Как выбрать камеру для велосипеда


Как выбрать экшн-камеру для велосипеда/байка?

Всем привет. Мы уже писали познавательную статью подробного рода, в которой рассказывали о том, как правильно подобрать камеру для дайвинга. Ознакомиться с этой статьей можно в выпуске за июль. В этот раз мы решили затронуть не менее широкую область, а именно велосипеды. Сразу оговоримся, что сюда мы относим не только прогулочные велосипеды, а еще и те, что сопряжены с большим риском: BMX, шоссеры и даунхилл. В данной статье вы ознакомитесь с требованиями, предъявляемыми для эксплуатации такой камеры и необходимыми аксессуарами. Также в конце вы получите наши рекомендации по покупке самой оптимальной модели. Поехали.

  • Размер
  • Сначала разберемся почему для велосипеда необходимо покупать именно экшн-камеру? Тут играет роль ее маленький размер и небольшая стоимость. Чем меньше камера, тем меньше шанс что она создаст какие-либо помехи движению, зацепится за ветку кустарника, разобьется при падении. А если с ней что-либо и случится, то потеря будет невелика (если только вы не разбили последнюю версию GoPro).

  • Ударопрочность
  • Черепашка будет первым неотъемлемым Must have аксессуаром. На многих камерах она идет в комплекте, а для некоторых ее приходится докупать отдельно ( как например у Xiaomi YI) . Изготовлена она из жесткого прозрачного пластика. Обязательное условие работы - это плотно закрытая крышка черепашки, иначе камера будет болтаться. В случае падения черепашка примет основной удар на себя. Единственное от чего она не способна спасти - так это наезд машины на упавшую камеру. Какой бы крепкой она ни была, ее все равно раздавит вместе с камерой (так показал наш опыт). Это, между прочем, будет актуально для любителей шоссеров, которые движутся в городе со скорость автомобильного потока.

  • Автономность работы
  • Автономность работы определяется размером аккумулятора и энергопотреблением камеры. Вы можете взять камеру с мелкой батареей, а потом еще докупать несколько запасных, заряжать их по отдельности и менять их во время катания, но зачем лишние телодвижения, когда можно изначально выбрать экшн-камеру с большей автономностью. Мы рекомендуем рассматривать камеры с емкостью батареи от 1000 мАч. Такой хватит примерно на 2 часа съемок. То же самое касается карт памяти, лучше сразу купить карту на 32 Гб, чем искать где выгрузить переполненную на 16Гб.

  • Wi-Fi управление
  • Опыт показывает, что удобнее всего управлять камерой через смартфон по Wi-Fi. Количество кнопок на экшн-камере чаще всего ограничено тремя-четырьмя. Осуществлять ими навигацию по настройкам меню крайне неудобно. А вот в мобильном приложении есть большой и интуитивно понятный экран, есть удобное сенсорное меню, есть возможность выставить ракурс и параметры съемки. Ну и конечно же, можно скачать сразу же посмотреть свои ошибки на снятом видео и при необходимости переснять сцену.

  • Необходимые крепления
  • Катание на велосипеде имеет свои особенности и подбирать камеру стоит не пренебрегая ими. Почти у всех велосипедов нет плоских поверхностей, т.к. они сварены из труб. Соответственно в наборе креплений для экшн-камеры обязательно должно быть предусмотрены специально предназначенное цилиндрическое крепление (хомут). Еще лучше будет если в комплекте к камере идут шарнирные переходники. С ними вы сможете разместить камеру даже на вертикальной вилке колеса. На цилиндрическом креплении желательно наличие прокладки. Она обеспечит стабильное положение камеры даже при сильных вибрациях. Одно дело, если крепление разболтается и вы просто потеряете ракурс, но может быть и так, что камера случайно повернется и попадает в спицы. Кстати, наиболее удачные ракурсы с таким креплением получаются на руле (камера смотрит либо вперед, либо в лицо велосипедисту), на передней вилке (в сторону педалей), и под сиденьем (вперед, либо назад в сторону позади едущих).

    Следующее необходимое крепление, которое должно быть у велосипедиста - это площадка-липучка на шлем. Отличительной особенностью ее является слегка выпуклая форма, дающая максимально прочное соединение клеевой прокладки. Крепить его можно как угодно, но только один раз. Второй раз клеевой слой держать не будет. Будет здорово, если таких будет несколько в комплекте. Иногда вы можете встретить крепление для велосипеда на ремешке. Настоятельно не рекомендуем пользоваться им, а уж тем более приобретать за отдельную плату. Такое крепление не способно обеспечить жесткую неподвижность, вследствие чего на видео присутствует ужасная тряска.

  • Дополнительные аксессуары
  • Тут мы расскажем о второстепенных аксессуарах, которые будут полезны для видеосъемки с байка. Без них можно легко обойтись,но если позволяют бюджеты, то почему бы и не сделать видеоролик интереснее. Одним из доступных в нашем магазине аксессуаров является крепление на грудь. Оно плотно прилегает к телу за счет эластичных лямок. С ним вы можете получить кадры от первого лица, где будет видна работа рук.

    Еще одним интересным аксессуаром является выносная штанга на шлем. С ней можно эффектно заснять эмоции на лице велосипедиста. Например, когда он делает трюк на рампе.

    Ну и последним рекомендуемым аксессуаром является пульт-браслет. В нашем магазине как раз есть такой и называется он SJ-BW. Он похож на часы и работает с моделями SJ6, SJ7 и M20. У каждого производителя есть похожий, но смысл остается тем же: моментально выбирать режим и начинать съемку нажатием одной кнопки на браслете. Это даже удобнее, чем пользоваться мобильным приложением. При этом издается звуковой сигнал о начале съемки, и не надо снимать шлем, чтобы посмотреть, действительно ли камера начала запись.

Анализ наиболее популярных на рынке экшн-камер проходил долго и скучно. Не видим смысла расписывать каждую камеру по всем вышеописанным параметрам в отдельности. Увы, мы не можем порекомендовать одну универсальную камеру, потому как не знаем вашего бюджета. Но мы можем предложить три наилучших варианта по соотношению цена-качество.

Самым дешевым способом будет приобрести Xiaomi YI и отдельно заказать на aliexpress набор креплений Bike mount за 2500р. Ждать посылку придется примерно месяц, но зато вы получите превосходную камеру с комплектом креплений для велосипеда. Сумма этой покупки составит примерно 6500р.

Самым рациональным способом будет приобрести в нашем магазине экшн-камеру SJ6 Legend за 8000р. В ней уже по умолчанию есть все необходимые крепления, она оборудована Wi-Fi, способна снимать интерполированное 4К и имеет внутренний стабилизатор изображения.

А лучшим вариантом для состоятельных покупателей будет набор из камеры SJ-7 Star, пульта управления SJ-BW и крепления на грудь. Общая цена такого комплекта в нашем магазине составит 13 250р. За эти деньги вы получите отличный набор креплений, аксессуаров и самую совершенную камеру от SJCAM на сегодняшний день. К сведению, цена аналогичного комплекта у GoPro составит в два раза больше! Надеемся, что наш обзор был полезен и вы сделаете свое взвешенное решение.

sjcam.org

Замена велокамеры. Делаем правильный выбор

Чаще всего замена велокамеры, особенно если речь идет о новичках, требуется, когда повреждение уже произошло. Но опытные велосипедисты знают, что подобная неприятность может произойти в любой момент, поэтому запасная камера должна быть обязательной частью велоаптечки. Конечно, прокол можно заклеить, но менять камеру после экстренного ремонта все равно придется, и, если вы не хотите допускать снижения комфорта при езде, стоит правильно выбрать велосипедную камеру.

Как выбрать камеру на велосипед

Казалось бы, камера – вполне себе «заурядная» часть велосипеда, и от нее мало зависит накат, скорость и эффективность катания райдера в целом. Но на деле все как раз наоборот. Неподходящая камера может привести не только к снижению удовольствия от езды на байке, но и полностью выйти из строя уже после того, как вы проедете первые сотню метров после замены. Итак, что нужно учитывать перед тем, как выбрать камеру для велосипеда.

Диаметр и ширина покрышки

Прежде всего, важно правильно выбрать размер камеры, который должен соответствовать показателям покрышек. Этот параметр нанесен на ее поверхность несмываемой краской, а размер соответствующей покрышки – выбит сбоку на ее резине. Что именно означает маркировка, нанесенная на камеру:

  1. Диаметр ободов – начиная от 14-дюймовых беговелов, заканчивая найнерами.
  2. Вторая цифра – это ширина покрышки. Чаще всего здесь две цифры, которые означают минимально и максимально допустимую ширину покрышки, к которой подбирается камера (в диаметрах).

Например, для наиболее распространенного сегодня формата 26-дюймовых колес маркировка камеры будет следующей: 26х1.90/2.125. Эта информация наносится либо на сам материал камеры, либо на ее упаковку. Специалисты отмечают, что при экстренной замене допускается установка меньшей по диаметру камеры (например, 26-дюймовой на обод 28 дюймов). На большей быстро появится «змеиный укус», и вы не успеете доехать до места полноценного ремонта.

Как выбрать велокамеру – тип ниппеля:

  • Presta – самая актуальная на сегодня конструкция ниппеля, используемая в шоссейных и многих других велосипедах, ценится специалистами за легкость. Ниппель называют велосипедным (иногда – французским).
  • Shrader – Самая популярная разновидность ниппеля, к которому подходят не только вело-, но и автонасосы. Поэтому его называют машинным или автониппелем.
  • Что касается еще одного вида – Dunlop – то это практически устаревшая разновидность ниппеля, но которую все еще можно встретить в некоторых байках.

Материал камеры и его толщина

Что касается материала, то современные камеры чаще всего производят из бутила – искусственного каучука с разными примесями (99% рынка). И в этом смысле выбор велосипедной камеры лучше делать, отталкиваясь от репутации производителя. Чем качественнее синтетическая смесь, тем прочнее, долговечнее и, соответственно, дороже камера, но и устойчивость к проколам и перепадам температур у них гораздо выше. Слишком дешевые камеры быстрее стираются, рвутся в области ниппеля.

Из натурального каучука – или латекса – делают камеры для профессиональных гоночных байков. Они эластичные и легкие, но быстро изнашиваются, поэтому не подходят для повседневных покатушек.

Повышенная плотность резины имеет значение только в том случае, если вы ездите на байке для даунхилла или занимаетесь фрирайдом. Толщина стенок таких камер может колебаться от 1,2 до 1,5 мм – это необходимо для высоких нагрузок. В узком ассортименте продаются также ультратонкие камеры для шоссейников, толщиной 0,6 мм (есть еще и 0,45 – для профессиональных гонок). Для остальных байков толщина резины составляет универсальные 0,9 мм (маркировка Welter Weight). Это как раз те камеры, о которых говорят «обычные».

Помните, если правильно выбрать камеру на велосипед, можно в значительной мере улучшить накат байка и снизить риск проколов. Камеры под колеса различного диаметра, начиная от детских 10-12-дюймовых, заканчивая твенти-найнерами, с разными ниппелями, в большом брендовом ассортименте присутствуют в каталоге ВелоСклада.

  • Оставить комментарий

www.velosklad.ru

Какие выбрать покрышки и камеры для велосипеда

13 Сентября 2013

Велосипед без покрышки – как работа без передышки. Если без седла, тормозов или руля вы сможете тронуться с места и даже проехать какое-то расстояние, то вот без покрышек ваш удел – крутить педали на месте.

Именно поэтому, покрышки для велосипеда как одна из главных его составляющих должны получить от вас повышенное внимание при их выборе.

Хоть бескамерные шины и шины-однотрубки постепенно проникают в велоиндустрию, все же самой распространенной конструкцией остается бортовая (клинчерная) – это когда внутрь покрышки непосредственно вставляется камера.

Как устроены покрышки для велосипеда?

Обычная, всем известная стандартная велосипедная покрышка состоит из:

  • Борта шины, представляющее собой стальное кольцо (реже кевларовое), которое за счет давления воздуха удерживается на ободе;

  • Тканевой основы, натягивающейся между бортами покрышки и придающей ее форму.

Поверхностного слоя из резины, каучука или компаунда (композиционного полимерного материала).

С разными шинами один и тот же велосипед будет вести себя по-разному. Сегодня покрышки для велосипеда выпускаются для любых рельефных и погодных условий.

Какие же бывают покрышки для велосипеда?

Главным образом, все покрышки отличаются друг от друга:

  • размерами

  • назначением

  • рисунком протектора

  • материалом

Для начала, давайте разберемся с размерами. Все выпускаемые покрышки для велосипеда должны соответствовать международному стандарту ISO ETRTO (Европейской технической организации по ободьям и покрышкам). Согласно общепринятой системе обозначений, для обозначения размера покрышки используется два числа, например, 47х559. Первое число – ширина, второе – диаметр посадки, измеренные в миллиметрах. Есть еще 2 системы обозначения: дюймовая (например, 26х2.0) и французская (700×38C). Но чаще всего используется стандарт ETRTO и дюймовая системы.

Если классифицировать покрышки для велосипеда по назначению, то можно выделить 3 типа:

  • Туристические

  • Прогулочные

  • Шоссейные

Главное, что отличает покрышки для велосипеда, – протектор (трехмерный рисунок на внешней поверхности). От вида протектора зависит баланс между хорошим сцеплением с поверхностью и низким сопротивлением качению.

К примеру, шоссейный велосипед должен катиться по асфальту быстро и легко, а горный – уверенно мчаться по грунтовым дорогам, не застревая в каждой ямке. Поэтому, для каждого типа велосипеда выпускается свой тип шин:

  • Слики – покрышки для шоссейных аппаратов с практически гладким протектором. У них низкий уровень шума, практически отсутствуют вибрации и хороший накат, но такие покрышки могут легко потерять устойчивость на грязной дороге или пересеченной местности.

  • Полуслики – покрышки для езды по асфальту или легкому бездорожью, имеют приличный накат, при этом уверенно держатся на неровной дороге. Используются преимущественно для кросс-кантри, прогулочных и туристических велосипедов.

  • Резина с мощным рисунком – для сложных дисциплин: даунхила, стрита, дерта. Она имеет отличные внедорожные качества и прекрасно смягчает удары. Однако, при движении по асфальту такая резина сильно шумит и быстро стирается. Ее отличие – ярко выраженный рисунок протектора.

Есть и так называемый комбинированный тип покрышек, где гладкая центральная часть сочетается с боковыми грунтозацепами.

Поэтому, определившись со стилем катания, вам будет проще выбрать покрышки для велосипеда. Если вы любитель зимних катаний, ваш выбор – специальные шипованные шины с большими грунтозацепами и шипами различной формы.

Немаловажную роль играет материал, из которого изготовлены покрышки для велосипеда. Резина, компаунд или каучук – вот в чем вопрос. Благодаря своей дешевизне и стойкости к техническим жидкостям, самым популярным материалом считается синтетический каучук. Но все же его нельзя сравнивать с натуральной резиной, износостойкость которой значительно выше. Компаунды дешевле резины, а по многим параметрам даже превосходят каучук.

При выборе особое внимание обращайте на каучуковые покрышки – сделанные из дешевого синтетического каучука, они могут плохо держать дорогу, обладать плохим накатом и быстро изнашиваться.

Бесспорные лидеры, выпускающие высококачественные покрышки для велосипеда, - Nokian, Maxxis, Schwalbe, Michelin, Kenda, Continental. Покрышки Maxxis отличаются своей прочностью, их чаще всего выбирают профессиональные велогонщики. Одной из лучших считается также резина финского производителя – Nokian.

Камеры для велосипеда

Говоря о покрышках, нельзя не упомянуть и велосипедные камеры. От их выбора зависит очень многое.

Казалось бы, что можно о них сказать? Ведь, на первый взгляд, выглядят они все одинаково. Но это не так.

Основные характеристики велосипедной камеры:

  • Тип используемого ниппеля. Он бывает трех типов: велосипедный, автомобильный и спортивный. Велосипедный ниппель считается устаревшим, встретить его можно разве что на детских и старых советских велосипедах. Машинный – часто используют на горных велосипедах. Но лучший вариант – это спортивный ниппель. Он тонкий и легкий, поэтому используется для камер гоночных моделей и велосипедов среднего уровня.

  • Диаметр – он должен соответствовать диаметру колеса вашего велосипеда.

  • Ширина – зависит от спецификации велосипеда.

  • Толщина стенок – зависит от того, как вы собираетесь использовать велосипед. Гонщики выбирают модели с тонкими стенками, чтобы уменьшить вес велосипеда, в то время как любители экстрима охотнее выберут камеру для велосипеда с толстыми стенками, чтобы уменьшить вероятность прокола.

Если вы горе-велосипедист, который часто прокалывает камеры, покупайте велокамеры фирмы Maxxis. Да, они дороже камер других производителей, но их цена полностью оправдана – камеры Maxxis тяжелее обычной камеры для велосипеда, поэтому надо будет хорошо постараться, чтобы проколоть ее.

Другие лидеры по производству камер – BBB, Kenda, Longus, Schwalbe, Michelin.

Теперь вы вооружены добротными знаниями о велосипедных покрышках и камерах. Последнее, о чем следует упомянуть и что, конечно, сильно вас интересует – цена. Стоит ли покупать дорогие покрышки? Да, стоит. Это именно тот случай, где цена равна качеству. Дорогие покрышки для велосипеда оказываются легче, но при этом прочнее. Да и изготавливаются они только из высококачественной резины, которая не боится перепадов температур и более износостойкая. К тому же, дорогие покрышки часто имеют внутри слой материала, защищающий камеру от проколов.

А теперь – вперед за новыми покрышками! И, перефразируя известную фразу, ни гвоздя вам, ни бутылочного осколка.

bike-centre.ru

Как выбрать камеру для велосипеда - Велобаджо

Казалось бы, о чем тут писать? А вот есть о чем, ну или я думаю, что есть. Ладно, воду в сторону, перейдем к фактам.

Диаметр и объем

Для того чтобы камера прослужила вам максимально долго вы должны учесть два важных фактора — диаметр и объем. Теоретически, на колесо можно натянуть камеру меньшего диаметра при соблюдении ряда условий, но это отдельная тема. Но для полноценной работы вам нужна камера именно под вашу покрышку — вся информация об этом написана на ее борту. Например, одна из разновидностей покрышки Kenda Nevegal имеет следующие параметры 26×1.95 или 559×50 если перевести в миллиметры.

Значит, вам подойдет камера диаметром 26 дюймов и объемом от 1.9-2.1 дюйма. Если вы возьмете камеру меньшего объема, то она растянется и — в зависимости от качества материала — либо будет понемногу постоянно травить воздух, либо быстро износится от деформации при качении. Если же поставить камеру большего объема, то это просто приведет к образованию нежелательных складок, что очень быстро «убьет» ее трением.

Ниппели

Сейчас существует два основных стандарта ниппелей:

Автомобильный (Auto или Shrader) — характеризуется большим диаметром основания соска (8-8.5 мм). Автоматический обратный клапан, называется золотник и полностью выкручивается. По названию понятно, что этот стандарт так же повсеместно используется в автомобиле и мотостроении. Механизм боится грязи и настоятельно рекомендуется использование колпачка.

Велосипедный современный (Presta или французский) — характеризуется маленьким диаметром основания соска (6 мм). В основном используется на колесах 28 дюймов по двум причинам. Первая очевидная — ширина обода у 28 колеса, а точнее 700С, меньше чем у горного или дорожного стандарта. Вторая спорная — лучшая аэродинамика выступающей части. Клапан полуавтоматический, требуется ручная разблокировка золотника. Механизм не боится грязи, использование колпачка не обязательно.

Велосипедный устаревший (Dunlop) — по размеру это комбинация двух предыдущих типов ниппелей: ширина основания 8 мм, а верх 6 мм. Внутренняя часть клапана это просто кусок резинки, который сдавливает давлением. Характерная особенность данлопа — постоянное подтравливание воздуха через клапан, даже при использовании колпачка. И да, механизм боится грязи, так что использование колпачка обязательно. Сейчас стандарт практически не производится и медленно доживает свой век.

Теперь о совместимости. Dunlop, как и presta, накачивается одинаковым переходником. Учитывая диаметр, поставить presta в auto не составит никаких проблем, а вот auto поставить в presta без рассверливания невозможно.

Важно помнить, что для старых насосов нужен переходник, а современные насосы могут качать все три стандарта.

Материалы и толщина

Камеры производятся из резины, каучука и латекса — последние самые легкие и дорогие.

Теперь о толщине стенок. Тут все очень сложно и если вы не профессионал, то вам подойдет — по толщине — любая бюджетная велокамера. Стандартно они выпускаются толщиной от 1 до 0.9 мм. Оптимальный баланс цены, веса и прочности.

Толщина 1.2-1.5 мм уже рассчитана на гравити дисциплины, где гонятся за прочностью в ущерб весу.

Камеры с толщиной стенок 0.6-0.5 мм классифицируются как UltraLight и рассчитаны на велогонки и марафоны, в дисциплинах, где вес немного важнее прочности.

Ну и самой легкой камерой, для профессионалов, является камера с толщиной стенки от 0.45 до 0.3 у латексных вариантов. Тут самое важное — минимальный вес при низкой прочности и космической стоимости.

Прочее

У разных камер есть разные дополнительные проблемы, например диаметр и длина соска.

Диаметр. В бюджетных моделях камер kenda и betwin основание ниппеля прорезиненное, поэтому если обод сделан под стандарт 8 мм, то прорезиненное основание не пролезет, нужно рассверливать до 8.5 мм (раньше такая проблемы была у ободов mavic).

Обрезиненное основание

Длина соска. Тут тоже не так все просто, у бюджетных моделей камер обычно все очень печально. Они рассчитаны на дешевые одинарные обода и их длины уже не хватает на высокопрофильные, некоторые двойные и тем более тройные обода.

Длинный сосок

Благодарю за внимание, Алексей Евдокимов

  • http://outdoortime.info/archives/2599

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную