Как в метро перевозить велосипед


Как перевозить велосипед

Когда велосипед не используется по назначению, он представляет собой достаточно громоздкую вещь, которая может доставить некоторые неудобства, поэтому к вопросу, как перевозить велосипед, следует отнестись с должным вниманием. Обязательно перед поездкой ознакомьтесь с правилами перевозки тем или иным видом транспорта.

Согласно «Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа» перевозить байки в поездах можно в качестве ручной клади. То есть в разобранном виде так, чтобы они помещались в местах, предназначенных для хранения багажа, и не мешали другим пассажирам. Лучше всего поместить байк в специальный чехол, который можно купить в специализированном магазине или же сшить его самостоятельно.

Удобнее перевозить байк в плацкартных вагонах, так как там есть третья полка, на которую можно его поместить, привязав к бортикам для безопасности окружающих пассажиров.

  • Снимите все мелкие детали, такие, как фонари, звонки, крылья и прочее;
  • Открутите переднее колесо;
  • Поверните руль на 90 градусов;
  • Опустите седло вниз;
  • Снимите педали.

В самолёте

Для того чтобы перевезти велосипед по воздуху следует внимательно ознакомиться с правилами перевозки багажа той авиакомпании, услугами которой вы решили воспользоваться, потому что у каждой из них есть свои требования к размеру и весу.

Согласно основным правилам, велосипед должен быть упакован, например, в специальный чехол или хотя бы в полиэтиленовую плёнку. Но не забывайте, что при транспортировке есть риск повреждения багажа, поэтому лучше будет использовать специальный жёсткий кейс. В качестве альтернативы можно положить в обычный велосипедный чехол что-нибудь мягкое для защиты. Некоторые владельцы предпочитают перевозить свои байки в картонной коробке, в которой они продавались. Если такой нет, её легко можно найти в любом магазине, занимающимся продажей спорттоваров.

В настоящий момент у большинства компаний есть услуга по перевозке спортивного инвентаря, но на него существует отдельный, весьма высокий тариф. В любом случае следует предупредить авиакомпанию о подобном багаже, потому что некоторые самолёты берут на борт определённое количество велосипедов, и следует заранее знать, будет ли место для вашего.

Существует несколько способов перевозки в машине. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, а также особенности.

Перевозка в салоне: это самый простой способ, так как он не требует дополнительной покупки креплений на автомобиль. Для перевозки в салоне достаточно лишь снять переднее колесо и расположить велосипед на заднем сидении, пристегнув его для безопасности при торможении.

Плюсы такого способа в том, что аэродинамика автомобиля не меняется, и не увеличивается расход топлива.

На крыше: существует много видов багажников для велосипедов. Они отличаются по цене, конструкции и количеству единиц, которые можно разместить. Однако принцип крепления в основном один: байк устанавливается колёсами в специальный желоб и фиксируется. При таком виде транспортировки стоит снять все мелкие детали, которые могут слететь во время поездки.

Минус такого способа перевозки в том, что увеличивается расход топлива вследствие изменения аэродинамики, а также велосипед может цеплять деревья, которые низко свисают над дорогой.

На задней части автомобиля: этот способ удобен тем, что не нужно поднимать велосипед на большую высоту в отличие от перевозки на крыше. Также на креплениях сзади можно перевозить гораздо единиц. Однако у этого способа есть и свои минусы. Основной недостаток такого вида перевозок в том, что к концу поездки велосипед покрывается слоем грязи. Также он может ухудшить обзор через заднее стекло, закрыть номер автомобиля или световые сигналы.

В данном варианте транспортировки есть некоторые сложности. Согласно официальным правилам, транспортировать велосипед в метро запрещено. Однако их можно попробовать обойти, сняв переднее колесо. Таким образом, ваш железный конь может уже считаться обычным багажом, и его возможно провести, предварительно заплатив за него согласно тарифу.

Лучше всего будет демонтировать оба колеса и убрать их в специальные чехлы либо плёнку или даже пакет, чтобы они не пачкали одежду и вещи других пассажиров. Перевозить байк в метро стоит лишь в случае крайней необходимости, и, разумеется, следует избегать часы пик.

yvelo.ru

Как правильно перевозить велосипед в транспорте — Let’s bike it!

Хотя велосипед является полноценным видом транспорта, бывают ситуации, когда нужно совместить поездку на нём с общественным транспортом. Лучше это делать не нарушая правил.

Трамваи, троллейбусы и автобусы

Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры. Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.

Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Метро

Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.

По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.

В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги.

Московское центральное кольцо

Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.

Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.

Если вы ещё не обзавелись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкино.

Электрички

Жители подмосковных городов и отдалённых районов Москвы могут добраться до центра города на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава. Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет. Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты.

В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния. Как в сложенном, так и в разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.

Аэроэкспрессы

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед. Для провоза велосипеда в неразобранном виде в салоне нужно приобрести билет — он стоит 50 рублей. Впрочем, эти деньги можно сэкономить, сложив велосипед: дополнительный билет на двухколёсный транспорт можно не покупать, если в сумме трёх измерений багаж не превышает 180 сантиметров и весит не более 36 килограммов.

Речной трамвай

По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.

comments powered by HyperComments

letsbikeit.ru

Провоз велосипеда в метро

Материал подготовили: Вероника КарепинаМирослава Новикова

Жителям мегаполисов (особенно почитателям полезного отдыха) приходится решать такую проблему, как провоз велосипеда в метро. В городе всегда есть комфортные зоны, где удобно ездить. Добираться придется, в большинстве случаев, при помощи общедоступного транспорта.

Перевозить куда-нибудь велосипед — это не радостное занятие. Все понимают, что велосипедисты не будут пытаться проехать в «пиковые» часы. Мы не приводим выписку из правил. Их могут поменять в любой (удобный или нет, как повезет) момент. Либо решатся пойти на встречу велолюбителям, либо — наоборот, ужесточат уже существующие правила.

Сейчас там сказано, что беспрепятственно люди могут провозить только складные и детские велосипеды (габаритные размеры не подходят, да и другим пассажирам Ваш велик точно создаст дискомфорт, если «на ходу» будет).

И никто не думает, что собранный велосипед — это не только транспорт, на здоровье действующий положительно, но и устройство, которое безопаснее для окружающих «катить», а не «тащить на себе» в разобранном состоянии.

Некоторые дежурные могут пропустить пассажира с велосипедом, и даже не заставят снять переднее колесо. Но бывают и такие контролеры, которые не пропустят Вас никогда, даже если «байк» будет разобран и упакован в чехол. А ведь в таком случае велосипед можно считать просто негабаритным багажом. Тогда можно и «права покачать», и попробовать добиться справедливости.

Обычно поступают так: перед входом на станцию метрополитена, снимают переднее колесо. У современных велосипедов это сделать очень просто, так как на колесах стоят эксцентрики. Потом, пройдя через турникет, снова прикрепляют его на место. А далее нужно только катить свой «байк», стараясь не задевать никого из пассажиров.

В общем, мы можем только надеяться, что в скором времени такой проблемы, как провоз велосипеда в метро, не будет существовать. В вагоне (последнем или первом — это уже совершенно не важно) разрешат возить любые «байки». Или метрополитен закупит вагоны, оснащенные опускающимися сидениями. Да и контролеры на станциях, станут более доброжелательны ко всем велолюбителям.

by-bike.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную