Как выбрать цепь для велосипеда


Как правильно выбрать цепь

Цепи Shimano

на 7-8 передач: CN-HG40, CN-HG50, CN-IG70, CN-HG70, CN-HG91 на 9 передач: CN-HG53, CN-HG73, CN-HG93 и CN-7701 на 10 передач: CN-HG74, CN-HG94 CN-5600, CN-5701, CN-6600, CN-6701, CN-7901 и CN-M980

Цепи SRAM

на 7-8 передач: PC-830, PC-850, PC-870 и PC-890 на 9 передач: PC-951, PC-971, PC-991 Cross step и PC-991 Hollow pin на 10 передач: PC-1031, PC-1051, PC-1071, PC-1091 и PC-1091R

Цепи KMC

на 7 передач: Z50, Z51, Z51RB на 8 передач: Z72, Z82, Z92, Z7, Z8, Z8RB, Z92RB и X8 на 9 передач: Z99RB, Z99, X9, X9L и X9SL на 10 передач: X10, X10L, X10EL и X10SL на 11 передач: X11L, X11SL

Даже для различных велосипедов используются совершенно разные цепи, и это справедливо!. Так, для велосипедов с разной трансмиссией необходимо брать совершенно разные цепи.
  1. У большинства производителей цепей такой принцип: чем выше последние две цифры на модели цепи, тем выше её качество.
  2. Для КМС цепей существует еще и цветовые отличия: серый, серебристый и золотой цвет означают низкий, средний и высокий класс цепи.
  3. Обращайте внимание на длину цепи. Тут не стоит оглядываться на первоначальную велосипедную цепь, так как очень часто сами производители ставят цепь длиннее обычного.
  4. Характеристики старой и новой цепи должны совпадать. Например, должна совпадать ширина звеньев.
  5. Для велосипедов с 5 звёздочками, как правило, используют цепи с шириной 24 мм (такие велосипеды, как правило, «всеядны» при выборе цепей). Для велосипедов с 6 и 7 звёздочками желательно выбирать более дорогие и качественные цепи. В противном случае больше потратитесь на ремонт.
  6. Для велосипедов с 8 и 9 звёздочками надо будет приобрести гибкую цепь высокого качества, так как данный тип велосипедов наиболее чувствителен к поломкам из-за неправильной замены цепи.
Как правильно выбрать цепь Ссылка на основную публикацию

veloinsider.ru

Как выбрать цепь для велосипеда

Обновлено: 14.02.2018 12:26:40

Современные велосипеды вне зависимости от их функционального предназначения – это сложные механизмы,  рабочие характеристики которых напрямую зависят от инженерных решений и технологий, которые реализованы производителем на всех этапах разработки. Взять, к примеру, цепь – основной элемент, передающий крутящий момент с педалей на заднее колесо. Однако современные велосипеды на два порядка технологичнее своих предшественников, а потому качеству и ключевым особенностям цепи необходимо уделить особое внимание.

Ремонтируем и тюнингуем велосипед. Лучшие производители цепей

Если рассматривать любой брендовый велосипед, название которого у всех на слуху, он будет являть собой совокупность технических элементов, многие из которых произведены сторонними компаниями. То есть, по сути, конечные производители являют собой исключительно сборщиков, использующих готовые комплектующие. Именно по этой причине искать брендовые детали нет никакого смысла, лучшими на сегодняшний день производителями цепей являются:

  1. Shimano;

  2. SRAM;

  3. Wipermann;

  4. SunRace;

  5. Trek;

Главные критерии выбора

Выбирая цепь для велосипеда, следует помнить о том, что отправиться в магазин и купить первую попавшуюся цепь невозможно. Критериев, на которые следует обращать внимание при выборе цепи, достаточно много:

  1. Количество звезд на ведущем валу. В настоящее время в продаже представлены самые разные велосипеды, конструкция которых включает от 1-2 до 5-6 ведущих звезд. Как правило, применимость той либо иной цепи указывает соответствующая маркировка на упаковке. К примеру, надпись Narrow гласит о том, что цепь предназначена для механизмов, оборудованных 5-8 ведущими звездами, Super Narrow указывает на применимость цепи с механизмом, оборудованным 9-10 звездами. Если же на упаковке ничего не указано, такая цепь подойдет для механизма с меньшим количеством звезд;

  2. Конструктивное исполнение, механические характеристики и тип используемого металла – критерии, оказывающие наибольшее влияние на износостойкость цепи, именно от них напрямую зависит общий ее ресурс. Опытные велосипедисты отмечают, что судить по качеству металла можно по цвету цепи: бюджетные модели практически всегда имеют желтый либо оливковый цвет, цепи белого цвета присущи среднему классу, а если перед вами цепь серого либо графитового цвета – в ее качестве можете быть уверены на все сто. Что же касается конструктивного исполнения, практически все велосипедные цепи имеют шаг в 1\2 дюйма вне зависимости от того, на велосипед какого типа устанавливается та либо иная цепь;

  3. Толщина звеньев цепи и количество стенок. Здесь все достаточно просто – чем толще звено – тем более прочным оно является. Важную роль играет и конструкция самого звена: двойные и даже тройные звенья, широко применяемые в тех местах, где требуется максимальная надежность и гарантия отсутствия проблем, куда более износостойки и ресурсны, нежели их одинарные аналоги;

  4. Проверить цепь на износ не составляет никакого труда. Для этого необходимо приложить усилие к цепи на равном удалении от обеих звезд. Если отклонение от исходного положения будет превышать 3.5-4 сантиметра, это значит, что цепь имеет существенный износ и требует замены. Если же проигнорировать данное обстоятельство, изношенная цепь будет «съедать» сами звезды и разбивать механизм кассеты.

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать колеса для велосипеда, секреты выбора горного велосипеда и особенности выбора шоссейного велосипеда.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

expertology.ru

Велосипедная цепь. Ресурс и обслуживание

Темой статьи станет вещь довольно тривиальная, но совершенно необходимая — велосипедная цепь. Вспомните свой велик из детства — весной достал его с балкона, смазал литолом заржавевшую цепь, и катаешь все лето.

К сожалению, в современном велосипеде этот узел требует постоянного обслуживания. Многоскоростной велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 7-10 сзади. Различные комбинации этих передач позволяют приспособиться практически к любому рельефу и темпу движения.

Под действием переключателей скоростей цепь перемещается по звездам, и натягивается подпружиненным роликом для устранения слабины. В отличие от своей односкоростной сестры, такая цепь должна иметь возможность гнуться, чтобы обеспечить попадание на любую звезду кассеты (набор задних звезд).

Почему изнашивается велосипедная трансмиссия

Из-за своего конструктива велосипедная цепь подвержена быстрому износу, грубо говоря, она вытягивается. Разумеется, здесь нет физического вытягивания металла — ось (пин) растачивает отверстие (стакан) щеки, в которой она сидит. Результат — цепь становится длиннее.

Теперь представьте, что расстояние между пинами стало больше, и цепь не может лечь идеально на зуб звезды. Как нетрудно догадаться, цепь быстро проточит звезды под себя. На велосипеде у нас почти три десятка передач, и используем мы их далеко не равномерно.

То есть, на каждой звезде появится свой рисунок, который успела проточить растянувшаяся цепь. Это быстро приводит к тому, что цепь не может удержаться на звезде, проскакивает под нагрузкой и слетает на соседние звезды. Всё, можно выбрасывать и цепь, и кассету. Передние звезды живут значительно дольше, но и они не вечны.

Ресурс велосипедной цепи

В зависимости от условий эксплуатации, цепь может ходить от 500км (грязь, подъемы) до 2500км (чистый асфальт, равномерное движение), после чего её растяжение доходит до критических значений. Вытянувшаяся велоцепь начинает «пожирать» кассету.

Если процесс износа зашел далеко, и зубья кассеты потеряли первоначальный профиль, то придется поменять и кассетц. Если новую цепь поставить на заезженную кассету, то она будет проскакивать на проточенных зубьях. Как понимаете, для активного катальца такая замена встает в копеечку, поэтому я дам некоторые рекомендации.

1. Ни в коем случае не смазывайте цепь густыми смазками, типа литола. Несмотря на то, что густая смазка может держаться годами, она цепляет на себя всю пыль и грязь, которая значительно ускоряет износ велосипедной цепи.

Нужно смазывать специальными маслами, продающимися в веломагазинах. Периодичность: 100-300км. Для разных сезонов свои смазки — это важно. Также никакого WD40 — это не смазка, а керосин с примесями, он призван вымывать грязь и масла.

Для очищения он хорош, но как самостоятельная смазка — нет. Кстати, осторожно, чистя цепь аэрозолем, можно забрызгать тормозные поверхности, с предсказуемым результатом.

2. Серьезный подход к чистке и и смазке оправдан только для любителей трофи-рейдов по лесам и болотам. Это весьма частный случай. Велосипедистам, катающим преимущественно по асфальту и лесным тропинкам, достаточно пройтись велосмазкой, как только цепь начнет характерно стрекотать.

Мой читатель пишет о том, что велосмазки — это продукт маркетинга. Я с этим согласен. Можно, конечно, путем экспериментов подобрать подходящую дешевую автомобильную смазку, перелить во флакон нафтизина, как советуют… Но зачем, ведь даже маленькой баночки велосмазки хватает надолго, а стоит она всего 5-10 долларов??

Я купил самую распространенную велосмазку Pedro’s Extra Dry (и пожалуй, одну из лучших) 200ml, мне этого флакона хватило примерно на 15000 км, то есть почти на три сезона с моим пробегом. Цена вопроса — 8 евро за флакон, меньше трех евро в год!

3. Старайтесь не ездить на «перекошенных» передачах, это отрицательно сказывается на ресурсе цепей. Например, новички часто включают большую звезду спереди и сзади. В результате, цепь чудовищно перекошена, в таком состоянии она сама себя пожирает.

4. Покупайте цепи с максимальным ресурсом, среди велосипедистов большим уважением пользуются вот эти Campagnolo, их ресурс может достигать десяти тысяч км.

Пользуйтесь скоростями осмысленно: спереди ставьте среднюю звезду, и играйте задним переключателем. Не хватает задних передач, переходите на маленькую или большую переднюю звезду. Дорожная ситуация пришла в норму — снова на переднюю среднюю. Это позволит цепи работать с минимальным перекосом.

Замена в три цепи

Для тех, кто катает большие километражи есть правило «трех цепей». Покупаете три велоцепи, и меняете их по кругу каждые 600км. Таким образом, звезды кассеты протачиваются очень равномерно, что позволяет существенно увеличить ресурс.

Тройного комплекта цепей и одной кассеты хватает на 10-15 тысяч километров, что позволяет сэкономить деньги. Это реально работающий способ, но лично я слишком ленив для него. Предпочитаю раз в 2000км пробега купить новую кассету и цепь, чем каждые две недели заниматься заменами.

Впрочем, я катаюсь в основном по асфальту и хорошим грунтам. У маунтин байкеров, которые гоняют по лесам, велоцепи улетают с ужасающей скоростью. Тут уж поневоле придется практиковать описываемый способ.

Читайте, как снять цепь с велосипеда, как пользоваться выжимкой.

Цепи иногда имеют обыкновение рваться, что приводит к полной потере автономности. Хорошо бы возить с собой инструмент под названием выжимка, который позволит удалить сломанное звено. Однако замкнуть звено значительно сложнее — просто не попасть выдавленным пином в стакан.

Тут на выручку приходит замок цепи, который выпускается фирмами KMC и SRAM (а может уже и шимано). Стоит он копейки, но позволяет очень легко и без инструментов снимать/ставить цепь.

Идеальный вариант — планетарная втулка. Все переключение происходит внутри нее, внешне это напоминает односкоростной велосипед, с жесткой цепью, которой хватит на очень много тысяч километров. Минус — большой вес и неподъемная цена, например самая лучшая планетарка Rohloff стоит 800-1000 евро.

Вот и все, что нужно знать о велосипедных цепях. Обслуживайте их вовремя, следите за износом, и вы не окажетесь в ситуации, когда вдали от дома у вас начали прыгать передачи. Поверьте, это очень неприятное событие.

Чтобы вовремя узнавать о моих новых статьях, предлагаю подписаться на получение их по е-мейл. Никакого спама, только обновления сайта.

     Читать также:
  • Велосипедный шлем
  • Велосипед для начинающих
  • Размер велосипеда, как выбрать

kotovski.net

Длина цепи велосипеда

Подробности Просмотров: 36220

  Все современные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд в системе (ведущие звезды) и кассете (ведомые звезды). Скорости велосипеда переключаются путем перемещения цепи со звезды оного размера на звезду другого размера. Чем больше звезд в кассете тем меньше между ними расстояние, также меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Соответственно и ширина цепи зависит от количества скоростей у велосипеда. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.

Ширина цепи велосипеда в зависимости от количества звезд в кассете

Кассета

(Количество звезд)

Ширина цепи
1 8,7 – 11,0 мм 
4-5 8,7 мм 
6  7,8 мм
7 7,3 мм 
8 7,05 – 7,1 мм 
9  6,6 мм
10  5,85 – 6,2 мм
11  5,5 мм

  Перед установкой цепи на велосипед нужно правильно рассчитать ее длину, то есть количество звеньев. В цепях современных велосипедов одно звено имеет длину 0,5 дюйма (12,7 мм). При неправильном подборе длины цепи могут возникнуть различные проблемы: слишком короткая цепь затруднит переключение передач и увеличит нагрузку на звезды, а слишком длинная будет болтаться и проскакивать при езде.

  Если вы устанавливаете новую цепь вместо старой, длину подобрать достаточно легко. Для этого нужно оставить столько же звеньев сколько старой цепи. А определить длину цепи в случае когда меняете звезды одного диаметра на другой, подобрать длину цепи сложнее. Я опишу два способа:

1. Установите цепь на самые большие звездочки системы и кассеты, проденьте ее через рамку заднего переключателя и натяните до предела сомкнув концы. К этому количеству звеньев прибавьте два и получится оптимальная длина цепи. Имейте в виду, что при измерении цепи на двухподвесах, задний амортизатор должен быть в таком положении при котором кассета максимально удалена от системы.

Удалите лишние звенья и можно устанавливать цепь. Обратите внимания, чтобы цепь проходила правильно через все рамки.

2. Установите цепь на большую звезду спереди и на маленькую сзади, натягивайте цепь до того, как рамка заднего переключателя не станет перпендикулярна земле. Другими словами, линия соединяющая центры роликов должна быть вертикальной.

Читайте также:

Улучшение аэродинамики на велосипеде

Что такое BMX

Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина

Все статьи раздела

velosreda.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную