Как в самолете провозить велосипед


Как перевозить велосипед в самолете

Нельзя не заметить, насколько в последнее время выросла популярность велосипедов. Связано это, прежде всего, с активной пропагандой здорового образа жизни. Также отдают предпочтение этому виду транспорта люди, которые заботятся о сохранении чистоты нашей планеты. Можно сказать, что велосипед – это выбор прогрессивной части человечества. Разумеется, любители велоспорта, хотят, чтобы их «железный конь», всегда был рядом. И даже во время путешествий, ведь это очень удобно! Поэтому многих волнует вопрос: как перевозить велосипед в самолете? Большая часть путешественников волнуется даже не о том, сколько денег придется заплатить за транспортировку, а переживает о сохранности своего двухколесного друга.

Каждый авиаперевозчик устанавливает свои правила, лимиты и тарифы на провоз багажа такого типа.

Особенности перевозки велосипедов в самолете волнуют многих

Немного предыстории

Еще лет двадцать назад перевозка велосипедов на борту самолетов не практиковалась. Сотрудники отдела регистрации сами решали, разрешать транспортировку такого багажа пассажиру или нет. Правда, в то время можно было провезти его в качестве основного багажа и не доплачивать за перевозку, что, безусловно, было явным преимуществом. Но был велик риск того, что двухколесный транспорт сочтут слишком негабаритным и не допустят к транспортировке.

Сейчас перевозка велосипеда в самолете доступна практически у всех авиакомпаний. Разнятся лишь правила и условия транспортировки. Хотя многие согласятся с тем, что тариф на перевозку спортивного инвентаря достаточно высок, конечный итог – свободное передвижение на собственном транспорте в другой стране, полностью себя окупает.

Многие готовы платить за свою автономность в другой стране.

Первоочередные вопросы

Еще до бронирования и приобретения авиабилета следует уточнить, можно ли перевозить велосипед в самолете выбранной компании. При получении положительного ответа нужно проверить, необходимо ли предварительно запрашивать разрешение авиакомпании на осуществление данной процедуры. Как правило, запросы отправляются не позднее чем за 36 часов до вылета. Сделать это можно просто позвонив по телефону горячей линии оператора. В заявке обязательно сообщаются точные габариты велосипеда (по трем измерениям) и его вес (в килограммах).

Некоторые перевозчики ограничивают количество велотранспорта, допустимое к провозке на одном рейсе – эту информацию также нужно предварительно запросить, чтобы избежать пересадки на другой рейс.

Следующим важным моментом, является разрешенный вид провозки. Сотрудники авиаперевозчика должны рассказать, как перевезти велосипед в самолете их авиакомпании. Пассажиры могут провозить свой транспорт:

  • без разборки;
  • предварительно подготовив к транспортировке.
Читайте также:   Можно ли провозить лак для волос в ручной клади

Ну и напоследок, следует ознакомиться с условиями оплаты провоза двухколесного транспорта. А доплатить, скорее всего, придется, так как велосипеды, как правило, относят к сверхнормативному и/или нестандартному багажу.

Перед полетом следует уточнить много моментов

Как упаковать велосипед для перевозки самолетом

Существует несколько способов упаковки велотранспорта для перевозки на борту воздушного судна. Разумеется, подготавливать своего коня к путешествию, каждый пассажир должен самостоятельно и очень тщательно. Не стоит надеяться на то, что любимый двухколесный друг будет бережно и аккуратно перенесен сотрудниками аэропорта с транспортной ленты в багажное отделение, только если его предварительно не зарегистрировали в категории хрупкого багажа.

Многие путешественники выполняют минимальную разборку, чаще всего используемую при транспортировке велосипедов, причем не только на самолетах. Такая разборка состоит из нескольких простых шагов:

  • снимаются педали;
  • руль разворачивается на 90 градусов;
  • переднее колесо снимается и фиксируется;
  • все части упаковываются в специальный чехол.

Когда авиакомпания не ставит жестких ограничений на габариты перевозимого багажа, можно воспользоваться средней разборкой: снять переднее колесо, насос и педали, спустить шины, развернуть руль, опустить сидение на максимум, вставить заглушки в дисковые тормоза. Все детали для сохранности потребуется закрепить на раме.

При строгих ограничениях на габариты перевозимого багажа, пассажирам приходится производить компактную разборку. Ее особенности зависят от модели велосипеда. Скорее всего, придется полностью разобрать транспорт и постараться закрепить снятые детали на раме. Чтобы минимизировать вероятность повреждения велосипеда, стоит его уложить в багажную сумку.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр. Такие «велочемоданы» стали очень популярны среди велосипедистов, хотя появились на рынке сравнительно недавно. Единственным минусом этих кофров является высокая цена.

Специальный кофр поможет перевезти велосипед в целости и сохранности

Многие путешественники, опасаясь за сохранность своего велосипеда, предпочитают разбирать и упаковывать его, даже если перевозчик разрешает транспортировку без разборки.

Маленькие хитрости

Опытные туристы привыкли использовать для крепления и обертки велосипедов подручные средства: скотч, всевозможные жгуты, эспандеры, изолон, пластиковые бутылки, поролоновые детали и даже одежду. Варианты упаковок для разобранных велосипедов также поражают воображение: жесткие чемоданы, специальные чехлы, картонные коробки, нейлоновые мешки. Находятся отчаянные путешественники, которые умудряются погрузить свой велосипед в огромные всем знакомые Барабашовские (челночные) сумки.

Если вы собираетесь упаковывать велосипед прямо в день вылета, то помните, что сборка транспорта занимает в среднем 30-40 минут, а в аэропорту нужно быть как минимум за 2-3 часа до вылета.

Разборка и сборка велосипеда требует времени

Тарифный вопрос

Стоимость транспортировки велосипеда полностью зависит от того, какие правила установлены внутри авиакомпании. Некоторые перевозчики разрешают провозить самолеты бесплатно дополнительно к норме багажа, другие устанавливают фиксированную плату за провоз двухколесного транспорта, третьи считают велосипед обычным багажом, а четвертые – негабаритным багажом. Даже то, в каком виде планируется транспортировка велосипеда, влияет на его оценку сотрудниками авиакомпании. Еще одним решающим фактором может стать маршрут путешествия.

Читайте также:   Курилка в Пулково: где места для курения

samoleting.ru

Правила упаковки и перевозки велосипеда в самолете

В настоящее время большинство авиаперевозчиков включают в перечень услуг перевоз велосипеда в самолете. Но требования к транспортировке могут существенно различаться. Это касается способов упаковки, разборки и крепления комплектующих велосипеда, его массагабаритных характеристик, размеров оплаты.

Основные требования

Чтобы избежать отказа в приеме багажа, желательно предварительно уточнить у сотрудников компании все нюансы, касающиеся вопроса, как перевезти велосипед в самолете. Для этого необходимо обратить внимание на:

  • наличие у перевозчика допуска, разрешающего оказывать услугу данного типа;
  • необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
  • количественные ограничения для одного пассажира;
  • общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).

Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке, в некоторых случаях перевозчик может потребовать обязательного использования коробки или чехла.

Виды упаковок

Упаковка одно из обязательных условий, необходимость которой перевозчик объясняет сохранностью груза в процессе транспортировки и обработки, его потенциальной опасностью для пассажиров, экипажа, сотрудников аэропорта и другого груза. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир вправе самостоятельно выбрать удобный для него способ исходя из целей поездки, бюджетных возможностей, других факторов.

Специальный кофр

Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа, травмирования окружающих острыми краями конструкции.

Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место постоянного хранения тары. Если аэропорт прибытия является исходной точкой велопутешествия, такая упаковка будет обременительна из-за крупных габаритов, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде. Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.

Мягкий чехол

Для обычного путешественника более практичным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете может стать мягкий чехол. Прочная на разрыв ткань способна защитить содержимое от случайных царапин, не допустит повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на фиксацию конструктивных элементов.

Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает веса, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.

Другие варианты

Недорогой альтернативой кейсу и чехлу является обычная коробка из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или специально купленная в ближайшем спортивном магазине. При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни. В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.

При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность техники и соответствие требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.

Демонтаж конструкции

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный, требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки может варьироваться в зависимости от требований авиакомпании, но в большинстве случаев при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, при наличии дисковых тормозов, что предотвратит их поломку;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвращает их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах, считается, что при перепадах давления они могут лопнуть.
Все конструктивные элементы должны быть надежно закреплены, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует отдельной оплаты и согласования на право перевозки. Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе – 32 килограмма на одно место. Превышение установленных требований потребует доплаты, которая увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, превышают указанную цифру, понадобится специальное разрешение.

aviapravila.ru

Как правильно перевозить велосипед на самолёте (уведомления, нормы, правила)

С перевозкой велосипеда разными авиалиниями сталкиваются рано или поздно многие триатлеты. Но далеко не все из них знают правила. Разобрал 9 компаний и представил всё в таблице

Владимир Разуваев TRILIFE.RU https://www.trilife.ru 2017-03-07T13:23:53+03:00 2017-03-07T13:23:53+03:00 1863 3000 Всем привет.В связи с надвигающимся в России сезоном соревнований я решил изучить так волновавший меня в прошлом году вопрос перевозки велосипеда различными авиалиниями. В прошлом году я перевозил несколько раз вел для участия в соревнованиях и в отпуск и столкнулся с несколькими разными подходами разных авиакомпаний к этому вопросу.Первый вопрос, которы я решал, был связан с выбором велочемодана. Со второй попытки я этот вопрос решил, приобретя правильный, на мой взгляд, чемодан от BikeBox Alan из Англии.Второй вопрос связан непосредственно с перевозкой, нормой багажа, нужно ли дополнительно платить или всё входит в норму багажа и т.д. Вопросов в этой связи было много. Несколько раз я даже ругался с представителями авиакомпании и однажды был даже риск не попасть на соревнования.Я решил заморочиться и проделать небольшое исследование, результатами которого хочу поделиться с вами. Вы знали о том, что в большинстве авиакомпаний действует правило, согласно которому для транспортировки велосипеда вам необходимо заранее согласовать такую возможность с самой авиакомпанией? Лично я узнал только тогда, когда мне Ural Airlines чуть не отказали в перевозке, когда я стоял на стойке регистрации со всей своей экипировкой.Ниже представлена таблица с 9 самыми распространёнными, по моему мнению, компаниями, которыми вылетающие из России триатлеты могут воспользоваться.Пользуйтесь и не допускайте ошибок. Безопасных перелётов с вашими железными конями и отличного сезона 2017!

Всем триатлон!

          Необходимость   заблаговременного уведомления/согласования      
  Аэрофлот     Расценивается как одно   место и входит в норму бесплатного провоза багажа[1]   (одно место в эконом-классе не более 23кг)     Не позднее 36 часов до   вылета рейса по расписанию, если вес багажного места превышает 32кг, но не   более 50кг, и/или размер места по сумме трёх измерений[2]   превышает 203см     Воздушная перевозка   малогабаритных средств для личного передвижения (моноколёса, гироскутеры,   сегвеи и т.д.), работающих на литиевых батареях, возможна при условии   отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи. Малогабаритное средство   со встроенной (не извлекаемой) батареей можно провозить в качестве «опасного   груза» через грузовой терминал аэропорта.  
  S7     Спортивное оборудование   провозится в чехле общей массой не более 23кг для тарифов эконом-класса и   32кг для бизнес-класса. Негабаритным считается багаж, который превышает 203см   по сумме трёх измерений, тяжеловесным считается багаж, превышающий 32кг.     Перед полётом необходимо   направить в авиакомпанию запрос о возможности перевезти негабаритный или   тяжеловесный багаж через форму обратной связи на сайте или позвонить в   контактный центр S7 по телефону.     Если сумма трёх измерений   меньше 203см и вес до 23кг для тарифа «Эконом-базовый», то перевозка   велосипеда обойдётся в 2000руб на прямой рейс и в 4000руб трансфером. За   перевес до 50кг придётся заплатить 2000-7000руб, а за сверхгабариты – от 6000   до 10500руб.  
  Ural Airlines     Перевозка осуществляется   бесплатно на всех тарифах, кроме Промо, при условии, что на одного пассажира   приходится 1 комплект и его масса не превышает 23кг и габариты в сумме трёх   измерений не более 203см.     Негабаритный и тяжеловесный   багаж принимается к перевозке только при условии предварительного   бронирования и наличия подтверждённого согласия авиакомпании на перевозку   данного багажа. При отсутствии провозных ёмкостей авиакомпания имеет право   отказать в перевозке такого багажа. При размере более 203см по сумме трёх измерений,   но не более 220х80х50, перевозка багажом разрешена только по предварительному   запросу спец.услуги, не позднее чем за 24 часа до вылета рейса. Перевозка   такого багажа будет осуществляться только при наличии свободных ёмкостей на   воздушном судне.         Перевозка разрешается при   соблюдении следующих условий: 1. Велосипед должен быть надлежащим образом   упакован в специальную бумажную коробку или защитную плёнку для исключения   перемещения вилки переднего колеса; 2. Руль закреплён на велосипеде; 3.   Педали отсоединены  
  Lufthansa     Перевозка спортивного   снаряжения осуществляется бесплатно в рамках норм бесплатного провоза багажа.   Регистрация спортивного багажа производится не позднее, чем за 24 часа до   вылета через Сервисный центр Lufthansa.     Обязательно не позднее чем   за 24 часа до вылета     Всю информацию о порядке   регистрации и провоза велосипедов можно и нужно узнать в Сервисном центре Lufthansa (предпочтительно одновременно с бронированием). Не   нужно упаковывать велосипед для перевозки. Электрические велосипеды   авиакомпания не перевозит.  
  KLM     Провоз велосипеда всегда   оплачивается как провоз багажа сверх нормы. Максимально 23кг, в   соответствующей упаковке или коробке для велосипеда.     Велосипед называется особым   багажом. Перевозку необходимо бронировать заранее, не позднее чем за 48 часов   до вылета.     Можно провезти (складной)   велосипед или велосипед-тандем (не электрический), если он надлежащим образом   упакован или провозится в специальной коробке (ручки руля должны быть   повернуты по всей длине вдоль рамы, педали и другие выступающие части должны   быть сняты, а воздух в шинах скачан). Специальные коробки для велосипедов от KLM можно купить в аэропорту Амстердама.  
  Emirates     Велосипед перевозится в   качестве регистрируемого багажа, на него распространяется стандартная норма   провоза багажа (30кг в эконом-классе, сумма измерений не более 300см).     Информации о необходимости   предварительного бронирования нет.        
  Qatar     Велосипеды можно провозить   как зарегистрированный багаж или груз. Норма багажа зависит от направления. Норма:   не более 30кг и сумма трёх измерений не более 300см.     Окончательное решение о   приеме на борт сверхнормативного багажа авиакомпания принимает во время   регистрации. Если сверхнормативный багаж не может быть принят на борт по   причине ограниченной емкости или изменения расписания рейса, оплата может   быть возвращена или может быть предложена перевозка багажа на другом рейсе,   следующим по такому же маршруту, в соответствии с правилами авиакомпании.     При этом велосипеды должны   упаковываться в специально предназначенные для этого плотные картонные   коробки. Шины необходимо спустить, педали снять, а руль повернуть и   зафиксировать вдоль корпуса.  
  Austrian     Спортивный инвентарь входит   в норму бесплатного провоза багажа, если его размеры соответствуют   стандартным ограничениям (не более 32кг и сумма трёх измерений не более   158см). Если вес и размеры превышают норму багажа, взимается сбор (50EUR или 70USD при перелётах по Европе, 100EUR или   150USD при перелётах между континентами).     Принимается только   спортивный инвентарь, который был заблаговременно допущен к провозу на   маршруте. В провозке незарегистрированного багажа может быть отказано.        
  AirFrance     На спортивный инвентарь   распространяется стандартная норма багажа: не более 23кг и сумма измерений не   превышает 300см (в некоторых самолётах размер багажного отсека не позволяет   перевозку инвентаря, превышающего 180см в длину).     В некоторых случаях необходимо   получить предварительное согласие службы по работе с клиентами.   В случае провоза   негабаритного багажа к стойке регистрации необходимо явиться за 3 часа   до вылета межконтинентальных рейсов или за 2 часа до вылета рейса по   Франции или по Европе (включая рейсы между Европой и Северной Африкой или   Израилем).     При распространяющейся   норме багажа на спортивный инвентарь авиакомпания, меж тем, указывает, что   негабаритным считается багаж, размеры которого по сумме трёх измерений превышают   158см. В этой связи чётко неясно, относится велосипед к спортивному   инвентарю, который может быть перевезён согласно нормам багажа, или к   негабаритному багажу. Негабаритный багаж перевозится за дополнительную плату.   Вес Вашего багажа не должен превышать 32 кг.  
[1] Велосипед, подготовленный к перевозке      [2] Сумма трёх измерений — сумма длины, высоты и ширины

www.trilife.ru

ГОТОВИМ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В САМОЛЕТЕ

велосипед, велопоход, полезности

Автор: Олег Бирюков, публикация от 31 августа 2015.

После осенней поездки в Крым в прошлом году, мне только ленивый не задал вопрос: Каким образом можно провозить велосипед в самолете, и сколько это будет стоить? 

Я сначала развернуто отвечал, потом отвечал попроще, потом уже кратенько, а потом замучился говорить одно и то же, и решил-таки изобрести мини-инструкцию. Буду теперь всех в нее тыкать и молчать! ;)

1. Перед покупкой авиабилета узнать, возможен ли провоз велосипедов на борту воздушного судна у данной авиакомпании, а если возможен – условия перевозки. У нормальной авиакомпании данная информация представлена на сайте, чаще всего в виде сносок к правилам перевозок, но я советую не лениться и почитать полные правила. Например, тот же РедВингс в разделе «Правила перевозки пассажиров и багажа» напрямую не пишет о том, что бесплатно перевозит пассажиров с велосипедами, а из краткой информации неопытный путешественник может сделать вывод, что норма бесплатного провоза багажа на спортинвентарь не распространяется.

Но мы то не одну собаку съели, и можем легко отличить муху от котлеты. Поэтому лезем в полую версию правил http://www.flyredwings.com/passengers/Rules.pdf где четко расписано, что провозить велосипед можно:

Поэтому я не ленюсь читать правила перевозки.

У того же Аэрофлота четко прописаны параметры того, каким образом необходимо складывать велосипед (у РедВингса нет), чтобы он влез в установленные нормы, что разбирать, а что нет. Кстати, Добролет, он же Победа, просит за провоз велосипеда 2 тысячи рублей – и это в один конец, а если туда и обратно полетите то непременно на 4 тысячи беднее станете.

Еще один момент. Перед покупкой билета, по возможности уточните модель самолета на котором вы собираетесь лететь. Чаще всего модель указывается на сайте при бронировании. Логично, что если вы полетите каким-нибудь маленьким самолетиком типа АН-2 (подмигиваю) в какой-нибудь Замбии, ваш велосипед вообще может не влезть в самолет. Если вы блондинка, тогда наверняка информация о модели самолета вам ничего не даст, поэтому в этом случае отказаться от затеи ехать в велопоход по Замбии.

2. И вот мы уже купили билет, и пришло время разбирать велосипед. Что нам нужно сделать и кого куда крутить (опыт получен дважды, на примере Ред-Вингса):

- снять переднее колесо, максимально опустить сиденье

- открутить руль от выноса (Леха кстати зачем-то разобрал вынос руля полностью)

- привязать руль к передней вилке (я обычно использую пластиковый стреп)

- с правой стороны привязать переднее колесо к раме (диск внутрь треугольника)

- защитить манетки, задний переключатель, и прочие выступающие места

- открутить левую пидаль от шатуна (возможно понадобится, но я так не делаю)

- крепим к велосипеду всякие палатки, пенки, хобы и прочую шнягу

- засовываем велосипед в 4-6 мусорных пакетов по 240 литров с двух сторон

- обматываем все это дело скотчем, и радуемся черному кокону.

Все это действие выглядит примерно так:

Про задний переключатель не забываем - это очень важная деталь, и ее нужно защитить!

3. В аэропорту чаще всего сотрудники конечно же не знают каким образом должен оформляться ваш бесплатно провозимый велосипед, и возможно потребуется некоторое разъяснение им своих прав и свобод. Чаще всего, при печати талона на посадку, велосипед заводят в программу как «багаж», а не «спортивное снаряжение» или «велосипед».

Вот собственно и весь секрет. Теперь мы все знаем, и можно лететь в Крым 2.0!

biryukovoleg.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную