы. При этом материал, из которого изготавливают рамы может быть любым и напрямую зависит от стоимости.

Базовые версии шоссеров, как и прочих видов велосипедов имеют рамы, изготовленные из стали или алюминия, причем в последние годы виден явный крен в сторону именно алюминиевых рам. Чтобы обеспечить им должный уровень прочности на протяжение всего срока службы их делают довольно жесткими, что сказывается на езде. Стальные же рамы в свою очередь, благодаря особенностям этого металла являются значительно более тяжелыми, но при этом имеют больший уровень сгибания, что в некоторой степени делает поездку мягче. Безусловно, при покупке шоссейного велосипеда необходимо протестировать его и самому выбрать, какая именно рама подходит больше под ваш стиль вождения и какая рама будет более комфортной конкретно для вас. Причем вполне возможно особой разницы вы и вовсе не почувствуете.

Категория шоссеров, стоящих уже дороже оснащается рамами, которые производят из так называемого карбона или углеродистого волокна. Особенностями данного материала можно назвать высокий уровень прочности, при крайне низком весе.

Ну и наконец на самые дорогие и элитные версии велосипедов устанавливается рама, произведенная из титана. Безусловно, данный материал невероятно легок и прочен, однако его заоблачная стоимость является преградой для большинства потенциальных покупателей, за исключением пожалуй лишь профессиональных спортсменов.

Можно дать определенный совет потенциальному покупателю. Приобретая новый шоссейный велосипед, следует обращать внимание в первую очередь на раму, а различные части велосипеда, которые можно в дальнейшем заменить по отдельности оставлять напоследок.

С целью придания телу велосипедиста наиболее эффективной аэродинамической позы, руль имеет ярко выраженную скрученную форму. При этом, конечно, человек, по желанию может сидеть и более вертикально, держась за верхнюю часть руля. Руль оснащается специальными рычагами, которые требуются для управления переключением передач и торможением. Сделано это с целью максимального упрощения данных процессов.

В настоящее время педалями принято оснащать лишь самые простые версии шоссеров. На более дорогостоящих моделях их продают отдельно, принимая во внимание особенности строения ноги покупателя.

Передачи, которыми оснащен велосипед, как правило находятся достаточно в большом диапазоне, и могут составлять несколько десятков вариантов. Одни требуются для практически незаметного подъема в гору, другие позволяют развивать максимальную скорость.

Отдельно следует остановиться на таком компоненте, как кривошипная система. Под данным термином понимают такие элементы, основной задачей которых является передача эффекта вращения с педалей на колесо. Осуществляется это, как и во всех остальных видах велосипедов при помощи цепи. Как правило, кривошипная система может быть двойной или тройной. Отличия между данными видами состоят в числе и размере так называемых ведущих звезд, которые принято располагать непосредственно возле педалей. Количество передач напрямую зависит от используемого типа. Как правило, в первом случае количество скоростей достигает значения в 20 штук, а во втором соответственно 27. Также существует так называемая компактная кривошипная система. Исходя из названия очевидно, что зубцы у нее меньше нежели у двойной. Устанавливается на универсальные шоссейные велосипеды с целью достижения количества передач, как у тройной, при облегчении веса.

Обращаясь к потенциальному покупателю в данном контексте можно дать несколько универсальный совет: в том случае, если человек является новичком в езде на шоссейных велосипедах или же планирует в большинстве случаев ездить по холмистой местности, следует приобретать шоссер с компактной или тройной системой. В противном случае необходимо использовать кривошипную систему с ведущими двумя звездами.

Важным элементом шоссейного велосипеда является так называемая кассета. Под этим термином понимается специальные шестерни, которые являются ведомыми и крепятся к заднему колесу. Кассета имеет несколько звезд, меняются путем снятия одного лишь заднего колеса.

Еще одной неотъемлемой частью велосипеда является цепь, которая приводит в движение заднее колесо. В связи с постоянной работой она имеет свойство изнашиваться, и в некоторой степени растягиваться. В свою очередь это приводит к постепенному изнашиванию указанных выше шестерен кассеты.

Цепь требует регулярного ухода, который обеспечивается путем нанесения специальной смазки на наиболее подвижные части данного механизма. Осуществляется это через прохождение определенной дистанции, например каждые несколько сотен километров. Следует отдельно отметить тот факт, что в случае попадания шоссейного велосипеда под дождь вся смазка будет вымыта. В результате, необходимо смазку нанести заново. В случае, если цепь пришла в негодность, ее требуется заменить. Осуществляется это при помощи специально предназначенного для этого устройства.

Существует немало разнообразных смазок, наиболее эффективными являются те, которые при высыхании образуют специальную пленку. Плюсом данной пленки можно назвать тот факт, что к ним практически не пристает грязь и соответственно они не способны запачкать те детали, на которые они нанесены.

Отдельно следует остановиться на производителях трансмиссии. Наиболее крупным и известным можно назвать компанию Shimano. Данная фирма осуществляет выпуск нескольких видов оборудования в самых разных ценовых категориях. При этом стоит уточнить интересный факт, что один тип оборудования от одного производителя, неважно какой фирмы, будет работать абсолютно идентично и фактически не отличаться с точки зрения надежности. Единственное ощутимое различие состоит в весе и материалов из которых производятся механизмы. Например, в более дорогих моделях встречаются детали, которые сделаны из титана.

Шоссейный велосипед имеет уникальную аэродинамическую конструкцию, которая напрямую зависит от типа конструкции. Она дает возможность велосипедисту максимально наклоняться вперед, соответственно падает сопротивление встречного воздуха, а сила от ног возрастает. Отдельно стоит отметить, что для того, чтобы такая поездка не вызывала никаких проблем и дискомфортных ощущений, требуется правильно и эффективно отрегулировать руль и сиденье.

Классы шоссейных велосипедов

Как правило, шоссеры принято условно делить на три класса: универсальные, прогулочные и гоночные.

Первые принято использовать для поездок на довольно внушительные расстояния, с довольно активной периодичностью и пользования. Особенностью геометрии рамы данного класса велосипедов является наклон в районе 70 градусов.

В свою очередь прогулочные имеют более вертикальную геометрию, снижая потенциальную скорость и при этом улучшая обзор. Является в некоторой степени гибридом между обычным велосипедом и шоссейным.

Ну и наконец гоночный вариант, который является самым легким и эффективным с точки зрения езды. Как правило, используется в профессиональном спорте, имеет самое качественное и дорогое оборудование. Геометрия у данного типа шоссейных велосипедов является наиболее аэродинамически эффективной. При этом безусловно стоит отметить, что цена таких велосипедов будет существенно выше указанных выше типов.

Выбор шоссейного велосипеда

Выбор шоссейного велосипеда для покупателя зависит от нескольких очень важных факторов. Безусловно, наиболее важным и первоочередным является так называемая ростовка. Под данным термином понимается вполне конкретный показатель, который показывает соответствие велосипеда, а именно его рамы росту человека. Следует отметить, что правильное соотношение размера рамы и роста покупателя даст возможность велосипедисту чувствовать максимальный уровень комфорта от управления шоссером. Кроме того, он не будет чрезмерно уставать и существенно снизится потенциальная возможность получения травмы во время езды.

Следует отметить, что для того, чтобы не приходилось каждый раз выявлять какой же именно велосипед подходит конкретному человеку, были разработаны специальные таблицы и калькуляторы, основной задачей которых является соотнесение размеров роста покупателя и длины рамы, а если быть точнее, то подседельной трубы, шоссейного велосипеда.

В настоящее время, все рамы принято разделять на шесть основных размеров. Измеряется, как правило либо в сантиметрах, либо системой размеров, очень схожей с той, которую применяют в разделении размеров одежды от XS до XL. Также отдельно принято выделять рамы для велосипедов, предназначенных для женщин. Вполне логичным является то, что рамы одного размера для версии мужского и женского шоссейного велосипеда будут существенно отличаться друг от друга. Связано это в первую очередь с особенностями физиологии женщин. В связи с тем, что размер тела и длина рук у представительниц женского пола короче нежели у мужской половины населения, то и верхняя труба должна быть соответственно короче, чтобы обеспечить максимально комфортное и эффективное управление велосипедом.

Для наглядности предоставим пример ростовки. Для велосипедиста ростом от 163 до 170 см необходим велосипед, имеющий раму в диапазоне от 51 до 54 см, что соответствует размеру S в указанной выше классификации. При этом подседельная труба должна равняться значению в 44 см, а верхняя в 53,5 см. В свою очередь мужчина ростом от 190 до 198 см требуется уже велосипед, имеющий раму в диапазоне от 61 до 63 см, что соответствует размеру XL. Подседельная труба в данном случае будет равняться 58,5 см, а верхняя 61 см.

Однако вполне очевидно, что продавец должен обязательно помочь и подсказать вам в процессе покупки шоссера. Кроме того, чтобы помочь подобрать максимально эффективный и наиболее подходящий вам велосипед он должен уточнить опыт езды, манеру вождения, предполагаемые цели использования и т.д. Все это позволит ему дать лучшие рекомендации для покупки. Кроме того, следует обязательно попросить шоссейный велосипед для обкатки, ведь это даст возможность еще более эффективно определить наиболее подходящую покупателю модель, которая не будет доставлять никакого дискомфорта и будет управляться так как этого желает конкретный человек.

Осуществляя процесс выбора шоссейного велосипеда в специальном магазине, который занимается торговлей данной категорией товаров, необходимо также уяснить для себя еще несколько основных вещей, которые помогут выбрать оптимальную модель.

Какой велосипед вы используете в настоящее время? Как велик ваш опыт использования данной техники? Какой вид и тип велосипедов используют в повседневной жизни ваши знакомые, родственники или друзья? Если у кого-то из них есть опыт использования шоссеров, стоит к нему обратиться за советом, ведь взгляд человека, который знает их изнутри даст возможность подойти к выбору более всесторонне подкованным. Также обязательно следует изучить различные профильные ресурсы, форумы и сайты, почитать отзывы владельцев разных видов техники, выяснить особенности каждого из производителей.

Еще одним очень важным аспектом является цена. То, какой велосипед вы можете себе позволить напрямую зависит от того, какую сумму денежных средств вы можете потратить. В зависимости от типа велосипеда, от его предназначения, производителя, от комплектующих цена может находиться в очень серьезном диапазоне. В настоящее время, в связи с активным развитием данного рынка следует отметить, что цены на такие велосипеды начинаются от всего лишь 15-20 тысяч рублей. Безусловно, это дает возможность приобщиться к шоссерам максимально широкому кругу потенциальных покупателей.

Конечно, за такую сумму получить профессиональный велосипед с карбоновой рамой вам не удастся, но для начинающих велосипедистов это неплохой выбор. При этом, если вы готовы потратить большую сумму денег, то велосипед будет очень качественным и долговечным. Все напрямую зависит от суммы. Можно дать небольшой дополнительный совет. Если вы планируете участвовать в достаточно продолжительных и частых заездах, обязательно следует обзавестись дополнительной парой колес. В низком ценовом сегменте качество базовых колес достаточно среднее и они могут не выдержать активной нагрузки, поэтому всегда следует быть наготове. Также следует создать определенную финансовую подушку для приобретения специальной экипировки и амуниции, заложить сумму для расходных материалов вроде смазки и специальных инструментов, которые позволят вам заниматься заменой различных деталей велосипеда самостоятельно.

В целом, при всем многообразии существующих в настоящее время производителей шоссейных велосипедов можно выделить несколько факторов, которые влияют на цену. К ключевым факторам следует отнести вид материала, из которого состоит рама, а также уровень комплектующих. Как уже говорилось выше, рама из карбона будет существенно дороже алюминиевой, в то же время она будет существенно дешевле рамы из титана. При этом по качеству безусловно титан наиболее эффективен, недаром из него делают космические корабли. Опять же все упирается в денежную сумму, с которой покупатель готов расстаться.

provelik.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную