Установить мотор-колесо на велосипед можно в мастерской или самостоятельно – при условии, что у вас есть соответствующие навыки, инструменты и желание немного повозиться с железками.
Электроколесо может устанавливаться:
Чтобы установить электромотор в задней части велосипеда, вначале убедитесь в соответствии выбранного вами электроколеса размерам штатного колеса и вилки. Если электродвигатель со звездочкой или трещоткой не проходит между перьями рамы, попробуйте взять трещотку с уменьшенным числом звезд или даже немного разогнуть дропауты.
Порядок подключения мотор-колеса сзади достаточно прост. Нужно:
Мотор-колеса для монтажа спереди зачастую рассчитаны на ширину вилки порядка 100 мм. Проводка в таких моделях выходит из полой оси справа. Для оснащения велосипеда электроприводом необходимо иметь мотор-колесо с подходящим размером обода. Перед монтажом внешние крышки электродвигателя рекомендуется отвинтить и загерметизировать с применением жароустойчивого водонепроницаемого герметика.
Процесс монтажа электродвигателя спереди предельно прост. Нужно:
При отсутствии опыта выполнения таких работ вы можете воспользоваться профессиональными услугами по оснащению велосипедов электротягой в нашей мастерской.
Предлагаем вам также ознакомиться с нашим предыдущим материалом о форматах и типоразмерах литий-ионных аккумуляторов.
comments powered by HyperCommentswww.voltbikes.ru
Если вы любите кататься на велосипеде, вам хорошо известно, что нередко становится лень вращать педали, появляется чувство усталости. Особенно часто это происходит, если вам приходится передвигаться по холмистой местности с частыми подъёмами. Чтобы облегчить своё передвижение, можно установить на велосипед специальный электродвигатель.
Колесо-мотор
Существует несколько типов таких электродвигателей, но самый простой из них — это мотор-колесо. Давайте выясним, как можно сконструировать мотор-колесо для велосипеда своими руками.
Мотор-колесо представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он устанавливается на обод велосипеда, причём можно выбрать как переднее, так и заднее колесо (а можно сконструировать транспортное средство особой мощности и установить мотор на два колеса сразу). Мощность таких моторов может составлять 250, 500 или 1000 Ватт. Самый мощный позволяет развить скорость велосипеда до 60 километров в час. Установка мотор-колеса на велосипед не требует дополнительной регулировки или обслуживания, она выполняется за один раз.
Устройство колесо-мотора
Все необходимые комплектующие часто продаются в готовых наборах, но вы можете подобрать их и самостоятельно. Конечно, установка готового комплекта произойдёт гораздо проще и быстрее. Учитывайте, что после установки всех элементов ваш велик станет тяжелее на 8–10 кг, поэтому отдавайте предпочтение деталям с меньшим весом.
Готовый набор комплектующих
Его диаметр должен составлять от 20 до 28 дюймов. Вы можете использовать старое колесо, но оно должно быть в хорошем состоянии, без функциональных недостатков или поломок. И также оно должно быть хорошо отрегулировано для нормальной работы.
Сам мотор, который будет вращать колёса вместо вас.
Батарея, которая обеспечит необходимую мощность для перемещения вашего велосипеда.
Требуется для того, чтобы вы не улетели с трассы и могли контролировать свой скоростной режим.
Плата, регулирующая работу вашего мотор-колеса.
В них вы поместите аккумуляторную батарею и контроллер для их защиты от воздействий окружающей среды.
Теперь выясним, как установить мотор-колесо на велосипед. Необходимо разработать схему подключения всех элементов. Если вы приобрели готовый набор, то схема тоже есть в наличии. Если вы создаёте схему сами, рекомендуем выбрать для установки мотора заднее колесо велосипеда, а батарею, которая является самой тяжёлой частью конструкции, установить на багажник. Регулятор скорости желательно вывести на руль, чтобы он был у вас под рукой.
Чтобы выполнить установку мотор-колеса на велосипед, можно использовать акустические провода, которыми подключают аудиоколонки. Это дешёвый вариант, который пропускает достаточное количество тока. В качестве разъёмов можно использовать RCA.
Не забудьте поместить аккумуляторную батарею в рюкзак и экранировать её от попадания дождя, песка и других видов влаги и загрязнений. А также нужно надёжно её закрепить, поскольку тяжёлая конструкция может легко вылететь из багажника на поворотах, особенно если вы разовьёте приличную скорость.
Во время сборки рассматривайте способ, который позволит вам снять установленный мотор для лёгкого возврата велосипеда к первоначальному состоянию. Обычно для этого достаточно сменить мотор-колесо на обычное колесо, снять чехол с батареей и провода — и велосипед приобретёт свой привычный вид.
Электроколесо для велосипеда
Теперь вы имеете представление, как установить мотор-колесо на велосипед собственноручно. Особенно удобно использовать такой вид транспорта для смешанной езды: по ровной трассе ехать с помощью педалей, а при въезде на горку включать электропривод и наслаждаться тем, как велосипед сам выносит вас наверх. Но также можно включать его в тех случаях, когда вам нужно развить большую скорость — такую, достичь которой на велосипеде способны только профессиональные спортсмены. Таким образом, вы можете получить универсальный транспорт, в котором лёгкость, мобильность и простота конструкции велосипеда будут сочетаться с мощностью и скоростью устройства с электродвигателем.
aktsport.ru
Краткое введение
Установив комплект мотор-колесо «Флайджер» на свой велосипед, вы получите удобный для эксплуатации и обслуживания электровелосипед. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию по установке комплекта на велосипед, прежде чем приступить к установке. Самостоятельно монтируя комплект, Вы несете ответственность за правильную и безопасную установку. Продавец не несет никакой ответственности в случае получения какой-либо травмы, ущерба или иных последствий, возникших при эксплуатации данного продукта.
Меры предосторожности
Продавец желает Вам интересной и веселой, но вместе с тем и безопасной поездки. Пожалуйста, внимательно прочитайте указанную ниже информацию, даже если Вы опытный велосипедист. Воспользуйтесь возможностью больше узнать все о конверсионном комплекте, прежде чем предпримете свою первую поездку.
● Прочитайте все прилагаемой инструкции по монтажу и эксплуатации и следуйте инструкциям, вплоть до первого использования переоборудованного велосипеда.
● В комплекте для электровелосипеда много электрических деталей. Пожалуйста, не разбирайте, не роняйте и не пытайтесь проделать в них отверстия.
● Электрические детали прекрасно выдержат дождь, но их НЕЛЬЗЯ погружать в жидкость.
● Температура хранения литиево-ионного аккумулятора составляет от -20 до +60 ° С.
● Аккумуляторы необходимо заряжать сразу после каждого использования и никогда не хранить в течение длительного периода времени без зарядки и технического обслуживания. Если вы не используете аккумулятор в течение длительного периода времени, пожалуйста, не забудьте заряжать его не реже одного раза в два месяца.
● Велосипед должен быть тщательно проверены в случае их длительного хранения.
● Натяжение спиц необходимо проверять после пробега в 100 км или в случае необходимости.
● Убедитесь, что шины имеют надлежащее давление перед поездкой.
● Убедитесь, что тормоза работают нормально перед поездкой.
● Всегда надевайте шлем при поездке электрический велосипед для вашей собственной безопасности.
● Соблюдайте все действующие правила дорожного движения.
● Имейте в виду, что другие участники дорожного движения могут недооценивать скорость электрического велосипеда.
● При езде на электровелосипеде держите руль обеими руками.
Перечень компонентов
Открыв коробку, убедитесь в наличии всех нижеперечисленных компонентов.
1. Мотор колесо, заспицованное в усиленный обод диаметром 26 дюймов;
2. Аккумулятор и зарядное устройство;
3. Контроллер;
4. Тормозные рычаги;
5. Ручка акселератора;
6. PAS (Система помощи педалированию)
7. Дисплей;
8. Съемный комплект проводов;
9. Единый комплект проводов;
Цвета соединяемых разъёмов провода и котроллера должны соответствовать друг другу.
Инструкция по установке мотор колеса
Подключение контроллера:
Цвета соединяемых проводов и разъемов контроллера должны соответствовать друг другу.
Инструменты, необходимые при установке мотор-колеса (не входят в комплект поставки).
Вы можете использовать похожие инструменты или приобрести их у продавца.
Шаг 1. Убедитесь, что ваш велосипед подходит для переоборудования:
Наш комплект для электровелосипеда является универсальным и может быть использован для переоборудования большинства велосипедов, однако есть критерии, которые необходимо проверить в первую очередь.
Расстояние между проушинами передней вилки вашего велосипеда должно быть достаточным чтобы вместить мотор-колесо(98 – 102мм).
Шаг 2. Установка мотор-колеса:
Переставьте шину и покрышку с переднего колеса на мотор-колесо (или установите новые).
1. Снимите колесо велосипеда и отпустите суппорт;
2. Демонтируйте тормозной диск и установите его на мотор-колесо (при затягивании винтов диска, пожалуйста, затягивайте их в диагональном направлении и не очень туго иначе можно сорвать резьбу);
3. Разместите шайбы близко к мотору;
★ количество шайб зависит от вашего велосипеда
Эта втулка находится с правой стороны проушины.
4. Оденьте втулки на ось и вставьте мотор-колесо в проушины;
5. Затяните все винты;
6. Отрегулируйте суппорт и затяните винты.
Шаг 3. Установка дисплея
1. Открутите винты на задней стороне дисплея и установите его на руль;
2. Откорректируйте положение дисплея и затяните винты.
Шаг 4. Установка рычагов тормоза, ручки газа и обычной ручки на руль
1. Снимите тормозные рычаги и ручки (слева и справа);
2. Вставьте тормозные тросики в новые электрические тормозные рычаги;
3. Установите электрические тормозные рычаги на велосипеде и затяните винты (слева и справа).
4. Установите ручку газа (обычно справа);
5. Оденьте новые рукоятки (грипсы) на руль (слева и справа; при необходимости слегка их нагрейте).
Шаг 5. Установка PAS (Системы помощи педалированию)
Вам понадобится использовать специальные инструменты для установки PAS.
1. Снимите шатун и систему;
2. Снимите шатун с другой стороны;
3. Установите сенсор на ось и вставьте ее обратно, установите диск. Направление сенсора и диска должны совпадать с изображениями. Зазор между сенсором и диском должен быть от 1 до 3 мм.;
4. Установите систему и шатун, закрепите кабель сенсора на велосипеде.
Шаг 6. Установка аккумулятора и контроллера
1. Отсоедините задний багажник (в случае его наличия);
2. Убедитесь что все детали в наличии;
3. Установите задний багажник на велосипед, отрегулируйте и затяните винты;
4. Вставьте аккумулятор в крепление и зафиксируйте его;
5. Подключите всю электронику к контроллеру;
6. Положите контроллер в специально изготовленную нишу, закройте нишу крышкой.
Шаг 7. Финальная регулировка
Убедитесь, что тормоза отрегулированы, колесо надежно закреплено, винты затянуты и все функционирует, как и ожидалось. Вам необходимо покрутить ручку газа, чтобы проверить мотор в мотор-колесе. Оно должно отрываться от земли, если что-то не работает должным образом, пожалуйста, еще раз проверьте все стадии сборки. Свяжитесь с продавцом при необходимости.
Удостоверившись в том, что комплект мотор-колесо для электровесипеда установлен правильно, совершите поездку в несколько километров и снова проверьте надежность крепления всех деталей. Если все в порядке, то хорошей вам езды и отличного настроения!
Вы должны проверять свой электровелосипед и его детали регулярно, чтобы убедиться, что все разъемы находятся в безопасности, особенно контроллер и разъемы аккумулятора.
Зарядка аккумулятора
Вилка зарядного устройства — для подключения к энергосети
Порт зарядного устройства — для подключения к аккумулятору
1. Вставьте порт зарядки в аккумулятор, а затем вставьте вилку зарядного устройства в розетку.
2. Процесс зарядки происходит при красном цвете диода в зарядном устройстве. Когда она завершена, диод светится зеленым цветом.
Установка/Снятие аккумулятора
У клавиши может быть 2 функции: блокировка аккумулятора и включение питания.
Обслуживание
Рекомендуется проверить натяжение спиц мотор-колеса и надежность крепления винтов после первых 50км.
В целях обеспечения более длительного использования двигательной системы все подключаемые контакты следует проверять каждые два-три месяца и протирать мягкой и сухой щеткой, если это необходимо. Необходимо обеспечить, чтобы грязь или влага не проникает в док-станцию аккумулятора, когда он удален.
Чистка
ВНИМАНИЕ: Никогда не используйте высоконапорной или садовый шланг для очистки двигательной системы. Сила струи воды может повредить электрические элементы.
Мы рекомендуем мягкую губку или мягкую щетку для очистки велосипеда. Используйте влажную тряпку для очистки док-станции аккумулятора. Применяйте небольшое количество воды, и не допускайте попадания жидкости на электрические контакты. Проверяйте штекерные соединения на наличие влаги после очистки. Дайте им высохнуть в случае необходимости, перед использованием велосипед.
shop.evelo.by
Установка мотор-колеса на велосипед сзади[ 2014-03-26 ]
Для тех, кто предпочитает экстремальную езду по пересечённой местности, лучшим вариантом постройки электровелосипеда будет модель с задним приводом. Установка мотор-колеса на заднюю вилку дает возможность обеспечить сцепление заднего ведущего мотор колеса с дорогой в любых условиях, что немаловажно во время езды по ухабистым и скользким дорогам, однако из-за ухудшения развесовки, немного ухудшает управляемость, особенно на скользких покрытиях.
Развесовка особенно нарушается если применяется тяжёлое мотор колесо с прямым приводом мощностью 0.5 – 1 квт, питающееся от аккумуляторов, закреплённых на багажнике. В этом случае можно порекомендовать использовать:
А) редукторное мотор колесо с меньшей массой;
Б) Литий-ионные аккумуляторы с меньшей массой;
В) Установить свинцово-кислотные аккумуляторы во внутреннюю часть рамы. Несмотря на указанные минусы задней установки мотор-колеса, описываемая конструкция имеет высокую прочность, а значит и надёжность электровелосипеда в целом.
Если вы решили установить мотор колесо сзади, то при подборе мотор колеса прежде всего нужно убедиться, что его размеры соответствуют параметрам колеса, которое установлено на вашем велосипеде. Основные параметры – это диаметр колеса и ширина втулки. Диаметр колеса обычно указывается в дюймах, прямо на покрышке. Что касается ширины втулки, то существует международный стандарт: ширина задней вилки в районе крепления оси колеса, обычно равняется 145 мм. Мотор колёса, предназначенные для установки сзади, в сборе с кассетой, обычно рассчитаны на такую ширину вилки.
Если мотор колесо с кассетой по каким-то причинам не входит в проём вилки, то можно использовать другую кассету с меньшим количеством звёзд (мотор колёса ТМ Volta bikes для установки сзади, рассчитаны на кассеты с 5-7 звёздами). Кроме этого, можно попытаться разогнуть перья задней вилки (повторяем, это может понадобиться только в том случае, если ширина мотор колеса отличается от стандартной, например, выбранная модель мотор колеса рассчитана на установку не кассеты, а одной звёздочки). Однако не все вилки можно гнуть. Наиболее безболезненно этот процесс переносят недорогие стальные рамы. На небольшую величину: 1-2 сантиметра, обычно можно раздвинуть вилку и в алюминиевой раме. Но лучше этого не делать, так как на рынке имеется достаточное количество моделей мотор колес с разными типо-размерами.
При установке мотор колеса сзади, проводка обычно выходит из оси мотор колеса слева по ходу движения. Сделано это по понятной причине – справа у велосипеда находится механизм переключения скоростей и, собственно, сама цепь.
Что касается непосредственно процесса установки мотор колеса, то эту модернизацию велосипеда легко выполнить собственными руками. Для начала нужно открутить гайки, держащие колесо и вынуть его. Затем на освободившееся место, нужно вставить мотор-колесо, ориентируя его так, как уже было сказано выше. Далее, рекомендуем собрать всю схему целиком, не фиксируя элементов а только «наживив», для того чтобы
Во-первых убедиться в работоспособности набора;
Во-вторых наметить траекторию прокладки проводов и убедиться, что их длина достаточна.
Так как наиболее частой неисправностью мотор колёс является выход из строя датчиков Холла, расположенных в статоре мотор колеса, по возможности нужно принять меры по повышению водонепроницаемости крышек корпуса мотор колеса. Для этого их нужно снять и смазать водонепроницаемым и жаростойким герметиком, так как в процессе эксплуатации некоторые детали мотор колеса могут не только попадать под струи дождя, но и нагреваться до высоких температур. Полностью загерметизировать мотор колесо, к сожалению, невозможно из-за особенностей его конструкции, поэтому нужно иметь в виду, что погружение ступиц мотор колёс электровелосипеда в воду, скорее всего приведёт к их выходу из строя. Контроллер также необходимо установить в месте, исключающем прямое попадание воды на его корпус.
При подключении проводов, главное ничего не перепутать и выполнить эту работу очень внимательно, руководствуясь прилагаемой схемой, соединяя провода в строгом соответствии с цветами их изоляции и совместимости разъёмов. Если что-то неясно, лучше позвонить в службу технической поддержки, чем сжечь контроллер или зарядное устройство для аккумуляторов.
Если всё нормально, можно установить цепь, отцентровать мотор колесо, так чтобы оно при вращении находилост на одинаковом расстоянии от элементов вилки и не касалось тормозных колодок. Если биение обода слишком большое (больше 1.5 мм в любую из сторон, либо вверх и вниз, - вначале нужно отрегулировать обод при помощи натяжения спиц). Если мотор колесо не имеет заметных биений, то его можно зафиксировать, обязательно используя для этого фигурные шайбы, имеющие внутреннее отверстие в виде круга с двумя выступами и выгнутый наружный шип, который должен попасть в соответствующее отверстие в раме. Использование таких шайб поможет предохранить мотор колесо от проворота в посадочном месте вилки. После этого нужно ещё раз убедиться в правильной работе мотор колеса.
Если электровелосипед оборудован ручкой газа, то при её вращении мотор колесо должно плавно стартовать и стремительно набрать на холостом ходу примерно 400 оборотов в минуту. Если в комплект поставки входит велокомпьютер, то скорость можно контролировать по его показаниям. После этого нужно надёжно зафиксировать все компоненты электронабора для переоборудования велосипеда на электротягу. Проводку от мотор колеса нужно тщательно заизолировать и зафиксировать на раме наименее заметным способом (если конечно эстетическая сторона вопроса для вас имеет значение). Теперь можно проверить и отрегулировать работу перекидки цепи и работу тормоза.
Ваш новый электровелосипед готов!
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
Облако тегов: электро колесо для велосипеда Полтава, электро колесо для велосипеда Ровно, электро колесо для велосипеда Сумы, электро колесо для велосипеда Тернополь
www.e-bike.com.ua