Как выбрать мужской велосипед


Как выбрать хороший мужской велосипед?

Условно мужским велосипедом назывались все полноразмерные велосипеды с высокой рамой. Учитывая, что кросс-кантри и другие современные дисциплины до СССР так и не дошли, все велосипеды были однотипными, с вариациями между дорожными и шоссейными. В продолжение этой традиции современные дорожные велосипеды называют мужскими, во-первых, потому, что это абсолютная правда: модели явно неженские, во-вторых, в силу традиции и привычки механиков.

Конструкция мужского велосипеда

Собственно, большинство представленных сейчас на рынке велосипедов – мужские модели, и основные отличия конструкции таковы:

  • Руль – низкий и широкий, чтобы руки были в удобном для них положении. Длина грипсы большая, так как мужские руки обычно шире;
  • Элементы управления – манетки и тормозные ручки стандартных размеров, для женщин и детей их уменьшают и укорачивают;
  • Удлинённые шатуны – длина ног – одно из важнейших, после конструкции таза, отличий мужской анатомии, поэтому шатуны всегда берутся с запасом на полный разгиб ноги, да и общая мышечная сила играет свою роль;
  • Высокая рама – чем выше и «грубее» рама, тем она более крепка и устойчива, поэтому в мужских велосипедах не идут ни на какие компромиссы и рамы выбираются по общей мерке;
  • Изменённые углы труб – дополнительные углы труб, например, на моделях GT – дополнительный треугольник;
  • Зауженное сиденье – активно педалирующим мужчинам совершенно не подходят широкие и мягкие сиденья;
  • Немного увеличенный вес – несмотря на гонку за весом в спортивных моделях, эконом-сегмент для мужчин классически более тяжёл, чем детский или женский.

Собственно, на этом отличие от других байков – фактически, женских и детских – заканчиваются. Форма рамы и аксессуары, учитывающие женскую анатомию – это изменения относительно мужского эталона.

Классика, советские модели

Пожалуй, символами мужского велопрома советских времён можно назвать «Урал» и «Турист». За этими названиями скрываются различные модели, и даже несколько разных заводов производства, но общие характеристики, такие как массовость, надёжность и простота, скрыть не получится.

Раньше не так легко было догадаться, из какого региона Урала мог приехать «Урал». Были и ирбитские мотоциклы «Урал» и свердловские инструменты «Урал». Велосипедами же занимался Пермский машиностроительный завод – так называемая Мотовилиха. Он и другие промышленные предприятия Перми до сих пор обеспечивают почти всю страну своими уникальными изделиями.

«Урал» производства Пермского Машиностроительного Завода

«Уралов» было много, как минимум, 3 «флагманских» мужских «Урала» за всё время: подростковый «Уралец», женский вариант и множество доработок. Выбрать детали для ремонта своей модели не всегда было простым занятием.

Массовое производство и невысокая цена сделали этот велосипед настоящим символом эпохи. Впервые велосипед был выпущен в 1965 году, и до сих пор любители используют модели, изготовленные до 1970 года. Таков запас надёжности и хода у этих изделий. Все мальчишки мечтали покататься на этом велосипеде, но сначала не могли совладать с высокой рамой и катались под ней, что было особым шиком. Взрослые же использовали те же велосипеды для перевозки тяжестей или поездок, бывало, даже в соседние города.

Простая конструкция, невероятная живучесть и внушительный накат, до которого современные «найнеры» иной раз и не дотягиваются, сделали данный велосипед сверхпопулярным в народе. А огромная грузоподъёмность (до 2-х центнеров, хотя и без заявленных на то гарантий) сделала «Уралы» настоящими рабочими лошадками на селе по всей стране. Надёжная стальная рама, большие колёса с крепкими спицами, подрессоренное седло и фиксированная передача с торможением педалями – вот секрет надёжности и универсальности конструкции.

Турист

Другая классика, которая была дороже, реже и намного более желанна, производилась в Харькове (вместе с «VIP» моделью «Украина») на заводе ХВЗ – «Харьковский велосипедный завод». Из одного названия понятно, что целая фабрика, полностью специализирующаяся на велосипедах, может производить высококачественный и массовый продукт. ХВЗ был первым предприятием в СССР, ориентированным исключительно на велосипедную отрасль. Он открылся в 1926 году.

«Турист» производства ХВЗ

«Турист» – байк совершенно иного класса относительно «Урала», это полноценные дорожные, как сейчас можно сказать, гибриды. Резко облегчённая рама из тонких труб легированной стали, ободные передние и задние тормоза, надёжная втулка и кассета на 4 скорости, пусть и с не самым удобным переключателем. Всё было ориентировано на скорость и надёжность.

Доступные для перевозки веса у «Туриста» были невелики, зато он полностью оправдывал своё название и отлично подходил для велотуризма, доказательством тому могут быть многие десятки тысяч километров, преодолённые советскими велотуристами на продукции ХВЗ.

Выбор мужского велосипеда

Как измерить размер рамы велосипеда?

Конечно, приятно вспоминать модели прошлого, ведь надёжность и «мужественность» «Урала» и «Туриста» восхищают даже тех, кто на них толком и не ездил из-за своего малого возраста, но пора перейти и к современным байкам, ведь выбирать велосипед для мужчины придётся из доступных моделей.

Начнём с того, что «бренды» прошлого рассматривать не стоит. Производимые ейчас в небольших цехах при старых заводах велосипеды слишком сильно уступают по качеству материалов и компонентов самым дешёвым продуктам совместных (распределённых) предприятий, таких как Stels, и даже китайским брендам, например, Giant.

В зависимости от планируемых трасс и силы спортсмена, мужские велосипеды выбирают из нескольких классов:

  • Триал и BMX – мужчина в этом случае, скорее всего, достаточно молод. У трюковых велосипедов нет отдельных мужских и женских моделей, и поэтому выбор байка для прыжков и преодоления сложных препятствий идёт по росту и удобству, особенно руля, пег, педалей;
  • Кросс-кантри – для катания по пересечённой местности, грязи, песку, грунтовым дорогам отлично подходит этот класс. Мощные педали, рама и руль помогут выдержать серьёзные испытания, а надёжная приводная система уменьшит затрачиваемые силы;
  • Гибриды – выбрать такой можно для катания по российским дорогам. Это ещё не шоссейная модель, но увеличенные колёса и оптимизированная посадка позволит показывать хорошие результаты в катании по асфальту, в том числе не самому качественному;
  • Шоссейные байки – для ровных дорог, женских моделей здесь уже нет, так как каждый грамм и каждый ньютон потенциальной нагрузки на раму важен, поэтому выбор для мужчины идёт изо всех линеек;
  • Круизеры – дизайнерские прогулочные байки для неспешного передвижения по городу, тоже не разделяются в зависимости от пола байкера.

Заключение

Мужские велосипеды – это дополнительный срез моделей велосипедов, означающий лучшую приспособленность конструкции под мужскую анатомию. Раньше «мужскими» называли все велосипеды с высокой рамой, но текущее разнообразие велосипедных категорий делает такое обозначение ненужным, и вопрос, «какой выбрать велосипед», стал намного сложнее.

velofans.ru

Подбираем мужской велосипед

Катание на велосипеде – это великолепная возможность поддерживать себя в форме и тонусе, снимать стресс, получать море удовольствия от спортивных рекордов и неспешных велопрогулок. Итак, Вы всерьез задумались о покупке велосипеда, но пока не знаете, какую именно модель выбрать. Ваше замешательство понятно: немудрено запутаться в разнообразии брендов, спортивных дисциплин и технических характеристик велосипедов, особенно начинающему. Попробуем разобраться, какой велосипед Вам нужен.

Итак, для того, чтобы найти оптимальную модель, Вам необходимо сначала определиться с типом велосипеда, то есть решить, где и как Вы собираетесь кататься. Новичку ответить на этот вопрос обычно непросто. На первый взгляд все велосипеды очень похожи (руль, два колеса, зубчатая передача), однако такие характеристики, как вес, скорость, проходимость, геометрия рамы и руля, величина и толщина колес, а также уровень навесного оборудования, определяют специализацию велосипеда: скоростная езда по гладкому асфальту, прыжки и трюки, катание по пересеченной местности, комфортные велопрогулки в парке или на даче и т.д.

Самой большой популярностью на сегодняшний день пользуется горный велосипед. Модели этого класса оборудованы амортизационной вилкой (деталь, к которой крепится колесо, смягчающая удары), широкими колесами с шипованными покрышками, множеством передач, позволяющим хорошо разогнаться на дороге. У горного велосипеда «иммунитет» к бездорожью, на нем Вы сможете кататься по лесным тропам, плохому грунту, подъемам и спускам. Также велосипед хорош в городе и на ровном шоссе. Типы горных велосипедов: хардтейл (передний амортизатор), двухподвес (передний и задний амортизаторы), экстремальный хардтейл (велосипед, рассчитанный в первую очередь на выполнение трюков, а не на преодоление расстояний).

Если Вы ждете от велосипеда высоких скоростей и маленького веса, то предлагаем Вам обратить внимание на шоссейные модели – самый быстрый класс велосипедов. Легкие и стремительные, шоссейники предназначены для дорог с хорошим покрытием и способны развить большую скорость. Их подвид – циклокроссовые велосипеды чуть тяжелее, зато на них можно кататься по умеренному бездорожью.

Если Вам не важны высокие скорости или рекорды, а ездить Вы планируете по асфальту, ровным дорогам или хорошему легкому грунту, то Ваш выбор – комфортное катание. В этом случае Вам нужен велосипед для неспешных поездок по городу или на даче, который обеспечивает комфортную посадку и имеет высокий руль, широкое мягкое седло, легко управляется. Оптимальные модели – городской, комфортный, складной.

Любителям длительных поездок по ровным и качественным дорогам, велопутешествий и отдыха на природе наверняка понравятся туристические велосипеды. Это велосипеды с большими 28-дюймовыми колесами, прочной и способной выдержать вес как седока, так и его багажа рамой, багажником и фонарем. Кроме того, для велотуризма можно использовать хардтейлы, двухподвесы и дорожные велосипеды.

Если же кататься на большие расстояния Вы не планируете совсем, а мечтаете освоить на велосипеде умопомрачительные трюки, то следует обратить внимание на крепкие и рассчитанные на большие нагрузки экстремальные хардтейлы, на которых Вы сможете кататься по городу, выполняя различные «фишки» на ступенях и перилах, а также кататься на дертах, осваивая все более сложные приемы. Также экстремалы всего мира очень любят BMX – спортивные велосипеды с высоким рулем для прыжков и преодоления искусственных препятствий.

Определившись со стилем катания, необходимо обязательно подобрать нужный размер рамы по своему росту. Если рама окажется мала или велика, катание принесет только неудобства и разочарование. Но, поскольку большинство производителей велосипедов делают каждую модель в нескольких ростовках, выбрать подходящую не составит труда.

Самый простой способ подобрать оптимальный размер – это встать над рамой перед седлом так, чтобы седло упиралась в копчик а рама была между ног. Минимальное расстояние между промежностью и рамой должно быть не меньше двух с половиной сантиметров. При активном катании с элементами экстрима необходимо, чтобы это расстояние было больше, при спокойном катании достаточно и 10 мм.

Чтобы примерно представить, какой размер Вам подойдет, сверьтесь с ознакомительной таблицей:

Рост велосипедиста, см: Размер рамы велосипеда, дюймы:
140 - 150 14
150 - 170 16
170 - 180 17
180 - 190 20
190 - 200 22
200 - 210 24

Информацию о наличии размеров рамы можно найти в карточке товара под фотографией модели, в третьей вкладке «Наличие в магазинах». У моделей, которых нет в наличии, этой вкладки нет.

  • После того, как Вы определились с размером рамы, пора распланировать ту сумму, которую Вы готовы потратить на велосипед. Цена ниже 15 000 рублей предполагает, что модель будет начального уровня с простейшим оборудованием. Выбирать такой велосипед целесообразно, если Вы не планируете совершать на велосипеде никаких нагрузок и ездить собираетесь нечасто, в тихом темпе и на небольшие расстояния.
  • Любительский уровень байков варьируется от 15 000 до 30 000 рублей. За эту цену Вы найдете прочную, качественно собранную модель, которая при правильных уходе и обслуживании будет верно служить Вам долгие годы.
  • Если же катание для Вас не просто развлечение и способ самовыражения, а то дело, которому Вы отдаете множество сил и времени, и в котором хотите добиться и добиваетесь профессиональных результатов – самое время обратить внимание на профессиональные модели за 45 000 – 150 000 рублей. Это поистине королевская техника, неубиваемая, потрясающе качественная и способная без всяких проблем выдерживать колоссальнейшие нагрузки.

В любом случае перед покупкой необходимо проконсультироваться с продавцом. Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 787-22-33 или E-mail: info@velostrana.ru, и наши менеджеры с удовольствием ответят на все вопросы, помогут подобрать качественный велосипед, дадут все необходимые консультации. Мы ждем Ваших звонков и писем!

www.velostrana.ru

Складной взрослый мужской велосипед

Как выбрать складной мужской велосипед?

Велосипед приобретает все больше и больше популярности как среди мужчин, так и среди женщин. Многие увлекаются велосипедным спортом, и нельзя однозначно сказать, к какому именно полу он принадлежит. Именно поэтому производители известных марок велосипедов производят и женские, и мужские модели в одинаково большом количестве. Но, все же, каждая из этих классификаций имеет свои особенности, так как разработана с учетом строения тела. Как определить, какому классу соответствует та или иная модель, и какие разновидности мужских велосипедов сегодня существуют?

То, что велосипеды делятся на женский и мужской, известно каждому. Но это не является каким-либо табу или непреложным ограничением. При желании мужчина спокойно может проехаться на дамском варианте, а женщина, соответственно, на мужском, если они соответствуют параметрам роста. Просто с учетом физиологии каждому из представителей полов удобнее и безопаснее ездить на приспособленном именно к их телу велобайку. Чем же один взрослый велосипед отличается от другого?

Стоит начать с самого популярного, но, в то же время, совершенно не касающегося физиологии – это рама. Рама у женского велосипеда установлена немного ниже и может идти под другим углом. Зачем это нужно? Это относится скорее к отличиям в манере одеваться. Многие девушки в носят юбки и могут даже ездить в них на велосипеде. Именно для того, чтобы барышня не запуталась в подоле и не травмировалась, высоко поднимая ногу, рама и установлена гораздо ниже. Таким образом девушке в юбке ездить и садиться на велосипед гораздо удобнее. Но многие мужчины также считают заниженную раму гораздо более удобной. Кроме того, рама в мужской модели изготавливается из стали – это делает байк более тяжелым и надежным.

Следующим отличием является седло. Именно оно касается физиологических отличий между мужчиной и женщиной. Вариант этого мужского вида транспорта предусматривает более узкое седло, установленное выше, чем в дамском варианте. Этот нюанс можно понять, рассмотрев практический пример. Если вы поставите рядом мужчину и женщину одного роста, то сможете заметить, что мужчина обладает более длинными ногами, а женщина - более широким тазом. Именно поэтому дамское седло устанавливается ниже и имеет форму более широкую. Эти нюансы обеспечивают как мужчине, так и женщине удобную и качественную езду, а кроме того, вы будете меньше уставать.

Еще одной особенностью является руль. Он установлен так, чтобы быть ближе к телу. Это также обусловлено физиологией, ведь девушка имеет более узкие плечи, короткие руки и миниатюрные ладошки. Поэтому, чтобы удобно держаться и управлять велосипедом, он должен соответствовать выше перечисленным параметрам.

Ну и последним аспектом станет вес. Девушки в большинстве случаев весят меньше, чем мужчины, и обладают меньшей физической силой. Именно поэтому женский велосипед должен весить меньше и выглядеть миниатюрней. Именно по этой причине чаще всего женский велосипед, а именно - его рама изготавливается из олова. Этот материал немного дороже стали, но в тоже время значительно легче, практичнее, надежнее.

Ну, и последним элементом станет цветовая палитра. Модели для мужчин отличаются более сдержанными тонами, а вот женские не ограничены в буйстве красок. Благодаря этому каждая из представительниц слабого пола сможет найти свой цветовой идеал.

Виды

Выбрать велосипед правильно – задача не настолько простая, как может показаться. От правильного выбора велосипеда будет зависеть качество езды, ваше удобство и здоровье. Поэтому, перед тем как выбрать тот или иной вариант, вам следует ответить себе на вопросы:

  • Для чего вы его приобретаете;
  • В каких условиях вы будете кататься;
  • Чего вы ждете от вашего приобретения.

Это важные моменты, которые могут существенно повлиять на ваш выбор. Рассмотрим самые популярные и востребованные категории мужских велосипедов.

Горные велосипеды – это самая популярная модель для современного мужчины. Этот велосипед можно назвать самым «стрессоустойчивым». Классический вариант предназначен в основном для езды по дорогам плохого качества, грунтовым дорогам, а также по сильно пересеченной местности. Но так как этот класс моделей достаточно широко востребован он имеет и свои разновидности. Горные велосипеды пользуются спросом как у профессионалов, так и у любителей велосипедной езды благодаря своим особым качествам. Маунтинбайк может быть также использован в качестве следующих велосипедов.

Даунхилл – это модели, предназначенные для скоростного спуска по различной местности. Такая модель имеет свои особенности: сверхпрочная рама, длинноходные вилки и задние подвески, надежные дисковые тормоза. Вес такого велосипеда составляет около 20 килограммов, и его первостепенной задачей является необходимость выдержать высокий уровень нагрузки при высокой скорости движения. Разработана эта модель велосипеда с учетом всех нормативных требований и с применением современных технологий и материалов. Именно поэтому велосипеды этой классификации можно отнести к самым дорогим.

Обычные, или, как их еще называют, прогулочные горные мужские велосипеды являются самыми распространенными среди «не профессионалов» велосипедной езды. Они прекрасно подойдут вам, если вы приобрели этот вариант ради прогулок в парке или лесополосе, для утренних заездов. Такой велосипед рассчитан на умеренную и агрессивности езду по разным дорогам. Такие велосипеды являются самыми доступными по ценовой политике и самыми востребованными.

Фрирайд – это модель, которая является гибридом между даунхиллом и обычным горным велосипедом. Скрещение этих двух видов создало абсолютно новую уникальную модель. Благодаря этому подвиду можно развивать приличную скорость не только во время езды «с горы». Этот вариант оборудован вилками и задними подвесками, а весят они гораздо меньше, чем даунхиллы.

Кросс-кантри - следующими по нарастанию сложности конструкции идут именно эти модели. Мужская модель имеет свои отличия – рама изготовлена из карбона. За счет этого увеличивается его прочность, и он имеет возможность развивать максимальную скорость как по хорошей дороге, так и по бездорожью, как с горы, так и в гору. Этот тип подходит и для начинающих спортсменов, а не только для любителей велосипедной езды. Выбрать такой велосипед означает сделать долгосрочное качественное вложение.

Беккантри – это вид горного велосипеда, который может похвастаться своим супер легким весом и повышенным уровнем прочности в сравнении со своими предшественниками. Они существуют в виде хардтейла и двуподвеса. Чаще всего приобретаются для участия в гонках и марафонах в виду своих удивительных качеств и особой комплектации.

Да, горные мужские велосипеды имеют свои особенности, но в основном они сводятся к следующим характеристикам: прочная качественная рама, отличающаяся небольшими размерами и наличием дорожного просвета, широкие колеса с «зубастой» резиной, амортизация одного или двух колес одновременно, дисководные тормоза, наличие 20-30 скоростных передач. Горные модели можно смело отнести к универсальным и делать свой выбор в соответствии со своими потребностями.

Следующим представителем мужского велосипеда станет дорожный вид. Дорожный велосипед прекрасно подходит для скоростной и комфортной езды по хорошим асфальтным дорогам. Какой отличительной чертой обладают эти велосипеды? Это гнутый руль, внешним видом похожий на бараньи рога. За годы его существования, эта отличительная черта стала своего рода визитной карточкой этого велосипеда. Встречаются варианты и с обычным рулем – но стоит постараться, чтобы такие найти. Рама в этом варианте высокая и короткая – в точности соответствует потребностям мужчины для комфортной и удобной езды. Изготавливается рама из различных материалов – это может быть и алюминий, и композитные материалы. Венцом комплектации является карбоновая вилка. Седло отличается своеобразной узкой формой, но, в тоже время, оно достаточно удобное. Дорожный велосипед при наличии качественной дороги имеет возможность развить скорость до 7-10 км/ч. Этот вариант является одним из самых скоростных. Но есть и один недостаток – лишь чуть дорога утратит свое качество, вам придется снизить саму скорость езды, и достаточно существенно. Кроме того, дорожный байк имеет и другие недостатки, которые знающим людям могут показаться существенными:

  • Низкая посадка, которая обеспечивает небольшой обзор;
  • Узкие шины не дадут вам возможности легко и удобно ездить по бездорожью;
  • Дорожный велобайк в своем большинстве не имеет креплений для установки крыльев или багажника.
Чаще всего такой дорожный велосипед используют те люди, которые выбрали его своим видом транспорта для удобного передвижения по городу. К примеру, на работу и с работы. Это прекрасный вариант для тех, кто решил заменить машину на велобайк. Это экономно и полезно для здоровья. Дорожный вариант принесет вам много пользы и удовольствия, если вы будете использовать его исключительно по назначению. Кроме того, правильная эксплуатация существенно продлит срок его службы.

Городские велосипеды – это абсолютно и совершенно точно не спортивная модель. Она прекрасно подойдет для новичков и тех, кто только решил попробовать свои силы в велокатании. Здесь встречается как взрослый вариант, так и модель для детей. Они предназначаются, в первую очередь, для спокойных небыстрых городских прогулок. Для мужского варианта характерной является закрытая рама, широкое подпружиненное седло, большие колеса, несъемные щитки, зашитый барьер для цепи и наличие багажника – все это является гарантией комфорта во время езды. Но городские модели также имеют свои разновидности:

  • Крузеры и чопперы – их можно назвать «ретро» ситибайками. Для них характерны вытянутая рама, руль, установленный под острым углом, а посадка очень высокая и даже имеет некоторый наклон назад;
  • Сингл-спиды – легкие маневренные односкоростные модели, пользующиеся огромной популярностью, они имеют прямой руль и созданы по образу и подобию трекового варианта.

Городские модели становятся все более популярными из-за того, что не требуют особого ухода за собой и специализированного обслуживания. Это является таковым, поскольку самые изнашиваемые детали – тормоза и механизм переключения передач- имеют дополнительную защиту от грязи, а значит, и прослужат дольше. Они просты, удобны и надежны в повседневной эксплуатации, а кроме того, городские варианты велосипедов оборудованы задней втулкой внутреннего переключения передач, что дает возможность сменить скорость стоя на месте. Рама удобная с высокой посадкой, что обеспечивает широкий угол обзора.

Городские варианты велобайка все чаще можно встретить у мужчин, женщин и подростков. Взрослый вариант имеет свои особенности, но они не столь существенны.Городские улицы, аллеи парков станут вашим излюбленным местом передвижения и подарят вам массу новых ощущений.

Складной вариант знаком нам с детства. История этой модели уходит в далекое прошлое, но все же имеет свои преимущества. Складные велосипеды чаще всего выпускались в детской серии, но современные производители создали и взрослый вариант. Преимущества данной модели:

  • Занимает минимальное пространство;
  • Удобен при транспортировке в любом виде транспорта;
  • Можно хранить в квартире и нет необходимости оставлять на улице;
  • Минимальный риск угона.

Складной велобайк имеет седло, которое можно регулировать по высоте, складной также является рама, педали и руль. Конструкции таких моделей бывают различными, но хотя они и обладают высокой практичностью и оригинальностью, все же большим спросом не пользуются. Складной велосипед оборудован узкими колесами – это является основным преимуществом. В таком варианте их можно быстро снять и сложить, а также узкие колеса влияют и на уровень развитой скорости. Кроме того, особого внимания заслуживает трансмиссия.

Складной велобайк может быть односкоростным или же с возможностью переключения передач. Современный складной велосипед лишь набирает обороты популярности. Но многие, кто использовал его, считают, что городские дороги – это лучший вариант его применения, и его смело можно относить к разряду ситибайков. Выбрать складной вариант велобайка не составит труда – современные производители предлагают широкий ассортимент. Если вам потребуется совет в вопросе, как и что выбрать, то вам всегда помогут опытные и квалифицированные продавцы.

Выбрать качественный и долговечный велосипед – задача ответственная и подойти к ней нужно с особой серьезностью. От того, какое решение вы примете, будет зависеть качество вашей езды и то удовольствие, которое вы от него получите.

рама в мужской модели изготавливается из стали|рама в мужском велосипеде изготавливается из стали

yvelo.ru

Как выбрать велосипед для мужчины по техническим особенностям, виды велосипедов для мужчин, отзывы | Мишаня

Велоспорт среди мужского населения с каждым годом становится все более популярным. Как выбрать велосипед для мужчины? Какие критерии – самые важные?

Чтобы выбор велосипеда был правильным, будущий велосипедист должен себе ответить на такие вопросы, как:

  • Ездил ли раньше на велосипеде, и на каком на данный момент катается велосипедист?
  • Какой тип советуют окружающие?
  • На какую сумму рассчитывает?

Так, к примеру, отличные экземпляры шоссейных велосипедов стоят не менее 1000 долларов. Также перед покупкой данного спортивного товара следует определиться с типом езды. Для этого стоит рассмотреть следующие виды велосипедов.

Шоссейный тип имеет ряд отличительных особенностей:

  • лёгкий вес рамы, колёс и других элементов;
  • руль зачастую в форме бараньих рогов, но попадаются и экземпляры с прямым;
  • узкие покрышки;
  • передняя вилка обычно выполнена из углеродного волокна;
  • нет либо передней, либо задней подвески;
  • нет крепления для багажника;
  • мужские модели намного крупнее женских.
  • подходят для спортсменов и обычных людей;
  • не подходят для езды по грубым, неровным поверхностям, — только для ровного шоссе или велодорожек;
  • на шоссейном типе скорость езды выше, чем на любом другом.
  1. Универсальная. Идеальна для поездок до 3 раз в неделю на расстояние 32 – 240км и для ежегодных крупных велотуров. Положение – практически вертикальное, езда – более расслабленная, что и отличает этот тип от гоночной конструкции или от горных и экстремальных велосипедов.
  2. Гоночная. Предназначены для соревнований. Используют профессиональные гонщики, которые в процессе езды вытягиваются вдоль велосипеда для достижения максимальной аэродинамики. Имеют довольно сложной геометрии раму, качественно выполненные детали и более высокую стоимость, чем у универсальных.
  3. С прямым рулем. Внешне схож с горным, но придает более вертикальную посадку спортсмена при езде. Подходит для частых и длительных велопрогулок, но качество деталей значительно уступает гоночному типу.

Исходя из этого, человеку, не занимающемуся велоспортом, рекомендуется выбрать шоссейный велосипед универсальной конструкции.

Другие критерии выбора шоссейного велосипеда

Далее более тщательный выбор осуществляется на основе:

  • Материала рамы. Выполняется из алюминия или углеродного волокна. Велосипеды с алюминиевой рамой дешевле шоссейных агрегатов с рамой из углеродного волокна. Многие передние рамы комбинируются с карбоновой амортизационной вилкой. Рамы из углеродного волокна обеспечивают наибольший комфорт во время езды в отличие от алюминиевых.
  • Оборудования. Группы оборудования комплектующих придают велосипеду более стильный вид по сравнению с агрегатом со смешанным набором деталей. Подходят для начального, базового, среднего, любительского и гоночного уровня.
  • Кривошипной системы. В шоссейных моделях бывают двойными (для тренированных спортсменов) или тройными (для новичков). Кривошипная система с помощью цепи передаёт вращающий момент на колесо.
  • Зубьев ведущей звезды. Для компактной кривошипной системы предполагается 53/39, включает в себя 10 скоростей, 20 передач, применяется для некоторых гоночных агрегатов. Второй тип – для двойной кривошипной системы (50/34), имеет также 10 скоростей и 20 передач, но больше подходит для велопрогулок. Для тройной же кривошипной системы (или 50/39/30) предусмотрено 9 скоростей и 27 передач, пользуются велосипедисты начального или базового уровня.
  • Колес. Влияют на вес агрегата, скорость разгона, аэродинамику и управляемость. Чем выше велосипед, тем легче и быстрее колёса.
  • Педалей. Некоторые шоссейные велосипеды продаются без них, покупателю приходится приобретать их отдельно в спортивных магазинах. Самые распространённые фирмы-производители – Shimano, Look, Time и Speedplay.
  • Тормозных рычагах и переключателях передач. Некоторые модели эти 2 механизма соединяют воедино. Так, тормозные рычаги от Shimano могут единовременно выполнять функцию и переключения передач.

Горные известны своей универсальностью применения (для езды по бездорожью, кросс-кантри или даунхилла). Перед приобретением горного агрегата определяют стиль езды, качество материалов, и тип горного велосипеда (хардтейл или двухподвесный).

Базовые модели отличны для командировок, велопрогулок или пикников. Для спортсменов требуются более усовершенствованные и дорогостоящие модели. Немало важны и такие критерии выбора, как физическая форма покупателя и сложность маршрута.

Для физически развитых лиц подходит и хардтейл, и двухподвесный, для людей же с больными суставами или спиной – только двухподвесный. Этот же тип подходит для неровной, ухабистой поверхности, причем стоит присмотреться к моделям с размером колес в 29″. Хардтейл же – только для езды без серьёзных подъемов или по грязным дорогам.

  • Внедорожные. Включают в себя хардтейлы и двухподвесы, имеют многостороннее применение.
  • Вседорожные. В отличие от внедорожных имеют более прочную раму и крупный амортизаторный ход. Применяют для сложных маршрутов с многочисленными препятствиями. Большинство – двухподвесные.
  • Для кросс-кантри. Не подходят для сильных толчков во время прыжков, основная задача – преодоление препятствий и значительное ускорение.
  • Для фрирайда и даунхилла. Для езды по ухабистым поверхностям, сильных прыжков и ударов. На них сложно ехать в гору.
  • Для дёрт джампа. Подходят для выполнения многочисленных трюков.

В компоненты горных велосипедов входят:

  • трансмиссия, которая состоит из передних ведущих звёзд, шатунов, кассет, цепей, переключателей и дерайлеров;
  • амортизаторы;
  • колёса;
  • тормозная система: может быть дисковой или ободной.

Одни из самых популярных для езды по городу. Подходят абсолютно для всех ездоков. При выборе также следует учитывать тип компонентов велосипеда.

Специалисты отмечают несколько замечаний к этому типу велосипеда. Так, основываясь на устоявшейся международной таблице ростовки, можно сделать вывод, что рост от 165 до 178см считается переходным.

Людям с таким ростом обязательно при покупке следует обратить внимание, имеется ли в выбранной модели подседельный амортизационный штырь. При его наличии седло нельзя полностью опустить на раму.

Потому людям с ростом выше 175см рекомендуется предпочесть 20″-раме 18-дюймовую, а для более низких (около 165см) – 16″. Велосипед-круизер можно выбирать мужчинам ростомне ниже 170см и не выше 190см.

Экстремальные подходят для спортсменов, предпочитающих исполнение трюков на велосипеде любой сложности. Для его приобретения обязательно нужно обращать внимание на то, какие нагрузки выбранных экстремальный хардтел выдерживает согласно техническим характеристикам.

На экстремальных хардтейлах можно выполнять разные сложные элементы в городских условиях (на перилах, ступенях и т.д.). Особенно известны среди велосипедистов дёрты и велосипеды серии BMX. Последние имеют высокий руль, предназначены для сильных прыжков и преодоления многочисленных искусственных препятствий.

Выбираем мужской велосипед по техническим особенностям

После того, как будущий спортсмен определился с будущим типом езды и видом велосипеда, следует приступить к выбору по техническим особенностям.

Ростовку производители указывают в дюймах, условных единицах (S, L и т.д.) и сантиметрах. Этот критерий выбора – главный. Приобретая изделие со слишком низкой рамой велосипедисту неудобно ездить, и он быстро устает. Слишком высокая рама неудобна тем, что при полном обороте педалей делается больше усилий ступнями, что приводит к ранней усталости или потере равновесия.

Ошибку неправильного выбора допускают в магазинах по продаже велосипедов в единичных экземплярах. Покупатели должны знать, что все производители выпускают модели в нескольких ростовках. Длина от оси системы до пересечения рамы с подседельным штырем и есть та самая ростовка.

Существуют следующие типы ростовок:

  • XS – это 14 дюймов, или 35,5см;
  • S – равен 16 дюймам, или 40,6см;
  • М – 18 дюймов, 45,7 сантиметров;
  • L – 20», 50,8cm;
  • XL составляет 22», или 55,8cm;
  • XXL – самый большой, равен 24 дюймам (60,8 сантиметрам).

Если основываться на росте, то:

  • для 135-155см предназначена рама в 14»;
  • 150-165см – 16 дюймов;
  • 165-178 сантиметров – 18 дюймов;
  • для 175-185 – 20’’;
  • 185-195см – 22 дюйма;
  • 190-210 – 24 дюйма.

Седло должно быть максимально удобным, если байк приобретается с целью частых и длительных поездок. Для спокойной езды подходят агрегаты с широкими, мягкими сидушками, для спортивной и быстрой – жесткие и более узкие (спортивные и туристические).

Стоит учесть, что нельзя приобретать для длительных поездок велосипеды с широкой сидушкой – будет натираться внутренняя бедренная часть от крыльев сиденья. Кстати, бытует мнение, что крупным людям нужно большое сиденье – это не так. Размер костей таза зачастую не больше таза худощавого человека. В результате от более тяжелой массы бедренные мышцы еще сильнее натираются.

Далее. Слишком мягкие сидушки приводят к быстрой усталости, а после — к онемеванию ног. Спортсмены предпочитают следующее сочетание: чрезмерно жесткая сидушка и велошорты с тонкой мягкой прослойкой. Такое сочетание обеспечивает максимально комфортную поездку на дальние расстояния.

Другой критерий – с отверстием или без. Плюс – седла с отверстиями не давят на простату. Минус – при неправильном выборе размера сидушки её внутренние края оказывают двойное давление. Скептики же считают, что статично на агрегате ни один велосипедист не сидит, потому наличие отверстия в сидушке – всего лишь маркетинговый ход. Ощутимой разницы не чувствуется.

  • пластик – неудобен, не пропускает пот, натирает, без велоформы ездить на нём крайне дискомфортно;
  • кожезаменитель – не так сильно натирает, как пластик, но если материал некачественный – не пропускает влагу;
  • кожа – самый комфортный материал, впитывает влагу, не натирает.
  • Под седлом должны быть амортизационные пружины, они облегчают нагрузку на позвоночник.

Самыми известными производителями тормозов являются V-brake, Shimano, Avid, Tektro и Magura – производят надёжные (в том числе и с гидравлическим приводом) тормоза. Недостаток только 1 – цена.

Для даунхила и кросс-кантри производители выпускают велосипеды с дисковыми тормозами. У такой системы мощность больше, чем у обыкновенной ободной.

Амортизация – очередной из самых важных критериев выбора велосипеда. Сегодня производители больше не выпускают модели с жёсткими вилками без амортизации.

В недорогие агрегаты устанавливают пружинно-эластомерные вилки, в дорогие – воздушные и пружинно-гидравлические. Для кросс-кантри вилочный ход варьируется от 2,5» до 4,5» дюймов, для даунхилла – до 7».

Размер колёс тоже очень важен. Так при выборе горного велосипеда в магазине могут предложить 3 варианта: 24, 26 и 29 дюймов. 24-дюймовые предлагаются детям и низкорослым людям. Но все же этот размер чаще всего используется именно в детских велосипедах для 10-13-летних поклонников велоспорта.

26 дюймов – практически стандарт, и ранее все горные велосипеды оснащались именно колесами этого размера. 29-дюймовые стали самыми популярными среди мужского населения за счёт больших движений с меньшим приложением усилий, более крупной площади наката и усиленному сцеплению с дорогой. Быстрее преодолеваются препятствия.

Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.

Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.

Если приобретать велосипед, то:

  • до 900 долларов можно купить хардтейл с 26» или 29» колёсами для езды с умеренной сложностью;
  • по цене от 900 до 1500 долларов приобретаются велосипеды с лёгкой рамой и качественным обвесом для езды с различной степенью сложности;
  • за 1500-2500 долларов приобретается двухподвесный или хардтейл начального уровня для соревнований;
  • свыше 2500 рублей продаются самые качественные и гоночные агрегаты.

Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.

Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:

Леонид Пантелеев о велосипеде Magnuum29 2014 года выпуска.

Maksim Belov пользуется байком Apollo с мая 2014 года.

Отзыв от Эдуарда Пушкина о GALAXY (X43966).

mishanya-g.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную