Как выбрать крылья для велосипеда


Выбор велосипедных крыльев, их виды

Если вы любите велосипедные прогулки по Петербургу или ежедневно добираетесь до работы крутя педали, то велокрылья - обязательный аксессуар, которым должен быть оснащен ваш байк. Однако проблема в том, что популярные ныне горные велосипеды не комплектуются крыльями ввиду особенностей конструкции. Это относится не только к типу кросс-кантри, но также и к комфортным прогулочным моделям.

Выход из ситуации прост - достаточно купить и установить подходящие по размеру велосипедные крылья. О том, как правильно их выбрать, расскажем далее.

Полноразмерные

Максимальную защиту от водяных брызг и грязи обеспечивают полноразмерные крылья, полностью закрывающие ближнюю к ездоку часть колеса. Как правило, ими с завода оснащают некоторые дорожные велосипеды. Кроме того, они продаются и отдельно, но поставить такую защиту на горный байк достаточно сложно, т.к. необходимые крепёжные отверстия в конструкции велосипеда не предусмотрены.

При этом полноразмерные крылья легко монтируются на гибридные велосипеды. Для этого в дропаутах передней и задней вилок, а также в «горилле» имеются соответствующие резьбовые отверстия. Для городских и дорожных велосипедов подойдут модели крыльев SKS Trekking.

Быстросъемные

Что касается всех подвидов горных велосипедов, их оснащают небольшими быстросъемными крыльями, которые при необходимости легко ставятся и снимаются. Переднее крыло при помощи пластикового кронштейна крепится к короне вилки, заднее - посредством хомута к подседельной штырю. Все монтажные детали входят к комплект велокрыла.

Щитки на раму

Крылья-щитки не только дают дополнительную защиту велосипедисту от брызг, но и предохраняют кареточный узел и передний переключатель от грязи. Такой щиток, устанавливается на раму, закрывая нижнюю трубу. В этом качестве рекомендуем модель SKS Mud-X или SKS X-Board.

Шоссейные крылья

В шоссейном спорте важна легкость и аэродинамика, поэтому тут уместны «аэродинамичные» варианты крыльев. Они очень легкие, практически незаметные при езде и хорошо противостоят грязи. Для шоссейного велосипеда подойдут укороченные регулируемые крылья M-WAVE.

Независимо от вида велокрыла, определяющие параметры при выборе - это диаметр колеса и ширина покрышки. Например, в линейке известного немецкого производителя SKS представлен широкий выбор как полноразмерных, так и быстросъемных крыльев для диаметров от 26 до 29 дюймов. Некоторые модели, в частности Shockboard и X-blade, имеют в конструкции специальный шарнир, что позволяет настроить крыло точно под диаметр колеса.

На защищенность от брызг также влияет ширина крыла. Она обязательно должна превышать габарит покрышки, иначе крыло будет бесполезно. Также стоит обратить внимание на наличие дополнительных вставок по бокам и в нижней части крыла. Они увеличивают полезную площадь и выполняют функцию брызговиков.

Кроме того, важна и геометрия велокрыла. Так, продвинутые модели крыльев SKS имеют сложный поперечный профиль со множеством канавок и граней. Это позволяет эффективнее отводить воду, направляя её вниз или выбрасывая в сторону от велосипедиста. В этом и состоит отличие фирменных моделей от noname-брендов: специалисты детально прорабатывают конструкцию, оттачивая незначительные, на первый взгляд, детали.

Заметим, что многие выбирают велосипедные крылья исключительно по их стоимости. Это не вполне верный подход, т.к. дешевые китайские модели изготавливаются из такого же дешевого и хрупкого пластика. Он может треснуть или расколоться после попадания пары камешков на большой скорости, в результате чего крыло перестанет выполнять свою функцию. При этом цена фирменных велокрыльев не настолько высока, чтобы пытаться на этом сэкономить. В данном случае лучше заплатить один раз и наслаждаться катанием многие годы, чем менять крылья ежесезонно.

21.04.2018 Поделиться с друзьями

mountainpeaks.ru

Правильный выбор крыльев для велосипеда и зачем они нужны

О том, какие крылья лучшие для велосипеда, и о том, нужен ли вообще такой элемент железному коню, спорят многие велосипедисты. Причём в спорах участвуют как профессионалы, так и любители.

Велокрылья защищают человека от грязи и влаги, вылетающей из-под колёс

Велокрылья позволяют защитить человека от грязи, вылетающей из-под колёс во время или после дождя, но ухудшают аэродинамические характеристики транспортного средства. А также они часто портят внешний вид и утяжеляют велосипед. Что из указанного соответствует действительности, а что нет, будем разбираться.

Когда нужны крылья?

Можно выделить следующие факторы, когда наличие крыльев у велосипеда весьма полезно:

  • Вы практически всегда ездите по асфальтированной дороге. В этом случае установленные полноразмерные элементы защитят вас от летящей из-под колёс воды на 100%.
  • Вы чаще ездите на прогулку по грунтовой дороге. Тогда вам больше подойдут короткие лёгкие изделия. Они не полностью защитят вас, но расстояние до колеса у них больше и грязь не будет скапливаться между покрышкой и крылом, а уровень комфорта будет выше, чем без этого аксессуара.

Считается, что бесполезны велокрылья, когда:

  • Вы установили быстросъёмные короткие разновидности, а ездите по асфальту и не имеете полноценной защиты от брызг.
  • На вашем велосипеде полноразмерные версии, а вы предпочитаете езду по грунтовой дороге и постоянно испытываете дискомфорт, оттого что грязь забивается межу колесом и крылом и приходиться решать эту проблему, прерывая движение.

Короткие лёгкие крылья подойдут для прогулки по грунтовой дороге

Каждый велолюбитель сам для себя решает, нужен ли его велосипеду такой элемент, как крыло, или нет. Для кого-то это необходимость, а кому-то кажется, что это лишняя деталь, которая не только портит внешний вид транспортного средства, но и ухудшает его аэродинамические характеристики.

Виды велосипедных крыльев

Можно следующим образом описать идеальные крылья для велосипеда: они должны быть длинными и широкими, как можно ближе располагаться к покрышке, но всё же иметь остаточный зазор, чтобы оставалось место для налипания грязи при езде по грунтовой дороге во время или после дождя. К тому же они должны быть лёгкими, быстро и без труда сниматься и устанавливаться.

Как выбрать крылья для велосипеда, которые соответствовали бы всем выше перечисленным критериям? И существует ли вообще такой аксессуар? Будем разбираться.

Изделия можно разделить на следующие группы:

  1. Короткие стационарные — они короче длинных примерно в 1,5 раза, крепятся в одной точке болтом (к раме или вилке) и изготавливаются из пластика. Такие изделия имеют небольшой вес и близко расположены к покрышке. Они защищают от брызг, но не до конца. Чаще всего голени и передний переключатель всё же подвергаются грязным брызгам.
  2. Короткие быстросъёмные — производятся из пластика и монтируются с помощью специального зажима прямо к раме. Расстояние до покрышки получается 10–20 см, что не позволяет обеспечить качественную защиту. Вода и грязь всё равно летят из-под них во все стороны. Единственным положительным моментом является то, что такой элемент быстро крепится и снимается. А вот свою прямую функцию он не выполняет.
  3. Длинные стационарные — чаще всего они производятся из металлопластика или металла и имеют три точки крепления. Такие изделия закрывают собой четвёртую часть колеса, расположены близко к покрышке и поэтому обеспечивают надёжную защиту. Однако при езде по грунтовке грязь постоянно забивается межу колесом и крылом.

Идеальные крылья для велосипеда каждый выбирает по своим потребностям

Получается, что на вопрос, как выбрать идеальные крылья для своего велосипеда, ответа не существует. Как не существует и идеальных крыльев. Длинное, близко прилегающее к покрышке изделие хорошо защищает, но имеет слишком большой вес и задерживает грунтовую грязь. Короткие варианты лёгкие и быстросъёмные, но плохо защищают от брызг.

Подводя итог, можно сказать, что во время сильного дождя не помогут никакие аксессуары. Не снизу, так сверху — всё равно промокнешь. А тем, для кого велосипедный спорт является смыслом жизни, всё равно в каком виде побеждать. Настоящие спортсмены и экстремалы не обращают внимания на такие мелочи, как грязь и вода. Поэтому каждый сам для себя решает, какие выбирать аксессуары для двухколёсного транспортного средства.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Как выбрать крылья для велосипеда

Чаще всего крылья не идут в комплекте с новыми велосипедами, их приходится покупать дополнительно. При этом выбор велосипедных крыльев довольно широк: они отличаются размерами, материалом, дизайном, способом крепления и ценой. Причем цена может отличаться в десятки раз, и именно она часто становится решающим фактором при выборе, хотя это и не совсем правильно. Кроме того, часто крылья покупают из-за простого крепежа на велосипед и привлекательного дизайна, что тоже не совсем верно.

Покупатель наверное забывает, что главная функция крыльев - защищать велосипед от летящей из-под колес грязи, а внешний вид и способ крепления - это уже дополнительные параметры. Поэтому получается, что купив эффектные крылья и установив их на велосипед, велосипедист осознает, что во время ливня уж как-то не до эстетики, и лучше бы крылья хотя бы защищали от грязи, летящей в лицо из-под переднего колеса. После этого, велосипедист как правило идет в магазин и покупает либо новые крылья, либо модернизирует то, что есть подручными способами.

Если все же на новом велосипеде установлены крылья, то это совсем не значит, что они хорошие и защитят Вас от грязи. Возможно сразу же стоит купить новые.

А нужны ли крылья вообще?

На первый взгляд ответ очевиден - конечно нужны. Однако все не так просто. Во-первых, крылья не смогут защитить Вас на 100% от летящей из под колес грязи, какие бы хорошие они не были. Во время дождя Вы все равно будете ощущать себя, как посуда в посудомоечной машине. Зато крылья спасут Вас от грязных капель на спине после проезда по одинокой луже и от струи грязной воды из-под переднего колеса прямо в лицо.

Во-вторых, не всегда крылья удобны. Они увеличивают вес и ухудшают аэродинамику велосипеда, а также могут собирать на себе грязь, которая впоследствии может мешать движению колеса, что вынудит велосипедиста остановиться и терять время на выгребание грязи. Кроме того, крылья могут задевать за колесо или из-за особенности крепежа, или же из-за качества материала, из которого это самое крыло сделано, что тоже не является плюсом. Конечно же эти минусы особенно явственно проявляются во время соревнований, где дорога каждая секунда. Для поездок по парку на велосипеде всё это незначительно.

В-третьих, крылья могут существенно ухудшить внешний вид велосипеда. Тут уж как кому нравится, но чаще всего велосипед с крыльями выглядит хуже, чем если бы крылья на нем установлены не были.

Кроме того, крылья подходят не ко всякому виду катания. Представьте себе, например BMX с крыльями, или, например, велосипед для даунхилла, на котором стоят железные крылья. Не правда ли забавно? На самом деле крылья могут быть полезны на прогулочных городских велосипедах, туристических велосипедах и гибридах - словом там, где речь не идет о соревнованиях или каком-то экстриме. В некоторых случаях крылья ставят и на шоссейные велосипеды, но только на время тренировок. Многие могут сказать, что крылья еще подходят для кросс-кантри. Если Вы имеете ввиду неспешную покатушку по лесным или грунтовым дорожкам, то да, хотя это на самом деле это совсем и не кросс-кантри. А вот в спортивной дисциплине, которой является кросс-кантри крыльям не место.

В целом же, нужны крылья или не нужны, каждый велосипедист решает для себя сам, исходя из своих предпочтений и стиля катания.

Какими должны быть крылья?

Если Вы решили, что крылья Вам нужны, то не забудьте о главном - они должны защищать от летящий из под колеса грязи. А чтобы понять, будет ли колесо защищать от грязи или нет, стоит немного вспомнить физику.
  • Короткое переднее крыло. В этом случае грязь из-под переднего колеса летит практически во все стороны. При этом, в зависимости от длины крыла и посадки, грязь может лететь и в лицо велосипедисту.
  • Короткое заднее крыло. При этом грязь с заднего колеса по параболической траектории, высота которой зависит от скорости велосипеда вылетает наверх и падает аккурат на спину и голову велосипедиста. При этом, при достаточной скорости грязь может перелетать велосипедиста и попадать в лицо. Таким образом организуется своего рода грязевой душ, льющийся сверху на велосипед. В этом случае чистых зон и вовсе не остается, так как даже, если грязь не летит напрямую с колеса, она может попадать на велосипед уже сверху. При достаточном количестве воды на дороге велосипед напоминает водный мотоцикл с характерным фонтаном сзади.

    При этом нетрудно заметить, что если у Вас короткие переднее и заднее крылья, то надеяться на них абсолютно не приходится, так как при этом весь велосипед оказывается в грязной зоне.

    Итак, чтобы крылья достаточно защищали велосипедиста от грязи и воды. Они должны быть достаточно длинными. Чем длиннее крыло - тем лучше.

    Конечно все вышесказанное относится к случаю, когда ширина крыла больше ширины протектора колеса, иначе грязь будет лететь во все стороны, какими бы длинными не были крылья.

    Казалось бы понятно, как выбрать хорошие крылья и какими они должны быть, но и тут есть загвоздка.

    • Длинные крылья делают в подавляющем большинстве случаев из металла - а это значительная прибавка к весу.
    • Если на велосипеде установлены длинные крылья, перед велосипедистом встает проблема съезда с поребрика или иных крутых препятствий.
    • Длинные крылья требуют соответствующего крепежа минимум в трех точках и не всегда легко устанавливаются на велосипеды с дисковыми тормозами или двухподвесы.
    • Внешний вид велосипеда с длинными металлическими крыльями не всегда хорош.

    Таким образом, длинные металлические крылья можно ставить на гибриды, городские велосипеды, дорожные велосипеды и шоссейники. В ином же случае следует постараться подобрать максимально длинные, но прочные пластиковые крылья. При покупке оцените, как будет лететь вода с колес, и будут ли крылья на пути у этой грязи.

    Чистых сухих дорог и приятных покатушек!

Опубликовано: 31.08.2010 68965 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.Быть в форме зимой? купить тренажер.

velootpusk.ru

Как выбрать крылья на велосипед

Дожди порой могут идти неделями и не хотелось бы из-за этого забрасывать велосипед. Частично спасти от дождя могут крылья на велосипед. Купить велосипедные крылья, которые бы полностью решали все проблемы практически невозможно. Поэтому давайте для начала окончательно уясним, а нужны ли они, и если да, то как выбрать крылья на велосипед. Читайте также 10 советов для езды в дождь.

Крылья на велосипед – да или нет?

Крылья полезны, когда:

  1. Вы ездите преимущественно по асфальту. В этом случае можно купить полноразмерные крылья, которые 100% защитят вас от летящей из под колес воды.
  2. Вы ездите больше по грунтам. Вам не хочется, чтобы на вас летели огромные куски грязи, вы покупаете короткие крылья, которые находятся далеко от колеса. Колеса свободно крутятся, вы все-равно будете в грязи, но степень комфорта чуть выше.

Крылья бесполезны, когда:

  1. У вас стоят полноразмерные крылья, а ездите еще и часто по грунтам. Колеса забиваются грязью, перестают крутиться.
  2. У вас стоят быстросъемные крылья, но на асфальте нет абсолютной защиты от дождя.

Крылья в любом случае дают защиту от брызг, но при этом ухудшают аэродинамические свойства, увеличивают вес велосипеда, часто портят внешний вид. С одной стороны, проще выехать без крыльев, перетерпеть первые 5 минут, а дальше смириться с тем, что будешь весь мокрый и наслаждаться ездой. Особенно в кайф так кататься летом.

С другой стороны, установив крылья на велосипед, можно потихоньку доехать в нужную точку по делам или на работу, и остаться при этом даже сухим.

При выборе крыльев на велосипед достаточно уяснить одно правило: они должны быть как можно длиннее, шире (как минимум, шире, чем ваши покрышки), и ближе располагаться к колесу, но так, чтобы при езде по грунтам было достаточно места для вращения колеса в случае налипания грязи.

При этом хочется, чтобы они были легкими и также легко устанавливались и снимались.

Найти крылья на велосипед, которые бы удовлетворяли поставленным критериям непросто. Пробежимся по некоторым типичным моделям и рассмотрим их преимущества и недостатки.

1 экземпляр

Заднее крыло хоть и крепятся легко к подседелу с помощью отвертки, держится ненадежно и раскачивается из стороны в сторону. Грязь беспрепятственно летит на спину. Тормоза, система, передний переключатель совершенно не защищены от попадания грязи, соответственно и ноги тоже.

Переднее крыло крепится к горилле вилки – не самый лучший вариант. Оно неплохо защищает от грязи, летящей в лицо, но вот ноги и частично туловище загрязняется достаточно сильно.

2 экземпляр

Переднее крыло устанавливается на гориллу вилки. Оно длинное, но при этом сильно отходит от колеса, а поэтому грязь с легкостью летит на ноги. Узкое и расшатывается, а потому плохо работает на поворотах.

Заднее крыло имеет особенное крепление между двумя задними перьями. Для этого надо снимать заднее колесо. Что, в свою очередь, обеспечивает очень хорошую защиту ног, переднего переключателя и системы.

Крыло длинное, но очень сильно на конце удаляется от колеса, а вдобавок еще и разбалансированное. На ухабах имеет свойство смещаться в стороны, грязь летит так, будто крыла и нет.

3 экземпляр

Переднее крыло хитро крепится распоркой в отверстие рулевого стакана. Точнее сначала устанавливается распорка, к которой отдельно цепляется крыло. Устанавливается и снимается мгновенно. Подобный тип крыльев далеко расположен от колеса, но большая ширина, которая к тому же увеличена на концах, не дает лететь грязи и воде.

Заднее крыло устанавливается тоже легко на подседельную трубу. Благодаря ремешку, оно подходит для глагола любого диаметра. Затем легким движением руки крыло защелкивается в пазы. Чтобы оно так же легко не было снято, можно зафиксировать еще болтами.

Крыло закрывает большую часть колеса, имеет гибкую настройку угла наклона и высоты. Так его можно установить специально под разные условия езды. Повыше – на грунтах, пониже – на асфальте.

Есть еще отдельное маленькое крыло, которое защищает передний переключатель, и соответственно, ноги. Оно очень эффективное.

Таким образом, очевидно, выбор крыльев на велосипед сводится к двум вариантам:

  1. Полноразмерные крылья, которые хитромудро устанавливаются, зато абсолютно защищают вас от брызг на асфальте.
  2. Крылья, подобные 3 экземпляру, которые широкие, жесткие, имеют гибкие регулировки.

Знаете другие интересные варианты крыльев на велосипед, а может изготавливали щитки самостоятельно? Пишите в комментарии.

Купить велокрылья в России можно здесь.

Комментарии ()

bikehike.org


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную