Как выбрать покрышки для велосипеда


Как выбрать покрышки для горного велосипеда

Покрышки горного велосипеда специально разработаны для бездорожья и имеют более высокий профиль протектора и различные выступы. Шины горного велосипеда должны обеспечивать надежное сцепление с грунтом различного типа и предотвратить пробуксовку. Хорошие покрышки будут также отличаться низким трением при езде, будут надежно «держать» дорогу в крутых поворотах и смягчать удары на ямах и ухабах.

Что следует учитывать при покупке покрышек для горного велосипеда?

Размер колес

Размер шин совпадает с размером колес. Существует три размера: 29 дюймов, 27,5 дюймов и 26 дюймов. Перед покупкой уточните размер колес вашего велосипеда.

Ширина колес

Ширина колес очень сильно влияет на качество езды. Более широкие шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой в поворотах и при быстрой езде. Чем больше площадь поверхности контакта шины с дорогой, тем лучше колесо держится за грунт и меньше пробуксовывает. Следует иметь в виду, что чем шире шина, тем меньше просвет между шиной и рамой, а значит больше вероятности засорения этого просвета грязью и травой. Кроме того, колесо с широким профилем снижает скорость велосипеда. При езде кросс кантри обычно используют шины шириной 1,8-2,2 дюйма. При езде «All-Mountain» и даунхил устанавливают шины с профилем 2,1-2,4 дюйма.

Задние и передние покрышки

Многие производители выпускают шины, специально спроектированные для установки на переднее или на заднее колесо. Это не означает, что нельзя установить переднюю шину на заднее колесо или наоборот. Раздельные передние и задние шины специально разработаны с учетом специфики переднего и заднего колес велосипеда.

Особенности покрышек для передних колес

Передние шины отличаются несколько более широким профилем. Боковые выступы на передних колесах обычно выше, центральные выступы ниже. Это обеспечивает лучшее сцепление переднего колеса с дорогой на виражах. Небольшие центральные выступы отличаются более низким сопротивлением при катании.

В качестве хорошего примера передних шин можно привести Maxxis High Roller II.

Особенности покрышек для задних колес

Задние шины имеют больше горизонтальных выступов, что обеспечивает лучшее сцепление с грунтом. Такие шины меньше пробуксовывают в жидкой и скользкой грязи бездорожья. Задние шины обычно уже, что необходимо для того, чтобы просвет между колесом и рамой не забивался грязью. Хорошими задними шинами считаются Continental X King Protection 29er Folding MTB.

Чем отличаются покрышки для различных типов езды?

Кросс кантри (ХС)

Для езды кросс кантри выбирают более быстрые узкие шины с небольшими и гладкими выступами. Такие шины обеспечивают хорошую скорость на грунтовом и травяном грунте. В условиях непогоды обычно устанавливают шины еще уже для обеспечения большего грязевого просвета между колесами и рамой. Для лучшего сцепления с дорогой выбирают шины с более крупными выступами. Для кросс кантри хорошо подходят шины Schwalbe Racing Ralph Evo Liteskin Folding 29er MTB.

Трейл и эндуро

Для езды трейл и эндуро нужны более износостойкие шины с хорошим сцеплением с грунтом. Такие шины изготовлены из более мягкой резины, которая буквально «прилипает» к дороге. Более широкий профиль шины обеспечивает лучшее сцепление колеса с дорогой на крутых поворотах.

Для этого типа езды рекомендуют шины Schwalbe Hans Dampf Snakeskin Folding TL Easy 650b.

Какое давление должно быть в шинах для бездорожья?

На шинах для бездорожья обычно имеется маркировка с минимальным и максимальным давлением. Максимальное давление — это абсолютный максимум, который выдерживает шина. Этот максимум ни в коем случае нельзя превышать!

Если ваши шины не имеют маркировки, то давление в шинах следует узнать у производителя или продавца. Давление рассчитывают в зависимости от типа шины и веса велосипедиста.

naobzorah.ru

Нюансы выбора велосипедных покрышек

Велосипед, как вид транспорта, переживает второе рождение и, несомненно, его популярность впредь будет только расти. Все больше и больше людей делают ставку на подобный способ передвижения – страны Западной Европы тому подтверждение. Легкий, удобный, маневренный, не требующий ежедневных затрат на заправку топливом и оплату стоянок, велосипед начинает уверенно побеждать автомобили в условиях напряженного городского траффика.

Все большее распространение получают и различные виды активного отдыха, так или иначе связанные с велосипедом – туристические поездки, загородные прогулки, преодоление труднопроходимых участков, акробатическая езда и много другое.

Но вот что странно – многие автолюбители с высокой тщательностью подбирают покрышки для своих машин, а пересев на велосипед, выбору резины особого значения не придают – мол, какая разница. Глубочайшее заблуждение! Неправильный подбор велопокрышек приводит к их преждевременному износу, к значительному снижению эксплуатационных качеств велосипеда, к лишнему расходованию собственных сил. Да, в конце концов, это и вопрос безопасности езды.

Недалеко то время, когда электробайки будут встречаться на каждом углу. Любители велосипедов модернизируют своих коней, устанавливая мотор-колесо для велосипеда. Однако это не единственный вариант компоновки. Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.

Для тех кто собирается освоить горнолыжный спорт будет полезной наша статья о том что выбрать: горные лыжи или сноуборд.

Итак, что необходимо знать велосипедисту о выборе покрышек?

Несколько слов о конструкции велопокрышек

Чтобы ясно представлять себе, какие покрышки необходимо приобрести для своего велосипеда, любой владелец должен хотя бы немного ориентироваться в их конструкции.

Четыре основных конструктивных компонента шины – бортировочный трос, корд, борта и протектор.

  • Бортировочный трос служит для надежного крепления покрышки в ободе колеса. Изготавливается или из стальной проволоки, или синтетики, чаще всего – кевлара. Первый вид – очень распространённый и недорогой. Шины с кевларовым тросом (фолдинговые) легче, их можно компактно свернуть для хранения или для использования в пути в качестве запасной, но они значительно дороже.
  • Корд – это основа шины, ее каркас, во многом определяющий прочностные характеристики. Представляет собой диагональное сплетение нейлоновых нитей с различной плотностью плетения, которая измеряется показателем TPI в диапазоне от 24 до 130 – количество нитей на дюйм. Понятно, что чем выше этот индекс, тем покрышка прочнее.
  • Борта шины – резиновое покрытие боковин покрышки. Бывает двух видов:
    • Gumwall – толстый слой резины при невысокой плотности плетения корда. Наиболее распространённый тип, износостойкий, недорогой, чаще всего применяемый в городских условиях или для туризма.
    • Skinwall – тонкостенные шины с высокой плотностью плетения корда. Отличаются легким весом, используются, чаще всего, в спортивных целях.
  • Протектор – часть шины, которая непосредственно контактирует с поверхностью. Во многом, именно рисунком и глубиной протектора определяются эксплуатационные качества покрышек, о чем буде рассказано ниже.

Шины могут быть изготовлены из резины или компаундных (полимерных) композитных материалов. И у того, и у другого материала есть свои достоинства и недостатки.

Резина обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью, но быстрее изнашивается. Компаунд более дешев, а для некоторых видов дорог (например, для езды по грязи) его эксплуатационные характеристики будут и повыше.

Трудно ли научиться трюкам на велосипеде? Начните со знакомства с руководством «Как научиться ездить на заднем колесе».

Пятерка лучших фильмов про альпинистов и скалолазов описывается на этой странице.

По иронии судьбы, новый вид спорта — слеклайн — появился от безделия. Смотрите сами: pro-extrim.com/ground/sleklajjn/slackline.html

Размеры велосипедных покрышек

Это вопрос, в котором стоит разобраться обстоятельно. Дело в том, в классификации велосипедных шин наличествует некоторый разброс стандартов – существует французский, дюймовый (который, в свою очередь, также может различаться), европейский ISO, кое-где даже можно встретить советский или российский. Как не запутаться в этом многообразии?

  • Французская система маркировки отражает лишь приблизительный внешний размер установленной на обод шины, включая ее собственную толщину. Состоит из трехзначной цифры, говорящей о диаметре колеса в миллиметрах, и буквенного обозначения ширины покрышки – от А до D по нарастанию. Подобная система классификации достаточно неудобна, и не отражает всего многообразия велосипедных шин.
  • Дюймовый стандарт также характеризует покрышки по их внешнему диаметру. Маркировка предполагает наличие двух или трех числовых групп. На первом месте – приблизительная величина внешнего диаметра в дюймах. Второе число – ширина покрышки, которая может быть указана или десятичной, или обычной дробью. Если попадается маркировка с тремя группами цифр, то на втором месте – высота покрышки, и лишь на третьем –ее ширина. Например, 20 х 1,5; 24 х 1 ⅜; 26 х 1,25 х 1,375.
  • Самым удобным, наверное, будет считаться европейский стандарт ISO ETRTO, который в последнее время притемняется большинством мировых производителей. Эта система отталкивается от ширины покрышки и от посадочного диаметра обода колеса, выраженных в миллиметрах.

Очевидно, что при подборе необходимой резины удобнее всего использовать систему ISO ETRTO. Зная размеры ободов колес своего велосипеда, по таблице совместимости несложно подобрать необходимые покрышки. Подобные справочные таблицы, в обязательном порядке, должны быть во всех специализированных магазинах, несложно найти их и в сети интернет.

Какой протектор выбрать?

Выбор протектора покрышки зависит от требований, предъявляемых к велосипеду – движение в городских условиях по ровному асфальту или в пригородах по грунтовкам, туристические поездки на дальние расстояния или преодоление труднопроходимых участок местности.

  • Слики – на таких покрышках рисунок протектора настолько слаб, что его почти не видно. Это – самые быстроходные и бесшумные шины, обеспечивающие длительную инерцию наката, отлично подходящие для езды по ровным покрытиям. Однако, есть у них негативная черта – при выезде на скользкий или грязный участок, а в особенности – при торможении на нем, могут повести себя неадекватно.
  • Полуслики – наиболее востребованный вариант для езды в условиях городов и легкого бездорожья. Бывают велосипедного типа – с явно выраженной центральной дорожкой, гладкой или с небольшими сглаженными выступами, и грунтозацепным покрытием по краям, вступающим в работу при поворотах или на неровной или грязной поверхности. Полуслики автомобильного типа отличает достаточно равномерный неглубокий рисунок протектора, схожий с всесезонными автомобильными шинами.
  • «Умеренно злое» строение протектора – низкие грунтозацепы размещены достаточно плотно, особенно по центру беговой дорожки. Такая резина находит основное применение в условиях грунтовых дорог, хотя и на асфальте ведет себя вполне достойно, хотя высоких скоростей с ней уже не достичь.
  • «Злая» резина – выполненные из компаунда мощные грунтозацепы размещены по всей поверхности протектора. Предназначены для грязи и бездорожья, на асфальте же не используются вообще – тяжелы, шумны, требуют значительных усилий велосипедиста, быстро изнашиваются.
  • Зимние покрышки для велосипеда – для тех, кто не представляет жизни без велосипеда, даже когда дороги покрывает снег и лед. Кстати, она тоже может подразделяться на городскую, туристическую, экстремальную или спортивную – все зависит от рисунка протектора, количества и формы металлических шипов.

Есть еще одна разновидность велосипедных шин – так называемые «трубки», сочетающие в себе и камеру, и покрышку. Как правило, используются они лишь на спортивных велосипедах, так как в обычных дорожных условиях они себя по эксплуатационным качествам не оправдывают.

Тем, кто не пользуется зимними велопокрышками, будет полезно узнать как хранить велосипед зимой.

Несколько необычных видов зимнего экстрима описаны в материале по этому адресу. Драйтулинг, сноукаякинг, натурбан… Хотите узнать что это?

Несколько советов по эксплуатации велосипедных покрышек

Мало подобрать необходимые покрышки по размеру и характеру протектора – надо уметь их правильно эксплуатировать.

Давление в шинах велосипеда должно соответствовать номинальному давлению воздуха в камере, указанное в маркировке, измеряемой в специальных единицах, фунтах на дюйм — PSI. Величина, для нашего восприятия, малопонятная, но ее легко перевести в привычные для нас «атмосферы», разделив примерно на 14.

Перекачивание шины ведет к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, более жёсткой езде, не исключено нарушение целостности камеры. Недостаточное давление заберёт у велосипедиста силы, приведет к быстрому износу и повреждению покрышки.

Велосипедное колесо нуждается в защите от проколов. Для этого, еще на стадии приобретения, можно остановить свой выбор на шинах с усиленным боковым покрытием, предназначенным специально для этих целей, и с максимальным, по возможности, показателем плотности кордового плетения. Можно (и нужно) проложить между камерой и покрышкой дополнительную антипрокольную ленту. Ремкомплект для покрышек у любого велосипедиста должен быть всегда с собой.

Достаточно распространённая ошибка начинающих – неверная установка колеса. Обязательно надо обратить внимание на возможные надписи «REAR» или «FRONT», что означает заднее и переднее колесо. Имеет очень большое значение и направление вращения колеса – оно указано на покрышке стрелкой.

Правильно выбранные велосипедные покрышки – основа комфортной и безопасной езды с минимальной затратой усилий. Никогда нельзя подходить к этому вопросу легкомысленно, приобретая их без учета всех нюансов, ориентируясь лишь на стоимость.

pro-extrim.com

Покрышки на велосипед - делаем правильный выбор. Советы

Покрышки на велосипед — чтобы сделать правильный выбор велосипедных покрышек к летнему сезону, необходимо точно представлять, где и при какой погоде чаще всего предстоит кататься. Резина отличается на только рисунком протектора, но и жесткостью, упругостью на скручивание, массой, липкостью. Все эти свойства важны, и зачастую взаимоисключаемы. Не стоит ожидать от дорожной резины хорошего держака по мыльному грунту, и не стоит ожидать наката от колес для фрирайда.

Протектор

Классифицировать покрышки можно по следующим видам протектора:

  • Слики
  • Полуслики
  • Универсальные
  • Грязевые

Сликовые велосипедные покрышки хороши на сухом асфальте, на влажном покрытии они ведут себя хуже (многое зависит от мягкости резины, но слики часто делают жесткими для лучшего наката, что снижает качество сцепления - особенно это ощутимо на мраморе, или замыленном грязью асфальте).

Наиболее яркие представители жанра: Maxxis Hookwarm, Schwalbe Sammy Slick, а также некоторые модели Kenda и Tioga.

Главное преимущество сликов — накат.

Если велосипед будет использоваться в городских условиях, и преимущественно в хорошую погоду, то слики рекомендуется выбирать. Хороши они и для туризма, если опять же, последнее предполагается осуществлять только в солнечные дни.

Полуслики имеют легкий внедорожный рисунок. Чаще, речь идет о квардатном рисунке протектора. Такая форма способствует наилучшему сцеплению по пыльной дороге и сухой земле. Накат полусликов не сильно уступает сликовым, но благодаря нанесенному на них универсальному рисунку протектора, они куда более устойчивы на разношерством покрытии, а бонусом, часто радуют лучшей устойчивостью к проколам.

Наиболее яркие представители жанра: Kenda K-Rad, Maxis Komodo.

Полуслики нашли свое место в кросс-кантри; популярны в экстремальных дисциплинах, а в особенности - в дерт-джампинге, где сликов недостаточно для хорошего сцепления с пыльным грунтом. И кстати, о погодной универсальности полуслика - посмотрите кадры по этой ссылке. Зима для полуслика - не помеха.

Универсальные внедорожные покрышки очевидно, имеют меньший накат на ровной поверхностb, но за это они дают райдеру уверенность практически на любом грунте и при любой погоде. Хорошие универсальные покрышки часто недешевы, что объясняется технологиями протектора, направленными на снижение сопротивление при хорошем держаке и относительно низком весе.

Современные внедорожные покрышки популярны в кросс-кантри. Некоторые их используют только если на трассе будут присутствовать влажные участки, а кто-то делает ставку на эту резину и в гонках при хорошей погоде.

Популярные представители жанра: Kenda Nevegal, Kenda Blue Groove, Tioga Factory.

Замыкает линейку тяжелая фрирайдовая резина. Накат? Только если с горы. Вес? Максимальный! Даже в условиях фрирайда и DH к грязевой резине прибегают лишь в особенных случаях. Чаще используется универсальная резина.

Материал корда

Корд делают из стали, или из кевлара. Кевларовый корд заметно легче, покрышки с таким кордом проще снять с обода и снова надеть его, что имеет важную роль при заклейке дыры в камере. Недостаток резины с кевларовым кордом кроется в ее устойчивости к проколам и к скручиванию на поворотах.

Стальной корд тяжелее, но он дает значительные динамические характеристики за счет лучшего сохранения импульса. Хороший слик на стальном корде не только достаточно устойчив к проколам, но и идеально ведет себя при закладке поворотов (не скручивается), сохраняя скорость благодаря неизменности своей формы на ободе.

Стальной корд неплохо показывает себя в даунхилле. В большинстве случаев, в силу разницы веса многие предпочитают кевлар, но с одной оговоркой - за него приходится много платить.

Как правило, наиболее популярные модели покрышек выпускаются сразу же в двух вариантах: со стальным и с кевларовым кордом, и ценовая разница между ними существенна

Ширина

Велосипедные покрышки сбоку имеют обозначение в формате 26*2.1. Первое число - это радиус велосипедной покрышки, а второе обозначает ее ширину. Чем уже покрышка, тем более динамичны ее характеристики. В то же время, широкая велосипедная покрышка имеет значительную площадь сцепления.

Для агрессивных дисциплин лучше подойдет широкая резина, она устойчивее и выносливее. Если мы имеем дело с выбором покрышки на кросс-кантри велосипед, то стоит ограничиться шириной 1.8-2 дюйма.

В дерте резину лучше ставить потолще — 2,3-2-5 будет в самый раз. В даунхилле толщина покрышки может достигать и 3,0.

Жесткость

Жесткие велосипедные покрышки имеют хороший накат, но худшие показатели сцепления. Мягкая велосипедная покрышка, наоборот, имеет куда более хорошее сцепление, быстрее стирается, но платит за свои проблемы хорошим сцеплением. Мягкую резину любят в триале, а также в гоночных дисциплинах для участия в соревнованиях на сложных треках. Большая часть представленной на рынке резины имеет универсальную среднюю жесткость.

Проверка качества перед покупкой

Есть очень хороший метод проверки качества новой покрышки. На велосипедных покрышках почти всегда имеются технологические «усики» из остатков резины. Если эти усики отрываются пальцами без видимых усилий, то перед нами лежит покрышка низкого качества. На хорошо сделанной покрышке эти усики оторвать пальцами у вас не должно получиться.

othersport.ru

velo-travel.com |

Привет всем! Сегодняшняя статья будем раскрывать все секреты очень важного компонента велосипеда, который состоит из более двухсот разных материалов, и это покрышка, или еще как ее называют, шина. От типа, материала, рисунка протектора зависит скорость езды, управляемость, плавность, накат и т.д., именно поэтому выбор шин – очень важный вопрос.

Как Вы уже знаете, главный наш принцип изложения информации – все по порядку. Именно поэтому мы вернемся в далекий 19 век и поэтапно рассмотрим историю развития покрышек, а также камер.

Если Вы читали статью о колесах, то уже знаете, что на первых велосипедах покрышек не было. В лучшем случае шину заменял листовой каучук. Но, Чарльз Гудьир в 1836 году, изобрел метод изготовления резиновой ленты путем вулканизации. Такая лента имела скошенные бока, а обод имел некие косые пазы, в которых и крепилась резиновая лента. Немного позже изобрели гусматики (или, как еще называет, грузоленту) – это литая массивная шина, которая имеет пустоты в середине. Такие колеса использовались часто, вплоть до 30х-40-х годов 20 века на грузовых автомобилях, прицепах и артиллерийских орудиях.

Из этой статьи вы узнаете:

1. История развития велосипедных колёс.

2. Элементы покрышки.

3. Материалы из которого изготовляются покрышки.

4. Какой протектор подходит для Вашего стиля езды?

5. Видео-обзор покрышек.

Первый прототип современной покрышки был изобретен инженером-железнодорожником, Робертом Томсоном, еще в 1846 году. Свое изобретение он узаконил и получил патент на «воздушное колесо». Рассмотрим все колесо в сборе. Это было деревянное колесо, обитое металлическим ободом, с камерой и наружного покрытия. Камера, в свою очередь, не была цельной, а складывалась из слоев парусины, которая была пропитана каучуком. А наружное покрытие представляло собой несколько кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Вся покрышка крепилась к колесу болтами. И такая конструкция вела себя хорошо, что в мокрую погоду, что в сухую. Но какое изобретение достойно называться новшеством, без эксперимента? И вот, Томсон оборудовал экипаж своими колесами и измерял силы, которые тратятся на толкание экипажа на новых покрышках и без них. Оказалось, что на покрытии из щебня экономится 38% усилий, а при езде по дробленой гальки – экономия составляет 68%. Ура! Ура! Ура! Казалось бы, должны все кричать, но, почему-то, не в этом случае… Никто не хотел вкладывать деньги в проект и о нем все забыли.

И вот, в 1887 году, одному ветеринару из Шотландии приходит идея надеть шланг, для полива воды, на колеса велосипеда своего сына. Он сделал из шланга обруч, наполнил его водой и надел на колеса. Немного подумал, и решил усовершенствовать свою конструкцию, и вместо воды накачал воздуха. И вот, через год, Джон Бойд Данлоп, будучи ветеринаром, получил патент на изобретение «пневматического обруча» для велосипедов и других транспортных средств. Это была резиновая камера, обмотана прорезиненной парусиной. Самое интересное – камера надевалась на стальной обод со спицами, а обмотана парусиной была в промежутках между спицами. Первым велосипедистом, который оценил преимущество такой покрышки был гонщик среднего класса Уильям Хьюм. Он оборудовал свой велосипед «пневматическим обручем», как его тогда называли, и принял участие в гонце не стадионе Белфаста. Результат – первое место во всех трех заездах.

И сразу, как гриб после дождя, появилась небольшая компания «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». На сегодняшний день, ее название — «Дантоп», и это лидирующая фирма по производству шин.

В 1890 году один инженер, а точнее Ч.К. Уэлтч, отделил камеру от покрышки, в края шины вставлять кольца из проволоки, а обод сделать с небольшим углублением в центре. Произошел некий бум, и все захотели заработать денег, и заодно развить вело-индустрию. Например, знаете всеми известную компанию Мишелин? Так вот, а знаете, с чего все началось? Из того, что Эдуард Мишелин в 1894 году бесплатно раздавал шины извозчикам. Одна покрышка стоила 160 франков (заработок рабочего в неделю не превышал 45 франков), а такими халявными покрышками было порадовано свыше 300 извозчиков. Общая сума затрат на такой торговый ход Мишелину вылилась в цифру свыше 800 тыс. франков.

И еще, стоит вспомнить о Бартлетте и Дидье, англичанине и французе, которые изобрели простые способы монтажа пневматических покрышек не только на велосипеды, а и на все остальные колесные транспортные средства.

И вот, когда Вы уже знаете историю развития покрышки, а самое главное, знаете, почему шина имеет именно такую конструкцию, пора перейти к вопросу материала покрышек, видам, способам создания, интересным разработкам. Не теряйте настойчивость, и продолжайте читать дальше!

Самый простой материал для покрышек – синтетический каучук, которые добывают из чистой нефти. Так что, можно сказать, что мы с Вами катаемся по нефти 🙂 Очень часто протекторы изготовляют из нескольких слоев разного синтетического каучука, для уменьшения цены изделие и повышения характеристик.

Элементы покрышки можно разделить на три группы: боковина, корд и компаунд. Да, к сожалению, иностранные слова заполоняют что русский, что украинский язык, и аналогичных слов найти сложно. Для того чтобы компаунд покрышки долго служил, он должен иметь слабый износ, хорошую «трещинно-стойкость», хорошее сцепление, большое сопротивление в сдвиге, и, самое главное, хороший накат. В свою очередь, чтобы покрышка не распалась на множество тонких проволочек, каркас должен хорошо противостоять динамическим нагрузкам и длительным знакопеременным нагрузкам, а также крепко соединять все составляющее покрышки. А главная функция бочины – та же «трещинно-стойкость», устойчивость к старению и эластичность.

Именно поэтому, при выборе покрышек стоит обратить внимание на все части шины, а не только на протектор, как это делает большинство велосипедистов.

А теперь поговорим о материалах из которого изготовляются покрышки.

Компаунд – это, грубо говоря, часть шины, которая соприкасается с дорогой, а корд – это каркас шины. Компаунд имеет очень много слоев и изготовляется из разных материалов: смесь стирольутадиенкаучука, бутадиенкаучука, бутилкаучука, антипрокольный слой из натурального каучука, боковые части из силики с синтетическим каучуком, а также масла, смолы, мел, сера, окись цинка и еще много, много, много. Каркас «держит» покрышку в постоянном состоянии и одной форме, и изготовляется из нейлона, полиэфира, множества слоев синтетических или натуральных нейлоновых нитей из вискозы, а также толстых жгутов, а удержать покрышку на ободе позволяют металлические бортировочные кольца из проволоки, троса, а может быть и вообще, шнуры из кевлара.

А теперь поговорим о непосредственном выборе покрышки. Для начала, развеем несколько мифов маркетологов.

Для начала, стоит запомнить, что велосипедные шины, в отличии от автомобильных, бывают только диагональные. Радиальные шины дорогие и не практичны, а также много весят. Идем дальше. Бортировочные шнуры изготовляют из проволоки или из нитей кевлара или арамида. Недостаток проволоки лишь один – он держит фиксированную форму покрышки, в то время, когда кевларовая нить позволяет покрышку компактно сложить и разместить в подседельную сумочку. А разница в граммах и ходовых качествах очень мала, а разница в цене – достаточно велика. Именно поэтому, если Вы не гонщик, или не заядлый велотурист, с полной уверенностью стоит брать покрышку с стальным бортировочным шнуром.

Допустим, Вы взяли в руки каталог, а там куча непонятных маркировок и цифр, это таблица характеристик. В ней стоит обратить внимание на важный показатель EPI или TPI. Первое название распространено только в Европе, а второй – более интернациональный. Параметр TPI (EPI) показывает плотность каркаса. Для покрышек, которые используются в гонках, этот параметр составляет свыше 60, а в дисциплинах типа DH выше 100. Простые покрышки для дорожных велосипедов имеют значение EPI или TPI=20-40. Существует простая закономерность – чем выше число, тем меньше резины на боковинах протектора, и наоборот. Почему именно так? Резина – это лишний вес, и в более качественных покрышках резину заменяют дорогими и легкими материалами, при этом, не теряя, а наоборот, повышая прочность, стойкость и т.д. Разумеется, простой райдер не сможет использовать весь потенциал дорогой шины, но она прослужит верой и правдой, будет более стойкая к общему износу, не будет так сильно портится под воздействием внешней среды, и еще очень-очень много.

Проще вспомнить пословицу: «Скупой платит дважды». Именно поэтому лучше один раз взять хорошую покрышку, чем постоянно менять китайские. Правда, обидно будет когда в одном случае (с дорогой покрышкой), будет прорезана шина. Хотя, практика показывает, что качественные шины намного устойчивее к прорезу. Однажды, в велопоходе, была разрезана передняя покрышка Continental. Длина прореза была около 20 мм. Выход был простой – с внутренней стороны покрышки наклеили латку. Результат – данная покрышка проехала еще около 1000 километров, и не было видно даже намёка на гулю. Вот такой случай. Думать и решать только Вам! А мы вернемся к описанию покрышек.

Плотность покрышки прямо влияет на давления воздуха в камере. Если колесо накачано сильно, точка соприкосновения колеса с дорогой – это центральная беговая дорожка, если же колесо слишком спущенное, точкой соприкосновения будут боковые шипы.

А теперь пора перейти к самому важному вопросу при выборе покрышек.

Какой протектор подходит для Вашего стиля езды?

Разберем все по порядку и по очереди.

Первая в списке – «лысая резина», так часто ее называют неопытные райдеры. Это слики. Слик – это покрышка без каких либо шипов. Но «чистые» слики используются только при езде по сухому асфальту, если Вы на сликах, а спереди лужа – лучше самому слезть с велосипеда, чем потом упасть в лужу. Но преимущество сликов видно сразу – это минимальное сопротивление качению и большой накат. Что же тогда делать? Очень просто, покупать сликовые покрышки с водоотводящими канавками. В основном, это узор на покрышке в виде тонкой и неглубокой канавки, задача которой выводить воду от центра колеса до краев шины.

Что же делать, если хочется ездить и по асфальту, и по грязи, или болоту? Для этого придумали полуслики. Центральная часть покрышки – это плоская дорожка, шириной от 10 до 20 мм, а боковые части – это шипы, расположенные, как уши у человека. Иными словами – шипы смотрят не прямо в асфальт, а в наружную сторону, и при этом находятся по уровню немного ниже центральной дорожки, а точнее, ближе к центру колеса. Такая конструкция позволяет ездить везде. При хорошо накаченном колесе в контакт с дорогой вступает центральная ровная дорожка, обеспечивается хороший накат. Если колесо немного приспустить – то Вы уже должны знать, что будет, ведь Вы внимательно читали предыдущие строки? :). Если нет, то напоминаем, что при не накаченном колесе контактируют с дорогой боковые шипы.

А если Вы хотите месить болото, полуслики будут не очень эффективны. Для этого существуют грязевые покрышки. Они могут подходить для кросс-кантри, туризма, и для экстремальных дисциплин.

А теперь рассмотрим типы покрышек для разных видов грунта.

Для рыхлого, или мягкого грунта подойдет широкая покрышка с мелкими или средними шипами. Чтобы увеличить площадь контакта покрышки с грунтом советуем приспустить колеса. А для увеличения устойчивости и качества прохождения опасного участка – развить большую скорость. Песок, сам по себе, мягкий и легко деформируется. Но песок при движении деформируется намного медленнее, чем покрышка, в результате сопротивление качению минимальное. И, конечно же, конечный результат – легче крутить педали.

При езде по скользкому грунту или камне лучше всего подойдут мягкие и широкие шины, которые, как жвачка, будут клеиться к дороге и позволять уверено ехать, несмотря на преграды.

Для глубокой грязи хочется использовать широкие шины с агрессивным протектором, но это не верно! Лучше всего справятся покрышки в 1,5 или, максимум 1,8,дюймов, с жестким компаундом и протектором, как у мотокроссов. В таких случаях колесо быстро прорезает слой грязи и зацепляется за твердый грунт, расположенный на дне, отталкивается и катится вперед, обеспечивая хорошую линейную стойкость и накат.

Ну как Вам информация? Если полезная, тогда следует подписаться на рассылку, и первым получить письмо с продолжением данной статьи! В следующей статье будет описание очень тонких моментов «покрышко-строения», которые существенно влияют на Ваш комфорт во время езды. Если Вы купите себе узкие туфли – Вы будете жалеть и мучатся, а если Вы купите правильные и хорошие покрышки на свой велосипед – Вы будете светиться от счастья, думайте 🙂

И напоследок, небольшое тематическое видео!

С уважением, команда velo-travel

velo-travel.com


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную