Как выбрать педали для горного велосипеда


Как выбрать плоские педали, чтобы заезжать в медали? Часть 1 / / Twentysix

Наша прошлая статья про новинку Funn вызвала бурное обсуждение форм и характеристик педалей, и мы решили пролить свет на некоторые спорные моменты. Представляем вам небольшую инструкцию о том, как выбрать педали по себе и для своего стиля катания. Хочешь узнать, почему все стремятся сделать педали тоньше и зачем нужны «унылые» выпуклые платформы? Тогда добро пожаловать под кат. Для начала обозначим, на что нужно обращать внимание при выборе педалей. Это прозвучит банально для профи, но далеко не всегда очевидно новичка: 1. Материал корпуса; 2. Платформа: ширина, толщина, форма;  3. Шипы – их количество, длина, способ крепления; 4. То, что внутри: устройство оси, подшипников и втулок.  И если материал корпуса и тип оси отвечают за прочность и долговечность педалей, то платформа и шипов на ней непосредственно влияют на то, насколько уверенно и комфортно вы будете чувствовать себя на трейлах.  Поэтому начнем именно с этих параметров. Итак, какими все-таки должны быть идеальные плоские педали?

Размер платформы

Многие производители педалей позиционируют величину платформы как преимущество. Действительно, большая платформа увеличивает площадь контакта со стопой, а значит, обеспечивает лучшее сцепление, стабильность и контроль. Поэтому многие райдеры привыкли следовать принципу «чем больше – тем лучше». Однако, все хорошо в меру.

Нет никакого смысла покупать очень широкие или очень длинные педали, если вы имеете миниатюрный размер ноги. Когда края платформы сильно выступают по бокам, вы рискуете регулярно цеплять ими землю в поворотах. К тому же, слишком массивная платформа будет неизбежно прибавлять лишние граммы вращающейся ходовой части велосипеда. Поэтому рационально выбирать ширину платформы в зависимости от ширины подошвы ваших велосипедных ботинок.

Толщина платформы Тонкие педали стали бесспорным трендом велоиндустрии. И не зря -  производители и райдеры заметили множество преимуществ тонкой платформы: клиренс становится выше, а центр тяжести райдера – ниже; педали более устойчивы к проворачиванию, эффективность педалирования повышается за счет того, что вы давите на педаль ближе к центру оси.

Однако, ради очень тонкой платформы производитель может пожертвовать прочностью. Поэтому, если вам приглянулись невероятно тонкие педали, стоит обратить пристальное внимание на устройство оси, подшипников и втулок – подробнее мы рассмотрим этот вопрос в следующей статье.  Педали с толстой платформой стоят значительно дешевле и подходят тем, кто предпочитает прогулочное катание по парку и попросту не ощутит описанных выше преимуществ.

Форма корпуса. Выпуклая vs вогнутая

Некоторые педали имеют вогнутую форму, то есть их толщина по краям больше, чем в центре. Это позволяет усилить давление стопы на шипы, расположенные по краям и создать более глубокое сцепление, которое так необходимо на жестких каменных секциях. Примерами таких педалей являются HT AE05, HT ME01T, Atomlab Pimp WRX, DMR Vault, Nukeproof и некоторые другие. Вогнутые платформы побеждают там, где сцепление прежде всего – например, на даунхильных трассах. Педали Nukeproof с явно выраженной вогнутой платформой. Педали HT AE05. На первый взгляд может показаться, что они выпуклые. Но приподнятые края делают их вогнутыми и создают эффект, который производитель назвал «deep concave»:

Однако, не всем и не всегда необходима такая степень сцепления. Если вы катаетесь на гладких, но скоростным трейлам или прыгаете трюки – иногда бывает очень кстати скорректировать положение ноги на платформе. На вогнутых педалях с мощными шипами сделать это на ходу будет не просто, а вот прямая платформа или платформа с чуть выпуклой формой, которую можно встретить, например, у Funn, позволит немного повернуть ногу на педали уже во время движения. А шипы, в свою очередь, обеспечат необходимый уровень сцепления.

Педали Funn Python:

Педали HT AE03:  

Кроме того, некоторые производители также считают, что выпуклая форма педалей защищает от шрамов на голенях. Но мы все-таки думаем, защита голени куда лучше справится с этой задачей. 

Еще один нюанс, о котором не все задумываются – это длина оси. Чем ближе корпус педали расположен к шатуну, тем более высокий клиренс вы получите при наклоне велосипеда и тем более эффективно будет передаваться энергия при вращении. Но не стоит перебарщивать, так как вы можете начать неприятно цеплять шатуны ногой, если педаль расположена слишком близко.

Шипы и их расположение

Шипы – вот главный виновник шрамов на ваших голенях и безупречного сцепления.  Шипы по краям несут основную нагрузку при езде и «держат» ногу на педали – поэтому в первую очередь стоит обращать внимание именно на их количество. Если шипы по краям длиннее, чем центральные, это помогает усилить сцепление по аналогии с вогнутой платформой. Некоторые педали вообще не используют центральных шипов, например, HT AE02 или Funn BigFoot, и тем не менее обеспечивают отличное сцепление.

Для особо искушенных существуют педали с дополнительными отверстиями – можно самому регулировать их расположение  или вкрутить больше, еще больше шипов.

Кстати о замене шипов. Если они вкручиваются снизу вверх — чаще всего их можно легко открутить обычным шестигранником. Правда, к «шляпке» не всегда удобно подлезть, так как она, как правило, находится с внутренней стороны педали. Зато в большинстве случаев она не повреждается и не забиваются грязью.  Шипы, вкручиваемые сверху вниз, легко деинсталлируются за несколько секунд, но для этого часто необходим специальный съемник. Например, с педалями Funn Fundamental он поставляется в комплекте. 

Подведем итог. На вкус и цвет идеальных для всех педалей нет. Форма корпуса, толщина платформы, расположение и количество шипов на педали — все это должно отвечать не только веяниям моды, но и тому, как, где, и кто будет на них кататься. Надеемся, наш небольшой гид поможет вам выбрать идеальные для себя плоские педали — особенно пока постсезонные скидки в самом разгаре.

twentysix.ru

Выбор педалей для велосипеда

Велопедали – относительно небольшая деталь велосипеда, но очень важная и к ее выбору следует подойти очень ответственно. Многие даже и не знают, что существует огромное разнообразие различных моделей педалей с разными устройствами и особенностями. От того, какие педали будут стоять на велосипеде, будет зависеть не только уровень комфорта, но и продуктивность педалирования.

Несмотря на это, для многих остается загадкой как правильно выбрать велопедали.

Почему выбор педалей для велосипеда так важен?

Перед тем, как купить себе педали, велосипедист должен точно определиться со стилем и периодичностью катания.

Так, например, профессионалам или продвинутым любителям уже можно раскошелиться на контактные педали с велотуфлями, а начинающим они не только будут бесполезны, но и могут даже создавать дискомфорт.

Если Вы любитель и катаетесь только в городе, то стоит выбрать обычные топталки, а не контакты, поскольку последние могут оказаться еще и травмоопасными для любителя в городских условиях.

С другой стороны покупать самые дешевые педали тоже не стоит. Дело в том, что они, скорее всего, будут низкого качества и будут весьма неудобными.

На маленьких дешевых пластиковых педалях уж точно не стоит отправляться в дальнее велопутешествие. К тому же, такие педали будут элементарно портить внешний вид всего велосипеда.

Классификация

Перед тем как выбрать себе подходящие велопедали, следует немного разобраться в том, какие же все-таки бывают их виды.

В основном все зависит от материала и назначения педалей.

Стоковые пластиковые педали

Если сегодня прийти в веломагазин и посмотреть на байки дешевле 15 тысяч рублей, то, скорее всего, на нем будут стоять маленькие черные невзрачные педальки из пластика.

Нельзя сказать, что это плохие педали, потому что для небольших вылазок пару раз в неделю при условии неагрессивного катания они подойдут в самый раз.

Однако следует быть готовым, что при ударе о бордюр, корень, камень или что-нибудь еще, придется сразу же идти в магазин за новыми педальками, и покупать такие же не стоит.

В целом такие педали подойдут только для новичков и только на первое время. Рано или поздно, но скорее всего рано, их придется поменять.

Платформенные педали

Такие педали обычно называют топталками. В отличие от предыдущих они изготавливаются из металла, более качественны и прослужат намного дольше.

Цена на них может достигать нескольких тысяч рублей, а профессиональные платформенные педали для экстремалов могут стоить и более десяти тысяч рублей.

Ботинки с подобной подошвой – лучший вариант для езды на топталках

Они обладают большей площадью, что делает их удобнее и позволяет равномерно распределять нагрузку по стопе.

Помимо этого они имеют металлические шипы или хотя бы агрессивный протектор, который обеспечивает хорошее сцепление с ботинками.

С такими педалями можно ездить хоть в обычных сандалях, но лучше использовать кроссовки с жесткой и плоской подошвой.

Можно купить и специальную профессиональную обувь для топталок, но следует быть готовым, что за нее придется неплохо заплатить.

О выборе велообуви читайте в этой статье.

Стандартные платформенные педали

Получается, что такие педали – это идеальный вариант для любителей, которые не нуждаются в контактных педалях.

Алюминиевые топталки при правильном уходе смогут прослужить не один десяток тысяч километров. Одним из видов платформенных педалей являются складные педали.

Их название полностью говорит само за себя. Складываются они очень просто и позволяют экономить дополнительное место. Такой вариант отлично подойдет для любителей, которые возят свой байк в багажнике автомобиля.

Контактные педали

Среди профессионалов или продвинутых любителей данный вид велопедалей является самым распространенным. Они обеспечивают куда более хорошее сцепление, нежели обычные платформенные педали.

Они устроены таким образом, что шип, который находится на подошве контактных велоботинок, встегивается в педаль.

Это обеспечивает надежное крепление ноги к педали.

Благодаря этому, нога не соскочит на кочках, ей будет намного комфортнее во время езды, а так же у велосипедиста появляется возможность воздействовать на педаль по всему радиусу педалирования.

Обычные контактные педали используют велосипедисты, выступающие на соревнованиях кросс-кантри.

Новичкам крайне не рекомендуется ездить с такими педалями, поскольку у них, в виду отсутствия опыта, не всегда получается вовремя выстегнуться из педали, что часто приводит к падению.

О безопасности при езде на велосипеде читайте в этой статье.

К тому же помимо таких педалей велосипедисту придется купить еще и специальные велосипедные туфли. Такой комплект редко когда будет стоить дешевле десяти тысяч рублей.

Контактные велопедали и велотуфли

Полуконтактные педали и шоссейные контакты

Данные виды контактных педалей разработаны специально для агрессивного МТБ, такого как даунхилл или эндуро, и шоссейных гонок соответственно.

Полуконтактные педали представляют собой гибрид платформенных педалей и контактов.

Дело в том, что гонщикам, выступающим в дисциплинах даунхилл и эндуро, необходима большая площадь педали для удобства.

Помимо этого, им часто по ходу дистанции приходится убирать ноги с педалей. С обычными контактами это было бы тяжело.

Шоссейные контакты – это облегченная и частично упрощенная модель обычных контактов.

Встегнуться в такие педали получится только с одной стороны. Благодаря этому, шоссейные педали намного легче других и более жестко фиксируют ногу.

Педали с туклипсами

Подобные педали можно увидеть у бывалых велосипедистов на старых велосипедах.

Их устройство очень просто: на обычные топталки приделывается специальное удерживающие устройство, похожее на ремень, затем в него вставляется нога.

Такой механизм намного дешевле контактных педалей, но менее надежен. Тем более найти подобные педали сегодня очень тяжело, поскольку предпочтение отдается все же контактным педалям.

Педали с туклипсами сегодня можно редко увидеть у туристов, велосипедистов «старой закалки» и на городских велосипедах.

Как же сделать выбор?

Получается, что выбор педалей для велосипеда зависит от уровня мастерства гонщика, стиля катания и навыков. Начинающие велосипедисты могут без задней мысли кататься на стандартных педалях, но с обязательной последующей заменой.

Для любителей с большой ногой лучше купить педали с большой платформой.

После того, как уже получится приобрести базовые навыки катания, добиться систематичности и объемности поездок, можно смело переходить на контактные педали.

Главное помнить, что неправильно подобранные педали не позволят получить максимум комфорта от поездки.

Рекомендуем посмотреть видеообзор велопедалей, и рекомендации по выбору:

Советуем почитать:

velife.ru

Как выбрать педали для велосипеда

При выборе педалей в первую очередь необходимо учитывать предполагаемый стиль езды. Скажем, оптимальные педали для шоссейных велосипедов будут отличаться от горных. Второй момент – определитесь с приоритетными характеристиками. Вам нужна максимальная эффективность контактных педалей или простота и маневренность платформенных? Возможно, вы бы хотели получить одновременно и то, и другое?

Отдав предпочтение контактным педалям, убедитесь, что сами педали, шипы и обувь совместимы друг с другом. Неважно, купите вы вначале обувь или педали, главное – перед приобретением второго предмета удостоверьтесь, что он совместим с первым. Что касается шипов, то они могут продаваться как в комплекте с педалями, так и отдельно.

Типы педалей

Платформенные педали

Именно такие педели, скорее всего, были на вашем самом первом велосипеде. Платформенные педали обладают хорошим сцеплением с подошвой, надежным упором для стопы с обеих сторон и могут использоваться практически с любой обувью за исключением специальных вело-туфлей для контактных педалей.

В новых моделях используются чрезвычайно легкие материалы, герметичные подшипники, препятствующие проникновению влаги и грязи, и даже съемные шипы на поверхности педали для лучшего сцепления в дождливую погоду.

Многие любители даунхилла предпочитают именно такой тип педалей в сочетании со специальной обувью. Такая комбинация обеспечивает достаточное сцепление и управляемость, и при этом в случае падения позволяет мгновенно убрать стопу с педали. Да, контактные педали также не намертво прикреплены к ноге, но в условиях повышенной опасности, присущей скоростному спуску на горном велосипеде, именно платформенные педали способны придать велосипедисту уверенность, которая бы позволила избежать падения.

Туклипсы с ремнями

Туклипсы – это небольшие крепления, фиксирующиеся на переднем краю платформенных педалей и надевающиеся на носок. Они надежно удерживают стопу, но при этом оставляют возможность вертикального хода пятки в процессе кручения педалей.

При помощи проходящих через верхнюю и нижнюю часть регулируемых ремней туклипсы обхватывают переднюю часть ступни, обеспечивая хоть и базовую, но при этом легкую, доступную и надежную систему фиксации.

Контактные педали

Принцип фиксации в данном типе педалей напоминает лыжные крепления. Суть механизма состоит в том, что небольшой пластиковый или металлический шип, расположенный на подошве вело-туфлей, входит в пружинную защелку на поверхности педалей. При этом ступня фиксируется очень прочно и не выскальзывает из крепления при увеличении интенсивности езды или преодолении бугристой поверхности.

Чтобы научиться освобождать ногу из контактных педалей, может потребоваться какое-то время, но затем этот процесс будет даваться вам предельно просто.

Основные характеристики контактных педалей 

Горные, туристические или городские велосипеды

Шоссейные велосипеды

Тип педали

2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time)

3 отверстия (Look, Time или SPD-SL)

Протектор обуви

Рифленый

Гладкий

Подошва обуви

Жесткая

Очень жесткая

Шипы

Утоплены в подошву

Торчат из подошвы

Педали для горных велосипедов

Контактные педали для горных велосипедов оснащены шиповой системой с 2 отверстиями. Винты в данном случае проходят через два отверстия, прикрепляя шипы к двум слотам или дорожкам на подошве соответствующей обуви. Это позволяет в небольшом диапазоне регулировать расположение шипа и угол сцепки для достижения максимального комфорта при езде.

Систему с двумя отверстиями часто называют SPD (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics). Дело в том, что Shimano одними из первых применили данную систему и по сей день остаются лидерами рынка. Среди других производителей, выпускающих аналогичные педали, стоит отметить Сrankbrothers и Time.

Педали для шоссейных велосипедов

Контактные педали для шоссейных велосипедов зачастую оснащены шипами с 3 отверстиями. Эта конструкция иначе известна под названиями Look (название компании-изобретателя) или SPD-SL. Такие шипы больше по размерам, делаются из пластика и сильнее выступают из подошвы.

Преимуществом такой системы за счет большего размера шипа является более равномерное распределение нагрузки по поверхности педали, что в свою очередь снижает давление в точках контакта и обеспечивает более надежное сцепление при интенсивной езде.

Однако если вы не ставите перед собой какие-то серьезные спортивные задачи или часто спешиваетесь, то для вас оптимальным выбором будет система с двумя отверстиями хотя бы потому, что в совместимой с ней обуви гораздо удобнее ходить пешком.

Контактно-платформенные педали

Этот гибрид сочетает в себе универсальность платформенных педалей с высокой эффективностью контактных. По большому счету, это идеальное решение для всех, кто считает контактные педали слишком сложными. И если раньше велосипедистам приходилось выбирать что-то одно, то сегодня у противников вело-обуви появился еще один вариант.

Характеристики педалей

Свободный ход: Когда вы ставите вело-туфлю с шипом на контактную педаль, происходит защелкивание шипа в фиксирующем механизме, и ступня плотно зажимается на месте. Так вот, свободный ход – это угол, в рамках которого ступня все же может двигаться на педали. Существует небольшое количество моделей вообще без свободного хода и с регулируемым значением такового, но в подавляющем большинстве контактные педали выпускаются с фиксированным значением свободного хода. Тем не менее, понимание важности этого параметра приходит лишь с опытом.

Multiple-release cleats: Процесс разъединения большинства контактных механизмов осуществляется поворотом ступни в сторону. Так называемые multiple-release cleat отличаются лишь тем, что освобождение обуви от педали происходит немного легче и позволяет сделать это под углом более широкого диапазона (пятку можно отводить как наружу, так и внутрь, а также допускается небольшая приподнятость пятки над педалью). На самом деле, единственное преимущество таких педалей заключается в том, что они немного проще в освоении. Продаются Multiple-release cleats, как правило, отдельно от педалей.

Как пользоваться контактными педалями

Да, к контактным педалям действительно нужно привыкнуть. Для отсоединения вело-туфли от педали достаточно просто повернуть пятку в обратную сторону от рамы велосипеда. В определенной точке система сама разомкнет механизм и освободит ногу. В целом, движение это очень простое, но для развития мышечной памяти и уверенности его нужно попрактиковать.

Лучшим местом для оттачивания навыков станет ровное поле с короткой травой. Приготовьтесь к тому, что пару раз вы непременно упадете, но мягкая земля поможет избежать серьезных травм. В качестве еще более безопасной альтернативы можно практиковаться на велотренажере или же попросить товарища поддерживать велосипед за руль.

Совет: Мышечная память лучше сформируется после 50-60 повторов для каждой ноги. Тренируйтесь по этой схеме, и вскоре сможете управляться с контактными педалями на уровне инстинктов.

Уход за педалями

Контактные педали

Если процесс защелкивания или размыкания механизма контактной педали стал затруднительным, может понадобиться чистка или смазка. Сперва осмотрите педаль на предмет очевидных повреждений. Если таковых не обнаружится, отмойте педаль теплой водой и удалите с нее всю грязь. Дайте просохнуть и нанесите несколько капель смазки низкой вязкости на клипсы. Если система двусторонняя, не забудьте проделать то же самое со второй стороной. Если и это не помогло, обратитесь к специалистам.

Совет: Если у вас нет специальной щетки для чистки, вполне подойдет обычная старая зубная щетка.

Туклипсы

По большому счету, туклипсы вообще не предполагают какого бы то ни было обслуживания. Изредка наносите каплю смазки на ременной зажим и периодически проверяйте затяжку крепежных гаек, поскольку они имеют обыкновение со временем разбалтываться.

cycleinfo.net

Выбор контактных педалей и обуви / О горном велосипеде

Контактные педали — это очень своеобразная вещь, до которой нужно «дорасти». Другой вопрос – какую обувь подобрать для такого вида педалей. Как первый, так и второй вопросы требуют мало-мальских знаний. Именно о них и рассказывается в статье. Педали состоят из 2 частей: педали и шипа, прикручиваемого к подошве обуви при помощи болтов. Шипы обычно находятся в комплекте c педалями. При утере или порче в любой момент можно легко найти замену шипам, но влетит это в копеечку.

Виды контактных педалей

Стандарты крепления шипа к педали делятся на шоссейные и MTB. От этого зависит, какую обувь впоследствии потребуется приобретать. Так же стоит помнить, что ни одни контактные педали не оснащены защитой от грязи или снега (в случае катания зимой). И если шипы забились, необходимо их почистить. 

Shimano SPD

Самый известный вид педалей, который предназначен для горных велосипедов. Несмотря на высокую доступность, качество остается на высоте, порой даже после десятков тысяч километров. В зависимости от условий эксплуатации, они, скорее всего, прослужат от 2 и более лет. Появление признаков износа педалей в виде люфта оси требует наличия специального ключа. Подобные болячки вылечены в моделях подороже. Можно разобрать их и обычными инструментами. Любителям конструкторов в детстве, тут придется изрядно попотеть. Тем более соотношение цены и предполагаемого пробега более, чем приемлемое.

Некоторые жалуются на недостаток в виде отсутствия свободы для ног в горизонтальной плоскости. В случае нестандартной постановки стопы велосипедисту придется что-то придумать, ввиду возникшего неудобства. Как показывает практика, люди находят различные пути решения вопроса.

Shimano SPD-SL

Этот стандарт используется для шоссейных педалей. Конструкция шоссейных педалей такова, что стопа фиксируется максимально жестко. В отличие от стандарта SPD, на SPD-SL отсутствует какой бы то ни было люфт.

Необходимо принимать во внимание, что шипы на шоссейных туфлях почти не дают свободно пройтись пешком из-за того, что они сильно выступают из-под ступней. Комплект шоссейных педалей и обуви рекомендуется покупать тем, кто планирует проводить в седле значительное количество времени, наматывая километр за километром по асфальту.

Crank Brothers

Прежде всего привлекателен их упрощенный дизайн, если сравнивать с выше упомянутыми Shimano. Crank Brothers Egg Beater очень приятно встегиваются. Можно привести вот такое сравнение: педали Shimano встегиваются так, будто что-то уронили с многоэтажки, а Crank Brothers — почти без звука. Порадует велосипедиста и большая свобода ноги в горизонтальной плоскости. Педали отлично работают в условиях грязи: так или иначе владелец встегнется.

Без минусов, однако, не обойтись: долговечность этих педалей, судя по многочисленным отзывам, несколько меньше, чем у именитых японцев. И это при большей цене. С эстетической стороны они выглядят прекрасно, но требуют частой замены подшипников и шипов. Выбор за будущим владельцем.

Time Atac

Рассмотрим еще и модель Time Atac. Ощущения при катании на них более, чем приятные. Простое встегивание, дополненное надежной фиксацией ноги. Недостаток быстро стачивающиеся шипы на педалях и пусть несильный, но люфт.

Форумы громогласно утверждают, что бюджетные модели Time не стоят внимания. Зато более дорогие модели вполне себе долго живут, знай себе меняй шипы и баста. 

Look Quartz

Про эти педали ходит множество хороших отзывов, говорят так же, что на них удобно в грязную погоду и что шипы долго не стираются. А вот общие впечатления о практичности и надежности непонятны.

Какие же выбрать педали?

В общем, самый оптимальный и практически не требующий затрат времени, сил и денег — Shimano. Особенно для простых любителей. Если ставить в пример конкретную модель, то Shimano M520. И можно не беспокоиться за контакты в течение 5000-7000 км.

Для частой езды по лесам или болотам, а так же в местам с глинистой почвой лучше выбрать любую модель Crank Brothers или Look Quartz. Для тех, кто часто меняет контакты на топталки и наоборот, подойдут Shimano 324. На одной стороне у них простая поверхность, а с другой стороны – контактный шип.

Какую велообувь выбрать?

С обувью проще. Здесь нужно выбрать между туристической или спортивной обувью. Часто приходится ходить? Лучше выбрать специально предназначенную для этого контактную обувь. В случае с Shimano это обувь с буквами MT. В случае большого количества времени на велосипеде гораздо лучше спортивные модели. Жесткая подошва, застежка с регулировкой и в целом лучшая фиксация ноги. Пройтись в таких ботинках можно, но будет крайне некомфортно.

Часто упоминают, что у компании Shimano обувь маломерки и стоит брать на 1 размер больше. Если дополнительно указано, что колодка обуви wide, значит можно обзавестись ботинками, в которую поместится нога в теплом носке, а поэтому катание зимой будет более комфортным. Размер обуви для велосипеда – очень важный показатель. Нога в ней должна хорошо быть зафиксирована, но ничто не должно жать. Иначе на больших дистанциях будет ощущаться боль.

Оригинальная публикация — на cortobike.ru

twentysix.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную