Как установить механический спидометр на велосипед


Механический спидометр (обзор гаджета)

Дело шло к зиме. Катать было холодно. Но хотелось замутить от безделья в один из пятничных вечеров какую-нибудь фигню. В итоге был найден механический велокомпьютер.

Сейчас, с развитием электроники и всевозможных предложений велокомьютеров как от ведущих производителей так и от совсем малоизвестных, необходимость в механических устройствах для измерения скорости и расстояния для велосипедов отпала. Но любители ретро и всякой неведомой фигни обязательно найдут в продаже подобный экземпляр, даже несмотря на то, что найти его довольно непросто. Обычные велокомпы продаются в любом спортивном магазине. А такой найти мне предоставилась возможность лишь дважды: на барахолке на Велобульваре 2013 и в Сокольниках одном из ларьков, где и был в итоге приобретен этот аппарат. Стоит он, несмотря на некоторую старомодность, громоздкость и неудобство при установке совсем как стандартный современный велокомп — что-то около 500 рублей. На Велобульваре с меня за него хотели взять еще больше, но с собой было предусмотрительно взято только 200 рублей. Итак, по-порядку: 1) Комплектация: Сам счетчик. Тросик в рубашке, соединяющий «дисплей» со считывающим обороты колеса устройством, которое крепится на переднее колесо и одним концом упирается в спицы. Примечательно также и то, что сам сенсор имеет два отверстия под тросик: таким образом его можно установить как слева так и справа от колеса. Если установить неправильно, то при разгоне — стрелка будет вращаться в «минус», а если на одометре ноли — полагаю, можно сломать прибор. Или он поползет наоборот: 9999, 9998 и т.д. 2) Установка. Установить такой аппарат оказывается непросто. Есть ряд ограничений. Основное: на большинство велосипедов этот аппарат установить просто не получится. Во-первых из-за того, что «сенсор», который считывает обороты колеса нужно надевать на ось переднего колеса. Ось должна быть без эксцентрика. Только та, которая крепится к вилке гайками.

Во-вторых: нужна жесткая вилка. Из-за особенности конструкции, современные амортизационные вилки слишком толстые, и из-за этого «сенсор» нормально ровно установить не получится. Или если получится, то с кучей проставочных шайб, из-за чего, в свою очередь, сенсор не дотянется до спиц или, что более вероятно — колесо невозможно будет вставить в дропауты вилки. Я не сдавался и очень хотел попробовать этот аппарат в деле. После того, как был приобретен наконец подходящий (как мне казалось) велосипед — аппарат был установлен.

Велосипед не совсем подошел: дело в том, что он с 20 дюймовыми колесами. У него жесткая вилка, но от колеса до руля слишком большое расстояние. Этот тросик от механического спидометра оказался слишком коротким. Пришлось сильно занижать руль. Ехать так было возможно, но не очень удобно. Вот отсюда и третий пункт: 3) Короткий тросик. Так что, установка возможна при удовлетворении первых двух пунктов +длина тросика: максимум 24 дюйма колеса должны быть. 20 — подойдет, но только если за рулем будет ребёнок. Взрослому так нагибаться неудобно, особенно при поездке на дальняк. Да и кто поедет на дальняк на 20 дюймовых колёсах? )) Остается, конечно, BMX, но мне кажется те, кто катаются на BMX великах исповедуют иную философию, а именно: устанавливать как можно меньше всяких аксессуаров на велосипед, чтоб было легче дёргать баники и прочие трюки, чтоб велик был лёгким. Меньше деталей — меньше ломается. И вот последний фактор, ограничивающий распространение подобных механических устройств от полноценной конкуренции с электронными спидометрами (помимо цены, разумеется, что является пунктом 5): -Этот спидометр, и ему подобные, как правило запиливаются под конкретный размер колеса. В отличие от электронных девайсов, которые можно настроить под любой радиус и он будет правильно считать, этот аппарат настроен на заводе только под один какой-то размер. На коробке не указано на какой, но я полагаю, что на 26 дюймов. И так как этот аппарат произведен в Китае, где он стоит наверняка намного дешевле, его точность оставляет желать лучшего даже при установке на велосипед с 26 колесами.

На фото типа я еду, такой, быстро. На самом деле километров на 5 медленнее. Чем быстрее ехать — тем больше погрешность измерений. Как показывает практика, в любом автомобиле спидометр «врёт». Зная это, я успешно езжу под камерами на максимальных скоростях, которые по спидометру превышают допустимые и не нарываюсь на штрафы, т.к. камера измеряет настоящие показатели скорости. То что я не получил никогда ни одного штрафа доказывает что я прав. А на мотоцикле спидометр подвирает еще больше. Сам не проверял, но мне доложили, будто из-за вибрации если просто стоя на месте выжать газ на максимальные обороты, то стрелка спидометра сама поползет вверх!)) Поэтому ничего критичного нет если спидометр на велосипеде будет слегка врать. Скорости не очень большие. Но если есть возможность установить электронный спидометр, который будет дешевле, удобнее и точнее — то зачем нужно что-то другое, что будет врать и морочить голову? Есть и еще одно условие. Так как эта штуковина механическая снимает показания скорости и расстояния с колеса «контактно», т.е. колесо, вращаясь, спицами проворачивает «сенсор», в котором вращается гранёный тросик, трущийся в местах изгибов о стенки рубашки, защищающей его от ржавчины, на что уже теряется затраченная на разгон энергия, а потом все это проворачивает стрелку спидометра и шестеренки одометров (их там 2) — в итоге, инерция качения велосипеда заметно падает. Вкручивать педали придется чаще. Функционал: Устройство оснащено двумя одометрами: общее расстояние и расстояние которое можно сбрасывать, вращая специальное колёсико сбоку на дисплее:

Показатели общего пробега не сбрасываются, но(!) стоит заметить, что если катить велосипед задом наперед — общий пробег будет скручиваться!!! Забавно было представить, что все эти «услуги» по скручиванию пробега на автомобилях представляли бы собой такую наивную процедуру: типа какой-нибудь чувак садится в тачку и на специальном полигоне ездит по кругу на задней передаче пока голова не закружится, а потом его сменяет другой чувак и так далее пока пробег не скрутится )))) Но это все лирика. В автомобилях можно все это сделать проще. А вот с велоспидометром никто подобной фигней заморачиваться не станет да и нафиг оно нужно? Но все же, до недавнего времени на автомобилях и мотоциклах ставились такие же механические приборы учета скорости и расстояния и возможно сейчас тоже, даже несмотря на то, что на приборной панели на многих современных машинах и мотоциклах не увидеть стрелок и колесиков с циферками как здесь. Но в велосипедном мире эти штуки почему-то не прижились. А ведь согласитесь — удобно: никаких батареек не надо, никаких настроек. Возможно есть и настраиваемые модели механических спидометров типа этого, чтоб можно было подгонять под разные диаметры колес. Но мне лично такие не попадались. А если и попадется — цена наверняка будет совсем кусачей. Проще купить «Сигму» или «КАТАЙ» )))

Вот такая вот штуковина. Катайте!_)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

www.32spokes.ru

Как установить спидометр на велосипед? Инструкция

Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного). Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков. Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.

Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.

Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра

Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.

Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:

[tchecklist]
  • привода;
  • троса;
  • стрелочного прибора.
[/tchecklist]

К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:

[tchecklist]
  • отсутствие элементов питания;
  • независимость показаний от влияния электромагнитных полей.
[/tchecklist]

Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:

[tchecklist]
  • Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  • Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
  • Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.
[/tchecklist]

Установка механического спидометра

Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

[tchecklist]
  • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
  • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
  • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
  • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
  • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
  • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
  • Делаем несколько оборотов колеса.
  • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.
[/tchecklist]

Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.

Плюсы и минусы электронных устройств

Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:

[tchecklist]
  • сам цифровой прибор;
  • панель крепления;
  • считывающий датчик;
  • магнит;
  • соединительный провод;
  • элементы для установки и крепления.
[/tchecklist]

Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.

Установка электронного спидометра

Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:

[tchecklist]
  • На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
  • Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
  • Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
  • Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
  • Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.
[/tchecklist]

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

[tchecklist]
  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.
[/tchecklist]

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

Беспроводной велоспидометр

Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

[tchecklist]
  • датчик на вилке переднего колеса;
  • магнит на спице;
  • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.
[/tchecklist]

Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

Как установить спидометр на велосипед? Инструкция на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы знаете ответы на вопросы о здоровье. Спасибо ツ

news4auto.ru

Как устанавливать спидометр на велосипед?

Современные электронные спидометры для велосипедов показывают не только текущую, но и максимальную, и среднюю скорость за все время пути, среднюю скорость, время, расстояние и многое другое. Такой спидометр - полезное приобретение, которое можно удобно закрепить на велосипеде.

Вам понадобится
  • Спидометр, пальчиковая батарейка
Инструкция
  • Установить датчик спидометра (в комплекте должны быть специальные резинки или хомуты). Возможно, вам надо будет перевернуть велосипед и снять переднее колесо.
  • Прикрепить магнитик спидометра на велосипедную спицу. Важно, чтобы расстояние от датчика до магнита было около 1 см и во время вращения колеса они находились на одном уровне. При этом не имеет значения, на каком расстоянии магнит находится от оси.
  • Если спидометр проводной, то провод следует сразу проятнуть к месту будущего крепления спидометра и проверить, не трется ли провод о покрышку, не попадает ли в спицы.
  • Прикрепить подставку для спидометра на руль велосипеда.
  • Закрепив спидометр на подставке, покрутить колеса, чтобы проверить работоспособность.
  • Совет добавлен 25 января 2011 Совет 2: Как правильно установить спидометр Спидометр - совсем небольшая по размеру, но очень важная и значимая деталь любого автомобиля. Она помогает водителю следить за изменением скорости транспортного средства, контролировать его движение. Неисправный спидометр может спровоцировать серьезные нештатные ситуации во время вождения и даже стать причиной аварии.

    Разновидности спидометровСуществует множество самых разных разновидностей спидометров, каждая из которых предназначена для определенного вида транспорта. Но на сегодняшний день абсолютное большинство легковых автомобилей оборудуется электронными спидометрами. Это специальный датчик, который воспринимает импульсы электрического тока за каждый оборот шпинделя. Затем эти импульсы анализируются электронной схемой и выводятся на индикатор на приборной панели в виде показателя скорости.Справедливости ради стоит отметить, что некоторые старые автомобили оборудованы и так называемыми механическими спидометрами. От электронного они отличается тем, что имеют в своей конструкции специальный диск, который при вращении создает магнитное поле.

    Установить спидометр самостоятельно: электронная модель

    Чтобы установить спидометр правильно, необходимо принять во внимание его тип. Установка электронного спидометра несколько сложнее и по продолжительности занимает 10-15 минут. В первую очередь вам необходимо смазать его уплотнительное кольцо каким-либо маслом. Для этих целей отлично подойдет и чистое двигательное масло. После этого установите кольцо в канавку на корпусе шестерни спидометра. Затем нужно установить шестерню в седло. Попробуйте немного повращать шестерню, чтобы убедиться, что ее зубцы зацепились с ведущей шестерней, которая находится внутри трансмиссии. Следующим шагом вставьте в канавку в кожухе трансмиссии специальное блокировочное кольцо. После этого вам останется только лишь протолкнуть приводной тросик в гнездо верхней части шестерни. В завершение установки завинтите гайку с накаткой.

    Установить спидометр правильно: механическая модель

    Конструкция механического спидометра несколько проще, чем электронной модели. Чтобы установить спидометр самостоятельно, вам будет необходимо найти датчик скорости автомобиля. Он расположен на кожухе дифференциала, в задней части картера трансмиссии. После этого присоедините к нему жгуты проводов. Затем вставьте спидометр в кожух трансмиссии и ввинтите крепежный винт. Установка механического спидометра завершена!

    Как правильно установить спидометр - версия для печати Оцените статью!

    imguru.ru

    Велоспидометр в автомобиль — бортжурнал Mitsubishi Space Runner 1993 года на DRIVE2

    Всем доброго времени суток! Возникла проблема, перестал показывать спидометр, всё проверил. тросик в порядке, спидометр тоже. Из МКПП выкрутил шестерёнку привода спидометра, она с конкретной выборкой, изготовлена из пластика, отработала очень немного (50ткм) покупалась новой. В нашем регионе сложилась сложная ситуация, совсем не найти запчастей никаких, экзисты и другие не работают. Да и денег она стоит, а бюджет на ремонт у машинки сейчас 0(((. Как бы спидометр для меня не главное, меня беспокоил не работающий одометр, датчик топлива показывает верно, но я езжу на газу а там датчиков никаких нет, поэтому раньше ориентировался на остаток в баллоне по суточному пробегу.Но нас так просто не остановить)))), немного погуглив нашёл выход, поставить велоспидометр (агрегат был на велосипеде), был оттуда демонтирован, они бывают разные с большим экраном с градусником и подсветкой, но смысл у всех одинаковый. Датчик от спидометра отрезал удлинил провод куском провода от мышки, продел в монтажное отверстие для троса спидометра, сам датчик прикрепил штрипсами к уголку уголок к болту возле коробки, к шрузу примагнитил магнит тонкий из разобранного харда, притянул магнит штрипсой чтоб не сполз, расстояние между магнитом и датчиком 2см. Датчик смотрит на магнит достаточно сильно боком, но всё работает. На велокомпьютере выставил диаметр колеса, померял рулеткой, сосок на колесе выставляешь вертикально со ступицей отмечаешь на асфальте линию, делаешь оборот колеса, ставишь другую линию измеряешь расстояние между линиями, так точнее. учитывается прогиб резины, велосипедисты так себе меряют подсмотрено на их форуме, в моём случае получилось 2050мм, ( резина 215 70 15 лето) и всё заработало. Агрегат работает от одной батарейки, запускается сам как только начинаешь движение и уходит в режим ожидания после простоя.Итог. Это отличный бюджетный вариант для владельцев авто укоторых нет технической или финансовой возможности отремонтировать спидометр — одометр.

    В движении, на экране спидометра 3 цифры (единичка впереди есть) но не проверял, разогнаться негде, дороги убитые.

    Датчик возле внутреннего шруза.

    www.drive2.ru


    Смотрите также

    SashaMoto.ru

    Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

    На главную