Как в дождь ездить на велосипеде


9 советов для езды на велосипеде в дождь

Специально затевать поездку на велосипеде в дождь, конечно, не стоит. Но это явление природы зачастую бывает очень непредсказуемым, и рано или поздно каждый велосипедист с ним сталкивается. Поэтому несколько советов о том, как остаться сухим на велосипеде во время дождя, могут оказаться очень полезными:

1. Одежда должна оставаться сухой

Во влажной одежде вы замерзнете значительно быстрее и сильнее, а это верный способ заболеть. Водонепроницаемый жилет или куртка с капюшоном и заниженной задней полой – самая подходящая одежда для непогоды. Можно надеть термобелье из полипропилена, и шерстяные носки не помешают. Чтобы предохранить от намокания обувь, наденьте поверх нее специальные велобахилы из неопрена. Для защиты рук используйте водо- и ветрозащитные перчатки.

Помните, что ваше тело потеет в любую погоду, поэтому одежда должна дышать, иначе вы станете мокрыми изнутри, а не снаружи. На помощь придут современные мембранные материалы типа Gore-Tex; при отсутствии возможности приобретения вещей из таких материалов просто следите, чтобы одежда хорошо вентилировалась.

2. Прозрачные линзы

Обычные солнцезащитные очки пропускают слишком мало света, что может сделать дорожные препятствия трудно различимыми. Поэтому в условиях плохой видимости следует использовать защитные очки с прозрачными или желтыми стеклами. Если у вас проблемы со зрением и вы носите очки с оптическими линзами, велосипедная кепка с козырьком защитит их от дождя и брызг грязи.

3. Дорожное покрытие

В самом начале дождя дорожное покрытие будет наиболее скользким, а значит, и движение по нему – особо опасным. Первые струйки воды вызовут подъем на поверхность масла, бензина и солярки, скопившихся в асфальте, в результате чего поверхность дороги по существу превратится в гигантское нефтяное пятно, верный признак которого – радужные переливы. Не следует резко тормозить или разворачиваться на перекрестках, где автомобили, ожидающие своего сигнала светофора, оставляют после себя особенно много масляных пятен.

Обращайте внимание на нарисованную дорожную разметку, опавшие листья и металлические поверхности, такие как крышки люков или стальные решетки настила моста – все они становятся очень скользкими. Как бы ни было весело мчаться по лужам, избегайте их. Они только на вид безобидны. Не один велосипедист сломал колесо на скрытых под грязной водой выбоинах.

4. Тормозные колодки

Смесь песка и воды – самый быстрый способ убить тормозные колодки. Колодки, легко выдерживающие полный сезон в сухую погоду, за месяц «мокрых» заездов могут полностью износиться. Большинству велосипедных колес требуется совершить полный оборот, прежде чем колодки удалят воду с тормозной поверхности и начнут выполнять свою функцию. Учитывая это обстоятельство, планировать торможение и начинать сие действие следует заранее.

5. Повороты

Повороты в дождь коварны и опасны. Чтобы удержать велосипед в вертикальном положении при прохождении поворота, используйте ваше тело. Оно должно наклоняться сильнее, чем велосипед – это поможет сохранить равновесие. Отработав подобные наклоны, вы сможете разворачиваться с разумной скоростью в условиях, когда шины скользят по нарисованным линиям дорожной разметки или малозаметной нефтяной пленке.

6. Крылья

Крылья – изобретение совсем не бесполезное. Если вы планируете ездить в течение длительного времени или в компании других велосипедистов, установите крылья на обоих колесах. Это существенно увеличит комфорт и поможет сохранить внешний вид.

На групповых заездах в дождливый день вы не должны появляться без крыльев – это одно из негласных правил райдеров. Грязные брызги, вылетающие из-под колес, могут достичь велосипедиста, двигающего сзади на расстоянии до 10 метров, и он вряд ли будет от этого в восторге.

7. Смазка цепи

В дождливый сезон используйте более вязкую смазку для цепи и наносите ее погуще – лучше иметь цепь, которая требует очистки, чем проржавевшую. Помните, что смазка не проникнет внутрь звеньев цепи, если цепь не будет абсолютно сухой.

8. Свет

Вас должно быть хорошо видно на дороге – пусть все знают, что здесь. Сильный дождь и ослепляющий свет фар встречных автомобилей сильно ухудшают видимость. Выход – ездить с яркими светодиодными фонарями. Мигающий красный светодиод сзади абсолютно необходим для активной езды в условиях плохой видимости. Некоторые светодиодные фонари имеют зажимы, позволяющие крепить их не только к вашему велосипеду, но и к рюкзаку или шлему.

9. Имейте запасной велосипед

Вы действительно собираетесь превратить в груду хлама свой любимый гоночный велосипед, катаясь на нем в непогоду? Лучший вариант – иметь специальный «дождевой» велосипед. В непогоду вам будет не жалко его вымочить, зная, что ваш гоночный велосипед отдыхает дома.

Поделиться в социальных сетях

VkontakteFacebookTwitterGoogle+PinterestMail.ruOdnoklassniki

velomesto.com

Что надевать при катании на велосипеде в дождь

Время от времени приходят вопросы, что надевать в дождь при катании на велосипеде, поэтому давайте немного поговорим об этом. Эту тему надо рассматривать не только в плоскости одежды, но и вообще в целом — как повысить комфорт велосипедиста в дождливую погоду.

Для начала скажу, что ливень, шторм, ураган и прочие проявления стихии придется признать нелетной погодой, потому что, как бы вы не одевались, всё равно скоро промокнете, и говорить о каком либо комфорте не придется.

Внезапное изменение погоды, неожиданный дождь тоже вряд ли можно решить одеждой — вряд ли кто-то постоянно возит с собой всю дождевую амуницию. Поэтому наш случай — это постоянно накрапывающий дождик, не особо интенсивный, но и не собирающийся заканчиваться в ближайший час.

Информация о полетах

В наше время прогноз погоды работает достаточно точно, особенно что касается осадков — в пределе одних суток предсказания сбываются с высокой вероятностью. Зная, какая погода вас ждет, можно скорректировать время выезда, или по крайней мере, надеть куртку с влагозащитой.

На данный момент я пользуюсь двумя хорошими погодными сайтами — yr.no, которым рулит метеорологический институт Норвегии, а также ventusky.com. Последний сайт дает детализированную модель движения воздушных масс, это позволяет понять, надвигается циклон на вашу местность или это просто ветер принес дождевые тучи.

Очень полезная штука, рекомендую.

Дождевой велосипед

Если по прогнозу видно, что дела в ближайшие дни плохи, а ехать надо, то в первую очередь оборудуйте свой велосипед крыльями. Часто бывает так, что дождик не особо сильный, и он не столько поливает сверху, сколько брызгает снизу, с колес вашего байка. В идеале хорошо иметь отдельный вел для плохой погоды, на котором стоят полноразмерные крылья с брызговиками.

Не забывайте, что в пасмурную погоду резко снижается ваша заметность на дороге, поэтому я советую включать задний и передний фонарь на велосипеде даже днем.

При езде в дождь вся механика вашего байка требует особого внимания, цепь нужно смазывать каждый день, вне зависимости от пробега. В конце «сезона дождей» не помешает заглянуть во все места с подшипниками (рулевая колонка, втулки, каретка, педали). Для профилактики можно почистить тросики и смазать пружину переключателя густой смазкой.

Последний рубеж — дождевая одежда

Начнем с основной защиты от дождя — куртки. Признаюсь честно — я не смог найти для себя велокуртку для езды в дождливую погоду, чтобы она с одной стороны не промокала долгое время и пропускала большое количество пара, так как я сильно потею, а с другой стороны — стоила бы вменяемых денег.

Так как езда в дождь не является для меня приоритетным направлением, и я легко могу отменить поездку, если впереди нет просвета, поэтому никогда не покупал дорогие мембранные куртки, которые, согласно рекламным заявлениям, могут сохранять сухость долгие часы. Мне хватает компромиссного варианта с недорогой мембраной 10000/10000 (влагозащита/паропропускаемость), чтобы катать с относительным комфортом в течение часа-двух при слабом дождике.

Посоветовать могу вот этот вариант, проверенная курточка, удобный крой, вентиляционные отверстия на молнии, внутренняя подкладка-сеточка, швы проклеенные.

С штанами сложнее, обычные велобрюки чаще всего продаются с минимальной влагозащитой или вообще без неё. Поэтому, возможно, более разумным шагом будет покупка отдельных дождевых верхних штанов свободного кроя, которые надеваются поверх обтягивающих велошорт. Вот, например, вариант, это не дешево, но производитель заявляет влагозащиту 20000/7000, что весьма неплохо.

Минус данных штанов в том, что уместны они только при езде в дождь — надевать на всякий случай и катать в них будет жарко, особенно если речь идет о летнем сезоне. Тем не менее, в осенний сезон такая защита пригодится.

На ноги надевайте дождевые бахилы, тут я даже ничего не могу порекомендовать, стоят они не очень дорого и рвутся весьма быстро, по крайней мере у меня.

В дождь еще могу порекомендовать иметь при себе велоочки с прозрачными стеклами, если дождь усилится, то лучше защитить глаза от встречных капель.

Резюмирую: самая важная деталь дождевой одежды — это куртка. Пока не промокло туловище, можно ехать и не испытывать большого дискомфорта. Даже если промокли бедра, вы не замерзнете сразу — мышцы при работе согревают сами себя. Ступни желательно держать в тепле, надевая бахилы.

Расскажите в комментариях, что вы надеваете, если приходится кататься на велосипеде в дождливую погоду, и самое главное — что вас на это мотивирует! Лично для меня дождь является самым большим стоп фактором, даже если есть непромокаемая одежда, я скорее всего откажусь от поездки.

среднее: 4,88 из 5 добавьте свою оценку

kotovski.net

Как ездить на велосипеде в дождь

Подготовили вольный перевод статьи, в которой ребята из Cycling Weekly делятся опытом катания в дождливую погоду. Подразумеваются обладатели шоссеров, но и универсальные рекомендации в наличии:

Езда в дождь – это часть велосипедной жизни. Кому-то нравится, кому-то не очень. К какому бы лагерю вы не принадлежали, вам пригодятся способы подготовиться, пережить и вернуться в строй после поездки в дождь.

1.Куртка

Самый важный элемент экипировки при противостоянии дождю. Куртка не только задерживает влагу и не дает вам промокнуть. В её функции также входит регулирование температуры тела. «Гортекс» - непромокаемый и дышащий материал – отлично справится с непогодой.

Легкий тонкий дождевик с соответствующими погоде дополнительными слоями одежды под ним тоже подойдет. Но учтите, что против длительного непрекращающегося или сильного дождя, такая защита выдержит недолго.

2.Крылья

Может быть, они выглядят не круто и грохочут при езде, но в дождь они необходимы. Крылья защитят от грязной воды с дороги ноги, икры и спину (а незащищенные колеса будут беззаботно поливать вас всю дорогу).

Даже если вы не попали под дождь, дорога остается мокрой еще какое-то время, и вода (грязная) подхватывается колесами, заставляя вас мокнуть и мерзнуть. С прикрепленным к переднему крылу брызговиком вы станете почти неуязвимы!

3.Бахилы и перчатки

Ваши конечности – это первое, чем пожертвует ваш организм, чтобы поддерживать нормальную температуру тела. С промокшими и замерзшими руками и ногами вам будет совсем не по себе.

Непромокаемые бахилы на обувь на вес золота в дождь. Независимо от их веса и размера. С перчатками несколько иначе – они не должны быть из слишком толстого материала, чтобы не мешать пользоваться тормозами и переключателями скоростей.

4.Чистка цепи

Сразу после возвращения из поездки в дождь вам понадобится душ и полотенце. То же самое нужно и цепи вашего велосипеда. Почистите её очистителем цепи и вытрите насухо. Несколько капель смазки защитят цепь и могут продлить её жизненный цикл вдвое. Хорошей идеей будет поступить аналогичным образом с другими механизмами велосипеда – передним и задним переключателями и калиперами тормозов. Только держите очиститель подальше от каретки, втулок, ободьев, тормозных дисков и колодок. В идеале было бы помыть велосипед полностью, но мы понимаем, насколько этот вариант маловероятен.

5.Велосипедная кепка

Вентиляционные отверстия на шлеме хороши в жару, в дождь от них мало проку. Кепка стоит недорого и будет хорошей преградой от воды для вашей головы. Козырек в свою очередь защитит от брызг.

К другим вариантам можно отнести шлем-котелок (хотя у него нет козырька).

6.Лужи

Избегайте их. В них можно не только промокнуть. Они могут быть опасны, потому что никогда не знаешь, что скрывается под слоем воды. Может это просто мутная лужа, а может там открытый люк или яма, которая «сложит» ваше колесо.

Объезжая лужу у обочины (там они чаще всего встречаются), убедитесь в безопасности маневра, посмотрев назад через плечо (а лучше в зеркало). Двигайтесь через лужу только если видите или уверены, что под ней «всё чисто»!

7.Полиэтиленовые пакеты

Если вы собираетесь ехать или попали в проливной/затяжной дождь, вашим ногам вряд ли что-то поможет остаться защищенными от воды, льющейся со всех сторон.

Есть простой способ продлить ощущение сухости в ногах. Можно надеть полиэтиленовые пакеты поверх носок, затем обувь и бахилы. Либо можете использовать непромокаемые носки (да, и такие бывают!) – вариант менее бюджетный, но более долговечный.

8.Свет

Это могут быть маленькие маячки или фонарь мощностью автомобильной фары. Позаботьтесь о том, чтобы вас было хорошо видно, если оказались в дождь на дороге. Даже в светлое время суток.

Есть множество разных компактных фонарей и светодиодных маячков, которые быстро цепляются на велосипед. В любом случае они пригодятся вам вечером или ночью.

>>>Выбор фонаря и фары для велосипеда

9.Велосипедный станок

Нет лучше способа справиться с дождем, чем не попадать под него. Продуманная домашняя тренировка от 30 минут до часа может иметь поразительный эффект для вашей формы. А можно просто крутить педали и смотреть телевизор, тоже ничего.

>>>Как выбрать велосипедный станок

10.Катайтесь в Крыму

Этот вариант осилит не каждый, но мы не могли его не упомянуть:)

bb30.ru

Rain-riders: полезные советы для тех, кто попал в дождь на велосипеде

Как одеться, чтобы остаться сухим даже в ливень, чем опасны бензиновые пятна и зачем протирать велосипедное «зеркало»?

Рассказываем об основах езды в дождь и делимся лайфхаками, которые помогут сделать ваши покатушки комфортными и безопасными.

До дождя: выбираем правильную одежду

Мы не будем советовать вам гидрофобные куртки, термобелье и прочие достижения спортивной индустрии. На самом деле, если вы не планируете многодневный поход где-нибудь в тропическом лесу, лучшим средством защиты станет обычный дождевик. Он легкий, просторный, умещается в карман, а еще может стать настоящим модным аксессуаром – посмотрите на эти фото.

 

 

Желательно выбирать яркие цвета, а также украсить себя (и велосипед) светоотражающими элементами – в дождь видимость падает, особенно на дорогах и в вечернее время.

Правда, у самых простеньких дождевиков есть один минус – часто капюшоны оказываются большого размера, и их легко сдувает встречным ветром. Чтобы не ездить, прижав руку к голове, надевайте сверху кепку (она заодно защитит глаза от дождя, если вы в очках). Или же запаситесь любым подручным средством – например, простой булавкой.

Учтите, что полиэтилен хорошо сохраняет тепло (даже очень хорошо – порой в нем может стать душно), а вот окружающая температура из-за дождя обычно понижается на 5-10 градусов. Вы вряд ли точно предугадаете свои ощущения до выезда из дома, поэтому просто одевайтесь многослойно: например, майка и ветровка плюс запасная кофта в рюкзаке. Так вы сможете при необходимости комбинировать одежду и будете готовы к любым условиям: от холодного ливня до внезапного солнца.

В дождь: хитрости езды по мокрому асфальту

Самый опасный момент – это когда дождь только начинается. Первые капли поднимают на поверхность масла, бензин и прочие жидкости, скопившиеся за день в асфальте, из-за чего он становится очень скользким. Переливающиеся всеми цветами радуги лужи - это не только красиво, но и опасно: в растворенном бензине колеса велосипеда может легко повести в сторону. Старайтесь объезжать такие лужи.

Обманчивы в дождь и многие другие поверхности: листья, канализационные решетки, бордюры и даже дорожная разметка. Современная дорожная разметка делается из специального термопластика, поэтому резкое торможение на ней или даже косой заезд может обернуться эффектным падением в лужу. Не изображайте из себя Лэнса Армстронга – всё-таки, взрослая езда по городу отличается от разбрызгивания луж во дворе на детском трехколесном велосипеде. Будьте разумны и осторожны, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих людей. Помните - тормозной путь на мокром асфальте возрастает в разы, особенно у обладателей вибрейков.

Чтобы дополнительно обезопасить себя, старайтесь пользоваться задним тормозом вместо переднего и сбрасывать скорость перед резкими поворотами. А еще можно уменьшить давление в шинах: благодаря этому сцепление с поверхностью будет надежнее.

После дождя: приводим велосипед в порядок

В непогоду лучше использовать специальную смазку для влажных условий – она густая, медленнее вымывается водой и, в отличие от обычной, не требует замены после каждой поездки в дождь. Впрочем, есть и обратная сторона: на нее быстрее пристают песок и грязь, которые потом способствуют износу цепи. Не откладывайте мытье велосипеда надолго!

Также очень важно не допустить попадания воды внутрь вилки – поэтому, если пыльники на ней не внушают вам доверия, приобретите гофры или неопреновую защиту. И после каждых покатушек тщательно протирайте так называемое «зеркало» - хромированные ноги вилки - чтобы оно соответствовало своему названию.

Вообще, после таких поездок в порядок нужно приводить весь велосипед. Да, соблазн оставить мокрый байк высыхать естественным путем где-нибудь в углу коридора очень велик – но поддаваться ему нельзя. Именно в такие моменты детали очень быстро ржавеют, а смешанная с грязью и водой дорожная химия разъедает покрытие деталей.

Сразу чистите и протирайте ключевые узлы велосипеда – трансмиссию, вилку, тормоза. Чтобы процесс не отнимал у вас много времени и сил, упростите его заранее: например, обзаведитесь разъемным звеном для цепи и специальными щетки для труднодоступных мест.

Если вы являетесь отъявленным всепогодником – например, всегда добираетесь на велосипеде до работы – стоит более внимательно присмотреться к его запчастям и, возможно, даже сменить некоторые из них. Так, дисковые тормоза в дождь ведут себя не хуже, чем в сухую погоду, а вот надежность ободных (v-brake) существенно падает. Учитывайте этот момент при покупке нового велосипеда. Покрышки лучше выбрать с ярко выраженным водоотведением – подробнее о них мы писали в этой статье. Ну и, конечно, позаботьтесь о крыльях: чем лучше они облегают колесо, тем меньше вам придется возиться с чисткой одежды.

Кстати, крылья в городе – своеобразный элемент этикета: они защищают от брызг не только вас, но и окружающих людей. В дождливую погоду вода из-под колеса может разлетаться на расстояние до 10 метров!

Напоминаем, что всевозможные аксессуары и запчасти для вашего любимого байка вы можете приобрести с хорошими скидками (10-25%) в известных магазинах, став членом нашего клуба. Для этого надо всего лишь скачать бесплатное мобильное приложение «Вело-Город» и показать его на кассе. Список магазинов вы найдете в разделе «Партнеры».

IOS: https://itunes.apple.com/ru/app/velo-gorod-informacionnyj/id1122059679?l=en&mt=8 

Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.ut6.velotownmap 

Удачных покатушек! И помните – для велосипеда нет плохой погоды :)

Автор: Евгения Серебренникова

www.velotown.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную