Как установить катафоты на велосипед


Разновидности катафотов для велосипеда и их установка

Совершать движение на велосипеде в вечернее и ночное время достаточно опасно из-за незаметности колесного транспорта. Чтобы обезопасить себя от столкновения с движущимся по дороге транспортом, в обязательном порядке устанавливаются катафоты на велосипед.

Что такое катафоты для велосипедов

Катафоты больше известны как световые отражатели. Это небольшие пластинки разных цветов, которые устанавливают на несколько деталей велобайка. Классические модели отражателей не излучают свет, а лишь рассеивают его при попадании на них луча. Внутри световозвращателя находится несколько зеркал под углом в 90 градусов. Луч света, попадая в пространство между ними, отражается на 180 градусов. Длина отраженного луча – 150 метров. Поэтому для автомобилиста велобайк становится заметным даже на длинных дистанциях, что сводит риск аварии к минимуму.

Катафоты изготавливают из цветного стекла. Некоторые модели создаются при помощи акрила. Более новые модели светоотражателей включают светодиоды, благодаря чему сами становятся источниками света. Корпус светоотражателя представляет собой металлическое крепление, иногда для его изготовления используют полистирол.

Светоотражатели имеют универсальное назначение и являются подходящим девайсом не только для велосипедов, но также и другого транспорта. Например, они подходят для установки на корпус мотоцикла.

Светоотражатели можно разделить на условные группы в зависимости от способа использования света и метода их размещения.

По способу использования лучей света световозвращатели можно разделить на:

К пассивным относятся стандартные, классические светоотражатели. Принцип их работы заключается в возврате светового луча. Такие светоотражатели выпускаются в нескольких цветах: белом, красном и оранжевом.

К активным относятся девайсы нового поколения, которые не только отражают, но и излучают световые потоки. Такая разновидность катафотов хорошо видна при плохих погодных условиях. И шансы, что велосипед заметят в туман или во время снегопада, значительно повышаются.

Светодиодные катафоты относятся к активному типу. Их принцип работы заключается в наличие в светоотражателе нескольких светодиодов, которые работают от электрического тока. Единственная сложность их использования – необходимость источника питания. Чаще всего светодиодный катафот подключают к фонарику, так как небольшой мощности батареек вполне хватит для подзарядки освещения. Еще один способ генерирования энергии во время езды – это установка динамо-машины. Это приспособление генерирует постоянный ток. Динамо-машина закрепляется на переднем колесе велосипеда.

Кроме светодиодов, работающих от внешнего источника питания, существуют светоотражатели активного вида со встроенными батарейками. К ним чаще всего относятся небольшие светодиодные элементы, которые устанавливают на спицах транспорта. Это водонепроницаемые модели катафотов, которые делают максимально легкими, чтобы не ухудшать качество езды на большой скорости.

Особой популярностью пользуются стильные вращающиеся световозвращатели. Доказано, что мигающий свет наиболее заметен в темное время суток. Подвижные светодиоды заключены в специальный прозрачный корпус, который не позволяет деталям велосипеда или же одежды велосипедиста попасть во вращающуюся лопасть. Светоотражатель начинает работать при запуске специального колесика. В некоторых моделях мигающий свет появляется при малейшем потоке ветра.

Последним изобретением среди отражателей стала полная светодиодная подсветка всего железного коня. Она работает при помощи дистанционного управления. Такой тип катафотов может быть как проводным, так и беспроводным. Обычно светодиодная лента состоит не менее чем из 30 лампочек. В программу ленты записано несколько комбинаций, которые позволяют райдеру выбрать один из множества графических рисунков. Смотрится светодиодная подсветка эффектно, но на дороге она может послужить отвлекающим маневром и спровоцировать аварийную ситуацию.

Есть несколько основных мест размещения светоотражателей на двухколеснике. К ним относятся вилка, подседельный штырь, рулевая колонка и спицы.

Установка катафотов — можно ли ездить без светоотражателей

По правилам дорожного движения владелец велосипеда обязан ездить со светоотражающими элементами. По закону нужно установить три стандартных световозвращателя: белый, красный и оранжевый.

Порядок их установки строго прописан в ПДД. Это делается для того, чтобы автомобилист мог понять, где именно находится велосипед и в какую сторону он движется.

Белый — является передним отражателем света. Он устанавлиается на переднюю вилку велосипеда или же на рулевую колонку.

Задним — считается красный катафот. Его необходимо разместить под седлом или на подседельном штыре.

Боковые световозвращатели размещаются на спицах велотранспорта. Цвет боковых отражателей – оранжевый. Многие велосипедисты не устанавливают этот светоотражатель, ведь не хотят утяжелять конструкцию велобайка. Но для обычной поездки в городе установка светоотражателя на спицы никак не повлияет на маневренность велосипеда. Беспокоиться о качестве езды после установки боковых светоотражателей стоит только при развитии очень большой скорости.

Использование светодиодов, а также фонариков, также прописано в правилах дорожного движения. Это не обязательные элементы для велосипеда, но все же их рекомендуют использовать.

Как сделать катафоты для велосипеда самостоятельно

Сделать светоотражатель для велобайка можно самостоятельно. Это не потребует много усилий.

Самый простой способ – использовать светоотражающие наклейки по назначению светоотражателя. Такие катафоты подойдут как дополнительный элемент к стандартным светоотражателям. Можно использовать самые различные цвета, не только повысив заметность транспорта, но и сделав интересные декоративные элементы. Но лучше всего остановиться на трех стандартных расцветках и установить их соответственно на переднюю, боковую и заднюю части велосипеда. Накопительные наклейки легко снимаются с велосипеда, что также является плюсом их использования.

Также вы можете изготовить своими руками светодиодную подсветку. Для этого понадобится лента со светодиодами, крепление и источник питания. Установить ленту можно на отдельный элемент велобайка или же вдоль рамы всего транспорта. После установки обязательно нужно обработать место стыка силиконовым герметиком.

При установке катафотов стоит учитывать их размер и материал, из которого они сделаны. Лучше всего приобретать крупные светоотражатели. Выбор стоит делать в пользу моделей из пластика, так как стекло легко разбить или деформировать во время езды. Старайтесь выбирать легкие модели для установки на боковые части велосипеда.

Итоги

Катафоты – это важные элементы велосипеда. Без них нельзя выезжать на дорогу в темное время суток, так как существует большой риск попасть в аварию. На рынке катафотов появляются все новые модели подсветки, которые будут не только отличным светоотражающим элементом, но также и станут частью дизайна велосипеда.

2kls.ru

Как установить, снять катафоты на велосипед или велосипедные колеса

27.03.16

.

Велосипед очень удобный вид транспорта для езды по городу и за его чертой, в зависимости от функциональных особенностей. К тому же, это замечательный мотиватор – помощник для поддержания спортивной формы. Но, как и для любого вида транспорта действуют правила безопасности и поведения на дороге. Одна из возможных причин аварий с участием велосипедиста – отсутствие светоотражательных элементов.

Для чего нужен катафот на велосипед

Светоотражатели на велосипед.

Это устройство основано на простом принципе световозвращения, когда направление луча меняется на 180 градусов. С помощью него участник движения заметен в сумеречное и малоосвёщенное время суток, что снижает процент аварий. Сложность в том, что большинство марок, выпускающих велосипеды, устанавливают светоотражатели на педали, а остальные владелец должен установить самостоятельно.

В Правилах дорожного движения прописано, какие виды отражателей требуется установить. Для авто и веловладельцев действует схожее требование: оранжевые устройства крепятся сбоку, белые спереди, а красные сзади. Передний катафот можно приделать на руль, используя специальное крепление, встречающееся в продаже. Боковой светоотражатель на спицу, а задний к низу седла.

Катафоты на велосипед производятся из различных материалов, начиная от пластика и до стекла. Корпус изготавливают из хромированных металлов, полистирола и других веществ.

История появления светоотражателей для велосипеда

Первый катафот создал дорожный рабочий из Великобритании. Однажды он возвращался поздно ночью домой и встретил на пути кошку, глаза которой блестели, и их было видно в темноте. Тогда Перси Шоу подумал, как так происходит, что глаза этого животного светятся при попадании на них света? Он долго работал над идеей, и в итоге разместил полсотни созданных уголковых отражателей на одном из участков опасной дороги. После этого, на той трассе резко снизилось число аварий. Тогда изделие стали использовать повсеместно, в том числе и крепили на велосипеды. Катафот с самого начала имел второе название – «кошачий глаз».

В дальнейшем, над созданием более удобного устройства, которое делало бы заметным транспорт вечером или ночью, работали несколько исследователей. Существует даже не один патент на подобные изобретения:

  • Карл Гладен в середине прошлого века запатентовал ротационный светоотражатель, который приводился в движение с помощью потока воздуха. Таким образом, не требовалась механическая связь с колесом;
  • Джон Паркер изобрел прибор, устанавливаемый возле колеса. Он имел нестандартную форму с лепестками, цепляющимися за спицы. От движения зеркальной поверхности, свет получался мигающим. Существенный недостаток изобретения – он легко повреждался, потому что располагался довольно низко. И при парковке или столкновении даже с незначительным препятствием, катафот ломался или терялся по дороге;
  • Ла-Лонд пошел дальше и сконструировал очень надежный элемент. Он справлялся с основной функцией, располагался достаточно высоко (на оси) и был заметен для всех участников движения. Но и у него были недочеты. К примеру, одежда попадала в устройство, и для установки нужно было удалять крыло над колесом;
  • Майк Курран в 1978 году внедрил закрытый катафот. Он учел все разработки, которые были до него, желая выпустить успешное устройство. И ему это удалось. Элементы защищены от влаги, попадания травы и прочего. Кроме того, деталь легко крепится без дополнительных приспособлений, всё учитывалось в комплекте.

Любопытно, что «кошачий глаз» пригодился и в глобальных исследованиях. С помощью него ученые установили расстояние от нашей планеты до Луны. В начале 70-х годов космический аппарат оставил на поверхности Луны несколько уголковых отражателей. В те точки с земли послали лазерный луч, и он вернулся обратно, спустя определенное время.

Какие бывают катафоты на велосипед

Катафот со светодиодами.

Габаритные отражатели, установленные в трех местах (оранжевого, красного и белого цвета) в хорошую погоду справляются с поставленной задачей – отзеркаливать свет, попадающий на них. Но что делать, когда идет дождь или пасмурно? На помощь придут катафоты со светодиодами, которые:

  • работают от батареек и защищены от попадания влаги. Поэтому, въехав даже в глубокую лужу, продолжат работать в обычном режиме;
  • в продаже встречаются детали, требующие дополнительный источник питания. Такой светящийся элемент может функционировать от генератора тока или подключившись к обычному фонарику;
  • вращающийся рефлектор появился в свободном доступе менее десяти лет назад. Мигающий свет привлекает больше внимания, чем непрерывный поток. Для ночной трассы у него больше преимуществ. Да, по цене он выйдет дороже, но не намного.

Катафот-фонарь на велосипед

В интернет магазинах и розничной продаже встречаются наборы совмещающие в себе фонарь и катафот, как для переднего, так и для заднего крепления. Работают они совмещено, обеспечивая постоянный свет. Дальность свечения достигает 200 метров, ресурс работы достаточно долгий. В комплекте импортированные светодиоды, экономичные в расходе.

Светодиодная подсветка.

Среди любителей новинок и передовых технологий ценится светодиодная подсветка, она может быть проводная и с беспроводным управлением. В комплект входит пульт дистанционный и диск с программами. Работает устройство с помощью продуманной системы, включающей в себя от 30 светодиодных лампочек. Можно выбрать несколько десятков графических рисунков, появляющихся при движении транспорта. Отношение к этой опции неоднозначное. С одной стороны, это смотрится небанально и как некое визуальное шоу, но с другой стороны – это может являться отвлекающим фактором на дороге.

Подсветка колес на спицы и ниппель является одной из разновидностей тюнинга, но стоит не дёшево.

Отражатель катафот своими руками

Чтобы создать устройство самостоятельно, понадобится время и инструменты. Составные части можно найти из старых и отслуживших приспособлений, докупив мелочевку в магазине. Вам понадобится: светодиодная лента, батарейный отсек, крепление, элемент питания. Из инструментов возьмите паяльник, сверло, пассатижи. Подробные мастер-классы можно посмотреть в интернете, с помощью видео легко сделать нужный элемент. Собрав все основные части, не забудьте обработать место пайки силиконовым герметиком.

Есть еще более элементарный способ, но он подойдет в дополнение к основным катафотам. В продаже встречаются накопительные наклейки различных цветов. Приобретите необходимые цвета и разместите в подходящих местах. Если вас волнует внешний вид велосипеда, то их можно легко снять, а в случае необходимости приклеить новые.

Различные мнения и факты о светоотражателях

Велогонщики, одно время, негативно отзывались о катафотах, закрепленных на спицах. Дело в том, что эти элементы раньше крепились за две спицы и могли повлиять на центровую силу колес. На данный момент, устройства производятся с минимальной массой, которая не может вызвать дисбаланс. Кроме того, светоотражатель теперь крепится на одну спицу.

Интересный факт: разрабатывается законопроект, согласно которому пешеходам необходимо будет в ночное и плохо освещённое время суток добавлять на свою одежду светоотражающие элементы (это могут быть нашивки, значки или готовая верхняя одежда с такими элементами). С помощью этих поправок, планируется снизить процент дорожно-транспортных происшествий.

Некоторые велосипедисты, уже используют такие наклейки и элементы на велоодежде. Таким образом, любители ночной езды применяют дополнительные меры безопасности. Ведь пара устройств – это хорошо, а когда их применяют в комплексе, ещё лучше. Не пренебрегайте своей безопасностью – надевайте шлем, купите пару фонарей в помощь отражателям, велосипедной фары, запаситесь накопительными наклейками. Помните о том, что по закону, велосипедист, ехавший без светоотражателей и попавший в ДТП, становится виновником аварии(если автомобилист соблюдал правила и ехал, не превышая скорости). Потому что без опознавательных знаков, участника движения не видно на дороге. На форумах встречаются мнения, что все эти девайсы портят внешний вид навороченного велосипеда. Но лучше подумать о том, что это устройства для безопасности, они обязательны для использования и действительно необходимы.

Тем самым, применяя катафоты, согласно правилам, вы демонстрируете ответственность и заботу о остальных участниках движения.

velosipedinfo.ru

Зачем нужны катафоты на велосипед?

Владельцы велосипедов, которые предпочитают ночную езду, серьезно рискуют попасть под колеса автомобиля, если на байке не установлены какие-либо опознавательные маячки. Уличные огни довольно слабо освещают байк. Уберечь себя от неприятностей позволяют катафоты на велосипед.

Назначение

Катафоты на велосипед обязательно должны быть представлены в комплекте. Правила движения требуют установки на байк белого переднего и красного заднего светоотражающего средства, а также желтых маячков на педалях и спицах байка.

Поскольку двухколесные средства передвижения малозаметны на дороге, катафот на велосипед способен повысить уровень безопасности в ходе езды. Естественно, отражатели самостоятельно не излучают свет. Поэтому заметными становятся лишь при наведении автомобильных фар.

Как снять катафоты с велосипеда? Такая потребность нередко возникает при необходимости снижения общего веса байка, а также улучшения баланса двухколесного средства передвижения при скоростной езде по трассе. На самом деле при наличии стандартных креплений в виде болта с гайкой справиться с задачей несложно. Однако некоторые катафоты, в особенности отражатели, что располагаются на колесах, убрать не так и просто. Для этого приходится снимать спицы либо повреждать крепления изделий.

Катафоты на спицах

Многие велосипедисты считают отражатели, которые устанавливаются на спицы байка, довольно бесполезными и даже ненужными аксессуарами, поскольку последние ухудшают показатели центровки колеса. В теории лишний груз весом даже в несколько грамм способен создать некоторый дисбаланс при езде. Однако существенно это сказывается на качестве передвижения лишь при развитии максимальных скоростей.

Светоотражающие элементы на спицах колес в несколько раз повышают уровень безопасности любителя ночных поездок. К тому же они выступают отличным украшением для велосипеда в темное время суток.

Как установить катафоты на велосипед? Для этого в светоотражающих элементах предусмотрены специальные разъемы, которые зацепляются за спицу велосипеда.

Катафоты на велосипед со светодиодом

Когда на улице дождливая погода либо пространство затянуто туманом, светоотражающие средства достаточно плохо справляются с возложенными на них задачами. Чтобы избежать неприятностей, достаточно установить светодиодные катафоты на велосипед. Фото подобных приспособлений можно увидеть в данном материале.

Такие светящиеся отражатели видно со значительного расстояния в самую плохую погоду. Однако для их работы требуется подключение к источнику питания. Опытные велосипедисты предпочитают кататься с фонариком, который работает от динамо-машины, присоединенной к переднему колесу либо от батареек. Именно сюда наиболее целесообразно присоединять катафоты со светодиодом.

Светоотражающая ткань

Прекрасной альтернативой стандартным катафотам выступают тканевые основы со светоотражающей способностью. Последние приспосабливаются на байк либо снаряжение велосипедиста: одежду, рюкзак, обувь, защитный шлем. Часто такие ткани наклеивают на обода двухколесного транспортного средства.

Габаритные огни

Назначение такой светотехники – обеспечение максимальной видимости велосипедиста на дороге в темное время. Многие владельцы байков считают обязательным установку заднего габарита, который способен работать в режимах обычного свечения, мигания и частой пульсации. Наличие подобной функциональности позволяет сделать велосипед наиболее заметным в зависимости от условий, в которых происходит передвижение.

Подбирая такую велосипедную мигалку, внимание следует сосредоточить на показателе мощности, поскольку слабый габарит практически бесполезен. Что касается угла обзора, при свечении здесь он должен составлять порядка 180о.

В заключение

Велосипедистам, которые стараются избегать ночных поездок в целях личной безопасности, можно спокойно обойтись без установки катафотов. В идеале, байк должен быть оборудован полным набором светоотражающих элементов. Не являются исключением светоотражатели на спицах колес, ведь лишь благодаря им велосипед становится заметным на перекрестках и при поворотах.

fb.ru

Разновидности светоотражателей для велосипеда

Только тот байкер не нуждается в опознавательных знаках на свой велосипед в темное время суток, который катается в собственном частном парке, окруженном высокими решетками, либо на необитаемом острове. Во всех остальных случаях, если вы планируете выезжать на проезжую часть в условиях города или на проселочную тропинку, вы должны быть видны участникам дорожного движения. В том случае, если байк оборудован фарами, это активная «оптика». Для большей безопасности рекомендуется оборудовать велосипед пассивной системой, которая отражает встречный свет. О том, как это сделать, и пойдет речь.

Светоотражатели для байка бывают разные. Самые известные из них – это катафоты, которые всегда крепились на спицы советских велосипедов, а также передний и задний световозвращатели.

Правила выбора цветов и крепления катафот

На велосипед, так же, как и на автомобиль, нужно крепить светоотражатели определенных цветов. Конечно, в настоящее время, благодаря огромному выбору светодиодных конструкций, самых разных цветов и конфигураций, стало возможно, что велосипед способен не только возвращать световой луч, но и переливаться всеми цветами радуги.

Тем не менее, правила дорожного движения нарушать не следует. Согласно этим правилам, впереди должен быть белый катафот.

Он имитирует свет встречной фары и предназначен для того, чтобы давать сигналы отраженного света на полосу встречного движения. Форма переднего световозвращателя не регламентирована ПДД, поэтому каждый может экспериментировать по своему желанию.

Задние светоотражатели должны быть красного цвета. Высота их крепления должна быть от 30 см от поверхности земли (при креплении на заднее крыло), и выше – для крепления на подседельный штырь.

Как вы догадываетесь, форма задней катафоты также должна быть произвольной.

Внимание, важно! Крепление должно быть строго по центру. В том случае, если у вас выносные планки, то задние и передние катафоты вы можете вынести по бокам, а впереди можете прикрепить их хоть на рогах руля, если вам вздумается. Главное условие – они должны быть расположены симметрично от велосипедиста. Чем расстояние шире, тем для вас безопаснее, поскольку любой водитель встречного транспортного средства будет инстинктивно считать вас более широким, чем вы есть на самом деле. И пока он вас не увидит, он будет больше готов забрать вправо.

В том же случае, если у вас по каким-то причинам передний катафот смещен в сторону от центра, то ситуация становится очень опасной, напоминающей встречный автомобиль с «одним глазом».

Правила поведения велосипедиста

В том случае, если по каким-либо причинам вы должны двигаться в темноте без фар, имея один асимметрично расположенный светоотражающий элемент, то расположите его как можно левее, чтобы водители встречных транспортные средств видели ближайший к себе габарит.

Перед тем, как выезжать на полосу встречного движения, проверьте, чтобы катафоты как передний, так и задний, были расположены строго перпендикулярно дороге и смотрели прямо по ходу движения велосипеда.

Боковые катафоты, по аналогии с габаритными огнями, которые призваны их имитировать, сделаны оранжевыми. Их можно крепить на колеса, но отдельные фанаты заменяют их поворотными огнями, которые крепятся на втулках грипс. Они могут работать как в режиме аварийного симметричного мерцания, режиме поворота и режиме постоянного горения.

Стандартные же боковые катафоты устанавливаются в распорку на спицы. Нормативов установки (количество, расстояние от втулки или обода) не существует, но все-таки, нужно, чтобы их установка на колеса велосипеда была симметричной.

О светоотражающей ленте

Выше были описаны классические советские световозвращатели. Современные возможности световой защиты и индикации транспортных средств существенно улучшились, и теперь можно смело экспериментировать с таким элементом, как светоотражающая лента.

Лента для контурной маркировки представляет собой обычную полосу разной ширины на самоклеящемся либо тканом основании.

Первая предназначена для наклейки на твердые поверхности, а вторая – для пришивания на элементы одежды:

Конечно, для велосипеда использование таких элементов не обязательно, но может придать велосипеду не только заметность в вечернем и ночном освещении, но и очарование.

Нужно только подходить к оформлению велосипеда без нарушения правил. Так, нельзя наклеивать белые элементы на заднюю часть велосипеда, чтобы их увидел едущий сзади водитель, или красные – на переднюю. Также не рекомендуется во избежание путаницы смешивать эти цвета в одно, то есть использовать специальную ленту для ограждения территории, на которой опасно находиться. Такова сигнальная лента:

Оклеивание велосипеда сигнальной лентой – это просто дурной тон, кроме того, что это запрещается.

Сигнальная одежда

Если светоотражатели не вызывают у прохожих восхищенных взглядов, то можно дополнить наряд, с помощью собственной расцветки. В самом деле – если велосипед отражает луч света, почему бы не создать такую экипировку для велосипедиста?

Такая одежда создана, это защитный жилет со светоотражающим покрытием. Эти флуоресцентные «ядовитые» оранжевые или зеленые цвета никого не оставят равнодушным – ни прохожих, ни водителей, ни коллег – велосипедистов.

Жилет – это недорогой, но очень эффективный аксессуар, который значительно повышает вашу видимость и безопасность на вечерних и ночных дорогах.

Такой жилет состоит из контрастного флуоресцирующего полиэстера, на который нашиты белые световозвращающие полосы. В том случае, если байкер имеет некоторое чувство юмора, то он может надеть вместе с жилетом фуражку, и тогда многие водители будут даже сбрасывать скорость, не разобравшись в чем дело. Главное, чтобы жилет не был выполнен, как подделка форменной одежды.

На помощь приходит спрей

Для того чтобы окончательно понять, что отражатели для велосипеда – это позапрошлый век, на выручку приходит специальный светоотражающий спрей, которым можно покрывать не только твердые и плоские поверхности, но и мягкие, а также криволинейные:

Этот велосипедный спрей не имеет собственного цвета, и при дневном освещении его практически незаметно. А при ярком направленном свете в темноте он светится очень сильно. Его лучше всего заметно на натуральных материалах с высокой степенью «волокнистости», на хлопке, льне, шерсти.

Кроме одежды и обуви байкера этим спреем можно покрыть что угодно – хоть бабушкины валенки, или детскую коляску Он безвреден, так что можно даже опрыскать собаку, если она малозаметна. Называется этот чудо – спрей «Life Paint», а его стоимость в интернет-магазинах составляет около 1200 рублей за один баллон. Эффект держится около 7 дней при сухой погоде.

Таким образом, с помощью катафот, ленты, полос для одежды, и, наконец, просто газообразного спрея можно существенно не только выделиться среди одинаковых велосипедистов в вечернем потоке, но и повысить свою безопасность.

velofans.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную