Как в электричке провезти велосипед


Правила провоза велосипеда в электричке

Регламентом установлены определённые правила провоза велосипеда в разобранном и неразборном виде в электричке. В тамбуре разрешается провозить только один велосипед, оплачивая транспортировку груза с учётом дальности следования. В целях бесплатного провоза байк должен соответствовать установленным нормам ручной клади, что требует его предварительной разборки.

Насколько проблематично провозить байк в тамбуре

Казалось бы места в тамбуре предостаточно для перевозки неразборного велосипеда. Но не всё так просто. Просторный тамбур может быть при условии пустого вагона, когда мало людей и на выходе не толпятся дачники с вёдрами, не наставлены объёмистые сумки. Обычно на электричку спешит множество дачников, которые запросто сносят всё и всех. Стремясь занять свободное местечко, велосипед вместе со своим владельцем рискует быть вынесенным на перрон.

Что касается популярных направлений, тамбуры этих электричек чаще всего переполнены людьми, снующих от одного вагона к другому по собственным нуждам. Проблематично везти в тамбуре велосипед вместе с рюкзаком, поскольку установить велосипед в уравновешенном состоянии вместе с дополнительным грузом почти невозможно. Если рюкзак снять, проход загромождается ещё больше.

Оптимальное решение – выбрать подходящий вагон. Следует отдать предпочтение первому либо последнему вагону, поскольку они считаются непроходными. К тому же там обычно гораздо меньше людей. Во избежание толкучки пассажиров, целесообразно поставить байк у противоположной двери от входа/выхода. На остановках чаще всего открываются двери лишь с одной стороны, выходящей на перрон. Но ситуации бывают разными и необходимо соблюдать осторожность. Поэтому не прослоняемся сами и вещи свои тоже.

Как лучше перевозить байк в вагонном салоне

Провозить велосипед в электричке нужно согласно нормам регламента. Правила российских железных дорог для бесплатной перевозки клади допускают транспортировать велосипед разобранным и тщательно упакованным. На первый взгляд ничего сверхъестественного. Допустимые габариты ручной клади – до 36 кг.

Обычно велосипед имеет сравнительно меньший вес. Только необходимо предъявить справку о реальной массе байка. Документ платный, его стоимость практически идентична багажной квитанции. Чтобы оградить себя от повышенной нервозности, желательно спокойно договориться с проводником.

Минимизировать предполагаемые проблемы можно следующим образом:

  1. Хорошо зачехлить колёса велосипеда. В качестве альтернативы чехлу можно использовать пищевую плёнку или длинный кусок ткани. Поскольку регламентом запрещена перевозка грязных вещей, на открытых шинах велосипеда обязательно произведётся пристальный акцент.
  2. Нет необходимости в полной разборке велосипеда. Можно просто ограничиться съёмом переднего колеса и поворачиванием руля на 90 градусов. В идеале откручиваются ещё педали. Во избежание возможного закисания резьбы заблаговременно проверяются необходимые гайки вместе с шестигранником на незатруднённое откручивание. Желательно иметь при себе подходящий набор инструментов.

Целесообразно взять с собой багажные резинки. Они представлены в виде резиновых шнуров, имеющих матерчатую оплётку и мощные металлические крючки на окончаниях. При желании поставить велосипед у свободной стенки в вагонном салоне, с помощью этих резинок можно зафиксировать положение байка. Параллельно резинки могут послужить стояночным тормозом.

Голова и хвост вагона обычно имеют свободный участок, предусмотренный для перевозки крупного груза. В месте снятых лавочек установить велосипед будет лучше всего. Именно здесь зачехлённый байк не снесут пассажиры со своими поклажами, а проводники и контролёры будут спокойны.

Перевозка велосипеда в электричке при условии большого наплыва пассажиров или отсутствия свободных вагонов осуществляется в проходе между креслами. При условии наличия тщательной страховки багажными резинками можно воспользоваться багажными полками.

Уникальная альтернатива транспортировки байка для группы велотуристов – зацепить седло велосипеда за верхнюю багажную полку. Для полного исключения падения байка скрепляются остальные соседние велосипеды друг с другом с помощью верёвки/тросика.

Должное внимание следует уделить работе с багажом. Если запланировано длительное путешествие, рюкзак туриста обычно впечатляет своими габаритами. При этом зачехлённый велосипед в разобранном виде тоже имеет немалые размеры.

Одновременно перенести сразу две поклажи – процесс весьма трудоёмкий. Поочерёдная переноска своих вещей должна производиться на недалёкие участки между ними, чтобы постоянно их видеть. Халатное отношение может обернуться кражей велосипеда или рюкзака. При групповых поездках обычно выстраиваются цепочкой, что исключает предполагаемую кражу.

Важно! Предварительная подготовка к выходу из поезда с велосипедом позволяет избежать суеты и утраты какой-либо забытой вещицы. Закинуть на плечо экипировку, чтобы не мешала в руках. Открытый рюкзак обязательно застёгивается. Постараться как можно ближе к выходу перенести байк и рюкзак.

Транспортировка велосипеда поездом

Провоз велосипеда в электричке и транспортировка байка поездом несколько различны между собой. Простоять в тамбуре поезда несколько часов – перспектива малопривлекательная. Снятия лавочек в поезде также не предусмотрено. Допускается перевозка только разобранного байка. Как же поступить с ним в купе?

Багажные полки поезда дальнего следования гораздо вместительнее полок обычной электрички. При условии правильного размещения велосипеда в чехле со снятыми педалями, помещается целых четыре байка. Внушительные габариты полок позволяет исключить возможные неприятности с остальными пассажирами.

Под нижними полками свободно размещаются рюкзаки. Случается, что можно разместить всё снаряжение в одном отделении. Замечательно, если есть возможность завладеть полностью одним купе. В любом случае проблем, скорее всего, не возникнет. Если, конечно, зафиксировать положение велосипеда багажными резинками. Тогда можно не переживать, что велосипед может упасть на попутчика во время резкого торможения поезда.

Знание регламента по перевозке велосипеда, спокойное и уравновешенное восприятие агрессивных пассажиров – этого достаточно, чтобы доехать до пункта назначения без приключений.

sportotip.ru

Нужно ли платить за провоз велосипеда в поезде электричке

После того как мы приобрели велосипеды, нас озадачил вопрос: нужно ли платить за провоз велосипеда в поезде. Теперь мы знаем ответ на этот вопрос, так как часто путешествуем по железной дороге вместе со своими горными велосипедами, и в этой статье я поделюсь с вами этой информацией.

Нужно ли платить за за провоз велосипеда в поезде

Вот, что  говорится в правилах провоза багажа, установленные для электричек. Кстати, эти правила обычно вывешены в конце каждого вагона на стене возле входных дверей.

Бесплатно — если это ручная кладь:

«На один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, в том числе на один проездной документ (билет), оформленный по тарифу на перевозку детей с предоставлением места, принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг».

Платно, если твой спортивный инвентарь превысил норматив по измерениям:

«В поездах  пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг».

Акции для велолюбителей в летний период

Иногда, некоторые транспортные компании могут проводить акции, обычно в летний сезон, по провозу велосипедов бесплатно — при условии, если был куплен один билет на пассажира. Так в нашем городе «Башкортостанская Пригородная Пассажирская Компания» с 10 июня по 31 октября разрешила ежедневно пассажирам провезти свой велосипед в неразобранном виде в электричке бесплатно. Подробности можно уточнить по телефону 8(347)246-31-63. Подобные льготы действуют только на территории региона, поэтому заранее обязательно узнавайте на какой маршрут они распространяются .

Как перевозить велосипед в электричке

Теперь, вопрос: Велосипед в разобранном виде может считаться ручной кладью и попадает под бесплатный проезд. Не так ли?

Мы сняли переднее колесо (это очень легко сделать даже без подручных инструментов — на наших моделях есть ручной рычажок), сложили его, измерили и по сумме трех измерений он не превысил 180 сантиметров. Получается — теперь это ручная кладь, а не велосипед. Тем более, что в таком виде он никому не мешал, не занимал мест для сиденья и не загораживал проход для пассажиров.

Но подошедшая контролер, была в корне не согласна с бесплатным провозом, и потребовала заплатить за наш багаж. Нам начитали сумму, почти в стоимость еще одного проездного билета.

Конечно, в итоге мы оплатили провоз, как еще за одного пассажира. И сумма не маленькая. А еще говорят, что в наше стране так активно проводится агитация за здоровый образ жизни.

Зато, на обратной дороге нам попалась более сговорчивая контролер, которая записала наш сложенный велосипед в ручную кладь — и он ехал с нами бесплатно.

Еще почитать про велосипед:

Как перевезти велосипед в поезде РЖД

Личный опыт путешествия на велосипеде по России

10 причин полюбить велосипед

dnevnikbeloshveiki.ru

Правила провоза велосипеда в электричке - Велобаджо

Регламентом установлены определённые правила провоза велосипеда в разобранном и неразборном виде в электричке. В тамбуре разрешается провозить только один велосипед, оплачивая транспортировку груза с учётом дальности следования. В целях бесплатного провоза байк должен соответствовать установленным нормам ручной клади, что требует его предварительной разборки.

Насколько проблематично провозить байк в тамбуре

Казалось бы места в тамбуре предостаточно для перевозки неразборного велосипеда. Но не всё так просто. Просторный тамбур может быть при условии пустого вагона, когда мало людей и на выходе не толпятся дачники с вёдрами, не наставлены объёмистые сумки. Обычно на электричку спешит множество дачников, которые запросто сносят всё и всех. Стремясь занять свободное местечко, велосипед вместе со своим владельцем рискует быть вынесенным на перрон.

Что касается популярных направлений, тамбуры этих электричек чаще всего переполнены людьми, снующих от одного вагона к другому по собственным нуждам. Проблематично везти в тамбуре велосипед вместе с рюкзаком, поскольку установить велосипед в уравновешенном состоянии вместе с дополнительным грузом почти невозможно. Если рюкзак снять, проход загромождается ещё больше.

Оптимальное решение — выбрать подходящий вагон. Следует отдать предпочтение первому либо последнему вагону, поскольку они считаются непроходными. К тому же там обычно гораздо меньше людей. Во избежание толкучки пассажиров, целесообразно поставить байк у противоположной двери от входа/выхода. На остановках чаще всего открываются двери лишь с одной стороны, выходящей на перрон. Но ситуации бывают разными и необходимо соблюдать осторожность. Поэтому не прослоняемся сами и вещи свои тоже.

Как лучше перевозить байк в вагонном салоне

Провозить велосипед в электричке нужно согласно нормам регламента. Правила российских железных дорог для бесплатной перевозки клади допускают транспортировать велосипед разобранным и тщательно упакованным. На первый взгляд ничего сверхъестественного. Допустимые габариты ручной клади — до 36 кг.

Обычно велосипед имеет сравнительно меньший вес. Только необходимо предъявить справку о реальной массе байка. Документ платный, его стоимость практически идентична багажной квитанции. Чтобы оградить себя от повышенной нервозности, желательно спокойно договориться с проводником.

Минимизировать предполагаемые проблемы можно следующим образом:

  1. Хорошо зачехлить колёса велосипеда. В качестве альтернативы чехлу можно использовать пищевую плёнку или длинный кусок ткани. Поскольку регламентом запрещена перевозка грязных вещей, на открытых шинах велосипеда обязательно произведётся пристальный акцент.
  2. Нет необходимости в полной разборке велосипеда. Можно просто ограничиться съёмом переднего колеса и поворачиванием руля на 90 градусов. В идеале откручиваются ещё педали. Во избежание возможного закисания резьбы заблаговременно проверяются необходимые гайки вместе с шестигранником на незатруднённое откручивание. Желательно иметь при себе подходящий набор инструментов.

Целесообразно взять с собой багажные резинки. Они представлены в виде резиновых шнуров, имеющих матерчатую оплётку и мощные металлические крючки на окончаниях. При желании поставить велосипед у свободной стенки в вагонном салоне, с помощью этих резинок можно зафиксировать положение байка. Параллельно резинки могут послужить стояночным тормозом.

Голова и хвост вагона обычно имеют свободный участок, предусмотренный для перевозки крупного груза. В месте снятых лавочек установить велосипед будет лучше всего. Именно здесь зачехлённый байк не снесут пассажиры со своими поклажами, а проводники и контролёры будут спокойны.

Перевозка велосипеда в электричке при условии большого наплыва пассажиров или отсутствия свободных вагонов осуществляется в проходе между креслами. При условии наличия тщательной страховки багажными резинками можно воспользоваться багажными полками.

Уникальная альтернатива транспортировки байка для группы велотуристов — зацепить седло велосипеда за верхнюю багажную полку. Для полного исключения падения байка скрепляются остальные соседние велосипеды друг с другом с помощью верёвки/тросика.

Должное внимание следует уделить работе с багажом. Если запланировано длительное путешествие, рюкзак туриста обычно впечатляет своими габаритами. При этом зачехлённый велосипед в разобранном виде тоже имеет немалые размеры.

Одновременно перенести сразу две поклажи — процесс весьма трудоёмкий. Поочерёдная переноска своих вещей должна производиться на недалёкие участки между ними, чтобы постоянно их видеть. Халатное отношение может обернуться кражей велосипеда или рюкзака. При групповых поездках обычно выстраиваются цепочкой, что исключает предполагаемую кражу.

Транспортировка велосипеда поездом

Провоз велосипеда в электричке и транспортировка байка поездом несколько различны между собой. Простоять в тамбуре поезда несколько часов — перспектива малопривлекательная. Снятия лавочек в поезде также не предусмотрено. Допускается перевозка только разобранного байка. Как же поступить с ним в купе?

Багажные полки поезда дальнего следования гораздо вместительнее полок обычной электрички. При условии правильного размещения велосипеда в чехле со снятыми педалями, помещается целых четыре байка. Внушительные габариты полок позволяет исключить возможные неприятности с остальными пассажирами.

Под нижними полками свободно размещаются рюкзаки. Случается, что можно разместить всё снаряжение в одном отделении. Замечательно, если есть возможность завладеть полностью одним купе. В любом случае проблем, скорее всего, не возникнет. Если, конечно, зафиксировать положение велосипеда багажными резинками. Тогда можно не переживать, что велосипед может упасть на попутчика во время резкого торможения поезда.

Знание регламента по перевозке велосипеда, спокойное и уравновешенное восприятие агрессивных пассажиров — этого достаточно, чтобы доехать до пункта назначения без приключений.

  • http://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/pravila-provoza-v-elektrichke/

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Правила провоза велосипеда в электричке

В наше суровое время автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Несмотря на распространенность этого вида транспорта, многим удобнее перемещаться на электричках, велосипедах и на метро.

Велосипед — давнее изобретение человека. Он прост в конструкции и использовании, а стоит совсем недорого. Велосипед – крайне полезный вид транспорта. Поездками на нем можно заменять кардионагрузки и тренировки. Он экономит время пути — не нужно стоять в пробках и искать широкие улицы.

Отправляясь на дачу на таком транспорте человеку предстоит столкнуться с проблемой, название которой — провоз велосипеда в электричке.

На первый взгляд все очень просто: нужно затащить транспортное средство в поезд, оплатить проезд и доехать до места назначения. Но люди с таким объемным багажом могут доставить неудобство другим пассажирам. Поэтому и существуют правила провоза велосипеда в электричке.

Общие рекомендации

Основная задача состоит в том, чтобы доставить минимальное количество проблем себе и другим людям.

Правило 1. Аккуратно завозите велосипед в электричку. Выбирайте вагоны, в которых мало людей (по возможности).

Правило 2. Старайтесь выбирать места ближе к стене. По электричке лучше не ходить.

Правило 3. Будьте бдительны. Не выпускайте велосипед из поля зрения, когда едете в поезде и выходите из вагона.

Правило 4. Следите за положением в пространстве. Не задевайте других людей.

Правило 5. Провоз велосипеда в электричке сопровождается сложностями с поддержкой транспорта. Занося своего двухколесного коня в транспорт, нужно располагать его или перед собой, или сбоку от себя, со стороны стены. Держать надо так, как удобнее, но обязательно в двух местах.

Правило 6. Смотрите под ноги и осторожно перемещайтесь по железнодорожным путям. На перроне могут лежать осколки, а на рельсах — острые камни. Нужно следить за этим, чтобы не проколоть шину.

Правило 7. Будьте вежливы по отношению к другим пассажирам.

Правила провоза велосипеда в электричке 2017

Многие работники железнодорожного транспорта сами не знают, что делать с двухколесным транспортом в поезде.

Перед поездкой надо определиться с остановкой и стоимостью билета.

Нужно иметь с собой что-то, чем можно зафиксировать колеса велосипеда и сам байк у стены. Подойдут багажные резинки и специальные замки.

Нельзя перевозить ТС, если оно грязное и может оставить следы в вагоне. Заранее озаботьтесь о чистоте велосипеда. Нужно также прихватить специальный чехол или что-то, что могло бы его заменить. Это могут быть и куски ткани, и старая штора, и даже пищевая пленка.

В электричках разрешено перевозить багаж до 36 килограммов, общие размеры которого не превышают 1, 8 метра. В особенных случаях за отдельную плату можно получить разрешение на перемещение ручной клади массой до 50 килограммов.

Также правилами разрешено перевозить инвентарь, домашних питомцев и велосипеды.

Важно: на байк нужно покупать отдельный билет. На его отсутствие могут указать еще на вокзале, поэтому узнайте о местной стоимости такой поездки.

Конец поездки

Многие думают, что билет нужно хранить до конца поездки, а она заканчивается, как только нога касается перрона. Правила РЖД иногда противоречат друг другу — вы должны держать при себе билеты до выхода из электрички, но на вокзале служащий турникета проверяет их наличие.

Выбрасывать проездной лучше тогда, когда все испытания будут успешно пройдены.

Если билет потерялся в дороге, не паникуйте — на станции всегда можно купить новый. Однако во избежание дополнительных трат, со вниманием относитесь к проездному документу.

Столица

Правила провоза велосипеда в электричке в Москве сильно упрощены. В столице России платить за отдельный билет на байк не требуется — только за свой.

В поездах пригородного следования, а если конкретнее, то электричках Московского ж/д узла (ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК») на велосипед надо брать бесплатный билет в кассе.

Тариф не действует с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно. Именно в это время можно бесплатно провезти с собой велосипед. Если возникнут проблемы, то снимите переднее колесо велосипеда, превращая его в ручную кладь. Иногда проводятся акции, во время которых не платить за отдельный билет можно с 0:00. Ваш маршрут должен начинаться и заканчиваться в Москве — это главное условие тарифа.

Время бесплатного провоза велосипеда в электричке стало постоянным в июне 2013. Сейчас эти условия действительны.

Провоз велосипеда в электричке

Российские поезда не приспособлены для перевоза больших грузов, к которым относится двухколесный конь.

Поездка может закончиться неблагополучно, если оставить велосипед в тамбуре. Редко увидишь такое в наших электричках, но знайте — для велосипедов существуют специальные места.

Чтобы провезти байк в поезде, придется проявить смекалку.

Вариант 1. Садитесь в первый и последний вагоны. Людей там немного, поэтому велосипед можно поставить и у сидений, и у стены. Байк нужно поставить на тормоз и чем-либо закрепить у места (пригодятся замки с багажными резинками).

Вариант 2. Подвесьте велосипед за сиденье (или за шину) к багажной полке. Надежно закрепите его там и туго затяните подседельный штырь.

Вариант 3. Осмотритесь в вагоне — если где-то нет части сидений, то байк поставьте туда.

Вариант 4. Закрепите велосипед между сиденьями. Заднее колесо можно поставить на одно из них.

Вариант 5. Не самое желательное положение, но велосипед возможно оставить в тамбуре. Там его будут задевать другие пассажиры, да и придется менять место положения из-за контролеров. Велосипед лучше собрать — так он будет занимать меньше места.

Когда лучше ехать

Время провоза велосипеда в электричке выбирайте дневное. Не попадайте в поезд в час пик — тогда транспортировка осложнится многими факторами, главный из которых — отсутствие свободного места. Меньше всего людей едет в обед и поздним утром.

Если вам не повезло попасть в электричку с велосипедом утром или вечером, то упакуйте байк в чехол и выберите самый «свободный» вагон. Там поставьте средство передвижения близко к линии сидений.

Контролеры не любят велосипедистов, поэтому при встрече с ними помните, что ваши действия абсолютно законные. Вы имеете право на провоз велосипеда в электричке.

Еще немного про бесплатный провоз

Помните про ручную кладь? Провезти велосипед бесплатно можно в двух случаях.

  1. Во-первых, если едете по маршрутам Москвы и Подмосковья — там действует тариф на бесплатные проездные документы для байка с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно.
  2. И во-вторых, если вы везете не велосипед, а ручную кладь. Чтобы превратить байк в груз, нужно снять верхнее колесо или собрать велосипед. Ручной кладью (по закону РФ) считается все, что не превышает 36 кг по весу и 180 см в размере.

Поезда дальнего следования

Хороший вариант провоза здесь всего один — велосипед придется разбирать. Снимите переднее колесо и руль. Еще можно снять педали и заднее колесо. Упакуйте велосипед в сумку или велочехол.

Правила те же, что и с ручной кладью в обычных электричках. Чехол должен быть максимально мягким, чтобы никого не поранить. Тщательно закрепите велосипед на полке — он не должен упасть во время движения.

Если байк, упакованный в сумку, превышает необходимые параметры, то можно разложить детали в две или три разные поклажи.

Можно сдать велосипед в багажное отделение, но существует большой риск его поломки (упал с полки, помялся при транспортировке) или потери (иногда багаж едет не в вашем поезде, а в другом), поэтому способ популярностью не пользуется. Если вы решились на такой вариант, то багаж сдавайте за 12 часов до отправки поезда.

Другие пассажиры плацкарта или купе вряд ли будут против вашего байка, ведь места на полках много и его хватит всем.

Заключение

Провоз велосипеда в электричке в выходные и будни пройдет без проблем, если:

  • оформить билет на байк (платный или бесплатный, в зависимости от времени и места жительства);
  • заранее озаботиться о чистоте велосипеда;
  • взять с собой замки и багажные резинки, чтобы закрепить двухколесного коня в вагоне;
  • выбрать правильное место посадки (первый или последний вагон);
  • захватить чехол (или пищевую пленку) для велосипеда;
  • правильно преподнести ручную кладь (вес, размеры и внешний вид байка должны соответствовать);
  • надежно закрепить велосипед в вагоне или тамбуре;
  • следить за своим средством передвижения во время поездки;
  • не выбрасывать проездной документ до турникета;
  • быть вежливым по отношению к другим пассажирам. Не всем может прийтись по душе велосипед в вагоне;
  • внимательно пересекайте пути, смотрите по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости не едет поезд.

Выполняя эти несложные правила, вы легко доедете до места, а провоз байка в электричке станет приятным приключением.

Правила провоза велосипеда в электричке на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

news4auto.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную