Как устранить скрип дисковых тормозов на велосипеде


Регулировка дисковых тормозов на велосипеде при скрипе

2017-03-09 Тормоза на велосипед 1306

Как у всякого транспорта, у велосипеда должен быть тормоз (более предпочтительным для многих являются дисковые), отвечающий за остановку в нужный момент. При этом, они по возможности должны иметь небольшие размеры и вес. Кроме этого, нельзя забывать, что необходима регулировка дисковых тормозов на велосипеде в такой же мере, как ободных и других, чтобы не появился при торможении скрип.

Содержание:

Тормоза на велосипедах отличаются от автомобильных тем, что являются открытыми, поэтому на скрип владелец чаще обращает внимание. При появлении скрипа на дисковых тормозах, нужно устранить его причину, которая может привести к поломке.

Велосипеды с одной скоростью (детские, складные, городские) оснащаются задним тормозом втулочным. Если планируются поездки по грязи, воде, снегу, желательно иметь дисковые, которые бывают дисковыми гидравлическими и дисковыми механическими.

У первых движение передается на тормозной механизм тросиком, у дисковой гидравлики его обеспечивает гидравлическая система.

Как устроены дисковые тормоза велосипеда?

Система дисковых тормозов состоит из:

  • ручки, закрепленной на руле, назначением которой является приведение
  • исполнительного механизма в действие;
  • ротора тормозного диска;
  • адаптера монтажной скобы, служащей для крепления к раме калипера;
  • калипер исполнительный механизм, отвечающий за торможение;
  • колодки - абразивные пластины, стопорящие ротор.

Особенности дисковой тормозной системы

Размеры ротора дисковой системы следующие: 140 мм, 160,180, 185, 200 и 220. При этом, чем больше диаметр, тем эффективнее торможение.

В то же время, диск большого размера ставится не на каждый велосипед:

  • для горного байка, назначением которого являются съезды с холмов и поездки по лесным тропинкам, достаточным размером ротора будет 160 и 180мм;
  • маунтинбайк, используемый для фрирайда, т.е. спусков со склонов, покрытых растительностью, «предпочитает» диски на 180 и 185 мм;
  • для горных спусков (даунхилл) подойдут диски 200 и 220мм. При желании установить ротор самого большого размера, придется заменить старое колесо на то, что имеет самые короткие спицы.

Ручка в механических дисковых тормозах намного проще, чем на дисковой гидравлике, в корпусе которой стоит управляющий поршень. Помимо ручки, гидравлические тормоза включают гидролинию и калипер. Гидравлика велосипеда бывает закрытой или с расширительным бачком, нуным для того, чтобы доливать масло. Он закреплен на ручке.

Видео: Установка дисковых гидравлических тормозов

Какие тормоза эффективнее?

Дисковые, по сравнению с ободными, предпочтительнее, поскольку имеют:

  • лучшую модуляцию, означающую лучший контроль тормозной силы, а еще проще- чувствительность срабатывания, по сравнению с клещевыми, кантиливерными и клещевыми;
  • меньшую степень загрязнения. Грязи, влаги и снега попадает на ротор гораздо меньше, чем на обод;
  • на работу не влияют «восьмерки» на колесах, потому что обод для них не является рабочей поверхностью;
  • более продолжительный срок службы ободов, поскольку основной изнашиваемой деталью у них является ротор, замена которого не потребуется долгое время.

Если же сравнивать дисковые механические и гидравлические системы, первенство отдать стоит гидравлическим. Объясняется это тем, что используемый в механических тросик, тем более несмазанный, во время езды трется о рубашку. В отличие от него, жидкость в гидролинии перемещается, не испытывая сопротивления, поэтому тормозить легко, даже нажав одним пальцем. К тому же, сжимаются тормозные колодки с большей силой, а затем, быстрее отпускаются.

Дисковые тормоза

Причина скрипа в дисковой системе могут скрываться в колодках. Причем, чем тверже материал, из которого они изготовлены, тем сильнее скрип. Чтобы не допускать до этого, необходима регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде, содержание роторов в чистоте. Если на нем имеются царапины, скрип становится сильнее. Повышается он и когда ротор изготовлен из мягкой стали.

Скрип дисковых тормозов на велосипеде при торможении возникает, если стоят наиболее жесткие металлизированные колодки. Особенно скрипят дисковые тормоза на велосипеде при мощном торможении в сырую погоду из-за большой прижимной силы. Их поэтому рекомендуют использовать тем, кто занимается горным туризмом и ездит по пересеченной местности.

Износостойкая и отличающаяся продолжительным сроком эксплуатации дисковая система, схватывается «намертво», что очень важно. Но, от этого быстро выходит из строя ротор, поскольку поверхность по структуре напоминает абразив.

Неправильное положение колодок и дисков - другая причина появления скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Что делать, чтобы его устранить в этом случае? Ответ прост устранить перекос.

Как устранить скрип?

Владельцам велосипедов с дисковыми тормозами хорошо знакома проблема, когда появляется скрип, даже свист и ли визг, когда приходится тормозить.

На новом байке причиной этих неприятностей могут быть не притертые колодки. Посторонний шум может пропасть, когда абразивный слой с колодок осядет на роторе. Даже, купив новый велосипед, рекомендуется протереть все элементы тормозной системы, после чего произвести притирку.

Чтобы устранить скрип в дисковых тормозах на велосипедах «со стажем» необходимо:

  • колодки и ротор установить параллельно;
  • очистить поверхность колодок;
  • обезжирить ротор, особенно часто используемый задний.
  • Пошаговая инструкция устранения скрипа

Чтобы избавиться от писка, нужно запастись:

  • техническими салфетками;
  • жидкостью для очистки тормозов;
  • наждачной бумагой, зернистость которой 100 грит;
  • перчатками и очками, ведь работать придется с химическими жидкостями.

Прежде всего, нужно выкрутить блокирующую шпильку и извлечь колодки. После этого, от колеса необходимо открутить ротор (диск) для очистки салфеткой, смоченной жидкостью. Далее его обязательно шлифуют, пользуясь наждачной бумагой. Диск кладут на ровную поверхность и равномерно удаляют верхний слой, совершая круговые движения.

Устраняя ямки, важно не сделать новых. Когда добиваются ровной поверхности, ее протирают чистой салфеткой с нанесенной на нее жидкостью для чистки тормозов. Таким же образом поступают с колодками. Очистив, отшлифовав и вытерев и насухо, приступают к сборке. Надев перчатки, чтобы не покрыть жиром поверхность ротора, его устанавливают на колесо, на место ставят колодки, закрепив их шпилькой и поводят притирку тормозов, для чего разгоняются до 20-30 км/ч и нажимают с усилием на ручку тормоза. Ее продолжают удерживать, пока велосипед не остановится. Повторяют это до 15 раз. Важно: проводить притирку желательно на грунтовом покрытии, которое сохранит шины.

Следуя описанной инструкции, избавляются от скрипа дисковых тормозов.

Установка двух тормозов переднего и заднего на велосипеде подразумевает, что этого достаточно для безопасности велосипедиста. В действительности суждение верно, когда скорость велосипеда небольшая. Но, детали тормоза, как и остальные, изнашиваются, в результате при торможении слышен скрип.

Чтобы выявить его причину, следует осмотреть рабочий элемент. Важно и то, какой материал использовался для изготовления колодок. Если это прочный нержавеющий материал, то скрип может возникать из-за влаги, попавшей на колодки. Колодки из органика скрипу подвержены меньше, поскольку с функциями своими справляются лучше. Но, из-за перегрева они быстрее изнашиваются.

Видео: Как избавиться от скрипа тормозов?

Интересные материалы:

motocarrello.ru

Устранение скрипов дискового тормоза при торможении.

Очень часто в нашу мастерскую по ремонту и обслуживанию велосипедов обращаются с проблемой визжащих тормозов. И очень часто подобная проблема случается по вине владельца этого велосипеда. К вашему вниманию наш интернет магазин велосипедов представляет небольшую статью, раскрывающую причины скрипов дисковых тормозов и пути их устранения.

Во вркмя периода обкатки тормоза не морут работать в полную силу то тех пор, пока немного материала, из которого сделана тормозная колодка, не останется на роторе после их соприкосновений. Если же тормозная колодка пробивает этот слой или слой укладывается неравномерно вследствие неправильных интервалов времени торможения в процессе обкатки, то колодка, попадая на поврежденный участок, начинает немного подскакивать, ударяясь после этого о ротор много раз за короткий промежуток времени. Вследствие этого и появляются колебания, создающие микроскопические серии волн на цикличном тормозном пути. Причем от звука не избавиться, просто сменив колодки, ведь проблема в самом диске. Визг тормозной колодки чаще всего вызван коротким периодом обкатки, а также попаданием на тормозную поверхность смазки цепи или химических очистителей для велосипедов.

Чтобы тормоза не начали визжать, необходимо правильно их обкатать с помощью серии резких остановок с достаточно большой скорости. Таким образом, материал колодки останется на тормозной поверхности ротора. Главное – нажатие на тормоз должно происходить резко и с усилием. Слегка нажимать на новые тормоза – это прекрасный способ добиться их визга.

Чтобы визга не возникало в будущем, рекомендуется смазывать цепь каплями, а не распылителем. А после смазки протрите цепь до кристальной чистоты. Если вы используете полироль для велосипедов, вы гарантированно попадете на роторы. Перед поездкой, протрите их чистящим средством для тормозов, нанесённым на свежее полотенце.

Если уберечь тормоза все-таки не удалось, то для устранения визга вам понадобятся: полотенца, инструменты для снятия диска, шлифовальный материал с зернистостью 100, очиститель для тормозов, перчатки. 

 

1) Снимите колесо и открутите ротор. Винты, на резьбу которых нанесен специальный материал для фиксации, положите в сухое и чистое место. На них не должно попадать ни масло, ни смазка, ни что бы то не было еще.

2) Очистите ротор подготовленным очистителем для тормозов, после чего протрите насухо полотенцем. Как минимум один раз придется повторить процедуру.

3) Обработайте ротор по кругу, заходя шкуркой на его поверхность на пять-шесть сантиметров, для того чтобы поверхность оставалось ровной. Таким образом обработайте обе стороны диска.

4) Протрите ротор чистым полотенцем, смоченным очистителем для тормозов.

5) Пришло время тормозных колодок. Обрызгайте средством для очистки тормозов, а затем вытрите их чистым полотенцем насухо. 

6) Устанавливаем все в обратном порядке. 

7) Обязательно необходимо правильно обкатать тормоза! Для этого надо совершить несколько резких остановок со скорости примерно равной 25 км/ч.

Кол. просмотров: 5427

Все статьи

www.authorbike.ru

Как избавиться от визжания дисковых тормозов

  Наверное каждый велосипедист сталкивался со скрипящими и пищащими дисковыми тормозами — этот непрекращающийся шум способен испортить любую поездку. В этой статье мы посмотрим, как от него можно избавиться.

  На этот диск случайно попала смазка для цепи, в результате — он визжал во время езды. После проделывания манипуляций, рассматриваемых в этой статье, тормоза работают тихо.

Почему визжат дисковые тормоза?

  Причиной возникновения шума в тормозах обычно является неправильная их притирка в сочетании с загрязнёнными тормозными поверхностями. Новые тормоза должны предварительно пройти притирку: они не могут работать в полную силу до тех пор, пока некоторое количество материала тормозных колодок не осядет на роторе и не создаст там абразивный слой. Если колодка процарапала этот слой или он был неравномерно сформирован в процессе обкатки, колодка не может нормально зацепиться за поверхность ротора, и начинает подпрыгивать. В итоге, она делает на поверхности диска дорожки и ямки, превращая его в своеобразную грампластинку, запрограммированную на визг.

Профилактика визга

  Установив новые тормоза на велосипед, проведите их притирку: разгонитесь до нормальной скорости и сильно затормозите. Проделайте это несколько раз — в результате, материал колодок равномерно распределится по тормозной поверхности диска.

  Обычно, большинство велосипедистов проходят повороты и небольшие спуски, лишь слегка прихватив тормоза. Если, при этом, тормоза совсем новые или неправильно притёрты, такие действия — верный путь к возникновению визга.

  Также стоит обратить внимание на способы смазки и обработки велосипеда химией. Для смазки цепи используйте маслёнку, а не спрей — так вам не придётся возиться с визжащим задним тормозом. В любом случае, нанесение смазки на внешнюю поверхность цепи не приносит никакой пользы, а вероятность попадания смазки на детали тормоза возрастает. Аккуратно нанесите смазку на цепь и удалите её излишки. Когда вы пользуетесь аэрозольным полиролем для велосипедов, вы, почти наверняка, забрызгаете спреем и роторы. Протрите диски салфеткой с жидкостью для чистки тормозов, перед тем, как прокручивать колёса.

Как избавиться от скрипа дискового тормоза?

Что вам потребуется: Желательно использовать специальные технические салфетки, т.к. аэрозоль для чистки тормозных колодок может разъедать волокна синтетических и бумажных полотенец. При работе с химикатами, кроме перчаток, также могут пригодиться защитные очки. Здесь показаны инструменты, необходимые для демонтажа тормозных колодок Magura, для других тормозов, возможно, понадобятся другие инструменты. В этой инструкции используется наждачная бумага зернистостью 100 грит, потому что она работает быстрее, но после более мелкой наждачки 220-ки поверхность диска будет аккуратнее. Если в вашем роторе стоит паук, аккуратно зачищайте труднодоступные места углом тёрки или оберните наждачную бумагу вокруг какой-нибудь палочки. Также учтите, что края ротора могут быть очень острыми, поэтому, будьте внимательны — не порежьтесь.

Шаг 1. Выкрутите блокирующую шпильку и выньте тормозные колодки из тела калипера.

Шаг 2. Снимите колесо и открутите проблемный тормозной диск. Положите его болты в чистое, сухое место, т.к. на них наносится локтайт, а он не терпит смазки и масла.

Шаг 3. Наденьте перчатки и защитные очки. Промойте ротор жидкостью для чистки тормозных дисков и вытрите техническим полотенцем. Края ротора могут быть очень острыми. Осторожно!

Шаг 4. Наденьте наждачную бумагу на зажим-тёрку или оберните её вокруг резинового бруска. Следите, чтобы наждачка, находящаяся с торца тёрки, была неизношенной — это нужно для зачистки труднодоступных мест двухкомпонентных роторов.

Шаг 5. Положите ротор на ровную поверхность, подложив под него салфетку. Круговыми движениями зачищайте поверхность ротора наждачной бумагой, немного выходя концом тёрки за габариты диска, чтобы не наделать на тормозной поверхности новых ямок.

Шаг 6. Ваша задача — сделать обе поверхности ротора как можно более ровными и удалить старые канавы и углубления. Протрите ротор тряпкой, смоченной в жидкости для чистки тормозов, и положите его на чистую салфетку.

Шаг 7. Обработайте тормозные колодки спреем для тормозов и вытрите их насухо полотенцем. Повторите ещё раз и отложите колодки в чистое сухое место.

Шаг 8. Положите лист наждачки на ровную поверхность, и, немного прижимая к ней колодку, круговыми движениями зачистите рабочую поверхность колодки. Не нужно тереть слишком интенсивно — достаточно, чтобы обнажилась зернистая структура материала колодок (фото справа). Это не займёт много времени. Не переусердствуйте, иначе испортите тормозную поверхность колодки и укоротите ей жизнь.

Шаг 9. Установите ротор обратно на втулку колеса. Проводите сборку тормозов в перчатках, чтобы не испачкать ротор пальцами.

Шаг 10. Установите колодки обратно и закрепите их шпилькой, затянув с рекомендуемым производителем моментом.

Шаг 11. Последний шаг — притирка. Найдите дорогу с ровной поверхностью, разгонитесь до 25-30 км/ч и сильно прихватывайте тормоза до полной остановки. Проделайте это 10-12 раз.

velotime.kz


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную