Как установить правильно спидометр на велосипед


Как установить спидометр на велосипед? Инструкция :

Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного). Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков. Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.

Разновидности спидометров для велосипеда

Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.

Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра

Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.

Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:

  • привода;
  • троса;
  • стрелочного прибора.

К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:

  • отсутствие элементов питания;
  • независимость показаний от влияния электромагнитных полей.

Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:

  • Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  • Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
  • Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.

Установка механического спидометра

Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

  • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
  • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
  • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
  • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
  • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
  • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
  • Делаем несколько оборотов колеса.
  • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.

Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.

Плюсы и минусы электронных устройств

Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:

  • сам цифровой прибор;
  • панель крепления;
  • считывающий датчик;
  • магнит;
  • соединительный провод;
  • элементы для установки и крепления.

Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.

Установка электронного спидометра

Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:

  • На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
  • Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
  • Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
  • Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
  • Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

Беспроводной велоспидометр

Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

  • датчик на вилке переднего колеса;
  • магнит на спице;
  • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.

Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

www.syl.ru

Как правильно установить спидометр на велосипед?

Для начала следует отметить, что существуют различные модели велоспидометров. Их можно разделить на: механические и электронные, беспроводные и проводные. Также существуют различные варианты крепления спидометра. Рассмотрим классический вариант.

Как правильно установить спидометр на велосипед? Несколько этапов

Итак, в комплекте с велокомпьютером должны присутствовать: площадка для установления спидометра с проволокой и датчиком (в беспроводном варианте датчик идет отдельно), хомуты для крепления плошадки и датчика (или резиновые кольца), небольшие резиновые пластинки под площадку и датчик (двухсторонний скотч), аккумулятор.

1 этап. Установка площадки для спидометра

Обычно велоспидометр устанавливают на трубу руля, такое место Площадка для спидометрадает возможность беспрепятственно наблюдать за показателями и управлять его функциями. Существует также вариант установки на трубу выноса руля, но для этого сама площадка должна иметь возможность перестановки части крепления к трубе на 90 градусов (раскручиваться и переставляться). Для установки следует взять резиновую пластинку и вложить ее в полукруглую часть площадки велокомпьютера (ту, которой она прилегает к трубе руля или выноса). Эта пластинка предназначена для улучшения сцепления с трубой руля и предотвращения прокрутки компьютера. Через специальные отверстия в площадке вставляем тонкие хомуты и перехватываем трубу руля. Концы хомутов обрезаем. При использовании скотча сдираем защитную пленку и прижимаем площадку к трубе.

Важно: перед закреплением площадки, обязательно вставьте в нее спидометр, чтобы проверить правильность положения верха и низа спидометра относительно руля.

Читайте Также:  Как выбрать роликовые коньки

2 этап. Установка датчика спидометра на велосипед. Закрепление датчика

В случае с проводным датчиком следует продумать каким образом будет пролегать провод от датчика к спидометру. Надо провести его таким образом, чтобы он не опутывал рубашки тросов, и была возможность закрепить его хомутами к раме и вилки. После протяжки кабеля берем вторую резиновую пластину, ставим ее под датчик и закрепляем с помощью одного или двух хомутов (зависит от конструкции). Обычно для закрепления датчика в комплекте предназначен более толстый хомут.

При установлении датчика следует правильно выбрать место на вилке. Не следует устанавливать его слишком высоко там расстояние от спиц очень большое, есть вероятность того, что после установки магнита датчик не будет срабатывать. Если вы не уверены в правильности выбора места для датчика не затягивайте хомуты полностью оставьте немного слабины. Таким образом вы сможете подрегулировать положение датчика после установки магнита.

3 этап. Установка магнита

Магнит крепится на спицы. Обычно это делается с помощью винта или защелки. Корпус магнита относится так, чтобы винт был с противоположной стороны от датчика. Его следует размещать таким образом, чтобы центр магнита проходил мимо центра датчика.

Следует достичь зазора между магнитом и датчиком в 2..4 мм. Если расстояние меньше следует поднять или прокрутить датчик на вилке. Если поднимаем датчик поднимаем и магнит. Когда расстояние больше рекомендованной опустить датчик и магнит.

Читайте Также:  10 советов фотографу

4 этап. Регулирование

После установки датчика и магнита, закрепляем спидометр (с установленным аккумулятором) на площадке. Для правильности показаний спидометра следует произвести его настройку, у каждого велокомпьютера свои операции и последовательность команд по настройке. Описаны в инструкции велоспидометра. После настройки поднимаем переднюю вилку и прокручиваем колесо. Если все сделано верно, то буквально за несколько оборотов спидометр начнет показывать скорость.

Если этого не произошло возможные проблемы: большое расстояние между датчиком и магнитом отрегулировать положение этих элементов. Если проблема осталась, следует перезагрузить велокомпьютер, вытащив из него аккумулятор, подождав несколько минут снова вставить его и настроить спидометр заново. Если после проведенных выше действий проблема осталась, то скорее всего неисправность заключается в датчике, или проводе. Их можно проверить обычным тестером (авометром). Для этого снимите велокомпьютер, выставьте на тестере измерения сопротивление, подключите к контактам на площадке. Выставьте колесо так, чтобы магнит был далеко от датчика сопротивление должно равняться бесконечности. Теперь поставьте магнит напротив датчика показатели тестера должны существенно измениться. Если этого не произошло нужно заменить провод и датчик. Если же датчик и провод исправны остается два варианта аккумулятор и сам велокомпьютер. После окончания регулировки затяните хомуты датчика и закрепите хомутами кабель идущий к велокомпьютеру.

Теперь можно отправляться в путь!

ok-sovety.ru

Установка велокомпьютера на велосипед + настройка (#2018)

Установка велокомпьютера позволяет измерить необходимые параметры транспортного средства и существенно упрощает жизнь велосипедисту.

Монтаж гаджета вы сможете провести самостоятельно, следуя всем этапам установки.

Cодержание:

Велокомпьютер – это компактное устройство, с помощью которого вы сможете узнать скорость движения, пройденное расстояние и другие полезные параметры транспортного средства.

Внешне девайс напоминает небольшой спидометр чаще с сенсорным чёрно-белым экраном.

Рис.1 – пример девайса

Любой велосипед нуждается в регулярном техническом обслуживании и замене неисправных частей.

Благодаря небольшому компьютеру вы сможете своевременно отслеживать любые поломки и расхождение показателей нормальной работы.

Поездки с таким гаджетом становятся более организованными и удобными. Вы всегда будете в курсе уже преодоленного пути, скорости или даже погоды.

Продвинутые модели велокомпьютеров можно использовать как GPS-навигаторы для быстрой ориентации в новой местности.

Существует два основных класса электронных гаджетов для вашего велосипеда:

  • Беспроводные;
  • Проводные модели.

Принцип работы каждой из разновидностей заключается в соединении электронной части прибора с расположенными на колесах датчиками.

Благодаря такой связи компонентов и определяется скорость, время прохождения круга и другие опции.

Проводные модели – это удобные и более дешевые устройства. Однако, их установка занимает больше времени и пользователю понадобиться подробная инструкция.

Беспроводные компьютеры можно прикрепить не только на руль, но и на руку.

Есть варианты устройств, одна часть которых крепится к шине, а для просмотра параметров на смартфон устанавливается специальное приложение.

вернуться к меню ↑

Велокомпьютер может иметь разный набор функций в зависимости от модели и разновидности гаджета.

Основные функции позволяют контролировать скорость, расстояние и время поездки. Также, идет измерение пробега велосипеда.

В более современных моделях появляются модули для проведения тренировок, встроенные навигаторы по местности.

Такие устройства очень напоминают современные смартфоны, ведь часто на них установлена мобильная ОС и есть возможность установки дополнительных приложений.

Существуют модели, которые позволяют измерить ритм сердца спортсмена. Основная часть таких компьютеров крепиться вплотную к обеим сторонам руля.

Для измерения пульса достаточно держать руками обе ручки и дождаться появления на экране результатов измерения.

Рис.2 – пример устройства с возможности измерения пульса

вернуться к меню ↑

Рассмотрим детальнее, как установить проводной велокомпьютер. Прежде чем приступать к установке, следует подробно ознакомиться со всеми этапами процесса.

Неправильный монтаж компонентов может стать причиной отклонений в измерениях или выходу из строя отдельных деталей компьютера.

Монтаж гаджета можно условно поделить на такие этапы:

  • Установка крепежа для компьютера;
  • Монтаж датчика и магнита;
  • Крепление провода.

Установка крепежа

Большинство моделей микрокомпьютеров для велосипеда съемные. Это означает, что для их монтажа сначала необходимо создать специальную площадку для крепежа.

Самое удобное место для расположения гаджета – это основание правой части руля. Если вы левша – выбирайте левую часть.

Такое положение девайса позволит велосипедисту контролировать показатели и быстро настраивать компьютер даже во время движения.

В зависимости от особенностей вашего транспортного средства, стандартный вариант размещения электронного устройства может не подойти.

Обратите внимание на еще несколько мест для расположения компьютера:

  • Вынос руля. Это место хорошо подойдет, если гаджет довольно увесистый и вы не хотите, чтобы он мешал удерживать руль. Единственная деталь – в процессе переноса велосипеда нужно быть аккуратным, чтобы не задеть конструкцию;
  • Центр руля. Это расположение позволяет не только получить лучший обзор на экран гаджета, но и не мешает велосипедисту, ведь руки обычно не касаются основания;
  • Поверх переключателя передач. Если вы часто меняете передачи, то такое расположение подойдет лучше всего. Его преимущество – до экрана можно достать даже, перемещая руку Однако, в таком расположении гаджет может открепляться, если монтаж был проведен некачественно.

Рис.3 – подготовка крепления для компьютера

Площадка для монтажа должна быть ровной и подходить по размеру к гаджету. Рекомендуем использовать обычные одноразовые жгуты для крепления.

Их можно очень сильно затянуть, что позволит площадке не потерять форму. Заметь, что с каждым разом, когда вы снимаете компьютер, площадка может стать неустойчивой.

Постоянно затягивайте жгуты перед повторным монтажом велокомпьютера.

Укрепить площадку можно с помощью самой обычной резиновой подложки. Она позволит гаджету не скользить и создает более равную поверхность на любой детали велосипеда.

Монтаж магнита и сенсора

После создания поверхности для компьютера, нужно заняться монтажом двух главных элементов – магнита и геркона.

Геркон – это сенсор, позволяющий контролировать и изменять состояние существующей электрической цепи. В инструкции вы можете встретить термин «герметичный контакт».

В процессе монтажа магнита и сенсора важна точность, ведь именно система этих двух элементов будет обеспечивать правильную работу компьютера.

Рекомендуем устанавливать детали на расстоянии 8-11 сантиметров от колеса.

Такое ограничение является обязательным и необходимо, чтобы предотвратить поломку магнита в процессе работы центробежной силы.

Сенсор устанавливается с помощью жгутов и хомута на часть амортизационной вилки таким образом, чтобы получившейся конструкции не мешала работа тормозов.

Закрепляйте все детали только перпендикулярно к колесу.

Сам магнит прикрепляется к спице колеса. Очень важно, чтобы сенсор и магнит находились максимально близко друг к другу. Расстояние между ними не должно превышать сантиметра.

Крепление магнита должно быть прочным, ведь на него постоянно будет воздействовать сила вращающегося колеса и его вибрация.

Иногда сенсор и магнит крепятся к заднему колесу. Это нужно делать только в том случае, если у вас не получается разместить их таким образом, чтобы тормоза не мешали работе деталей.

Рис.4 магнит и сенсор. Пример расположения

Размещаем провод

Самая затратная по времени часть монтажа – это грамотное расположение провода, который соединяет сенсор и сам компьютер.

Если провод будет расположен неверно, это может привести к его запутыванию в спицах велосипеда, да и внешний вид транспортного средства будет неаккуратным.

Исходя из размеров велосипеда и расстояния между установленными ранее элементами, нужно определить подходящую длину провода.

Определяйте длину таким образом, чтобы после его монтажа между деталями компьютера не создавалось натяжение.

Не забудьте добавить еще 5-6 сантиметров, учитывая возможную погрешность в замерах. Если в итоге длина окажется больше предполагаемой, ее всегда можно будет обрезать.

Начинайте монтаж только после закрепления контактов.

Риc. 5 – крепление провода

Провод можно проложить одним из двух способов:

  • Завернуть через рулевую колонку;
  • Проложить провод по тросу тормоза.

Первый вариант будет удобным для велосипедов стандартного типа. Закрепляйте провод на жгуты и закрепите его в области рамы.

Обратите внимание, если руль будет часто перекручиваться, это может стать причиной поломки провода.

Во втором случае монтажа нужно использовать напуска троса. Если вы закрепите провод с помощью черной изоленты вплотную к велосипеду, что его не будет видно и случайно его не заденешь.

вернуться к меню ↑

После физической установки велокомпьютера нужно провести настройку гаджета. Как правило, после включения устройства вам нужно будет ввести несколько параметров велосипеда.

Один из таких параметров – это длина окружности колеса. Чтобы не измерять и не считать все самостоятельно, воспользуйтесь данными таблицы:

Рис. 6 – таблица определения длины окружности колеса

Ввод корректного значения длины окружности обеспечивает точный расчет всех других показателей компьютера.

Помимо расчета скорости и пробега, большинство велокомпьютеров оперируют и другими показателями. Среди них часы и счетчик калорий.

Чтобы ввести правильное время, зайдите в настройки гаджета и введите время вручную.

Чтобы запустить работу счетчика калорий, введите свой вес и рост в соответствующее окно настроек. Большинство моделей компьютеров используют для обозначения веса не килограммы а фунты.

Если расчет суточной нормы калорий показался слишком маленьким, попробуйте перевести килограммы (kg) в фунты (lb) и введите полученный результат в программу.

вернуться к меню ↑

Пользователи, которые в первый раз столкнулись с велокомпьютером, могут испытывать сложности с пониманием работы гаджета.

Так как экран девайса небольшой, на нем расположено минимум текста и большинство информации представлена в виде условных обозначений:

  • SPD — это скорость. На экране цифра может отображаться в километрах или милях;
  • TM – длительность движения велосипеда после последнего сброса;
  • AVG – средняя скорость движения за время поездки;
  • DST – пройденная дистанция;
  • Scan – режим отображения показателей;
  • ODO – общее количество пройденных миль/километров. Показатель можно сбросить;
  • COMPARATOR – отклонение скорости в данный момент от общей скорости движения;
  • T – температура гаджета. Некоторые модели могут отключаться от перегрева на солнце. Для повторного включения следует охладить устройство.

Рис.7 – отображение показателей на экране

вернуться к меню ↑

В процессе работы велокомпьютера иногда могут возникать неполадки. Их принято делить на несколько групп:

  • Устройство не включается. Эта неполадка может возникать из-за перенагрева или из-за плохой работы батареек. Как правило, они очень быстро садятся, поэтому всегда возите с собой несколько новых деталей;
  • Расхождение реальных и отображаемых на экране показателей. Если вы заметили, что скорость на экране существенно расходится с реальной, выполните сброс настроек девайса или проверьте точность крепления магнита и сенсора;
  • Неконтролируемый сброс настроек. В этом случае нужно переустановить прошивку гаджета, если он работает на одной из мобильны ОС.

Если вам не удается самостоятельно устранить проблемы в работе велокомпьютера, обратитесь в сервисный центр. Возможно, неполадка заключается в аппаратной поломке.

Тематические видеоролики:

а кадром осталось одно замечание. Велокомпьютер выводит на дисплей скорость движения, в то время как измеряет он скорость вращения колеса, т.е. угловую скорость. Поэтому место расположения датчика и магнитика на спице на погрешность измерения не влияет. Важно, чтобы зазор между этими элементами был достаточно мал.

Правильная установка велокомпьютера — все, что нужно знать о настройке

geek-nose.com

Установка и настройка велокомпьютера на велосипед: инструкция, таблица, видео

Велокомпьютер – устройство, предназначенное для измерения скорости, пробега и дополнительных параметров при велопрогулке. Выделяют два вида механизмов – проводные и беспроводные велокомпьютеры. Они отличаются стоимостью и базовым набором функций, но предполагают одинаковый принцип установки и настройки.

Перед тем как перейти к инструкции по настройке велокомпьютера, необходимо знать общий принцип работы устройства.

В целом, процесс измерения достаточно прост:

  1. В области спины закрепляется специальный магнит;
  2. На вилку велосипеда устанавливается датчик. В недорогих устройствах – Геркон, а в премиум – Холла;
  3. Вращение колеса воздействует на магнит, который посылает сигнал компьютеру. Во время вращения колеса устройство высчитывает дистанцию и скорость поездки.

Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:

  • Кронштейн (вынос) руля. Оптимальное место для компьютера, имеющего большие габариты и несколько кнопок для управления;
  • Центр руля – безопасное место, которое идеально подойдет для компактного устройства;
  • Край грипсов – позволяет расположить велокомпьютер близко к рукам, что облегчает управление механизмом.

Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.

Монтаж датчика и сенсора

Установка датчика и магнита – сложный процесс, погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.

Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.

После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.

Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо, то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.

Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо, владелец значительно экономит заряд элемента питания.

Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично. Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д.

Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:

  • По колонке руля. Провод закрепляется на специальных жгутиках. Снизу рамы остается напуск;
  • По тормозному тросику. Имеет смысл немного спустить тросик. Не рекомендуется обматывать тормозной тросик проводом. Такое действие не только испортит вид, но и сделает демонтаж конструкции сложным.

Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.

Чтобы было проще для будущей настройки устройства, стоит обратить внимание на расшифровку следующих показателей:

  1. Speed/SPD – скорость на момент поездки. Обычно измеряется в милях/километрах в час;
  2. AVG/AVS – показатель средней скорости (0-ая скорость в учет не идет);
  3. TM/Time – длительность всего пути;
  4. DST – дистанция пути, которую прошел велосипедист с момента последнего сброса;
  5. ODO – пробег. Для сброса показателя используется специальная кнопка RESET;
  6. Scan – демонстрация показателей. При выборе функции каждый параметр по очереди будет появляться на экране велокомпьютера.

Настройка велокомпьютера

Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса. Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.

Существует два способа вычислить окружность колеса:

  1. Классический. Для измерения используется нитка, обернутая вокруг колеса. Метод предполагает небольшие погрешности, потому что во время движения камера сжимается под действием давления.
  2. Полная нагрузка колеса. Для этого рисуется две точки. Одна на покрышке, другая – на дороге. Владелец проезжает один оборот, после чего измеряется расстояние между точками.

Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:

Маркировка 16”х1,5” 16”х2.0” 6”x1.95” 20”x1-1/4” 26”x1.0” 24”x1.9” 26”x1.5” 26”x1,75
Длина окружности в мм 1206 1253 1257 1618 1913 1916 1953 2035
Маркировка 26”x2.0” 700cx20мм 26”x2.25” 700c x 23 26”x2.3” 27”x1-1/8 700c x 32мм 27”x1-1/4”
Длина окружности 2074 2074 2115 2105 2135 2155 2155 2161

Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:

L1=L0*S1/S0, где:

L1 – скорректированная длина;

L0 – заданный размер окружности колеса;

S0 – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;

S1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.

Пример:

Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.

Также читайте: 

Основные функции велокомпьютера после настройки

В базовый набор велокомпьютера входят 7 основных функций:

  • Текущая скорость поездки;
  • Средняя скорость (возможность отсутствует в бюджетных устройствах);
  • Максимальная скорость за время прогулки;
  • Пройденное расстояние;
  • Пройденная дистанция с момента, когда был установлен компьютер (одометр);
  • Общее время поездки;
  • Часы.

Важно обратить внимание на то, чтобы параметры одометра пользователь мог настраивать вручную. Это позволит избежать неприятных ситуаций, когда после замены элемента питания сбивается километраж.

Помимо стандартных функций, в продвинутых моделях имеются дополнительные возможности:

  • Число сожженных калорий – показатель рассчитывается на основе данных о средней скорости, пройденного расстояния и частоты пульса;
  • Пульс – полезная функция для людей, которым запрещено перегружать сердце.

Настройка дополнительных функций

Помимо стандартного набора функций, многие модели имеют ряд дополнительных возможностей:

  • Часы – настраиваются в соответствии с количеством кнопок, имеющихся на устройстве;
  • Счетчик калорий – необходимо ввести данные о собственном весе.

При настройке необходимо изучить единицы измерения. Из-за того что параметры окружности в большинстве устройствах задаются в миллиметрах, значения веса вбиваются в фунтах.

Возможные проблемы

Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:

  1. Устройство не включаются;
  2. Недостоверные данные о скорости.

В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.

Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.

Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.

Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.

Видео-установка и настройка велокомпьютера

Видео-инструкция с подробным разбором процесса установки и настройки китайского велокомпьютера:

Велокомпьютер – удобный гаджет, который будет полезен всем любителям велосипедного спорта. Устройство позволяет полностью контролировать процесс поездки, показывая результаты, которые достиг владелец. Это позволит делать выводы и корректировать программу велопрогулок для повышения эффективности занятий.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

sovetexpert.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную