Десять советов родителям, которые решили возить ребёнка на велосипеде — от выбора подходящего транспорта до правил безопасности.
Число детей на велосипедах — самый надёжный показатель хорошей велоинфраструктуры. Например в Лондоне детские велокресла встречаются редко, а в Париже часто, и мы сразу понимаем, какой город дружелюбней и безопасней. Москве и другим российским городам пока далеко даже для Лондона, и все-таки люди, которые ездят на велосипеде вместе с детьми встречаются всё чаще. Хороший знак! Рассказываем, что нужно, чтобы пополнить их ряды.
1 Начнём с ПДД. Пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. То есть просто посадить ребёнка на багажник или раму, как это делали наши родители и как до сих пор делают люди в других странах, теперь нельзя — незаконно.
2 В правилах не сказано, с какого возраста разрешается возить детей на велосипеде. Теоретически, можно взять на борт хоть новорожденного. На практике лучше так не делать и дождаться момента, когда ребёнок сможет уверенно и долго сидеть.
3 Пункт 24.2 разрешает взрослым, которые везут ребёнка на детском сидении, ехать по тротуару. Но это именно разрешение, а не предписание — ехать по проезжей части тоже можно, никаких запретов на этот счёт в ПДД нет. Так что всё зависит только от вашего благоразумия.
4 Едва ли не самый популярный вариант транспортировки детей в Дании и Голландии — каргобайки. Они бывают трёколёсными (например, Christiania Bikes) или двухколёсными (например, Bullitt). Каргобайки продаются и в Москве. В кузове такого велосипеда можно перевозить несколько детей сразу, а также взрослых, послушных домашних животных и пакеты с покупками. Очень удобно — до первого подземного перехода, которые в городах России, в отличие от Скандинавии и Нидерландов, представлены в изобилии. Плюс такой велосипед надо где-то хранить. И это где-то — явно не в прихожей многоквартирного дома. Более практичный в наших краях вариант каргобайка — гибрид велосипеда с коляской (например, Taga). В режиме коляски его относительно легко перемещать по лестницам.
5 Кресла на раму хороши для детей до трёх лет. Более старший и, соответственно, рослый ребёнок будет заслонять обзор. Детям обычно нравится видеть перед собой не однообразную родительскую спину, а вечно изменчивый мир. В таком кресле ребёнок всё время наздзором и с ним легко поболтать в дороге. Кресло на багажник прослужит дольше — пока ребёнку не исполнится шесть-семь лет. У таких кресел высокая спинка — удобно вздремнуть. Но если ребёнок любит болтать без умолку (а большинство детей, когда не спят, только этим и занимаются), начнутся проблемы — на шумных городских улицах услышать друг друга будет сложно. В этом году #velonation дважды был свидетелем того, как люди перевозят детей в корзинках прокатных велосипедов “Велобайк”. Пожалуйста, не берите с них пример — эти корзинки не являются заменой детского кресла и вообще не предназначены для транспортировки живых существ.
6 Кроме кресел, в которых ребёнок сидит как в коконе, существуют также детские сидения на раму. В Москве в продаже их нет, но можно найти в интернете. Непонятно, насколько они соответствуют пункту 24.8 ПДД. В любом случае ребёнок должен быть достаточно подрощенный и самоосознанный, чтобы не засовывать ноги в колеса.
7 Трейлеры, которые крепятся к родительскому велосипеду сзади, поедставлены у нас в продаже гораздо шире каргобайков, но проблемы с ними ровно те же — они не приспособлены для городов с подземными переходами. К тому же они низкие и, чтобы прицеп был лучше заметен водителям, его часто оснащают высоким флажком. Очевидно, лучшее использование трейлеров в наших условиях — прогулки в парке и вылазки на природу.
8 Как ни странно, но в ПДД нет требования надевать на ребёнка шлем — это остаётся на усмотрение родителей. Хорошую подсказку дают нам жители Голандии и Дании — хотя взрослые там обычно обходятся без защиты, детей нередко снаряжают шлемами. Особенно, когда возят их в креслах — такая конструкция далает велосипед более тяжелым и менее устойчивым. Риск уронить велосипед вместе с дитём в момент посадки или слезания довольно-таки велик. По этой же причине велосипед, предназначенный для транспортировки детей, хорошо бы оснастить подножкой.
9 Разные модели детских кресел подходят к разным моделям велосипедов — убедитесь в их совместимости перед покупкой. А если выбираете велосипед с таким прицелом, чтобы возить на нем ребёнка, берите лучше модель с низкой рамой. Особенно, если детское кресло крепится к багажнику. Такие велосипеды удобнее в момент слезания-залезания, а это, как мы уже знаем, момент повышенной опасности.
10 Типичный случай на детской площадке: ребёнку жарко, а родители хлацают зубами от холода. С велосипедом все наоборот: пока родитель вкручивает педали за двоих, ребёнок прохлаждается на пассажирском месте. Следите, чтобы он при этом не переохладился.
Фото вверху: Federation Europeen Cyclists’/Flickr
velonation.bike
Заиметь велосипед с велокреслом для ребенка я мечтала с появлением… ребенка. Потому что велосипеды в «додетный» период жизни у меня были, и желание свободно и быстро перемещаться по городу и гулять – тоже было. Опять же – тренировки, свобода… куча плюсов.
Тем не менее череда отговорок привела к тому, что при стаже материнства почти в 5 лет, велостаж с ребенком насчитывает только два сезона.
А типичные отговорки такие:
(в моем случае все это было сказано голосом мужа)
Ситуацию переломила только поездка на отдых в Сочи, где я замечательно покаталась с 11-месячным малышом на арендованном велосипеде с креслом. Вернулась в город и купила себе такие же, даже лучше.
Итак, что делать со страхами?
Если маме действительно хочется кататься с ребенком, преодолеть их можно. Из любой ситуации найдется выход.
Страшно с малышом ездить? Найти опытных мам-велосипедисток в своем городе или в интернете. Попробовать покататься. Также, на отдыхе, или в пунктах велопроката поискать велосипеды с креслом. Чтобы лично убедиться, что крепления надежные, и ребенок оттуда не выскользнет.
Страшно, что ударится при падении? Мой опыт весьма веселый. Мы упали с ребенком в куст (!) в первом же квартале, когда первый раз поехали на отдыхе. Но не потому, что я плохо езжу, скорее от неуверенности (давление от обеспокоенного взгляда супруга ощущалось физически). И – ничего страшного. Ногу повредить мама может, если велосипед завалится на бок, а ребенку, скорее всего, не будет ничего. У нас – ничего не было. Просто он оказался параллельно земле. Так же мы однажды завалились с дочкой старшей. Тоже ничего страшного. Встали и дальше поехали.
Как будет спать, голова же будет болтаться? Будет. Также точно дети спят, когда их возят в велосипедах с ручками (там, конечно, трясет поменьше). Я стараюсь выбирать время для велопрогулок задолго до сна. Но во время длительных поездок или возвращения с мероприятий, из гостей сморить ребенка все рано может. Я использовала длинный шарф или шаль. Делала намотку, чтобы зафиксировать лоб и по бокам от головы натянуть полотнища, чтобы на них голову склонить можно было. Вспомните себя. Все, наверное, бывали в такой ситуации, что едешь в общественном транспорте или машине, тянет в сон очень, голову приклонить некуда, и все равно засыпаешь. Голова осталась на месте после такого сна?
Давление окружающих. Оно будет. Про мужа, который предпочитает не знать, где и как мы катаемся, уже упоминала. Бабушка тоже вздыхает при каждом упоминании, что мы сегодня катались. Когда мы оказались в том самом кусте, я услышала возгласов 5 из серии «еще и с ребенком!!!» Прохожие сворачивают шеи, бабушки то умиляются, то пристают с расспросами, как ему там, я же его не вижу во время поездки.
Все, как всегда, когда что-то необычное используешь. Мы такое уже проходили со слингами и беговелами.
О плюсах использования велосипеда с детским креслом для перемещений
О минусах и подводных камнях катаний на велосипеде с ребенком
Что еще потребуется обязательно, кроме велосипеда и кресла?
На отдыхе я каталась в сарафане и в широкополой шляпке. Это было сделать легко по специальной прорезиненной велодорожке, проложенной вдоль моря. В городских условиях все не так романтично. Брюки или то, что на ногах, будут все время пачкаться и пылиться. Как, впрочем, при любой прогулке, на которой вы переносите коляску и берете на руки ребенка с грязными ногами. Однажды, опять же без ребенка, у меня накрутило шнурки на педали, и только посторонняя помощь помогла встать и освободиться. Поэтому к обуви на шнурках для катания я отношусь настороженно, убираю их. Ветер в ушах хорошо гуляет, особенно весной и вечером, поэтому и ребенку, и себе всегда беру одежду с капюшоном. И вообще отношусь к таким прогулкам как к тренировкам, где позволительно выглядеть просто спортивно.
Лайфхаки катающихся
В каком возрасте можно возить ребенка в кресле
Я лично катала сына с 11 мес. (и с 9 бы катала, если бы тогда было на чем), сейчас ему 2 года, отлично ездит. Дочь неполных 4 лет было заметно проще возить, чем дочь неполных 5. Вес на технику значительный, маневры даются тяжелее. Позволяю себе только очень плавные повороты, а на разворотах останавливаюсь и разворачиваю велосипед шагом. Все бордюры проходим тоже без скорости. ЗАТО полчаса такого катания – и уже я согласна домой. И нагулялась быстро, и нагрузку получила хорошую. И дочь счастлива до визга.
zaitseva-toys.ru
Кого в детстве родители не катали на велосипеде, на раме огромного «дорожника» или просто на багажнике? Наверно таких мало и все смогут вспомнить такие прогулки на даче или в деревне. Теперь мы выросли и сели на современные велосипеды, но при возможности тоже хотим побаловать своего ребёнка и прокатиться вместе с ним. Тем более, что теперь всё гораздо проще и удобнее, ведь существуют специальные детские велокресла, а сами велосипеды стали надёжнее и позволяют перевозить ребёнка с куда большим комфортом, чем тогда.
В Европе перевозка детей на велосипеде очень популярна, как и использование велосипеда вообще. В детский сад, в магазин или просто на прогулку, дети очень любят такие поездки. Для этого существуют различные приспособления: детские велокресла, велоприцепы и даже специальные конструкции велосипедов, позволяющих ехать сразу с несколькими детьми.
Существуют модели детских велокресел с креплением сзади на багажник или на специальную консоль, крепящуюся к подседельной трубе рамы. Часто крепление велокресла универсальное, т.е. может быть установлено любым из способов. Также есть модели кресел предназначенные для установки на раму спереди, но у нас они не очень популярны и, на мой взгляд, не удобны из-за довольно низкой посадки на современном велосипеде.
Большинство современных MTB (горных) велосипедов и гибридов подразумевают установку багажника, для этого на раме есть специальные отверстия. Выбор багажников достаточно велик. Самые надёжные из них — титановые, используемые для экстремального туризма, в самых сложных велопоходах. Но такой багажник достать довольно сложно, а цена его достаточно высока, поэтому скорее всего вы приобретёте стандартную алюминиевую модель типа Tranz-X, стоимость которого — около 600-700 рублей. Заявленная грузоподъёмность такого багажника — 20кг. Такие багажники менее надёжны чем титановые модели (которые кстати тоже ломаются), но большинство использует именно их.
Также существуют консольные велобагажники, которые крепятся к подседельному штырю. Но, как правило, такие багажники рассчитаны на нагрузку до 10кг., так что экспериментировать с перевозкой детей на них не стоит.
Поездки без специального детского велокресла очень опасны и практически невозможны, т.к. без него вы просто не сможете перевозить ребёнка продолжительное время, максимум на даче до магазина и обратно. Если же вы планируете поездки от часа и более, то приобретение специального детского сиденья просто необходимо и обязательно.
Велокресло BiltemaНа сегодняшний день выбор таких кресел довольно велик, стоит зайти в любой велосипедный магазин и даже в гипермаркет. Но при выборе стоит обратить внимание на конструкцию кресла, качество пластика, наличие боковой защиты и защиты затылка, фиксаторы ног, ремни безопасности и конечно же на само крепление велокресла (особенно если будете использовать его без багажника на консоли).
В крупных гипермаркетах, как правило, продают нехитрые китайские поделки неопределённого качества и происхождения. Т.е. можно купить и вполне сносное сиденье, но, возможно, что вы купите не очень надёжную вещь.
К лучшим детским велокреслам можно отнести продукцию норвежской фирмы Hamax, к
Кресло Hamax Sleepyпримеру популярную модель Sleepy. Стоимость такого детского велосиденья — около $90-$100. Смело можно рекомендовать такую модель для приобретения. Лично я так и не сподобился купить Hamax, а приобрёл сиденье Biltema за 25 € — в целом вполне сносное, но оставляет желать лучшего.
Не все имеют возможность приобрести Hamax, поэтому опишем на что стоит обращать внимание при выборе.
Пластик должен быть мягким, в противном случае от нагрузки и от вибрации кресло может сломаться в самый неподходящий момент, что очень опасно.
Если вы планируете устанавливать кресло на велосипед без багажника, то обязательно обратите внимание на исполнение замка крепления кронштейна. В случае кресла Biltema, замок показался мне совсем не надёжным и я даже не стал рисковать крепить к нему. Впрочем всё равно кресло с ним никак не вставало на мою раму. При возможности, особенно если ребенок уже весит около 15кг. и более, то лучше всего подстраховаться багажником.
Очень важна в случае падения велосипеда набок. В дороге всякое бывает, так что уровень боковой защиты очень важен. Бывает, что стоя на месте, под весом ребёнка, вы не можете удержать велосипед и он норовит упасть.
Ни в коем случае не покупайте детское велокресло, у которого спинка заканчивается ниже головы ребёнка! Это особенно опасно при езде по неровной дороге. У модели Hamax Sleepy в верхней части спинки очень грамотно сделано специальное углубление для головы ребёнка. При езде на велосипеде ребёнок может уснуть или просто захотеть откинуться назад. Также плоская спинка очень не удобна при перевозке ребёнка в шлеме, а возить детей в шлеме нужно обязательно!
Не используйте кресло без специальных ремней безопасности. Тут в общем всё понятно и особо пояснять нечего. Важно обратить внимание на ширину ремней и специальные подушечки на них, с ними ребёнку будет гораздо удобнее. Если их нет, то можно доработать самостоятельно.
Чтобы ноги ребёнка не попали куда не нужно и не мешали вам педалировать, существуют специальные ремешки-фиксаторы. Без них использовать сиденье не рекомендуется, т.к. ребёнок всё время норовит пошевелить ногами, а на ухабах их пытается задирать, мешая этим вам.
Итак, кресло куплено и установлено, а вы уже думаете куда бы поехать с малышом, чтобы поездка пошла ему на пользу, была интересной и ни в коем случае не опасной.
Почитав разные велофорумы, вы наверняка найдёте отчёты о довольно сложных многодневных и многокилометровых поездках с детьми. Но не стоит пробовать это сразу и устраивать эксперименты над своим ребёнком. Большинство детских велокресел рассчитано на вес 9-22кг. 9 килограмм — это примерно годовалый ребёнок. На мой взгляд — это рано для катания на велосипеде, лучше подождать хотя бы полутора лет. Спешить не стоит, накататься ещё успеете.
Для начала выбирайтесь на непродолжительные прогулки (30-40мин.), старайтесь выбирать максимально ровную дорогу, чтобы избежать лишних встрясок, в таком возрасте они ни к чему.
Всегда обязательно возите с собой аптечку с необходимыми лекарственными средствами:
Я категорически против езды с ребёнком по дорогам общего пользования! Разве что можно выехать на дорогу, где за пол-часа проезжает несколько машин, где-нибудь на даче или в деревне. На мой взгляд нельзя выезжать с ребёнком на дороги, где идёт плотный поток с приличной скоростью, особенно в городе и на загородные трассы. Не стоит испытывать судьбу...
Выезжая с ребёнком забудьте про свой интерес, спортивные достижения и тренировки. Такие прогулки вы совершаете исключительно ради интереса ребёнка, для того чтобы он смог подышать свежим воздухом, посмотреть новые места, соприкоснуться с природой. Лишние выхлопные газы, дорожная пыль и т.п. ему совершенно ни к чему, в обычной жизни и так этого хватает.
Если вы катаетесь в городе, то осторожно доберитесь тротуарами до ближайшего лесопарка или парка и неспешно покатайтесь там. Старайтесь избегать быстрой езды, особенно по неровной грунтовой дороге. В любой момент вы можете наехать на корень или попасть в ухабу, сами вы привстанете, а ребёнок может получить травму спины или шеи. Лучше всего заранее разведать маршрут для поездок с чадом.
Будьте внимательны и следите чтобы в глаза ребёнку не попали ветки. Старайтесь избегать поездок в места, где выгуливают много собак. В случае нападения собаки вы сможете отгородиться велосипедом, а вот быстро вынуть ребёнка и отгородиться вместе с ним будет уже проблематично.
Никогда не прислоняйте велосипед с сидящим на ним ребёнком к стене, дереву или другому предмету, отходя при этом на расстояние. Как правило дети не любят сидеть на месте и велика вероятность, что ребёнок оттолкнётся рукой от предмета, к которому прислонен велосипед и спровоцирует падение набок.
Не забывайте периодически совершать остановки и давать ребёнку отдохнуть от сиденья, пройтись ногами.
Если передвигаетесь по грунтовым дорогам, подложите на сиденье дополнительную мягкую подушечку.
Следите чтобы ребёнок не мёрз. Вам тепло и это естественно т.к. вы крутите педали, но он сидит на месте почти без движения, при этом его обдувает ветер. Даже в довольно тёплую погоду одевайте на ребёнка ветровку и следите чтобы он не замерзал.
Катайтесь всей семьёй, выбирайте интересные и безопасные маршруты, получайте удовольствие. Но самое главное — не забывайте о безопасности детей, не выезжайте на проезжую часть, постоянно контролируйте ситуацию, аккуратно маневрируйте. Приятных Вам поездок! 🙂
Рекомендуем к прочтению статью о выборе и покупке детского велосипеда.
rideabike.ru
Летняя пора – разгар велосипедного сезона, когда так хочется прокатить любимого малыша на своем двухколесном велобайке. Совершенно необязательно, чтобы езда на велосипеде с ребенком была длительной, для первого раза прокатитесь недалеко: на дачу или за продуктами в магазин. Для комфортной поездки с вами купите ребенку велосипедное кресло или же прицеп. Выбор зависит от возраста малыша и ваших финансовых возможностей.
Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:
Звоните прямо сейчас, это быстро и бесплатно.
Катание на велосипеде с ребенком стало доступно для родителей, которые привыкли вести здоровый образ жизни. Изготавливаются такие сидения для велосипедов из ударопрочных материалов, благодаря чему они обладают длительным сроком эксплуатации. Купив качественное детское велокресло единожды, вам больше не придется тратить деньги на приобретение нового.
Рынок спортивных товаров предлагает огромный ассортимент снаряжения для путешествий вместе с детьми. Выбор того или иного вида сидения зависит от конструктивных особенностей вашего велобайка. К примеру, владельцам велосипедов с круглой или овальной рамой подойдут практически любые модели кресел, если же у вашего «железного друга» квадратный профиль рамы, придется задуматься над приобретением детского велокресла на багажник.
Все модели велосипедных кресел оснащены специальными ремнями, которые удерживают ребенка от падения. Изделия прочно крепятся на велосипед, поэтому не шатаются из стороны в сторону (если крепление велокресла выполнено точно по инструкции). Даже в случае падения велобайка, сидение защитит ребенка от удара.
Поездки ассоциируются у ребенка с приятными воспоминаниями, если ему удобно сидеть в кресле долгое время в одном положении, особенно непоседливым детям, которые желают выбраться наружу, плачут, капризничают. В таком случае вам будет непросто вести велосипед, потому что нарушается баланс, и поездка превратится в сущий ад.
На рынке представлена масса моделей кресел, и наиболее удобным вариантом для малыша станет велосипедное сиденье с анатомической спинкой.
При выборе детского велокресла следует внимательно присмотреться к следующим параметрам:
Преимущество таких моделей заключается в том, что ребенок всегда перед глазами. Вы имеете возможность присматривать за своим малышом, проверить самочувствие, наблюдает ли он за поездкой или просто спит. На переднем сидении ребенок хорошо видит дорогу, держится маленькими ручками за руль, будто сам управляет велосипедом. Еще одно преимущество – свободный багажник для дополнительного багажа.
Главный минус – небольшие размеры передних кресел, в сравнении с задними, потому они способны выдержать нагрузку на порядок меньше. В таких креслах разрешено катать ребенка возрастом до трех лет, вес которого меньше 15 кг. Если ваш малыш немного старше (до 6 лет) и имеет вес до 25 кг, придется приобрести заднее кресло.
С каждым годом ваш карапуз растет, и сидя на переднем кресле, будет мешать вам полноценно видеть дорогу, а в случае велопрогулки по бездорожью, ребенок и вовсе может удариться о ваш подбородок, когда велосипед подлетит на очередной кочке.
Крепление передних сидений для детей производится к раме велосипеда. В случае, когда на верхнем крае рамы находятся небольшие тросики или же попросту этой трубы нет, вам придется присматривать переднее кресло с возможностью крепления на колонку руля. В таком случае сидение будет закрепляться замком-держателем.
Такие модели сидений придутся кстати спортивным родителям, которые частенько путешествуют с детьми на велобайках, даже на внушительные расстояния. У задних кресел множество плюсов, к примеру, вам ничто не будет мешать полноценно управлять велобайком (нахождение в привычной позе, широкий угол обзора), они более безопасны (при падении вы не придавите собой ребенка, так снижается риск получения травмы малышом).
Среди минусов следует выделить тот факт, что ребенок не сможет полноценно наблюдать за дорогой, и нормально общаться с вами, ну а следить за карапузом можно и через зеркало заднего вида. Зачастую на прогулку едут оба родителя, потому один из них может ехать сзади, чтобы всегда видеть малыша.
Устанавливаться задние сидения могут несколькими способами:
на багажник (приобрести можно вместе с сидением или же отдельно, крепление осуществляется надежно, однако, малыш в процессе езды по неровностям может ощущать неприятные толчки и подпрыгивать вместе с креслом);
на подседельную трубу (здесь вешается замок-держатель, к которому крепятся стальные «усики» от сидения, сиденье как бы висит в воздухе над багажником, и в процессе движения малыш не будет подвержен тряске, дорога будет плавной и мягкой).
Похоже, это самый популярный способ перевозки малышей, возраст которых не превышает 6 лет. Только представьте, вы можете спокойно вести велобайк, пока ребенок наслаждается поездкой в велосипедном прицепе. Такие конструкции просты в управлении и установке, они абсолютно устойчивы. В случае если велосипед упадет набок, малыш при этом не пострадает.
Среди преимуществ поездок в прицепе, есть и недостатки, среди которых сильная тряска (конструкция располагается практически на уровне земли, потому все кочки будут ощущаться малышом, чтобы свести к минимуму тряску, подложите ребенку большую подушку), также прицеп непросто заметить другим участникам дорожного движения, карапуз целую поездку подвергается влиянию выхлопных газов (из-за низкой конструкции прицепа), невозможно понять, чем в данный момент занимается ребенок. И последний недостаток – высокая цена таких приспособлений.
Такое приспособление позволит малышу свободно крутить педали вместе с вами. Это нельзя назвать полноценным велосипедом, поскольку равновесие и баланс все еще держите вы, но ребенок вполне может чувствовать себя вторым членом команды, который помогает вам преодолевать расстояние. Конструкция представляет собой одноколесный велобайк, крепление которого осуществляется на задний багажник или подседельный штырь. Велосипед-прицеп – отличное решение для ребят в возрасте 4–7 лет.
Преимущества конструкций:
Чтобы не пожалеть о поездке, вам необходимо максимально защитить детей от возможных неприятностей, связанных с падениями и неблагоприятными погодными условиями, потому для комфортного путешествия важно приобрести дополнительные аксессуары, среди которых:
Не стоит относиться легкомысленно к выбору детского кресла для велосипеда и пренебрегать дополнительной защитой в виде велошлемов и спортивной экипировки, поскольку вы везете с собой очень ценный маленький «груз», за который несете ответственность. Будьте бдительны на дорогах.
Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:
Звоните прямо сейчас, это быстро и бесплатно.
vse-posobia.ru