Как велосипед сделать быстрее


Как увеличить скорость велосипеда

Инструкция

Невозможно превратить обычный прогулочный велосипед с двумя звездочками в спортивный многоскоростной. Однако несложная модернизация в домашних условиях поможет улучшить скоростные показатели даже самого простого велосипеда.

Замените руль велосипеда на более легкий. Подберите удобное для вас облегченное сиденье. Попробуйте совсем отказаться от крыльев. В сухую теплую погоду они не нужны, а в грязь и слякоть вы сможете вернуть крылья на место. Эти изменения позволят увеличить скорость велосипеда за счет уменьшения его веса.

Поставьте вместо обычных контактные педали. Это позволит разгонять велосипед не только давлением на педаль, но и притягиванием педали при ее движении вверх. Правда, для использования таких педалей придется купить специальные ботинки.

Звездочку на переднем колесе велосипеда попробуйте заменить звездочкой с увеличенным количеством зубцов, а звездочку заднего колеса сменить на звездочку с уменьшенным количеством зубцов. Обычно на спортивных велосипедах вперед ставят шестеренку на пятьдесят четыре зубца, а назад — на тридцать шесть зубцов. При такой модернизации тяжелее крутить педали при подъеме в гору, но можно увеличть скорость велосипеда.

Диаметры велосипедных колес изменяются в пределах от 20 дюймов до 28 дюймов. Большие колеса позволяют увеличить скорость велосипеда, но крутить педали будет тяжелее. Кроме того, велосипед с большими колесами более устойчив. Большие колеса обеспечивают и лучшую проходимость, поскольку колесо может преодолеть препятствие размером не более 1/3 диаметра колеса.

Можно пойти дальше и полностью самостоятельно собрать велосипед, подобрав наиболее подходящие вашим требованиям комплектующие. Главное знать, какой велосипед вы хотите получить в результате. Может быть, как в песне Дольского с треугольным колесом от Пикассо и провансальским звонком Ван Гога?

Источники:

  • как улучшить свой велосипед

Перед многими начинающими велосипедистами неизбежно встает вопрос, как повысить эффективность езды на велосипеде, чтобы уставать меньше, а проезжать больше. Конечно, многое зависит от тренированности велосипедиста. Но есть ещё несколько секретов, применяя которые велосипедист быстро достигнет желаемых результатов. Один из таких секретов – это способ правильно нажимать на педали. В терминологии велоспорта это называется педалированием. Правильное педалирование – залог успеха всей езды на велосипеде.

Вам понадобится

Инструкция

Что же входит в это понятие? Суть метода заключается в том, что педали необходимо крутить, а не давить на них. Данная техника подразумевает педалирование с высоким «каденсом» (частота вращение педалей). Она потребует от вас меньше энергии, равномерно распределит нагрузки на колени и мышцы ног и позволит вам ехать быстрее и дальше с меньшей усталостью. Частота вращения педалей при этом должна находиться в промежутке 60-90 rpm (оборотов в минуту). Некоторые спортсмены крутят педали с частотой до 150 оборотов в минуту. Но это уже вопрос тренировки. Большинство людей привыкли только давить во время движения педали вниз. На самом деле необходимо прикладывать усилия на протяжении всего круга оборота педали. Очень хорошо для этого подходят специальные крепления – контактные педали или туклипсы с шипами. Пробуйте потренироваться, педалируя во время езды одной ногой. Крутите, педаль не только вперед, но и вниз, а также назад и тяните вверх на «возвратном ходе педали» (только одной ногой). Нужно почувствовать, как на каждом вращении усилие распределяется равномерно, без рывков и провалов по всей длине кругового движения. Продолжайте вырабатывать технику кругового педалирования до тех пор, пока вращение одной ногой не станет равномерным и плавным. После того, как вы поняли и почувствовали, как нужно крутить педаль одной ногой, пробуйте по тому же принципу поработать и второй ногой. Крутите педали велосипеда плавно, вращая их по кругу. Постепенно вы научитесь делать это, прилагая усилия на протяжении полного оборота. Для более точного подсчёта частоты вращения педалей используйте велосипедный компьютер. Многие модели мобильных телефонов не показывают фото абонента на весь экран. Это создает некоторое неудобства для пользователей. Но выход есть. Существует множество программ, которые легко устанавливаются на телефон и с их помощью можно увеличить фото при звонке. Пользоваться этими утилитами довольно легко.

Вам понадобится

  • - программа по работе с фото на телефоне PhotoZoom Pro;
  • - программа Best Full Screen Caller;
  • - программа FaceCall.

Инструкция

Скачайте и установите на свой телефон утилиту PhotoZoom Pro. Эта программа сможет увеличить фото без потери качества, так как специальная технология масштабирования S–Spline, которую используют разработчики в данной программе, основана на адаптивной методике. Вы можете звонить  абоненту  с помощью нажатия на изображение контакта. На сегодняшний день во многих телефонах эта функция уже внедрена производителем. 

Скачайте и установите программу Best Full Screen Caller С помощью этой программы вы выведите фотографию абонента на полный экран. Фотографию можно заменить картинкой, которая напомнит того, кто вам позвонил в данный момент. В Full Screen Caller действуют два режима: демонстрация полноэкранного фото и показ всей информации о человеке, который вам звонит. Эти режимы настраиваются по вашему желанию. Для этого откройте настройки программы и поставьте галочку возле нужной функции.

Скачайте и установите программу FaceCall 1.61.  В ней вы можете ставить контакты прямо на рабочий стол мобильного телефона  для быстрого набора пользователя. Также вы можете установить любое количество контактов на спрингборде,  создать иконку из только что сделанной фотографии, увеличить скорость вызова нужного абонента, создать иконку прямо в спрингборде. После звонка фото абонента возвращается на спрингборд, на то место, где вы его поставите.

Обратите внимание

Программ по увеличению фото при звонке вашего мобильного телефона существует множество, и вы можете выбрать любую. Но программы FaceCall и Best Full Screen Caller можно считать наиболее удобными и простыми в использовании.

Полезный совет

Любую из программ можно бесплатно скачать из интернета, а так же прочитать о них отзывы.

Нередко для таких целей как, например, загрузка песни в мобильный телефон с небольшим объемом памяти или в интернет требуется уменьшение веса песни. Существует несколько вариантов решения этой задачи.

Инструкция

Для уменьшения веса песни потребуется одна из программ, предназначенных для редактирования или конвертирования аудиофайлов. Примерами могут служить такие приложения как Sound Forge, Adobe Audition, Format Factory и др.

Первый вариант, с помощью которого можно добиться уменьшения веса песни, заключается в сохранении ее в другом формате. Например, файлы в формате wav по определению занимают больше места, так как wav является форматом без сжатия. Сохранив песню в любом из аудио форматов, поддерживающих сжатие, вы уменьшите ее вес. Для этого откройте песню в программе для работы с аудио, используя «Файл» –> «Открыть». Затем выберите «Файл» –> «Сохранить как» и укажите формат аудио. Нажмите кнопку «Сохранить».

Самым распространенным форматов аудио файлов является mp3. Он входит в число форматов со сжатием. Между тем, некоторые другие форматы обеспечивают сжатие данных лучше, нежели mp3. Например, если вы сохраните песню в формате ogg, то она будет весить меньше, чем в формате mp3. При этом такие характеристики как частота дискретизации и битрейт останутся прежними.

Второй вариант уменьшения веса песни не требует изменения ее формата. Вам необходимо изменить ее характеристики: частоту и битрейт. Откройте необходимую песню в одной из программ, предназначенной для редактирования аудиофайлов. Для этого в меню приложения выберите «Файл» –> «Открыть». Чтобы приступить к сохранению, откройте в меню «Файл» –> «Сохранить как». Выберите тот же формат, который имеет исходный файл. После этого кликните по кнопке, отвечающей за настройку параметров сохранения. В появившемся окне выберите из списка желаемые значения частоты дискретизации (измеряется в герцах) и битрейта (измеряется в килобитах в секунду). Чтобы уменьшить вес песни, они должны быть меньше исходных значений аудиофайла. После этого нажмите кнопку ОК. В диалоговом окне выберите желаемое место для сохранения файла и нажмите кнопку «Сохранить».

Видео по теме

Источники:

  • как уменьшит битрейт в 2018

Замена велосипедных педалей может показаться совсем несложной. Но это справедливо лишь в том случае, когда решивший самостоятельно заменить педаль велосипедист внимательно относится к этой операции и знает необходимые премудрости и тонкости.

Вам понадобится

Инструкция

Определитесь с тем, в какую сторону будете крутить педали велосипеда. Крепление педали, которая установлена на шатуне с левого бока велосипеда, выполнено с левосторонней резьбой. Для ее откручивания ключ поворачивайте по часовой стрелке. Если требуется снять педаль, расположенную со стороны звездочки, то есть справа, поворачивайте ключ против часовой стрелки.

Поставьте велосипед на землю, постарайтесь при этом придать ему максимально устойчивое положение. Замена педалей относится к той группе работ, которые следует производить при постановке велосипеда на оба колеса. В некоторых случаях необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы немного ослаблять крепление педалей. Такое положение велосипеда дает вам возможность дополнительно использовать собственный вес, а это может серьезно облегчить работу.

Начинайте снимать педаль. Если требуется заменить ту, которая расположена со стороны «звездочки», делать это надо следующим образом. Шатун повернуть так, чтобы он был в положении, соответствующему положению стрелки на циферблате часов, указывающей на цифру три. Педаль может иметь на своей оси четырехгранное место для ключа – так легче его позиционировать, но может быть и две грани.

Постарайтесь установить ключ как можно удобнее для выполнения прокручиваний. Идеально, если при установке ключа его удастся поставить параллельно шатуну или немного выше. Так при прокручиваниях против часовой стрелки можно будет использовать и массу тела. Эту работу надо выполнять как можно аккуратнее – рука при ослаблении педали может внезапно соскочить, и тогда велик риск пораниться о цепь или шатун. Когда ослабнет крепление педали, тут же ее откручивайте, но будьте внимательнее – не потеряйте шайбу.

С левой стороны педаль надо снимать немного по-другому. Шатун установите в положение стрелки, указывающей на девять часов. Так надо для возможности эффективнее использовать при необходимости массу своего тела. Начните поворачивать ключ по часовой стрелке, при этом следует приложить максимум усилий для того, чтобы ослабить педаль. Ее можно открутить очень быстро, как только ослабнет крепление. При наличии шайбы проследите, чтобы она не потерялась.

Удалите грязь и мусор с резьбового соединения перед тем, как устанавливать новую педаль. Нанесите смазку тонким слоем – так будет снижена вероятность коррозии деталей, а в будущем педаль будет легче снимать.

Обратите внимание

Работу по замене педали велосипеда надо выполнять как можно аккуратнее. Рука при ослаблении педали может внезапно соскочить, и тогда велик риск пораниться о цепь или шатун.

Полезный совет

Начните закручивать педаль без применения инструментов – если что-то пойдет не так, вы сразу почувствуете это и убережете резьбу от повреждений. Вручную закручивайте педаль столько, сколько сможете, потом подтяните ее ключом. У закрученной педали дважды проверьте надежность затяжки – так вы убедитесь, что в самый неподходящий момент она не отлетит.

Если у вас есть iPhone, iPod Touch, iPad или смартфон Nokia, то для вас не составит труда вычислить скорость движения – бежите вы, едете на велосипеде, автомобиле или поезде. Просто установите в свое мобильное устройство специальное приложение, и ваша текущая скорость движение будет отображаться на дисплее гаджета!

Инструкция

Владельцам высокотехнологичной продукции Apple доступно приложение Speed Box из магазина iTunes. Установив такую программку, для определения скорости движения вам даже не потребуется подключения к Интернету через GPRS, 3G или Wi-Fi. Просто запустите приложение и наслаждайтесь достижениями инженерной мысли!

Тем, кто выбрал для себя продукцию известной финской компании Nokia, в магазине OVI доступно для загрузки приложение Spedometer. В отличие от программы-конкурента для устройств Apple, Speedometer требует любое доступное подключение к сети Интернет и корректирует данные, сверяясь с показаниями, полученными через систему GPS.

Видео по теме

Переключать скорости на велосипеде – это несложно. Просто придерживайтесь некоторых простых правил, чтобы сделать стиль вашего катания более комфортным и эффективным. Кроме того ваши переключатели скоростей дольше будут вам служить, позволяя сэкономить немало средств.

Инструкция

Переключение передач во время подъема. Здесь не следует переключать скорости по необходимости, иначе вы рискуете потерять ритм и инерцию вашего движения. Также не стоит переключать передачи во время быстрого кручения педалей, ибо это приведет к быстрому износу тех частей, которые во время торможения подвергаются наибольшей нагрузке. Самой распространенной ошибкой велосипедистов-любителей является редкое использование переднего переключателя передач. Наверное, это объясняется боязнью перелететь через руль велосипеда вниз головой. Конечно, если скорость очень велика, передние тормоза лучше не использовать или пользоваться ими для постепенного торможения. Однако передние тормоза в два раза эффективнее задних, поэтому стоит задуматься о том, в которых ситуациях какие тормоза лучше использовать. У вас появляется возможность достаточно быстро набирать необходимую скорость при помощи одного переключения на передней кассете (вместо двух на задней). Войдя в ритм движения, вы сможете при помощи заднего переключателя скорректировать передачу более точно. Помните, что сначала нужно правильно выбрать переднюю передачу, а уже после скорректировать передачу задним переключателем. Если вы готовитесь к спуску, нужную передачу лучше выбрать заблаговременно. На самом же спуске времени на это у вас уже не будет. Там уже придется следить за контролем байка и маневрированием. По мере передвижения оценивайте окружающую местность, чтобы заранее выбирать нужную передачу. Скорости на велосипеде следует выбирать так же, как на машине: своя оптимальная передача для каждой скорости.

Полезный совет

Если скорости переключаются сами собой, это еще не говорит об изношенности или поломке компонентов системы переключения скоростей. Скорее всего, дело в траве или грязи, попавшей в цепь, звездочки или на перекидку. Чаще чистите и смазывайте цепь, переключатель скоростей и звездочки. Тогда и передачи будут переключаться плавно и четко, а значит, катание будет более комфортным;

Важно также хорошо чувствовать свой велосипед, чтобы слышать все посторонние звуки и определять, откуда они исходят. Посторонний металлический звук нередко возникает из-за растянутости цепи, отчего изнашиваются остальные части велосипеда. Хотя бы раз в сезон старайтесь менять цепь.

Источники:

  • как переключатель скорости

Каретка велосипеда относится к узлам, изнашивающимся по мере использования. Когда это случится, ее можно разобрать, заменить испорченные детали новыми, после чего продолжать пользоваться велосипедом.

Инструкция

Возьмите велосипедный гаечный ключ и ухватите педаль за гайку, расположенную в месте ее соединения с шатуном. Вращайте гайку в направлении, противоположном тому, в котором педаль крутится при езде вперед. Аналогичным образом снимите и вторую педаль.

Выверните гайки, удерживающие клинья. Молотком выбейте их. Клинья являются одноразовыми деталями - после снятия их необходимо заменить новыми. Избежать этого можно лишь в том случае, если выбивались они предельно аккуратно. Запомните, какие шатуны и педали являются левыми, а какие - правыми (на педалях обычно имеются соответствующие обозначения на русском или английском языке). Теперь шатуны можно снять - откроется доступ к каретке. Удерживающая ее гайка расположена со стороны, противоположной ведущей звездочке. Для ее отворачивания используйте так называемый кареточный ключ - он дорог, но позволить вам отремонтировать велосипед еще не один раз. Если такого ключа нет, обязательно приобретите его либо, в крайнем случае, приложите к шлицу гайки шляпку гвоздя и начните наносить по острию очень легкие удары с таким расчетом, чтобы гайка начала вращаться против часовой стрелки. Процесс этот будет медленным, но ни в коем случае не пытайтесь ускорить его, увеличив силу ударов. Извлеките каретку и замените ее на другую. Проследите, чтобы новый узел был установлен той же стороной, что и старый. Наверните гайку вначале рукой, а затем, когда силы руки будет не хватать - ключом либо, в крайнем случае, указанным выше способом, с той лишь разницей, что вращать ее придется по часовой стрелке. Сделайте все возможное, чтобы не сорвать резьбу. Смажьте новую каретку. Если цепь соскочила, наденьте ее.

Наденьте шатуны и зафиксируйте их клиньями. Забейте клинья, а когда с противоположной стороны появятся их резьбы, закрепите гайками. Вверните в шатуны педали.

Обратите внимание

Работайте в перчатках. Остерегайтесь попадания пальцев в цепь и падения велосипеда на ноги. Учтите, что на некоторых велосипедах шатуны крепятся не на клиньях, а другими способами.

Источники:

  • как поменять педали в 2018

Кто будет спорить с тем, что приятно смотреть на красивые ноги? И не имеет значения мужские они или женские. Основная проблема, связанная с этой частью тела – излишняя худоба икр. Слишком узкая голень смотрится непропорционально, доставляя проблемы как модницам, так и бодибилдерам. Чтобы добиться эстетической привлекательности, необходимо уделить особое внимание икроножным мышцам.

Инструкция

Самый простой способ - работать не над самими икроножными мышцами, а потрудиться над внешним видом этой части ног. В пластической хирургии используется два вида операций. В том случае, если ноги кажутся бесформенными, путем липосакции удаляются излишки жира со щиколоток и пространства над ними – икроножная мышца визуально становится больше за счет уменьшения объема нижней части голени. В другом случае вставляют имплантаты: под общим наркозом в задней части колена делается небольшой разрез, в который вставляют один или два (если ноги слишком худые) имплантата из твердого силикона. Следы от операции проходят через неделю, а результат остается на всю жизнь. Для того чтобы увеличить икроножные мышцы «естественным путем», необходимы тренировки. Для развития данной мышцы потребуются усилия и время, так как «растет» она достаточно долго. Для развития икроножной мышцы упражнения, как правило, выполняются стоя, например, подъем на носки, а вот упражнения из положения сидя укрепляют больше камбаловидную мышцу или только нижнюю часть икроножной мышцы. Упражнения следует выполнять с отягощением. Вес груза не должен быть слишком большим, чтобы не мешать правильно выполнять упражнение. Недостаточный вес тоже приведет к тому, что рост икроножных мышц будет идти замедленно. Оптимальный вес может порекомендовать тренер, исходя из ваших индивидуальных характеристик.

Упражнения должны выполняться по полной амплитуде, скорость тренировки должна быть замедленной. Специалисты утверждают, что большего эффекта можно добиться, если не давать мышце «разгрузиться» между упражнениями, и делать небольшие паузы в позиции максимального сокращения мышц. Любые тренировки, направленные на увеличение икроножных мышц, должны быть регулярными и частыми – не менее трех раз в неделю в самом начале. Когда мышцы привыкнут, следует увеличить число занятий до 6-7 раз в неделю. Повторять упражнения необходимо 30-35 раз.

Хорошо развивает икроножные мышцы езда на велосипеде. В качестве альтернативы можно использовать велотренажер. Чтобы избежать травм, уделите особое внимание растяжке мышц после выполнения комплекса упражнений, направленных на увеличение их объема. Растяжка позволяет мышцам восстановить свою нормальную длину.

Видео по теме

Велосипед – поистине народное средство передвижения. Практически все – от мала до велика, умеют на нем ездить. Но при его приобретении у многих возникает резонный вопрос - какой велосипед лучше выбрать?

Выбирать велосипед нужно с учетом возраста, роста, пола будущего владельца, а также предполагаемых условий эксплуатации. В зависимости от предназначения велосипеды можно разделить на категории:

  • горные велосипеды – для езды по бездорожью;
  • городские или дорожные велосипеды – для коротких поездок по дорогам с асфальтовым покрытием;
  • шоссейные велосипеды, предназначенные для скоростной езды на большие расстояния по ровной дороге;
  • туристические велосипеды, соединившие все лучшее от шоссейных и горных велосипедов;
  • BMX-велосипеды – для любителей экстрима.

Какой велосипед выбрать для поездок в горах, по лесным тропинкам, старым разбитым дорогам с асфальтовым покрытием, пересеченной местности? Это должен быть горный велосипед. Его отличает уменьшенный диаметр колеса, что значительно увеличивает проходимость транспортного средства. Ширина резины, напротив, отличается от обычного размера в большую сторону. Такие параметры колеса являются обязательными для горного велосипеда.

Для путешествий на большие расстояния, с ветерком, по ровной дороге стоит выбрать велосипед категории «шоссейный». Такой велосипед имеет узкие покрышки, большие колеса и маленький вес. Эти характеристики позволяют развивать большую скорость на ровной дороге. Рама велосипеда изготавливается из углепластика – легкого и прочного материала, отсюда и небольшой вес всего велосипеда. У шоссейного велосипеда зачастую не предусмотрено крепление для багажника, поэтому перед дорогой придется обзавестись сумкой или рюкзаком.

По асфальтированным улицам, где возможны частые остановки, удобнее ездить на городском велосипеде. Несложная конструкция, бюджетная цена делают этот велосипед весьма привлекательным. Выпускается в двух модификациях в зависимости от типа рамы – мужской и дамской. Городской велосипед не подходит для езды по пересеченной местности или перепрыгивания через препятствия. На нем можно ездить с чувством, с толком, с расстановкой.

Для длительного путешествия лучше выбрать туристический велосипед. Он надежный, хоть и не слишком маневренный. На дороге с хорошим покрытием развивает приличную скорость, но и бездорожье покорить может с легкостью. Прочная алюминиевая рама позволяет прицепить багажник, что очень важно для туриста. Руль может быть прямым или гнутым. Несмотря на высокую стоимость, туристические велосипеды пользуются спросом, особенно складная модель.

Выбор велосипеда для экстремальной езды нужно делать в зависимости от стиля катания (даунхилл, триал, BMX, стрит и т. д.). Такие велосипеды обладают отличной маневренностью и высочайшей надежностью. Прочная толстостенная рама, заниженная геометрия, толстые покрышки обеспечивают максимальную безопасность во время выполнения трюков.

Видео по теме

Распечатать

Как увеличить скорость велосипеда

www.kakprosto.ru

Как облегчить велосипед

Читатель, ознакомившийся с моей статьей про фетишизм, должно быть подумал, читая сегодняшний заголовок: «а все ли в порядке с товарищем Котовским». Спокойно, друзья, я контролирую ситуацию, это отнюдь не весеннее обострение. 🙂

Я хотел бы поговорить о практическом значении облегчения велосипеда. Наверно, читать заметку есть смысл людям, которые уже вышли из состояния начинающих, и не довольны весом своего байка. Они уже слышали или читали, что снижение веса оказывает чудодейственное действие на катимость, поэтому видят смысл начать процесс апгрейда.

Если посмотреть на спортивные мероприятия, то мы действительно увидим очень легкие велики (нижняя граница в шоссейном велоспорте — чуть менее 7кг). Ничего лишнего, каждый грамм на счету, все для победы.

Зачем облегчают велосипед

Маркетинговая модель велобрендов построена на отождествлении покупателя с участниками гонок, именно отсюда растет страсть велофетишистов к внешнему сходству со спортсменами: облегчение, неприятие «хлама» — крыльев, звонков, подножек, неудобные седла, разноцветная одежда с логотипами команд и многое другое.

Причем в большинстве случаев велобольной не участвует даже в любительских гонках, заменяя настоящее состязание с реальными соперниками «тренировками для себя».

Околоэктремальные виды облегчения (когда до дрели еще не дошло, но стальные болтики уже заменяются на титановые) — это лишь психологическая потребность отождествить себя с неким придуманным образом.

Весозависимый всегда найдет объяснение, почему он стремится ездить на максимально облегченном велосипеде, причем это скорее всего будет искренняя вера, потому что такие вопросы относятся к категории субъективных сущностей, которые в интернетах принято называть «теплым ламповым звуком».

Вес имеет значение

Жертва весодурства

И теперь, после этих слов, я должен признать, что вес байка оказывает самую прямую зависимость на катимость системы велосипед-велосипедист. Чем легче велосипед, тем быстрее он разгоняется, легче идет в гору, стабильнее управляется.

Это факт, против которого не возразишь. Действительно, нужно стремиться к тому, чтобы велосипед не обрастал тонной дополнительных, редко используемых девайсов.

Вся разница с фетишистским подходом в соотношении облегчение/практическая отдача/цена. Как и во всем, в вопросах веса есть точка, после прохождения которой первая и вторая составляющая формулы почти стоят на месте, тогда как третья вырастает в геометрической прогрессии.

Я бы хотел дать несколько советов, которые помогут моим читателям понять, с чего начать облегчать велосипед и где остановиться. Речь пойдет про горные байки начального среднего уровня (велосипеды совсем бюджетного уровня не имеет смысла облегчать по определению). Договоримся, что по какой-то причине вы не хотите или не можете позволить себе покупку дорогого велосипеда. Поэтому также не обсуждаем замену рамы.

Первый шаг — колеса

Итак, важнейший узел, нуждающийся в облегчении — это колеса. Скорее всего, вы все-таки недовольны весом вашего байка, поэтому начните именно с колес, а не с титановых болтиков в держателе бутылки, как это чаще всего бывает.

Если вы ездите на велосипеде начального среднего сегмента, то скорее всего на нем установлены дешевые широченные шины с тяжелыми камерами. Так как я советую всем начинающим полуслики, то только на смене покрышек и камер можно сэкономить до полкилограмма.

Это огромная разница, так каждый лишний грамм на колесе для велосипедиста — это то же самое, что лишний вес на обуви для марафонца. Дело в том, что при каждом ускорении, при каждом градусе подъема велосипедисту приходится раскручивать инертную систему — колесо.

Тут действительно облегчение крайне важно. Пока свежий- незаметно, но через некоторое время лишние граммы начинают казаться килограммами. Как водится, самая практичная и самая эффективная мера облечения потребует наименьших денежных трат.

Покрышки

Однако смотрите, не покупайтесь на слишком низкий вес покрышки. Чем физически меньше в ней резины, тем сильнее она будет колоться и резаться стеклами и прочим хламом, который в избытке лежит на обочинах наших дорог.

Нормальным весом для не слишком облегченной летней шины будет 450 гр. (26″), 650 гр. (29″) и для зимней велосипедной резины 900-1000 грамм, в зависимости от диаметра колеса.

Хорошо, когда под беговой дорожкой имеется антипрокольный слой. Хорошие производители резины: Continental, Michelin, Schwalbe.

Вилсет (пара колес)

Затем, если душа требует дальнейшего облегчения велосипеда, следует приобрести новые колеса. Вес самого колеса уже не так важен, как вес резины, так как влияние веса на катимость (не накат) растет с удалением от центра вращения. То есть — важен вес обода, менее важна масса спиц, а втулка практически не оказывает влияния на инерционную систему.

Типичный вилсет (термин означает набор из двух колес, без резины) на байке обсуждаемого здесь уровня весит 2.2-2.5кг. Нормальный крепкий, надежный и не слишком дорогой вилсет потянет на ~1.7-1.8кг и примерно 300-400$ денег.

Дорогой, но еще по прежнему надежный и прочный ~ 1.5кг и что-то вроде 800$. Как видите, весьма незначительная экономия в весе обойдется вам в весьма приличную сумму.

Если вы собираетесь и дальше заниматься велосипедизмом, учтите, что покупка хорошего реалистичного вилсета — прагматичное вложение средств. Даже если у вас со временем появится желание купить более дорогой байк, купленный вилсет можно оснастить тоненькой шоссейной резиной 28мм, накачать до 10атм и ставить его в случае дальнобойной покатушки или велопохода.

Вот, например байк моей жены Мурзика, на котором она путешествует. Для обычного катания у нее другой вилсет, с широкими шинами:

На велофорумах на тему дальнейшего облегчения ведутся жесточайшие споры: фетишисты утверждают, что уменьшение даже статичного веса байка влияет на катимость. Я не стану оспаривать эту точку зрения, замечу просто, что форсируя горку, велосипедист попросту борется с силой тяжести: ему нужно доставить общий вес самого себя и байка наверх.

На мой взгляд, нет разницы, где этот вес — на раме или в гидраторе за спиной. Чем меньше общий вес — тем легче. Считаю, что похудев на пять килограмм, велосипедист почувствует гораздо большую катимость, чем если сядет на самый легкий велик в мире.

Амовилка

Но тем не менее, если в вас еще есть желание снижать вес байка, то продолжим. Следующий шаг, который должен предпринять владелец недорогого велосипеда — сменить амортизационную вилку.

Убедитесь, что ваш конь относительно современный, и на нем рулевая колонка под размер 1.1/8″, иначе вы просто не найдете в продаже вилок под старый стандарт 1″. Замена вилки — это операция, которая позволит одновременно существенно скинуть вес и привести в порядок амортизацию.

Абсолютно все 100% байков начально-среднего класса оснащены так называемыми вилко-имитаторами. Они не способны выполнять свою основную работу — обеспечение курсовой устойчивости и обработку любых видов неровностей, а также имеют большой вес.

Я часто слышу мнение от новичков, что их вилко-имитатор вполне даже работает, но это лишь потому что они никогда не ездили на нормальных вилках. Это как и жигули можно считать машиной, пока не проехал на бмв.

Подчеркиваю, хорошая амортизационная вилка — это не в коем случае не фетишизм, это один из неотъемлемых узлов современного горного велосипеда. Я постараюсь написать статью, в которой будут рассмотрены все вопросы амортизации, включая выбор между хартейлом и двухподвесом.

Итак, замена хламной нерабочей вилки позволит сэкономить не менее полкилограмма веса и обойдется примерно в 300-500$. Это очень практичное вложение, так как позволит кроме снижения веса напрямую улучшить ездовые качества велосипеда.

Вилки, покрышки и прочие компоненты можно заказать в этом магазине, при заказах от 149$ доставка бесплатна, к тому же, для стран СНГ вычитается 20% НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо (если заказ не превышает 1000 евро для РФ и 150 евро для Украины), посылка идет от 1 до 3 недель. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.

Палки

Следующий шаг практичного весоборца — замена палок (руля-подсидельного штыря). На сегодняшний день есть смысл менять эти компоненты на карбоновые, так как кроме меньшего веса углеволокно имеет одно очень полезное свойство — поглощать микровибрации.

Здесь есть подводный камень — зная любовь велосипедистов к карбону, братья наши китайские с большим удовольствием выпускают и продают компоненты, которые являются алюминиевыми, покрытыми слоем карбона.

Такие рули, выносы и подсидельники едва ли даже не тяжелее своих официально алюминиевых собратьев, но стоят дешевле, и привлекают своим внешним видом тех, кому важно «казаться, но не быть».

Покупать ли облегченные компоненты

Любые дальнейшие действия по снижению веса будут не только не практичными, но и весьма затратными. Замена трансмиссии, тормозов, сидения и прочих болтиков даст вам мизерную экономию веса, но обойдется во много сотен долларов. Помните, что один из первых симптомов дуремарства — покупка электронных весов или безмена, с целью измерения велосипедных компонентов.

К слову, электронный безмен чуть не погубил вашего покорного слугу, но он вовремя вспомнил, что его собственный вес колеблется в пределах центнера, отчего вся эта мышиная возня с граммами принимает вид психического расстройства.

Не забывайте также, что если ваш вес выше, скажем, 80кг, то дорогие облегченные компоненты будут вылетать в трубу в два раза быстрее, чем у более легких сокатальцев.

Надеюсь, я в достаточной мере раскрыл тему облегчения велосипеда. Месседж этой статьи — сохраняйте связь с реальностью, всегда смотрите на апгрейды с практической стороны. Улучшать велосипед не грех, глупо впадать в маразм, зацикливаясь на пустых цифрах.

Друзья, чтобы нам не потерять друг друга, получайте извещения о моих новых статьях на емейл. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Считаете статью полезной — запостите ссылку на какой-нибудь велофорум или в соцсетях, подпишитесь на обновления сайта — будет еще много интересного.

Читать также:

kotovski.net

Как сделать велосипед быстрее - Велобаджо

Хотите, чтобы ваш велосипед ехал быстрее? Было проще ездить? Плавно переключался? Улучшения в этих областях часто относительно легко выполнить с помощью нескольких простых шагов. Попробуйте эти простые настройки описанные ниже, они не требуют специальных знаний и инструментов, чтобы увидеть немедленное улучшение в вашей езде.

1. Очистите и смажьте цепь

Цепь и звездочки на велосипеде играют ключевую роль в передаче мощи велосипеда ногам, чтобы ваши колеса легко крутились. Когда они собирают грязь и песок , это не только замедляется езду, но и сами элементы также изнашиваются быстрее. Поддержание вашей цепи чистой и смазанной — один из лучших способов сохранить вашему велосипеду хорошую работоспособность.

Это не ежедневная или еженедельная задача. Планируйте делать полную чистку цепи и звездочек каждую тысячу километров или около того, либо чаще, если вы ездите в пыльных или грязных условиях.

Совет: Используйте легкое масло, специально разработанное для велосипедов. Держитесь подальше от машинного масла, поскольку этот материал быстро привлекает грязь и песок к цепи . Не используйте слишком большое количество смазки, лучше удалите излишки.

2. Смажьте движущиеся части ваших тормозов и переключателей.

Байк имеет довольно много движущихся металлических частей, которые уязвимы для грязи и влаги. Чтобы ваш велосипед служил долго и хорошо эти части должны регулярно смазываться. Вы можете определить многие из мест для смазки, просто наблюдая за вашим велосипедом в действии и посмотреть, какие металлические части двигаются против или вокруг друг друга.

Например, посмотрите на ваши тормоза. На большинстве велосипедов они крепятся на болты на раме над колесом. При надавливании на рычаг тормоз вращается вокруг этого болта, когда сжимаются колодки. Именно эти места нужно смазать парой капель масла.

Быстрая проверка тормозных колодок вашего велосипеда выявит потенциальные проблемы, которые легко исправить. Вы должны проверить:

  • Ваши тормозные колодки выровнены?

Тормозные колодки должны равномерно без перекосов приставать к ободу во время торможения. Убедитесь, что колодки не стерлись, имеют равномерный износ по всей длине.

  • Проверьте тормозные колодки на наличие между ними и ободом сторонних предметов.

Осмотрите поверхность тормозной колодки в том месте, где она соприкасается с ободом во время торможения. Очистите это пространство с помощью заостренной острого инструмента, например ножа. Удаление песка, травы, веток и прочего мусора предотвращает колодки от износа и помогает им обеспечить более равномерное и последовательное тормозное усилие.

4. Проверьте давление шин.

Это одна из самых простых вещей, которую вы можете сделать и которая может иметь наибольший эффект и что удивительно велосипедисты наиболее часто упускают ее из виду.

Обращая внимание на поддержание должного уровня давления воздуха в шинах, выполняется много вещей:

  • Педали легче крутить
  • Защищаются диски от повреждений
  • Продлевается срок службы ваших шин

Проверка правильности давления воздуха в шинах перед каждой поездкой быстро и легко сделать.

Выполняя перед каждой поездкой эти простые рекомендации, вы сможете получить от езды на велосипеде больше удовольствия и меньше усталости.

Приятных вам велопоездок!

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Скорость велосипеда. Как ехать быстрее на велосипеде. Скорости и регулировка.

Есть ряд факторов, которые влияют на скорость Вашего велосипеда. Самый важный, безусловно, это выходная мощность. После идут позиция гонщика, экипировка, оборудование велосипеда (например, состояние подшипников и сопротивление покрышек), а также вес велосипедиста. Есть более мелкие по значимости факторы, которые могут влиять на скорость. Например, недавно компания Specialized провела исследование в аэродинамической трубе и выяснила, что бритые ноги быстрее. Также на скорость может влиять техника педалирования и симметричность вращения педалей.

Аэродинамика и скорость

Стать максимально аэродинамичным это, несомненно, лучший способ повысить свою скорость с наименьшим количеством усилий. График ниже показывает, как скорость зависит от выходной мощности и положения тела велосипедиста на велосипеде. Мы надеемся, все знают, xnj отношение между силой и скоростью не является линейным. Скорее, прогрессивно требуется больше мощности на получения каждого дополнительного км/час.

Рисунок выше демонстрирует аэродинамический эффект от положения гонщика. Два важных момента: линии графика не являются линейными, линии скорости велосипеда находятся близко друг от друга и постепенно отдаляются при увеличении скорости. С каждым дополнительным ваттом скорость при аэродинамической позиции увеличивается больше, чем при высоком положении.

Значение оборудования и веса на скорость

Установка аэродинамического оборудования оказывает значительно больший эффект, чем снижение веса стандартного оборудования. Так в одном эксперименте, снижение на 2 килограмма веса руля дало экономию в 3,6 секунд, в то время как, замена вилки на аэродинамичную снизило время на 30 секунд, а если сравнивать с большой круглой вилкой, то выигрыш составил все 50 секунд.

Вес играет важную роль для ускорения вращающихся деталей, таких как колеса, обувь, педали и шатуны. Проще говоря, чем легче, тем лучше. Но помните, что при достижении определенной скорости значение веса существенно снижается. После того, как Вы преодолели барьер в 15-20 км/час, решающим фактором становится аэродинамика. При меньшей скорости аэродинамика оказывает малое влияние.

Влияние покрышек на скорость велосипеда

На рисунках ниже фанаты технических аспектов велогонок могут видеть как покрышки влияют на скорость.

Как видно, узкие шины имеют большее сопротивление качению, но являются более быстрыми из-за аэродинамических свойств.

На это графике видно, что трубчатые шины имеют меньше сопротивление качению, по сравнению с клинчерными. Поэтому трубчатые быстрее, легче, но и стоят дороже.

Велосипедный калькулятор

Многим будет полезен калькулятор, который высчитывает производительность велосипеда. Вы можете увидеть влияние веса, ветра, силы, температуры, высоты, положения и покрышек на производительность. После ввода нескольких значений это программа определит Вашу скорость, время, калории и потерю веса. Хотя это всего лишь модель, которая имеет свои отклонения, но будет очень полезна, что-бы сделать общие выводы.

Выводы

Подводя итог, аэродинамический руль более ценен, чем более легкие покрышки. Вес играет большую роль во время ускорения и подъема на вершину (особенно важен вес вращающихся деталей). На равнине вес колес и других компонентов после набора скорости на так важен, как, например, аэродинамические колеса.

Гонщику целесообразно все время ехать в аэродинамическом положении после достижения скорости в 15-20 км/час. Интенсивное педалирование при спуске вниз не очень продуктивно. Целесообразнее поддерживать среднюю скорость прикладывая больше усилий на подъемах и значительно снижая на спусках, чем поддерживать одну мощность всю дистанцию.

Важно при тренировках применять различные устройства, которые помогут в измерениях, так как не правильно полагаться только на свои ощущения. Например, можно воспользоваться измерителем мощности.

velohack.com


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную