Как велосипед засунуть в машину


Перевозка велосипеда на легковом автомобиле.

На первый взгляд, задача перевозки велосипеда на личном транспорте решается просто. Запихнул велосипед в машину, и все. При более детальном рассмотрении оказывается все не так однозначно.  В кузов грузовика (или большого внедорожника) запихнуть велосипед действительно просто. А вот в багажник обычного седана велосипед не влезает.… Если, конечно, это не детский и не складной велосипед. 

Но любая проблема имеет решение, а то и несколько.

Перевозка велосипеда на легковом автомобиле.

На первый взгляд, задача перевозки велосипеда на личном транспорте решается просто. Запихнул велосипед в машину, и все. При более детальном рассмотрении оказывается все не так однозначно.  В кузов грузовика (или большого джипа) запихнуть велосипед действительно просто. А вот в багажник обычного седана велосипед не влезает.… Если, конечно, это не детский и не складной велосипед. Но любая проблема имеет решение, а то и несколько.

Велосипед в салоне.

Если у велосипеда снять переднее колесо, то он уместится на заднем сиденье практически любого автомобиля. (Как показала практика, горный велосипед со снятым передним колесом, на заднем сиденье автомобиля ОКА  пусть и с трудом, но умещается).  А чтобы не испачкать салон, можно упаковать велосипед в чехол, или просто постелить на сиденье какую-нибудь тряпку, картонку.  Только уговорить пассажира сесть на заднее сиденье у вас уже вряд ли получится.

Обратите внимание!Погружая велосипед на заднее сиденье автомобиля, надежно (например, ремнями безопасности) фиксируйте его: в случае экстренного торможения получить велосипедом по голове – удовольствие сомнительное.

Велосипед на крыше.

Если у автомобиля есть багажник на крыше, то можно попробовать привязать велосипед к нему. Не самый удобный вариант, потому что у велосипеда слишком много выступающих частей (педали, руль), которыми можно легко поцарапать краску на крыше автомобиля. Если велосипед перевозится на автомобиле один или два раза в год, то такой вариант вполне допустим. А если вы захотите перевезти не один, а два велосипеда? Второй велосипед вы вряд ли сможете надежно привязать на багажнике.

Если же возить велосипед на машине приходится часто, то лучше приобрести специальное велокрепление, позволяющее быстро установить велосипед на крышу автомобиля и надежно его там закрепить.  В продаже имеется большое количество таких креплений, отличающихся ценой и конструкцией. 

Но принцип работы всех креплений этого типа один. Велосипед устанавливается колесами в желоб крепления, рама зажимается специальной струбциной, после чего колеса страхуются в желобе стропами или упорами.

Обратите внимание! Устанавливая велокрепление на багажник, следует размещать его на правом борту машины, со стороны пассажира. Почему?  А представьте себе, что устанавливать или снимать велосипед придется на обочине дороги с интенсивным движением. Стоя на тротуаре (обочине), вы сможете делать это безопаснее, чем со стороны проезжей части.  

Можно приобрести два таких крепления, и тогда  вы легко сможете перевозить два велосипеда. А третье крепление на багажник поставить уже сложнее: чтобы установить туда велосипед, вам понадобится стремянка.

У велокреплений на крышу есть недостаток: чтобы установить велосипед в крепление, нужно поднять его руками на высоту крыши автомобиля, то есть почти на уровень вашего роста. Для взрослого мужчины это обычно труда не составляет, а вот для женщины может стать непреодолимым препятствием…. Кроме того, частенько приходится при установке велосипеда на крышу вытирать собственным пузом грязь с дверей автомобиля. 

Чем отличаются дорогие крепления от дешевых? Дорогие крепления обычно более универсальны, их можно установить на багажники различных типов. Дорогие крепления оснащены замками, чтобы в ваше отсутствие снять велосипед (и само крепление!) с автомобиля было непросто. 

Дорогие крепления иногда  оснащаются подъемниками, позволяющими быстро и легко поставить велосипед на крышу. 

Обратите внимание! Перед тем, как приобретать велокрепление на крышу, измерьте диаметр нижней трубы рамы вашего велосипеда, и убедитесь в том, что струбцина крепления позволит надежно закрепить раму. Устанавливая велосипед в крепление, не забудьте снять с велосипеда все, что легко снимается: велокомпьютер, фонари, крылья, фляги. На большой скорости эти предметы может сдуть встречным ветром!

Во время езды не забывайте: 

  • Высота вашего автомобиля увеличивается больше чем на метр. Внимательней будьте, в частности, под низкими ветвями деревьев, чтобы велосипеды и зеленые насаждения не пострадали.
  • Велосипед на крыше автомобиля сильно влияет на аэродинамику и ощутимо  увеличивает расход топлива. Поэтому, при перевозке велосипедов таким способом не стоит увлекаться высокими скоростями. 
  • Заранее снижайте скорость перед неровностями дороги. Крепления имеют запас прочности, но испытывать их на динамические нагрузки не стоит.
  • Перед заездом в ворота гаража не забудьте снять велосипеды. 

Велосипед на фаркопеЕсли  на вашем автомобиле есть тягово-сцепное устройство, то можно приобрести велокрепление соответствующего типа, и возить велосипеды на фаркопе. Такой способ имеет свои преимущества. 

С одной стороны, для того, чтобы укрепить велосипед,  вам не нужно поднимать его на высоту своего роста, и установить велосипед на такое крепление сможет даже хрупкая девушка.

На крепление этого типа можно легко установить два, три, четыре велосипеда.Но есть и недостатки:

Не всем нравится, что при езде по мокрым и грязным дорогам велосипеды будут покрыты слоем грязи. Во всяком случае, велосипед, установленный на крыше, окажется чище.Велосипеды, установленные на фаркопе, могут закрывать номер автомобиля, или световые сигналы. Кроме того, может ухудшиться обзор через заднее стекло. Велокрепление на фаркоп может помешать открыть дверцу багажника. То есть для того, чтобы что-нибудь достать из багажника, вам придется сначала снять все велосипеды, а потом поставить их обратно.   Некоторые модели велокреплений на фаркоп не позволяют перевозить велосипеды с женской геометрией рамы.Иногда жесткость крепления оказывается недостаточной, и на неровной дороге велосипеды раскачиваются, ударяются друг о друга.Если автомобиль оборудован датчиком парковки, то велосипеды, установленные на фаркопе, могут нарушить его работу.

Габариты автомобиля увеличиваются, и про это надо помнить, сдавая назад. 

Впрочем, многие недостатки характерны только для дешевых моделей велокреплений, а в более дорогих конструкциях они преодолены. Например, платформа, на которую устанавливаются велосипеды, может быть откидной, и это позволяет относительно легко открыть крышку багажника. На платформе могут присутствовать световые сигналы, (как на прицепе), так что сотрудники ГИБДД не будут иметь к вам претензий.

Обратите внимание!Выбирая велокрепление на тягово-сцепное устройство, внимательно изучите конструкцию, и учтите не только конструкцию вашего автомобиля, но и характер дорог, по которым вы собираетесь ездить с велосипедами.

В природе существуют и другие устройства для перевозки велосипедов на автомобиле. Например, выпускаются крепления велосипеда на запасное колесо (применяется для внедорожников).

Посмотреть Календарный план походов выходного дня, при желании присоединиться.

www.veloclub.ru

Влезет ли велосипед в седан? — DRIVE2

Моя давняя мечта — совместить велосипед+автомобиль в выездах на природу. На машине доезжаешь до к-н красивого места и катаешься по окрестностям на велосипеде. Причем это могут быть необязательно природные объекты, на велосипеде можно осматривать и к-н город, не боясь нарушить правила и попасться местным полицаям.

Берем обычный седан, например VW Polo, объем багажника 460 литров.Конечно, если сложить задние сиденья, то велосипед спокойно входит со снятым передним колесом. Из такого положения его можно легко и быстро собрать и при транспортировке ничего не повредится.

Однако я решил попробовать: можно ли засунуть велосипед чисто в багажник, без разбора задних сидений. Оказалось можно, если:— снимаем оба колеса— снимаем руль с выноса

— можно снять сиденье

Правда при транспортировке надо быть аккуратным с задним переключателем — не погнуть его. Также если вдруг края вилки упираются к-то в багажник, можно обернуть эти края в плотный пакет, чтобы не портили багажник.Вообще чтобы велосипед не пачкал багажник, я его оборачиваю в мусорные пакеты. Если взять 2 больших пакета по 240 литров, то велосипед с колесами можно впихнуть в них целиком. На фотографиях у меня обычные пакеты на 60 литров, маловаты, в них даже колеса не влезли, но других на тот момент не было.

P.S. для снятия руля с выноса потребуются шестигранники

www.drive2.ru

Как перевезти велосипед — бортжурнал Subaru Outback ♂Перлик♂ 2010 года на DRIVE2

Неоднократно затрагивалась тема перевозки велосипедов на авто.

Вот, например, опыт Borgas:www.drive2.ru/cars/subaru…urnal/288230376152275368/

Решил поделиться и своими мыслями по этому вопросу…

Я знаю четыре основные способа перевезти велик на машине (буду исходить из своего любимого варианта кузова – универсал…):— спец. вело-крепления на крышу— спец. вело-крепления на фаркоп— спец. вело-крепления на пятую дверь

— внутри

вариянты

У всех этих вариантов есть как +, так и -.

Самый лёгкий вариант погрузки велика – закинуть его на фаркопное крепление

на фаркопе Mont Blanc EXPLORER 3

При этом остаётся лёгкий доступ в багажник (при выборе «правильного» аксессуара).Необходимость при этом установки фаркопа примерно аналогична по стоимости необходимости покупки поперечин на рейлинги.Из минусов:— нельзя оставлять надолго установленные велики на парковке из-за лёгкого к ним доступа;— в непогоду или при езде по пыльной грунтовке велики мгновенно покрываются слоем грязи;— необходимость снимать вело-крепление.— ценник (откидное люминиевое крепление на три велика) 490–740$ в зависимости от производителя

При этом лишь незначительно нарушается аэродинамика, соответственно не сильно увеличивается расход; велики нет необходимости пеленать в плёнку от мух. Да и безопасность заднего бампера, при наличии фаркопа, увеличивается.

Используемое мною уже не первый год крепление на крышу тоже со своими нюансами.Установлены аэродинамические дуги Mont Blanc, два крепления Mont Blanc Barracuda и одно Discovery. Последнее обусловлено 20-ти килограммовым даунхильным монстром Specialized Demo.

Баракуда и Дискавери

поперечины

Из минусов:— надоедает закидывать их на не самый низенький Аут. Средний велик можно закинуть лишь поднявшись на порог;— при езде по трассе мухи делают своё чёрное дело, плотно покрывая всю поверхность великов своими трупами;— нет нужды снимать вело-крепление, но оставив его, расход неизменно растёт на 0,5-0,8 л/100, да и шум остаётся приличным; с великами же расход увеличивается примерно на 1-2 л/100;— ценник (люминиевые дуги + 2-е Barracuda и одно Discovery) порядка 600–700$.

Зато масса плюсов: недоступность великов на парковке супермаркета, надёжность крепления, быстрота установки/снятия великов без необходимого демонтажа всей конструкции…

А вот если вы собираетесь нечасто ездить на велосипедах, выезжать для катания не далее 50-ти километрового радиуса от своего дома, ограничены в бюджете и др. «если», то ваш выбор – крепление на заднюю дверь.

Но и у него есть масса минусов.— особенности конструкции в виде металлических крючков (и хоть на них нанесено некое эпоксидное покрытие, всё равно привет краска!). Я использовал обрезки старых велокамер, надев их на те самые крючки;— необходимость всегда снимать само крепление (хоть это делается за пару минут, но делать это надо всегда!);

— перевозка великов лишь на небольшие расстояния. Буржуины в своих буржуинских странах ездят и далеко с такими креплениями, но у них и дороги не чета нашим;

Ну и самый надёжный вариант:

супер бюджетный вариянт

При ловкости рук и должном умении, царапин на внутренней обшивке машины можно избежать. При этом никаких затрат, никакого шума, нет даже увеличения расхода! Ограничиться придётся лишь количеством седоков внутри и опять же количеством перевозимых великов.

Но проще всего просто взгромоздить свой зад сразу на велик и не париться всякими перевозками!

вперёд в пампасы

#велосипед

www.drive2.ru

Как перевозить велосипед в машине

Использование велосипеда за городом — это здоровый отдых, который совмещается с занятием спортом. Но необязательно всю дорогу проводить на таком виде транспорта. Мало кому понравится много часов ехать на нём трассой, поэтому используется крепление для велосипеда на машину на фаркоп.

Удобная транспортировка

Сегодня распространено брать с собой в дорогу велик. Такой способ намного удобней, ведь не приходится преодолевать большое расстояние на этом транспорте. К тому же в автомобиль можно взять намного больше вещей, а байк использовать уже на месте прибытия. Также погодные условия не всегда позволяют комфортно использовать этот вид транспорта.

Существует много способов перевозки байка. Для этого даже предусмотрены специальные держатели, в том числе багажник и фаркоп. Некоторые способы обеспечивают перевозку даже не одного байка, а нескольких. В некоторых машинах также встречаются несколько удобных фиксаторов, которые обеспечивают много пространства сзади машины. Правда, стоит учитывать модель велосипеда и автомобиля, исходя из чего и нужно выбирать способ транспортировки.

Перевозка в салоне

Этот способ считается одновременно самым сложным и простым. Конечно, многих привлекает то, что не потребуется покупать никаких дополнительных приспособлений, но не у каждого автомобиля достаточно просторный салон для велосипеда. Многие модели велосипедов могут разбираться, что упрощает процесс их перевозки. Правда, придётся заново регулировать тормоз, гидравлику и подвеску, что не очень комфортно.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Поскольку на колёсах складного «железного коня» может находиться грязь, его не просто перевозить в салоне, ведь потом придётся проводить глобальную чистку. Как вариант, можно приобрести специальный чехол, который предотвратит загрязнения.

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиля больше подходит для разового использования. Правда, при регулярных выездах на природу или в горы такая транспортировка создаст большие неудобства. Очень важно зафиксировать его во время движения, чтобы уберечь салон автомобиля от повреждений, а себя — от ударов рулём в затылок.

Установка сзади машины

Перевозка, используя багажник или фаркоп, отлично подойдёт для обладателей пикапа. Как правило, в его пространство без проблем поместится 2–3 велосипеда. Туда же станет дополнительное снаряжение, и даже место для пассажира останется. Багажник же седана для этого не настолько приспособлен. В нём может не найтись место и для одного велосипеда. Решить эту проблему можно полной разборкой шоссера, но это создаёт проблемы, аналогичные транспортировке в салоне.

Если водитель обладает большим транспортом, он может себе позволить загрузить все велики в багажник. Их понадобится закрепить с помощью тросов. В этом поможет фаркоп, который будет использоваться для обмотки крепления. Когда же транспорт не обладает требуемыми габаритами, лучше придумать другой способ.

Крепление сверху

Крепление велосипеда на крышу — это один из самых популярных способов, как и фаркоп. Для него используется специальное крепление, которое устанавливается на крышу. Сверху него и предусматривается место для байка, колёса которого захватываются специальными хомутами. Транспортировка с креплением на крышу намного удобней, чем использовать багажник или фаркоп.

Устанавливается велик на крышу в вертикальное положение. Для него предусматривается держатель, который фиксируется к шатуну. Как правило, такой фиксатор рассчитывается на один велик, но их можно крепить, сколько хватит места для установки на крышу. Обычно помещается 4 байка, а цена такой системы варьируется в 1000–15000 рублей. От этого напрямую зависит надёжность, ведь крепление должно выдержать неровную дорогу.

Способ закрепления велосипеда на крышу наиболее безопасный. В отличие от установки в багажник или фаркоп, транспорт будет защищён от повреждения машиной. Даже во время ДТП байк не повредится, ведь будет находиться на высоте. К недостаткам относится вероятность сбить велик, проехав под недостаточно высокой аркой или деревом.

Закрепление на двери

Любой багажник имеет дверь, которая может быть использована для фиксации велосипеда. Для этого потребуется приделать специальный кронштейн, который подходит для внедорожников и минивэнов. Важно, чтобы дверь в транспорте имела подходящую форму, тогда она сможет вместить до трёх великов.

При самом движении не будет происходить ухудшение аэродинамики, как это возникает при установке на крышу. Также байк намного проще снять, но сам багажник будет недоступен для открытия. При возникновении ДТП существует большой риск повреждения всех байков одновременно. К тому же такая конструкция из великов загораживает номерные знаки, что вряд ли понравится сотрудникам ГИБДД.

Нестандартное решение

У каждого автомобиля присутствует фаркоп. К нему также можно приспособить установку байков, как это делается на багажник. Правда, не всегда фаркоп может быть обустроен таким образом, чтобы конструкция велосипеда не мешала открывать дверь. В таком случае проблемы остаются аналогично предыдущему способу.

Некоторые производители машин предлагают водителям специальные модификации авто, которые предусматривают встроенные крепления. Они имеют вид выдвижных элементов, предназначенных для фиксации до 3 байков. В машинах Opel это реализовано в системе FlexFix. Она достаточно удобная, но для велосипеда всё равно остаётся риск, если сзади кто-то врежется.

Каждый из способов крепления байка до автомобиля подходит под конкретные ситуации. В выигрыше остаются владельцы внедорожников, которые могут перевести велики как в салоне, так и закрепив их на фаркоп или багажник. Легковому же транспорту можно использовать специальные приспособления для фиксации на крышу автомобиля.

Лучше всего крепить велосипеды к автомобилю на крышу. Такой способ наиболее безопасный, ведь при резких поворотах и возможности ДТП байки не пострадают и не повредят кузов машины. Рекомендуется приобретать специальные конструкции, предназначенные для перевозки великов. Они обеспечивают максимальную безопасность транспортировки.

carextra.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную